В нём св. апостол пишет: «не стыдись свидетельства Господа нашего Иисуса Христа, ни меня узника Его» (1:8), а также «за благовествование моё я страдаю даже до уз, как злодей; но для слова Божия нет уз» (2:9). Итак, ясно, что это послание написано св. апостолом из уз. Видно также, что это были римские узы, ибо апостол, похваляя Онисифора, который не стыдился уз его, говорит, что он «быв в Риме, с великим тщанием искал его и нашёл» (1:16–17). Это, несомненно, также были вторые узы, а не первые, ибо в первых узах св. Павел пользовался относительною свободою, мог проповедовать, сообщал о себе успокоительные известия малоазийским церквам ( Деян. 28:30–31 ; Еф. 6:19–20 ; Кол. 4:8 ) и не только не ждал себе смертного приговора, но, наоборот, выражал уверенность в своём скором освобождении ( Флп. 2:24 ) и приготовлял даже помещение в Колоссах у Филимона ( Флм.1:22 ). Между тем теперешнее его заключение было совсем иного рода: он страдал в нём, как злодей ( 2Тим. 2:9 ), проповедь его встречала сильное сопротивление (4:17), он оставлен всеми (4:16) и чувствует предстоящую ему в недалёком будущем насильственную смерть (4:6), а своё единственное утешение видит лишь в том, что «готовится ему венец правды, который даст ему Господь, праведный Судия, в день оный» (4:6–8). Имея в виду всё это, как древние, так и новые толкователи считали второе послание к Тимофею последним посланием св. апостола Павла, написанным им из Рима незадолго перед его мученической кончиной, в конце 66 или в начале 67 года по Р. Х. Цель написания второго послания к Тимофею Вызывая к себе в Рим возлюбленного ученика своего Тимофея, св. Павел не был, однако, уверен, что доживёт до этого свидания, а между тем его весьма заботили все те многочисленные трудности, которые приходилось переносить св. Тимофею в его пастырском служении в Ефесе. Там умножились люди, сопротивлявшиеся евангельской истине, подобно высокомерным волхвам, сопротивлявшимся некогда Моисею, «люди, развращённые умом, невежды в вере, люди, имеющие вид благочестия, силы же его отвергшиеся», вкрадывавшиеся в домы для обольщения не утвердившихся в благочестии людей, и особенно женщин ( 2Тим. 3:5, 6, 8 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Averkij_Taushe...

Откр.3:15–16 . «Знаю твои дела; ты ни холоден, ни горяч; о, если бы ты был холоден или горяч! Но как ты тёпл, а не горяч и не холоден, то извергну тебя из уст Моих». Объясн. И богослов Григорий говорит: нужно тщательно гореть или тщательно быть холодным. И подлинно, ибо о холодном, не имеющем горячей веры, можно иметь надежду, что получит её; а горящий духом чрез крещение и охладевший потом от лености отсекает у себя надежду спасения, отвергаясь избранной веры: Евр.6:4–6 (толков. Андрея, Арх. Кесарийского). Откр.3:20 . «Се, стою у двери и стучу: если кто услышит голос Мой и отворит дверь, войду к нему и буду вечерять с ним, и он со Мной». Объясн. «Се, стою у дверей и стучу». Не вынужденно Моё присутствие. Толкаю в двери сердца и с отверзающими его сорадуюсь о их спасении; его почитаю Я вечерей и пиршеством, насыщаемый тем, чем они насыщаются и отгоняют голод слышания слова Господня и тьму заблуждений: Ин.14:23 (Толк. его же). Откр.18:4 . «И услышал я иной голос с неба, говорящий: выйди от неё, народ Мой, чтобы не участвовать вам в грехах её и не подвергнуться язвам её». Объясн. Под «народом», которому голос с неба повелел выйти из блудницы, нельзя разуметь самообольщённых еретиков, отвергающих, например, Крещение: Ин.3:5 , Причащение: Ин.6:53 ; последние, как незаконно подвизающиеся ( 2Тим.2:5 ), подлежат отлучению от Христовой Церкви: Мф.18:17–18 ; и именно от них повелено православ. верующим христианам отвращаться: Тит.3:10 . Пс.13:1:3 . «Сказал безумец в сердце своём: «нет Бога». Они развратились, совершили гнусные дела; нет делающего добро... Все уклонились, сделались равно непотребными; нет делающего добро, нет ни одного». Объясн. Думать, что нет Бога, но что всё произошло само собой, – это безбожие, верх всякого зла, есть начало всякой необузданности, всякого беззаконного действия. Применять этот тяжкий грех ко всем православным христианам по меньшей мере безрассудно. От грехов против нравственных заповедей никто не может считать себя совершенно чистым и свободным: 1Ин.1:8 ; Пс.115:8 ; Рим.7:15–17 , но есть грехи против догматов веры вследствие заблуждения человеческого ума или намеренного противления истине – называемые ересью. В таких грехах повинны далеко не все люди, и меньше всего православные христиане, а повинны главным образом отпадшие: Евр.6:4–6 , не почитающие за святыню Кровь завета: Евр.10:29 , не принимающие здравого учения и по своим прихотям избирающие себе учителей: 2Тим.4:3–4 .

http://azbyka.ru/otechnik/Ioann_Smolin/m...

Объяснение. Здесь Иисус Христос говорил не о всяком Предании, а только фарисейском, которое назвал: «вашим», было и другое предание, не от старцев, но от отцов: Ин.7:22 ; фарисеи же соблюдали предания старцев, относящиеся не к религиозной, а к обыденной жизни: Мк.7:3–8 . Смешивать это предание с Священным Преданием нельзя, ибо оно есть Слово Божие: Гал.1:11–12 ; за соблюдение Священного Предания апостол хвалит: 1Кор.11:2–3 ; и просит держаться его: 2Фес.2:15 ; 2Тим.1:13 ; и передавать другим: 2Тим.2:2 . По Преданию апостол Лука писал Евангелие: Лк.1:1–4 . Есть новозаветные наставления святого Евангелиста Иоанна Богослова: 2Ин.1:1 ; но все они совершенно не сходны с фарисейским преданием: Мф.15:5–6 ; Мк.7:3–4 . Кол.2:8 . «Смотрите, братия, чтобы кто не увлёк вас философиею и пустым обольщением, по преданию человеческому, по стихиям мира, а не по Христу». Объяснение. Апостол убеждает не всякое предание принимать к руководству и особенно не увлекаться мудростью века сего: ст.4; 1Кор.2:5–6 ; Деян.17:18 . Священное Предание не есть измышленная философия по стихиям мира, по нему первоначально научились люди познанию о Христе: Лк.1:2 ; по нему была устроена Церковь : Деян.16:4 ; в этом Предании апостол заповедал нам стоять и его держаться: 2Фес.2:15 . 1Тим.4 : 7 . «Негодных же и бабьих басен отвращайся, а упражняй себя в благочестии». Объяснение. Негодные басни содержатся не в Священном Предании, сохраняемом Православной Церковью, а в еретических общинах, извращающих Священное Писание к собственной своей погибели: 2Пет.3:15–17 ; от таких-то именно превратных толкователей предостерегает апостол: 2Фес.2:2 . Тит.1:13–14 . «Свидетельство это справедливо. По сей причине обличай их строго, дабы они были здравы в вере, не внимая Иудейским басням и постановлениям людей, отвращающихся от истины». Объяснение. В этих словах апостола Павла к Титу ничего не говорится против Предания. Иудейские басни, о которых говорит здесь апостол, – это иудейские толкования закона, которые и у Спасителя названы преступными преданиями: Мф.15:3 ; Мк.7:3–4 . О Священном Предании апостол учил: 2Фес.2:15:3:6 .

http://azbyka.ru/otechnik/Ioann_Smolin/m...

Объясн. Примером двух сыновей апостол показывает, что одно происхождение от Авраама и совершение дел закона Моисеева не спасут. Оба они произошли от семени Авраама, однако спаслись не оба. Назначением различной участи Исаву и Иакову показывается предведение Божие, но не исключается правда Божия, потому что Бог всем желает спасения: Ин.3:16–17 , но не все воспринимают это спасение: Ис.5:4 ; Мф.23:37 ; Евр.3:10 . Еф.1:4–5 . «Так как Он избрал нас в Нём прежде создания мира, чтобы мы были святы и непорочны пред Ним в Любви, предопределив усыновить нас Себе чрез Иисуса Христа, по благоволению воли Своей». Объясн. Избрание Божие основано на предведении того, кто будет достоин избрания и кто последует призванию. Посему-то апостол в послании к Римлянам: Рим.8:29–30 , и выражается о Божественном предопределении: «кого Он предузнал, тем и предопределил быть подобными образу Сына Своего». Разумеется, конечно, избрание и предопределение в воинствующую Церковь или к благодати во Христе, которое зависит от одной бесконечной благодати и милосердия Божия: 2Тим.1:9 , основанной на предведении нравственного состояния людей: Рим.8:29–30 . 2Фес.2:13–14 . «Мы же всегда должны благодарить Бога за вас, возлюбленные Господом братья, что Бог от начала, чрез освящение Духа и веру истине, избрал вас ко спасению, к которому и призвал вас благовествованием нашим, для достижения славы Господа нашего Иисуса Христа». Объясн. Здесь разумеется избрание или предопределение в воинствующую Церковь или к благодати во Христе, которое (призвание) бывает для обращения людей к вере и добрым делам и зависит от одной бесконечной благости и милосердия Божия: 2Тим.1:9 , основанных на предведении нравственного состояния людей: Рим.8:29–30 , и это призвание относится не к некоторым только людям, которые непременно спасутся, а простирается на весь род человеческий: Ин.12:47–48 ; Еф.1:4 . В других местах тот же апостол, да и всё Писание, свидетельствуют, что благодать Божия простирается на всех людей: Тит.2:11–12 ; 2Пет.3:9 .

http://azbyka.ru/otechnik/Ioann_Smolin/m...

Рим.16:20 . «Бог же мира сокрушит сатану под ногами вашими вскоре. Благодать Господа нашего Иисуса Христа с вами! Аминь». Объясн. Апостол видит истинных последователей Христа уже борющимися со лжеучителями, производящими разделения и соблазны: ст.17–18, и пророчествует, что Бог мира скоро сокрушит учителя всякой лжи – сатану, под ноги их. Этим пророчеством апостол воодушевляет их мужество противостоять врагам истины, о которых подробнее говорится в других местах Писания: 2Пет.2:1–2 ; Деян.20:30 ; Тит.1:11 ; 1Тим.1:7 ; 2Тим.3:5 . 2Кор.10:4 . «Оружия воинствования нашего не плотские, но сильные Богом на разрушение твердынь: ими ниспровергаем замыслы». Объясн. Как прежде христиан апостол сравнивал с храмами Божиими: 1Кор.3:16–17 , так ныне лжеучителей и нечестивых сравнивает с твердынями дьявола: Еф.6:11–12 : 1Пет.5:8–9 , на разорение которых он имеет духовное оружие: Еф.6:14–17 . Гал.1:4 . «Который отдал Себя Самого за грехи наши, чтобы избавить нас от настоящего лукавого века, по воле Бога и Отца нашего». Объясн. Под «лукавым веком» может разуметься такое препровождение настоящей жизни, в котором открываются случаи к лукавству: Еф.5:10–13 , а также и «дни лукавства»: Еф.5:15–16 . Лукавство происходит от лукавых делателей: 2Кор.11:13–15 , от которых Сам Господь предостерегает: Мф.24:4–5 ; к таковым же лукавым делателям относятся и все лжеучители, вводящие пагубные ереси: 2Пет.2:1–2 ; 1Тим.4:3–4 . Еф.3:18–19 . «Чтобы вы, укоренённые и утверждённые в любви, могли постигнуть со всеми святыми, что широта и долгота, и глубина и высота, и уразуметь превосходящую разумение любовь Христову, дабы вам исполниться всею полнотою Божиею». Объясн. Вот плод вселения Христа Господа в сердца, – совершенство разумения! – Где Христос, там и ум Христов, как и апостол говорит о себе: мы имеем ум Христов; 1Кор.2:16 . Но могут ли иметь ум Христов те, которые здравого учения евангельского не принимают: 2Тим.4:3 , не почитают за святыню Кровь завета: Евр.10:29 и, желая быть законоучителями, не разумеют того, о чём говорят: Тит.1:7 .

http://azbyka.ru/otechnik/Ioann_Smolin/m...

Объяснение. И зажжённую свечу требуется поставить на подсвечник, так и светильники Церкви поставляются: Еф.4:11 , а не сами собой приемлют эту честь: Евр.5:4 . Как бы ни сильна была вера или «свет перед людьми», но закон утверждения Церкви на основании апостолов и пророков не уничтожается: Рим.3:30–31 , Еф.2:20 . Притом «светильнику» нужно знать хорошо и Священное Писание: 2Тим.3:15–17 . Ин.17:15–16 . «Я уже не называю вас рабами, ибо раб не знает, что делает господин его, но Я назвал вас друзьями, потому что сказал вам всё, что слышал от Отца Моего. Не вы Меня избрали, а Я вас избрал и поставил вас, чтобы вы шли и приносили плод, и чтобы плод ваш пребывал, дабы, чего ни попросите от Отца во имя Моё, Он дал вам». Объяснение. Это изречение есть только выражение чрезвычайной близости апостолов ко Христу, так как пред величеством Господа, как Бога, как апостолы, ученики Христовы, так и все люди были, есть и будут рабами: Лк.17:10 ; Деян.4:29 ; Рим.1:1 ; Гал.1:10 . Словами «Я вас избрал и поставил...» лишний раз подтверждается та истина, что честь пастырей никто сам собой предвосхищать не должен: Евр.5:4 ; 1Тим.4:14 ; 2Тим.1:6 ; Тит.1:5 . Деян.1:14–16 . «Все они единодушно пребывали в молитве и молении, с некоторыми женами и Марией, Матерью Иисуса, и с братьями Его. В те дни Пётр, став посреди учеников, сказал, – было же собрание человек около ста двадцати: мужи братия! надлежало исполниться тому, что в Писании предрёк Дух Святой устами Давида об Иуде, бывшем вожде тех, которые взяли Иисуса». Объяснение. В этом первоначальном христианском обществе не все имели одинаковое положение: отличались одиннадцать апостолов, как принявшие жребий служения (ст.17) и апостольства (ст.25). К этим одиннадцати сопричислен только избранник Божий через молитву апостолов (ст.26), поэтому и спрашивает апостол Павел: «Все ли апостолы?.. Все ли учители?» ( 1Кор.12:29 ). Деян.2:47 . «Хваля Бога и находясь в любви у всего народа. Господь же ежедневно прилагал спасаемых к Церкви». Объяснение. Здесь в первый раз общество верующих названо Церковью. Если говорится здесь, что Господь Сам умножал Церковь (тогда как из 11 ст.1 гл. Деян. видно, что Он уже вознёсся на Небо), то очевидно что Господь совершал это чрез посредство апостолов. Так нужно понимать и проч. места, где говорится, что Господь Сам научает: Ин.6:4–5 ; Евр.8:10 ; Сам привлекает: Ин.6:44 .

http://azbyka.ru/otechnik/Ioann_Smolin/m...

Весь этот беснующийся пир зла Апостол именует тайной беззакония – το μυστριον τς νομας, действующей в сынах противления ( 2Фес.2:7 ) против всего Христова и Божиего и соблазняющей людей отступать от Господа Иисуса Христа ( 2Фес.2:3 ). Против тайны Божией, тайны Христовой – а такова Церковь – ополчается тайна сатаны, тайна зла. Искусно себя ретушируя, зло в последние дни будет успешно действовать через лжехристов и лжепророков ( Мф.24:24 ). Описывая это время, Спаситель говорит: Многие придут под именем Моим и будут говорить: «я Христос» и многих прельстят ( Мф.24:5 ). А святой апостол Павел в своем пророческом видении, как бы объясняя слова Спасителя, говорит: Дух же ясно говорит, что в последние времена отступят некоторые от веры, внимая духам обольстителям и учениям бесовским ( 1Тим.4:1 ). Растлив ложью даже свою совесть, они будут жить по своим похотям, насмехаясь над всем Христовым ( 1Тим.4:2 ; 2Пет.3:3 ; Иуд.18 ). Одурманенные злом, они не станут слушать здравого учения, но по своим прихотям изберут учителей, льстящих им; отвратят уши от истины и обратятся к предсказателям ( 2Тим.4:3–4 ). Прозревая последние времена своей богочеловеческой, небесной силой и замечая в них обилие зла, апостол Павел пишет Тимофею: Знай же, что в последние дни наступят времена тяжкие. Ибо люди будут самолюбивы, сребролюбивы, горды, надменны, злоречивы, родителям непокорны, неблагодарны, нечестивы, недружелюбны, непримирительны, клеветники, невоздержны, жестоки, не любящие добра, предатели, наглы, напыщенны, более сластолюбивы, нежели боголюбивы, имеющие вид благочестия, силы же его отрекшиеся ( 2Тим.3:1–5 ). Зло сильно умножится, возбудит народы и царства, и восстанет народ на народ и царство на царство; наступят глады, и моры, и землетрясения, и страхи, и смятения ( Мф.24:6, 7 ; Лк.21:11 ; Мк.13:8 ), и скорбь великая, какой не было от начала бытия мира и не будет ( Мф.24:21 ); и по причине умножения беззакония во многих охладеет любовь, и многие соблазнятся ( Мф.24:12, 10 ); мерзость запустения настанет на святом месте ( Мф.24:15 ) и – Сын Человеческий, придя, найдет ли веру на земле ( Лк.18:8 )? Антихрист и его деятельность

http://azbyka.ru/otechnik/Iustin_Popovic...

Сектанты говорят: 1) мы все священники ( 1Пет.2:5–9 ), и священноначалие православной Церкви не нужно нам. Апостол в переносном смысле назвал верующих «священством святым», – «царственным священством», подобно тому, как и в Откров. ( Откр.1:6, 5:9–10 ) христиане названы «священниками» и «царями» (так как должны господствовать над грехом – Рим 6:12 ). Словами «священство святое» апостол обозначает высокое назначение христиан приносить Богу духовные жертвы: молитвы, дела любви и милосердия ( Евр.13:15–16 ; Фил.4:18 ; Пс.49:14, 50:18 ; ср. Рим.12:1 ; 2Тим.4:6 ). Наименование христиан «священством святым» не упраздняет богопоставленного священноначалия, о котором тот же апостол ясно говорит в послании ( 1Пет.5:1–5 ). Народ еврейский тоже был назван «царственным священством», – «народом святым» ( Исх.23:22 ), и однако Бог поставил Аарона и сыновей его священниками на служение при скинии ( Исх.28 гл.) и им сказал: «вам даю Я в дар службу священства, а посторонний, приступивший, предан будет смерти» ( Чис.18:7 ; ср. 16 гл.). 2) Проповедование Христова учения – обязанность всех христиан, а не право священников ( Деян.8:4; 11:19–21 ). 68 Рассеявшиеся от гонений христиане иерусалимской Церкви, если и проповедовали, то имели, несомненно, особые полномочия и руководственные указания от апостолов. Так одни из рассеявшихся «никому не проповедовали ни слова, кроме иудеев», другие – кипряне и киринейцы – проповедовали эллинам ( Деян.11:19–20 ). Это распределение указывает на точно выработанный апостолами план проповеди . Апостолы, находившиеся в Иерусалиме, наблюдали за деятельностью проповедников и, главное, утверждали ее: «услышав, что Самаряне приняли слово Божие, послали к ним Петра и Иоанна, которые, придя, помолились о них, чтобы они приняли Духа Святаго» ( Деян.8:14–15 ). Также и о проповеди рассеявшихся «от гонения, бывшего после Стефана, дошел слух до Церкви иерусалимской, и поручили Варнаве идти в Антиохию» ( Деян.11:22 ). Из приведенных мест, как равно и из других ( Деян.15:2, 4, 28, 21:18 ; Гал.2:2 ), видно, что в апостольское время не только простые верующие не имели права на свободную проповедь, но и сами апостолы подчинялись собору апостолов. О праве священства, а не мирян, проповедовать слово Божие см. Мф.28:16–19 ; Мк.16:14–15 ; 1Тим.4:11, 3:16 ; 2Тим.4:2 ; Тит.1:9 ; ср. Рим 10:15 ; 1Кор.12:29 ; Иак.3:1 .

http://azbyka.ru/otechnik/Dimitrij_Vlady...

Но если присмотреться внимательнее, то не всё решается так однозначно. Во-первых, по этому критерию первоапостольская Церковь вряд ли окажется истинной, ибо в ней нередко были люди, мягко говоря, не совсем высокой нравственности. Такие как: Диотреф ( 3Ин. 9 ), Димас ( 2Тим. 4:10 ), кровосмесник и прочие. Апостол Павел пишет христианской общине: У вас появилось блудодеяние, и притом такое блудодеяние, какого не слышно даже у язычников, что некто вместо жены имеет жену отца своего. И вы возгордились, вместо того, чтобы лучше плакать, дабы изъят был из среды вас сделавший такое дело ( 1Кор. 5:1-2 ). Ап. Иаков вопрошает христиан: Откуда у вас вражды и распри? не отсюда ли, от вожделений ваших, воюющих в членах ваших? Желаете – и не имеете; убиваете и завидуете – и не можете достигнуть; препираетесь и враждуете – и не имеете, потому что не просите. Просите, и не получаете, потому что просите не на добро, а чтобы употребить для ваших вожделений. Прелюбодеи и прелюбодейцы! Не знаете ли, что дружба с миром есть вражда против Бога? Итак, кто хочет быть другом миру, тот становится врагом Богу ( Иак. 4:1-4 ). Если в вашем сердце вы имеете горькую зависть и сварливость, то не хвалитесь и не лгите на истину ( Иак. 3:14 ). Вы ещё плотские. Ибо если между вами зависть, споры, разногласия, то не плотские ли вы, и не по человеческому ли обычаю поступаете? ( 1Кор. 3:3 ). Отрезвитесь, как должно, и не грешите; ибо, к стыду вашему скажу, некоторые из вас не знают Бога ( 1Кор. 15:34 ). Были в христианских общинах и  люди… нечестивые, обращающие благодать Бога нашего в повод к распутству… Горе им, потому что идут путём Каиновым, предаются обольщению мзды, как Валаам, и в упорстве погибают, как Корей. Таковые бывают соблазном на ваших вечерях любви, пиршествуя с вами, без страха утучняют себя. Это – безводные облака, носимые ветром, осенние деревья, бесплодные, дважды умершие, исторгнутые; свирепые морские волны, пенящиеся срамотами своими; звезды, блуждающие, которым блюдется мрак тьмы навеки ( Иуд. 1:4 ; 12). Апостол Павел также пишет о тех, кто, называясь братом, остаётся блудником, или лихоимцем, или злоречивым, или пьяницею, или хищником… вы сами обижаете и отнимаете, притом у братьев ( 1Кор. 5:11; 6,8 ); потому что все ищут своего, а не того, что угодно Иисусу Христу ( Флп. 2:21 ; 2Тим. 1:15; 4:10 ;16). И таких свидетельств о безнравственности в первоапостольской общине в Писании немало. Это обстоятельство не оставляет сомнений в том, что эти общины были бы наверняка отвергнуты современным искателем правды Божией, если бы он стал руководствоваться “нравственным” критерием.

http://azbyka.ru/pravoslavie-protestanti...

Вождь подвизающихся    Вождь подвизающихся «подвигом добрым» (2Тим.4:7) против диавола и дел его есть Иисус Христос, Начальник спасения, Который во всем, а следовательно, и здесь первенствует. От Него происходит всякая крепость и сила, разум и мудрость, могущие остановить устремления врагов. Под Его знаменем, т.е. Крестом борются и побеждают врагов духовные подвижники. Он повергает сатану под их ноги. Каким образом действовать против врагов    На брани духовной против врагов внутреннего, сокровенного человека должно поступать следующим образом: а) направлять дух свой, по примеру св. Давида, к заповедям Господним и «всякий путь неправды ненавидеть» (Пс.118:128); б) не пренебрегать никаким нападением вражиим, сколь бы оно ни казалось малозначащим, и не считать никакого греха легким; ибо грех, каков бы он ни был, делает человека, по слову св. Иакова, виновным в нарушении всего закона (см. Иак.2:10); в) противиться нападению врагов в самом начале, и подавлять семя греха; нападения врагов предусматривать и потому непрестанно «трезвиться и бодрствовать» (1 Пет. 5:8); г) от нападений, которые можно предвидеть, по возможности уклоняться, а потому и не говорить о них и не слушать ничего такого, что может увлечь ко греху; при нападениях нечаянных быть мужественным, терпеливым, неутомимым, искусным в вере, надежде и любви к Подвигоположнику Христу, Подателю истинной победы; д) оружия врагов сокрушать, умерщвлять «похоть плотскую, похоть очей и гордость житейскую»; е) когда враги по видимости и низлагаются, брани не прерывать, не откладывать оружия, не медлить с победой и, одержав ее, не предаваться праздности. Конец духовной брани    Конец духовной брани, для которого она производится, есть «победа» (1Ин.5:4), одерживаемая добрым Христовым воином над его врагами, при всяких искушениях, какого бы рода они ни были. Она бывает или частная, увенчиваемая при конце жизни, как говорит о самом себе апостол: «подвигом добрым подвизался; течение совершил, веру сохранил. А теперь мне готовится венец правды, который даст мне Господь, Праведный Судия в день оный» (2Тим.4:7—8),— или всеобщая, т. е. общая для всех истинных подвижников, даруемая под водительством Христовым при скончании века, как то должно заключить из слов Спасителя к ученикам Его: «Истинно говорю вам, что вы, последовавшие за Мною,— в пакибытии, когда сядет Сын Человеческий на престоле славы Своей, сядете и вы на двенадцати престолах судить двенадцать колен Израилевых» (Мф.19:28; Лк. 22:30).

http://lib.pravmir.ru/library/readbook/3...

   001    002    003   004     005    006    007    008    009    010