В ПСТГУ прошел региональный финал Общероссийской олимпиады школьников «Основы православной культуры» 11 февраля 2015 г. 19:16 7 февраля 2015 года в ПСТГУ состоялся региональный финал Общероссийской олимпиады школьников «Основы православной культуры» по городу Москве, в котором участвовало 180 учащихся. Общее число участников олимпиадного проекта Свято-Тихоновского университета , который включает четыре олимпиады, достигло полумиллиона человек и охватывает пятую часть всех российских школ. Можно говорить о самой многочисленной олимпиаде в России — ни одна из Всероссийских олимпиад не привлекает столько участников. «Мы стремимся к миллиону участников, — сказала Виктория Туфрина, администратор олимпиады. — Эта цель поставлена перед нашим проектом Его Святейшеством Патриархом Кириллом». Программа олимпиад ПСТГУ нацелена на школьников 2-11 классов и ставит перед собой задачу вернуть в содержание отечественного образования православные традиции. Помимо олимпиады по ОПК в программу входят: многопрофильная олимпиада «Аксиос», межпредметная интеллектуальная олимпиада «Наша наследие», международная олимпиада по основам христианства. Финансовую и организационную поддержку проекту оказывают фонд просвещения «Мета», Благотворительный фонд им. святителя Василия Великого, а также Синодальный отдел религиозного образования и катехизации. В московском финале приняли участие школьники 5-11 классов. Большинство участников из 5, 6, 7 классов, на втором месте — старшеклассники из 10 и 11 классов, которые готовятся к поступлению в вузы. Олимпиада уже семь лет включена в Перечень олимпиад школьников, утвержденный Министерством образования и науки РФ, что дает победителям льготы при поступлении в вузы РФ, где введено направление «Теология». В Москве кроме православных университетов это образовательное направление реализуется в МИИТ, МИФИ и РГСУ. Примерно 10% от всех участников московского тура олимпиады поступает в ПСТГУ. В 2015 г. стартовала первая Международная олимпиада по христианской культуре. Для участия уже зарегистрировались несколько школ из Грузии, Италии и Великобритании. В вопросах олимпиады будут затронуты все сферы христианской культуры — иконопись, церковное пение, музыка, архитектура, религиозная живопись, духовная литература, евангельские и библейские сюжеты. Суперфинал олимпиады по Основам православной культуры пройдет с 6 по 10 марта 2015 года. Торжественная церемония закрытия традиционно будет проходить в Храме Христа Спасителя в Москве. На суперфинале ожидается более 1 000 школьников из 40 регионов России. Оргкомитет олимпиады школьников по Основам православной культуры: 8 (800) 100-77-18 (звонок бесплатный). Сайт: http://opk.pravolimp.ru . Пресс-служба ПСТГУ /Патриархия.ru Календарь ← 17 апреля 2024 г. 5 марта 2017 г.

http://eparchia.patriarchia.ru/db/text/3...

Щельпино) с несколькими водосвятными молебнами в каждом селении. При храме с 1991 года организована детская, а с 1996 года и для взрослых Воскресная школа. В 2014 году при Воскресной школе трудились 8 преподавателей, которые ведут следующие классы: кулинарии, столярный, резьбы по дереву, театральный, рисования, иконописи и Закона Божия. Общее число учащихся детской Воскресной школы около 40 человек, взрослой воскресной школы – 20 человек. Учащиеся Воскресной школы Прихода принимают активное участие во всех мероприятиях Воскресенского благочиния и Московской епархии. С 1994 года для детей Воскресной школы организуется детская Рождественская ёлка (было до 40 детей), переросшая с 2004 года в детскую Рождественскую ёлку для детей с. Ашитково с подарками, детским спектаклем, конкурсами. В 2016 году на детской Рождественской ёлке участвовало около 250 детей. С 1997 года организуется Пасхальное поздравление учащихся Воскресной школы, с 2002 года расширившееся до поздравления и праздничного концерта и праздничного спектакля в сельских Домах Культуры Прихода. С 2013 года на Св. Пасху около храма ежегодно силами воскресной школы при храме организуется Пасхальная ярмарка с представлением, конкурсами, пирогами и д.р. для детей и взрослых. При храме с 1993 года работает Приходская библиотека, насчитывающая на конец 2015 года - 3900 церковно - исторических книг. На территории храма запланировано строительство Крестильного помещения, где также планируется разместить ещё два класса Воскресной школы и подсобные помещения. В самом храме продолжаются работы по реставрации иконостаса и икон, реконструкции резьбы иконостаса и киотов, реставрации большой надпрестольной Сени, текущие ремонты фасадов, отопления и вентиляции. Святыни [ править править код ] Престольные праздники [ править править код ] Воскресение Христово (Пасха) - Переходящая дата Придел: Контакты [ править править код ] Адрес: Московская область, Воскресенский район, село Ашитково, улица Центральная, строение 1Б. Воскресенский храм. Телефон: +7 (496) 447 71 21 Электронная почта: proevgk@mail.ru Паломнику [ править править код ] Расписание богослужений Фото [ править править код ] Видео [ править править код ] Навигация Персональные инструменты Пространства имён русский Просмотры Портал Навигация Инструменты

http://azbyka.ru/palomnik/Воскресенский_...

В Храме Христа Спасителя состоялась встреча православной молодежи Москвы с представителями Центра молодежного парламентаризма 28 апреля 2015 г. 16:43 27 апреля 2015 года в Красном зале Храме Христа Спасителя состоялась встреча ответственных за молодежное служение в викариатствах и активистов православных молодежных движений с представителями Центра молодежного парламентаризма г. Москвы. Центральной темой встречи стало предстоящее участие православной молодежи в работе молодежных палат города. Молодежные палаты — это общественное движение, позволяющее юношам и девушкам отстаивать интересы молодежи в городских и государственных органах власти, а также реализовать свой интеллектуальный и творческий потенциал, принимая участие в общественной деятельности и общегородских проектах. В состав общественных палат отбираются наиболее активные и перспективные представители студенческого актива, молодые ученые, юристы и экономисты. В состав каждой палаты также входят депутаты Московской городской Думы. В этом году к работе районных общественных палат впервые привлечена и православная молодежь. Предполагается, что представители актива православных молодежных движений и ответственные за молодежное служение на приходах войдут в состав молодежных палат в каждом округе. Как подчеркнул в своем выступлении руководитель Молодежного отдела Московской городской епархии Михаил Куксов, участие в парламентской жизни столицы открывает большие перспективы для верующей молодежи. Особенно важным, по его словам, является возможность быть включенными в жизнь столицы, выйдя за рамки только приходской деятельности. Работая в молодежном парламенте, юноши и девушки смогут делиться наработанным опытом в реализации различного рода проектов, а также обучаться самым современным технологиям законотворческой и медиа-работы в рамках реализуемых Центром образовательных программ. Руководитель Центра молодежного парламентаризма Алексей Демихов выступил с презентацией деятельности молодежных палат. Он рассказал о том, как именно они будут формироваться в 2015 году, обозначил основные направления их работы, а также ответил на вопросы собравшихся. В ходе встречи также были достигнуты договоренности об активном включении православного добровольческого движения в волонтерскую работу на столичных социальных и благотворительных проектах. Молодежный отдел Московской городской епархии /Патриархия.ru Календарь ← 17 апреля 2024 г. 5 марта 2017 г.

http://eparchia.patriarchia.ru/db/text/4...

Наталия 7 июля 2015, 12:58 Статья хорошая, автор очень рассудительно все написала. Известно, что дети в храме ведут себя так, как принято в семье. А в семье детей далеко не всегда воспитывают. Как можно объяснить поведение ребенка, если он снимает с подсвечника свечи и начинает ими, простите, фехтовать, либо изображать курение? Еще хуже, когда одни дети других обижают (старшие младших, мальчики девочек), бьют, а родители не смотрят и не знают, чем заняты их чада. Еще потом драчуна приласкают и первым к причастию поведут, а пострадавший выговор получит. Бабушка рослого внука изо всех сил держит у подсвечника, а он то отталкивает ее свободную руку, то впивается в нее и пытается виснуть, пробуя на прочность. Наверное, некоторые комментаторы будут доказывать, если кто этим отвлекается, тот сам виноват, молиться не умеет, и молитва у него ненастоящая, пусть смиряется. А может быть, все таки взрослые детям должны объяснять, зачем ходить в храм и как там себя вести? Анатолий 7 июля 2015, 11:13 Спаси Господи! Хочу расказать как делаю я со своим сыном- с самого рождения где-то до полтора года держал почти всё время на руках, стояли почти самые первые около Царских Врат и я каждый раз тихо шептал ему на ухо что сейчас будет (Малый и Великий вход и тд), что батюшка будет кадить и тд. С полтора и до двох он уже много стоял сам и я ему расказывал, после двух до сейчас (3,5) стоит сам целую Литургию и очень любит когда батюшка кадит и открывает/закрывает Царские Врата, что батюшка в алтаре делает. А у меня есть время молится и всё очень даже гармонично. В то время мама спокойно с младенцем в углу тоже молится. То есть ребенку нужно обяснять и заинтересовать его, потому что попробуйте удержать ребёнка если ему не будет интересно? Может быть кто-то скажет что ребёнок мой спокойный и поэтому тихо стоит, но он такой гиперактивный что когда гуляешь с ним, то присесть некогда. Простите если что не так. Татьяна 7 июля 2015, 02:42 Как педагог с многолетним стажем могу сказать: как ведут себя дети в храме - это часть большой проблемы " как ведут себя дети вообще и везде " . Если ребенок не приучен считаться с мнением и поведением окружающих, если он может разбудить маму, которая прилегла отдохнуть, если он кидается песком в соседей по песочнице, берет лучший кусок за столом, вмешивается в разговоры взрослых, таскает за хвост кошку, грубит старшим братьям и сестрам и много еще что себе позволяет, и никто из взрослых его не останавливает, то с какой радости он изменит свой стиль поведения храме? Опыт показывает, что даже груднички совершенно по-разному ведут себя когда их с первых недель жизни приучают к определенному режиму или когда они едят и спят когда попало. К сожалению, большинство семей сейчас строится не по иерархическому, а по " детоцентричному " принципу. И это бомба замедленного действия. Кстати, если дети приучены и дома вести себя нормально, то мама гораздо меньше с ними устает.

http://pravoslavie.ru/80387.html

Основатель Школы православного миссионера отец Даниил Сысоев, известный своей активной проповедью среди мусульман, 19 ноября 2009 года был застрелен в храме Апостола Фомы, настоятелем которого являлся. Отец Даниил погиб 4 года назад, в ночь с 19 на 20 ноября 2009 года. В эти дни проводятся мероприятия, посвященные памяти убитого священника. Цикл событий, посвященных скорбному дню, открыл вечер воспоминаний, проведенный в Фонде памяти Даниила Сысоева, на котором собрались коллеги, друзья, духовные чада отца Даниила, сообщает миссионерский центр имени о.Даниила . В ходе вечера памяти состоялась презентация книги воспоминаний «Неизвестный Даниил». Выступили люди, близко знавшие  о. Даниила и сохранившие множество добрых воспоминаний о нем. После завершения встречи в храме апостола Фомы на Кантемировской была отслужена панихида по о.Даниилу. В этот же день в храме великомученика Георгия «за лавками» была проведена панихида, после которой состоялось чаепитие с просмотром фильма об о.Данииле «Я иду домой». Основатель Школы православного миссионера отец Даниил Сысоев, известный своей активной проповедью среди мусульман, 19 ноября 2009 года был застрелен в храме Апостола Фомы, настоятелем которого являлся. Вскоре, 1 декабря, подозреваемый в убийстве гражданин Киргизии был убит в Махачкале при задержании.   Поскольку вы здесь... У нас есть небольшая просьба. Эту историю удалось рассказать благодаря поддержке читателей. Даже самое небольшое ежемесячное пожертвование помогает работать редакции и создавать важные материалы для людей. Сейчас ваша помощь нужна как никогда. Материалы по теме 20 ноября, 2012 20 ноября, 2012 2 февраля, 2015 20 ноября, 2014 17 октября, 2014 15 января, 2014 20 ноября, 2013 19 ноября, 2013 18 октября, 2013 20 ноября, 2012 20 ноября, 2012 2 февраля, 2015 20 ноября, 2014 Поделитесь, это важно Выбор читателей «Правмира» Подпишитесь на самые интересные материалы недели. Лучшие материалы Показать еще Друзья, Правмир уже много лет вместе с вами. Вся наша команда живет общим делом и призванием - служение людям и возможность сделать мир вокруг добрее и милосерднее!

http://pravmir.ru/v-moskve-proshel-veche...

р.б. Владимир 6 мая 2015, 21:41 Уважаемые дамы и господа, Прочитав дискуссию к статье, позволю себе вставить пару тезисов: 1. Георгиевская лента сейчас - сугубо патриотический идентификатор " свой-чужой " . Она - идентификатор: " помню ли я родство или нет " , " стыдно ли мне быть сыном/внуком/правнуком бойца - победителя в самой страшной войне или я горжусь памятью своего отца/деда/прадеда " . Не более и не менее. Как однажды пелось: " каждый выбирает для себя... " 2. Почему-то так сложилось, что в некоторых наших бывших братских республиках (да и у нас некоторое время назад) продажа всего и вся сопровождается отказом от подобных символов памяти. Наверное, это все взаимосвязано - непомнящего родства проще сделать универсальным членом глобального мира. Прошу просто подумать над этим " совпадением " Благодарю автора за статью С уважением, Ирина 6 мая 2015, 21:22 Добрый вечер, Ольга! Два года назад мне все это казалось несколько официально навязанным. Но после того что произошло на Украине, Георгиевская ленточка стала символом сопротивления, и я еще в прошлом году приложила усилия что бы ее найти и повязать на лобовом стекле своей машины ленточку в цветах Российского Флага, так весь год и ездила и снимать не собираюсь. Вы правы, сейчас люди делают выбор, мир делятся, и уже постоять в сторонке не получится. Елена 6 мая 2015, 21:20 Точно так же, как НАТЕЛЬНЫЙ крестик не нацеплю поверх одежды, не прикреплю ГЕОРГИЕВСКУЮ ленточку к своей сумке, своему дамскому пальто, своей " веселенькой " кофточке. Нас воспитывали в глубоком уважении к символам: флагу, гербу, орденам, медалям. Медали моих дорогих ушедших ветеранов " За оборону Ленинграда " , " За победу над Германией " и колодки этих медалей на себя, родившуюся после войны, не повешу. Поминать в храме дальних (по времени) родственников, ушедших на войну и не вернувшихся с нее, десятки родственников, погибших от голода в блокаду, буду, пока хватит сил, ума и памяти. Простите, автор. антоний 6 мая 2015, 21:17 сегодня одену.но на рюкзаках и т.д. все же не надо носить.символ Святости-только у сердца-на груди

http://pravoslavie.ru/79108.html

Мы снова должны стать христианами. Бессмысленно, воистину абсурдно говорить о преобразовании общества, об историческом переломе, о вхождении в эпоху «надабсурдную», если нет Христа в наших сердцах; и если Христос в наших сердцах, то все прочее не имеет значения. Конечно, возможна эпоха «надабсурдная», но вероятнее всего — и христиане должны быть к этому готовы — ее не будет, и век абсурда — последнее время. И может случиться, что последнее, чем христиане смогут засвидетельствовать об истине, это своей мученической кровью. И это повод к радости, а не к отчаянию. Потому что надежду свою христиане полагают не в этом мире и в его царствах — надежда на это была бы верхом абсурда, — христиане уповают на Царствие Божие, которое не от мира сего. Рейтинг: 9.5 Голосов: 69 Оценка: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 скрыть способы оплаты Смотри также Комментарии 1 сентября 2017, 23:40 Сегодня, 2 сентября 2017 года, исполнилось 35 лет со дня смерти иеромонаха Серафима (Роуза). Упокой Господи душу приснопамятного раба Твоего иеромонаха Серафима да святыми его молитвами просвети ум наш и укрепи веру. Его книги - не просто философские размышления человека. За такими словами виден духовный опыт личной встречи с Христом. Верю, что иеромонаха Серафима прославят в лике святых. Галина Анастасия 13 сентября 2015, 09:30 Очень мудрая и сложная статья. Соглашусь с тем, что над ней можно долго размышлять. Сразу по прочтении особый отклик в душе вызывали заключительные абзацы, призывающие христиан вновь стать христианами. Именно абсурдное поведение современных христиан часто отталкивает от христианства тех, кто пытается быть против абсурдизма и ищет, но пока что не нашёл истину. Олег Мариуполь 6 сентября 2015, 11:07 Янне.Антихриста коронуют во вновь востановленном храме царя Соломона в Иерусалиме. А пока этого нет.А то что вы незвали то это дела лукавого.Простите. Сергей 6 сентября 2015, 00:41 спасибо редакции. Круто! Валерий 4 сентября 2015, 00:30 Отец Серафим для меня является непререкаемым авторитетом и святым 20-го столетия и я абсолютно согласен с его взглядом на проблемы современного общества,но не могу согласиться с некоторыми комментариями к этой статье.(Иоан.14:6) Иисус сказал

http://pravoslavie.ru/2543.html

К сожалению, основной урок истории заключается в том, что люди не извлекают из истории никаких уроков. Порой, когда видишь знакомые разрушительные тенденции в России, хочется кричать: посмотрите на нас, учитесь на наших ошибках... - Как расцениваете распоряжение министра культуры Украины Нищука, чтобы музейные работники провели полную инвентаризацию всех икон и других культурно-исторических ценностей в храмах УПЦ? - Это очевидное превышение полномочий и грубое вмешательство государства во внутрицерковные дела. Налицо подготовка к рейдерскому захвату церковного имущества. Как заметил председатель юридического отдела УПЦ протоиерей Александр Бахов: «Насколько мне известно, ни Минкультуры, ни заповедник не передавали религиозным общинам ни одной историко-культурной ценности в пользование или для хранения. Поэтому их требования являются незаконными». - Что можете сказать о служении священника в донбасских условиях? - Ничего особенного в нашем служении не нахожу. Как сказал бы Борис Рыжий, без дураков. - И всё же расскажите о себе. - Вот автобиография, которую я перед рукоположением писал в ноябре 2016 года. Родился 3 апреля 1975 года в Донецке в семье рабочих. Был крещен в Свято-Николаевском храме Донецка. С 1982 по 1992 год учился в донецкой средней школе 28 г. С 1992 по 1997-й - в Донецком Национальном университете. Специальность - филолог, преподаватель русского языка и литературы. С января 1997 по август 1998 года исполнял послушание пономаря в Свято-Сергиевском храме Донецка. С 1998 по 2002 год учился в Одесской Духовной семинарии. 9 декабря 2001 года Его Высокопреосвященством, Высокопреосвященнейшим Агафангелом, митрополитом Одесским и Измаильским посвящен во чтеца. С октября 2002 года по март 2004 года по благословению Его Высокопреосвященства, Высокопреосвященнейшего Илариона, митрополита Донецкого и Мариупольского, проходил церковно-приходское служение в Донецком Епархиальном Управлении. С 1 марта 2004 года нес послушание псаломщика в храме святителя Игнатия Мариупольского на территории Донецкого металлургического завода. С 2003 по 2015 год исполнял послушание литературного редактора донецкого епархиального журнала «Живой родник». С сентября 2004 года по октябрь 2007 руководил Подразделением духовной культуры при Донецком Национальном университете. Преподавал «догматическое богословие», «патрологию», «нравственное богословие». 24 мая 2010 года вступил в брак с Еленой Леонидовной Трибушной. Таинство венчания совершил протоиерей Димитрий Чеверда. 3 мая 2014 года родилась дочь Елизавета.

http://ruskline.ru/opp/2018/noyabr/7/dmi...

Архив Пн «Слово пастыря». Выпуск от 17 октября 2015 года 21 октября 2015 г. 17:51 Очередной выпуск авторской программы Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Кирилла «Слово пастыря» вышел в эфир 17 октября 2015 года. Доброе утро, дорогие телезрители! Продолжаем отвечать на вопросы, которые поступают в адрес нашей передачи, и среди них вот такой. «Ваше Святейшество! Меня часто мучает вопрос, когда я нахожусь на службе в храме: неужели Богу нужны эти красивые песнопения, эти пышные обряды, особенно когда служит архиерей? Ведь Ему и так ведомы и наши помыслы, и то, что таится в самой глубине души. Может быть, это пережитки язычества? Или это своеобразный театр, когда-то необходимый для темных людей, а потом уж так повелось?» Из письма Людмилы Ивановны Матвеевой, город Хабаровск. Богослужение, конечно, не театр. Но в богослужение людьми верующими, благочестивыми всегда привносилось все лучшее, как некий дар Богу. Именно поэтому места богослужения обустраивались особым образом, и если посмотреть на шедевры архитектуры, будь то на Востоке или на Западе, это в первую очередь не что иное, как храмы, места богослужения. И строились эти храмы величественными, прекрасными не потому, что людям больше нечем было заниматься, — ведь надо было и крепости строить, и дома, — а потому что в центре жизни людей был Бог. Прославление Бога привлекало все человеческие силы, таланты, материальные средства, и таким образом возникли замечательное церковное искусство и церковная культура. Поэтому внешняя сторона богослужения менее всего относится к тому, что можно назвать несущественным. Как можно назвать несущественной жертву людей? Как можно назвать несущественными подвиг целой жизни, концентрацию талантов, энергии, сил, средств? Сегодня концентрация талантов, сил и средств лежит обычно в материальной плоскости. Когда люди строят огромные здания, никому в голову не придет назвать это неким театром абсурда, — значит, так нужно, так повелось, так удобно; а ведь все это делается для материальной жизни человека. Когда же создавался прекрасный, стройный богослужебный порядок, когда возникало церковное искусство, которое, кстати, не пресеклось, — в ту эпоху люди главным делом своей жизни считали прославление Бога. Поэтому церковное искусство, которое сохраняется, в том числе, через богослужение, есть проявление человеческого духа, красоты человеческой души, человеческого подвига и таланта. И как же можно все это взять и аннулировать, сказав, что оно уже не имеет значения для современного человека? Тогда нужно аннулировать и музеи, и вообще всю культурную традицию, потому что к озабоченностям современных людей, решению конкретных прагматических проблем это также может показаться не имеющим отношения.

http://patriarchia.ru/db/text/4251806.ht...

Всякий, ненавидящий брата своего, есть человекоубийца; а вы знаете, что никакой человекоубийца не имеет жизни вечной, в нем пребывающей. 1 Ин. 3,15 Соцопрос в США показал, что молодежь «поколения Зет» (1999-2015) наименее религиозна 26.01.2018 Соцопрос в США показал высокую долю безверия среди молодежи «поколения Зет» (1999-2015), поскольку 35 процентов из них считают себя атеистами , агностиками или неверующими, сообщает christianpost. Объектом исследования были, главным образом, тинэйджеры так называемого «поколения Зет» (1999-2015), среди которых, как оказалось, лишь 4 процента обладают библейским мировоззрением, и при этом примерно 13 процентов также не относят себя к гетеросексуалам. Эти и другие данные были опубликованы в последнем отчете известного социологического центра Barna Group, вышедшем под заглавием «Поколение Зет: культура, убеждения и мотивации, формирующие новое поколение». Исследование центра было спонсировано организацией Impact 360 Institute со штаб-квартирой в штате Джорджия. Главный вывод отчета заключается в том, что 35 процентов молодежи поколения Зет считают себя атеистами, агностиками или неверующими, в отличие от предыдущих поколений – а именно «поколения нового тысячелетия» (с 2000 года), «поколения Х» (1965-1979) и «поколения бэби-бума» (1950-1965), среди которых 30%, 30% и 26% таковых, соответственно. Оказалось также, что в поколении Зет атеистов вдвое больше (13 процентов), чем в поколении нового тысячелетия (7 процентов). «Поколение Зет отличается тем, что оно выросло в пост-христианскую, постмодернистскую эпоху, и потому многие из людей этого поколения совершенно не знакомы с христианством и церковью. В этом и состоит коренная причина столь резкого сдвига, – отметил Брук Хемпелл (Brooke Hempell), вице-президент социологического центра, в своей речи на церемонии презентации отчета в храме Grace Midtown в Атланте. – По всей стране ныне пустует множество храмов. Поколение Зет наглядно показывает нам плоды этой тревожной ситуации. Духовный мир многих людей этого нового поколения можно уподобить чистому листу бумаги. Эта бездуховность становится все более и более распространенной и обычной, причем такое положение сложилось впервые в истории нашей страны».

http://drevo-info.ru/news/23240.html

   001    002    003   004     005    006    007    008    009    010