Почему-то в книгах о православной семье нет простых подсчетов, известных любому демографу. Средняя статистическая женщина может родить в течение чадородного периода 8 детей. Зарплата среднего мужчины по России позволяет прокормить ему самого себя и полребенка (август 2003 г.: средняя зарплата – 5559 р. при прожиточном минимуме 2137, для москвича – 3209 руб.; на 2010 г.: средняя зарплата – 15 200 руб., соответственно – 4789 и 5790 руб.). Кто прокормит мать и семерых? Семья закономерно попадает в группу «социального риска». Как это ни удивительно, но группа многодетных как требующих особого внимания и поддержки только в Год семьи появилась в церковных программах. Сегодня экономическая ситуация в многодетных семьях выглядит куда страшнее, чем в советское время: зависимость материального положения семьи от числа растущих в ней детей подтверждена статистикой: в 2003 г. среднедушевые располагаемые ресурсы (термин, включающий в себя не только денежный доход, но и выплату пособий, использование льгот, поступление продуктов из подсобного хозяйства) в семье с одним ребенком составили 2008 руб. на человека, с двумя детьми – 1567 руб., с тремя – 1241 руб., с четырьмя и более – 767 руб. При этом существенно ухудшился социальный статус многодетных семей. Сегодня бедность и нищета стали реалиями общества, а государственные программы социальной поддержки семей имеют несколько циничный характер; хотя можно говорить об определенной тенденции к увеличению пособий. Даем сведения на 2003 и 2010 гг.: – единовременная компенсационная выплата в связи с рождением ребенка: 2003 г. – 1600 руб.; 2000 г. – 8000 руб.; – ежемесячная доплата к пособию на детей в многодетных семьях с 3 и 4 детьми до 16 лет: 2003 г. – 150 руб.; 2010 г. – ежемесячное пособие на ребенка в многодетной семье в случае, если среднедушевой доход не превышает 8000 руб. – 500 руб.; – ежемесячное пособие на ребенка с месяца рождения до 16 лет: 2003 г. – 70 руб.; 2010 г. – до 1,5 лет – 1500 руб.; – ежемесячное пособие на детей одиноких матерей: 2003 г. – 140 руб. 138 ; 2010 г. – 1500 руб.

http://azbyka.ru/otechnik/antropologiya-...

В начале (Берешит)/Пер. Фримы Гурфинкель. Иерусалим: Швут ами, 2006. 573 с. 11 . Феодорит (2003) – Феодорит, еп. Кирский, блж. Творения. Т. 1: Изъяснения трудных мест Божественного Писания. М., 2003. 440 с. 12 . Яаков Ашкенази (2012) – Яаков бен Ицхак Ашкенази. Цэна у-Рэна. Пять книг Торы с комментариями. Берешит/Общ. ред. Бер Борис Котлерман. Москва: Книжники, 2012. 474 с. 13 . Holladay (2000) – Holladay W. L. A Concise Hebrew and Aramaic Lexicon of the Old Testament. Leiden, 2000. 425 p. 14 . Kidner (1967) – Kidner D. Genesis: An Introduction and Commentary. Vol. 1. London: Tyndale P., 1967. 224 p. 15 . Mathews (2001) – Mathews K. A. Genesis 1–11:26 //The New American Commentary. Vol. 1A. Nashville: Broadman & Holman Publishers, 2001. 500 p. 16 . Sarna (1989) – Sarna N. M. Genesis=Be-reshit. English and Hebrew; commentary in English//The JPS Torah commentary. Philadelphia: Jewish Publication Society, 1989. 411 p. 17 . Swaggart (2003) – Swaggart J. Jimmy Swaggart Bible Commentary: Genesis. Baton Rouge, LA: World Evangelism Press, 2003. 639 p. 18 . Wenham (2002) – Wenham, G. J. Genesis 1–15 //Word Biblical Commentary. Vol. 1. Dallas: Word Inc., 2002. 335 p. 19 . Westermann (1994) – Westermann C. A Continental Commentary: Genesis 1–11 . Minneapolis, MN: Fortress Press, 1994. 657 p. Aleksey Kashkin . Noah and his Sons: The Origin of Grape Growing and Winemaking, the Drunkenness and the Nakedness of the Patriarch (commentary of Gen. 9:18–21 ). Abstract: There is an interesting fragment in the Book of Genesis – 9:18–27, concerning Noah’s drunkenness, his sons’ actions and the subsequent curse and blessings which Noah pronounced on his children, having predetermined the destiny of their descendants. This episode remains puzzling, at the same time there is still no detailed Orthodox commentary in Russian, which would address all of the issues associated with the interpretation of the given episode. A cycle of three articles considering the specified fragment is submitted to a reader’s attention.

http://azbyka.ru/otechnik/Aleksej_Kashki...

Приложение 1. Итоговый документ расширенного заседания Синодальной Богословской комиссии 19-20 февраля 2001 года Приложение 2. Издания Синодальной Богословской комиссии Православное богословие на пороге третьего тысячелетия . Богословская конференция Русской Православной Церкви, Москва, 7-9 февраля 2000 г . Материалы. М.: 2000. Учение Церкви о человеке . Богословская конференция Русской Православной Церкви, Москва, 5-8 ноября 2000 г . Материалы. М.: 2002. Православное учение о Церкви . Богословская конференция Русской Православной Церкви, Москва, 17-20 ноября 2003 г . Материалы. М.: 2004. Пресвятая Троица . Международная богословско-философская конференция, Москва, 6-9 июня 2001 г . Материалы. М.: 2002. Богословие и философия: аспекты диалога . Сборник докладов конференции (Москва, Институт философии РАН, 25 января 2001 г .). М.: 2001. Философская этика и нравственное богословие . Материалы конференции (Москва, Институт философии РАН, 29 января 2002 г .). М.: 2003. ---------------------------------------- Синодальная богословская комиссия была учреждена постановлением Священного Синода 28 декабря 1993 г . как преемница Комиссии Священного Синода по вопросам христианского единства, образованной в 1979 году, которая, в свою очередь, была преемницей Комиссии Русской Православной Церкви по межхристианским связям, созданной 28 августа 1960 года. Положение о Синодальной Богословской комиссии было утверждено Священным Синодом 19 июля 2000 г . Профессор Ричард Суинберн работает в области христианской апологетики. Недавно его книга " Есть ли Бог? " была издана в русском переводе (М.: " Праксис " , 2001). Он также принял участие в московской конференции " Учение Церкви о человеке " . Заметили ошибку? Выделите фрагмент и нажмите " Ctrl+Enter " . target="" > Поделиться РНЛ работает благодаря вашим пожертвованиям. Комментарии Закрыть Закрыть Сообщение для редакции Закрыть Закрыть Организации, запрещенные на территории РФ: «Исламское государство» («ИГИЛ»); Джебхат ан-Нусра (Фронт победы); «Аль-Каида» («База»); «Братья-мусульмане» («Аль-Ихван аль-Муслимун»); «Движение Талибан»; «Священная война» («Аль-Джихад» или «Египетский исламский джихад»); «Исламская группа» («Аль-Гамаа аль-Исламия»); «Асбат аль-Ансар»; «Партия исламского освобождения» («Хизбут-Тахрир аль-Ислами»); «Имарат Кавказ» («Кавказский Эмират»); «Конгресс народов Ичкерии и Дагестана»; «Исламская партия Туркестана» (бывшее «Исламское движение Узбекистана»); «Меджлис крымско-татарского народа»; Международное религиозное объединение «ТаблигиДжамаат»; «Украинская повстанческая армия» (УПА); «Украинская национальная ассамблея – Украинская народная самооборона» (УНА - УНСО); «Тризуб им.

http://ruskline.ru/monitoring_smi/2004/1...

Brennan, 1976 – Brennan B.R. Dating Athanasius’ Vita Antonii//VigChr. Vol. 30. 1976. P. 55–62. Brennan, 1985 – Brennan B. Athanasius’ vita Antonii: a sociological interpretation//VigChr. Vol. 39. 1985. P. 209–227. Brown, 1978 – Brown Р. From the Heavens to the Desert: Antony and Pachomius//idem. The Making of Late Antiquity. Cambridge, 1978. P.81–101. Brown, 1982 – Brown P. The Rise and Function of the Holy Man in Late Antiquity//idem. Society and the Holy in Late Antiquity. Berkeley; Los Angeles; Oxford, 1982. P. 103–152. Browning, 1995 – Browning R. Tradition and Originality in Literary Criticism and Scholarship//Originality in Byzantine Literature. Oxford, 1995. P. 17–28. Butler, 1921 – Butler C. Palladiana//JTS. Vol. 22. 1921. P. 21–35, 138–155, 222–238. Cameron, 2000 – Cameron A. Form and Meaning: The Vita Constantini and Vita Antonii//Greek Biography and Panegyric in Late Antiquity/Ed. by T. Hägg, Ph. Roussaeu. Berkerley, 2000. P. 72–88. Camplani, 1999 – Camplani A. Did Athanasius know Antony? A Response to Leslie D. Barnard//XB. T. 1(7). 1999. C. 296–301. Cannuyer, 2003 – Cannuyer C. Des sarabaïtes à l’ecclésiologie copte. Quelques réflexions sur le «pharaonisme patriarcal» de l’Église d’Égypte//Études coptes. VIII. Lille; Paris, 2003. P. 59–76. Capuani, 1999 – Capuani M. L’Égypte Copte/Avec les contribution de O. Menardus et M.-H. Rutschowscaya. Milan; Paris, 1999. Clackson, 2000 – Clackson, S. Coptic and Greek Texts Relating to the Hermopolite Monastery of Apa Apollo. Oxford, 2000. Clédat, 1910– Clédat J. Baouït//Dictionnaire d’archéologie chrétienne et de liturgie/Publié par dom Ferdinand Cabrol. Paris, 1910. T. 2. Part. 1. Col. 203–251 . Clédat, Bénazeth, Rutschowscaya e. a., 1999 – Clédat J. Le monastère et la nécropole de Baouit/Note et mises en œuvre et éditées par D. Bénazeth et M.-H. Rutschowscaya. Avec des contributions de A. Boud’hors, R.-H. Coquin (†), É. Gaillard. Le Caire, 1999 (MIFAO, 111). Chitty, 1966 – Chitty D. The Desert a City: An Introduction to the Study of Egyptian and Palestinian Monasticism. Oxford, 1966 [переиздания – N. Y., 1977, 1995; рус. перевод – Читти Д. Град пустыня: Введение в изучение египетского и палестинского монашества в христианской империи. СПб., 2007].

http://azbyka.ru/otechnik/Antonij_Veliki...

В 1997 году художественным руководителем ансамбля становится выпускница Ленинградской государственной консерватории им. Н.А. Римского-Корсакова, старший преподаватель факультета музыки РГПУ им. А.И. Герцена (2004-2010 гг.) этномузыковед Нина Николаевна Артёменко. В разные годы ансамбль работает на базе: Клуб «Славяне» при «Адмиралтейском центре по работе с подростками» - 1997-2001 гг.; Кабинет традиционной народной культуры филологического факультета РГПУ им. А.И.Герцена (зав. кабинетом Н.Н.Артеменко) - 2001-2007 гг.; СПб ГБУ Дом культуры «Парголовский» - с 2007 г. по настоящее время. В составе ансамбля учащиеся, студенты и выпускники различных вузов СПб, педагоги, научные сотрудники, медицинские работники, предприниматели, художники, мастера по изготовлению народного костюма. Репертуар ансамбля «Домострой» строится на материалах фольклорных экспедиций. География экспедиций ансамбля: Тверская обл.: 1998-2000 гг. Смоленская обл.: 2000-2001 гг. Архангельская обл.: 1998, 2000-2003 гг. Краснодарский край: 2002 г. С начала 2000-х годов главным направлением в работе ансамбля «Домострой» становится исследование и освоение народно-песенной традиции донских казаков. Участниками ансамбля совершено 15 фольклорных экспедиций в Ростовскую и Волгоградскую области, обследовано 14 районов, более 400 казачьих станиц и хуторов. В общении с народными исполнителями, в тщательной расшифровке и изучении экспедиционных аудиозаписей участники ансамбля постигают секреты исполнительского мастерства, осваивают богатейший интонационный словарь и многоголосие донской песни. «Домострой» на записи ансамбля хутора Астахова. 2008 г. В репертуар ансамбля входят около 400 былинных, исторических, свадебных, плясовых и лирических казачьих песен. Помимо собирательской работы, аудиозаписи и видеосъёмки фольклорных материалов, ансамбль в период экспедиции проводит собственные концертные выступления для местных жителей. Из отзывов местных СМИ на выступления ансамбля «Домострой»: «Гости из Санкт-Петербурга оставили в нашей памяти незабываемые две недели праздника песни, радости и доброты, надежду на новые встречи» (И. Колесникова://газета «Земля», 29.08.2008).

http://ruskline.ru/analitika/2013/11/16/...

М., 1998. С. 143-152. (Тр. ГИМ; Вып. 100); Matejko L. К poézii Zlatého veka//Slovensko-bulharské jazykové a literárne vzt " ahy. Brat., 1998. S. 25-31; Йовчева М. Новооткрити химнографски произведения на Климент Охридски в Октоиха//Palaeobulgarica. 1999. Год 23. 3. С. 3-30; она же. Гимнографич. наследие кирилло-мефодиевских учеников в рус. книжности//ДРВМ. 2002. 2 (8). С. 100-112; она же. Проблемы текстол. изучения древнейших памятников слав. гимнографии//La poesia liturgica slava antica. София; R., 2003. С. 56-78; она же. Солунският Октоих в контекста на южнослав. Октоиси до XIV в. София, 2004. (КМС; 16); она же. Акростихът в старобългарския канон за Св. Троица като свидетел произхода на творбата//Црквене cmyдuje: Центра за црквене cmyдuje. Ниш, 2005. Год. 2. Бр. 2. С. 299-311; Мошкова Л. В. Гимнографич. произведения Климента Охридского: (Структурно-содержательные особенности)//Славяноведение. 1999. 1. С. 5-21; она же. К вопросу о составе переславских Миней 1-й четв. XV в. (сент.-окт.)//ДРВМ. 2006. 1 [в печати]; Рогачевская Е. Б. Цикл молитв Кирилла Туровского: Тексты и исслед. М., 1999; Ханник К. Начала слав. гимнографии в кирилломефодиевскую эпоху//Thessaloniki - Magna Moravia: Proc. of the Intern. Conf. Thessal., 1999. С 347-354; Крашенинникова О. А. Три канона из Октоиха Климента Охридского//Славяноведение. 2000. 2. С. 29-41; Mare š F. V. «Hospodine, pomiluj ny»// Idem. Cyrilometodjska tradice a slavistika. Praha, 2000. S. 403-476; Нечунаева Н. А. Минея как тип славяно-греч. средневек. текста. Таллин, 2000; Федоскина Е. С. Покаянный канон Климента Охридского в составе древнеслав. Октоиха//ВМУ: Филол. 2000. 3. С. 75-83; Podskalsky G. Theologishe Literatur des Mittelalters in Bulgarian und Serbien, 865-1459. Münch., 2000. S. 425-470; Верещагин Е. М. Церковнослав. книжность на Руси: Лингвотекстол. разыскания. М., 2001; Кравецкий А. Г. , Плетнева А. А. История церковнослав. языка в России, кон. XIX-XX в. М., 2001; Пентковский А. М. , Йовчева М. Праздничные и воскресные блаженны в визант.

http://pravenc.ru/text/165013.html

108 . Уильямс Ч. Китайская культура: мифы, герои, символы/пер. с англ. С. Федорова. М.: Центрполиграф, 2011. 109 . Успенский Л.А. Символика храма//Журнал Московской Патриархии, 1958. 1. 110 . Фридрих Й. История письма. М.: Наука, 1979. 111 . Фрэзер Дж. Дж. Золотая ветвь. М.: ACT, 1983. 112 . Фэн-Ю-Лань. Краткая история китайской философии. СПб., 1998. 113 . Харден Дональд. Финикийцы. М., 2002. 114 . Хокинс Дж. Расшифрованный Стоунхендж. Обсерватория каменного века. М.: Центрполиграф, 2006. 115 . Циркин Ю.Б. Мифы Финикии и Угарита. М.: Астрель: ACT, 2003. 116 . Циркин Ю.Б. От Ханаана до Карфагена. М.: Астрель: ACT, 2001. 117 . Цицерон Марк Туллий. Философские трактаты. М., 1985. 118 . Цыбульский В.В. Лунно-солнечный календарь стран Восточной Азии. М., 1987. 119 . Чжуан-цзы. Ле-цзы/пер. с кит., вступ. ст. и примеч. ВВ. Малявина. М.: Мысль, 1995. 120 . Шампольон Ж.-Ф. О египетском иероглифическом алфавите. М., 1950. 121 . Шифман И.Ш. Финикийский язык. М.: Едиториал УРСС, 2010. 122 . Шичалин Ю.А. История античного платонизма. М., 2000. 123 . Штернберг Л.Я. Первобытная религия в свете этнографии. Л., 1936. 124 . Элиаде М. Аспекты мифа. М., 1995. 125 . Элиаде М. История веры и религиозных идей: в 3 т. М.: Академический проект, 2009. 126 . Элиаде М. Священное и мирское. М.: Изд-во МГУ, 1994. 127 . Элиаде М. Трактат по истории религий: в 2 т. СПб.: Алетейя, 1999–2000. 128 . Элиаде М. Тайные общества. Обряды инициации и посвящения. М.: Гелиос, 2002. 129 . Элиаде М. Шаманизм. Архаические техники экстаза. К.: София, 2000. 130 . Юань Кэ. Мифы Древнего Китая. М., 1987. 131 . Яблоков И.Н. Религиоведение: учеб. пособие и учеб. словарь-минимум по религиоведению. М.: Гардарики, 2000. 132 . Яншина Э.М. Формирование и развитие древнекитайской мифологии. М., 1984. На иностранных языках: 1 . Bonatz D. The Iconography of Religion in the Hittite, Luwian and Aramaean Kingdoms//Iconography of Deities and Demons: Electronic Pre-Publication, 2007. 2 . Brown F., Driver S.R. and Briggs C.A. A Hebrew and English Lexicon of the Old Testament. Oxford, 1967.

http://azbyka.ru/otechnik/religiovedenie...

Κυρλλο Αλεξανδρεας. Θεσσαλονκη, 19962; Boulnois M.-O. Le paradoxe trinitaire shez Cyrille d " Alexandrie: Herméneutique, analyses philosophiques et argumentation théologique. P., 1994; eadem. Platon entre Moïse et Arius selon le «Contre Julien» de Cyrille d " Alexandrie//StPatr. 1997. Vol. 32. P. 264-271; eadem. L " Eucharistie, mystère d " union chez Cyrille d " Alexandrie: Les modèles d " union trinitaire et christologique//RSR. 2000. T. 74. P. 147-172; eadem. Liberté, origine du mal et prescience divine selon Cyrille d " Alexandrie//REAug. 2000. T. 46. P. 61-82; eadem. Liberté et théodicée selon Cyrille d " Alexandrie//StPatr. 2001. Vol. 37. P. 378-388; eadem. Cyrille d " Alexandrie est-il un témoin de la controverse origéniste du corps mortel et du corps ressuscité?//Origeniana Octava/Ed. L. Perrone. Louvain, 2003. Vol. 2. P. 843-859; eadem. The Mystery of the Trinity according to Cyril of Alexandria: The Deployment of the Triad and Its Recapitulation into the Unity of Divinity//The Theology of St. Cyril. 2003. P. 75-111; eadem. Dieu peut-il être envieux ou jaloux?: Un débat sur les attributs divins entre l " empereur Julien et Cyrille d " Alexandrie//Culture classique et christianisme: Mélanges offerts à J. Bouffartigue/Ed. D. Auger E. Wolff. P., 2008. P. 13-25; McGuckin J. St. Cyril of Alexandria: The Christological Controversy: Its History, Theology, and Texts. Leiden etc., 1994; idem. St. Cyril of Alexandria: On the Unity of Christ. N.Y., 1995; idem. Moses and the «Mystery of Christ» in St. Cyril of Alexandria " s Exegesis//Coptic Church Review. 2000. Vol. 21. N 1. P. 98-114; idem. Cyril of Alexandria: Bishop and Pastor//The Theology of St. Cyril. 2003. P. 205-236; он же. (Макгакин И., прот.). Богословие Евхаристии в творениях свт. Кирилла Александрийского//Православное учение о церковных Таинствах: V Междунар. богословская конф. РПЦ. Москва, 13-16 нояб. 2007 г. М., 2009. Т. 2: Евхаристия: Богословие. Священство. С. 75-95; Sciuto F. E. Contributo alla datazione degli «Scholia de incarnatione Unigeniti» di Cirillo d " Alessandria//Orpheus.

http://pravenc.ru/text/1840255.html

Внешняя политика Константинеску также не снискала ему популярности. На Мадридском саммите НАТО 1997 г. Р. не получила приглашения в альянс в отличие от 3 др. восточноевроп. стран. Поддержка Константинеску агрессии НАТО против Югославии в 1999 г. настроила против него общественное мнение, негативно воспринявшее бомбардировки соседней страны. К 2000 г. существенно возросла популярность правонационалистической партии Великая Румыния, к-рая после неудач во власти левых и правых в 90-х гг. XX в. позиционировала себя как 3-я сила. Партия сочетала националистическую риторику (антисемитскую, антицыганскую, антивенгерскую) с популистскими обещаниями по вопросам социально-экономического развития и борьбы с коррупцией. На выборах 2000 г. Великая Румыния стала крупнейшей оппозиционной силой в парламенте, а Тудор вышел во 2-й тур. Впосл. партия постепенно утратила популярность и в кон. 1-го десятилетия XXI в. сошла с политической сцены. По итогам выборов 26 нояб. и 10 дек. 2000 г. к власти вернулись президент Илиеску и социал-демократы. В их правление существенно улучшилась ситуация в экономике. Новые власти приняли закон о реституции собственности, национализированной в социалистический период (8 февр. 2001), закрепили социал-демократические принципы в трудовом законодательстве. Конституционная реформа (поправки приняты на референдуме 18 окт. 2003) усилила политическую роль премьер-министра и развела по времени президентские и парламентские выборы, к-рые до 2004 г. проводились одновременно. В дальнейшем данное решение привело к усилению политической нестабильности вслед. регулярной борьбы за власть между президентом и главой правительства. В июле 2002 г. Р. направила войска для участия в войне в Афганистане. В нояб. 2002 г. Р. получила приглашение стать членом НАТО и 29 марта 2004 г. вступила в альянс. Летом 2003 г. румын. войска были направлены в Ирак (до 20 авг. 2009), что временно усилило разногласия с Францией и Германией. Р. также предоставила иммунитет военнослужащим США против возможного преследования по линии Международного уголовного суда в Гааге и разместила на своей территории секретные тюрьмы ЦРУ. В то же время определенное внимание уделялось и развитию отношений с Россией: 4 июля 2003 г. в Москве был подписан договор о дружественных отношениях и сотрудничестве.

http://pravenc.ru/text/2661908.html

Розенкампф 1829 – Розенкампф. Обозрение Кормчей книги в историческом виде. М., 1829. Романенко 1976 – Романенко А.И. Один из этапов строительства патриарших палат//Государственные музеи Московского Кремля: Материалы и исследования. М., 1976. Т. 2. С. 110–115. Романенко 2001 – Романенко А.И. Патриаршие палаты: Альбом. М., 2001. Романов 1948 – Романов Н. Парсуна, изображающая патриарха Никона , произносящего поучение клиру//Памятники искусства, разрушенные немецкими захватчиками в СССР: Сб. ст. под ред. академика И. Грабаря. М.; Л., 1948. С. 201–216. Романова 1998 – Романова А.А. Паисий Лигарид//Словарь книжников 3/3. С. 8–12. Романчук 1999 – Романчук Роберт. Lectio divina; Монашеское чтение на Востоке и на Западе//Монастырская культура 1999. С. 36–43. Романчук 2003 – Романчук Р. Автор или читатель? Библейская цитата и библиографическая ссылка в текстах Древней Руси (XI и XV веков)//Славяноведение. 2003. 2. С. 51–59. Ромодановская 1985 – Ромодановская Е.К. Повести о гордом царе в рукописной традиции XVII–XIX веков. Новосибирск. 1985. Ромодановская 1990 – Ромодановская Е.К. Литературное творчество патриарха Никона и старообрядческие писатели//Традиционная духовная и материальная культура русских старообрядческих поселений а странах Европы. Азии и Америки. Новосибирск, 1990. С. 58–64. Ромодановская 1994 – Ромодановская Е.К. Русская литература на пороге Нового времени: Пути формирования русской беллетристики переходного периода. Новосибирск, 1994. Ромодановская 1998 – Ромодановская Е.К. Стефан Вонифатьев//Словарь книжников 3/3. С. 500–501. Ромодановская 2002 – Ромодановская Е.К. Литературные элементы в сибирских челобитных XVII в.//Ромодановская Е.К. Сибирь и литература. XVII век. Новосибирск, 2002. С. 337–345. Ромодановская 2003 – Ромодановская В.А. Сочинения Лактанция в переводе русских книжников рубежа XV–XVI вв.//ТОДРЛ. СПб., 2003. Т. 54. С. 407–434. Ронен 2000 – Ронен О. Подражательность, антипародия, интертекстуальность и комментарий//Новое литературное обозрение. 2000. 2 (42). С. 252–256.

http://azbyka.ru/otechnik/Nikon_Minin/ep...

   001    002    003    004   005     006    007    008    009    010