Сегодняшнее наше собрание носит особо-торжественный юбилейный характер, ибо мы закончили 25-ый по счету учебный год, а это – как раз половина законного библейского юбилея. Слава Богу за все. Скорблю только о том, что тяжкий недуг надолго оторвал меня от вверенного мне нашими старейшими иерархами Митрополитом Анастасием и Архиепископом Виталием, – Царство им Небесное, – и святого дела воспитания и образования новых пастырей Церкви, в которых она все более и более остро нуждается, ибо старые пастыри один за другим уходят в иной, лучший мир. А картина всего происходящего ныне в этом, земном мире, не может нас радовать. Только пастыри, которые по слову Пастыреначальника – Христа, должны быть «светом миру» ( Мф.5,14 ) , могли бы еще задержать или отсрочить стремительно совершающийся в последнее время процесс «отступления» ( 2Фес.2,3 ) , но истинных пастырей, готовых «положить душу свою за овцы своя» ( Ин.10,11 ) , становится все меньше и меньше, да и современные условия жизни и вся обстановка теперь таковы, что все труднее и труднее таковых воспитывать. Да и настоящих школ духовных, способных воспитать таких пастырей, почти нет. Наша Семинария старается восполнить этот пробел, но ей одной это не под силу. Слишком велика задача, и слишком скромны наши возможности. Но мы все же вот уже 25 лет стараемся сделать, что можно, что в наших силах. Пусть мы немощны, но мы хотим быть честными и искренними и стремимся воспитывать в нашей Семинарии истинных пастырей, а не «наемников» или «волков в овечьих шкурах», расхищающих стадо. За эту истекшую четверть века наша Семинария подготовила немногим меньше сотни пастырей, из которых, на нашу радость, многие показали себя с самой лучшей стороны. Будем молить Пастыреначальника-Христа, чтобы Он и впредь не оставлял нас Своею благодатной помощью, посылал нам достойных кандидатов для поступления в нашу Семинарию и умудрял бы нас в деле их воспитания и образования, чтобы во все время обучения шли они прямым путем подготовки себя к пастырскому служению – Самому великому и святому служению в мире, не увлекаясьфилософией или пустым обольщением, по преданию человеческому, по стихиям мира, а не по Христу  ( Кол.2,8 )  и чтобы совсем чужды были безумных увлечений современной молодежи, которые особенно не к лицу будущим пастырям Церкви Христовой.

http://azbyka.ru/otechnik/Averkij_Taushe...

Разделы портала «Азбука веры» А антихрист это же человек или дух. Если это человек то он способен на покаяние и вообще на добрые поступки? Похожие вопросы 4 Ответа Согласно учению Церкви, антихрист – это человек, являющийся врагом Христа, который появится в конце времен и «будет стараться истребить христианство, но сам погибнет ужасным образом ( 2Фес. 2:8 )» (Простр. христ катехизис. О вере, о седьмом члене Символа веры; ср. Православное исповедание, Ч. 1, вопрос 58). Указание на него можно видеть в словах Спасителя, обращенных к неверующим в Него иудеям: «Я пришел во имя Отца Моего, и не принимаете Меня; а если иной придет во имя свое, его примете» ( Ин. 5:43 ). Святой апостол Павел предвещает, что «откроется беззаконник, которого Господь Иисус убьет духом уст Своих и истребит явлением пришествия Своего того, которого пришествие, по действию сатаны, будет со всякою силою и знамениями и чудесами ложными, и со всяким неправедным обольщением погибающих за то, что они не приняли любви истины для своего спасения. И за сие пошлет им Бог действие заблуждения, так что они будут верить лжи, да будут осуждены все, не веровавшие истине, но возлюбившие неправду» ( 2Фес. 2:8–12 ). По словам прп. Иоанна Дамаскина , «не сам диавол делается человеком, подобно вочеловечению Господа, да не будет!, но рождается человек от блуда и принимает на себя все действие сатанино.. тайно воспитывается, и внезапно возмущается, и восстает, и царствует. И в начале царствования своего, вернее же тирании, притворно усвояет себе наружность святости; когда же он сделается победоносным, то будет преследовать Церковь Божию и выкажет всю свою злобу» (Точное изложение православной веры, кн. 4, глава 26 (99)). В книге Откровения Иоанна Богослова рассказывается о звере, выходящем из моря и отождествляемом с антихристом (13:1), о его всемирном правлении в течение трех с половиной лет и гонениях на верных (13:5–7), о его изображении и начертании, накладываемом на людей, и о числе имени его (13:14–18), о его бесчестной гибели от пришедшего во второй раз настоящего Христа (19:20). В то же время Писание дает это именование всем, кто «не исповедует Иисуса Христа, пришедшего во плоти» ( 1Ин. 4:3 ).

http://azbyka.ru/vopros/kto-takoj-antihr...

Жажда Рассказы из жизни святых, доказывающие ту истину, что ни звание, ни возраст, ни состояние – ничто не препятствует алкать и жаждать правды, т. е. благоугождать Господу. Рассказы о святых показывают, что можно, занимаясь самыми обыкновенными и даже весьма тяжелыми житейскими делами, спасти свою душу. 1 . Так, авва Дорофей работал день и ночь; днем он выходил из пещеры, в которой проживал, в пустыню, собирал камни и строил из них кельи для иноков; ночью занимался плетением корзин из финиковых ветвей; ел один сухой хлеб, сна почти не имел. 2 . Известно, что преподобный Захарий (ноябрь, 17-е) был шорник. 3 . Св. Евхарист пастух. 4 . Препод. Евлогий каменосечец. 5 . Св. Павлин, епископ ноланский, добровольно продал себя в рабство и нес тяжкие труды раба. 6 . Александр, епископ команский, до принятия епископства был угольщиком. 7. «Один из патриархов греческих пас мулов; другой, живший в уединении на Афонской горе, на собственных плечах таскал себе пшеницу от моря на ужасную крутизну, где стояла его келейка; третий, наконец, тоже несколько лет жил на св. горе работником, в одном из монастырей» («Письма святогорца», изд. 1865 г., т. III). 8 . А св. апостолы сами про себя говорят, что, проповедуя евангелие царствия Божия, они трудились день и ночь, чтобы приобрести себе насущный хлеб. «Мы у вас… ни у кого не ели хлеба даром, но занимались трудом и работою день и ночь» ( 2Фес.3:8 ), – писал ап. Павел фессалоникийским христианам. 9 . Если вникнем в жизнеописания святых угодников Божиих, то увидим, что не только зрелый возраст, не только старость, но и самая юность, даже детство не препятствовали людям благоугождать Богу: св. Урван благоугодил Богу 12-ти лет от роду, Прилидиан 9-ти лет, св. Вера послужила Христу 12-ти лет, Надежда 10-ти, Любовь 9-ти лет («Четьи-Минеи», 4 и 17 сентября). 10 . Там увидим, что ни бедность, ни богатство, ни знатная, ни уничиженная доля не мешали человеку служить Богу. Не беден ли был, например, преп. Павел фивейский? Он не имел даже одежды, а покрывался листьями древесными; он жил один в пустыне, без всякого пособия человеческого и получал пищу от ворона («Четьи-Минеи», 15 января), – и этому бедняку бедность не мешала быть богатым верою и добрыми делами.

http://azbyka.ru/otechnik/Grigorij_Djach...

Послание 56(244). К Авксентию игумену Письмо достоинства твоего мы получили и, сколько можно было нам, прочитали, отбросив похвалы нам, как совершенно недостойным похвальной речи, а скорее достойным обличительного порицания. Ибо кто мы такие, непотребные и недостойные даже того имени, которым называемся? Относительно же мест Писания, о которых ты спрашиваешь, мы весьма удивились, почему нужно изъяснение от нас, несведущих, и притом таких мест, которые изъяснять свойственно одним только богоносным мужам, от которых и осталось изъяснение, в особенности буквальное от Великого и божественного Василия. Итак, взяв толковательную книгу его на Исаию, ты можешь узнать желаемое; притом и меру письма превосходит обсуждение таких предметов, требующих целого сочинения. Ты прибавляешь, что предстоит словопрение с иудеями; оставь этих христоборцев, почтеннейший из отцов, неистовствовать против себя самих. Ибо, если они не внимали наставлениям Самого Христа, Истинного Бога нашего, отвергли наставления апостолов и отвращались от высокого учения вообще всех богоносных мужей, то напрасно было бы нам руководить их или вступать с ними в беседу. «Оставьте их, – сказал Господь, – они – слепые» ( Мф.15:14 ). И пророк говорит: «нечестивым же нет мира, говорит Господь» ( Ис.48:22 ). Ибо кроме того, что мы не получим никакой пользы от такого собеседования, еще и сами можем заразиться ядовитыми речами их, как бы ядом змия. «Бог сокрушит зубы их в устах их: челюсти львов сокрушил Господь» ( Пс.57:7 ). Этого довольно для тебя. А что необходимо нужно нам, чтобы угодить Господу? Как мы избежим сетей диавола? Очевидно, в том случае, если окрылимся духом: «ищите горнего, о горнем помышляйте, где Христос сидит одесную Бога» ( Кол.3:1–2 ), откуда Он и придет «с Ангелами силы Его, в пламенеющем огне, чтобы дать отмщение не познавшим Бога и не покоряющимся благовествованию Его» ( 2Фес.1:7–8 ), т.е. иудеям и согласующимся с иудеями как по искажению веры, так и по развращению жизни. Об этом заботься, любезнейший, в этом пребывай, чтобы преуспеяние твое явно было во всем. Павел, великий проповедник истины, заповедует тебе: «Глупых же состязаний и родословий, и споров и распрей о законе удаляйся» ( Тит.3:9 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Feodor_Studit/...

Разделы портала «Азбука веры» Оглавление Дьявол (греч. διβολος – клеветник, порочащий) – падший ангел , восставший, по причине гордости , против Бога и в результате утративший своё высокое ангельское достоинство ; сатана, глава падших духов . Злая деятельность дьявола, направленная на искушение людей, попускается Богом, в том числе, ради определения их свободной воли к добру . Диавол всегда желает человеку только зла , его цель – погибель человека. По свидетельству Св. Писания, начало греха идет от дьявола. « Кто делает грех, тот от диавола, потому что сначала диавол согрешил » ( 1Ин.3:8 ). «Падение для ангелов то же, что смерть для людей. Ибо после падения для них нет покаяния, как и для людей оно невозможно после смерти», пишет преп. Иоанн Дамаскин . « Тогда скажет и тем, которые по левую сторону: идите от Меня, проклятые, в огонь вечный, уготованный диаволу и ангелам его » ( Мф.25:41 ). Дьявол становится “князем мира сего” через свою власть над людьми, отпавшими от Бога. Человек не может существовать автономно в духовном плане, либо он исполняет благую волю Бога, либо отдаёт себя во власть дьявола. “И сказал Ему диавол: если Ты Сын Божий, то вели этому камню сделаться хлебом” ( Лк.4:3 ). Может ли дьявол творить чудеса? Будучи ангелом по естеству, дьявол обладает определенными возможностями в воздействии на стихии и предметы видимого мира, превышающими возможности человека. Например, в Книге Иова отмечен случай, когда сатана низверг огонь с неба ( Иов.1:16 ). В аскетической литературе содержится множество примеров, иллюстрирующих способности сатаны и его сообщников, демонов, совершать столь впечатляющие человека деяния, что многие из них, в известном отношении, могут быть названы чудесами. Положим, во втором послании апостола Павла к фессалоникийцам прямо утверждается, что беззаконник, то есть антихрист, который явится перед кончиной мира и станет орудием сатаны, будет действовать «со всякою силою и знамениями и чудесами ложными» ( 2Фес.2:9 ). Стало быть, сатана может совершать поступки, способные изумить человека, поразить его взор, ум, чувства, воображение. Но правильно ли говорить об этих поступках или результатах этих поступков, как о подлинных чудесах?

http://azbyka.ru/dyavol

Иерей Георгий Кобрин принял участие в конференции о России марта 2022 Общероссийская конференция " Россия - страна-миротворец " состоялась 14 марта в формате видеоконференции. В ней принял участие клирик Казанского кафедрального собора иерей Георгий Кобрин . Организаторы - Центр социально-правовой адаптации духовного возрождения " Вектор " и другие общественные организации. На конференции обсуждалась историческая миссия России как страны-миротворца. Иерей Георгий Кобрин подчеркнул, что человечество будет существовать на земле до тех пор, пока оно исполняет единственный закон, установленный Богом, - закон любви. " Единственный закон существования этого мира - это закон, данный Богом человеку, закон любви: " Возлюби Господа Бога твоего всем сердцем твоим, и всею душою твоею, и всем разумением твоим " (Мк. 12:30), он осуществляется через любовь к ближнему: " возлюби ближнего твоего, как самого себя " (Мк. 12:31). Неисполнение этого закона человеком ведет к разрушению его собственной природы, общества и всего человечества. Вся история человечества подтверждает эту истину. Первый человек, Адам, не исполнил этот закон и был изгнан из рая. Первое человечество тоже не исполнило закон любви, и Бог всех утопил. Всемирный потоп доказан наукой. Далее Бог избирает еврейский народ,  чтобы через него научить другие народы исполнять закон любви, но и они не справились с возложенной на них миссией. Тогда Сам Бог - Сын Божий пришел на землю, став человеком, исполнил этот закон и создал все условия, чтобы все народы могли исполнять закон любви… Однако нам известно из Священного Писания, что настанет время, когда люди не захотят исполнять данный Богом закон, и тогда завершится история человечества, но это не произойдет до тех пор, как пишет апостол Павел, " пока не будет взят от среды удерживающий теперь. И тогда откроется беззаконник, которого Господь Иисус убьет духом уст Своих и истребит явлением пришествия Своего " (2Фес. 2:7,8). Святой праведный Иоанн Кронштадский понимал под " удерживающим " православное государство. Для многих очевидно, что это Россия " - сказал отец Георгий. ИА " Вода живая " , 14.03.22 Поделиться 3 апреля 2024 30 марта 2024 28 марта 2024 23 марта 2024 14 марта 2024 29 февраля 2024 29 февраля 2024 26 февраля 2024 14 апреля 2024 14 апреля 2024 14 апреля 2024 11 апреля 2024 10 апреля 2024 7 апреля 2024 7 апреля 2024 4 апреля 2024 Карта сайта Санкт-Петербургская епархия Русской Православной Церкви (Московский Патриархат) Сайт поддерживается информационным отделом Санкт-Петербургской епархии Отзывы и пожелания просим направлять по адресу: mitropolia.pressa@gmail.com © 2012 - 2024 Санкт-Петербургская Епархия Русской Православной Церкви (Московский Патриархат)

http://mitropolia.spb.ru/news/culture/?i...

Антихрист Антихрист предсказан: День тот не придет, доколе не придет прежде отступление и не откроется человек греха, сын погибели, противящийся и превозносящийся выше всего, называемого Богом, или святынею, так что в храме Божием сядет он, как Бог , выдавая себя за Бога ( 2Фес.2:3–4 ). Антихрист изображается а) отвергающим воплощение Христово: Всякий дух, который не исповедует Иисуса Христа, пришедшего во плоти, не есть от Бога, но это дух антихриста, о котором вы слышали, что он придет ( 1Ин.4:3 ). Многие обольстители вошли в мир, не исповедующие Иисуса Христа, пришедшего во плоти: такой человек есть обольститель и антихрист ( 2Ин.1:7 ); б) отвергающим Отца и Сына: Это – антихрист, отвергающий Отца и Сына ( 1Ин.2:22 ); в) обманщиком, производящими ложные чудеса силою сатаны: Пришествие беззаконника, по действию сатаны, будет со всякою силою и знамениями и чудесами ложными ( 2Фес.2:9–12 ). Творить великие знамения, так что и огонь низводит с неба на землю пред людьми. И чудесами, которые дано было ему творить пред зверем, он обольщает живущих на земле ( Откр.13:13–14 ); г) преследующим святых: Против Всевышнего будет произносить слова и угнетать святых Всевышнего ( Дан.7:25 ). Зверь отверз уста свои для хулы на Бога, чтобы хулить имя Его и жилище Его, и живущих на небе. И дано было ему вести войну со святыми и победить их. Здесь терпение и вера святых ( Откр.13:6–7 , Откр.13:10 ). Пришествие антихриста – признак последних времен: Дети! последнее время. И как вы слышали, что придет антихрист, и теперь появилось много антихристов, то мы и познаем из того, что последнее время ( 1Ин.2:18 ). Господь придет уничтожить антихриста: Беззаконника Господь Иисус убьет духом уст Своих и истребит явлением пришествия Своего ( 2Фес.2:8 ). Читать далее Источник: Практическая симфония для проповедников Слова Божия : Содержащая в алфавитном порядке своды библейских текстов на разные догматические, нравственные и церковно-практические истины/Сост. Григорий Дьяченко. — [Репринт. воспроизведение изд. 1903 г.]. – Киев : Изд. им. свт. Льва папы Римского, 2008. – XXV, 498 с. Поделиться ссылкой на выделенное

http://azbyka.ru/otechnik/Grigorij_Djach...

Фритц Ринекер, Герхард Майер (лютеране) Скачать epub pdf Тайна 1) Божественная Т. недоступна человеч. сознанию, она может быть раскрыта только в Божьем откровении либо Самим Богом, либо людьми, исполненными Духом Божьим ( Быт. 41:38 ). Так, Даниил был призван объяснить сон Навуходоносора. Вавил. мудрецы не смогли разъяснить Т. сна, «но есть на небесах Бог, открывающий тайны» ( Дан. 2:28 ); 2) в Евангелиях разговор о Т. [греч. мистерион] заходит после того, как ученики спрашивают Иисуса, почему Он разговаривает с народом притчами. На это Господь отвечает им: «Вам дано знать тайны Царствия Небесного» ( Мф. 13:11 ; ср. Мк. 4:11 ; Лк. 8:10 ). Эта Т. (в Мк слово «тайна» употребляется в ед.ч.) заключалась не только в приходе Царства Божиего (его ожидали и иудеи), но и в том, что оно уже настало в лице Иисуса ( Лк. 17:21 ). К подобному восприятию личности Иисуса и должны были подготавливать Его притчи; исповедание Петра свидетельствует о том, что Божье откровение было усвоено учениками; 3) Павел усматривал главную Т. НЗ в спасит. миссии Христа и в распространении ⇒ Евангелия. В центре проповеди апостола была тема пришествия Иисуса Христа в этот мир, Его страданий, смерти и вознесения. Эту Божеств. Т. веры Павел определяет след. образом: «Бог явился во плоти, оправдал Себя в Духе, показал Себя ангелам, проповедан в народах, принят верою в мире, вознесся во славе» ( 1Тим. 3:16 ). Он призывает церкви «хранить таинство веры в чистой совести» ( 1Тим. 3:9 ). Павел также считает Т. ожесточение части израильтян ( Рим. 11:25 ) и наследование обетования «во Христе Иисусе» язычниками ( Рим. 14:24 ; Еф. 3:6 ; Кол. 1:27 ). Многое оставалось для верующих Т., поэтому пророки были призваны ( 1Кор. 13:2 ) открывать Церкви Т., которые Бог открыл им Своим Духом ( 1Кор. 2:10 ; ср. Быт. 18:17 ). Особая Т., которую Павел открывает коринфянам, касается последнего времени и будущего христиан ( 1Кор. 15:51 ). Когда эта Т. откроется, тогда лишится силы «тайна беззакония» ( 2Фес. 2:7 ): антихрист будет уничтожен Господом ( 2Фес. 2:8 ). В связи с событиями, сопровождающими конец мира, которые до сих пор окутаны Т., Иоанн разъясняет Церкви Т. «жены ... и зверя, носящего ее» ( Откр. 17:7 ). Приговор блуднице может быть понят только теми, кто знаком с великой Т., существующей между Христом и Его Церковью ( Еф. 5:32 ). Т. «семи звезд» в деснице (руке) Иисуса ( Откр. 1:20 ) также связана с Т. Церкви. Читать далее Источник: Библейская энциклопедия Брокгауза/Ринекер Ф., Майер Г. - М.: Российское Библейское Общество, 1999. - 1120 с. Поделиться ссылкой на выделенное

http://azbyka.ru/otechnik/Spravochniki/b...

Ад См. еще Смерть – О смерти вечной. Ад есть а) место мучения: Умер богач, и похоронили его; и в аде, будучи в муках, он поднял глаза свои, увидел вдали Авраама и Лазаря на лоне его, и возопив сказал: отче Аврааме! умилосердись надо мною, и пошли Лазаря, чтобы омочил конец перста своего в воде, и прохладил язык мои, ибо я мучусь в пламени сем ( Лк.16:22–24 ); б) вечное наказание: Многие из спящих в прахе земли пробудятся, одни для жизни вечной, другие на вечное поругание и посрамление ( Дан.12:2 ). И пойдут сии в муку вечную ( Мф.25:46 ). Праведно пред Богом оскорбляющим вас воздать скорбью, в явление Господа Иисуса с неба, в пламенеющем огне совершенного отмщение не познавшим Бога и не покоряющимся благовествованию, которые подвергнутся наказанию, вечной погибели ( 2Фес.1:6–9 ). Дым мучения их будет восходить во веки веков, и не будут иметь покоя ни днем, ни ночью ( Откр.14:11 ). Ад изображается как а) вечный огонь: Если рука твоя, или нога твоя соблазняет тебя, отсеки их и брось от себя: лучше тебе войти в жизнь без руки, или без ноги, нежели с двумя руками и с двумя ногами быть ввержену в огонь вечный ( Мф.18:8 ) 9 . Как Содом и Гоморра и окрестные города, подобно им блудодействовавшие, подвергшись казни огня вечного, поставлены в пример: так точно будет и с мечтателями, которые оскверняют плоть, отвергают начальства и злословят высокие власти ( Иуд.1:7–8 ); б) огненное озеро: Кто не был записан в книге жизни, тот был брошен в озеро огненное ( Откр.20:15 ). Боязливых и неверных, и скверных, и убийц, и любодеев, и чародеев, и идолослужителей, и всех лжецов – участь в озере, горящем огнем и серою ( Откр.21:8 ); в) неугасающий огонь: Увидят трупы людей, отступивших от Меня: червь их не умрет и огонь их не угаснет ( Ис.66:24 ). Лопата Его в руке Его, и Он очистит гумно Свое, и соберет пшеницу Свою в житницу, а солому сожжет огнем неугасимым ( Мф.3:12 ; Лк.3:17 ); г) геенна огненная: Кто скажет брату своему: «безумный», подлежит геенне огненной ( Мф.5:22 ). Бойтесь более того, кто может и душу, и тело погубить в геенне ( Мф.10:28 ). Змии, порождения ехиднины! как убежите вы от осуждения в геенну? ( Мф.23:33 );

http://azbyka.ru/otechnik/Grigorij_Djach...

Неверие Неверие происходит · от нечестивого сердца: Смотрите, братия, чтобы не было в ком из вас сердца лукавого и неверного, дабы вам не отступить от Бога живого ( Евр.3:12 ); · от ожесточенного сердца: [Наконец] явился [Иисус Христос] самим одиннадцати, возлежавшим на вечери, и упрекал их за неверие и жестокосердие, что видевшим Его воскресшего не поверили ( Мк.16:14 ); · вследствие отвращения от истины: Ваш [иудеев, не верующих в Иисуса Христа] отец диавол; и вы хотите исполнять похоти отца вашего… Он был человекоубийца от начала, и не устоял в истине, ибо нет в нем истины. Когда говорит он ложь, говорит свое; ибо он лжец и отец лжи. А как Я истину говорю, то не верите Мне. Кто из вас обличит Меня в неправде? Если же Я говорю истину: почему вы не верите Мне? ( Ин.8:44–46 ); · от диавола, который похищает слово: [А] упадшее [т.е. семя] при пути, это суть слушающие, к которым потом приходит диавол, и уноси слово из сердца их, чтобы они не уверовали и не спаслись ( Лк.8:12 ); · вследствие искания человеческой славы: Как вы можете веровать, когда друг от друга принимаете славу, а славы, которая от единого Бога, не ищете ( Ин.5:44 )? Те, которые виноваты в неверии, · не могут угодить Богу: [А] без веры угодить Богу не возможно; ибо надобно, чтобы приходящий к Богу веровал, что Он есть, и ищущим Его воздает ( Евр.11:6 ); · не суть овцы Христовы: [Но] вы не верите; ибо не из овец Моих, как Я сказал вам ( Ин.10:26 ); · умрут во грехах своих: Потому Я и сказал вам, что вы умрете во грехах ваших: ибо если не уверуете, что это Я, то умрете во грехах ваших ( Ин.8:24 ); · будут осуждены: Кто будет веровать и креститься, спасен будет; а кто не будет веровать, осужден будет ( Мк.16:16 ). Да будут осуждены все, неверовавшие истине, но возлюбившие неправду ( 2Фес.2:12 ). Читать далее Источник: Практическая симфония для проповедников Слова Божия : Содержащая в алфавитном порядке своды библейских текстов на разные догматические, нравственные и церковно-практические истины/Сост. Григорий Дьяченко. — [Репринт. воспроизведение изд. 1903 г.]. – Киев : Изд. им. свт. Льва папы Римского, 2008. – XXV, 498 с. Поделиться ссылкой на выделенное

http://azbyka.ru/otechnik/Grigorij_Djach...

   001    002   003     004    005    006    007    008    009    010