224). Аргов в Васане, см. ( Втор.4:43 ; Нав.13:30 ; 4Цар.10:33 ; Мих.7:14 ). 3Цар.4:14 .  Ахинадав, сын Гиддо, в Маханаиме; Центр седьмого, также восточно-иорданского округа, – город Маханаим ( Быт.32:2 ; Нав.13:26,30 ; 2Цар.17:24,27 ), его сближают с нынешним Birket-Mahne. 3Цар.4:15 .  Ахимаас – в земле Неффалимовой; он взял себе в жену Васемафу, дочь Соломона; Восьмой округ опять по западную сторону Иордана, на запад от Геннисаретского озера (ср. 2Цар.15 ). 3Цар.4:16 .  Ваана, сын Хушая, в земле Асировой и в Баалофе; Девятый округ в Ассировом колене, севернее колена Иссахарова ( Втор. 33:24 ); Хусий, может быть, одно лицо с другом Давида Хусием ( 2Цар. 15:32 ). 3Цар.4:17 .  Иосафат, сын Паруаха, в земле Иссахаровой; Десятый округ – в земле Иссахаровой, между коленом Завулоновым на севере и Манассииным на юге ( Нав. 19:17 ), между морем Тивериадским и долиною Изреель. 3Цар.4:18 .  Шимей, сын Елы, в земле Вениаминовой; Одиннадцатый округ в Вениаминовом колене, между Ефремовым на севере и Иудиным на юге. 3Цар.4:19 .  Гевер, сын Урия, в земле Галаадской, в земле Сигона, царя Аморрейского, и Ога, царя Васанского. Он был приставник в этой земле. Двенадцатый округ, как и шестой и седьмой, лежал на восточной стороне Иордана – в Галааде; Галаад – в обширном смысле (как и в ( Чис.32:29 ; Нав.22:9 ; Суд.10:8,20:1 ; 2Цар.24:6 ) и др.), за исключением упомянутых в 13–14 ст. городов. (В принятом тексте LXX: Γδ, но во многих кодд.: Γαλαδ). О завоевании евреями земель Сигона Аморрейского и Ога Васанского см. ( Чис.21:21–35 ; Втор.2:30–35,3:1–13 ). Стихи 21–34 в еврейской Библии образуют первую половину уже V главы. Напротив LXX, Vulg., слав. помещают эти стихи в качестве продолжения речи о придворных и приставниках Соломона, пятая же глава в этих переводах имеет вид цельного, законченного рассказа о приготовлениях Соломона к построению храма. Деление LXX имеет очевидное преимущество пред евр. масор. 21–24, евр. 5:1–4. «Река», нагар в Ветхом Завете вообще, особенно же при указании границ Палестины, обычно означает Евфрат ( Быт.31:21 ; Исх.23:31 ; Чис.22:5 ; Нав.24:2 ; Пс.71:8 ; Мих.7:12 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Lopuhin/tolkov...

особ. ст. 7, 14, 16, 18, 21, – эти черты, в соединении с прообразом Иакова, могут быть усматриваемы и у ( Пс.42:3–4 ; Мф.12:17–20 ), – также в псалмах); в) Давид – пророк и вдохновенный певец, в его дивных песнях горит огонь нравственно-религиозного мессианского идеала, его вдохновенные псалмы проображают в себе силу и властительность учительного слова Господа и Его божественных речей; г) Давид есть " царь», коего одного евангелист величает этим именем, который один только из всех царей Израиля исполнил все хотения Бога и был по сердцу Его ( 1Цар.13:14; 16:1 ; ср. Деян.13:21 и Пс.88:21 ) и ради коего Бог щадил царство Иудейское от заслуженного отвержения – до исполнения меры долготерпения Своего ( 3Цар.11:12–13 ; ср. 2Пар.21:6–7 ), – по типу Давида царя пророк Иезекииль изображает второго Давида – Мессию (34:23–25), и в Новом Завете царство Христово называется царством Давида, а сам Господь именуется сыном Давида ( ; Мк.10:11 ; Лк.1:32 ; Апок.5:5; 22:16 и др.); г) наконец Давид служит прообразом Первосвященника и Ходатая Завета Нового, как создатель скинии и уготовитель ветхозаветного храма Божия ( 2Цар.24:25 ; 3Цар.5:3 ; 1Пар.28–29 глл.; ср. Амос.9:11 ; Деян.15:16 ) и как удостоившийся получить от Бога «Завет Вечный» – прообразы Нового Завета ( 2Цар.7:12–16 ), исполнившегося в лице Христа ( Деян.2:30 ср. Пс. (131:11). Давидом царем кончается эпоха устроения ветхозаветного царства Божия и боговдохноновенные предначертания нравственно-мессианского идеала Устроителя Завета Нового, но в лице того же Давида царя начинается и другая эпоха ветхозаветной теократии – увлечение самого Давида и его царственных потомков в чувственность, в идолослужение, в уклонение от нравственно-религиозного мессианского идеала, – а вследствие сего – постепенное и медленное, но неизбежное падение царства. Это и отмечает евангелист в словах: «Давид же царь родил Соломона от Уриевой (жены)». Эти слова выражают значение второй эпохи родословия ( 2Цар.11:2; 12:25 ), в коей евангелист уже не отмечает никаких нравственно-мессианских прообразов и только исключает трех потомков Иорама от дочери Ахава и Иезавели, коих род обречен был на полное истребление в царстве Израильском и к коему в царстве Иудейском, ради Давида и завета Божия с ним, мог быть только применен закон об исключении потомства ненавидящих Бога до третьего и четвертого рода ( 2Пар.21–25 глл.

http://azbyka.ru/otechnik/pravoslavnye-z...

Первая из книг издана на русском, а последняя – на русском и еврейском языках – для этих сектантов. Надо знать и талмуд Переферковича. Предметами для бесед с сектантами могут быть, преимущественно, такие пункты: 1) невозможность спасения в настоящее время по закону Моисея и по примеру Товита, трех отроков в Вавилоне и Даниила; 2) пришельцы; 3) рассеяние евреев; 4) собрание евреев; 5) перемена праздников; 6) перемена законов; 7) перемена народа; 8) о Мессии (время Его пришествия, благословение Иаковом Иуды, видение истукана, седмины Даниила, в какой храм должен прийти Мессия, рождение от Девы, жизнь и страдание Его» 233 . К сказанному, мы должны прибавить, что один из самых существенных пунктов для миссионерских собеседований с жидоветвующими, есть уяснение понятия о Троичности Лиц в Боге, на основании ветхозаветного Божественного Откровения. Затем, если миссионер сумеет расположить жидовствующих к собеседованиям, он может раскрыть перед ними, на основании ветхозаветного Св. Писания, всю евангельскую историю, приблизительно, по следующей программе: 1) Мессия – семя жены ( Быт. 3:15 ); 2) Время пришествия Мессии; а) пророчество Иакова ( Быт. 49:8–10 ); б) пророчество Даниила ( Дан. 9:24–27 ); в) пророчество Аггея ( Агг. 2:6–10 ) и г) пророчество Малахии ( Мал. 3:1 ); 3) колено, из которого должен произойти Мессия: а) Мессия – потомок Авраама ( Быт. 22:18 ); б) потомок Исаака ( Быт. 26:4 ); в) потомок Иакова ( Быт. 28:14 ); г) Мессия произойдет от колена Иуды ( 2Цар. 7:11–16 ; Пс. 88:36–38 : Ис. 11:1–3; 11:10 ; Иер. 23:5–6; 33:15–16 ; Иез. 34:23–24 ); 4 . Место рождения Мессии ( Мих. 5:2 ); 5 . Образ рождения Мессии ( Ис. 7:14 ); 6 . Мессия – Бог и человек ( Иер. 23:5–7; 33:14–16 ; Пс. 2:7, 44:7–8; 109:1, 3 ; Ис. 7:14; 9:6; 40:3, 10 ; Мал. 3:1; 4:2 ); 7 . Мессия – пророк ( Втор. 18:15 ; Пс. 2:7–12 ; Ис. 2:2–4; 42:6–7; 49:6; 52:10; 55:3–6; 61:1, 12 и др.; Иер. 31:31–35 ; Мал. 1:10–11 ); 8 . Мессия – первосвященник ( Пс. 109:4 ; Ис. гл. 53); 9 . Мессия – царь ( 2Цар. 7:16 ; Пс. 2:3; 44:4, 8; 71:8–11 ; Ис. 9:6–7; 11:5–8, 10; 52:7, 10; 60:6; 61:5 и др.; Иер. 23:5–6 ; Иез. 34:23–26 ; Наум. 1:15 ; Зах. 9:9–10 ; Мих. 4:3–4; 5:2 и др.); Разные обстоятельства из жизни Мессии: 1 .

http://azbyka.ru/otechnik/Timofej_Butkev...

Вместо молитвы: услышь меня (русск.-евр.), по слав.-грек.-лат. переводу слова: услыша м имеют смысл указания со стороны молящегося псалмопевца на прежде бывшие случаи услышания молитвы Богом, на что указывается им и в последующих словах: въ скорби распространилъ м Вероятно 70 вм. читали , подобно как в Псс. 34:5; 118:5 (по евр.), почему и перевели: εσκουσ μου. Но чтение это не согласуется с формою 2 лица, в которой стоят следующие глаголы, – почему в Альдинском изд. читается: εσκουσς μου, Ты услышал меня (=блаж. Иерон., сирск.). – Слово: въ скорби – по своему значению уже соответствующих ему слов еврейского и греческого: ν θλψει; точнее было бы перевести как в русском: в тесноте. г. Сынове докол вскю любите сет и ищете лж; 3. Сыны мужей! доколе слава моя будет в поругании? доколе будете любить суету и искать лжи? 3 . Главным виновником восстания Давид считал не вероломного сына своего, которого потому и приказывал пощадить в случае победы над мятежниками ( 2Цар.18:5 ), но окружавшую его партию придворных слуг, которые были недовольны своим положением при дворе Давида и воспользовались тщеславием Авессалома для возбуждения его к восстанию. К ним-то вероятно и обращается Давид, называя их «сынами мужей», или – что тоже – «сынами человеческими», т.е. «людьми, живущими порочно, наклонными ко злу» (св. Иоанн Златоуст ), ср. Быт.6:2, 4 . Возбуждая к восстанию против Давида, эти люди, как видно из примера Амессая ( 2Цар.19:13 ), действовали именно побуждаемые тщеславным желанием занять при новом царе первенствующее положение при дворе и во всем царстве, и для достижения своих целей старались подорвать в народе любовь и доверие к Давиду, изыскивая и распространяя лживые слухи о его медленности в суде, несправедливости ( 2Цар.15:3–4 ) и жестокости (16:7–8). Этот, основанный на лжи, образ действий врагов своих и их суетные побуждения и разоблачает Давид, стараясь тех внушить виновникам заговора, что им пора уже сознать всю низость такого рода действий и стремлений и совершенную не заслуженность с его стороны тех унижений и преследований, каким они подвергли его.

http://azbyka.ru/otechnik/Antonij_Hrapov...

В выражении: ты должен пасти мой народ Израиля назначаются права и обязанности царя; в выражении: ты должен бытъ князем над Израилем отличается положение народа в отношении к царю. Подобный союз также при восшествии на престол Иоаса заключил первосвященник Иодай между Богом и царем и народом 4Цар.11:17 ; аналогичным с этими представляется и возвещенное Самуилом право царского достоинства при вступлении Саула в управление. Слич. Елера стр. 11. 1113 Едер loco citato стр. 12 справедливо признает, что при жертве царей ( 2Цар.6:17 ; 3Цар.3:4; 8:62 и пр. 9:25 и пр.) не было исключаемо священническое посредничество, напротив оно предполагалось, как само собою разумеющееся. Однакож мнение этого ученого,, что израильское царское достоинство, особенно в Давиде и Соломоне, носит некоторый священнический характер, нужно очень ограничить. В том, что «царь стоящий на верху народа и во имя его приносит Богу молитву», нет никакого священнического отправления, потому что и каждый отец семейства со своею семьею мог являться пред Бога и молиться за себя и за свой дом; дальнейшее же утверждение, Елера: «царь давал народу божественное благословение» не содержится в относящихся сюда местах 2Цар.6:18 ; 1Пар.29:10 . 3Цар.8:14,55 . В 1Пар.29:10 говорится только: «Давид благословил (ibrech т. е. прославил возвеличил) Иегову в виду всего собрания»; в 3Цар.8:14 и 55 отмечена также только просительная и благодарственная, прославляющая величие Бога, молитва , которую Соломон произнес за общество и в его имя; наконец, в 2Цар.6:18 положение: и он благословил народ во имя Иеговы означает не сообщение священнического благословения, но только прославляющее Бога благожелание, которым Давид отпустил народ по окончании религиозного торжества, какое значение показывает аналогичное место во 2Пар.31:8 : «Езекия и князья благословили (прославили) Иегову и его народ Израиля». Еще менее находится следов в В. Завете того, что (как утверждает Тений, Comm. z. d. ВВ. d. Коп. стр. 152 и 350)–Соломон в своем собственном лице «исправлял должность первосвященника», а «сильный царь Озия хотел опять восстановить исполнявшееся Давидом и Соломоном первосвященство». Скорее дерзновение Озии кадить во святилище, было преступным нарушением священнических прав ( Чис.18:7 ), за которое он и был наказан от Иеговы проказою, 2Пар.26:16 и д. и 4Цар.15:5 . 1114 Слич. 3Цар.11:36 . Впрочем Иеравоаму обещается, что Бог создаст ему, если он сохранит Его заповеди, постоянный, прочный дом, как Он создал его Давиду, но при этом прибавляется, что унижение дома Давидова продолжится не навсегда (ст. 39), что значило, что обещание вечного царского достоинства в династии Давида, несмотря на ее временное унижение должно осуществиться.

http://azbyka.ru/otechnik/Akim_Olesnicki...

Самуил, совершающий, согласно древнему преданию, помазание Саула на царство по желанию Яхве ( 1Цар.10:1 ) и открыто провозглашающий его избранником Яхве (10:24), к концу царской эпохи начинает изображаться самым ярым противником Саула. Саул отверг слово Яхве, и за это сам Яхве отвергает его ( 1Цар.15:23, 26 : ср. 13:13, 14). В конце концов оказывается, что Самуил не только слышал от Яхве, что царство, подобное существующему у других народов, противоречит владычеству Царя Яхве ( 1Цар.8:6–8, 10:18 , 19а), но и доказал, будучи судьей Израиля, что филистимлян можно разгромить и без царя ( 1Цар.7:2–14 ). 3.2 Успех как средство легитимации Критический взгляд на монархию не мешал другим жителям Израиля и Иуды видеть в Давиде образцового правителя. При этом, очевидно, играло роль то соображение, что чем дольше династию Давида находилась у власти, тем больше в ней видели дело самого Яхве. Поэтому с течением времени образ Давида становился более светлым. В придворной истории отношение к Давиду было благосклонным с самого начала. Более поздний повествователь выразил, по мнению Э. Вюртвайна (Würthwein), свою симпатию к царю еще более определенно. Теперь Давид полностью предает свою судьбу в руки Бога ( 2Цар.15:25, 26 ), он терпимо относится даже к проклинающим его, ибо им повелел поступать так сам Яхве (16:9–12). Высоко оценивается ум Хусия, друга царя (17:5–14). Наоборот, в уста Ахитофела вкладывается совет, противоречащий обычаям древнего Израиля (16:21, 22). Таким образом, на долгое время должна была утихнуть и критика в адрес Соломона. В новелле о Вирсавии и Соломоне в ее теперешнем виде Соломон изображен законным наследником Давида, которого поставил Яхве (ср. 3Цар.1:46–48, 2 :15b, 24). Для того чтобы Соломон не считался рожденным от незаконной связи, было удачно использовано раннее предание ( 2Цар.12 16–23), и это позволило снято с него обвинение в том, что он родился от прелюбодеяния (T. Veijola). Теперь рассказывали так: после смерти первого сына Вирсавия стала законной женой Давида и, будучи таковой, она родила Соломона ( 2Цар.12:24 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Biblia2/vveden...

Чиновничество в более тесном смысле появляется только вместе с царской властью. При Сауле отношения еще вполне первобытны. Но у Давида, по 2Цар.8:16 и д. 20:23 и д. были: начальник войска, «Мазкир», который представлял царю доклады о делах, требующих решения, секретарь, который составлял царские письма и вел переписку с иноземными правителями, начальник телохранителей и надзиратель за тяглыми работами. При Соломоне к этим должностям присоединилось несколько новых. Такова должность царского министра двора, 3Цар.4:6 ср. Ис.22:15–36; 3:22 . Какое значение она имела, следует из того, что правящий от имени своего отца, Иофам, по 4Цар.15:5 , носил этот титул. Далее, префекты 12 областей, на которые разделялась земля, с постоянным над ними обер-префектом, 3Цар.4:5–7 . С ними, вероятно, можно сопоставить сопровождаемых вооруженными людьми областеначальников в царстве Израильском 3Цар.20:14 . Позднее слышим о градоначальнике в Самарии, 3Цар22:26 , а после первого взятия Иерусалима (§18) – о писце, переписывавшем земское ополчение, Иер.52:25 88 . Эти царские чиновники, приставники (сарим), были прежде всего землевладельцы, которые в экономическом отношении были поставлены не иначе, как и прочие состоятельные люди. Так, напр., Иоав имел земельный участок, который он и возделывал в мирное время, 2Цар.14:30 . Но, как «рабы царя», они стояли в более близком отношении к царю и принадлежали – в широком смысле – к его двору, почему они, как собственно придворные, виночерпии и т. п., имели право обедать за царским столом, cp. 1Цар.20:4 ; 2Цар.9:7 ; 3Цар.5:2 и д. 10:5, ср. Неем.5:17 . Соломон устроил даже в своем дворце помещения для таких чиновников, 3Цар.10:5 . В этом смысле можно говорить об известном вознаграждении царских чиновников. Кроме того, положение судей и собирателей податей многим давало лёгкий случай обогащаться на счет народа (§ 7). Потому этих мест очень домогались, что видим особенно в израильском царстве, где при государственных переворотах новый царь опирался на толпу людей, которых он и награждал такими местами.

http://azbyka.ru/otechnik/Aleksandr_Glag...

Разделы портала «Азбука веры» Танцы — 1) особые пластические движения, ритмично совершаемые в такт (действительно звучащей или воображаемой) музыке либо ударам (в барабан, бубен и т. п.); 2) вид искусства, в рамках которого через оформленные музыкально ритмические и пластические движения создаётся определенный художественный образ; 3) увеселительное мероприятие, подразумевающее наличие танцевальной программы. Время плакать, и время смеяться; время сетовать, и время плясать ( Еккл.3:4 ) Запрещает ли Бог танцевать? Танцы являются неотъемлемой частью культуры многих народов, этнических групп. Когда именно возникли первые танцы и с какой целью, сказать трудно. С достоверностью можно утверждать лишь то, что они пользовались большой популярностью и в ветхозаветные времена, и во время земного служения Христа ( Мф.14:6 ), и после создания Церкви . Несмотря на то, что танцы нередко служат предметом для осуждений, как таковые (вне зависимости от обстоятельств их исполнения), их нельзя априори оценивать ни как нечто греховное, ни как нечто благочестивое. В различных ситуациях танцы могут служить, например, средством: 1) отдохновения (отключения) от забот и насущных проблем; 2) выражения радости и веселья; 3) знакомства, общения; 4) художественного самовыражения; 5) эстетического и физического развития; 6) идеологического воспитания или влияния; 7) вхождения в транс (в шаманизме). Во времена Ветхого Завета участием в плясках был отмечен такой Божий угодник как царь и псалмопевец Давид ( 2Цар.6:16 ). Причем, когда его жена, Мелхола, сочла за нужное высказать ему колкое обвинение, он и не думал оправдываться, но ответил ей встречным упреком: «пред Господом играть и плясать буду» ( 2Цар.6:21 ). Правота Давида впоследствии обнаружилась в том, что у Мелхолы, вплоть до конца её жизни, не было детей ( 2Цар.6:23 ). До этого, ещё во времена исхода Израиля из Египта, ликованием женщин, разделивших радость с сестрой Моисея, Мариам, был отмечен чудесный переход через Красное море ( Исх.15:20-21 ). Слово «ликование» (в Синодальном переводе), по соображению толковников, означает «хороводы» и «танцы».

http://azbyka.ru/tancy

14 страшным для всех народов. Летописец подчеркивает, что Давид снискал международную известность и признание (см. ком. к 14,1). В сражениях с врагами Давид одержал славную победу; в его победе соседние народы увидели проявление Божественной силы и устрашились ( Нав. 2,11 ; 2Пар. 17,10; 20,29 ). Глава 15 1516,43 В рассказе об успешном перенесении ковчега в Иерусалим и устроенном по этому поводу праздновании летописец следует 2Цар. 6,12–19 (15,25 –16,3), от себя добавляя о сделанных Давидом назначениях левитов и об установленном им порядке богослужения. 15:1–24 Летописец обращает внимание (15,2.13–15) на то, что в этот раз Давид переносил ковчег, соблюдая все требования закона Моисеева ( Исх. 25,12–15 ; Втор. 10,8; 18,5 ). 15 устроил... скинию. Скиния с ковчегом в тот момент еще находилась в Гаваоне (16,39). Давид, таким образом, устроил новую скинию. 15 всех Израильтян. См. ком. к 11,1. 15:4–10 Для богослужения Давид созвал представителей всех трех ветвей рода Левия (потомков Каафа, Мерари и Гирсона). С точки зрения летописца, сделанные Давидом назначения левитов важны в качестве образца для восстановленной общины (см. ком. к 6,1–53). 15 Садока и Авиафара. Садок и Авиафар были первосвященниками в царствование Давида. Первый из них служил при скинии Моисеевой в Гаваоне (16,39), второй в Иерусалиме (18,16; 27,34). Позже Авиафар, выступивший на стороне Адонии, был отстранен Соломоном от священства ( 3Цар. 1,7; 2,26.27 ). С точки зрения летописца, именно потомки Садока представляли собой род первосвященников (см. ком. к 6,1–15.48–53). 15 не взыскали Его. См. ком. к 2Пар. 7,14 . 15 как заповедал Моисей. См. ком. к 16,40. 15:16–24 От себя, помимо сказанного в книге Царств, летописец добавляет подробности, касающиеся музыки и пения, которыми сопровождалось перенесение ковчега. К богослужебным музыке и пению он вообще проявляет значительный интерес (см. 6,31–47; 9,15.16.33; 13,8; 15,28; 16,4–6; 23,5; 25,1–7; 2Пар. 5,12.13 ), который объясняется его заботой о том, чтобы в восстановленной общине храмовое богослужение было организовано должным образом (см. ком. к 6,1–53).

http://azbyka.ru/otechnik/Biblia/zhenevs...

IV. Луд. От него производят Лидян или Лидийцов в Малой Азии (Флавий). V. Арам был родоначальником народов Сирии, названных от его имени – Арамеями. Он имел четырех сыновей: Уца, который построил Дамаск, Хула, Гефера и Маша, которые были родоначальниками малоизвестных народов (Флавий). § 5. Народы, населявшие землю Ханаанскую пред пришествием Евреев. – Народы, происходившие от Ханаана Из одиннадцати народов, происходивших от Ханаана, шесть утвердились на севере Палестины и основали города. Потомки Сидона основали город Сидон , на берегу Средиземного моря; потомки Аркея построили Арку , на севере Триполи; потомкам Синея принадлежал город Синна , на юго-западе Ливана; от потомков Цемарея получил основание город Симира , на западе Ливана; потомки Химафея основали город Емаф или Хамаф (названный Греками Епифаниею ); потомки Арвадея населили остров Арад (Флавий). Остальные пять народов, потомки Хета, Иевусея, Аморрея, Гергесея и Евея, жили в самой Палестине. 1 . Хеттеи жили в горах ( Чис.13:30 ) в южной части Палестины, в окрестностях Хеврона ( Быт.23 ). Остатки этого народа существовали даже во времена Давида и Соломона ( 2Цар.11:3 ; 3Цар.11:1 ). 2 . Иевусеи жили в городе Иерусалиме и его окрестностях. Иевусеи были окончательно изгнаны из этого города только при Давиде ( Нав.15:63 ; 2Цар.5:6–9 ). После потери Сионской крепости, они жили мирно между Евреями. Давид купил у Иевусея Орны гумно, для устроения на нем жертвенника Господу ( 2Цар.24:16 и след.) (а) 1 . 3 . Аморреи были высоки ростом, как кедры, и сильны, как дубы ( Амос.2:9 ). Они занимали окрестности Ен-Гадди, на западе Мертвого моря, потом распространились на востоке этого моря и Иордана. Ко времени Моисея Аморреи основали на востоке Иордана два царства; одно из них было в Васане, на севере Иавока, и имело две столицы – Астароф и Едреи ; другое находилось между Иавоком и Арноном, и столицею его был Есевон . Во время пришествия Евреев, северное царство было управляемо царем Огом, а южное – царем Сигоном ( Чис.21 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Biblia/biblejs...

   001    002    003    004    005    006    007   008     009    010