Известия ЦИК Союза ССР и ВЦИК. 1925, 26 мая. 151; 1936, 6 декабря. 283. Ислам в законодательстве России 1554–1929 гг./сост. А.Б. Юнусова и др.; под общ. ред. А.Б. Юнусовой; изд. Башкирского университета. Уфа, 1998. – 120 с. Ислам в Российской империи (законодательные акты, описания, статистика) [сборник]/сост., ком. и предисл. Д.Ю. Арапов. М.: ИКЦ «Академкнига», 2001. – 366 с. История протестантства в России/собрал Дм. Цветаев, действительный член Императорского Московского Общества истории и древностей российских. Ч. 1. М., 1888 КПСС в резолюциях и решениях съездов, конференций и пленумов ЦК. 1898–1954: в 2 ч. 7-е изд. Ч. 2. М.: Госполитиздат, 1954. – 1204 с. Львовская летопись. Ч. I.//Полное собрание русских летописей, изданное по Высочайшему повелению Археографическою комиссиею. Т. 1–24. СПб., Археоргафич. комиссия, 1841–1921. Т. 20 (половина 1-я). СПб, 1910. Москва послевоенная: 1945–1947: Архивные документы и материалы. М.: Изд-во объединения «Мосгорархив», 2000. – 765 с. О религии и Церкви: Сб. высказываний классиков марксизма-ленинизма, документов КПСС и Советского государства. 2-е изд., доп. М.: Политиздат, 1981. – 176 с. Памятники русского права/под ред. [и с предисл.] С.В. Юшкова. Вып. 1–8. М.: Госюриздат, 1952–1963. Полное собрание законов Российской империи. Собрание 1-е: С 1649 по 12 дек. 1825 г. Т. 1–45. СПб.: Тип. 2-го Отд-ния Собств. Е.И.В. канцелярии. 1830. Полное собрание законов Российской империи. Собрание 2-е. Т. 1–55. СПб.: Тип. 2-го Отд-ния Собств. Е.И.В. канцелярии. 1830–1884. Полное собрание законов Российской империи. Собрание 3-е: С 1 марта 1881 г. Т. 1–33. СПб.: Гос. тип. 1885–1916. Полное собрание постановлений и распоряжений по ведомству православного исповедания Российской империи. Т. 1–10. СПб.: Синод. тип. 1872–1911. Религиозные объединения. Свобода совести и вероисповедания. Нормативные акты и судебная практика. М., Юриспруденция, 2001. – 448 с. Российское законодательство Х–ХХ веков [Текст и коммент.]: в 9 т./под общ. ред. [и с предисл.] О.И. Чистякова. М.: Юридич. лит., 1984–1994.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

1272       Бычков А.Ф. О словарях русских писателей Митрополита Евгения. СПб., 1868. С. 13. Работа над Словарем была начата в 1801 г. 1273       См.: Филарет, архиепископ Черниговский и Нежинский. Обзор русской духовной литературы… Кн. 2. Черногов, 1863. С. 229. 1278       Материалы для повременного списка русских писателей и их сочинений вв.). СПб., 1906; Материалы для истории древнерусской духовной письменности. СПб., 1907. 1279       Указатель русских книг и брошюр по богословским наукам. M., 1891 (Вып. 1. Указатель... по богословию основному, догматическому, нравственному, сравнительному, истории и обличению раскола и сект в России, вышедших с 1801 по 1888 г. включительно/Сост. С.Н.; Вып. 2. Указатель русских книг и брошюр по церковной истории/Сост. Н.П.); Лебедев A.A. Русская богословская литература 1888–1892: Библиогр. указатель книг, отд. оттисков и брошюр. Саратов, 1908; Карпов П. Систематический указатель статей по основному, догматическому, нравственному и сравнительному богословию. СПб., 1888. 1280       См.: Трубецкой С.Н. Библиографический указатель книг и статей на русском языке по истории религии. M., 1899. 1281       См.: Лебедев А.П. Церковная историография в главных ее представителях с IV до XX в. СПб., 2001 (1-е изд. M., 1898; 2-е изд. СПб., 1903); Глубоковский H.H. Русская богословская наука в ее историческом развитии и новейшем состоянии. M., 2002; Осокин H.A. Очерк средневековой историографии. Казань, 1888 (переизд. в кн.: Осокин H.A. История средних веков. M., 2005). 1282       См.: Терновский Ф. Русская и иностранная библиография по истории Византийской Церкви вв. Κ., 1885; Лебедев А. Указатель русской литературы, более или менее относящейся к истории разделения Церквей в IX, X и XI вв., 1841–1899. СПб., 1899; Он же. Русская богословская литература 1888–1892: Библиогр. указ. книг, отд. оттисков и брошюр. Саратов, 1908. 1283       Сведения о древних переводах свв. Отцов на славяно-русский язык (X-XV вв.)//Правосл. собеседник. 1859. 11–12; Корсунский И.Н. Труды МДА по переводу Св. Писания и творений св. Отцов на русский язык за 75 лет (1814–1889) ее существования//Прибавления к Творениям свв. отцов в русском переводе. 1878. 8–10; 1890. Ч. 45; 1891. Ч. 47; Богосл. вестник. 1893. 11, 12; Дмитриевский A.A. Опыт издания греческих церковных писателей древнейшего времени в русской патрологической литературе. СПб., 1905; Kern С. Les traductions russes des textes patristiques: Guide bibliographique. Chevetogne, 1957.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

661 . Собрание древних литургий восточных и западных. Анафора евхаристическая молитва . – М.: Дар, 2007. 662 . Собрание по алфавитному порядку всех предметов, содержащихся в священных и божественных канонах, составленное и обработанное смиреннейшим иеромонахом Матфием, или Алфавитная Синтагма Матфея Властаря /Пер. с греч. Н. Ильинского. – Симферополь, 1901. 663 . Советы и рассказы Кекавмена. Сочинение византийского полководца XI в.: Под- гот. текста, введение, пер., коммент. Г. Г Литаврина. – М.: Наука, 1972. – 296 с. (Изд. 2-е, перераб, доп. – СПб.: Алетейя, 2003. – 711 с.). 664 . Созомена Эрмия (Саламинского) Церковная история. – СПб., 1861. – 636 с. 665 . Сократ. Церковная история. – Саратов, 1911 (1912). – 464 с. 666 . Сократ Схоластик . Церковная история: Статья и коммент. И. В. Кривушина. – М.: РОССПЭН, 1996. – 368 с. (СПб., 2001). 667 . Сокращение Церковной истории [Филосторгия], сделанное Патриархом Фотием. Отрывок из Филосторгия. Сказание о св. и славном великом и чудотворном Артемии – СПб., 1854//Церковная история Евагрия Схоластика и почетного префекта. – СПб., 1853 (Приложение к «Христианскому чтению»). 668 . Сообщения средневековых грузинских письменных источников об Абхазии/Тексты собр, пер., предисл и комеент. Снабдил Г А. Амичби. Науч. ред. Э. В. Хоштария-Броссе. – Сухуми: Алашара, 1986. – 87 с. [византино-абхазские отношения] . 669 . Софийская первая летопись//Полное собрание русских летописей. – СПб., 1851. – Т 5. – Ч. 6. 670 . Сочинения Блаженного Симеона, архиепископа Фессалоникийского. – СПб., 1896 (репринт: М., 1996). 671 . Сочинения древних христанских апологетов. – М., 1895. – 272 с. 672 . Сочинения Евсевия Памфила , переведенные с греч. при СПб Духовной академии. – СПб., 1848. – Т 1. – 596 с.; 1850. – Т 2. – 442 с. 673 . Сочинения Константина Багрянородного «О фемах» (De thematibus) и «О народах» (De administrando imperio) с пред. Г Ласкина. – М., 1899. – 263 с. 674 . Среднеболгарский перевод хроники Константина Манассии в славянских литературах/Изд. М. А. Салмина. Введ. Д. С. Лихачева, Коммент. И. С. Дуйчева, М. А. Салмина. – София: БАН, 1988. – 489 с.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Зонди Л. Вера как судьба//Психология судьбы. Вып. 1. Екатеринбург, 1994, с.63–69. Зонди Л. О совести и вере//Психология судьбы. Вып. 1. Екатеринбург, 1994, с.69–71. Ибн-Баджа. Книга о душе//Избранные произведения мыслителей стран Ближнего и Среднего Востока IX-XIV веков. М., 1961, с.291–324. Ибн-Сина. О душе//Избранные произведения мыслителей стран Ближнего и Среднего Востока IX-XIV веков. М., 1961, с.219–260. Иванов А. Ф. Христианские модели субъективности//Философия религии и религиозная философия. Сборник. СПб., 1995, с.56–57. Иванов Вяч. Anima//Русская религиозная антропология. Антология. Т. 2. М., 1997, с.370–379. Иванов М. Д. К вопросу о генезисе духовного опыта: система верований как субъективное описание реальности//Психология и христианство. СПб., 1997, с.5–6. Игнатенко Л. М. Чувства и религия. Минск, 1971. Ильин И. А. Философия Фихте как религия совести//Вопросы философии и психологии. 1914, кн. 2 (122). Ильин Вл. Идеи палингенесии, миграции душ и метемпсихозы//Вестник Русского Христианского гуманитарного института. 1997, 1, с.105–124. Ильичева И. М. Психология духовности. Автореф… д. пс. н. СПб., 2003. История психологии религии. Хрестоматия. Под ред. М. В. Чумакова. Курган: КГУ, 2001. Кайда А. А. Метод самоисследования Шри Рамана Махарши как средство духовного развития//Путь Востока. Сборник. СПб., 2001, с.6–8. Калашников В. Г. Современная отечественная психология и понятие «духовность»//Синектика духовности. Сборник. Ч. 1. Уфа, 1994, с.61. Кобзев А. И. О понимании личности в китайской и европейской культуре//Народы Азии и Африки. 1979, 5, с.43–57. Кожевников В. А. Философия чувства и веры. М., 1897. Козлов В. В. Психотехнологии измененных состояний сознания: Личностный рост. М.: Изд-во Института психотерапии, 2001. Козлов В. В. Руководство по спасению наркомана, или Краткий курс выживания. М.: Изд-во Института психотерапии, 2001. Константинов В. Н. Основы психологии духовности//Школа духовности. 1998, 3, с.29–33. Корнилов М. Н. Японская национальная психология. М., 1981.

http://azbyka.ru/otechnik/antropologiya-...

4 . Бонгард-Левин Г.М. Древняя Индия. История и культура. СПб.: Алетейя, 2001. 5 . Бонгард-Левин Г.М., Ильин Г.Ф. Индия в древности. М.: Наука, 1985. 6 . Бхагавадгита: пер. с санскр., исслед. и примеч. В.С. Семенцова. 2-е изд., испр. и доп. М.: Восточная литература, 1999. 7 . Бэшем А.Л. Чудо, которым была Индия. М.: Наука (Главная редакция восточной литературы), 1977. 8 . Дендакар Р.Н. От вед к индуизму: эволюционирующая мифология. М.: Восточная литература, 2002. 9 . Законы Ману/пер. С.Д. Эльмановича, проверенный и исправленный Г. И. Ильиным . М.: ЭКСМО-Пресс, 2002. 10 . Каниткар В.П. (Хемант), Коул У. Оуэн. Индуизм/пер. с англ. Е. Богдановой. М.: ФАИР-ПРЕСС, 2001. 11 . Кнотт К. Индуизм/пер. с англ. М.: Весь мир, 2001. 12 . Мехакян A.X. К вопросу об эволюции образа Рудры-Шивы в текстах Шрути//В сб.: Пятые Торчиновские чтения. Философия, религия и культура стран Востока: Материалы научной конференции. С.-Петербург, 6–9 февраля 2008 г./сост. и отв. ред. С.В. Пахомов. СПб., 2009. С. 196–203. 13 . Радхакришнан С. Индийская философия: в 2 т. T. II. М.: Миф, 1993. 14 . Трубецкой Н.С. Религии Индии и христианство//Литературная учёба, 1991 г., ноябрь – декабрь. С. 131–144. 719 Альбедиль М.Ф. Индуизм//Религиоведение: учеб. пособие/научн. ред. д.ф.н., проф. А.В. Солдатов. 4-е изд., испр. и доп. СПб.: Лань, 2003. С. 185. 721 Трубецкой Н.С. Религии Индии и христианство//Литературная учёба, 1991, ноябрь – декабрь. С. 140. 722 В основу данного временного деления положена периодизация, заимствованная из следующего издания: Альбедиль М.Ф. Индуизм//Религиоведение: учеб. пособие/научн. ред. д.ф.н., проф. А.В. Солдатов. 4-е изд., испр. и доп. СПб.: Лань, 2003. С. 196–200. 733 См. Мехакян A. X. К вопросу об эволюции образа Рудры-Шивы в текстах Шрути//В сб.: Пятые Торчиновские чтения. Философия, религия и культура стран Востока: Материалы научной конференции. Санкт-Петербург, 6–9 февраля 2008 г./сост. и отв. ред. С.В. Пахомов. СПб., 2009. С. 196–202. 736 Шветашватара-упанишада III, 11. Цит. по: Упанишады: в 3 кн. Кн. 2/пер. с санскр., предисл. и коммент. А.Я. Сыркина. М.: Наука, 1992. С. 121.

http://azbyka.ru/otechnik/religiovedenie...

В 1862 г. «В. с.» был выдан под расписку олонецкому губ. А. А. Философову, к-рый приезжал на Лексу, и передан им сопровождавшему его в этой поездке секретарю Российского имп. археологического об-ва Д. В. Поленову «для рассмотрения». От Поленова, оперативно сообщившего о «В. с.» первую научную информацию, рукопись поступила в 1878 г. в б-ку Московского публичного и Румянцевского музеев. В 1977 г. памятник был полностью издан наборным способом с греч. параллелями. Изд.: Памятники древней письменности и искусства. СПб., 1880. Вып. 2 (7). С. 33-51 [житие свт. Нифонта]; Выголексинский сборник/Изд. подгот. В. Ф. Дубровина, Р. В. Бахтурина, В. С. Голышенко/Под ред. С. И. Коткова. М., 1977. Лит.: Поленов Д. В. Житие св. Нифонта Константиноградского по рукописи XII-XIII вв.//ИОРЯС. СПб., 1861-1863. Т. 10: В 4 вып. Стб. 374-378; Барсов Е. В. Описание рукописей и книг, хранящихся в Выголексинской б-ке. СПб., 1874. С. 16-17; Соболевский А. И. Особенности рус. переводов домонг. периода//Тр. IX Археол. съезда в Вильне в 1893 г. М., 1897. Т. 2. С. 59-69; он же. Мат-лы и исследования в области слав. филологии и археологии. СПб., 1910. (Сб. ОРЯС; Т. 88, 3). С. 166, 172-173; Судник Т. М. Палеогр. и фонетический анализ Выголексинского сб. XII-XIII вв.//Уч. зап. Ин-та славяноведения. М., 1963. Т. 27. С. 173-205; Тихомиров Н. Б. Каталог рус. и слав. пергаменных рукописей XI-XIII вв., хранящихся в ОР ГБЛ. Ч. 2//Записки Отдела рукописей. М., 1965. Вып. 27. С. 103, 105, 136-142; Ч. 3//Там же. М., 1968. Вып. 30. С. 111-112; Ч. 4//Там же. М., 1972. Вып. 33. С. 214 (с предшествующей библиогр.); СКСРК, XI-XIII вв. С. 146-147, 119 [с библиогр.]; Запаско Я. П. Украïнська рукописна книга. Льbib, 1995. С. 38-39, 203-206. Кат. 23. (Пам " ятки книжкового мистецтва) [с библиогр.]; Гальченко М. Г. Книжная культура. Книгописание. Надписи на иконах Др. Руси: Избр. работы. М.; СПб., 2001. С. 62-68, 70; Юхименко Е. М. Рукописно-книжное собрание Выго-Лексинского общежительства//ТОДРЛ. СПб., 2001. Т. 52. С. 450, 485.

http://pravenc.ru/text/161057.html

22.  Юнг К.Г. Архетип и символ/Сост. и вступ. ст. А. М. Руткевича. — М.: Ренессанс, 1991. 23.  Юнг Карл Густав. Аналитическая психология: теория и практика. Тавистокские лекции. Перевод В.В. Зеленского. БСК. Санкт-Петербург. 1998.  24.  Флоровский Георгий, прот. Вера и культура. Избранные труды по богословию и философии. СПб. 2002. 25.  Маслоу Абрахам Гарольд. Мотивация и личность. СПб. Изд. " Евразия " . 1999. 26.  Алейникова Т.В. Психоанализ. Ростов-на-Дону. «Феникс». 2000.  27.  Маслоу Абрахам. Новые рубежи человеческой природы. М. 1999. 28.  Гроф Станислав. Священное и профанное.//Психология религиозности и мистицизма. Хрестоматия. Минск-Москва. «Харвест-Аст». 2001. 29.  Хофманн Альберт. ЛСД Экспириенс и реальность.//Психология религиозности и мистицизма. Хрестоматия. Минск-Москва. «Харвест-Аст». 2001. 30.  Лагутов Н.В. Теологический анализ стратегий и техник психотерапии. Автореферат диссертации на соискание ученой степени гранд доктора философии в области психологии. INTERNATIONAL UNIVERSITY OF FUNDAMENTAL STUDIES. СПб. 2010. 31.  Юнг Карл Густав. О психологии восточных религий и философий. М. 1994. 32.  Карвасарский Б.Д. Психотерапевтиче­ская энциклопедия.//Национальная психологическая энциклопедия. Рос. психотерапевт. ассоц.- 2-е изд., доп. и перераб.- СПб. Питер. 2002.  33.  Гроф Станислав. Путешествие в поисках себя. Изд. АСТ. Институт трансперсональной психологии. Издательство К. Кравчука. 2008. 34.  Адливанкин И.А.  Вопросы и ответы, составленные по образу Огласительных бесед для присоединения к Православной Церкви приходящих от оккультизма. Отречения для приходящих от сатанизма. С приложениями, каноническими примерами и краткими комментариями. 26 декабря 2010 г. http://www.bogoslov.ru/text/1331505.html . 35.  Кораблина Е.П., Акиндинова И.А., Баканова А.А., Родина А.М. Искусство исцеления души: Этюды о психологической помощи: Пособие для практических психологов./Под ред. Е.П. Кораблиной. СПб. 2001. 36.  Гостев А.А. Психология и метафизика образной сферы человека. М.: Генезис, 2008. – 484 с.

http://bogoslov.ru/article/1495818

В 1913 г. пишется «Sola fide» (Только верой, 1911–1914; опубл. в Париже в 1966 г.). В 1901 г. находился в Москве, участвовал в деятельности Московского психологического общества. В 1918 г. возвратился в Киев, где читал в Народном университете курс древней философии. В эмиграции с 1920 г. С 1922 по 1936 г. – профессор Парижского университета. Знакомство с Э. Гуссерлем (1928) и работа с текстами С. Кьеркегора (поразившее Шестова близостью к собственным мировоззренческим установкам) стали важными стимулами к созданию центральной книги – «Афины и Иерусалим» (1938). Соч.: Шекспир и его критик Брандес. СПб., 1898; Добро и зло в учении гр. Толстого и Фр. Нитше: Философия и проповедь. СПб., 1900; Достоевский и Нитше: Философия трагедии. СПб., 1903; Апофеоз беспочвенности: Опыт адогматического мышления. СПб., 1905; Л., 1990; Начала и концы. СПб., 1908; Великие кануны. СПб., 1910; Собрание сочинений: В 6 т. СПб., 1911. 2-е изд.; Власть ключей. Берлин, 1923; На весах Иова: Странствование по душам. Париж, 1929; Николай Бердяев: Гнозис и экзистенциальная философия//Современные записки. Париж, 1938. Т. 67: Киркегард и экзистенциальная философия. Париж, 1939; М., 1992; Афины и Иерусалим. Париж, 1951; Умозрение и откровение: Религиозная философия Вл. Соловьева и другие статьи. Париж, 1964; Sola fide – Только верою. Париж, 1966; Трагедия и современность//Ступени. СПб., 1991. С. 74–88; Соч.: В 2 т. М., 1993; Афины и Иерусалим. СПб., 2001. Лит.: Грифцов Б. Три мыслителя. М., 1911; Лев Шестов и Киркегард//Современные записки. Париж, 1936. Т. 62. С. 376–382; Основная идея философии Шестова//Путь. Париж, 1938–1939. Ноябрь-январь.; Булгаков С. Некоторые черты религиозного мировоззрения Льва Шестова//Современные записки. Париж, 1939. Т. 68. С. 305–323; Баранова-Шестова Н. Жизнь Льва Шестова. Париж, 1983. Т. 1–2; Лев Шестов. Библиография/Сост. Н. Баранова-Шестова. Париж, 1975; Гальцева Р. Шестов Лев//Философская энциклопедия. Т. 5. М., 1970. С. 505–506; Wernham J. C. S. Two Russian thinkers an assay in Berdayew and Shestow. Toronto, 1968; Асмус В. Ф. Экзистенциальная философия, ее замыслы и результаты: (Лев Шестов как адепт и критик)//Человек и его бытие как проблема современной философии. М., 1978. С. 222–251; Клайн Дж. Л. Спор о религиозной философии: Лев Шестов против Вл. Соловьева//Русская религиозно-философская мысль XX века//Ред. Н. П. Полторацкого. Питтсбург, 1975. С. 37–53; Ерофеев В. Остается одно: Произвол//Вопросы литературы. М., 1975. Баранова-Шестова Н. Жизнь Льва Шестова: В 2 т. Париж, 1983; Курабцев В. Л. По ту сторону Ничто//Историко-филос. ежегодник’93. М., 1994.

http://predanie.ru/book/219472-russkaya-...

17. Тосин, С.Г. Звонницы православных церквей Новосибирска [Текст]/С.Г. Тосин//Дарование. – Новосибирск, 1997. – 2. – С. 72–75. – 0,4 п. л. 18. Тосин, С.Г. О профессионализме в искусстве русского колокольного звона [Текст]/С.Г. Тосин//Музыка колоколов. – СПб.: Изд-во Рос. ин-та истории искусств, 1999. – С. 55–61. – 0,4 п. л. 19. Тосин, С.Г. Наука и практика в вопросах возрождения русской национально-православной традиции колокольного звона [Текст]/С.Г. Тосин//Научно-методическое обеспечение деятельности детских фольклорных объединений. – Новосибирск: Изд-во НИПКиПРО, 2001. – С. 17–22. – 0,3 п. л. 20. Тосин, С.Г. Традиция колокольного звона в Сибири: проблемы изучения [Текст]/С.Г. Тосин//Проблемы изучения этнической культуры восточных славян Сибири XVII– XX вв. – Новосибирск: ООО «Агро-Сибирь», 2003. – С. 157–171. – 0,7 п. л. 21. Тосин, С.Г. Структурные особенности звонничного звукоряда [Текст]/С.Г. Тосин//Вопросы инструментоведения : ст. и материалы. – СПб.: Изд-во Рос. ин-та истории искусств, 2004. – Вып. 5, ч. 1. – С. 222–227. – 0,3 п. л. 22. Тосин, С.Г. Аналитический обзор публикаций по русской кампанологии последней четверти ХХ века [Текст]/С.Г. Тосин//Вновь зазвонят колокола : сб. ст. – Новосибирск: Изд-во НИПКиПРО, 2005. – С. 125–168. – 2,6 п. л. 23. Тосин, С.Г. Традиционный звонничный инструментарий в начале   XXI века [Текст]/С.Г. Тосин//Православные традиции в народной культуре восточнославянского населения Западной Сибири в конце XIX– XX вв. – Новосибирск: Изд-во Ин-та археологии и этнографии СО РАН, 2005. – С. 62–71. – 0,7 п. л. 24. Тосин, С.Г. Обучение звонарей в России: традиция, современная практика и перспективы [Текст]/С.Г. Тосин//Музыкальная культура и искусство : наблюдение, анализ, рекомендации. – Новосибирск: Изд-во Новосиб. гос. пед. ун-та, 2005. – С. 88–99. – 0,7 п. л. 25. Тосин, С.Г. Красный звон [Текст]/С.Г. Тосин// Музыкальные инструменты в истории культуры. – СПб.: Изд-во Рос. ин-та истории искусств , 2007. – С.133– 137. – 0,2 п. л. 26. Tosin S. Den russiske klokke//Acta campanologica. – 1990. – – S. 217–223. – 0,4 п. л.

http://bogoslov.ru/person/687313

Изд.: Смирнов П. С. Внутр. вопросы в расколе в XVII в. СПб., 1898. С. XXXI; Прил. С. 016-018, 045-047; Бубнов Н. Ю. Неизвестная челобитная дьякона Игнатия Соловецкого царю Федору Алексеевичу//Рукописное наследие Др. Руси: По мат-лам Пушкинского Дома. Л., 1972. С. 92-114; Демкова Н. С. Из истории ранней старообрядческой лит-ры: «Исповедание» Игнатия Соловецкого (1682 г.) и отклики современников на разгром Соловецкого мон-ря царскими войсками в 1676 г.//ТОДРЛ. 1983. Т. 37. С. 318-325; Повесть об осаде Соловецкого мон-ря/Подгот. текста и коммент.: Н. В. Понырко, Е. М. Юхименко//ПЛДР: XVII в. М., 1988. Кн. 1. С. 41, 92, 182-183; Соч. Игнатия Соловецкого//Памятники старообрядческой письменности/Сост.: Н. Ю. Бубнов, Н. С. Демкова, О. В. Чумичева. СПб., 1998. Вып. 1; 2000 2. Ист.: АИ. Т. 5. С. 252-253; Филиппов И. Ф. История Выговской старообрядческой пуст. СПб., 1862. С. 27, 37-46; МДИР. 1876. Т. 2. С. 5-20; 1878. Т. 3. С. 13, 46, 96, 97, 102-104, 161, 165; Евфросин. Отразительное писание о новоизбранном пути самоубийственных смертей/Сообщ.: Х. Лопарев. СПб., 1895. С. 25-28. (ПДП; 108); Брещинский Д. Н. Житие Корнилия Выговского Пахомиевской редакции (тексты)//Древнерус. книжность: По мат-лам Пушкинского Дома. Л., 1985. С. 62-107; Денисов А. Слово надгробное Петру Прокопьеву// Юхименко Е. М. Литературное наследие Выговского старообрядческого общежительства. М., 2008. Т. 1. С. 42-62. Лит.: Дружинин В. Г. Писания рус. старообрядцев. СПб., 1912. С. 175-176; Шашков А. Т. Пошехонский дворянин-старовер Ф. Я. Токмачёв и споры кон. XVII в. вокруг еретических писем протопопа Аввакума//Источники по истории обществ. сознания и лит-ры периода феодализма. Новосиб., 1991. С. 105; он же. Гари: Соловецкая мистерия черного дьякона Игнатия//Родина. 2000. 10. С. 104-108; Бубнов Н. Ю. Игнатий//СККДР. Вып. 3. Ч. 2. С. 24-26; он же. Старообрядческая книга в России во 2-й пол. XVII в.: Источники, типы и эволюция. СПб., 1995. С. 93; он же. Старообрядческое учение о Голгофском кресте и никонианская «ветхозаветная ересь»//Конфессионализация в Зап. и Вост. Европе в раннее Новое время: Докл. рус.-нем. науч. конф., 14-16 нояб. 2000 г. СПб., 2004. С. 170-184; Чумичева О. В. Соловецкое восстание 1667-1676 гг. Новосиб., 1998. С. 32, 104-106, 112-113; Лукин П. В. Народные представления о гос. власти в России XVII в. М., 2000. С. 170-252; Юхименко Е. М. О времени написания Семеном Денисовым «Истории о отцах и страдальцах Соловецких»//КЦДР: Соловецкий мон-рь. СПб., 2001. С. 487-490; она же. Выговская старообрядческая пуст.: Духовная жизнь и лит-ра. М., 2002. Т. 1. С. 16, 18-21, 25, 60, 208, 216, 258, 287-288, 415, 423, 440; Мальцев А. И. Полемика о титле на кресте в сочинениях старообрядцев-беспоповцев XVIII в.//Уральский сб.: История. Культура. Религия. Екатеринбург, 2003. Вып. 5. С. 180-188; Панченко О. В. Книгохранитель и уставщик черный дьякон Иеремия//КЦДР: Книжники и рукописи Соловецкого мон-ря. СПб., 2004. С. 342.

http://pravenc.ru/text/293451.html

   001   002     003    004    005    006    007    008    009    010