В средневек. западносир. Минологиях под 16 окт. или 17 июля встречается память «мученика Лонгина» без указания на воинское звание, но иногда с добавлением места кончины - Каппадокия (Un Martyrologe et douze Ménologes syriaques/Éd. F. Nau. P., 1915. P. 64, 82, 113. (PO; T. 10. Fasc. 1)). В Мартирологе Раббана Слибы (кон. XIII - нач. XIV в.) наряду с этими днями Л. С. поминается также 26 янв., причем указано, что он пострадал в Иерусалиме ( Peeters P. Le Martyrologe de Rabban Sliba//AnBoll. 1908. Vol. 27. P. 140, 146, 156). В копто-араб. Синаксаре (XIII-XIV вв.) и его эфиоп. версии под 23 абиба/хамле (17 июля) значится память мученической кончины Л. С., а под 5 хатура/хедара (1 нояб.) - обретения его главы. Эти краткие синаксарные сказания в целом отражают ту же версию, что и Мученичество BHG, N 988, с той разницей, что Л. С. в них отождествляется с воином, пронзившим Спасителя копьем; кроме того, там сообщается, что он был наставлен в вере ап. Петром (SynAlex. Vol. 2. P. 252-253; Vol. 5. P. 673-675; Le synaxaire éthiopien: Mois de hamlê/Éd., trad. I. Guidi. P., 1911. P. 390-391. (PO; T. 7. Fasc. 3); Idem: Mois de heda  r/Éd., trad. G. Colin. Turnhout, 1988. P. 250-253. (PO; T. 44. Fasc. 3)). Араб. Мученичество в рукописи Sinait. arab. 482 (XIII в.) не исследовано. Гимнография Память Л. С. отмечается в Типиконе Великой ц. IX-XI вв. 16 окт. без богослужебного последования ( Mateos. Typicon. T. 1. P. 68). В Студийско-Алексиевском Типиконе 1034 г., содержащем древнейшую сохранившуюся редакцию студийского Синаксаря, Л. С. не упоминается, но в рукописных славянских Минеях студийской традиции служба Л. С. помещена под 16 окт. (напр., см.: ГИМ. Син. 160, XII в.- Горский, Невоструев. Описание. Т. 3. Ч. 2. С. 19; также см.: Ягич. Служебные Минеи. С. 116-121); богослужебное последование включает: анонимный канон 4-го гласа, цикл стихир-подобнов, 2 седальна. В Евергетидском Типиконе 2-й пол. XI в., отражающем малоазийскую редакцию Студийского устава, в день памяти Л. С. (16 окт.) совершается служба с пением на утрене «Бог Господь» и тропаря; указан отпустительный тропарь Л. С. 3-го гласа Αθλοφρε γιε («Святой страстотерпец...»); на « Господи, воззвах » стихиры Октоиха соединяются со стихирами-подобнами Л. С.; на стиховне вечерни на «Славу» поется самогласная стихира Л. С.; на утрене назначаются 2 канона Октоиха и 1 Л. С. авторства Иосифа 4-го гласа; по 3-й песни - седален Л. С., по 6-й песни - кондак Л. С.; также указан светилен; на утрене к стихирам Октоиха примыкает 1 подобная стихира Л. С.; на литургии - прокимен, аллилуиарий, причастен Л. С., Апостол и Евангелие дня ( Дмитриевский. Описание. Т. 1. С. 295).

http://pravenc.ru/text/2110712.html

e) На Руси служба Паннухис называлась «Панихидой», «молебным Каноном» или «молебном». К ней прибавляется ряд заупокойных молитв (которые обнаруживаются в древних евхологиях в качестве похоронных молитв). Эта добавочная заупокойная служба получила также название «панихиды». Другая глава нашей работы будет посвящена «Паннухис по умершим» или Панихиде. III. – ДРУГИЕ ТИПЫ «NAHHYXIC» А) «Паннухис» монастырская (ср. Паннухис «св. Федора» в Дрез- ден 104, b) после Повечерия или заменяя его: 38 . Св. Савва 24 (Иерус. Натр. Библ.) (X в.) 375 : «Паннухис» в понедельник 1-ой недели Великого Поста после Вечерни: Шестопсалмие. Аллилуия, Тропарь: μνωδας καιρς... Канон параклитикос. (После 6-ой песни): Прокимен. Всякое дыхание. Евангелие. Трисвятое. Отпуст. Примеч.: Ничего, по-видимому, не остается в этой службе от схемы Паннухис. Рукопись, между тем, указывает на весьма отдаленную дату, на развитие, о котором другие рукописи, более поздние еще не свидетельствуют. На сегодняшний день канон кажется элементом, твердо установленным в 3-ей части Великого Повечерия; в статье A. Raes, Les Compiles dans les rites orientaux 376 , показано, что место этого канона не одно и то же во всех монастырских традициях; во всяком случае он не входит в Повечерие в наиболее старом известном Часослове Палестины 377 . 39 . Син. 756 (1206 г.) Триодь 378 : Повечерие: Трисвятое. Шестопсалмие. Ис. 8, 9 и т.д. Трисвятое. Тропари. Господи помилуй, 40. Поклоны. Молитвы. Отпуст. " Паннухис»: 1 . Пс. 142 . 2 . Ектения. Ис. 26,9 и т.д. с Аллилуия. Тропари 1-й и 3-ий, те, что 3-ий и 2-ой Песненной Паннухис. 7 . Канон. (После 3-ей песни): Ектения. Седален: Заступничество. (После 6-й песни): Ектения. 10 . Кондак: Предстательство. 6 . Прокимен. Всякое дыхание. Евангелие. 5 . Пс. 50 . Припев 1-го антифона Песненной Паннухис (После 9-ой песни): Богородичные тропари. Трисвятое. Тропари. Ектения сугубая. Молитва . Отпуст. Примеч.: Эта «Паннухис », следующая после Повечерия и не смешивающаяся с ним, очень близка Дрезднеской ркп. 104. «Св. Феодора». Любопытно появление трех припевов из древних антифонов.

http://azbyka.ru/otechnik/Pravoslavnoe_B...

Стихира эта 5-го гласа, о музыкальном колорите которого достаточно сказать, что им поются Непорочны, «Христос воскресе», «Пасха священная», но конечно, смогласными напевами. Из этих напевов к подобну «Радуйся постников» наиболее близок напев Непорочных – воскресных и Великой Субботы. Для стихир на хвалитех, соперничающих на бдении по значению со стихирами на Господи воззвах (так как они заключительные), выбран сосредоточенно-серьезный 8-й глас, совершенно неупотребительный в двунадесятые праздники на этом месте бдения (обычно 4-й глас, реже 1-й). Но они имеют свой напев, и не просто самгласный, но самоподобный (см. выше, прим. 226) напев редкой победной торжественности. Стихиры на литии и на поклонение Кресту самогланы и перебирают разные гласы, но первые радостные (1, 2 и 4, на который даже заключительная стихира, минуя почти обязательные для заключительных 8-й или 6-й гласы), вторые – печальные (2, 5, 6, 8, наиболее 8-го). Седальны по кафисмах первые – мрачны – 6-го гласа, вторые – светлее, особенно для 1-й кафисмы глас 1-й, подобен «Камени запечатану», для 2-й и по полиелее 8-й глас, подобен «Повеленное тайно», самый любимый в праздники, но только средней торжественности (в более великие гл. 4-й, подобен «Удивися Иосиф»). По 3-й песни канона седален гл. 4-й, подобен «Скоро предвари», совершенно неупетребительный по грустности в двунадесятые праздники. Светильны берут подобны из родственных по духу праздников – Вознесения (довольно редко) и жен мироносиц (самый частый). Тропарь «Кресту Твоему» положен на торжественноскорбный 6-й глас, но на самогласный напев его, в котором 1-я половина грустная, а вторая радостная. На литургии прокимен на глас не из радостных и исключительный для великих праздников – 7-й (в самые великие праздники 8, 4 или 3-го гл.). Но все же не 6-го. Общее впечатление от напевов всей службы – победа, обливаемая слезами, полная серьезной думы о будущем. 35 Так начинается (в нов. изд. «Всю отложивше») стихира в честь бессребреников Космы и Дамиана (1 ноября), имеющая один из самых красивых и умилительных напевов. 39 χραντον незапятнанную; необходимое определение к слову «страсть», которое и по-гречески ( πθος) имеет такое же двоякое значение, как по-русски. 42 πολιτεεσθαι жизнь на правах гражданства, почему, может быть, и «на небесах» предлог εις «в» с вин («приписаны к небу»)

http://azbyka.ru/otechnik/Mihail_Skaball...

Пение этих тропарей во время паремий является подражанием такой же вставке между паремиями Великой субботы (на вечерне под Пасху), где, впрочем, место тропарей заступают библейския песни Моисея и 3 отроков. Но тогда как там песни поются на 5 глас, «косвенный» ( πλγιο;) первого, как бы составляющий нежно-грустную вариацию первого, здесь тропари положено петь на 6 глас, такую же вариацию 2-го, на который пелись стихиры. Примесь грусти в праздничное торжество, собственно еще и не начавшееся, понятно из того, что сказано о предпразднстве и его трипеснцах и будет сказано о великом повечерии праздника. Припевами к тропарям служат два самые краткие из допускающих приложение к празднику псалмов: 86 и 92. Первый псалом («Основания его на горах святых») воспевает величие и многолюдство Сиона, земного царства Божия. Второй («Господь воцарися») изображает еще большее величие царства Божия на небе, имеющего открыться теперь и на земле. Псалмы разделены в исполнении на 3 части. Тропарь в целом виде открывает и заключает псалом; к трём же частям псалма припевом служит только конец тропаря, который поется с припевами Слава и ныне, следовательно всего 5 раз, а со включением двух раз цельного пения тропаря – 7 раз 153 . Апостолом рождественской вечерни служит начало послания к Евреям (I, I – 10) ( Евр. 1, 1–10 ) – самое возвышенное богословие о Сыне Божием, – а евангелием – Луки ( Лк. 2, 1–20 ), – самый обстоятельный из евангельских рассказов о событии. Литургия Задостойник В качестве задостойника выбран 9-й ирмос не 1-го канона, а 2-го «Любити убо нам», как посвященный исключительно Богородице. Ирмос поется с своим припевом впереди, как то указано в качестве общего правила для всех двунадесятых праздников в Типиконе под 8 сентября. Днесь Дева раждает Владыку внутрь вертепа. Любити убо нам... Причастен Причастен, в виду своей краткости, останавливаясь лишь на значении события, соответственно моменту его пения, указывает это значение в даровании нам чрез событие «искупления», λτροωσις 1084 , слав. «избавления», выражая эту мысль, по обычаю причастных, псалмическими словами (со вставкою «Господь») 1085 .

http://azbyka.ru/otechnik/Mihail_Skaball...

До литургии поются часы 3, 6, 9 и изобразительные с пропуском песнопений литургии. На литургии антифоны состоят из полных соответствующих стихов, припев ко второму: «Спаси нас, Сыне Божий, распныйся плотию на кресте». О трапезе замечание: «воследования ради крестнаго ни масла подобает ясти нам, ни вино пити, но за бывшия ради радости крестояления творим сие разрешение во славу распеншагося Христа и сего явившаго», «ямы с маслом, пием и вино», но масло «древяно и маково».    По позднейшей греческой Минее служба имеет следующие отличия от нашей. Седальны: по 1 каф. только наш 1-й; по 2 каф. наш 1-й с 1-й каф.; по полиелее наш 2-й со 1-й каф.; по 3 песни канона наш полиелейный. На поклонение кресту наши стихиры 1—3, 4-я «Днесь сад живота», 5-я — наша 4-я, 6-я — наша после Евангелия. 7-я и 8-я — наши 5-я и 6-я; наших же двух последних нет (они в слав. Минею взяты, вероятно, из службы недели 3-й поста). На литургии последний стих 3-го антифона такой же, как в старопечатной Минее. О посте к замечанию славянского устава прибавлено: «смотри, что сей пост Креста имеет смягчение, как предали некоторые, указывая качество пищи, а не час (принятия ее)», т. е. не требуется, как в настоящие посты, вкушать пищу только вечером, после 9 часа дня (ок. 3 часа пополудни).    По нынешнему греческому Типикону (по чину Великой Церкви) бдения под Воздвижение, как и в другие праздники, нет, а лития совершается перед утреней. На вечерне на Господи воззвах стихиры на 6. На утрени по 50 псалме на славу стихира «Ты мой покров державен», и ныне — то же. Канон на 6 без стихов (песней), только Слава и ныне на каждой песне; по 3 песни седален один раз. Славословие великое на глас 4. С крестом иерей идет в предшествии рипид, примикирия с дивамвулом (особый патриарший предносный подсвещник), двух иеродиаконов со светильниками и кадилами, кадящих крест, на середину храма, трижды обходит аналой и, остановившись, смотря к востоку, возглашает «Премудрость, прости», кладет крест на аналой и кадя поет тропарь единожды и хоры так же.

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/3681...

Об отрывках из богослужебных древле-славянских книг XI, XII и XII–XIII вв. болгарских и сербских В прошедшем 1878 году псаломщиком временного военного госпиталя из Московского Данилова монастыря, Павлом Смирновым, по моему поручению, для меня, приобретено в Сан-Стефано, от одного Болгарина, несколько замечательных, и по древности, и по содержанию, пергаменных листков из Богослужебных книг, писанных дорогою нам Кириллицею, пощаженных варварами турками, но не любимых цивилизованными Швабами, старающимися всеми мерами истребить кириллицу, заменяя ее латинскими буквами. Эти листки следующие: 1) В первом отрывке на трех страницах заключается конец 2-го тропаря 3-й песни св. ап. Варфоломею, далее 4, 5, 6, 7, 8 и 9 песни, только каждая с одним тропарем св. ап. Варнаве, и другим – св. ап. Варфоломею. Подобных канонов, только с одним тропарем каждому святому, без богородичных, ни в рукописях, ни в печатных служебных минеях не встречается. Здесь инде на поле против 2-го тропаря написано: , т. е. Богородичен, хотя сей тропарь принадлежит св. ап. Варфоломею. Оба тропаря выбраны были из тропарей, составленных Феофаном, творцом канонов, на выбор по одному, хотя у Феофана каждому святому по четыре тропаря, вместе с Богородичным. Местами древний период сего канона лучше и ближе к подлиннику. Таковы: за ны вь тварехь (δ μς ν κτισμασι), вм. насъ ради въ првзносите (περυψοτε), вм. блгословите. вьроломею прхвальне (βαρϑολομαε πανεφημε), вм. вароломее апле. вь нощи неразмн (ν νυχτ γνωσας), вм. во тм сьтвори дьни наслдьникы (εργσω τς μρας κληρονμους), вм. наслдники сдла свта. дице (τ γκστρω), вм. мрежею. Правописание сего отрывка замечательно по юсам древним, доселе еще мною не виданным. Таков юс или , похожий на букву ь, только загиб сей буквы с правой стороны от глаза немного шире. Такие слова, с подобным юсом, следующие: (крпость) крпькь. лькавьстви. възмьщати. варнавь славьнаго. простинь. Здесь есть и юс не йотированный, как он обыкновенно пишется и употребляется вместо у, например: варнавв, и вместо ю, напр . мреже, вро. Вместо ю, пишется , напр. лтаго. боповстел. Но и вместо у пишется, напр. ченик стоглас. Вместо а, по наречию, как и у нас в России в просторечии, пишется е. Напр. паметь шетани. безначельна. сдещихь. . вм. : напр. вьпльщени, зична, коже, ко; и вм. ы, напр. ти, зови.

http://azbyka.ru/otechnik/Amfilohij_Serg...

Но главное нужно помнить: Она – Божественна! И преславна! Вот как я дошел до этого от песнопений церковных. Везде все слышу просьбы, просьбы, просьбы к Ней. Все зовут о помощи. Все надеются на Нее… Просят себе милости, благодати… Какой же? Стал я всматриваться в это – и увидел, что, главным образом, и просят именно о спасении: «Пресвятая Богородице! Спаси нас!» Но так как у людей есть беды духовные и беды земные, то Она помогает и там, и здесь. Послушаем. Уже в тропаре, – как мы говорили, – Она в нынешний день «молитвами Своими избавляет от смерти души наши». – Молися выну (всегда) сохранити и спасти от всякаго прилога противнаго (на великой вечерне стихира на Господи, воззвах, и ныне), то есть от диавольских искушений. Мы Ей покланяемся, яко молящейся о душах наших (стихира на литии). – Молися, Пречистая, спастиси душам нашим (стихира 1-я на стиховне). – Спаси нас, исповедающих Тя, Богородицу, от всякаго (вообще) обстояния и избави от бед души наша (стихира 2-я на стиховне). – Христианский род вознеси (то есть дай силу) и спаси души наша (стихира на стиховне слава, и ныне). Как видите, главным образом, ныне говорится о спасении душ, а в дополнение – и избавлении от иных бед. И мы с своей стороны в день Ее славы должны приносить Ей тоже – духовные «дары» – СПАСАЕМЫЕ ДУШИ: – Усты чистыми… сердцем светлым… высокою мыслию… в нарочитый (особый) избранный (исключительный) день преставления… Девы и Чистыя (тропарь 7-й песни 1-го канона). – Житие чистое совнесше, изыдем к погребению (стихира на Господи, воззвах, и ныне на вечерне 16 авг.). – Подобает бо Матери Божии яко Царице царскими добродетельми светлосияющими дориноситися (быть славимой). Ныне, в день Ее славы, в раю и души праведных, обступивше, Царицу славят (стихира на Господи, воззвах, и ныне на вечерне 16 авг.). Подобно и мы должны принести святые добродетели; об этом говорит целая стихира: – Светло празднуем в Божественнем успении (Той), Я же (Которая) вышши всех тварей, приносяще Сей славныя и светлыя еси дары, воистинну божественны, яже суть Сей лепотны (приличествуют): веру, и надежду, и любовь несмутну (чистую), чистоту, освящение и правду, имиже (Она) наслаждается, да (этим) и причастники Ей сподобит нас быти и царствия вышняго удостоит (стихира 3-я на Господи, воззвах на вечерне 20 авг.).

http://azbyka.ru/otechnik/Veniamin_Fedch...

(в некоторых древнерусских рукописях: «упакои») — строфа тропарного характера, исполняемая на утрени на том месте, где положен седален (по большей части – после 3 песни канона). Антифон антифоном могут быть названы те песнопения, которые всегда исполняются (или, по крайней мере, должны исполняться) двумя хорами попеременно. Разновидности 1. В литургии – псалмы литургии оглашенных, составляющие первые три ее антифона (в начале, сразу после великой ектении): а) будничные, б) изобразительные, в) праздничные. 2. Три «славы» первой кафизмы на субботней вечерне («Блажен муж»). 3. Три строфы тропарного характера, исполняемые на воскресной утрени перед Евангелием – «Степенны антифоны». Каждая строфа, пропетая одним хором, повторяется другим. В основе – содержание псалмов 119-132 («песнь степеней»). Не в воскресенье (но в дни, когда положен полиелей или всенощная) поется первый антифон 4 гласа («От юности моея»). В каждом гласе имеют свои, только им свойственные напевы. Во всех гласах, кроме 8-го три антифона; в 8 – четыре. 4. Строфы тропарного характера, различного объема, сгруппированные в 15 антифонов, которые исполняются на утрени Великого Пятка («12 Евангелий») между первыми пятью Евангельскими чтениями. Каждая строфа также повторяется противостоящим хором. Седален строфа тропарного характера, при пении или чтении коей на общественном богослужении начинали садиться для слушания так называемых «чтений», положенных Уставом (состояли из толкований Апостола, Евангелия и т.д.). Некоторые седальны являются также и тропарями (седален по 1-й кафизме 7 гласа=тропарь Недели о Фоме/первая после Пасхи/). Таким образом, название указывает (как и в акафисте) на положение молящихся во время его исполнения. В некоторых случаях при исполнении седальна положено стоять, тогда в Уставе об этом сказано (богородичен 8 гласа Октоиха/в Неделю утра/: «О Тебе радуется» — «…не седяще поем, но стояще и со страхом и благоговением»). Прокимен (греч» — «предлежащее») – первоначально, часть псалма (реже – весь псалом), теперь только один или два стиха какого-либо псалма. Прокимен непосредственно предваряет чтение Священного Писания и исполняется в антифонно-респонсорном виде: чтец возглашает «Глас …» и текст прокимна – певцы поют этот стих. Чтец – следующий стих псалма – певцы (если есть – то другой хор) повторяют первый стих. Чтец – первую половину 1го стиха (давая знать, что прокимен закончен) – певцы (вновь первый хор) – 2ю половину стиха. Чтец всегда посередине храма, певцы – на своих местах. Мелодии прокимнов обычно краткие, силлабически-невматического стоения. нередко (в знаменном роспеве) мелодия прокимна представляет собой одну из попевок соответствующего гласа.

http://pravmir.ru/pesnopeniya-v-cerkvi-k...

26. Четверг Пятидесятницы. Ап. от 70-ти Карпа. Вмч. Георгия Нового, Болгарского. Обретение мощей прп. Макария Калязинского. Служба ап. от 70-ти Карпа не имеет праздничного знака, совершается вместе со службой попразднства Пятидесятницы (Триоди). На вечерне кафизма 12-я. На «Господи, воззвах» стихиры на 6: Триоди, глас 4-й – 3, и апостола, глас 1-й – 3. «Слава, и ныне» – Триоди, глас 7-й: «Утешителя имуще...». Входа нет. Прокимен дня. На стиховне стихиры Триоди, глас 1-й. «Слава, и ныне» – Триоди, глас 8-й: «Егда Духа Твоего...». По Трисвятом – тропарь апостола, глас 3-й. «Слава, и ныне» – тропарь праздника, глас 8-й. Отпуст: «Иже в видении огненных язык...». На утрене на «Бог Господь»тропарь праздника, глас 8-й (дважды). «Слава» – тропарь апостола, глас 3-й, «И ныне» – тропарь праздника, глас 8-й. Кафизмы 13-я и 14-я. Малые ектении. Седальны Триоди (по дважды). Псалом 50-й. Каноны: праздника 1-й со ирмосом на 8 (ирмосы по дважды) и апостола на 4. Библейские песни «Поем Господеви...». Катавасия по 3-й, 6-й, 8-й и 9-й песнях – ирмосы канона Минеи (апостола). По 3-й песни – кондак апостола, глас 4-й; седален апостола, глас 3-й. «Слава, и ныне» – седален праздника, глас 8-й: «Спасовы рачителие...» (см. в Неделю). По 6-й песни – кондак и икос праздника, глас 8-й. На 9-й песни поем «Честнейшую». По 9-й песни «Достойно есть» не поется. Светилен праздника: «Всесвятый Душе...» (см. в Неделю). «Слава, и ныне» – ин светилен праздника: «Свет – Отец...». «Хвалите Господа с Небес...» и хвалитные псалмы. Читается вседневное славословие. На стиховне стихиры Триоди, глас 6-й. «Слава, и ныне» – Триоди, глас 2-й: «Во дворех Твоих...». По Трисвятом – тропарь апостола, глас 3-й. «Слава, и ныне» – тропарь праздника, глас 8-й. Отпуст 1-го часа: «Иже в видении огненных язык...». На часах – тропарь праздника. «Слава» – тропарь апостола. Кондак только праздника. На Литургии блаженны праздника (обоих канонов), песнь 5-я – 6 (1-го канона – со ирмосом). На входе – «...спаси ны, Утешителю Благий...». По входе – тропари и кондаки: В храме Господскомтропарь праздника, тропарь апостола. «Слава» – кондак апостола, «И ныне» – кондак праздника. В храме Богородицы – тропарь праздника, тропарь храма, тропарь апостола. «Слава» – кондак апостола, «И ныне» – кондак праздника. В храме святого – тропарь праздника, тропарь храма, тропарь апостола; кондак храма. «Слава» – кондак апостола, «И ныне» – кондак праздника. Поется Трисвятое. Прокимен, аллилуиарий и причастен – праздника. Апостол и Евангелие – дня. Задостойник Пятидесятницы. Отпуст: «Иже в видении огненных язык...». ← предыдущий день   следующий день → Календарь ← 17 апреля 2024 г. 7 января 2024 г.

http://patriarchia.ru/bu/2023-06-08/

28. Среда. Попразднство Рождества Христова. Мучеников 20 000, в Никомидии сожженных. Служба мучеников не имеет праздничного знака, совершается вместе со службой попразднства. На вечерне кафизма 9-я. На «Господи, воззвах» стихиры на 6: праздника, глас 5-й – 3, и мучеников, глас 4-й – 3. «Слава, и ныне» – праздника, глас 5-й: «Да веселятся Небеса...». Входа нет. Прокимен дня. На стиховне стихиры праздника, глас 2-й (со своими припевами). «Слава, и ныне» – праздника, глас 1-й: «Слава в Вышних Богу...». По Трисвятом – тропарь мучеников, глас 2-й. «Слава, и ныне» – тропарь праздника, глас 4-й. Отпуст: «Иже в вертепе родивыйся...». На утрене на «Бог Господь»тропарь праздника, глас 4-й (дважды). «Слава» – тропарь мучеников, глас 2-й, «И ныне» – тропарь праздника, глас 4-й. Кафизмы 10-я и 11-я. Малые ектении. Седальны праздника (по дважды). Псалом 50-й. Каноны: праздника 2-й со ирмосом на 8 (ирмосы по дважды) и мучеников на 4. Библейские песни «Поем Господеви...». Катавасия по 3-й, 6-й, 8-й и 9-й песнях – ирмосы канона мучеников. По 3-й песни – кондак мучеников, глас 2-й; седален мучеников, глас 1-й. «Слава, и ныне» – седален праздника, глас тот же. По 6-й песни – кондак и икос праздника, глас 3-й. На 9-й песни поем «Честнейшую». По 9-й песни «Достойно есть» не поется. Светилен праздника. «Слава, и ныне» – тот же светилен. «Хвалите Господа с Небес...» и хвалитные псалмы. Читается вседневное славословие. На стиховне стихиры праздника, глас 6-й (со своими припевами). «Слава, и ныне» – праздника, глас 1-й: «Небо и земля днесь...». По Трисвятом – тропарь мучеников, глас 2-й. «Слава, и ныне» – тропарь праздника, глас 4-й. Отпуст 1-го часа: «Иже в вертепе родивыйся...». На часах – тропарь праздника. «Слава» – тропарь мучеников. Кондак только праздника. На Литургии блаженны праздника, песни 4-я (со ирмосом) и 5-я – 6. На входе: «...рождейся от Девы...». По входе – тропари и кондаки: В храме Господскомтропарь праздника, тропарь мучеников. «Слава» – кондак мучеников, «И ныне» – кондак праздника. В храме Богородицы – тропарь праздника, тропарь храма, тропарь мучеников; кондак праздника. «Слава» – кондак мучеников, «И ныне» – кондак храма. В храме святого – тропарь праздника, тропарь храма, тропарь мучеников; кондак храма. «Слава» – кондак мучеников, «И ныне» – кондак праздника. Поется Трисвятое. Прокимен, аллилуиарий и причастен – праздника и мучеников. Апостол и Евангелие – дня и мучеников. Задостойник праздника. Отпуст: «Иже в вертепе родивыйся...». ← предыдущий день   следующий день → Календарь ← 17 апреля 2024 г. 7 января 2024 г.

http://patriarchia.ru/bu/2024-01-10/

   001    002    003    004   005     006    007    008    009    010