и Г. (Май. С. 96-111), содержащаяся в рукописях ( Успенский. С. 10, 59), в к-рой присутствуют исторические паремии Б. и Г., напечатанные не на обычном месте паремий, а после кафизм и полиелея под заголовком «Жития чтение». Паремии же в службе те же, что и 24 июля (т. е. общие мученику единому). В службе приведены 4 тропаря (1-й - 4-го гласа «        »), 1 канон 8-го гласа (ирмос: «        », нач.: «            »). Кондак, глас 4-й: «                ». Стихира святым Борису и Глебу «Приидите, новокрещении русьстии собори», распев Феодора Христианина. 1-я пол. XVII в. (БАН. Строг. 44. Л. 979) Стихира святым Борису и Глебу «Приидите, новокрещении русьстии собори», распев Феодора Христианина. 1-я пол. XVII в. (БАН. Строг. 44. Л. 979) Интересна эволюция распевов стихир Б. и Г. Уже в XII в. прослеживаются по 2 редакции распева, просуществовавшие до сер. XV в. В кон. XV в. складываются новые, единые редакции, распространенные в XVI-XVII вв. В кон. XVI - 1-й пол. XVII в. возникают до 3 редакций знаменного распева, а также путевой распев стихир Б. и Г. Одна из редакций знаменного распева стихиры «Приидите, новокрещении русьстии собори», судя по помете в списке РГБ. Ф. 178. 766 (Л. 339: «Христианиново знамя»), принадлежит Феодору Христианину . Самым масштабным песнопением, посвященным Б. и Г., является стихира-многогласник «Плотскую богатяща», текст к-рой восходит к СС. Стихира с первых списков представлена 2 редакциями распева с вкраплениями кондакарной нотации; с XVII в. известны 3 редакции распева, отличающиеся развитым мелосом большого диапазона с широкими мелодическими ходами. Стихира «Возъписта Борис и Глеб» легла в основу 2 покаянных стихов о Б. и Г. и духовного стиха XIX-XX вв. По текстологическим данным, примерно на рубеж XI-XII вв. приходится создание др. богослужебных произведений о Б. и Г.- древнейших проложного сказания и паремийных чтений (впрочем, согласно Л. С. Соболевой, первоначальное паремийное чтение было создано еще при Ярославе Мудром). Древнейшие паремийные чтения в службах Б.

http://pravenc.ru/text/153171.html

Как растение умирает, вянет без влаги, и от благотворного влияния росы снова оживает, так же точно и народ иудейский без помощи Божией умер политически, но лишь только снискал себе милость Божию, как тотчас же снова ожил, восстал. Тоже нужно сказать и о совершившемся уже в Иисусе Христе нравственном обновлении или оживлении человечества (см. выше Ис. 12:2 ) и еще более о предстоящем воскресении, которое совершится единственно силою Божией, или как говорит евангелист, по гласу сына Божия ( Ин. 5:15–18 ). Земля же нечестивых падет – этими словами заканчивается «песнь о временах мессианских». Здесь пророк выражает ту мысль, что судьбе нечестивых язычников будет совершенно противоположна судьба иудеев: в то время, как иудеи при помощи Божией и после того как утратят политическую самостоятельность, снова возвратят её, язычникам угрожает конечное разрушение их царств. Эта мысль высказана несколько выше (14–15 ст.). История вполне подтверждает это: не смотря на многочисленные порабощения иудеев различными языческими народами, они и по настоящее время продолжают сохранять свою национальность, тогда как об язычниках, некогда угнетавших иудеев, теперь уже нет и упоминания. Слова этого стиха, равно как и 9 ст. очень часто можно слышать в ирмосах 5 песни канонов. Вот для примера: «к тебе утреннюю всех Творцу, преимущему всяк ум мирови, зане свет повеления Твоя: в них же настави мя» (ирмос 2 песни воскр. кан. 3-го гласа). См. также выше ирмос 5 песни кан. велик. субботы. 20–21 ст. Слова этих стихов составляют как бы заключение, в котором пророк от будущего светлого и радостного времени, о котором только что сказано (19 ст.), обращает взоры к ближайшему скорбному времени, которое угрожает иудеям тяжкими бедствиями, и приглашает иудеев к терпеливому перенесению последних, в виду того, что бедствия эти являются следствием гнева Божия за их нечестие. «Идите, люди мои, войдите в дома ваши и затворите за собой двери домов ваших и скройтесь там на некоторое непродолжительное время (мало елико елико), доколе не минует вас гнев Господень (20 ст.).

http://azbyka.ru/otechnik/Petr_Spasskij/...

Слава, и ныне: Призри на нас, недугующих, Всенепорочная,/и исцели болезни наша душевныя вкупе же и телесныя,//да возвеличим Тя, возвеличившую все человечество. На полиелеи псалом избранный преподобных жен: 1. Блажени непорочнии в путь, ходящии в законе Господни. 2. Жива будет душа моя и восхвалит тя, и судьбы Твоя помогут мне. Величание: Величаем тя,/святая блаженная мати наша Валентино,/и чтим святую память твою,/ты бо молиши за нас//Христа Бога нашего. По полиелеи седален, глас 4-й: Чудна явилася еси в терпении твоем,/терпением и молитвою Христу угодила еси, блаженная Валентино, покоривши духу плотская мудрования,/и избрала еси добрая, еже Богу работати./Сего ради Христос дарует благодать и милость молитвами твоими/чтущим любовию святую память твою. Слава, и ныне, Богородичен: Теплое заступление сущим в бедах,/и Помощницу нашу/Еюже от тли избавихомся,/Богородицу, вернии, всеусердно ублажаем. Таже степенна, 1-й антифон 4-го гласа. Прокимен, глас 4-й: Праведницы во веки живут,/и в Господе мзда их. Стих: Надеющиися Нань разумеют истину и вернии в любви пребудут Ему. Евангелие от Матфея, зачало 43. По 50-м псалме СТИХИРА, глас 6-й: Житие твое, яко солнце,/сердца верных озари,/и многия ко стези покаяния приведе./Темже и нас светом невечерним просвети,/мати Валентино,//почитающих всечестную память твою. КАНОНсвятыя,глас 8-й: ПЕСНЬ 1-я. Ирмос: Воду прошед яко сушу/и египетскаго зла избежав,/Израильтянин вопияше:/Избавителю и Богу нашему поим. Боже Всещедрый, сподоби ны, недостойныя, принести молебное пение угоднице Твоей Валентине,/нашей ходатаице и молитвеннице пред Тобою. Закон Божий имущи в сердце своем издетска,/уязвилася любовию ко Христу/и Тому истово в житии своем служила еси, мати блаженная. Избра тя Господь сосуд Духа Святаго в земли Минстей утешати страждущих и немощных, притекающих к стопам твоим. Богородичен: Архангельски песнь Тебе поем, Чистая:/радуйся, Обрадованная Марие, Мати Христа Бога,/присно молящаяся за род наш. ПЕСНЬ 3-я. Ирмос: Небеснаго круга Верхотворче, Господи,/и Церкве Зиждителю,/Ты мене утверди в любви Твоей,/желаний краю, верных утверждение,/Едине Человеколюбче.

http://pravicon.com/info-3899

   За «Достойно» – ирмос 9-й песни «Не рыдай Мене, Мати». Причастен – «Воста, яко спя, Господь, и воскресе спасаяй нас».    После отпуста совершается благословение хлебов и вина. Предстоятель совершает однократное каждение окрест стола с хлебами. Диакон возглашает «Господу помолимся», и иерей читает молитву: «Господи, Иисусе Христе, Боже наш, благословивый пять хлебов и пять тысящ насытивый! Сам благослови хлебы сия и вино, и умножи сия во святем храме сем и во всем мире Твоем, и вкушающия от них верныя освяти. Яко Ты еси благословляяй и освящаяй всяческая, Христе, Боже наш, и Тебе славу возсылаем, со Безначальным Твоим Отцем, и Всесвятым, и Благим, и Животворящим Твоим Духом, ныне и присно, и во веки веков». Певцы: «Аминь». Хлебы раздробляются и раздаются верущим.    На трапезе разрешается ястие без масла.    Если освящение куличей и пасох совершается до Светлой утрени, то при этом следует петь только воскресный тропарь 2-го гласа – «Егда снизшел».    После уборки храма начинается чтение Деяний святых апостолов.    Если Деяния читают миряне, то аналой следует поставить ниже солеи. О БОГОСЛУЖЕНИИ ВО ВРЕМЯ ПЕНИЯ ТРИОДИ ЦВЕТНОЙ. СВЕТЛОЕ ХРИСТОВО ВОСКРЕСЕНИЕ. ПАСХА Глава 1. Полунощница, утреня, часы, Литургия и вечерня    Полунощницу нужно начинать не позднее 11 часов 20—30 минут, чтобы не спеша совершить ее. Так как Литургия совершается непосредственно после утрени, то входные молитвы читаются до полунощницы, по обычному чину, начиная Трисвятым.    Чин полунощницы. При закрытых царских вратах и завесе иерей на солее творит начало: «Благословен Бог наш». «Царю Небесный» не читается, но по возгласе – «Аминь» и сразу Трисвятое и проч. Псалом 50-й. Канон «Волною морскою». Ирмосы по дважды, тропари на 12 и катавасия – тот же ирмос. Канон следует читать одному из священнослужителей пред Плащаницей. По 3-й песни – седален и по 6-й – кондак и икос Великой субботы. В начале 9-й песни отверзаются царские врата. Совершающий полунощницу иерей с диаконом исходят к Плащанице и, совершив каждение окрест ее, при пении слов катавасии 9-й песни «Возстану бо и прославлюся» подъемлют Плащаницу и вносят ее в алтарь. Вслед за этим царские врата закрываются. Плащаницу полагают на святой престол, где она должна оставаться до Отдания Пасхи. Так как обычно Плащаницы устраиваются выпуклыми и на них невозможно при совершении Литургии поставлять дискос и чашу, то Плащаница, которая износилась в Великую Пятницу, полагается на свое обычное место, а на престоле простирается другая, гладкая, не вышитая, а писаная.

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/3845...

На стиховне стихиры праздника, глас 5-й (со своими припевами). «Слава, и ныне» – праздника, глас 8-й: «Егоже древле Моисей...». По Трисвятом – тропарь праздника, глас 1-й (трижды). На утрене на «Бог Господь» – тропарь праздника, глас 1-й (дважды). «Слава, и ныне» – тот же тропарь. Кафизмы 19-я и 20-я. Малые ектении. Седальны праздника. Полиелей (по традиции, совершается в алтаре). Величание праздника: «Величаем Тя, Живодавче Христе, и чтим Крест Твой Святый, имже нас спасл еси от работы вражия», и избранный псалом. (Величание поется в алтаре пред Крестом, лежащим на престоле.) Седален по полиелее, глас 8-й. «Слава, и ныне» – тот же седален. Степенна – 1-й антифон 4-го гласа. Прокимен, глас 4-й: «Видеша вси концы земли спасение Бога нашего»; стих: «Воспойте Господеви песнь нову, яко дивна сотвори Господь» . Евангелие – Ин., зач. 42, от полу (читается в алтаре). «Воскресение Христово видевше...» (единожды). По 50-м псалме : «Слава» – «Молитвами апостолов...» . Стихира праздника, глас 6-й: «Кресте Христов...». (Помазание святым елеем совершается, по традиции, после выноса Креста.) Примечание. Затворять царские врата по прочтении Евангелия можно после возгласа: «Милостию и щедротами...» (перед каноном). Канон праздника на 14 (ирмосы по дважды). В 9-й песни – два канона : 1-й канон со ирмосом на 8 (ирмос дважды), 2-й канон со ирмосом на 8 (ирмос дважды). Библейские песни «Поем Господеви...». Катавасия «Крест начертав...». В 9-й песни катавасия – ирмосы: «Таин еси...» и «Снедию древа...» (с припевами). По 3-й песни – седален праздника, глас 4-й. «Слава, и ныне» – тот же седален. По 6-й песни – кондак и икос праздника, глас 4-й. На 9-й песни – припевы праздника и обычное каждение. («Честнейшую» не поем.) 1-й припев: «Величай, душе моя, Пречестный Крест Господень» . По 9-й песни «Достойно есть» не поется. («Свят Господь Бог наш» не возглашается.) Светилен праздника: «Крест хранитель всея вселенныя...» (дважды). «Слава, и ныне» – ин светилен праздника: «Крест воздвизается днесь...».

http://patriarchia.ru/bu/2024-09-27/

(Кан. на Воздвижение п. 1, ирмос). 2) «Колесницегонителя фараоня погрузи чудотворяй иногда Моисейский жезл, крестообразно поразив и разделив море» Некогда чудодейственный жезл Моисея, крестообразным ударом разделив Чермное море, потопил ехавшего на колесницах фараона (Октоих гл. 8, п. 1, ирмос). 3) «Волны морския жезлом огустив, и провел еси люди, прообразуя крест Твой...» (гл. 3, Пят. Утр. к. Кр. п. 1, т. 1). 4) «Моисеев жезл воображай (т. е. представляй), душе, ударяющий (поражающий) море, и огустевающий глубину (пучину) во образ (в знамение) Креста Божественного» (Канон Андрея Критского Вторник п. 5, тр. 5). 5) «Божественнейшей прообрази древле Моисей в Чермнем мори провед Израиля крестом Твоим, воду жезлом пресек» (Нед. 3 Вел. Поста Утр. п. 1, катав.). 6) «Жезл проображаше креста победу море секущий, им же мы верою непотопленно преплаваем жития воду непостоянную» (Пятн. 4 седм. В. П. Утр. п. 1, тр. 4). 7) «Жезлом Моисей крест воображая, разделяше глубину...» (Октоих гл. 8. Среда на Лит. блаж. ст. 2). 8) «Моисеев жезл проображаше – крест Твой, Спасе наш: тем бо спасавши яко из глубины морския люди Твоя, Человеколюбче...» (гл. 8, Ср. Утр. на стих. стих. 1). А преобразовательный смысл самого перехода евреев чрез Чермное море воспевается в Богородичном Догматике 5-го гласа так: «В Чермнем мори Неискусобрачныя Невесты образ написася иногда... тогда глубину шествова немокренно Израиль: ныне же Христа роди безсеменно Дева. Море по прошествии Израилеве пребысть непроходно: Непорочная по рождестве Еммануилеве пребысть нетленна...» Т. е. «Некогда в Чермном море был начертан образ не познавшей брака Невесты... Тогда Израиль морскую глубину прошёл не мокрыми стопами; ныне Дева родила Христа бессеменно. Море после прохода Израилева осталось непроходимым; непорочная Дева после рождения Еммануила осталась неповреждённою...» Гл. 15,2 помóщник и покровитель бысть мне во спасéние: сéй мóй Бóг и прослáвлю егó, Бóг Отцá моегó и вознесý егó Господь крепость моя и слава моя, Он был мне спасением. Он Бог мой, и прославлю Его; Бог отца моего, и превознесу Его

http://azbyka.ru/otechnik/Dmitrij_Polika...

Катавасия только по 3-й, 6-й, 8-й и 9-й песни, тот же ирмос (по 3-й песни – 2-й ирмос). По 3-й песни По 3-й песни седальны Триоди. Сразу после седальнов Сразу после седальнов – 2-я половина жития преподобной Марии Египетской. На 4-й, 8-й и 9-й песни На 4-й, 8-й и 9-й песни добавляются трипеснцы. Они читаются перед песнью Великого канона. Ирмосы трипеснцев опускаются, сразу читаются тропари со стихом «Святии апостоли, молите Бога о нас». Перед Богородичными читаем стих «Пресвятая Богородице, спаси нас», перед Троичным 2-го трипеснца – «Пресвятая Троице, Боже наш, слава Тебе» (согласно замечанию Типикона, у трипеснцев «Слава, и ныне» не глаголем). По 6-й песни По 6-й песни кондак «Душе моя...» (обычно поётся, и в храме народ преклоняет колени) и икос. Сразу после икоса поются «Блаженны» с тропарями 417 . Наличие «Блаженн» – весьма знаменательная особенность утрени четверга 5-й седмицы, ибо «Блаженны» на утрене поются только два раза в году: в этот день и в Великую Пятницу. На 9-й песни На 9-й песни поётся «Честнейшую». По 9-й песни По 9-й песни «Достойно есть» на практике не поётся (хотя Устав прямых указаний насчёт этого не содержит). Светильны великопостные гласа. Окончание утрени по великопостному чину. Молитва преподобного Ефрема Сирина произносится с 3 поклонами. Вопрос о количестве поклонов с молитвой преподобного Ефрема Сирина в службе Великого канона является спорным. Конечно, вариант полной отмены поклонов не стоит рассматривать всерьёз (хотя некоторые литургисты, в том числе В. Розанов 418 , высказывали такое мнение) 419 , потому остаётся два варианта: или все 16 поклонов по полному чину, или 3 поклона. В пользу 16 поклонов говорит отсутствие прямых указаний в Уставе о сокращении количества поклонов; именно этот аргумент приводит протоиерей К. Никольский 420 . Эта практика отражена в современном пособии «Великий покаянный канон» 421 ; также вариант с 16 поклонами поддерживали составители «Богослужебных указаний» 1949–1957 годов. Основным же доводом в пользу сокращения количества поклонов до 3 (эта практика отражена в современных «Богослужебных указаниях» и «Настольной книге священнослужителя» 422 ) является расширительное толкование краткого предписания Типикона: «Всю службу поём поскоро, труда ради бденнаго». Хотя понятие «поскоро» весьма абстрактно, его сопоставляют с аналогичным замечанием, касающимся чтения «Блаженн» на изобразительных в случае Благовещения или полиелейного праздника в седмичный день поста. Но и в том и в другом случае термин «поскоро» сочетается с ясными предписаниями совершать по 3 поклона и заменять на часах и изобразительных пение чтением. Потому и в службе Великого канона характеристика «поскоро» может подразумевать следующие особенности: 1) в конце каждой службы совершаются 3 поклона с молитвой преподобного Ефрема Сирина ; 2) те молитвословия, которые обычно поются, на этой службе читаются и поклоны, если они полагаются во время их пения, при прочтении отменяются (тропари часа, «Блаженны»).

http://azbyka.ru/otechnik/pravoslavnye-z...

Слава. И ныне. Бог‹ородичен›. Солнце разумное возсия от пречистыя твоея утробы, от негоже вся тварь видимая и невидимая просветися и терние греховное искоренися. Тем и мы, убозии и недостойнии раби твои, молим тя, да избудем тины греховныя и да получим милость в день страшнаго пришествия его твоими матерними к нему молитвами. Степенна антифон 4-го гласа. Прок‹имен› и Еваггелие преподобным женам. По 50-м псалме стихира, глас 6. Тебе ходатаицу и молитвенницу благоприятну имамы к Богу, преподобная мати великая княгиня Анно. Ты бо молиши за благовернаго царя нашего и великаго князя Алексея и за вся православныя люди, яко да избавимся от бед, и скорбей, и от всякаго навета вражия. Тем спрославляем твою святую и честную память и восхваляем тя, блаженную в женах, не престаи моли о душах наших. Преподобием канона два на 8. Глас 3, емуже краегранесие 3478 сицево: Достойно похвалити великую княгиню. Песнь 1. Ирмос: Иже воды древле. Даждь ми, Господи, разумение, да достолепно воспою и возпрославлю благоугождшую ти предбывшую сию великую княгиню-инокиню Анну, и возопию тебе, Христу моему, яко прославися. О тебе, блаженная мати Анно, хощу ныне язык подвигнути и слово простерти, споспеши ми, недостойному, молитвами твоими яже к Богу, да достойне воспою тя и воспою Господеви моему, яко прославися. Со младых ноготь своих страх Божий имела еси в сердцы своем, блаженная, егоже до конца содержащи, укрепляема божественою благодатию, тем и душю свою спасла еси, выну поющи Христу, яко прославися. Бого‹родичен›. Ты, от всех родов произбранная девице, Пречистая Владычице, тобою весь мир обновися и весь род человечь от льсти дияволя свободися и возопи ко Христу, яко прославися. 2 творец. Глас 5. Ирмос: Спасителю Богу в мори люди. Агнче Божий Слове, даждь ми слово, недостойному рабу своему, да возмогу воспети, в память обретения мощей преподобныя Анны торжество взывая, того единаго воспоем, яко прославися. Безвестная и тайная последнему роду нашему явленны Быша честныя мощи твоя, блаженная Анно, к нимже прикасающеся, освящение приемлюще и Господеви зовуще, того единаго воспоем, яко прославися.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

За «Достойно» – ирмос 9-й песни «Не рыдай Мене, Мати». Причастен – «Востá, яко спя, Господь, и воскрéсе спасаяй нас». После отпуста совершается благословение хлéбов и вина. Предстоятель совершает однократное каждение окрест стола с хлебами. Диакон возглашает «Господу помолимся», и иерей читает молитву: «Господи, Иисусе Христе, Боже наш, благословивый пять хлéбов и пять тысящ насытивый! Сам благослови хлéбы сия и вино, и умножи сия во святем храме сем и во всем мире Твоем, и вкушающия от них верныя освяти. Яко Ты еси благословляяй и освящáяй всяческая, Христе, Боже наш, и Тебе славу возсылаем, со Безначальным Твоим Отцем, и Всесвятым, и Благим, и Животворящим Твоим Духом, ныне и присно, и во веки веков». Певцы: «Аминь». Хлебы раздробляются и раздаются верущим. На трапéзе разрешается ястие без масла. Если освящение куличей и пáсох совершается до Светлой утрени, то при этом следует петь только воскресный тропарь 2-го гласа – «Егда снизшéл». После уборки храма начинается чтение Деяний святых апостолов. Если Деяния читают миряне, то аналой следует поставить ниже солеи. О БОГОСЛУЖЕНИИ ВО ВРЕМЯ ПЕНИЯ ТРИОДИ ЦВЕТНОЙ. СВЕТЛОЕ ХРИСТОВО ВОСКРЕСЕНИЕ. ПАСХА Глава 1. Полунощница, утреня, часы, Литургия и вечерня Полунощницу нужно начинать не позднее 11 часов 20–30 минут, чтобы не спеша совершить ее. Так как Литургия совершается непосредственно после утрени, то входные молитвы читаются до полунощницы, по обычному чину, начиная Трисвятым. Чин полунощницы. При закрытых царских вратах и завесе иерей на солее творит начало: «Благословен Бог наш». «Царю Небесный» не читается, но по возгласе – «Аминь» и сразу Трисвятое и проч. Псалом 50-й. Канон «Волною морскою». Ирмосы по дважды, тропари на 12 и катавасия – тот же ирмос. Канон следует читать одному из священнослужителей пред Плащаницей. По 3-й песни – седален и по 6-й – кондак и икос Великой субботы. В начале 9-й песни отверзаются царские врата. Совершающий полунощницу иерей с диаконом исходят к Плащанице и, совершив каждение окрест ее, при пении слов катавасии 9-й песни «Возстану бо и прославлюся» подъемлют Плащаницу и вносят ее в алтарь. Вслед за этим царские врата закрываются. Плащаницу полагают на святой престол, где она должна оставаться до Отдания Пасхи. Так как обычно Плащаницы устраиваются выпуклыми и на них невозможно при совершении Литургии поставлять дискос и чашу, то Плащаница, которая износилась в Великую Пятницу, полагается на свое обычное место, а на престоле простирается другая, гладкая, не вышитая, а писаная.

http://azbyka.ru/otechnik/Pravoslavnoe_B...

   Песнь 5-я. Ирмос: «Божиим светом Твоим, Блаже...»    «Плавающих Пристанище и Надеждо ненадежных, Христе, властей утверждение и всех христиан в бедах скорый Послушателю, услыши и нас ныне и подаждь ведро к плодоношению земли».    «Слава»: «Врачу болящих и скорбящих Утешителю, Небесный Царю, Христе, призри с высоты Святаго Твоего жилища, и услыши плач и стенание рабов Твоих, и, яко Щедр, подаждь ведро к плодоношению земли».    «И ныне», Богородичен: «Скоро приими, Госпоже, молитву рабов Твоих, не поминающи наши бесчисленная злая, и испроси нам, Дево, ведро на пользу к плодоношению земли».    Песнь 6-я. Ирмос: «Житейское море...»    «Молением пророка Твоего, Господи, затворил еси небеса три лета и месяцев шесть, к познанию и покаянию противных, егоже ныне от нас, Господи, не истязуй, но милостию Твоею ущедри ны».    «Слава»: «Приимый разбойничо покаяние, Христе, и того единем часом спасый, вопиюща: помяни мя, Спасе, во Царствии, и нас ныне в покаянии Ти припадающих пощади и помилуй».    «И ныне», Богородичен: «Помолися о нас, Владычице, к Сыну Твоему и Богу, да не якоже при Нои лиянием водным, грех ради наших, растлит нас, но якоже ниневитяны покаявшыяся помилует».    По 6-й песни: диакон произносит обычную малую ектению, священник возглашает: «Яко Ты еси Царь мира...» По возгласе – кондак, глас 2-й: «Не отрини до конца согрешшыя люди Твоя, Владыко, ниже отстави милости и щедроты Твоя от нас, но яко бездна сый щедрот и милосердия пучина, приими мольбы наша и избави нас от належащия беды и нужды, Един бо еси благоуветлив».    За кондаком следует степенна, антифон 1-й 6-го гласа:    «На небо очи мои возвожу к Тебе, Слове, ущедри мя, да живу Тебе. Помилуй нас, уничиженных, устрояя благопотребныя Твоя сосуды, Слове. Святому Духу всякая всеспасительная вина, аще коему сей по достоянию дхнет, скоро вземлет от земных, восперяет, возращает, устрояет горе».    Затем следует прокимен, глас 4-й: «Спаси мя, Боже, яко внидоша воды до души моея», со стихом: «Углебох в тимении глубины, и несть постояния». Далее: «Всякое дыхание...», и читается Евангелие от Матфея, зачало 20-е, «от полу».

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/3845...

   001    002    003    004    005    006    007    008   009     010