Евр 4:15.  Ибо мы имеем не такого первосвященника, который не может сострадать нам в немощах наших, но Который, подобно нам, искушен во всем, кроме греха. «Не имамы бо Архиереа, не могуща спострадати немощем нашым, но искушена по всяческим по подобию, разве греха». Веровавшие подвергались в то время многим треволнениям искушений. Посему Апостол утешает их, научая, что наш Архиерей не только, как Бог, знает немощь нашего естества, но и, как человек, изведал на опыте наши страдания, пребыв непричастным одного только греха. Зная же, говорит Апостол, сию немощь нашу, Он подает помощь, соответственную оной, и, когда будет судить нас, по сей немощи произнесет и приговор. Евр 4:16.  Посему да приступаем с дерзновением к престолу благодати, чтобы получить милость и обрести благодать для благовременной помощи. «Да приступаем убо с дерзновением к престолу благодати, да приимем милость и благодать обряшем во благовременну помощь». Владыка Христос, как Бог, по естеству имеет царское достоинство, вечный престол, ибо сказано: «Престол Твой, Боже, в век века» ( Пс 44:7 ), а как человек, «и святитель и посланник исповедания нашего» слышит: «Седи одесную Мене» ( Пс 109:1 ). Сей-то престол божественный Апостол назвал «престолом благодати». Думаю же, что подразумевает и человеколюбие, с каким Христос будет судить. Ибо присовокупил и сие: «да приимем милость и благодать обрящем во благовременну помощь»; потому что, приступая к Нему в настоящей жизни и являя чистую и искреннюю веру, в день Суда улучим человеколюбие. Потом Апостол объявляет и причину священства, почему иные удостаиваются оного, и что прилично архиерею. Евр 5:1.  Ибо всякий первосвященник, из человеков избираемый, для человеков поставляется на служение Богу, чтобы приносить дары и жертвы за грехи. Евр 5:2.  Могущий снисходить невежествующим и заблуждающим, по­тому что и сам обложен немощью. Евр 5:3.  И посему он должен как за народ, так и за себя приносить жертвы о грехах. «Всяк бо первосвященник, от человек приемлемь, за человеки поставляется на службы яже к Богу, да приносит дары же и жертвы о гресех», «спострадати могий невежствующым и заблуждающым, понеже и той немощию обложен есть»: «и сего ради должен есть якоже о людех, такожде и о себе приносити за грехи». Апостол сказал: «Не имамы Архиереа, не могуща спострадати немощем нашым, но искушена по всяческим по подобию, разве греха». Посему по необходимости присовокупил и сие, научая, что и по закону не Ангел поставляем был священнослужительствовать за людей, но человек за человеков, который имеет то же естество, обложен теми же страстями, знает немощь природы, оказывает снисхождение претыкающимся, подает руку помощи согрешающим, по своим свойствам смотрит и на свойства в ближнем. А посему и узаконено ему приносить жертвы не за народ только, но и за себя,

http://bible.predanie.ru/nedelya-3-aya-v...

И вот уже Апостол Павел может радостно воскликнуть: «Все могу в укрепляющем меня Иисусе Христе» ( Флп.4:13 ). Тот, кто верит и надеется, тот уже сейчас и здесь начинает жить в свете Царствия Божия, жить жизнью полной, осмысленной, устремляющейся к своей конечной цели. Тот не станет отгонять от себя мысль о конце века сего, но, видя в нем новое начало, будет носить в себе эту мысль как светильник, как драгоценную жемчужину надежды. Христианская надежда – семя вечной жизни. В Господе Иисусе Христе человек живет уже не в этом мире, не в «веке сем», в котором он должен умереть и исчезнуть. В Иисусе Христе человек уже живет на небе, в предвосхищении радостного Дня Господня, залитого Божественным светом. 1я неделя Великого поста, 8 марта 2009 г. ( Евр.11:24-26, 32-40, 12:1-2 ) Русский перевод архимандрита Ианнуария: 24 Верою Моисей, став взрослым, отказался называться сыном дочери фараона. 25 Кратковременным наслаждениям греха он предпочел страдание с народом Божиим 26 и поругание Христа он счел богатством бóльшим, чем сокровища Египта, ибо свой взор он устремлял на воздаяние. 32 И что еще сказать? Ведь никакого времени не хватит мне рассказывать о Гедеоне, о Вараке, о Самсоне, о Иеффае, о Давиде, Самуиле и о тех пророках, 33 которые верою побеждали царства, вершили правосудие, получали обещанное Богом, заграждали пасти львов, 34 гасили мощь огня, избегали острия меча, вставали в силе из немощи, становились крепкими в бою, обращали в бегство полчища врагов. 35 Некоторые женщины обретали своих мертвых сыновей воскресшими. Другие же были замучены, отказавшись от предложенного им избавления, чтобы встретить лучшее воскресение. 36 Иные терпели издевательства и бичевания, иные – оковы и темницу. 37 Их побивали камнями, перепиливали пилами, убивали мечом; они скитались в овечьих и козьих шкурах, терпели лишения, гонения и муки, – 38 и это те, которых не был достоин мир! – блуждали по пустыням и горам, пещерам и ущельям. 39 И все они, имевшие столь доброе свидетельство за веру, не получили обещанного, 40 поскольку Бог, предусмотрев нечто лучшее для нас, не пожелал, чтобы они без нас достигли совершенства.

http://azbyka.ru/propovedi/propovedi-na-...

ко Евреем, зачало 304. Апостол Послание к Евреям, зачало 304 В начале Ты, Господи, землю основал еси, и дела руку Твоею суть небеса. Та погибнут, Ты же пребываеши, и вся, якоже риза, обетшают. И яко одежду свиеши их, и изменятся: Ты же тойжде еси, и лета Твоя не оскудеют. Кому же от Ангел рече когда: седи одесную Мене, дондеже положу враги Твоя подножие ног Твоих? Не вси ли суть служебнии дуси, в служение посылаеми за хотящих наследовати спасение? В начале Ты, Господи, землю основал, и дело рук Твоих – небеса; они погибнут, а Ты пребудешь, и все, как одежда, обветшают, и, как одеяние, Ты свернёшь их, и изменятся. Но Ты – тот же, и годы Твои не кончатся. Кому же когда из Ангелов сказал Бог: “Сиди справа от Меня, доколе не положу врагов Твоих подножием ног Твоих”? Не все ли они – служебные духи, посылаемые на служение для тех, кому предстоит наследовать спасение? Сего ради подобает нам лишше внимати слышанным, да не когда отпадем. Аще бо глаголанное Ангелы слово бысть известно, и всяко преступление и ослушание праведное прият мздовоздаяние. Како мы убежим, о толицем нерадивше спасении, еже зачало приемше глаголатися от Господа, слышавшими в нас известися? Потому мы должны быть особенно внимательны к слышанному, чтобы не унесло нас течением. Ведь если сказанное чрез Ангелов слово оказалось твердым, и всякое преступление и ослушание получало справедливое воздаяние, то как мы избежим, пренебрегая столь великим спасением, которое, взяв начало с говорившегося Господом, в нас утвердилось слышавшими от Него? Евр 1:10–2:3 И святителю, ко Евреем, зачало 318: И святому Послание к Евреям, зачало 318А Братие, таков нам подобаше архиерей, преподобен, незлобив, безсквернен, отлучен от грешник и вышше Небес быв. Иже не имать по вся дни нужды, якоже первосвященницы, прежде о своих гресех жертвы приносити, потом же о людских: сие бо сотвори единою, Себе принес. Закон бо человеки поставляет первосвященники, имущыя немощь: слово же клятвенное, еже по законе, Сына во веки совершенна. Глава же о глаголемых: такова имамы первосвященника, иже седе одесную Престола Величествия на Небесех, святым служитель и скинии истинней, юже водрузи Господь, а не человек.

http://azbyka.ru/bogosluzhenie/nedelya-v...

[«Славьте Господа, ибо Он благ, ибо вовек милость Его».] Тропарь, глас 1 Общее воскресение прежде Твоей страсти уверяя, из мертвых воздвигл еси Лазаря, Христе Боже. Темже и мы, яко отроцы победы знамения носяще. Тебе победителю смерти вопием: осанна в вышних, благословен Грядый во имя Господне. [«В общем воскресении прежде Твоего страдания удостоверяя. Ты, Христе Боже, воскресил из мёртвых Лазаря. Поэтому и мы, как дети, нося знамение победы, восклицаем Тебе – победителю смерти: «Осанна в вышних, благословен идущий во имя Господне».] Стих 2. Да речет убо дом Израилев: яко благ, яко в век милость Его. [«Пусть скажет ныне дом Израилев, что Он благ и вовек милость Его».] Тропарь. Стих 3. Да речет убо дом Ааронь яко благ, яко в век милость Его. [«Пусть скажет ныне дом Ааронов, что Он благ и вовек милость Его».] Тропарь. Стих 4. Да рекут убо вси боящиися Господа: яко благ, яко в век милость Его. [«Пусть скажут ныне боящиеся Господа, что Он благ и вовек милость Его».] Тропарь. Прокимен и причастен, глас 4 Благословен грядый во имя Господне, Бог Господь, и явися нам. [«Благословен Идущий во имя Господне. Бог – Господь и Он явился нам».] В страстную седмицу Название Страстная седмица эта неделя имеет потому, что она посвящена воспоминанию последних дней земной жизни Спасителя, Его страстей (страданий), крестной смерти и погребения. В страстную седмицу полагается особенно строгий пост. Великий понедельник В Великий понедельник мы воспоминаем бесплодную смоковницу, иссохшую по слову Господа до корня, как образ человека, погибшего в нераскаянии, т. е. не приносящего плода веры. «И увидев при дороге одну смоковницу, подошёл к ней и, ничего не найдя на ней, кроме одних листьев, говорит ей: да не будет же впредь от тебя плода вовек. И смоковница тотчас засохла. Увидев это, ученики удивились и говорили: как это тотчас засохла смоковница? Иисус же сказал им в ответ: истинно говорю вам: если будете иметь веру и не усомнитесь, не только сделаете то, что сделано со смоковницею, но если и горе сей скажете: поднимись и ввергнись в море, – будет; и всё, чего ни попросите в молитве с верою, получите» ( Мф. 21:19–22 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Pravoslavnoe_B...

С. 298. 689 Протоиерей Георгий Флоровский. Византийские Отцы V—VIII веков. Париж, 1933. С. 220. 690 См. Archimandrite Kallistos Ware. The Meaning of the Great Fast. — The Lenten Triodion. London, 1977. P. 40—43. Перу Филофея Коккина принадлежит служба св. Григорию Паламе во 2-ю Неделю Великого поста, а перу Геннадия — канон св. Григорию. Подробнее о происхождении и развитии Постной Триоди см. в: И. Карабинов. Постная Триодь. 691 Суббота мясопустная. Утр. Хвал. 692 Неделя крестопоклонная. Утр. Канон. П.1. 693 Неделя крестопоклонная. Утр. Канон. П.3. 694 Неделя крестопоклонная. Утр. Канон. П.3. 695 Неделя крестопоклонная. Утр. Канон. П.6. 696 Неделя крестопоклонная. Утр. Икос преп. Романа Сладкопевца (греч. текст, несколько отличающийся от напечатанного в Триоди постной, см. в SC 128, p. 286). 697 Неделя крестопоклонная. Утр. Канон. П.7. 698 Неделя крестопоклонная. Утр. Канон. П.9. 699 Неделя крестопоклонная. Утр. Канон. П.9. 700 В. Ильин. Запечатленный гроб. С. 19. 701 Тропарь Лазаревой субботы. 702 Лазарева суббота. Утр. Канон. П.4. 703 Лазарева суббота. Утр. Канон. П.4. 704 Лазарева суббота. Утр. Канон. П.5. 705 Лазарева суббота. Утр. Канон. П.6. 706 Лазарева суббота. Утр. Канон. П.7. 707 Лазарева суббота. Утр. Канон. П.8. 708 Лазарева суббота. Утр. Экзапостиларий 1. 709 Лазарева суббота. Утр. Экзапостиларий 2. 710 Неделя ваий. Утр. Хвал. 711 Неделя ваий. Утр. Хвал. 712 Это замечание относится, впрочем, и к большинству других богослужебных текстов. Ср. также наше замечание относительно иконографического характера кондаков преп. Романа Сладкопевца. 713 Неделя ваий. Утр. Икос преп. Романа Сладкопевца (греч. текст см. в SC 128, p. 30—32). Такой тип экзегезиса Священного Писания, при котором происходит смещение и смешение различных временных, пространственных и понятийных пластов, был характерен для александрийской экзегетической традиции. Ср. замечание В. Болотова (Лекции по истории Древней Церкви. Т. IV. Петроград, 1918. С. 6): «В тоне александрийского экзегезиса написаны многие гимны Церкви, например, на Вход Господень в Иерусалим.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=848...

2-й тип (Б: святые обителей): преподобных Глинских старцев (9 сентября), преподобных жен Дивеевских (14 июня), Дионисиатских преподобных (3-я неделя по Пятидесятнице), Киево-Зверинецких преподобных (5-я неделя Великого Поста), Киево-Печерских преподобных отцов, в Ближних пещерах (28 сентября) и в Дальних пещерах (28 августа), преподобных Оптинских старцев (11 октября), Псково-Печерских преподобных (4-я неделя по Пятидесятнице), Радонежских святых (6 июля), Соловецких святых (9 августа), преподобных обители Хилендарской (13 июля). В особую подгруппу типа 2 А можно выделить памяти, установленные в честь не просто святых какого-либо региона, но конкретно новомучеников этого региона: Бутовских (4-я суббота по Пасхе), Дамасских (10 июля), Запорожских (1 ноября), Егорьевских (23 февраля), Ивановских (10 ноября), Критских (23 июня), Крымских (19 ноября), Орехово-Зуевских (6 ноября), Слободских (19 мая), Соловецких (10 августа), Черкасских (13 мая), Шатурских (1-я суббота сентября). Аналогично для типа 2Б выделяются новомученики той или иной обители: Оптинских (22 ноября), Радонежских (27 ноября). 2-й тип (В: святители одной кафедры): святителей Великопермских (29 января), святителей Московских (5 октября), святых архиепископов и патриархов Константинопольских (5-я неделя по Пасхе), первосвятителей Сербских (30 августа). 3-й тип (А: святые с общим признаком): святых праотец (неделя пред-пред Рождеством Христовым), святых отец (неделя пред Рождеством Христовым), святых Апостолов от 12-ти (30 июня), святых Апостолов от 70-ти (4 января), святых бессребреников (ближайшая неделя после 1 ноября), Трёх Вселенских святителей (30 января), Трёх Новых святителей (ближайшая неделя после 1 ноября). 3-й тип (Б: место + время): новоявленных мучеников, при взятии Цареграда пострадавших (29 мая), новоявленных мучеников, по взятии Цареграда пострадавших (3-я неделя по Пятидесятнице), преподобных отцов колливадов (Светлая Суббота), Сербских просветителей и учителей (4 ноября). Пожалуй, самая яркая общая черта соборных служб – перечисление имён святых в каноне. Порой это приобретает совершенно гипертрофированные черты, когда канон большей частью из имён и состоит. Например, в каноне Тульским святым 4-й тропарь 5-й песни звучит так: «Терпением и молитвою во обителех святыя горы Афона, Киева, Венева, Сарова, Валаама, Анзера, и иных подвизалися есте, преподобнии отцы: Поликарпе, Ефреме, Авеле, Симеоне, Нафанаиле, Афанасие, Парфение, Арсение, Макарие, Иакове и Варнаво, Тульския земли прозябение, монахов радование и похвало». Восприятие подобных текстов (как чтеческих, так и певческих) на слух очевидно затрудняется.

http://azbyka.ru/otechnik/pravoslavnye-z...

Однако, как справедливо отмечает И.А. Карабинов , в сравнении с древнеиерусалимской системой евангельских чтений константинопольская во многом проигрывает, кажется более бледной, ибо «здесь взяты рядовые зачала из Евангелия Марка, которые стоят почти вне всяких отношений (за исключением зачал 3-й и 5-й нед[ель]) к 40-це и которые с одинаковым удобством могли бы быть прочитаны во всякое другое время» с. 28] . В то же время иерусалимская система рядовых чтений во многом была более выверенной и продуманной. Но самое главное вот что: так как многие составители песнопений Триоди были представителями именно иерусалимской традиции, то и их произведения тематически связаны с евангельскими чтениями иерусалимской практики. Мы не будем приводить полный список евангельских зачал недель Великого поста в соответствии с иерусалимской системой чтений, а выборочно укажем наиболее важные, а именно те, которые связаны с песнопениями соответствующих недель и седмиц в современной Триоди (полный список чтений можно найти в книге И.А. Карабинова ). Итак, из иерусалимской системы евангельских чтений заслуживают внимания следующие (все указанные ниже зачала читались на соответствующей воскресной литургии): 2-я Неделя Великого поста – Лк. 15 :11–32 (притча о блудном сыне); 3-я Неделя Великого поста – Лк. 18 :9–14 (притча о мытаре и фарисее); 4-я Неделя Великого поста – Лк. 10 :25–37 (притча о милосердном самарянине); 5-я Неделя Великого поста – Лк. 16 :19–31 (притча о богаче и Лазаре) с. 26] . Важно отметить, что содержанию приведенных притчей соответствуют следующие молитвословия: 1) первые каноны Триоди Недель 2-й, 4-й и 5-й Великого поста; 2) самогласны, составленные преподобным Андреем Пиром (как недель, так и последующих седмиц); 3) первые трипеснцы 3-й, 5-й и 6-й седмиц (составленные преподобным Иосифом Песнописцем); 4) первый и второй подобны на «Господи, воззвах…» (правда, в стихирах тема иерусалимских Евангелий отражается нечасто). Заметим также, что все недели Великого поста со 2-й по 5-ю имеют «попразднство», то есть в молитвословиях последующих седмиц отражается тема воскресного Евангелия (разумеется, в соответствии с вышеприведенной иерусалимской системой).

http://azbyka.ru/otechnik/Aleksej_Kashki...

В богослужении Масленичная неделя называется вообще очень серьезно — Неделя о Страшном суде. Это напоминание православным о том, что главным результатом грядущего поста, как и главным плодом всей христианской жизни, должна быть любовь к Богу и ближнему; именно она будет главным критерием человеческой жизни и стартовой площадкой, с которой душа после страшного посмертного испытания должна устремиться в вечность, поэтому уже на пороге Великого поста мы призываемся обучаться этому непростому делу — любить, а значит, прощать, с благодарностью принимать прощение, оказывать милость и, помня о своих немощах и недостатках, снисходительно относиться к тому же у других. — Первая неделя поста – самая строгая. Как ее нужно проводить? Если нет уверенности, что выдержишь пост, стоит ли пытаться? — Все самое важное в первую неделю Великого поста происходит в храмах. Это и Великий покаянный канон, и особая атмосфера великопостных богослужений, и первые Преждеосвященные литургии с их долгожданным неповторимым великопостным настроением. Конечно, не у всех есть возможность часто посещать богослужения, но всегда можно попытаться успеть хотя бы на вечерние службы. Что до кулинарной составляющей, пост должен быть разумный и по силам. Тем не менее на первой неделе поста, чтобы правильно его начать, можно довольно сурово для современного горожанина обойтись со своим организмом. При отсутствии препятствующих строгому посту болезней, можно попробовать максимально утеснить себя в пище. Речь, конечно, идет не о полном голодании, но о том, чтобы указать своему телу, что не оно главное в тандеме «душа — тело», чтобы оно знало свое место, подчиненное и служебное. Душа за это отблагодарит щедро. Вдруг выяснится, что у нас есть еще и духовные запросы, а главное, от удовлетворения этих запросов и зависит то, к чему мы так безуспешно стремимся — счастье как радость от проживаемой жизни. За такую награду имеет смысл побороться. Газета «Саратовская панорама» 8 (936) Беседовала Оксана Лаврова Рейтинг: 9.6 Голосов: 32 Оценка: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 скрыть способы оплаты Комментарии Ирина Солнцева 20 февраля 2016, 08:25 Спасибо Alexey Usimov 28 февраля 2014, 13:49 Большое спасибо за эти разъяснения. Подпишитесь на рассылку Православие.Ru Рассылка выходит два раза в неделю: Новые материалы Выбор читателей Мы в соцсетях Подпишитесь на нашу рассылку

http://pravoslavie.ru/68829.html

8.04.24, 10.04.24 и 12.04.24 – сухоядение; 9.04.24 и 11.04.24 – вареные, тушеные овощи и фрукты без масла; 13.04.24 и 14.04.24 – обработанная теплом вегетарианская пища с растительным маслом. Читайте также: Рецепты для Великого поста в разных странах Великий пост в 2024 году. Пятая неделя 15.04.24, 17.04.24 и 19.04.24 – сухофрукты, свежие овощи и фрукты, черный хлеб; 16.04.24 и 18.04.24 – вареные, тушеные овощи и фрукты без масла; 20.04.24 и 21.04.24 – вареные, тушеные овощи и фрукты с маслом. Великий пост в 2024 году. Шестая неделя 22.04.24, 24.04.24 и 26.04.24 – сухоядение; 23.04.24 и 25.04.24 – вареные, тушеные овощи и фрукты без масла; 27.04.24 – дозволяется потребление рыбной икры, вареной растительной пищи (каши, супы, тушеные овощи, грибы) с добавлением масла; 28.04.24 – Вербное Воскресенье, разрешается полакомиться блюдами из рыбы и морепродуктов. В Лазареву Субботу (в 2024 году – 27 апреля) можно есть икру, хотя рыба не разрешается. Великий пост в 2024 году. Седьмая неделя 29.04.24 – 2.05.24 – употребление сухофруктов, моченых и свежих овощей и фруктов; 3.05.24 – запрет всякой еды; 4.04.24 – сухоядение. Питание в Великий пост: разрешенные продукты Придерживаясь календаря питания в Великий пост в 2024 году, можно включить в него некоторые экзотические продукты: Важно понимать, что суть поста не в пищевом ограничении, если у вас есть проблемы со здоровьем, лучше поговорить с врачом и со своим духовником. Следуя календарю Великого поста в питании по дням, не стоит забывать о молитве и духовной стороне поста . Смотреть видео о Великом посте: Поскольку вы здесь... У нас есть небольшая просьба. Эту историю удалось рассказать благодаря поддержке читателей. Даже самое небольшое ежемесячное пожертвование помогает работать редакции и создавать важные материалы для людей. Сейчас ваша помощь нужна как никогда. Материалы по теме 30 сентября, 2021 12 сентября, 2021 16 апреля, 2023 9 апреля, 2023 9 марта, 2022 18 января, 2022 21 ноября, 2021 20 ноября, 2021 26 октября, 2021

http://pravmir.ru/velikiy-post-kalendari...

Как совершается великий вход на Преждеосвященной литургии? В то время, когда на клиросе окончат пение слов: «се жертва тайная совершена дориносится», священник, поставив дискос со Св. Агнцем себе на голову и взяв в другую руку потир, выходит из северных дверей и входит в царские. Ему предшествует диакон, совершая каждение пред Св. Дарами. Причем все стоящие в храме повергаются на землю. Когда священник войдет в алтарь, то на клиросе допевают слова Херувимской песни, со слов: «Верою и любовию». Священник же поставляет дискос и потир на престол, покрывает их воздухом и произносит перед Св. Дарами молитву св. Ефрема. Читается ли Еваигелие на Преждеосвященной литургии? Обыкновенно не читается. Читается только тогда, когда случится праздник. Об особенностях великопостного богослужения Кроме литургии Преждеосвященных Даров, нет ли еще каких особенностей в великопостном богослужении? Есть. Такие особенности относятся вообще к великопостному богослужению. Кроме того они еще относятся: 1) к неделям приготовительным к великому посту; 2) к составляющим собственно Великий Пост, и наконец 3) к Страстной седмице, которая служит как бы заключением Поста. Какие особенности вообще великопостного богослужения? Так как дни Великого Поста суть особенное время раскаяния в грехах, так называемого говенья : то в некоторые из них, напр. в понедельник, вторник и четверг, совсем не бывает литургии, как торжественной службы, служатся же часы ; в середы и пятки совершается литургия Преждеосвященная, менее торжественная; кроме того, Великим Постом за службами больше чтения, чем пения, частые земные поклоны, черные свящ. облачения. Какие недели приготовительные к великому посту? Четыре, следующие: 1) неделя о мытаре и фарисее ; 2) неделя о блудном сыне ; 3) неделя мясопустная и 4) неделя сыропустная 55 . Какие особенности в богослужении в неделю о мытаре и фарисее? На литургии в это воскресенье читается из Евангелия притча о мытаре и фарисее, а на утрене после Евангелия поются особенныя покаянныя песни.

http://azbyka.ru/otechnik/Ivan_Buharev/k...

   001    002    003   004     005    006    007    008    009    010