Скажем кратко о заключении заметки о. О-ва, в своем роде достойной замечания. Не решая вопроса, насколько протоиерей Ст. О-в, призван к компетентному приговору о достоинстве моей литературной службы Церкви и обществу, мы должны сказать, что он в своем заключении особенно выходит из пределов теоретического и спокойного обсуждения вопроса о религиозном значении театра. Его заметка не есть повод к выяснению указанного вопроса, она есть лишь новый вклад в ту нездоровую отрасль нашей духовной литературы, которая ко вреду русской церкви и богословской науки занимается только исканием ересей и всякой неблагонадежности среди даже «сведущих в слове» специалистов-богословов, тружеников науки и верных служителей церкви. При чтении заметки, прот. Ст. О-ва снова, в тысячный раз встает перед нами давно наболевший, печальный вопрос: отчего так убога у нас духовная критика и неужели нет никаких мер к ее исправлению? Критике этой хочется «стоять на страже православия»; но неужели нет возможности и нужды делать это дело более умело и толково? Вот вопрос, к выяснению которого в нашей печати дает случай нам еще лишний раз отец прот. О-в, – и пока только этот вопрос. Что касается пожеланий о. О-ва о «более ясном и полном раскрытии» вопроса о религиозном значении театра и других подобных вопросов, то, должно быть, для обсуждения их все еще не пришло время... —340— В этом наглядно убеждает нас и заметка о. Ст. О-ва... Она может располагать только к глубокому молчанию... Пусть же на полном просторе что угодно решают те, которые не «оказывают плохую услугу Церкви и обществу» излишним рвением в охранении основ! Прот. П.Я. Светлов Киев 23 января 1902 г. Тихомиров П.В. Математический проект реформы социологии на началах философского идеализма//Богословский вестник 1903. Т. 1. 2. С. 341–402 (2-я пагин.). —341— Книга П.А. Некрасова: «Философия и логика науки о массовых проявлениях человеческой деятельности (пересмотр оснований социальной физики Кетле). Издание Математического Общества, состоящего при Императорском Московском Университете. Математический сборник. Т. XXIII. Москва. Университетская типография. Страстной бульвар. 1902. Ц. 70 коп. (стр. V+138)», вызванные ею споры и ее научно-философское значение.

http://azbyka.ru/otechnik/pravoslavnye-z...

3228 О призренской богословско-учительской семинарий – Богосл. Вести 1897, апр., 116–117; 1901, апр., 743. 3229 Цариградски Гласник, 1904, 4–12, 14, 16, 18; Застава, 1901, 46: Весник српске ц. 1904, февр., 176–179. 3230 Весн. срп. ц., 1905, апр., 382. – О митрополите Никифоре – Богосл Вестн., 1901, апр., 740–743; 1902, июль–авг., 546–547. 3233 Там же, 33 – За свои заслуги для церкви и школы архимандрит Илларион незадолго до своей смерти получил от митрополита Никифора высокую награду – митру. 3235 Богосл. Вестн. 1898, июнь, 325–329; 1899, март, 467–468; 1900, март, 543–544; 1902, июль–август, 545–550. 3237 Гласник прав. ц. у крал. 1903, ноябрь–дек., 736–742; Весник српске цркве, 1904, янв., 3–27 (в этих журналах помещены и речи, произнесенные при отпевании и погребении почившего архипастыря); Царигр. Гласник 1903, 50 (здесь портрет митрополита Фирмиллиана), 51, 52 и 1904, 1, 2, 5, 7, 11, 14: Гласник прав. далматинске цркве, 1903, дек., 182–183. 3238 Из трех кандидатов на эту епархию иеродиакон Севастиан Дебелькович получил 6 голосов, велешско-дебрский митрополит Поликарп 4 голоса и метричский (чаталджийский) епископ Иоаким –1 голос. 3239 Напечатаны в Весн. срп. д. 1904, февр., 100–106 и 1905, январь, 3–10. – О митрополите Севастиане-Гласн. прав. ц. у крал. 1904, янв. –февр., 103–109; Весн. срп. ц. 1901, январь, 50–54; декабрь, 1144; 1905, февр., 183–186; Богосл. Гласник, 1904, V: 1, 82–83 и 1905, VII: 1, 73–74; Царигр. Гласник, 1907, 4, 6, 12; 1905, 5. 6. Српска 1905, 16. Портрет митрополита Севастиана в Весн. срп. ц. 1904, март, и Царигр. Гласн. 1904, 12 и 1905, 5. 3240 Из трех кандидатов архимандрит Викентий получил восемь голосов, а остальные два кандидата: велешско-дебрский митрополит Поликарп и константинопольский архимандрит Емилиан Дангул получили всего по два голоса. Царигр. Глаен. 1905, 42. 3245 Царигр. Гласн. 1906, 1 (здесь и портрет митрополита Викентия). Краткая характеристика нового скопийского архипастыря дана еще в „Заставе“ 1905, 244 (утреннее издание) – В мае и июне 1906 г.

http://azbyka.ru/otechnik/pravoslavnye-z...

—424— 1876 г. для труженика науки 1321 ; это никогда не изгладится из моей памяти. Поручая себя архипастырским молитвам Вашим имею честь быть“. 17-го ч. неожиданно посетил меня Симбирский помещик, Николай Семёныч Волков – мой совоспитанник по Московской академии, окончивший курс в 1848 г. 1322 с званием магистра. – Его, так называемое, курсовое сочинение на тему. „ Николай Мистик , патриарх Константинопольский“ (896–925 г.) – напечатано в Прибавлениях к Твор. Св. Отцов 1861 г. 1323 . По окончании курса в академии, он состоял некоторое время на службе в Московском Сенате, где, сверх прямых своих обязанностей, занимался адвокатурой и, выигравши одно важное какое-то дело, получил за него большое вознаграждение, между прочим, значительным земельным участком в Симбирской губернии. Вследствие сего, оставивши службу и женившись в Москве, отправился в своё поместье и там занялся сельским хозяйством; устроил, между прочим, стеклянный завод, который вместе с прочими статьями, доставляет ему до 15,000 ежегодного дохода. В Харьков приезжал он для свидания с сыном – молодым офицером, который вместе с своим полком должен был проходить, в это время, через Харьков, из какой-то, не помню, западной губернии на Кавказ. Не видавшись много лет с Николаем Семёнычем, я очень был рад его посещению; пригласил его к себе обедать, и за обедом с приятностью воспоминали об академической и московской старине. Так как H. С-ч уроженец г. Калязина, Тверской епархии, речь коснулась тамошнего пресловутого священника Белюстина 1324 . И вот в каких чертах описал мне его мой собеседник: „Белю- —425— 1876 г. стин среднего роста, широкоплечий, с большой белокурой головой и с широкими глазами; от роду лет около 60-ти: женат на сестре бывшего профессора Московского Университета Морошкина 1325 ; по временам предаётся запою и др.“... В тот же день, т. е. 17-го числа, получено было мною письмо из Москвы от А.Е. Викторова , который писал мне от 13-го числа: „Я так виноват перед Вашим Преосвященством, что стыдно и глаза показать Вам. В прошлом году, по возвращении из своей поездки в Крым и на Кавказ, я предполагал написать целый том, с подробным описанием своего путешествия, с объяснением, почему я, вопреки прежнему предположению, не заехал в Харьков, и т. д.; но кончил тем, что не написал ни одного листка. Не раз собирался я писать к Вам и нынешним летом, во время поездки на север, и тоже не удалось. Теперь пишу в виду настоятельной надобности узнать, ту ли книжку Вестника 1326 я послал к Вам, или у Вас недостаёт ещё какой. Всех книжек четыре и теперь отправлены к Вам 2-я и 4-я. Если ещё недостаёт какой, не замедлим выслать. Будет ли дальше издаваться Вестник, неизвестно. Филимонов 1327 всё хлопочет перейти на службу на Кавказ, а с его отъездом, конечно, прекратится и издание журнала. В 3-й и 4-й книгах Ваше Преосвященство, конечно, заметили и моё рукоделье. Есть и отдельные оттиски моей статьи, но ещё не получены из типографии. Когда получу, пришлю к Вам экземпляр.

http://azbyka.ru/otechnik/pravoslavnye-z...

—45— 7, с. 305–308), писал: «Прекрасная брошюра, где автор вполне правильно и основательно знакомит читателя с вопросом о служении миру подвижников древней Руси». См. еще отзывы: проф. свящ. Ф.И. Титов – Богословский Библиографический Листок. Приложение к Руководству для сельских пастырей. 1903, вып. 10–11, с. 235–237; Б. Странник, 1903. Т. II, ч. I, 7, с.136–137; Киевские Епархиальные Ведомости, 1901, ч. неоф., 8, С.188–190; Самарские Епархиальные Ведомости, 1904, ч. неоф., 8, с. 478–480. 13 . Голубинский Евгений Евсигнеевич . Православная Богословская Энциклопедия. Издание под редакцией проф. А.П. Лопухина . Т. IV. Петроград, 1903. Кол. 502–508 . 14 . Горский Александр Васильевич . Ibid. Кол. 541–550 1311 . 15 . «Духовный отец» или старец в древних восточных монастырях. Богословский Вестник, 1904. Т. III, ноябрь, с. 473–508; декабрь, с. 682–716. Рец. С.И. Крестов (Христианское Чтение. 1905, т. ч. 1, 1, с. 130–134): «Глубокий интерес имеет статья, хорошо обоснованная на исторических данных и рассматривающая оный предмет с большой детальностью». В.Н. Бенешевич –Византийский Временник. 1905, т. XII, вып. 1–4, с. 355–356. СПб., 1906. 16 . Исповедь и покаяние в древних монастырях Востока. Богословский Вестник. 1905. а) Сакраментальная исповедь. Т. I, февраль, с. 371–400. б) Старческая исповедь. Март, с. 453–480. в) Орган тайной монашеской исповеди – старец. Апрель, с. 733–774. Рец. В.И. Бенешевич – Византийский Временник. 1905. Т. XII, вып. 1–4, с. 356–357. СПб., 1906. 17 . Исповедь мирян перед старцами. (Служение миру древнего монашества). Богословский Вестник. 1905. Т. III, Сентябрь, с. 1–38. 18 . Кто совершал таинство покаяния в древней церкви? Богословский Вестник. 1906. Т. I, март, с. 469–502; апрель, с. 607–638; т. II, май, 1–33. Духовный отец в древней восточной церкви. (История духовничества на Востоке). Исследование в 2-х ч. Ч. I (Период вселенских соборов). Сергиев Посад, 1906. С. XXII+341+II. В состав этого труда вошли статьи, помеченные под номерами 15–18 и 20 этого списка. Сочинение на степень магистра богословия.

http://azbyka.ru/otechnik/pravoslavnye-z...

Записки ГБЛ – Записки отдела рукописей Государственной библиотеки СССР имени В. И. Ленина. Из архива Чехова – Из архива А. П. Чехова. Публикации. М., 1960 (Гос. б-ка СССР им. В. И. Ленина. Отдел рукописей). Из далекого прошлого – М. П. Чехова. Из далекого прошлого. Запись Н. А. Сысоева. М., Гослитиздат, 1960. Летопись – Н. И. Гитович. Летопись жизни и творчества А. П. Чехова. М., Гослитиздат, 1955. ЛН – Литературное наследство. Т. 68. Чехов. М., Изд-во АН СССР, 1960. На памятник Чехову – На памятник А. П. Чехову. Стихи и проза. СПб., 1906. О Чехове – О Чехове. Воспоминания и статьи. М., «Печатня С. П. Яковлева», 1910. Переписка с Книппер – Переписка А. П. Чехова и О. Л. Книппер. Т. 1. М., «Мир», 1934; т. 2. М., ГИХЛ, 1936. Письма Ал. Чехова – Письма А. П. Чехову его брата Александра Чехова. Подготовка текста писем к печати, вступ. статья и коммент. И. С. Ежова. М., Соцэкгиз, 1939 (Всес. б-ка им. В. И. Ленина). Письма к брату – М. П. Чехова. Письма к брату А. П. Чехову. М., Гослитиздат, 1954. ПССП – А. П. Чехов. Полное собранние сочинений и писем. Т. I–XX. М., Гослитиздат, 1944–1951. Толстой – Л. Н. Толстой. Полное собрание сочинений в 90 томах. М., Гослитиздат, 1928–1958. Чехов – Сочинения А. П. Чехова. Т. I–X. Изд. А. Ф. Маркса. СПб., 1899–1902. Чехов, 2 – Полное собрание сочинений Ант. П. Чехова. Изд. 2-е. Приложение к журналу «Нива» на 1903 г. Т. I–XVI. Изд. А. Ф. Маркса. СПб., 1903. Чехов в воспоминаниях – Чехов в воспоминаниях современников. М., Гослитиздат, 1960. Чехов и его среда – Чехов и его среда. Сб. под ред. Н. Ф. Бельчикова. Л., Academia, 1930. Чеховский сб. – Чеховский сборник. Найденные статьи и письма. Воспоминания. Критика. Библиография. Изд. Об-ва А. П. Чехова и его эпохи. М., 1929. В ссылках на Записные книжки Чехова указываются номер книжки (римскими цифрами) и страницы (арабскими). В десятом томе печатаются рассказы и повести, написанные Чеховым в последние годы жизни – 1898–1903. Это пора его высшего творческого расцвета. Чехов сближается с Л. Н. Толстым и М. Горьким, с демократическим издательством «Знание» и литераторами, группировавшимися вокруг него. Он предпринимает издание своих сочинений, собирает для этого произведения прежних лет и заново их редактирует.

http://predanie.ru/book/221173-rasskazy-...

B конце XIX в. в Париже начал осуществляться объемный проект издания Encyclopédie des sciences ecclésiastiques. B рамках этого проекта были изданы: Dictionnaire de la Bible (5 сдвоенных томов, 1895–1912), редактором которого выступил Ф.Г. Вигуру (с 1928 г. Луи Пиро начал издание приложения, из которого вышло 13 томов, до слова «Таргум»; издание не закончено); Dictionnaire de théologie catholique под редакцией Жана Мишеля Альфреда Вакана и Эжена Манжено (15 сдвоенных томов, 1903–1950; три тома указателей, 1951–1972); Dictionnaire d’archéologie chrétienne et de liturgie (15 сдвоенных томов, 1907–1953) под редакцией о. Фернана Каброля и бенедиктинца о. Анри Леклерка д’Юрнанкура (1869–1945); Dictionnaire d’histoire et de géographie ecclésiastiques под редакцией Альфреда Бодрийяра, Альбера Фогта, Юрбэна Рузьеса и др. (словарь ставит перед собой цель дать исторические пояснения касательно каждого персонажа, института или места, так или иначе связанного с историей Церкви; издается с 1912 г.; продолжающееся издание) 607 ; наконец, Dictionnaire de droit canonique под редакцией Рауля Нáза (7 т., 1935–1965). С 1909 г. начата публикация богословско-религиоведческого словаря Religion in Geschichte und Gegenwart. 1-e издание (под редакцией Фридриха Михаэля Шиле и Леопольда Тшарнака [Tscharnack]), подготовленное под влиянием либеральной богословской школы и ставшее ярким примером независимой позиции теологии в системе наук, было выпущено в 1909–1913 гг., 2-е (под редакцией Германна Гункеля и Л. Тшарнака), полностью переработанное, дополненное материалами касательно нехристианских религий, – в 1927–1931 гг. и 3-е (под редакцией Курта Галлинга), переработанное с учетом ориентации на экуменическое движение в годы после Второй мировой войны, – в 1957–1965 гг. В 1998–2005 гг. выходит 4-е, переработанное издание словаря под редакцией Ганса Дитера Бетца, Дона С. Браунинга, Бернда Яновски и Эберхарда Юнгеля (том с указателями опубликован в 2007 г.); в его подготовке участвовало около 4 тыс. специалистов по различным проблемам истории, философии и теологии (далеко не всегда конфессионально ориентированных) из 74 стран (в английском переводе это издание вышло в Лейдене под названием Religion Past and Present).

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Список церквей, часовен, приходов и священнослужителей Холмско-Варшавской епархии с показанием местностей, составляющих приходы, числа прихожан и количества церковно-приходских земель. Составлен 16 августа 1882 г. Варшава, 1882. Приложение 17 и 18 «Холмско-Варшавского епархиального вестника» за 1882 г. Средние учебные заведения Виленского учебного округа в 1896 г.//Журнал Министерства народного просвещения. 1898. Ч. 315. Январь. Отд. 4. С. 54–75. Средняя школа в Царстве Польском//Русская школа. 1905. 7–8 , педагогическая хроника. С. 92–94. Перепечатано из «Нового Времени». Период 1864–1905 гг. Стахович М. А. Доклад на Орловском миссионерском съезде (о свободе вероисповедания)//Миссионерское обозрение. 1901. Февраль. С. 528–540; Орловский вестник. 1901. 254. Степанов Л. Критика идеи превращения прихода в земскую единицу//Новый путь. 1903. Апрель. С. 196–198. Струве П. Текущие вопросы внутренней жизни. Парламентский суд над октябристами. Официальный национализм и его противоречия//Русская мысль. 1910. Кн. 6. Отд. 2. С. 168–178. Субботин Н. И. Письма к К.П. Победоносцеву , 1903, 5, 3//Чтения в Обществе истории и древностей российских. 1915. Кн. 1. С. 641–643 и 648. О старообрядцах «пройдохах». Суворов Н. Курс церковного права. Т. II. Ярославль, 1890. Суетов Ф. О Предсоборном Присутствии, 1906 г.//Ученые записки Юрьевского университета. 1912. 1. С. 100. Статистический ежегодник Финляндии. Гельсингфорс, 1903–1906. Талбухов Е. М. В борьбе за русское дело. Эпизод из государственной деятельности К. П. фон Кауфмана//Исторический вестник. 1909. Ч. CXVI. Кн. 4. С. 91–131. На основании неизданных документов – положение Польши и деятельность губернатора 6 губерний Кауфмана в 1865–1866 гг. Тернавцев В. Вопрос о свободе совести на Орловском миссионерском съезде (по поводу доклада г. Стаховича)//Миссионерское обозрение. 1901. Февраль. С. 513–528. Ткачев В. Очерки Холмщины и Подляшья. Холм. Издание Холмского Св.-Богородицкого братства. 1911. Холмская Русь//Памятники старины в западных губерниях империи. Изд. П. Н. Батюшковым. Вып. 7–8 . СПб., 1885.

http://azbyka.ru/otechnik/pravila/tserko...

41. Творения иже во святых отца нашего Афанасия Великого , Архиепископа Александрийского. Издание. 2, исправленное и дополненное (под редакцией Проф. А.П. Шостьина ). Части 1–4. Свято-Троицкая Сергиева Лавра, 1902–1902–1903–1903 (=Творения святых отцов в русском переводе, издаваемые при МДА. Томы 17, 19, 21 и 23. Стр. 472. Стр. 494. Стр. 524+II. Стр. 480. Даны в виде отдельного приложения к журналу «Богословский Вестник» за 1902 и 1903 годы. Об этом издании см. Редакционную статью (Проф. А.А. Спасского) О новом издании творений св. Афанасия Александрийского в русском переводе. «Богословский Вестник» 1901 г. том III, 567–581, и заметку (Проф. С.И) С(мирнова) «Церковные Ведомости» (СПб). Прибавления. 1904 г., 42. Зачем блуждать? Размышления по поводу предполагаемой реформы нашей средней шкоты. «Богословский Вестник» 1902 г., том I, 788–807. 42а. То же. Отдельный оттиск. Свято-Троицкая Сергиева Лавра, 1902. Стр. 20. 25 коп. Написана по поводу статьи Проф. Н.К. Маккавейского Современные педагогические блуждания («Труды Киевской Духовной Академии» 1901 г., том III, 580–609.). Проф. Н.К. Маккавейский отвечал статьёй: Два слова в ответ неожиданному оппоненту. (По поводу статьи проф. А.П. Шостьина : «Зачем блуждать?» – «Богосл. Вестник» 1902 г. кн. 4). «Труды Киевской Духовной Академии» 1902 г., том II, 338–348 («В заключение, долгом считаю выразить уважаемому А.П. Шостьину свою искреннюю благодарность за внимание к нашей статье, вызвавшее добавления и пояснения к ней»). А. Григорьев, в своей заметке об этой брошюре («Миссионерское Обозрение» 1903 г., том I, 502–506) пишет: «А. Ш. очень ярко обрисовывает одно из больных мест наших светских школ, хорошо отрезвляет врагов семинарского образования и основательно вразумляет тех духовных лиц, которые вслед за светскими повторяют висящие на воздухе их кривотолки о мнимом разъединении семинарии с жизнью, что де семинарии не в силах подготовить своих питомцев к научной деятельности и т. д. Суждения г. Шостьина не голословны, а воздвигнуты на граните фактических и цифровых данных, что увеличивает цену сочинения и недосягаемо возвышает его над пустословием светской печати о том же предмете. Брошюра издана изящно и стоит лишь 25 коп. Горячо рекомендуем её читателям».

http://azbyka.ru/otechnik/Aleksandr_Shos...

21) Здесь, быть может, возможно вспомнить об особенной роли, которую играет Симеон в рассказе об Иосифе (Бьт.42:24). 22) Lepsius: Die Chronologie der Aegyptsr, S. 332. 23) Edoard Meyer: Geschichte Aegyptens, S. 276. 24) Erman: Aegypten, S. 682. 25) Так, из последних, Нельдеке в Zeitschrift ffir Assyriologie, 1904. S. 96. 26) Winckler. Geschichte Israels. I. S. 18 ff. 27) W. Max Miiller: Asien und Europa. 28) Ed. Meyer въ Aegyptiaca (Festschrift fQr Georg IJbers). 29) W. Max Miiller. Der Biindnisvertrag Ramses П. und des ChetiterkSnigs. (Mitteilungen der vorderasiat. Gesell- schaft 1902. a 193 ff.). 30) Имя Мернепты, по прекрасному предположению ф. Каличе, сохранилось в ветхозаветном названии места «колодец Мернепты» ( (Orientalist. Litteraturztg. 1903. S. 224). 31) Надпись из Амада (в Нубии). Recueil, XVIII, – р. 159. 32) Завоевание Газера упоминается и в только что названной амадисской надписи, во 2-ой строке. 33) Sitzungsberichte der Akad. der Wissenschaften zu Berlin, 1896, XXV. Aeg. Zeitschrift XXXIV, S. 1 ff. Там же см. на стр. 23 и Breasted: «The biblical world». 3-е издание, стр. 10 приведенную библиографию. 34) Ср. Wellhausen: Israelitisehe und jüdische Geschichte 3 Aufl., S. 10. 35) Ср. Baentsch. 36) По трудному вопросу о приходе Израильских племен в Египет см. также труды Smeueraagel’я: Die Einwanderung der Israelitischen Stämme in Kanaan. 901., и Luther, Die israelitischen Stämme, 1901, в Zeitscbrift fflr die alttestamentliche Wissenschaft, XXI. S I. ff. 37) Erman: Aegypten, II. S. 708 ff. 38) Gm. перевод Егтап’а «Aus den Papyrus der Kgl Museen». S. 14 ff. 39) Я повторяю этим «предположение», уже однажды высказанное мною в Zeitschrlft der deufech-morgenländischen Gesellschaft LIII. S. 633 ff. Из приведенных там египетских имен служителей Иеговы (Моисей, Пинхас, Пашур), не видно надобности предполагать египетского религиозного влияния. 40) См. замечания Breasted’a въ Aegyptische Zeitschrift XL. 1903. S. 109. 3 Abraham als Babylonier, Ioseph als Aegypter. 1903.

http://azbyka.ru/otechnik/Biblia2/prebyv...

2. Берлинское издание древних греческих отцов: Monumenta Germaniae historica. Auctores antiquissimi. 13 Bde, 1877–1898. 3. Издание Берлинской же Академии Наук отцов первых трех веков (с примечаниями, регистрами и прочее): Die Griechischen Christlichen Schriftsteller der ersten [drei] Jahrhunderte. Berlin, Akademie–Verlag, 1897 -> 4. Лейпцигское (Teubner) издание древних писателей. 5. Исключительно важное значение для ориенталистов имеет предпринятое Р. Граффин и Ф. Hay, (одно время при участии Принца Макса Саксонского) издание специальной Восточной Патрологии, печатаемое в Париже у Firmin–Didot (1903–1914). Здесь издаются трактаты по богословию, проповеди, жития, литургические отрывки, календари на разных восточных языках (коптском, сирийском, армянском, грузинском, арабском, эфиопском и славянском) с переводом на латинский, французский или английский язык, в зависимости от национальности переводчика. Сотрудниками являются лучшие ученые римских, парижских, лионских и других богословских и филологических школ. 6. Кроме того, начата специальная серия Сирийской Патрологии. 7. Выше были упомянуты знаменитые Харнаковские Texte und Unter–suchungenf представляющие собою не только издание текстов, но и специальные исследования по ним. 8. В Кембридже с 1891 г. А. Робинзоном (Armitage Robinson) начато издание Texts and Studies. Contributions to Biblical and Patristic Literature. Cambridge 1891 -> Перечень этот далеко не полон. Помимо этого постоянно производится перевод на разные языки святоотеческих творений. Место Патрологии в кругу богословских наук Все дисциплины богословского круга тесно связаны между собой и существует известная иерархия богословских наук, группируемых в известные системы. Для правильного изучения науки о святых отцах и их творениях необходимо знать положение этой науки в кругу прочих дисциплин. Прежде всего, по своему характеру и направлению эта наука принадлежит к предметам историческим. Ее интересует главным образом постепенное раскрытие христианской богословской мысли, зависимость писателя от его эпохи и литературных и философских влияний времени, образование школ и направлений богословской мысли и тому подобное. Поэтому в первую очередь Патрология связана теснейшим образом с историей Церкви. Иногда было стремление и не выделять Патрологию в самостоятельную дисциплину, а дать ей место в курсе общей истории Церкви, что, конечно, неправильно, так как умаляет значение её.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=742...

   001    002   003     004    005    006    007    008    009    010