Итак, ответ на поставленный в предыдущем абзаце вопрос о праве на добровольное изучение в российской школе православной культуры, очевиден. Но, опять же, не для всех. Для кого не очевиден, кто против реализации законных прав граждан - с ними дискутировать не о чем. Потому что их позиция не правовая и не рациональная, это просто односторонняя идеологическая позиция. Люди ощущают себя на баррикадах, где законы и права видоизменяются. На войне как на войне, и в ход идут " военные хитрости " . Письма в Минобразование России Центрального духовного управления мусульман России (ЦДУМР) от 22.11.2002., Конгресса еврейских религиозных организаций и объединений в России (КЕРООР) от 27.10.2002, Координационного центра мусульман Северного Кавказа (КЦМСК) от 18.12.2002., Российского объединенного союза христиан веры евангельской (РОСХВЕ) от 12.01.2003. " Религиозные объединения отделены от государства и равны перед законом " (п. 2 ст. 14 Конституции РФ). Виталий Гинзбург//Радио " Свобода " ( " Программы " , " Лицом к лицу " ). - 11.01.2004. По различными социологическим данным - от половины до двух третей населения РФ. Козырев Ф.Н. Религиозное образование в светской школе. Теория и международный опыт в отечественной перспективе: Монография. - СПб.: Апостольский город, 2005, с.504. " Основные положения государственных образовательных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования, порядок их разработки и утверждения устанавливаются федеральным законом " (п.4. ст. 7 " Государственные образовательные стандарты " закона РФ " Об образовании " ). П.2 ст.2, п.5 ст. 29 и др. Закона РФ " Об образовании " . Письмо Министерства образования РФ органам управления образованием субъектов РФ от 22.10.2002 N14-52-876 ин/16. См. письмо А.А. Фурсенко органам управления образованием субъектов Российской Федерации от 17 марта 2005 г. NАФ-59/03 " О решении совещания " Проблемы введения федерального компонента государственных образовательных стандартов общего образования и федерального базисного учебного плана " " .

http://ruskline.ru/monitoring_smi/2006/0...

Подписание в янв. 1997 г. К. с Россией Соглашения о закупке ракет класса «земля-воздух» комплекса С-300 вызвало угрозы со стороны Турции, к-рая заявила, что нанесет превентивный удар в случае их доставки на остров. Отрицательно отреагировали также США и страны ЕС. В результате ракеты были размещены на Крите. Во время встречи Клиридиса (Президент К. в 1993-1998, 1998-2003) и Денкташа 11-15 авг. 1997 г. в Глионе (пригород Монтрё, Швейцария), устроенной Генеральным секретарем ООН Кофи Аннаном, лидер турок-киприотов поставил условием переговоров отзыв кипрской заявки на вхождение в ЕС. На заседании Европейского совета в Люксембурге 12-13 дек. 1997 г. К., Венгрия, Польша, Эстония, Чехия и Словения были приглашены в ЕС. Переговоры с первыми 6 кандидатами на вступление в ЕС («Люксембургской группой») в рамках его расширения начались в кон. марта 1998 г. 1-й этап переговоров был посвящен преимущественно изучению кипрского законодательства и путям его адаптации к основным законодательным документам ЕС. Для большей интеграции в европ. дела и проблемы К. присоединился к Европейской конференции, к-рая начала работу 12 марта 1998 г. в Кардиффе. На заседании Европейского совета в Хельсинки в дек. 1999 г. было подтверждено, что решение политической проблемы острова не является обязательным предварительным условием вступления К. в ЕС. Тем не менее страны, входящие в ЕС, США и Великобритания выражали желание, чтобы межобщинные переговоры завершились соглашением до заседания Европейского совета в Копенгагене в дек. 2002 г., на котором будет окончательно решен вопрос о вступлении К. в ЕС. Переговоры, начатые 16 янв. 2002 г., быстро зашли в тупик из-за того, что Денкташ, как и в 1999-2000 гг., требовал международного признания своего гос-ва прежде заключения к.-л. соглашения и не желал обсуждать никаких вариантов, кроме создания конфедерации 2 независимых гос-в. В 2002-2004 гг. ООН предприняла решительную попытку объединить остров. 11 нояб. 2002 г. Генеральный секретарь ООН К. Аннан выдвинул детальный план урегулирования кипрской проблемы.

http://pravenc.ru/text/1684690.html

325 Дунаев М.М. Указ. соч. С. 5. Подобную мысль мы встречаем и у бывшего декабриста А.П. Беляева. По его наблюдениям, «православие глубоко проникло во весь наш народный организм... народ наш... как бы с молоком матери всосал веру, и веру правую и крепко держится её». (Цит. по: Громыко М.М., Буганов А.В. Указ, соч. С. 105–106.) 327 Приказ 684 от 03.08.2001 г. «О введении региональной программы „Основы здорового образа жизни“ во всех дошкольных учреждениях и начальных классах общеобразовательных школ с 2000–2001 учебного года». По решению коллегии Министерства образования области со второго полугодия 2001–2002-го учебного года программа введена в 5–7-х классах общеобразовательных школ. По приказу Министерства образования Саратовской области 54 от 24.08.2002 г. программа «Основы здорового образа жизни» вводится в 8–9-х классах общеобразовательных учреждений области с 2002–2003-го учебного года. В 2003–2004-м учебном году программа введена в 10–11-х классах. (Методические рекомендации по интеграции программы «Основы здорового образа жизни» в учебно-воспитательный процесс образовательного учреждения. Саратов, 2003. С. 7//http://ecohealth.by.ru/files/met_int.zip) 328 Программа «Основы здорового образа жизни», ч. 3. Методические рекомендации для средних классов общеобразовательной школы. Саратов: Научная книга, 2000. С. 5. 335 Измайлова А.Б. Православная педагогическая мысль о почитании родителей (русские народные традиции воспитания)//Православная педагогика: Традиции и современность. Сборник лекций и докладов ВГПУ, 2000. С. 52. 338 Даведьянова Н.С. О понимании духовности в современном обществе//Православная педагогика: Традиции и современность. Сборник лекций и докладов ВГПУ, 2000. С. 89. 341 Антология педагогической мысли христианского Средневековья: Пособие для учащ. пед. колледжей и студентов вузов: В 2 т./Сост., ст. к разделам и коммент. В.Г. Безрогова, О.И. Варьяш. М.: АО «Аспект Пресс», 1994. Т. 1. С. 117. 346 Сурова Л.В. Православная педагогика как общественное и духовное явление//http://pedagog.eparhia.ru/for_pedagog/

http://azbyka.ru/otechnik/pravoslavnye-z...

Руководящие структуры ДПЦ активно противодействовали попыткам обретения священства. 17-18 июля 1995 г. в гривской общине Даугавпилса прошел 1-й вселатвийский собор с участием 15 наставников из Латвии, 9 наставников из Литвы, Эстонии и России и 155 делегатов, на к-ром Миролюбов за контакты с Русской Православной Церковью, Русской православной Церковью за границей и с РПСЦ был отлучен от молитвенного общения. В 2001 г. гайковский собор в Даугавпилсе вновь резко осудил действия Миролюбова и его сторонников. Совещание руководителей центральных органов и общин ДПЦ России, Белоруссии, Латвии и Литвы 8 июня 2001 г. приняло постановление, согласно к-рому следует считать «поиски благочестивого священства... исчерпанными» (Календарь ДПЦ на 2002. М., 2002. С. 3), что придало ранее существовавшему у поморцев тезису о возможности спасения без полноты церковных таинств значение вероучительной доктрины. В июле 2002 г. собрание членов РГСО - оппонентов Миролюбова исключило его и его сторонников из общины как якобы перешедших в др. вероисповедание. Собрание избрало новый ЦС, к-рый был зарегистрирован гос. органами. Меры противодействия попыткам обрести священство обсуждались на ряде совещаний поморцев, в частности на совещании духовных центров ДПЦ 7 июля 2002 г. в С.-Петербурге, на предсоборном совещании ЦС, духовной комиссии и ревизионной комиссии ДПЦ Латвии 11 авг. 2003 г. в Екабпилсе. 2 апр. 2006 г. Духовный совет ДПЦ Латвии отлучил от молитвенного общения Волкова. 3-й всероссийский собор ДПЦ, состоявшийся 4-5 мая 2006 г. в С.-Петербурге, подтвердил постановления об отлучении от ДПЦ Миролюбова и Клементьева и составил обращение к латв. поморцам в связи с «отпадением в ересь» Волкова. Было принято заявление и выражен протест в связи с попытками внедрения «лжесвященства» в Латвии, на Украине и на Урале. 24-25 июля 2006 г. в Даугавпилсе прошел собор ДПЦ Латвии, принявший новую редакцию устава. В ней особо оговаривается ведущая роль духовного наставника в общине, усилены дисциплинарные требования к причетникам и значение духовной комиссии ДПЦ.

http://pravenc.ru/text/180417.html

—404— Заседание Совета от 8 июня 2002 года В прошедшем 2001/2002 учебном году третье заседание Совета Московской Духовной Академии и Семинарии состоялось 8 июня 2002 года. Открывая заседание Совета, ректор Академии и Семинарии архиепископ Верейский Евгений поздравил членов Совета с окончанием учебного года и огласил регламент заседания Совета. От имени членов профессорско-преподавательской корпорации ректор Академии и Семинарии архиепископ Верейский Евгений поздравил первого проректора Академии епископа Сергиево-Посадского Феогноста, наместника Троице-Сергиевой Лавры, с архиерейской хиротонией и пожелал ему новых благословенных успехов в трудах на благо Русской Православной Церкви, Троипе-Сергиевой Лавры и Московской Духовной Академии. Ректор архиепископ Верейский Евгений огласил резолюцию Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Алексия, положенную Его Святейшеством на Журнал 2 заседания Совета Московской Духовной Академии и Семинарии от 31 декабря 2001 года и на Протокол заседания комиссий членов Совета Московской Духовной Академии и Семинарии от 29 мая 2002 года по обсуждению кандидатских диссертаций преподавателя Академии протоиерея Валентина Асмуса и выпускника Академии священника Димитрия Дворникова. Резолюции Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Алексия были приняты как всегда с благодарностью Его Святейшеству за высокое Первосвятительское внимание к жизни и деятельности Московской Духовной Академии и Семинарии. Ректор Академии и Семинарии архиепископ Верейский Евгений выступил с сообщением о презентации 3-го тома «Православной энциклопедии» и о награждении Его Святейшеством, Святейшим Патриархом Московским и всея Руси Алексием членов профессорско-преподавательской корпорации Академии и Семинарии. С докладом по итогам учебного года выступил проректор по —405— учебной работе профессор М. С. Иванов. Советом Академии и Семинарии и были утверждены разрядные списки успеваемости учащихся и принято решение о сроках ликвидации имеющихся задолженностей. Ректор архиепископ Верейский Евгений сообщил о выдаче пяти сертификатов на получение полного издания «Православной энциклопедии» для лучших выпускников Московской Духовной Академии.

http://azbyka.ru/otechnik/pravoslavnye-z...

137. Гарри Поттер и кубок огня, С. 88. 138. Медведева И., Шишова Т. «Гарри Поттер»: стоп. Попытка экспертизы. М., 2003, С. 33. 139. «Считаете ли Вы, что и научно обоснованный марксистский атеизм может дать приемлемые ответы о смысле и целостном значении человеческой жизни? – Марксистский атеизм при рассмотрении этих вопросов исходит из научных материалистических взглядов на смысл и цель человеческой жизни, и как таковой он дает целостный ответ на вопрос о смысле и значении человеческой жизни в плане активного участия личности в общественной жизни» (Интервью митрополита Таллиннского и Эстонского Алексия радио ФРГ//Журнал Московской Патриархии. М., 1970, 12). 140. Пресс-конференция митрополита Смоленского и Калининградского Кирилла состоялась в интернет-издании «ВЕСТИ.RU». 21 ноября 2001 года. 141. Льюис К. С. Христианство и культура//Сочинения, т. 2. Минск-Москва, 1998, С. 256. 142. http://www.kuraev.ru/forum/view.php?subj=12334 143. Буасье Г. Падение язычества. Исследование последней религиозной борьбы на Западе в IV веке. СПб., 1998, С. 215. 144. «Кроме ЭТОГО в „Поттере“ ничего больше нет» – неожиданно срывается в общем-то достойная книжка М. Кравцовой (Кравцова М. Что читают наши дети. Кто такой Гарри Поттер? М., 2002, С. 124,130). Чтобы так сказать об этой книжке, надо ее читать… Ну, в античности сказали бы – «гомеровскими глазами» (Тертуллиан. О плаще. 2,2). 145. Блаж. Иероним Стридонский. Письмо 56. К Илиодору//Творения. т. 2. Киев, 1894, С. 160. 146. Богушева Е. Чем бы дитя ни тешилось… М., 2002, С. 80. 147. Медведева И. Шишова Т. «Гарри Поттер»: стоп. Попытка экспертизы. М., 2003, С. 11. 148. Там же, С. 41. 149. Станислав Лобастов. Ватикан заступился за Гарри Поттера//Итоги 2003 6, с. 4. См. также: Коммерсант 2003, 4 февраля, с. 4. В другой версии отзыв Флитвуда о Роулинг был еще более положительным: «Он добавил, что писательница Джоан Роулинг – „христианка по убеждению, христианка по образу жизни и стилю письма“». (Ватикан благословил Гарри Поттера.//Газета (Москва). 6 февраля 2003). Тематические страницы

http://predanie.ru/book/71825-quot-garri...

Цит. по: Дьяченко Г.,прот.Полный церковнославянский словарь. Репринт. воспроизведение изд. 1900 . М., 2001. С. XI. Там же. С. XII. Там же. С. XII. Шишков А.С. О любви к Отечеству//Язык наш - поводырь наш в рай или в ад. СПб., 2001 С.115-116. Цит. по: Журавлев В.К, Русский язык ирусский характер. М., 2002. С. 6. Шацило В. П. Значение церковнославянского языка в жизни русского народа и необходимость его сохранения и изучения/Дипломная работа. Иваново, 2003. С. 14. Шишков А.С. Славянский и русский язык- един//Язык наш - поводырь нашв рай или в ад. СП6 , 2001. С 162-173. Ильин И.А. Наши задачи, Историческая судьба и будущее России. Статьи 1948-1954 гг. В 2-х т. т. 2. М., 1992. С. 95-104, 118-122. Цыпин В., прот. История Русской Православной Церкви 1917-1990. Учебник для православных духовных семинарий. М., 1994. С. 58. Шишков А.С. Наше родословие. Единственный путь к познанию разума//Славянорусский корнеслов. Язык наш - дерево жизни на земле и отец наречий иных. СП6 ., 2002. С. 237. Цыпин В., прот. Указ. соч. С. 62. Ильин И.А. Указ. соч. С. 95. Ильин И.А. Указ. соч. С. 96. Цит. по: Саблина Н.П. Буквица славянская. Поэтическая история азбуки с азами церковнославянской грамоты. СП6 ., 2001 С. 145. Дворкин А.Л. Сектоведение. Тоталитарные секты. Опыт систематического исследования, Издание З-е, переработанное и дополненное. Нижний Новгород, 2002. С. 52. Там же. С. 53. Там же. С. 54. Овладеть этим сокровищем не только путем практическим (клиросного чтения и пения), но и теоретическим (методом историко-филологического анализа) - задача первостепенной важности. Одна из первых попыток такого рода предпринята в издании: Маршева Л. И. Шестопсалмие: учебно-лингвистический анализ (издание Сретенского монастыря). М. 2003. Мейе А. Общеславянский язык, М., 1951.С. 7. Ремнева М.Л. Древнерусский и церковнославянский//Древние языки в системе университетского образования. Исследование и преподавание. М., 2001. С. 237-238. Григорьев АВ. К вопросу о коннотативном компоненте значения старославянского слова//Древние языки в системе университетского образования. Исследования и преподавание. М.. 2001. С. 110. Там же. С. 106. Первый Псалом. М., 2003. Рейтинг: 9.4 Голосов: 13 Оценка: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 скрыть способы оплаты Смотри также Комментарии Галина 20 ноября 2014, 19:21 Большое спасибо за статью. Я очень люблю ЦСЯ, он открывает современному человеку духовный мир. Те, кто говорит, что он непонятен, просто не пытался разобраться в нем, полюбить его. Сантехник 19 ноября 2014, 15:09 Но ведь существует могучий, неопровержимый критерий преимущества ЦСЯ над РЦЯ - резкий, почти 10-ти кратный рост посетителей утренних и вечерних богослужений в будние дни за последние годы. Верно? Так какой, простите, теперь смысл " говорить и спорить " об этом? " По плодам " и так все ясно... Очевидно, что через пару лет, количестао таких посетителей, как минимум, упятерится...

http://pravoslavie.ru/75256.html

Константин, митрополит Зарайский (Островский Илья Константинович) Дата рождения: 3 августа 1977 г. Дата хиротонии: 12 августа 2012 г. Дата пострига: 6 января 2001 г. День ангела: 2 октября Страна: Россия Биография: Родился 3 августа 1977 г. в Москве в семье священника. В 1994 г. окончил среднюю школу и детскую церковную музыкальную школу при Успенском храме г. Красногорска Московской обл. В 1990-1995 гг. исполнял различные послушания в Успенском храме г. Красногорска. В 1995-1999 гг. обучался в Московской духовной семинарии , в 1999-2003 гг. — в Московской духовной академии. В 1997-2002 гг. был иподиаконом у митрополита Крутицкого и Коломенского Ювеналия . 9 октября 1998 г. ректором Московских духовных школ архиепископом Верейским Евгением поставлен во чтеца. 6 января 2001 г. митрополитом Крутицким Ювеналием пострижен в монашество с именем Константин в честь священномученика Константина Богородского. 15 февраля 2001 г. митрополитом Крутицким Ювеналием рукоположен во диакона, а 2 декабря 2002 г. — во пресвитера с возложением набедренника. В 2002 г. назначен проректором Коломенской духовной семинарии по воспитательной работе. С 2003 г. руководил хором Коломенской духовной семинарии и преподавал сравнительное богословие, с 2007 г. — церковное пение. В 2003-2006 гг. — член Епархиального совета Московской областной епархии. В 2004 г. назначен клириком Введенского храма Коломенской духовной семинарии и секретарем богослужебной комиссии Московской епархии. В 2005 г. назначен председателем отдела религиозного образования и катехизации Московской областной епархии и членом координационного совета по взаимодействию между министерством образования Московской области и Московской епархией. В 2009 г. назначен регентом хора духовенства Московской областной епархии, в 2011 г. — заведующим миссионерско-катехизаторскими курсами Московской областной епархии. Решением Священного Синода от 26 июля 2012 г. ( журнал 67 ) избран епископом Зарайским, викарием Московской епархии, и назначен на должность ректора Коломенской духовной семинарии.

http://patriarchia.ru/ua/db/text/2377359...

Кассиан (Безобразов), еп. О Молитве Господней//Кассиан (Безобразов), еп. Да придет Царствие Твое. — Paris, 2003. Сс. 143–144. Кассиан (Безобразов), еп. О Молитве Господней//Кассиан (Безобразов), еп. Да придет Царствие Твое. — Paris, 2003. С. 144. Кассиан (Безобразов), еп. О Молитве Господней//Кассиан (Безобразов), еп. Да придет Царствие Твое. — Paris, 2003. С. 145. Кассиан (Безобразов), еп. О Молитве Господней//Кассиан (Безобразов), еп. Да придет Царствие Твое. — Paris, 2003. С. 146. Кассиан (Безобразов), еп. К вопросу о построении Молитвы Господней//ПМ. — Paris, 1951, bыn. VIII. С. 73. Мецгер. Б. М. Текстология Нового Завета. Рукописная традиция, возникновения искажений и реконструкция оригинала. — М.: ББИ, 1996. С. 193. Данн Дж. Д. Молитва//Иисус и Евангелия. Словарь (под ред. Дж. Грина, С. Макнайта, Г. Маршалла). — М., 2003. С. 388. Strotmann A. Die Vaterschaft Gottes in der Bibel//ZTbP, 2002, Тестелец Я. Г. Евангелие от Луки. Комментарий к греческому тексту. — М., 2004. (Реферат: Marshall I. H. The Gospel of Luke. A commentary on the Greek text. — Grand Rapids, 1978). С. 131. Тестелец Я. Г. Евангелие от Луки. Комментарий к греческому тексту. — М., 2004. (Реферат: Marshall I. H. The Gospel of Luke. A commentary on the Greek text. — Grand Rapids, 1978). С. 131. (Fitzmyer J. A. And Lead Us Not into Temptation//Biblica. — Roma, 2003, Автор исследует святоотеческие комментарии на шестое прошение, а также его еврейские параллели. Здесь Фицмаер ссылается на: Luz. U. Matthew 1–7.A Continental Commentary (Minneapolis, MN 1989). Предшествующие исследования, находящие отклики и в настоящее время (Тестелец Я. Г. Евангелие от Луки. Комментарий к греческому тексту. — М., 2004. (Реферат: Marshall I. H. The Gospel of Luke. A commentary on the Greek text. — Grand Rapids, 1978). С. 134.), не поддерживают эти три значения слова πειρασμς: «… здесь (в шестом прошении Молитвы Господней — прим. А. У.) невозможно думать ни об искушении людьми Бога (Исх. 17:7), ни о последнем великом испытании перед Парусией (в таком случае был бы употреблен определенный артикль). Подразумеваются внутренние и внешние искушения, которые испытывают полноту верности и веры (Рим. 5:3–5; Иак. 1:13)».

http://bogoslov.ru/article/3322470

Вот такой «одухотворенный» материализм. И все же, несмотря на кощунства и пародирование Евангелия и церковных Таинств, Коновалов постоянно подчеркивает свою связь с Православием. «Я знаю в нашем городе многих замечательных и мудрых настоятелей православных храмов». Но его учение отрицает все члены Символа Веры, кроме первого, да и его «учитель» понимает в весьма извращенном виде. Таким образом, он подпадает по анафему II Вселенского собора, который запрещает как-либо изменять Никео-Царьградский Символ Веры. В случае с Коноваловым мы сталкиваемся с непомерной гордыней и претензией на философскую и научную глубину, а на деле видим нагромождение оккультно-изотерических банальностей. В заключении, я хотел бы сказать, что посетил Душепопечительский Центр на Крутицком подворье, который занимается реабилитацией пострадавших от целителей и экстрасенсов. Работники Центра сказали мне, что люди, лечившиеся у Коновалова, неоднократно обращались к ним за помощью. Симптомы очень знакомые: различные психические расстройства, беспокойство, депрессия. В Санкт-Петербурге существует своя Душепопечительская организация, возглавляемая о. Сергием Филимоновым, и я уверен, что она располагает более полной информацией о негативном воздействии «Храма Души» С.С.Коновалова. «Учение» Коновалова – не более, чем еще одно оккультная галиматья, замешанная на рериховщине, абсолютной безграмотности и кичливой гордыне очередного псевдоученого, которых в последние годы появляется очень много. И хочется надеяться, что и «учение» Коновалова будет разоблачено и отторгнуто нашим обществом, потому что последствия деятельности «целителей», подобных Коновалову – смерть души и непоправимое повреждение здоровья «учителя» и его подопечных. Коновалов С.С. Энергия сотворения. СПб., 2003, с. 34 Там же, с 32 Там же, с, 42 Коновалов С.С. Энергия сотворения. СПб., 2003, с. 72 Там же, с. 45 Коновалов С.С. Энергия сотворения. СПб., 2003, с. 181 Коновалов С.С. Исцеление души. СПБ., с. 188 Коновалов С.С. Исцеление души. СПб., 2003, с. 46 Коновалов С.С. Энергия сотворения. СПб., 2003, с. 17 Диакон Андрей Кураев Уроки сектоведения. СПб., 2002, с. 5,6 Коновалов С.С. Исцеление души. СПб., 2003, с. 38 Там же, с. 25 Там же, с. 86 Там же, с. 56 Там же, с. 57 Коновалов С.С. Исцеление души. СПб., 2003, с.34 Там же, с. 191 Оценка: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 скрыть способы оплаты Подпишитесь на рассылку Православие.Ru Рассылка выходит два раза в неделю: Новые материалы Выбор читателей Мы в соцсетях Подпишитесь на нашу рассылку

http://pravoslavie.ru/117.html

   001    002    003    004    005    006   007     008    009    010