е ) Кровопролитные войны и разные бедствия в природе примут катастрофические размеры . Люди будут изнемогать от тяжести переживаемых бедствий. Они не в силах будут преодолеть их собственными усилиями, но и искать помощи у Бога не подумают по причине своего неверия. «Когда же услышите о войнах и о военных слухах, не ужасайтесь, ибо этому надлежит быть, но это еще не конец. Ибо восстанет народ на народ и царство на царство... И будут большие землетрясения по местам, и глады и моры и ужасные явления, и великие знамения на небе... И будут знамения в солнце и луне и звездах, а на земле – уныние народов и недоумение, и море восшумит и возмутится. Люди будут издыхать от страха и ожидания бедствий, грядущих на вселенную, ибо силы небесные поколеблются» ( Мф. 24:6–7 ; Мр. 13:7–8 и Лк. 21:9–10 ). Последние слова этого пророчества, очевидно, относятся к самому концу мира. Но за несколько лет до него произойдет нечто еще более страшное в жизни человечества: воцарится Антихрист. Антихрист Наименование «антихрист» употребляется в Священном Писании в двояком смысле. В широком смысле оно обозначает всякого противника Христова (приставка «анти» значит против. В таком смысле о нем говорит ап. Иоанн Богослов в своем 1-ом и 2-ом посланиях. В узком смысле оно указывает на определенную личность , на «антихриста», который все свои усилия направит к искоренению веры в Христа. Появление на мировой сцене этого определенного Антихриста является последним и решительным признаком приближения второго пришествия Христова. Все возрастающее в человечестве отвращение от Бога к концу мира сосредоточится в определенном «человеке греха», который и возглавит последнюю отчаянную борьбу с христианством. О качествах и о действиях этого Антихриста читаем у ап. Павла: «Да не обольстит вас никто никак: ибо день тот («День Господень») не придет, доколе не придет прежде отступление и не откроется человек греха, сын погибели, противящийся и превозносящийся выше всего, называемого Богом или святынею, так что в храме Божием сядет он, как Бог , выдавая себя за Бога... Ибо тайна беззакония уже в действии, только (не совершится) до тех пор, пока не будет взят от среды удерживающий теперь, (Сила Божия, которая через законных правителей, препятствует его воцарению) – и тогда откроется беззаконник, которого Господь Иисус убьет духом уст Своих и истребит явлением пришествия Своего, того, которого пришествие, по действию сатаны, будет со всякою силою и знамениями и чудесами ложными, и всяким неправедным обольщением погибающих за то, что они не приняли любви истины для своего спасения. И за сие пошлет им Бог действие заблуждения, так что они будут верить всякой лжи» ( 2Фес. 2:3–11 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Aleksandr_Mile...

Рассмотрим признаки антихриста, которые сообщает нам Священное Писание : «Кто лжец, если не тот, кто отвергает, что Иисус есть Христос? Это антихрист, отвергающий Отца и Сына» ( 1Ин.2:22 ). В этом стихе опровергается ересь, отрицающая мессианство Иисуса и Его богосыновнее достоинство. Современная модификация этой ереси очень популярна в среде оккультистов, в частности в теософии и агни-йоге. «Ибо многие обольстители вошли в мир, не исповедующие Иисуса Христа, пришедшего во плоти: такой [человек] есть обольститель и антихрист» ( 2Ин.1:7 ). Здесь говорится о тех, кто отвергает Второе пришествие Господа нашего Иисуса Христа во плоти 33 . Например, этому критерию соответствуют «Свидетели Иеговы». «…Всякий дух, который не исповедует Иисуса Христа, пришедшего во плоти, не есть от Бога, но это дух антихриста, о котором вы слышали, что он придет и теперь есть уже в мире» ( 1Ин.4:3 ). Современные секты – это предтечи антихриста, готовящие для него почву. «Я пришел во имя Отца Моего, и не принимаете Меня; а если иной придет во имя свое, его примете» ( Ин.5:43 ). В этом стихе говорится о тех, кто будет искать не славы Божией, а славы человеческой: если Иисус Христос пришел во имя Отца, то антихрист придет во имя самого себя 34 . Из Священного Писания известно, что пришествие антихриста «будет со всякою силою и знамениями и чудесами ложными» ( 2Фес.2:9 ). Чудеса антихриста будут обманчивы 35 : уже сейчас мы можем наблюдать искушение ложными чудесами в среде современных оккультистов, магов, экстрасенсов. На один из самых очевидных признаков антихриста указывает преподобный Зосима Соловецкий: «Когда услышите, что пришел на землю или явился на земле Христос, то знайте это антихрист» 36 , так как по словам Самого Христа: «…как молния исходит от востока и видна бывает даже до запада, так будет пришествие Сына Человеческого» ( Мф.24:27 ). Антихрист, в отличие от Господа нашего Иисуса Христа, будет призывать не к Небесному Царству, а к земному: «Иисус отвечал: Царство Мое не от мира сего; если бы от мира сего было Царство Мое, то служители Мои подвизались бы за Меня, чтобы Я не был предан Иудеям; но ныне Царство Мое не отсюда» ( Ин.18:36 ).

http://azbyka.ru/otechnik/sekty/tajna-ro...

«Завещаем же вам, братия, именем Господа нашего Иисуса Христа удаляться от всякого брата, поступающего бесчинно, а не по преданию, которое принял от нас» ( 2Фес.3:6 ). Апостолы пользовались преданием Апостол Павел указывает в беседе с ефесскими пастырями на слова, сказанные Господом Иисусом: «Блаженнее давать, нежели принимать» ( Деян.20:35 ), – незаписанные в Евангелиях и взятые из предания. На основании предания апостол говорит ο явлениях воскресшего Иисуса «более, нежели пятистам братий в одно время», – «Иакову», – «(70) апостолам» ( 1Кор.15:6–7 ) и называет по именам двух египетских чародеев ( 2Тим.3:8 ). Апостол Иуда также из предания записал ο споре архангела Михаила с диаволом ( Иуд.1:9 ) и пророчество Еноха (стих 14–15 10 ). Святой Лука написал Евангелие, пользуясь преданием ( Лк.1:2–3 ). Свидетельства древних отцов ο Священном Предании Евсевий, епископ Кесарии Палестин . († 340 г.), пишет, «что святой Игнатий Антиохийский († 107 г.) своими устными беседами и наставлениями укреплял христиан тех городов, через которые путешествовал, и увещевал более всего беречься возникавших и распространявшихся именно тогда ересей. В особенности же убеждал твердо держаться апостольских преданий , которые для безопасности счел нужным подтвердить собственным свидетельством и заключить в письмена». 11 Папий, епископ Иерапольский , говорит: «если мне случалось встречать кого-либо, обращавшегося со старцами (апостолами), то я заботливо расспрашивал об учении старцев; напр., что говорил Андрей, что Петр, что Филипп, что Фома или Иаков, что Иоанн или Матфей, либо кто другой из учеников Господа, что Аристион и пресвитер Иоанн, ученики Господни. Ибо я полагал, что книжные сведения не столько принесут мне пользы, сколько живой и более внедряющийся голос». 12 Святой Ириней, епископ Лионский , учит: «когда же мы отсылаем их (еретиков) к тому преданию, которое происходит от апостолов и сохраняется в церквах через преемство пресвитеров (епископов), то они противятся преданию, говоря, что они премудрее не только пресвитеров (еписк.), но и апостолов, и что они нашли чистую истину.

http://azbyka.ru/otechnik/Dimitrij_Vlady...

И действительно, антихристом будет человек из души и тела; и как таковой он явится самым полным, абсолютным воплощением человеческо-сатанинского зла. Он станет действовать как человек, беседуя с людьми как со своими присными, обращаясь к ним от имени человека, от имени человеческого, чисто человеческого – наподобие того, у Ницше: Menschliches Allzumenschliches, то есть будет говорить им во имя свое, и многие его примут. И сбудется пророчество Спасителя, сказанное об антихристе: Я пришел во имя Отца Моего, и не принимаете Меня; а если иной придет во имя свое, его примете ( Ин.5:43 ). – Как человек антихрист будет отличаться от других худых людей своей безмерной греховностью, безграничной влюбленностью во зло, невыразимой ненавистью и враждой ко Христу Богу. Он явится воплощением зла, но не воплощением диавола, так как диавол не может воплотиться в человека. «Не сам диавол делается человеком тем же способом, каким стал человеком Господь – Боже сохрани! – но рождается [этот] человек от блуда и приемлет на себя всё действие сатаны. Ибо Бог, наперед зная растленность его будущей свободной воли, позволяет диаволу вселиться в нем», – говорит святой Дамаскин. Добровольно приняв в себя сатану, антихрист силой своей развращенной воли столь близко с ним сочетается, столь всеусердно сживется со злом и грехом, что весь станет грехом и будет по преимуществу человеком греха ( 2Фес.2:3 ), а тем самым и сыном погибели ( 2Фес.2:3 ), потому что и себя, и своих последователей погубит он смертью, за которой нет воскресения. Логика зла и греха обретет в нем своего самого умного апологета. Он сумеет гениально ретушировать зло призрачным добром, искусно смазывать яд смерти ложным медом бессмертия, мастерски прикрывать мерзость порока мнимыми чудесами и знамениями, магически делать греховные похоти соблазнительно привлекательными – дабы многих и многих прельстить и погубить их души ( 2Фес.2:9–12 ). Его самолюбие, разжигаемое сатаной, возгорится в пожар такой демонической гордости, что он провозгласит себя Богом, превозносясь выше всего, называемого Богом или святынею... выдавая себя за Бога ( 2Фес.2:4 ). В нем «соединится и сосредоточится вся сила богоотступничества», так что в храме Божием сядет он, как Бог, выдавая себя за Бога ( 2Фес.2:4 ). В противовес тайне благочестия ( 1Тим.3:16 ) выставит он тайну беззакония ( 2Фес.2:7 ) со всеми ее сатанинскими глубинами ( Откр.2:24 ), обольстительной притягательностью и призрачными чарами.

http://azbyka.ru/otechnik/Iustin_Popovic...

1, 2, 5, 9, 11). Они имели возможность убедиться, что его миссионерский труд не был бездейственным, то есть бессодержательным или нерезультативным. Наоборот, как поругание в Филиппах ( Деян. 16:19–24 ), так и противодействие в самой Фессалонике (ср.: 1:6; 2:14–16; 3:3,4) было мужественно встречено им. 3–6 Еще одним подтверждением честности миссионерской проповеди было то, что она не основывалась на заблуждении относительно Евангелия. Она не возникла в результате таких нечистых побуждений, как честолюбие или корысть, и не была попыткой лукавством склонить слушателей к принятию Благой вести (ср.: «лукавые делатели» во 2Кор. 11:13 ). Наоборот, миссионеры были, так сказать, испытаны Богом, прежде чем удостоиться принятия в число Его сил, и постоянно находились под Его присмотром. Поэтому они прекрасно осознавали необходимость соответствовать высоким Божественным стандартам и отвергали сомнительные способы убеждения (такие, как приукрашивание Евангелия для облегчения его принятия). Они стремились угождать Богу, а не своей аудитории, но не потому, что были безразличны к людям и их нуждам, а потому, что преуспеяние в человеческом смысле не было их целью. Поэтому они не прибегали к лести (словам ласкательства) и не притворялись, скрывая за высокими словами желание получить деньги с новообращенных (виды корысти). Еще одно обвинение могло заключаться в том, что они якобы искали славы от людей – как в лоне церкви, так и за ее пределами. Действительно, апостолы и миссионеры могли претендовать на определенные привилегии и даже права. Например, они имели право ожидать повиновения обращенных и удовлетворения церковью своих материальных нужд. Вероятно, здесь подразумевается главным образом первая из упомянутых привилегий. (Об отрицании Павлом второй привилегии см.: 2Фес. 3:9 ; 1Кор. 9:4–14 ; 2Кор. 11:7–12 ). Во всяком случае, миссионеры могли воспользоваться своим авторитетом (хотя это и противоречило бы принципу, провозглашенному Иисусом, Лк. 22:24–27 ), но они этого не сделали. 7 В сущности, они были тихи.

http://azbyka.ru/otechnik/konfessii/novy...

Спасение приобретается чрез веру во Христа: Идите по всему миру и проповедуйте евангелие всей твари. Кто будет веровать и креститься, спасен будет ( Мк.16:15–16 ). Веруй в Господа Иисуса Христа, и спасешься ты и весь дом твой ( Деян.16:30–31 ). Если устами твоими будешь исповедовать Иисуса Господом и сердцем твоим веровать, что Бог воскресил Его из мертвых, то спасешься, потому что сердцем веруют к праведности, а устами исповедуют ко спасению ( Рим.10:9–10 ). Вера мертвая недействительна ко спасению: Что пользы, братья мои, если кто говорит, что он имеет веру, а дел не имеет? может ли эта вера спасти его? Если вера не имеет дел, мертва сама по себе. Не делами ли оправдался Авраам? Вера содействовала делам его и делами вера достигла совершенства. Как тело без духа мертво, так и вера без дел мертва ( Иак.2:14,17,21–22,26 ). Верные а) ищут спасения: Истаивает душа моя о спасении Твоем. Жажду спасения Твоего, Господи, и закон Твой – утешение мое ( Пс.118:81,174 ); б) принимают с радостью благовествование о спасении: Как прекрасны на горах ноги благовестника, проповедующего спасение, говорящего Сиону: «воцарился Бог твой!» ( Ис.52:7 ); в) молятся, чтобы достигнуть спасения: Спаси меня, Господи, ради милости Твоей ( Пс.6:5 ). Спаси десницей Твоею и услышь меня ( Пс.59:7 ). Спасение Твое даруй нам ( Пс.84:8 ). Вспомни о мне, Господи, посети меня спасением Твоим ( Пс.105:4 ). Да придут ко мне милости Твои, Господи, спасение Твое, по слову Твоему, Твой я, призываю Тебя: спаси меня ( Пс.118:41,94,146 ); г) надеются и ожидают спасения: Уповаю на спасение Твое, Господи ( Пс.118:166 ). Истаивают очи мои, ожидая спасения Твоего ( Пс.118:123 ). Благо тому, кто терпеливо ожидает спасения от Господа ( Плач.3:26 ). Мы спасены в надежде. Когда надеемся того, чего не видим, тогда ожидаем в терпении ( Рим.8:24–25 ); д) избраны для спасения: Мы всегда должны благодарить Бога за вас, возлюбленные Господом братья, что Бог от начала, чрез освящение Духа и веру истине, избрал вас ко спасению, к которому и призвал вас благовествованием нашим для достижения славы Господа нашего Иисуса Христа ( 2Фес.2:13–14 ). Бог определил нас к получению спасения чрез Господа нашего Иисуса Христа, умершего за нас ( 1Фес.5:9–10 );

http://azbyka.ru/otechnik/Grigorij_Djach...

В Моисеевом законе сформулирован целый ряд норм, применение которых должно было в частности предотвратить чрезмерное социальное расслоение в израильском народе и, таким образом, предотвратить чрезмерную эксплуатацию одних членов народа другими (напр.: ограничение сроков владения рабами ( Лев.25:39-55 , Исх.21:2, 26, 27 ), юбилейные годы, в которые требовалось прощение долгов ( Втор.15:1-2 ) и др. подобные нормы). Христианство побуждало относиться к ближним с любовью, что, в общем, подразумевало и соответствующее отношение человека к человеку. Злостный тунеядец мог восприниматься христианами как уклонист от исполнения воли Божьей. При этом богоугодным трудом мог считаться не только физический труд, или труд, связанный с производственно-хозяйственной деятельностью. Тот же апостол Павел, который сформулировал знаменитую норму « если кто не хочет трудиться, тот и не еш ь» ( 2Фес.3:10 ), одновременно указывал на то, что апостолы, трудящиеся для распространения христианской проповеди, имели право получать содержание от христианских общин: « Какой воин служит когда-либо на своём содержании? Кто, насадив виноград, не ест плодов его? Кто, пася стадо, не ест молока от стада? » ( 1Кор.9:7 ). В качестве примера того, что члены христианских общин, всецело занятые собственно религиозной деятельностью, вправе получать от общины содержание, не участвуя в производстве, он приводит норму, касавшуюся ветхозаветного священства: « Разве не знаете, что священнодействующие питаются от святилища? что служащие жертвеннику берут долю от жертвенника? » ( 1Кор.9:13 ). В дальнейшем этот принцип распространялся на миссионеров («апостолов» в широком смысле слова: см. «Дидахе»), а позднее на христианское духовенство, труд которого считался общественно полезным. Питаться даром в православной традиции имели право лишь люди, физически неспособные к этому, — больные, инвалиды, престарелые, неспособные к труду дети и пр. Последовательное тунеядство в православной традиции является грехом и страстью. Цитаты о тунеядстве

http://azbyka.ru/tuneyadstvo

Стих 2. И далее, чтобы кто не подумал, что он благовествует на то, что благовествовано уже римлянам, апостол говорит, что его благовествование есть именно то, которое Бог обещал людям через пророков Своих ( 1Пет.1:10–12 ). Стихи 3–4. Нареченнем Сыне Божием, του ο ρισθντος. Проповедуемый апостолом Иисус Христос хотя по плоти был потомок Давида, но, будучи соединён с Божеством, открылся, объявлен был как истинный Сын Божий. И по человечеству «Он не просто рождён, по обычаю прочих людей, но содействием Святого Духа» (Августин, contra Faust. 11,14), а как Сын Божий доказал миру Свое Божество: а) силой чудес, б) видимым влиянием на апостолов Духа, Который называется Освятителем, наконец, в) Своим воскресением из мертвых, потому что собственной силой воспринял по смерти душу Свою, которую по Своей воле положил за людей (Златоустый и другие). [По духу святыни. По Духу, Который даёт святость везде, где Он пребывает. В силе – сильно, могущественно (Сравните: Кол.1:29 ; 2Фес.1:11 ), относится к слову открылся]. В этих двух стихах апостол очевидно говорит о Божестве и человечестве Иисуса Христа и тем указывает содержание Евангелия, которое он призван благовествовать. [ Стих 5. Мы получили благодать и апостольство. Показывая своё равенство с прочими апостолами, Павел говорит: мы, то есть я, как и другие, получил апостольство от Иисуса Христа. Во всех языцех – у всех язычников. Апостол указывает на своё преимущественное назначение проповедовать язычникам ( Гал.1:16; 2:8–9 ; Еф.3:8 и другие)]. Стих 7. Всем сущим в Риме возлюбленным Богу, званным святым. Как в Ветхом Завете народ Израильский назывался возлюбленным и святым, потому что был отделён от всех народов и особенным образом посвящён Богу: так и христиане называются возлюбленными и святыми, потому что по своему призванию к христианству отделены от неверующих иудеев и язычников и посвящены Богу и через возлюбленного Сына Божия и сами соделались возлюбленными Богу. Святость здесь разумеется в теократическом смысле, как отделение и посвящение Богу и как побуждение к нравственной святости (Сравните: 1Кор.7:14 ). Благодать и мир. Благодать разумеется условливающая спасение; мир – внутренний или преуспеяние во всякой добродетели. От Бога Отца нашего и (подразумевается от) Господа Иисуса Христа, чем апостол вполне научил нас равенству Отца и Сына (Феодорит).

http://azbyka.ru/otechnik/Aleksandr_Ivan...

LII. Об антихристе Антихрист, по переводу с греческого, значит противник Христу; все противники Христа, значит, антихристы. Поэтому антихристов много; это – все еретики. Но их нужно отличать от антихриста последнего, который придёт перед пришествием Христовым и которому они суть только предтечи. Антихрист, который будет перед пришествием Господним, – один. Он будет человек. Антихрист придёт пред Вторым пришествием Господа Иисуса Христа на землю: 2Фес.2:3–5 . Но слово Божие говорит, что во все времена существования Церкви Христовой на земле будут появляться среди верующих предтечи антихриста: 1Ин.2:18:4:3 . Как же узнавать этих предтеч? Предшественники антихриста, очевидно, будут вести себя и действовать в Церкви Христовой так, как будет действовать сам антихрист, а Слово Божие о лице и действиях антихриста нам говорит: Во-первых, антихрист будет отличаться сатанинской гордостью, он будет выдавать себя за Бога: Дан.11:36–37 . Поэтому всякий человек, гордящийся своей праведностью и говорящий: «Я свят, очищен и не нуждаюсь в благодатных таинствах для своего освящения», – заражён духом антихриста. Во-вторых, антихрист сядет в храме Божием (см. 2Фес.2:4 ), т.е. не только не будет почитать храмов Божиих, но и прямо будет ругаться над ними: Дан.8:11 . Следовательно, и предтечи антихриста не будут почитать храмов Божиих, как особых мест молитвы Богу, и будут глумиться над ними. В-третьих, антихрист воздвигнет гонение на Пресвятую Деву Марию Мать Божию ( Откр.12:1–8 ) и на святых угодников Божиих: Откр.13:7 ; Дан.7:21 , и будет вести борьбу с ангелами: Откр.12:7–9 . Другими словами, антихрист будет стараться уничтожить в Церкви Христовой молитвенное почитание Богоматери, ангелов и святых; отсюда ясно видно, что люди, не почитающие Царицы и Владычицы Небесной и ангелов Божиих, – не последователи Христа, а последователи антихриста. В-четвёртых, антихрист возмечтает отменить у христиан праздничные времена: Дан.7:25 . Поэтому и предтечи антихриста не будут почитать праздников, установленных в Церкви Христовой.

http://azbyka.ru/otechnik/Ioann_Smolin/m...

По преданию, антихрист произойдет из народа иудейского и будет являться потомком Дана, одного из 12 сыновей Иакова. Пророчество патриарха Иакова о Дане и его потомках звучит следующим образом: “Дан будет змеем на дороге, аспидом на пути, уязвляющим ногу коня, так что всадник его упадет назад. На помощь Твою надеюсь Господи!” ( Быт.49:17–18 ). Не менее страшные слова о Дане содержатся у пророка Иеремии: “От Дана слышен храп коней его, от громкого ржанья жеребцов его дрожит вся земля; и придут и истребят землю и все, что на ней, город и живущих в нем” ( Иер.8:16–17 ). В Откр.7 перечисляются запечетленные от всех колен Израилевых, и среди перечисляемых колен не упомянуто колено Даново, что тоже рассматривается как прикровенное указание на то, что из колена Данова будет антихрист. Существует ложное мнение, что антихрист будет воплощением сатаны: подобно тому как Господь воплотился от Девы, и сатана в последние времена тоже воплотится в человеке. Это мнение Православной Церковью не разделяется. Св. Иоанн Дамаскин (Точное изложение, кн. 4, гл. 26) пишет: “Не сам диавол сделается человеком, подобно тому, как вочеловечился Господь, да не будет! Но родится человек от блудодеяния и примет на себя все действования сатаны, ибо Бог, предвидя будущее развращение его воли, попустит диаволу поселиться в нем”. Слова св. Иоанна Дамаскина согласны с учением Свщ. Писания об антихристе: “которого пришествие, по действию сатаны, будет со всякою силою и знамениями и чудесами ложными” ( 2Фес.2:9 ). Имя антихриста неизвестно, известно только его число — “666”. По объяснению свщмч. Иринея Лионского , “имя его неизвестно потому, что оно недостойно быть возвещенным от Духа Святого” (Против ересей, кн. 5, гл. 30). Событием, непосредственно предваряющим пришествие антихриста, будет взятие “от среды удерживающего теперь” ( 2Фес.2:7 ). Эти слова требуют обращения к греческому тексту. В ст. 6 говорится: “ныне вы знаете, что не допускает открыться ему в свое время”. Слову “что” в синодальном переводе соответствует греческое “to katechon”, что буквально значит “держащее или удерживающее”, в среднем роде. Очевидно, здесь имеется в виду не человеческое лицо, а некая сила. В ст. 7 говорится: “не совершится до тех пор, пока не будет взят от среды удерживающий (o ketechon)”. Здесь употреблен мужской род, что скорее всего указывает на лицо мужского рода. Однозначного толкования на эти слова Апостола нет, поэтому под “удерживающим” и “держащим” можно понимать и некоторую силу, политическую или религиозно-политическую, и некоего представителя этой силы. Брань антихриста с царством Христовым и поражение его от Господа

http://sueverie.net/antixrist-i-vremya-e...

   001    002    003    004    005    006   007     008    009    010