интерпретации работ Оригена, Евагрия Понтийского и вост. святых отцов часто прибегал протопр. Борис Бобринский ( Бобринский. 2005. С. 172, 229, 331-335). К результатам исследований Л., посвященных использованию неоплатонической терминологии и проблематики в «Ареопагитиках», обращается Х. Яннарас ( Яннарас. 2005. С. 52-53. Примеч. 2). Различную оценку получила развитая Л. критика Filioque. Наиболее полно она была воспринята архим. Софронием (Сахаровым) ( Софроний (Сахаров). Письма в Россию. 2003. С. 204-205; Он же. 2008. С. 50-51). Протопр. И. Мейендорф соглашался с выводом Л. об умалении Св. Духа в филиоквистской триадологии и о следующих из этого умаления экклезиологических искажениях ( Мейендорф. 2013. С. 298). В то же время прот. Г. Флоровский не считал возможным рассматривать Filioque в качестве доктрины, имеющей определяющее значение для всего католического богословия. Он полагал, что попытки Л. вывести «папизм» из Filioque посредством логической дедукции несостоятельны, поскольку не учитывают в должной мере историческую преемственность событий ( Флоровский Г., прот. Письмо (15 мая 1958)// Софроний (Сахаров). 2008. С. 79-80). Протопр. Б. Бобринский разделял тезисы Л. о неприемлемости философского метода, ведущего к формированию этой доктрины, и о недопустимости следующего из нее нарушения равновесия внутритроичных отношений ( Бобринский. 2005. С. 314-315, 324). Митр. Иоанн (Зизиулас), отмечая особое значение работ Л. для обновления зап. богословия в целом и для утверждения значимости пневматологии в частности, относит его понимание Filioque к богословским крайностям ( John (Zizioulas). 2010. P. 4-5). Рассуждения Л. о творении мира божественной волей и, следов., об отсутствии у мира собственного обоснования и обоснования в божественной сущности нашли отражение в построениях Яннараса ( Яннарас. 2005. С. 60-61). Получили признание выводы Л. о противоположности ключевых характеристик человеческой личности характеристикам индивида. Так, архим. Софроний (Сахаров), следуя Л., противопоставлял несводимую к природе, уникальную, соотносительную, свободную, открытую и всеохватную личность (ипостась, персону) исчерпывающемуся своей частной природой, детерминированному, замкнутому и ограниченному индивиду ( Софроний (Сахаров).

http://pravenc.ru/text/2110739.html

Трижды (в 2000, 2003 и 2005 гг.) награжден именным огнестрельным оружием. В 2003 году награжден медалью " В память 300-летия Санкт-Петербурга " , в 2005 – медалью " В память 1000-летия Казани " . Также Сергей Миронов имеет медаль " За боевое содружество " (МВД России, 2005), цепь ордена Почёта (Перу, 2005), орден преподобного Сергия Радонежского II степени (РПЦ, 2003) и I степени (РПЦ, 2008), знак отличия " За заслуги в укреплении сотрудничества со Счётной палатой Российской Федерации " (2006). В 2008 г. Президент Российской Федерации Владимир Путин наградил Сергея Миронова орденом " За заслуги перед Отечеством " III степени – за большой вклад в укрепление и развитие российской государственности и парламентаризма. В октябре 2009 года Сергей Миронов был награжден орденом Почёта (Южная Осетия) – за большой вклад в дело поддержания мира и стабильности на Кавказе, активную поддержку в вопросах отстаивания независимости Южной Осетии и ее международного признания, оказанную помощь в восстановлении разрушенного хозяйства республики. Сергей Миронов является почётным доктором Нижегородского государственного университета имени Н. И. Лобачевского, Башкирского государственного университета, Национальной академии наук Армении, Монгольского государственного научно-технического университета, Дальневосточного государственного университета путей сообщения, Московского государственного университета леса, Славянского университета Молдовы, Хакасского государственного университета имени Н. Ф. Катанова, почетным профессором Северо-Западной академии государственной службы, Южно-Уральского государственного университета, Пермского государственного технического университета, Брянского государственного университета, почётным гражданином Махачкалы. В мае 2011 года отправлен в отставку с поста Председателя Совета Федерации. Женат, имеет сына и дочь. ЩИПКОВ ЛЕКТОРИЙ «КРАПИВЕНСКИЙ, 4» TELEGRAM НОВОСТИ 21.04.2024 Щипков. " Незавершённый нацизм. Часть 7 /Экономика нацизма " Передача " Щипков " на телеканале " СПАС " ,

http://religare.ru/25_210_110_1.html

Шохин, см. ВШ, и прим. 29) и в том, что, если Бог существует, то Он действительно их сотворил. Перевод с английского М. О. Кедровой Литература Брэдшоу 2012 – Брэдшоу Д. Аристотель на Востоке и на Западе. Метафизика и разделение христианского мира. Пер. с англ. А. И. Кырлежева, А. Р. Фокина . М.: Языки славянских культур, 2012. Бухайм 2012 – Gottesbeweise als Herausforderung für die moderne Vernunft. Herausg. von T. Bucheim et al. Mohr Siebeck, 2012. Докинз 2008 – Dawkins R. The God Delusion. New York: First Mariner Books, 2008. Кант 1998 – Кант И. Критика чистого разума. М., 1998. Кедрова 2014 – Кедрова М. О. Theologia naturalis Ричарда Суинберна//(Суинберн 2014, 9–18) Крейг, Морленд 2009 – The Blackwell Companion to Natural Theology. Ed. By W. L. Craig and J. P. Moreland. Oxford etc.: Blackwell, 2009. Куммер 2009 – Kummer C. Der Fall Darwin. Evolutionstheorie contra Schopfungsglaube. München: Pattloch, 2009. Льюис 2005 – Льюис К. С. Просто христианство . Пер. с англ. И. Череватой. М.: Fazenda «Дом надежды», 2005. Мартин 2007 – The Cambridge Companion to Atheism. Ed. Be M. Martin. Cambridge: Cambridge University Press, 2007. Никель, Шёнекер 2014 – Nickel G., Schonecker D. Richards Swinburne’s Concept of Religious Experience: An Analysis and Critique//European Journal for Philosophy of Religion, 2014. Vol. 6, N 1. P 177–198. Плантинга 2014 – Плантинга А. В защиту религиозного эксклюзивизма//Аналитический теист. Антология Алвина Плантинги. Сост. Дж. Сеннет. М.: Языки славянских культур, 2014. Роу 1979 – Rowe W. The Problem of Evil and Some Varieties of Atheism//American Philosophical Quarterly, Vol. 16. P 335–341. Сагарда 2004 – Сагарда Н. И. Лекции по патрологии II-IV века. М., 2004. Стамп, Кретцман 1981 – Stump E., Kretzmann N. Eternity//The Journal of Philosophy, 1981. Vol. 78, N. 8. P. 429–453. Суинберн 2004 – Swinburne R. The Existence of God. Oxford: Oxford University Press, 2004. Суинберн 2005 – Swinburne R. Faith and Reason. 2nd edition. Oxford: Clarendon Press, 2005.

http://azbyka.ru/otechnik/Richard-Suinbe...

Рубрики Коллекции Система пользовательского поиска Упорядочить: Relevance Relevance Журнал ФОМА - Журнал - 2 (25) 2005 Кто не работает, тот не ест! Что в этих словах мы поняли не так? Слова «кто не работает, тот не ест» устойчиво ассоциируются с социалистической системой, а их автором многие до сих пор считают Владимира Ульянова (Ленина). Но вождь мирового пролетариата не выдумал эту фразу, а позаимствовал ее из Библии. 28.06.2023 Вопрос читателя: Насколько я понимаю, в Церкви спасают душу, поэтому пренебрежительно относятся к своему телу и различным телесным удовольствиям. Конечно, я осознаю, что есть много таких удовольствий, которые действительно являются грехом. Но почему отсюда следует, что нельзя красиво и модно одеваться? 01.10.2019 Антуан де Сент-Экзюпери. " Военный летчик " Тот же, кто носит в своем сердце образ будущего собора, — уже победитель. Победа есть плод любви. Только любви открываются контуры еще не изваянной статуи 29.06.2014 Батюшка вдруг стал смеяться Первый раз я задумался о вере, когда мне было лет девять. Мы с мамой проездом оказались в Троице-Сергиевой Лавре и увидели молодого монаха. Я возмутился: «Как он может так врать?» 18.10.2012 Стаська День был обычный. Стаська прибежал с улицы и, даже не взглянув на маму, поспешил в свою комнату: Витька дал ему до завтра свой карманный фонарик. Фонарик был очень хороший, – так, по крайней мере, уверял Витька, – но Стаське не терпелось посмотреть самому, как он будет светить. Ждать темноты не хотелось, тем более, что вечером его на улицу все равно не пускают. Поэтому Стаська полез под кровать. Там ему пришлось немного повозиться: под кроватью лежали его игрушки. Но когда он освоился и включил фонарик… 16.10.2012 09.10.2012 КАТАСТРОФА ВОЗВРАЩЕНИЯ В греческом языке есть два антонима, в прошлом популярные в богословии. Ими описывалось направление движения человека на пути к Богу. Один из антонимов заимствовали европейские языки. Второй прочно забыт. Катастрофа — отпадение. Эпистрофа — возвращение. 01.01.2008 Свидетельство о Рождении Прежде чем сесть в «Скорую», я вдохнула чем-то знакомый аромат окружающей тишины. Пять утра. Уже тепло. Еще тихо. Впереди летний день. 01.01.2008 01.01.2008 30.03.2005 © Журнал Фома. Все права защищены, 2000—2024 Наверх

http://foma.ru/journal/2-25-2005

44. Силантьев Р. А. Новейшая история ислама в России. М., 2007. 45. Силантьев Р. А. Мусульманская дипломатия в России. М., 2010. 46. Силантьев Р. А. Современный ислам в России. М., 2008. 47. Силантьев Р. А. Совет муфтиев России: история одной фитны. М., 2015. 48. Усманходжаев А. Жизнь муфтиев Бабахановых: служение возрождению ислама в Советском Союзе. Н. Новгород, 2008. 49. Фаизов Г. Б. Государственно-исламские отношения в Поволжье и Приуралье. Уфа, 1995. 50. Фаизов С. Ислам в Поволжье. VIII–XX вв.: Очерк истории. М., 1999. 51. Худяков М. Г. Очерки по истории Казанского ханства. Казань, 1923. 52. Юнусова А. Б. Ислам в Башкортостане. Уфа, 1999. 53. Якупов В. М. Ислам в Татарстане в 90-е годы. Казань, 2005. Культура ислама 1. Мухаммад Ф. Р. Исламская культура. М., 2005 2. Ислам в истории и культуре татарского народа. Казань, 2000. 3. Мусульманские праздники и обряды. М. 1997 4. Шихсаидов А. Р. Ислам и исламская культура в Дагестане. М., 2001 5. Червонная С. М. Современное мусульманское искусство народов России. М., 2008. Направления ислама 1. Беляев Е. А. Мусульманское сектантство (исторические очерки). М., 1957. 2. Тримингэм Дж. Суфийские ордены в исламе. М., 1989. 3. Шагавиев Д. А. аль-Фирак (религиозные течения и группы в исламе): учебное пособие. – Казань, 2014. 4. Якупов В. М. Лжеджадидизм. Казань, 2006. 5. аш-Шахрастани. Книга о религиях и сектах. Часть I/Ислам/Пер., ввод. и коммент. С. М. Прозорова. М., 1984. 6. Наубахти Аль-Хасан Шиитские секты/Пер., исслед. и коммент. С. М. Прозорова. М., 1973 7. Абдуллаев М. А. Суфизм и его разновидности на Северо-Восточном Кавказе. Махачкала, 2000. 8. Абдуллин Я. Г. Джадидизм среди татар: возникновение, развитие и историческое место. Казань, 1998. Экстремистские и террористические секты 1. Алексиев А. Таблиги джамаат: невидимый легион джихада. Казань, 2005. 2. Алимы и ученые против ваххабизма: Сборник статей. Махачкала, 2001 3. Ашев А. К., Арухов З. С., Ханбабаев К. М. Религиозно-политический экстремизм и этноконфессиональная толерантность на Северном Кавказе.

http://azbyka.ru/otechnik/religiovedenie...

Документы Сообщение Архиепископии православных церквей в Западной Европе (экзархат Вселенского патриархата) относительно прихода в Биаррице 15.02.2008 16:35 Апелляционный суд г. По решением от 12 февраля 2008 года подтвердил вердикт первой инстанции -- Высшего суда г. Байоны, признав, что общие собрания, организованные Жоржем Монжошем 26 декабря 2004 года, 23 января и 25 марта 2005 года, считаются недействительными по причине не соблюдения уставных положений Приходской русской православной ассоциации Биаррица (ACORB). Суд также уточнил, что данное решение не может иметь обратного действия, то есть все гражданские решения как настоятеля, так и приходского совета признаются действительными. Высший суд г. Байоны 12 декабря 2005 года объявил нелегитимным, недействительным и не имеющим последствий Общее собрание Приходской русской православной ассоциации г. Биаррицы, состоявшееся 26 декабря 2004 года, во время которого было принято решение о переходе Покрово-Св.Александро-Невской церкви г. Биарриц в юрисдикцию Московского патриархата. Таким образом, суд признал правоту приходской общины и Архиепископии, составной частью которой всегда являлся приход в Биаррице. Можно только сожалеть о том, что для решения этого вопроса пришлось обращаться к органам гражданского правосудия. Сегодня литургическая и пастырская жизнь Покрово-Св.-Александро-Невского храма в Биаррице налажена благодаря его священнослужителям, членам приходского совета и всем верующим — давним  и недавним прихожанам, — которые приходят в храм помолиться и обрести духовное утешениее. Все хотят перелистнуть страницу этой болезненной истории и приступить к решению новых задач, стоящих перед приходом. Прежде всего следует залечить раны разделений и затем начать поиски финансовых средств, необходимых для ремонтных работ в храме, которые были отложены из-за чересчур длительной судебной тяжб. Париж, 13 февраля 2008 года Ваш Отзыв Поля, отмеченные звездочкой, должны быть обязательно заполнены. Мнение редакции может не совпадать с мнением авторов отдельных материалов. © 2005–2019 «Благовест-инфо» Адрес электронной почты редакции: info@blagovest-info.ru Телефон редакции: +7 499 264 97 72 12+ Зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций: серия Эл ФС 77-76510 от 09 августа 2019. Учредитель: ИП Вербицкий И.М. Главный редактор: Власов Дмитрий Владимирович Сетевое издание «БЛАГОВЕСТ-ИНФО» loading

http://blagovest-info.ru/index.php?ss=2&...

Консенсусная модель, подразумевающая отсутствие главы семьи, напротив, находит у россиян все больше поддержки. Если в 2005 г. она еще конкурировала с патерналистской моделью принятия решений (35% и 38% соответственно), то начиная с 2017 г. ощутимо превосходит последнюю по доле сторонников (60% и 20% соответственно). В наши дни 68% полагают, что можно обойтись без главы семьи: важные решения должны приниматься совместно, а мелкие — в соответствии с существующим разделением обязанностей. Больше всего с начала наблюдений изменились взгляды у молодежи. Сторонников равноправия среди 18-24-летних стало больше в 2,4 раза (2005 г. — 33% vs. 78% в 2023 г.). Доли тех, кто видит главой семьи основного кормильца и того, кто лучше ориентируется в ситуации, напротив, сократились до минимума (1% и 3% соответственно). Каждый седьмой в этой группе полагает, что главенство в семье должно принадлежать старшему (15%, 2005 г. — 39%). В том, что главу семьи следует выбирать по старшинству, чаще убеждены мужчины (23% vs. 15% женщин), россияне с неполным средним образованием (32% vs. 16% в группе с высшим образованием) и активные телезрители (24% vs. 15% активных интернет-пользователей). Сохраняют приверженность патерналистской модели и жители сел (28% vs. 11% в обеих столицах), а в Северо-Кавказском федеральном округе она по-прежнему конкурирует с консенсусной моделью (45% и 46% соответственно). За равноправие в семейных отношениях чаще выступают женщины (70% vs. 64% мужчин), молодежь 18-34 лет (18-24 года — 78%, 25-34 года — 74%), россияне со средним образованием и выше (66-70%), жители Москвы и Санкт-Петербурга (73%), а также предпочитающие интернет телевидению (72%)». «Представления о строгом распределении домашних обязанностей между мужчинами и женщинами также остались в прошлом, - отмечают социологи ВЦИОМ. - За 15 лет доля ответивших, что в их семьях вклад в решение бытовых и семейных вопросов вносят оба супруга, ощутимо возросла. Если в 2008 г. общими обязанностями в российских семьях было только планирование досуга (54%, 2023 г. — 59%) и распределение средств на крупные расходы (50%, 2023 г. — 53%), то в наши дни к ним добавилось воспитание детей (49%, +5 п.п. с 2008 г.), зарабатывание денег (47%, +17 п.п.) и дела, связанные с домашним хозяйством (47%, +10 п.п.). Содержание семьи остается мужской обязанностью для 18% россиян (2008 г. — 34%). Примерно столько же ответили, что домашнее хозяйство и воспитание детей в их семьях — преимущественно забота жены (21% и 17% соответственно).

http://ruskline.ru/news_rl/2023/06/05/kt...

741 Епископ Уфимский Владимир (барон фон Штромберг). Рукоположен во епископа в сентябре 1927 года архиепископом Андреем (Ухтомским) и епископами Иовом (Гречишкиным) и Симоном (Рахмановым). 742 Религиозные объединения Российской Федерации: Справочник. Под общ. ред. Μ.М. Прусака; В.В. Борщева; Сост. Иваненко С.И. и др. Аналитический вестник 24. Специальный выпуск. М., 1996. С. 78; Иона (Яшунский), иеродиакон. Указ. Соч. С. 251. 743 Цит. по: Определения Архиерейского Синода РПЦЗ от 2/15 мая 1990 года//Церковная жизнь. Джорданвилль. 1990, 3–4. С. 82. 746 Более подробная информация о Викторе Мелехове приводится в разделе «V.3.1.4. История диалога „Российской катакомбной церкви“ и „каллиникитского“ синода церкви ИПХ Греции». 748 Directory of parishes, missions and monasteries//The Holy Orthodox Churchin North America. [Электронный ресурс]. 2007. Режим доступа: http://sspp-tucson.org/aboutus.html. Дата доступа: 30.03.2007. 750 Βιογραφικ σημεωμα το Μακαριτατου ρχιεπισκπου κ.κ. Μακαρου//ρθδοξον Πατερικν Σλπισμα. 2004. ανουριος-Φευρουριος. Σ. 6; ΠΕΡΙΟΔΟΣ Ε´ 1995 μχρι σμερα//κκλησα τν Γ.Ο.Χ. λλδος κα ξωτερικο [Электронный ресурс]. 2007 Режим доступа: http://www.omologitis.org/mainpag/helleniatom. Дата доступа: 24.05.2007; Ποιμαντικς πισκψεις//κκλησα τν Γ.Ο.Χ. λλδος κα ξωτερικο [Электронный ресурс]. 2007. Режим доступа: http://www.omologitis.org/main_pag/helienic.htm. Дата доступа: 31.05.2007. 752 Канонические клирики митрополита Виталия в России присоединяются к ИПЦ Греции под омофором митрополита Каллиника//Романитас [Электронный ресурс]. 2004 Режим доступа: http://www.Tomanitas.n/Actual/V1.Makarij.htm. Дата доступа: 24.09.2004. 753 В настоящее время выехал из России и является настоятелем храма в городе Килкис на севере Греции. 754 νθρνισις το ρχιεπισκπου... Σ. 15; ερο ναο κα μονς//κκλησα τν Γ.Ο.Χ. λλδος κα ξωτερικο [Электронный ресурс]. 2008, Режим доступа: http://www.omologitis.org/main_pag/hellenic.htm. Дата доступа: 26.11.2008; Διωγμς τν Γ.Ο.Χ. στη Ρωσσα//κκλησα τν Γ.Ο.Χ. λλδος κα ξωτερικο [Электронный ресурс]. 2008. Режим доступа: http://www.omo1ogitis.org/main_pag/he11cnic.htm. Дата доступа: 28.11.2008; Χειροτονες ερεων//κκλησα τν Γ.Ο.Χ. λλδος κα ξωτερικο [Электронный ресурс]. 2008. Режим доступа: http://www.omologitis.org/main pag/hellenic.htm. Дата доступа: 28.11.2008; Альтернативное Православие. Справка//Отечественные записки. 2001. 1. С. 206–212; Иерарх «каллиникитского» синода ИПЦ Греции посетил Россию и принял под свой омофор клириков РПЦЗ (В)//Вертоград-Информ. [Электронный ресурс]. 2005. Режим доступа: http://www.vertograd.ru/archive.htmt. Дата доступа: 30.06.2005.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Кураев 1993 – Кураев диак. А. Трудное восхождение//НМ 1993:6, сс. 162–182. Кураев 1997 – Кураев диак. А. Протестантам о православии. М., 1997. Лезов 1996 – Лезов С. История и герменевтика в изучении Нового Завета. М., 1996. Лейбович 1997 – Лейбович Н. Новые исследования книги Брейшит в свете классических комментариев. Иерусалим, 1997. Лихачев 1962 – Лихачев Д.С. Текстология: на материале русской литературы X-XVII вв. М., 1962. Магомедов 2008 – Магомедов М.А. Опыт редактирования Библии на аварском языке. Выступление на конференции «Перевод Библии как фактор сохранения и развития языков народов РФ и СНГ» М., 2008 (неопубликовано). Маршал 2004 – Толкование Нового Завета. Сборник эссе о принципах и методах. Под ред. А.Г. Маршала. СПб., 2004. Мень 2000 – Мень прот. А. Исагогика. Курс по изучению Священного Писания. Ветхий Завет . М., 2000. Мень 2002 – Мень прот. А. Библиологический словарь. Тт. 1–3. М., 2002. Мецгер 1996 – Мецгер Б. Текстология Нового Завета. М., 1996. Мецгер 1998 – Мецгер Б. Канон Нового Завета. Происхождение, развитие, значение. М., 1998. Нестерова 2005 – Нестерова О.Е. Теория множественности «смыслов» Св. Писания в средневековой христиастсой экзегетической традиции//Жанры и формы в письменной культуре Средневековья. Сб. статей под ред. Ю. А. Ивановой . М., 2005, сс. 23–44. Нестерова 2006 – Нестерова О.Е. Allegoria pro typologiä Ориген и судьбы иносказательных методов интерпретации Священного Писания в раннепатристическую эпоху. М., 2006. Нестерова 2008 – Нестерова О.Е. Проблемы интерпретации учения Оригена о трех смыслах Священного Писания в современной научной литературе//Раннехристианская и византийская экзегетика. Сб. статей. М., 2008, сс. 26–67. Осборн 2009 – Осборн Г.Р. Герменевтическая спираль: общее введение в библейское толкование. СПб., 2009. Пинес 2009 – Пинес Ш. Иудаизм, христианство, ислам : парадигмы взаимопроникновения. Иерусалим – М., 2009. Поварнин 1923 – Поварнин С.И. Искусство спора. О теории и практике спора. Петроград, 1923 и переиздания.

http://azbyka.ru/otechnik/Andrej_Desnick...

R. The Book of Llandaf and the Norman Church in Wales. Woodbridge, 2003; Mendo Carmona C. El cartulario como instrumento archivístico//Signo: Revista de historia de la cultura escrita. Alcalá, 2005. T. 15. P. 119-137; S á ez S á nchez C. Origen y función de los cartularios hispanos//Anuario del centro de estudios históricos. Córdoba (Argentina), 2005. N 5. P. 37-48; Ug é K. Creating the Monastic Past in Medieval Flanders. Woodbridge, 2005; Les cartulaires méridionaux: Actes du colloque organisé à Béziers les 20 et 21 sept. 2002/Sous la dir. de D. Le Blévec. P., 2006; Bertrand P., H é lary X. Constructions de l " espace dans les cartulaires//Construction de l " espace au moyen âge: Pratiques et représentations: XXXVIIe Congrès de la SHMES, Mulhouse, 2-4 juin 2006. P., 2007. P. 193-208; Krah A. Die Handschrift des Cozroh: Einblicke in die kopiale Überlieferung der verlorenen ältesten Archivbestände des Hochstifts Freising//Archivalische Zschr. Köln, 2007. Bd. 89. S. 407-431; Книжица епископа Этельвольда/Пер., предисл. и примеч.: А. Ю. Золотарев//СВ. 2008. Вып. 69(3). С. 159-201; Bourlet C. Cartulaires municipaux du nord de la France: Quelques éléments pour une typologie//Memini: Travaux et documents. Montréal, 2008. Vol. 12. P. 23-41; Mazel F. L " espace du diocèse dans les cartulaires cathédraux//L " espace du diocèse: Genèse d " un territoire en Occident médiéval (Ve-XIIIe siècle)/Sous la dir. de F. Mazel. Rennes, 2008. P. 367-400; Resl B. Illustration and Persuasion in Southern Italian Cartularies (c. 1100)//Strategies of Writing: Studies on Text and Trust in the Middle Ages: Papers from «Trust in Writing in the Middle Ages» (Utrecht, 28-29 Nov. 2002)/Ed. M. Mostert e. a. Turnhout, 2008. P. 95-110; Martin J.-M. Occasions et modalités du remploi dans les cartulaires-chroniques de l " Italie méridionale//Remploi, citation, plagiat: Conduites et pratiques médiévales, Xe-XIIe siècle/Publ. P. Toubert, P. Moret. Madrid, 2009. P. 141-160; Zerner M. Le grand cartulaire de Saint-Victor de Marseille: Comparaison avec Cluny, crise grégorienne et pratique d " écriture//Saint-Victor de Marseille: Études archéologique et historiques: Actes du colloque: Saint-Victor, Marseille, 18-20 nov.

http://pravenc.ru/text/1681195.html

   001    002   003     004    005    006    007    008    009    010