В посланиях апостола Павла приводится одно из триадологических мест, где Дух Святой очевидно поставляется наравне с Отцом и Сыном: Благодать Господа нашего Иисуса Христа, и любовь Бога Отца, и общение Святаго Духа со всеми вами. Аминь ( 2Кор.13:13 ). Хотя данный пассаж не столь богословски нагружен как Мф.28:19 или 1Ин.5:7 , вместе с тем это и не случайная фраза – она есть сжатое выражение всего домостроительного богословия апостола Павла, говорящего о участии в жизни верующего каждого Лица Пресвятой Троицы. Помимо указанного, у апостола Павла встречается еще целый ряд мест, где Отец, Сын и Дух упоминаются вместе ( Еф.1:17 ; Рим.8:11 ; Евр.9:13 ), но они выражены в динамике домострительства, и Дух в них выступает либо объектом, либо субъектом какого-то действия. Стоит отметить, что порядок поставления Божественных Лиц у апостола Павла совершенно свободный, так что “иногда перечисляет он все три ипостаси и притом различно, не соблюдая одного порядка, но одну и ту же ипостась именуя то в начале, то в середине, то в конце, чтобы показать равночестность естества” 56 . Апостол одинаково превозносит в разных местах посланий любовь Бога Отца ( 2Кор.13:13 ; 2Фес.3:5 ), любовь Христа ( Еф.3:19 ; Фил.1:8 ; 2Кор.5:14 ) и любовь Духа ( Рим.15:30 ), утверждая Их единство в любви. Дух подчеркнуто не отождествляется с Божественными дарами: дары различны, но Дух один и тот же ( 1Кор.12:4 ). Личностность Духа недвусмысленно утверждается апостолом в трех местах: в Рим.15:30 , где говорится о любви (agape) Духа, Который определяется тем самым как любящий, и в 1Кор.12:11 , где он описывается, как обладающий волей: все же сие производит один и тот же Дух, разделяя каждому особо, как Ему угодно (katos bouletai). Наконец, в Рим.8:27 сказано, что Дух имеет разум (fronema). Так что Дух – это определенно “Кто”, а не “что”; это непрестанно действующая Личность. Дух Святой, Который живет и действует в каждом уверовавшем во Христа, одновременно с тем есть Дух, Который все проницает, и глубины Божии. Ибо кто из человеков знает, что в человеке, кроме духа человеческого, живущего в нем? Так и Божьего никто не знает, кроме Духа Божия ( 1Кор.2:10–11 ). “Дух имеет такое же отношение к Богу, какое и к каждому человеку имеет дух, находящийся в нем” 57 , именно в силу этого становится возможным богообщение: потому что через Него и те и другие имеем доступ к Отцу, в одном Духе ( Еф.2:18 ). Духом, проницающим одновременно глубины Божии и сердце верующего ( 2Кор.1:22 ), то есть, глубины человеческие, осуществляется соединение человека с Богом.

http://azbyka.ru/otechnik/Georgij_Maksim...

и вы возгордились, вместо того, чтобы лучше плакать, дабы изъят был из среды вас сделавший такое дело.» ( 1Кор.5:1,2 ). Это же необходимо предполагается намерением отлучить его ( 1Кор.5:3–5 ); зачем и отлучать от Церкви того, кто не принадлежит к ней? Спаситель даже предсказывает сильный недостаток веры при кончине мира: «...Но Сын Человеческий, придя, найдет ли веру на земле?» ( Лк.18:8 ); «По причине умножения беззакония, во многих охладеет любовь» ( Мф.24:12 ); а апостол Павел предсказывает в конце мира великое «отступление» ( 2Фес.2:3 ). Но и это последнее потрясение Церкви не есть еще уничтожение веры в целой Церкви Христовой. Эта будет только ослабление веры в огромной массе людей, испорченных пороками. Но многие, как бы много их ни было, не то что все; да и любовь иссякнет, по слову Спасителя, только во многих. Тон, в каком произнесены слова Спасителя: «Сын Человеческий, пришед, найдет ли веру на земле?» показывает, что Спаситель не говорит о решительном истреблении веры. Это значит, что трудно будет в последнее время отыскать истинно верующих; однако они будут и тогда. По словам апостола Павла, перед кончиной мира последует обращение ко Христу иудеев и язычников ( Рим.11:25,26 ); это еще яснее говорит о непрерывном сохранении веры в Церкви Христовой до конца мира. Так же постоянно учили и учители древней Церкви, очень нередко препираясь касательно этого предмета с еретиками; например, святой Киприан говорит: «Не должна соблазняться вера и любовь наша, когда видим в Церкви плевелы (сорные травы) и это не дает нам права самим удаляться от Церкви» («Письмо к Максиму»); или святой Амвросий: «Всех освещает Всеблагий (Христос) и желает не отвергнуть легко согрешающего, но исправить, не исключить из Церкви упорного, но смягчить». «Причина, почему праведные и грешные, внутренне различаясь между собою, не будут разделены до кончины мира, заключается, говорит В. С. Соловьев , в том, что и самое их внутреннее различие пока еще не безусловно. Нет на земле прирожденных праведников, как нет здесь и прирожденных грешников.

http://azbyka.ru/otechnik/Isidor_Bogoyav...

«Много у меня гонителей и притеснителей, но от откровений Твоих я не уклонился» ( Пс.118:157 ). Многими, говорит, одолеваемый несчастьями, я не сделал даже попытки преступить что-нибудь из того, что установ­лено Твоим законом. Приступая к объяснению этого псалма, мы сказали, что божественный Давид собрал в этом псалме все, что испытал он в своей жизни, и следовательно, одно соответствует тому, что потерпел он от Саула, другое – тому, что причинил ему Авессалом. Настоящие слова, например, очевидно, он сказал во время преследования от Саула, потому что тогда он еще не чувство-вал за собой греха. Итак, многие преследовали святых и доводили их до смерти, но они не уклонялись от откровений Божиих, потому что помнили сказанное Господом: «блаженны изгнанные за правду, ибо их есть Царство Небесное» ( Мф.5:10 ), а также сказанное апостолом Павлом: «многими скорбями надлежит нам войти в Царствие Божие» ( Деян.14:22 ). Ради этого блаженные и славные мученики прошли огонь и воду и за исповедание Бога и любовь к Нему пре­дали тела свои. Но (за свои подвиги) имеют они воздаяние, сделав­шись общниками единого тела Христа Бога нашего. " Видел я неразумных и сокрушался, что слов... Твоих они не хранили» ( Пс.118:158 ). Так блаженный Павел скорбел об иудеях, так Сам Господь оплаки­вал Иерусалим, так божественный Иеремия проливал слезы о без­законии народа. Такими должны быть и мы, братие: должны и мы огорчаться и скорбеть о тех, кто неуправлен в путях своих, должны обличать их и увещевать, дав прежде верное направление собственной жизни, – потому что «обративший грешника от ложного пути его спасет душу от смерти и покроет множество грехов» ( Иак.5:20 ). Если же останутся неисправимыми, то не имейте общения с ними, как учит апостол: «удаляться от всякого брата, поступающего бесчинно» ( 2Фес.3:6 ), а также: «не сообщаться с тем, кто, называясь братом, остается блудником, или лихоимцем, или идолослужителем, или злоречивым, или пьяницею, или хищником; с таким даже и не есть вместе» ( 1Кор.5:11 ). " Зри, как я воз любил заповеди Твои. Господи! По милости Твоей оживи меня» ( Пс.118:159 ). Он посто­янно вспоминает о заповедях, оправданиях, законах и откровениях, показывая свою любовь к ним. Это же слово научает нас, чтобы мы, как говорит ап. Иоанн, любили не словом и языком, но делом и истиною ( 1Ин.3:18 ). Тогда мы будем в состоянии получить жизнь по милости Божией. «Начало слов... Твоих – истина и во век все суды правды Твоей» ( Пс.118:160 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Ioann_Zlatoust...

Небесные дарования святых есть продолжение, усиление и расширение их земных дарований. Так, святым людям на земле присущ дар ведения всего сокровенного и тайного. Св. пророк Ахия, хотя был слеп, но узнал пришедшую к нему жену Иеровоама. Пророк Елисей знал, что далеко от него делали слуга Гиезий и сирияне. Св. ап. Петр раскрыл утаенное Ананией и Сапфирой ( 3Цар.14:4–6 ; 4Цар.5:25, 6:8 ; Деян.5:1–11 ). И совершенно понятно, что это свойство святых на небесах безмерно расширяется и делается присущим всем святым с момента отделения их душ от тел. Исключительное значение имеет молитва за других со стороны людей праведных. «Много может усиленная молитва праведного. Или я был человек, подобный нам, и молитвою своею прекратил дождь и испросил дождь». Об Иове праведном Господь сказал: «раб Мой Иов помолится за вас, ибо только лице его Я приму» ( Иак.5:16–18 ; Иов.42:8 ). И это потому, что «если сердце наше не осуждает нас, – говорит св. апостол, – то мы имеем дерзновение к Богу и чего ни попросим, получим от Него, потому что соблюдаем заповеди Его и делаем благоугодное пред Ним» ( 1Ин.3:21–22 ). Таковы молитвы святых Апостолов за людей: «Для сего и молимся всегда за вас, чтобы Бог наш соделал вас достойными звания», «не перестаем молиться о вас и просить, чтобы вы исполнились познанием воли Его», «о сем-то и молимся, о вашем совершенстве» ( 2Фес.1:11 ; Кол.1:9 ; 2Кор.13:9 ). Св. апостол говорит христианам: «не перестанем молиться о вас». Если молитва Апостолов была на земле непрестанна, то, как она может перестать после того, как они «вышли из тела и водворились у Господа?» Ведь, «любовь никогда не перестает, хотя и пророчества прекратятся, и языки умолкнут, и знание упразднится» ( Кол.1:9 ; 1Кор.13:8 ). Если святые люди имели на земле любовь к людям и в этой любви стяжали самый залог жизни вечной, то, очевидно, что, перейдя через любовь «от смерти в жизнь» ( 1Ин.3:14 ), они не лишились этой любви к людям, но продолжают ее иметь, иначе бы они лишились самого Царства Божия и перестали бы его чувствовать.

http://azbyka.ru/otechnik/Mihail_Polskij...

Но, наконец, они открываются, и явно свирепствуют и неистовствуют на земле. Так и св. Ап. Павел говорит, что тайна беззакония уже в действии, и что откроется наконец беззаконник, которого Господь Иисус сразит духом уст Своих, и явлением присутствия Своего истребит ( 2Фес. 2:7 −8). Нам же надлежит помнить, что все это есть и у каждого христианина, носящего плоть, и живущего в мире, который во зле лежит ( 1Ин.5:19 ), скрывается и открывается, но благодатью Божьей истребляется. Как же так, скажете? Не говорит ли Апостол: «Христос в вас, а вы храм Божий, и Дух Божий живет в вас» ( 2Кор.13:5 ; 1Кор.3:16 )? Но сей же Апостол сказал: «я знаю, что во мне», т. е. в плоти моей не живет добро. По внутреннему человеку, я нахожу удовольствие в законе Божьем; но в членах моих вижу другой закон, который воюет против закона ума моего, и делает меня пленником греховного закона, находящегося в членах моих. Бедный я человек! «Кто избавит меня от сего тела смерти? Благодарю Бога моего Иисусом Христом Господом нашим» ( Рим.7:18, 22 −25). И в Евангелии сказано: «Свет во тьме светит, но тьма не объяла его» ( Ин.1:5 ). А Иоанн Предтеча, увидев многих фарисеев и саддукеев, идущих к нему креститься, сказал им: «Порождения ехидины! Кто вразумил вас бежать от наступающего гнева? Принесите же плод достойный покаяния» ( Мф.3:7 −8). И св. Павел говорит: «Истинна во Иисусе состоит в том, чтобы вам отложить ветхого человека с прежним образом жизни, истлевающего в обольстительных похотях, и обновиться духом ума вашего, и облещись в нового человека, созданного no Богу в праведности и святости истины» ( Еф.4:22 −24.). И в другом месте: «Бог мира скоро сокрушит сатану под ногами вашими» ( Рим.16:20 ). И еще: «Укрепляйтесь Господом и могуществом силы Его. Облекитесь во всеоружие Божие, чтоб вам можно было стать против козней диавольских. Для сего воспримите всеоружие Божие, дабы вы могли противостать в день злой, и все преодолев, устоять. Итак, станьте, препоясав чресла ваши истиною, и облекшись в броню праведности, и обувши ноги в твердость Евангелия мира.

http://azbyka.ru/otechnik/Makarij_Altajs...

А что касается общей политической обстановки, то над Европой повис грозный призрак новой войны. И немцы, и французы усердно готовятся к этой войне. Чехословакия в первую очередь подвергнется этой угрозе!!! Арх. Феофан. 9 декабря 1931 г. Кламар 13. Необходимо всем, любящим истину, наблюдать знамения времен Досточтимый друг! Обращаете ли Вы внимание на то, что сейчас делается в мире? Министры всех государств мира только одно и делают в настоящее время, что говорят о мире всего мира. Министры Франции и дружественных с нею держав, кроме того, очень настойчиво говорят о гарантиях безопасности как о самом существенном условии этого «мира». Невольно приходят на память слова апостола Павла из Послания к Солунянам (Фессалоникийцам): «...день Господень так придет, как тать ночью» ( 1Фес.5:2 ); «Когда будут говорить: «мир и безопасность», тогда внезапно постигнет их (то есть людей, любви к истине не имеющих, – см.: 2Фес.2:10 ) пагуба, подобно как мука родами [постигает] имеющую во чреве, и не избегнут» ( 1Фес.5:3 ). Нужно всем, любящим истину, не только наблюдать знамения времен, но и делать соответствующие выводы из этих наблюдений. Относительно церковной жизни в речах Спасителя указано для нас как на одно из самых поразительных явлений последних времен на то, что тогда «звезды спадут с неба» ( Мф.24:29 ). По объяснению Самого Спасителя, " звезды» – это суть Ангелы Церквей, то есть епископы (см.: Откр.1:20 ). Падение епископов религиозно-нравственное является, таким образом, одним из самых характерных признаков последних времен. Особенно ужасно падение епископов, когда они отпадают от догматов веры или, как выражается апостол, когда они хотят «превратить благовествование Христово» ( Гал.1:7 ). Таковым повелевает апостол изречь «анафема»: «кто благовествует вам не то, что вы приняли, – говорит он, – да будет анафема» ( Гал.1:9 ). И медлить здесь не нужно, продолжает он: «еретика, после первого и второго вразумления, отвращайся, зная, что таковой развратился и грешит, будучи самоосужден» ( Тит.3:10–11 ). Иначе, то есть за равнодушие к отступлению от истины, тебя может постигнуть суд Божий: «Как ты тепл, а не горяч и не холоден, то извергну тебя из уст Моих» ( Откр.3:16 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Feofan_Bystrov...

«Вы были, как овцы блуждающие, не имея пастыря» – говорит он христианам ( 1Пет.2:25 ), но теперь «возрожденные не от тленного семени, но от нетленного, от слова Божия» ( 1Пет.1:23 ), «не сообразуйтесь с прежними похотями, бывшими в неведении вашем, но по примеру призвавшего вас Святого, и сами будьте святы во всех поступках» ( 1Пет.1:14–15 ), «устрояйте из себя дом духовный, священство святое» ( 1Пет.2:5 ). Апостол Иоанн поставляет целью своих посланий, то, чтобы его духовные «чада», «не согрешали» ( 1Ин.2:1 ) и говорит о себе, что для него «нет большей радости, как слышать, что дети мои ходят в истине» ( 3Ин.1:4 ). Может ли быть для пастыря поставлена задача выше, человеколюбивые и святые! Вот поистине незаменимые образы новозаветного пастырства! Послания апостола Павла переполнены подобными же примерами пастырского самоотвержения ради «спасения» своих пасомых. И прежде всего, самые отношения пастырской любви к пасомым, апостол Павел не иначе изображает, как под образом любви родителей к детям: так дороги должны быть пастырю его пасомые! Так обращаясь к Фессалоникийской пастве, апостол Павел говорит: «каждого из вас, как отец детей своих, мы просили и убеждали, и умоляли поступать достойно Бога, призвавшего вас в свое Царство и Славу» ( 1Фес.2:11–12 ). «Я родил вас во Христа Иисуса благовествованием» ( 1Кор.4:15 ), – говорит тот же апостол Коринфянам, и в другой раз огорченный легкомысленностью Галатийских христиан, говорит им: «дети мои, для которых я снова в муках рождения, доколе не изобразится в вас Христос» ( Гал.4:19 ). He ища для себя ни корысти, ни славы человеческой, апостол считает своей славой, радостью и надеждой – своих духовных чад, когда они преуспевают в вере и благочестии ( 1Фес.2:5, 6, 19, 20 ), «скорби же свои – славою своих детей о Христе Иисусе» ( Еф.3:13 )! «При всякой молитве» к Богу, апостол «всегда с радостью приносит молитву» за своих духовных чад ( Флп.1:3–4 ), чтобы Господь «дал им духа премудрости» и «просветил очи сердца» их ( Еф.1:17–18 ), «чтобы, познавая лучшее, они были чисты и непреткновенны в день Христов» ( Флп.1:10 ; Кол.1:9 ), точно также апостол в своих молитвах всегда благодарит Господа за успехи христиан в вере и благочестии ( Рим.1:8 ; 1Кор.1:4 ; 2Фес.1:3 и др.).

http://azbyka.ru/otechnik/Sergej_Kulyuki...

Замечательно, что словам об употреблении «строгости по власти, данной мне Господом к созиданию, а не к разорению», предшествуют слова: «Мы радуемся, когда мы немощны, а вы сильны…» (13:9). Радость о своей немощи и о силе коринфян свидетельствует ясно, что Апостол не имел в виду власти внешней. Это власть оставлять кого-то в Церкви или же исключать ( 1Тим. 1:20 ; ср. 1Кор 5:3–5 ). Такая власть всегда связана с признанием решения всею Церковью . «Если же кто не послушает слова нашего в сем послании, того имейте на замечании и не сообщайтесь с ним, чтобы устыдить его» ( 2Фес. 3:14 ). Это власть в Церкви, но не над Церковью. (Ср. 1Кор 4:3–5 ). Примером может быть отношение к христианам в Риме. Апостол желает их увидеть, чтобы преподать им «некое дарование духовное к утверждению», но одновременно и «утешиться» с ними «верою общею, вашею и моею». Власть Апостола – это прежде всего «долг» проповедовать Евангелие ( Рим 1:14 ). «Я должен и Еллинам, и варварам». В 1Тим. 2:7  Апостол пишет, что он поставлен «проповедником и Апостолом… учителем язычников в вере и истине». Власть Апостола и его учеников можно определить как наблюдение за чистотой веры и за жизнью христиан, согласной с их верой. Средством к этому является опровержение лжеучений и увещание заблудших. (Б) Отношение к государству Для определения отношения Апостола Павла к государству указывается обыкновенно на три места из его посланий: Рим 13:1–7 ; 1Тим. 2:1–3 ; Тит. 3:1 . К этим текстам необходимо добавить Флп 3:20 ; Гал 4:25–26 ; Евр 11:10  и 13:14. Упоминание о горнем Иерусалиме в Гал 4:26 , о городе, имеющем «основание, которого художник и строитель (τεχντης και δημιουργος) Бог» ( Евр 11:10 ), и о поисках будущего града ( Евр 13:14 ) имеет непосредственную связь с вопросом о власти. Апостол родился в греческом городе и был его жителем. Проповедовал Евангелие и основывал Церкви в городах-государствах. Отношение Апостола и Церкви к городу ставило вопрос об отношении к власти. Можно согласиться с теми экзегетами, которые говорят, что Церковь была для Апостола как бы колонией, состоящей из небесных граждан.

http://azbyka.ru/otechnik/antropologiya-...

И пошлет тогда Господь Ангелов своих с трубою громогласною и соберут избранных Его от четырех ветров, от края до края неба ( Мф.24:31 ). Об этом апостол Павел так говорит: Господь при возвещении при гласе Архангела и трубе Божией, сойдет с неба, и мертвые во Христе воскреснут прежде, потом мы, оставшиеся в живых (ибо все не умрем, но все изменимся во мгновение ока), – вместе с ними восхищены будем на облаках на воздух в сретение Господу ( 1Фес.4:16, 17 ). О сем, провидя духом, прор. Исаия восклицал: кии суть иже яко облацы летят? А с ним и другой пророк взывал: виждь собранные чада Божии от востока солнца до запада словом Святого, радующася Божиею памятью, несомых со славою, яко сыны Царства. Всяк видяй их, познает, яко сии суть благословении от Бога, и радостью возрадуются о Господе. День бо воздаяния прииде на них, и лето избавления присне, лето Господне приятное; и бысть им во спасение от всякия скорби их. Зане любит их Господь и щадит их, Сам избави их и вознесе их во вся дни века ( Пс.60:8 ; Вар.5:5, 6 ; Ис.61:9; 63:4, 8, 9 ). И собраннии Господом приидут с радостью, и радость вечная над главами их; над главою бо их хвала и веселие ( Ис.35:10 ). О сем преславном изменении праведных Иоанн Богослов говорил так: еще ныне не открылось, что будет; знаем только, что когда откроется, будем подобны Ему ( 1Ин.3:2 ), т. е. самому Господу, Царю славы. Когда же явится Христос, – так писал апостол Павел христианам, – тогда и вы явитесь с Ним во славе ( Кол.3:4 ) – той, которую Он показал ученикам Своим в Своем преображении. Когда Он явится во славе Своей, тогда уничиженное тело наше преобразит так, что оно будет сообразно славному телу Его, силою, которою Он действует и покоряет себе все ( Фил.3:21 ). О, какая слава обымет преподобных Его в день оный, в который придет Господь прославиться во святых Своих и явиться дивным во всех веровавших в Него ( 2Фес.1:10 )! От века не слышахом, ниже очи наши видеша когда яже сотвориша ждущим милости ( Ис.64:10 ). Господь возвестил, что праведники просветятся, яко солнце, в Царствии Отца их ( Мф.13:43 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Stefan_Filejsk...

Конечно, желая спасения нам, Иоанн Богослов, говорит: не любите мира, ни того, что в мире ( 1Ин.2:15 ). И это та же заповедь, что и Господь сказал: аще кто грядет ко Мне, и не возненавидит отца своего, и матерь, и жену, и чад, и братию, не может Мой быти ученик. И всяк, иже не отречется всего своего имения, не может быти Мой ученик ( Лк.14:26, 33 ). О таких, которые не хотят последовать Господу, пророк Давид говорил: ненавидящия ли Тя, Господи, возненавидех? – совершенною ненавистью возненавидех их, во врази быша ми ( Пс.138:21, 22 ). И давал еще пред Господом такой обет: не положу пред очами моими вещи непотребной; дело преступное я ненавижу; не прилепится оно ко мне. Сердце развращенное будет удалено от меня; злого я не буду знать; говорящий ложь не останется пред глазами моими ( Пс.100:3–7 ). Это делать и Господь заповедует нам, когда велит отсекать руку и ногу, или вырвать правый глаз, если ведут они к соблазну, отвращают ум и сердце от Бога (Ср. Мк.9:43–48 ). Также и апостол Павел пишет: повелеваем вам, братие, о имени Господа нашего Иисуса Христа, отлучатися от всякого брата, бесчинно ходяща ( 2Фес.3:6 ). Аще некий брат именуем будет блудник или лихоимец (сребролюбец), или досадитель (злоречивый), или хищник, или пьяница; с таковым даже не есть вместе ( 1Кор.5:11 ). Изыдите от среды их и отлучитеся, – говорит Господь, – и Аз прииму вы ( 2Кор.6:17 ). Когда послушные признанию Господню начинают оказывать ненависть в миру, пренебрежение всего земного; тогда первые появляются враги человеку домашние его ( Мф.10:36 ). И вот тогда видит человек, как сбывается слово апостола: все, хотящие благочестиво жить о Христе Иисусе, гонимы будут ( 2Тим.3:12 ); и также слово Господне, сказанное апостолам: вот Я посылаю вас, как овец среди волков; и будете ненавидимы всеми ( Мф.10:16, 22 ). Но это для спасаемых служит знаком Божия благословения к ним; ибо Господь говорит: если бы вы были от мира, то мир любил бы свое; а как вы не от мира, но Я избрал вас, потому и ненавидит вас мир. Помните слово, которое Я сказал вам: раб не больше господина своего; если Меня гнали, будут гнать и вас ( Ин.15:19, 20 ). И блаженны изгнанные правды ради; ибо таковых есть Царствие Небесное ( Мф.5:10 ). Значит, унывать им нечего. Один из таких изгнанников взывал: се, удалихся, бегая, и водворихся в пустыни, чаях Бога, спасающаго мя ( Пс.54:8 ). И действительно, кто усердно возжелает спастись, тот нисколько не возлюбит благ мира сего, не позаботится ни об имении своем, ни о родных своих; но, презрев все земное, неленостно последует Господу, возводя взор свой на Небо и ожидая оттуда помощи. 82 К сему вот беспечальному житию и тихому для души пристанищу призывая, Господь говорит нам: упразднитеся, и уразумейте, яко Аз есмь Бог ( Пс.45:11 ). Приидите ко Мне... и Я вас упокою. Возьмите иго Мое на себя... ибо иго Мое благо ( Мф.11628–30 ), и вы, неся его, обрящете покой душам вашим.

http://azbyka.ru/otechnik/Stefan_Filejsk...

   001    002    003    004    005    006    007   008     009    010