Введение. История жизни св. пророка Захарии Священное Писание слишком мало сохранило нам сведений о жизни этого замечательнейшего из малых пророков. Это обстоятельство дало широкий простор разного рода предположениям о жизни этого пророка, начиная с его происхождения. Так, сам он называет себя сыном Верехии и внуком Иддоновым ( Зах. 1:1, 7 ), а Ездра называет его сыном Иддона ( 1Ездр. 5:1; 6:14 ). На этом основании, св. Кирилл Александрийский утверждал, что Верехия был естественным отцом пророка, а Иддон – воспитателем и учителем его 1 . Другие толкователи объясняли эту разность законом ужичества, по которому, будто бы, мать св. пророка Захарии, по смерти мужа своего Верехии, вступила в брак с братом его Иддоном и родила от него Захарию. Но дело объясняется гораздо проще: Иддон был человек знаменитый, был один из главных священников, которые возвратились из плена в Иудею с Зоровавелем, сыном Салафииловым и Иисусом ( Неем. 12:1, 4, 7 ); между тем, Верехия, сын его, за ранней смертью , не наследовал значения отца своего, которое, поэтому, при первосвященнике Иоакиме, сыне Иисуса, и перешло прямо к внуку Иддона – Захарии ( Неем. 12:12–16 ). Основываясь-то на этом факте, Ездра весьма естественно внука Иддона назвал его сыном 2 , – тем больше, что это обычный прием свящ. Писателей: в родословиях опускать средних незнаменитых членов фамилии, или, еще вернее и точнее говоря, все степени родства в восходящей линии означать словом отец (см. 2Цар. 9:7; 16:11 ; 3Цар. 4:2 ; 1Пар. 6:50–53 ; сравн. Быт. 10:21, 31 и мног. друг.). По свидетельству Псевдоепифания 3 , не противоречащему, впрочем, Св. Писанию, св. пророк Захария родился в плену вавилонском, из которого с дедом и отцом своим еще в детстве возвратился в свое отечество, где и скончался в глубокой старости 4 . Век пророка Пророческое служение свое св. Захария начал во второй год царствования Дария Гистаспа (т. е. в 520 г. до Р. Хр.). Благодушное царствование этого доброго и благоразумного государя 5 вполне благоприятствовало продолжению, остановленной было, по наветам самарян, Лже-смердисом постройки второго храма иерусалимского ( 1Ездр. 4:6–24 ). Но, обратившиеся, за невозможностью продолжать постройку храма, к построению своих собственных домов ( Агг. 1:4 ), иудеи так увлеклись своими домашними делами, что, и с прекращением препятствий и опасностей со стороны врагов, оставались совершенно равнодушными к недоконченному храму. А недостаток, в то же время, в продовольствии, вследствие неурожая хлеба, служил для иудеев, по-видимому, и достаточным оправданием равнодушия их к постройке дома Иеговы ( Агг. 1:5, 6, 9–11; 2:18 ). Тогда Господь, для возбуждения в иудеях ревности по доме Своем, во второй год и шестой месяц царствования Дария, воздвигает сперва пророка Аггея ( Агг. 1:1 ), а через два месяца после него и пророка Захарию ( Зах. 1:1 ). Отношение пророческой книги св. Захарии к пророческой книге св. Аггея

http://azbyka.ru/otechnik/Pavel_Obrazcov...

Глава 15 1–9. Бедственная судьба моавитян. Ис.15:1 . Пророче­с­т­во о Моаве. – Так! ночью будет разо­рен Ар-Моав и уничтожен; так! ночью будет разо­рен Кир-Моав и уничтожен! Исаия видит в своем пророческом созерцании так высоко о себе думавших моавитян в самом жалком положении. С севера на Моавитскую землю напали враги, опустошающие моавитские города и тучные моавитские пажити и повсюду разносящие смерть. Слышатся громкие жалобные крики моавитян от одного конца их земли до другого. Даже воины моавитские пришли в отчаяние и толпы моавитян бегут к югу, надеясь найти себе убежище в южных крепостях, а другие прямо переходят за границу своих владений, в страну Едома. Города моавитские при этом пророк перечисляет в порядке их важности. Моавитяне были в родстве с Израилем ( Быт.19:30–38 ), но и внутренне и внешне – были чужды ему и даже всегда враждебны, к чему, конечно, подавала повод смежность владений моавитских с владениями колен Гадова (к северу) и Рувимова (к югу). Моавитяне долгое время после поселения Израиля в Палестине сохраняли свою самостоятельность и даже после смерти судии Израильского Гофониила в течение 18-ти лет угнетали Израиля ( Суд.3:11–14 ), и только Давид сделал их своими данниками ( 2Цар.8:2 ). Царь моавитский Меша, за 900 л. до Р. Х. снова завоевал для своего народа самостоятельность ( 4Цар.1:1 ; 4Цар.3:4 и сл. ср. надпись на памятнике царя Меши – Христ. Чтение 1870, ст. проф. Хвольсона: новооткрытый памятник царя Меши) и даже завладел некоторыми участками Гадова колена. В последующее время моавитяне еще более расширили свою область, как это видно из того, что Исаия изображает их обладателями г. г. Есевона и Елеалы, еще не принадлежавших царю Меше. На некоторое время царь израильский Иеровоам II восстановил власть Израиля над Моавом ( 4Цар.14:25 ), но при наступившем быстро по смерти этого царя ослаблении Израильского царства моавитяне снова окрепли. На пользу им послужили и те переселения, какие имели место по отношению к подданным Израильского царя при царе ассирийском Тиглат-Пилезере (734 г.), когда выведено было в Ассирию и много израильтян из-за иорданской области ( 4Цар.15 и 1Пар.5:6, 26 ) – и при Саргоне (в 722 г.). Моавитяне тогда возгордились, и Исаия вполне благовременно обратился к ним с грозными предвещаниями.

http://azbyka.ru/otechnik/Lopuhin/tolkov...

Почему здесь множественные формы глагола? Таких пророческих школ, какие были в Северном царстве, в царстве Йенуды не было. Но Миха не был одиноким пророком Южного царства. В то же самое время там проповедовал Йешайяну, а возможно, и другие пророки YHWH, о которых мы не знаем. У самого Михи могли быть ученики. Об этом () – о грядущих бедствиях. …Бесчестие нас не постигнет». То, что было объявлено в Мих.2:3–4 . «Что ты такое говоришь, пророк? Неужели наш Бог нарушит завет со своим народом, неужели может Он так жестоко наказать нас, лишив земли, которую даровал? Быть такого не может!». Такая самоуверенность, несомненно, базировавшаяся на богословии завета, приводила оппонентов Михи к твёрдому убеждению, что тот неправ. Уверенность в том, что Хозяин обетованной земли будет терпеть тех, кого Он на ней поселил, всегда и при любых условиях, сыграла злую шутку сначала с жителями Северного царства, а затем и с иудеями. В 722 году полной катастрофой завершилась история Исраэля, но элита Южного царства не извлекла из этого никакого урока. «То были схизматики, не признававшие династию Давида и к тому же поклонявшиеся тельцам – и правильно, что Господь наказал их, так им и надо. Но уж нас-то, верных дому Давидову, он не может так наказать. Ведь Он сам клятвенно обещал, что сыновья Давида будут вечно сидеть на престоле своего отца (ср. 2Цар.7:16 ; 1Пар.17:14 ; Пс.89 /88:4–5, 35–38). И потом, как Он может позволить чужеземцам-идолопоклонникам захватить и разрушить иерусалимское святилище, Свой дом?» – так, наверное, могли рассуждать противники Михи. С нашествием Санхерива в 701 году эта уверенность жителей Йенуды была поколеблена, а через несколько поколений, в 586 году, когда Йерушалаим был захвачен, Храм сожжён и разрушен, а последний помазанник свергнут с престола Давида, ослеплён и уведён в плен, от этой уверенности не осталось ничего. Подлежащее и сказуемое не согласуются между собой по числу: (буквально, не постигнет, или не настигнет бесчестия). Добавляем по смыслу нас. – это оскорбление, позор, бесчестие. Когда в родной земле хозяйничают враги, это бесчестие. И подвергнет ему Всевышних тех, кто сами предавали бесчестию своих ближних ( Мих.2:8–9 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Biblia2/kniga-...

Колено Рувимово ведет во дни Саула счастливую войну с агарянами, живущими к северо-востоку от него бедуинскими племенами ( 1Пар.5:10 ); колено это было ближайшее к моавитянам: значит, и с этой стороны оно было спокойно. Жители заиорданских областей были очень благодарны Саулу за свое освобождение и, без сомнения, были верны его господству. Их привязанность к нему и его дому продолжается даже и после его смерти. Жители Иависа с благородным самоотвержением берут выставленные на позор на стенах Бефсана трупы Саула и его сыновей, предают их почетному погребению в своем городе и назначают семидневный пост ( 1Цар.31:12,13 ). Оставшийся в живых сын Саула, Иевосфей, находит безопасное убежище и воцаряется, прежде всего, на восточной стороне Иордана, в Маханаиме ( 2Цар.2:8,9 ). Отсюда и, без сомнения, с помощию заиорданских жителей царство Иевосфея распространяется и на другие, западно-иорданские, колена. Так колена заиорданские входят в состав царства Саулова и отличаются даже особенною верностью ему. Колено Иудино также входит в состав царства Саулова. Воины Иудины, хотя и некоторым особняком, принимают участие, с самых первых войн Саула, в войне с аммонитянами ( 1Цар.11:8 ), филистимлянами (17:13,14), амаликитянами (15:4) и, конечно, с другими народами. Территория колена Иудина служит театром войны его с филистимлянами (17:1); чрез нее он идет на войну с амаликитянами и в ней ставит себе памятник после победы над ними, на Кармиле на горе Иудиной к юго-востоку от Хеврона ( 1Цар.15:12 ; Нав.15:55 ); 209 чрез нее, конечно, ведет войны с идумеянами (14:47). В области колена Иудина Саул преследует Давида со своим отборным войском (1Цар. гл. 23, 24, 26). Население вообще расположено к Саулу. Люди Давидовы опасаются за себя, живя в Иудее (23:3); жители города Кеиля, даже освобожденные Давидом от филистимлян, готовы предать его Саулу (12); зифеи сами доносят Саулу об укрывательстве у них Давида, побуждают его идти против него и предлагают предать его в руки царя (19–24; гл. 26). Саул свободно берет себе тех из иудеев, которые ему нужны, и получает при этом подарки (16, 19–22).

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Примечания. 23 Сын того–то вовсе не обязательно подразумевает отношения отец – сын (как и у Матфея: «был отцом того–то» [«родил того–то»]). Оба семейных древа приводятся иногда с перерывами между поколениями. Вместо Илииу Матфея назван «Иаков». 24 Не вполне ясно, Матфат у Луки и Матфан у Матфея ( Мф. 1:15 ) – один и тот же человек, или нет. 27 Зоровавель был главой возвратившихся в Иерусалим из Вавилонского плена евреев рассеяния. О Салафииле см.: Аг. 1:1 ; но в 1Пар. 3:19 (еврейский текст, не в LXX) отцом Зоровавеля назван Федаия. В соответствии с 1Пар. 3:17 , Салафииль был сыном Иехонии, а не сыном Нириевым (ср.: Мф. 1:12 ). Возможно, в одном из вариантов упоминается приемный отец. 31 Этот Нафан был одним из сыновей Давида ( 2Цар. 5:14 ), и его не следует путать с хорошо известным пророком Нафаном. 32 Отсюда и далее написание имен соответствует греческому варианту Ветхого Завета, за исключением небольших неточностей. См.: Быт. 5:1–32; 11:10–26 ; Руф. 4:18–22 ; 1Пар. 1:1–34; 2:1–15; 3:5–19 . 36 Каинан упомянут в LXX, но это имя отсутствует в еврейском тексте Ветхого Завета. 4:1–13 Искушение в пустыне (см.: Мф. 4:1–11; Мк. 1:12,13) Сразу же после того как на Иисуса в момент крещения снизошел Святой Дух, Он был послан в пустыню, где Его принялся искушать дьявол . Искушения заключались в том, что дьявол пытался обманом спровоцировать Иисуса Христа на неправедные поступки. Однако силой Святого Духа Иисус устоял против всех искушений. Первое искушение (3,4) было построено на попытке заставить Иисуса воспользоваться Своим только что подтвержденным статусом (3:22) и чудесным образом превратить камни в хлеба, чтобы утолить голод. Искушение было направлено против послушания Иисуса Своему Отцу, враг пытался убедить Его, что удовлетворение телесных потребностей гораздо важнее духовного опыта, который укрепляет человека ( Рим. 5:3 ). Иисус ответил цитатой из Писания, что в жизни человеческой утоление телесного голода – не самое важное. Иными словами, дьявол сделал Иисусу заманчивое предложение, но Тот отказался, поскольку это противоречило Писанию.

http://azbyka.ru/otechnik/konfessii/novy...

Ахимелех. Ахимелех мог быть братом Ахия (14,3). Возможно, что Ахимелех это просто другое имя того же Ахия. Ахимелех являлся первосвященником, как некогда его прапрадед Илий (1,9). 21 царь поручил мне. Давид не лжет, поскольку Царь Небесный действительно поручил ему быть царем Израиля. 21 хлеб священный. Т.е. «хлеб предложения» (ст. 6; Исх. 25,30; 35,13 ; Лев. 24,5–9 ; 1Пар. 9,32 ). См. Мф. 12,3.4 ; Мк. 2,25.26 ; Лк. 6,3.4 . 21 хлебов предложения. См. ст. 4 и ком. 21 к Анхусу. См. 27,2–12; 29,1–11. Глава 22 2223,6 За то, что Ахимелех оказал помощь опальному Давиду, Саул истребляет священство в Номве (гл. 22). Давид же спасает жителей Кеиля от филистимлян (23,1–6). 22 в пещеру Одолламскую. Слово «одоллам» означает «убежище». Пещера эта находилась на полпути между Гефом (см. ком. к 5,8) и Хевроном (см. Нав. 12,15 ; 2Цар.23,13 ;ср. Пс.56,1; 141,1 ). братья его... пришли к нему туда. Поскольку Саул обращал свою ярость даже на членов собственной семьи (20,33), родственники Давида никак не могли чувствовать себя в безопасности. Когда Давид еще не был царем. 22 в Массифу Моавитскую. Местоположение этого города неизвестно. О названии Массифа («сторожевая башня») см. ком. к 7,5. царю Моавитскому. См. Суд. 3,12 . побудут у вас. Давид решил искать прибежища в Моаве исходя, вероятно, из предположения, что враждебный Саулу народ (14,47) должен принять сторону его соперника в борьбе за престол. На выборе Давида могло также сказаться и то обстоятельство, что с моавитянами его связывали узы родства ( Руфь 4,13–17 ). 22 в оном убежище. См. ком. к 23,14. 22 пророк Гад. После воцарения Давида Гаду предстояло занять при нем место прозорливца ( 2Цар. 24,11 ; 2Пар. 29,25 ; ср. 1Пар. 29,29 ). На данном же этапе присутствие пророка в окружении Давида служило напоминанием о том, что будущность Давида предопределена свыше и что он находится под покровительством Господа. Через некоторое время к Давиду примкнул и священник (ст. 20–23). 22 с копьем в руке. О копье Саула говорится здесь, видимо, с целью напомнить о вспыльчивости и жестокости царя (18,10.11; 19,10; 20,33).

http://azbyka.ru/otechnik/Biblia/zhenevs...

Совершаемое Самуилом служение в Массифе ( 1Цар.7:5 ; Суд.11:11 ), Раме ( 1Цар.7:17 ), в земле Цуф ( 1Цар.9 ), в Вифлиееме ( 1Цар.16:3 ), основывалось на его пророческом даре и, таким образом, соответствовало закону об избрании места богослужения по Божественному откровению. В Галгале ( 1Цар.11:15 ), Номве ( 1Цар.21 ) и Гаваоне ( 3Цар.3:2 = 2Пар.1:3–5 ) находилась скиния и при ней жертвенник «работы Веселиила» ( 2Пар.1:4–5 ). Собрание народа перед Господом в Хевроне ( 2Цар.5:3 ) поясняется в книге Паралимпоменон ( 1Пар.11:3 ) замечанием об участии в сем Самуила. Затем, Хеврон был издревле священным и священническим городом и местом имени Божия (Быт.18гл.; 2Цар.15:7–8 ). По тем же соображениям, как места имени Божия, были ознаменованы жертвенниками: место победы Саула над Филистимлянами ( 1Цар.14:35 ) и явления Ангела на гумне Орны ( 2Цар.24:25 ). Так, указанные места общественных религиозных собраний имели законный характер и не противоречили узаконениям Пятокнижия. Другие же места: Офра, где Гедеон положил ефод «на пагубу себе и Израилю» ( Суд.8:25 ), и многочисленные самовольно устрояемые высоты, были незаконными местами и осуждались благочестивыми лицами древнего времени ( 3Цар.13:24;14:23;15:14 ). Жертвоприношения пророков Илии и Евсея совершаемы были по воле Божией, а потому вполне согласны с узаконениями Моисея ( 3Цар.18:29;19:21 ). Напрасно критики утверждают, будто закон Второзакония сочинен при Иосии и тогда же только стали уничтожать высоты. Гораздо ранее Иосии, высоты уничтожались царями Асой ( 2Пар.14:2 ), Иосафатом ( 2Пар.17:6 ), а особенно Езекией ( 4Цар.18:4, 22 ; Исх.36:7 ). Критикам и здесь volens nolens приходится утверждать, что в св. книгах написана «неправда». Действительно, опуская без внимания, как «недостоверное» повествование Паралимпоменон об Асе и Иосафате, критики также «единогласно» признают «недостоверным» повествование о Езекии (Вельгаузен, Штаде, Шменд, Кьюнен, Штейернагель) 55 . Конечно, таким путем легко подтвердить всякую гипотезу. Но кто же поверит этому?

http://azbyka.ru/otechnik/Pavel_Yungerov...

Совершаемое Самуилом служение в Массифе (1Цар.7:5; Суд.11:11), Раме (1Цар.7:17), в земле Цуф (1Цар.9), в Вифлееме (1Цар.16:5), основывалось на его пророческом даре и таким образом соответствовало закону об избрании места богослужения по Божественному откровению. В Галгале (1Цар.11:15), Номве (1Цар.21) и Гаваоне (3Цар.3­­ 2Пар.1:3—5) находилась скиния и при ней жертвенник «работы Веселиила» (2Пар.1:4—5). Собрание народа пред Господом в Хевроне (2Цар.5:3) поясняется в книге Паралипоменон (1Пар.11:3) замечанием об участии в сем Самуила. Затем, Хеврон был издревле священным и священническим городом и местом имени Божия (Быт.18 гл.; 2Цар.15:7—8). По тем же соображениям, как места имени Божия, были ознаменованы жертвенниками: место победы Саула над филистимлянами (1Цар.14:35) и явления Ангела на гумне Орны (2Цар.24:25). Так, указанные места обществелных религиозных собраний имели законный характер и не противоречили узаконениям Пятикнижия. Другие же места: Офра, где Гедеон положил ефод «на пагубу себе и Израилю» (Суд.8:25), и многочисленные самовольно устрояемые высоты, — были незаконными местами и осуждались благочестивыми лицами древнего времени (3Цар.13:2; 14:23; 15:14). Жертвоприношения пророков Илии и Елисея совершаемы были по воле Божией, а потому вполне согласны с узаконениями Моисея (3Цар.18:29; 19:21). Напрасно критики утверждают, будто закон Второзакония сочинен при Иосии и тогда же только стали уничтожать высоты. Гораздо ранее Иосии, высоты уничтожались царями Асой (2Пар.14:2), Иосафатом (2Пар.17:6), а особенно Езекией (4Цар.18:4, 22; Ис.36:7). Критикам и здесь volens nolens приходится утверждать, что в Св. книгах написана «неправда.» Действительно, опуская без внимания, как «недостоверное,» повествование Паралипоменон об Асе и Иосафате, критики также «единогласно» признают «недостоверным» повествование о Езекии (Вельгаузен, Штаде, Шменд, Кьюнен, Штейернагель). — Конечно, таким путем легко подтвердить всякую гипотезу. Но кто же поверит этому?...    Существование излагаемого во Второзаконии закона о единстве места общественного богослужения задолго до Иосии, начиная например с Давида, подтверждается кроме исторических ветхозаветных книг учительными и пророческими книгами.

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/3799...

1) дети одного отца, но не одной матери – в таком смысле все сыновья Иакова назывались братьями Иосифа ( Быт.42:3–4,6 ), хотя десять из них не были сыновьями его матери Рахили. 2) дяди и племянники. Так, Лот назван братом Авраама, а Иаков – братом Лавана ( Быт.13:8; 29:12 ) 218 , хотя на самом деле первые были племянниками вторым. 3) двоюродные братья (см. 1Пар.23:22 ); 4) различные родственники (см. 1Пар.1:5 ; 4Цар.10:13–14 ); 5) друзья и союзники ( 2Цар.1:26 ; 3Цар.9:13; 20:32 ; Ам.1:9 ); 6) единоплеменники ( Иер.34:9 ; Нем.4:14; 5:1,5,7–8,10,14; Тов.5:11,13 ; Деян.1:16; 7:26; 13:15,38; 28:17,21 ; Рим.9:3 ); 7) близкие к иудеям народы (Вт.23:7). Итак, из чтения Евангелия никак нельзя заключить, а только предположить, что братья Христа могли быть детьми Марии (да и то, это предположение, как было замечено, отпадает, если читать Евангелие внимательно – см. 57–58). Причём немаловажным обстоятельством в данном случае является тот факт, что в Евангелии нигде братья и сёстры Христа не называются детьми Марии . Поэтому, настаивать на том, что братья Христа были непременно детьми Девы Марии на том лишь основании, что они называются Его братьями – совершенно невозможно. Но если в Евангелии не сказано точно о том, были ли братья Христа детьми Девы Марии, то ветхозаветные пророчества и голос древней Церкви с ясностью говорят нам – в чём выше мы имели возможность убедиться – о том, что Христос был единственным Сыном у Своей Матери, и что Она навсегда пребыла девственной. Из этого православные богословы делают вывод, что братья и сестры Христа были Ему либо названными (сводными) братьями и сестрами по Иосифу (от его первого брака, ибо он был вдовец, когда обручился с Марией), либо троюродными 219 по Марии, либо другими близкими родственниками, но ни в коем случае не детьми Девы Марии. И вывод этот никак не противоречит Евангелию. О том, кем именно были братья и сёстры Христа, в православном Богословии есть разные предположения, имеющие право на существование, поскольку, по всей видимости, среди братьев Христа были и дети Иосифа, и другие Его родственники. Но это не так существенно. Догматически весьма важно именно то, что Христос был единственным Сыном Марии, и что Дева навсегда пребыла девой!

http://azbyka.ru/otechnik/konfessii/prot...

Мф.1:5—7. «Салмон же роди Вооза от Рахавы. Вооз же роди Овида от Руфы. Овид же роди Иессеа. Иессей же роди Давида царя. Давид же царь роди Соломона от Уриины. Соломон же роди Ровоама. Ровоам же роди Авиа. Авиа же роди Аса.»    О трех женах, Рахаве, Руфи и Урииной, то есть Вирсавии, упомянул Евангелист. Рахав есть та самая иноплеменная Раав блудница, принявшая присланных во Иерихон смотрителей, которая, будучи спасенною Иудеями, была причислена к ним (Руф.4:21; 1Пар.2:11; 2Цар.12:24; 3Цар.11:43, 14:31, 15:8). Упомянул же о сей и Пророко-царь Давид, говоря: «помяну Раав и Вавилона ведущим мя» (Пс.86:4). Руфь же хотя была также иноплеменная, родом Моавитянка, однако оставив идолопоклонство, отечество и родство, уверовала в истинного Бога и присоединилась к Иудеям, почему и Вооз взял сию себе в жену. А Вирсавия есть та самая, ради которой Давид, учинив прелюбодеяние и убийство, явил грешникам пример покаяния. Упомянул убо Евангелист о Рааве и Руфи, да сим покажет, яко пред Богом «несть Иудей, ни Еллин: несть раб, ни свободь: несть мужеский пол, ни женский» (Гал.3:28); но все, к Нему приходящие, суть едино и то же. И как Раав, приняв смотрителей, спаслась: также и Руфь, оставив отеческую веру и уверовав в Бога, удостоилась быть прародительницею Христовою: так языческая церковь, прияв Апостолов и оставив идолослужение, приобщилась спасению. О Вирсавии же упомянул, да покажет силу покаяния и обнаружит, что оно так заглаждает грех, что раскаявшийся грешник не почитается грешником, но праведным. Мф.1:8—10. «Аса же роди Иосафата. Иосафат же роди Иорама. Иорам же роди Озию. Озиа же роди Иоавама. Иоавам же роди Ахаза. Ахаз же роди Езекию. Езекиа же роди Манассию. Манассиа же роди Амона. Амон же роди Иосию.»    Озия был тот царь, который дерзнул приносить жертву во храме и ради того был поражен проказою. Он же был двуименный, ибо назывался Азариею. Знать же надобно, что Озиа или Азариа не был сын Иорамов, но был от его колена. Ибо Озиа или Азариа был сын Амассии, Амассиа же Иоассов. Из чего видно, что Евангелист Матфей умолчал о сих трех именах: Охозии, Иоасса и Амассии (1Пар.3:10, 15, 26:19, 3:11—12; 4Цар.15:1). Умолчал же о сих либо потому, что они были склонными к неверию и пороку, как свидетельствует Божественное Писание, либо поелику, яко неверных и порочных, были исключены имена из Еврейских книг, либо Евангелист с намерением представил токмо три четыредесятницы от Авраама до Христа (4Цар.8:27; 2Пар.24:18, 25:14).

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/3703...

   001    002    003    004    005    006    007   008     009    010