Краткое объяснение мест Священного Писания, приводимых сектантами в оправдание своего лжеучения Мф.6:22–23 . «Светильник для тела есть око. Итак, если око твоё будет чисто, то всё тело твоё будет светло; если же око твоё будет худо, то всё тело твоё будет темно. Итак, если свет, который в тебе, тьма, то какова же тьма?». Объясн. Здесь разумеется око духовное, могущее светить тогда, когда оно пребывает в Боге: Ин.15:4 , и творить мир, а не религиозное разделение: Мф.5:8 ; Рим.16:17 ; Ис.6:10 . Лк.12:32 . «Не бойся, малое стадо! ибо Отец ваш благоволил дать вам Царство». Объясн. Малым стадом названо небольшое общество ближайших учеников (апостолов) Господа, в противоположность великому множеству народа: Лк.12:1 ; могут составлять «малое стадо» и люди, отделившиеся от единства веры: Иуд.1:19 , но этому стаду Писание не Царство обещает, а погибель: 2Пет.2:1–3 . Лк.21:14–15 . «Итак положите себе на сердце не обдумывать заранее, что отвечать; ибо Я дам вам уста и премудрость, которой не возмогут противоречить, ни противостоять все противящиеся вам». Объясн. Эти слова сказаны истинным последователям Христа и Его учения: Ин.15:4–5 , пребывающим в Церкви: Мф.16:18 , а не тем, кто «учит иному»: 1Тим.6:3–4 ; к последним более всего подходящи слова апостола: 2Тим.3:7 ; 1Кор.8:2 . Деян.5:38–39 . «И ныне, говорю вам, отстаньте от людей сих и оставьте их: ибо, если это предприятие и это дело – от человеков, то оно разрушится, а если от Бога, то вы не можете разрушить его; берегитесь, чтобы вам не оказаться и богопротивниками». Объясн. Христос сказал апостолам: «кто не против вас, тот за вас»: Мк.9:40 , и, руководясь этим, Гамалиила, советующего «отстать от людей сих» (апостолов), можно прямо считать защитником апостолов, но никак не защитником тех людей, которые будут говорить превратно: Деян.20:30 , или тех, которые по своим прихотям избирают себе учителей: 2Тим.4:3 . Деян.17:28 . «Ибо мы Им живём, и движемся, и существуем, как и некоторые из ваших стихотворцев говорили: «мы Его и род».

http://azbyka.ru/otechnik/Ioann_Smolin/m...

Тот же апостол пишет своему ученику епископу Тимофею: проповедуй слово, настой во время и не во время, обличай, запрещай, увещевай со всяким долготерпением и назиданием. ( 2Тим.4:2 ) Сам Господь говорит лично апостолам: Наконец, явился самим одиннадцати, возлежавшим на вечери, и упрекал их за неверие и жестокосердие, что видевшим Его воскресшего не поверили. И сказал им: идите по всему миру и проповедуйте Евангелие всей твари. ( Мк.16:14–15 ) Итак, миряне не призваны к организованной и систематической проповеди. На них лежит другая обязанность, более скромная, но тоже связанная с благовестием: Господа Бога святите в сердцах ваших; будьте всегда готовы всякому, требующему у вас отчета в вашем уповании, дать ответ с кротостью и благоговением. ( 1Пет.3:15 ) Понятно, что и такой ответ требует достаточного знания вероучения Церкви. Если таких знаний нет, потрудитесь их добыть. Я даже навскидку не могу вспомнить систематической проповеди мирян в Новом Завете, кроме такого печального примера (наряду с указанием общей заповеди не спорить без нужды): Сие напоминай, заклиная пред Господом не вступать в словопрения, что нимало не служит к пользе, а к расстройству слушающих. Старайся представить себя Богу достойным, делателем неукоризненным, верно преподающим слово истины. А непотребного пустословия удаляйся; ибо они еще более будут преуспевать в нечестии, и слово их, как рак, будет распространяться. Таковы Именей и Филит, которые отступили от истины, говоря, что воскресение уже было, и разрушают в некоторых веру. ( 2Тим.2:14–18 ) Наконец, согласно апостолу, спорить с еретиками в целом бессмысленно в силу их внутреннего духовного развращения, непонятного обычному человеку, но открытого Богу: Еретика, после первого и второго вразумления, отвращайся, зная, что таковой развратился и грешит, будучи самоосужден. ( Тит.3:10–11 ) Что касается вероучительных споров, особенно в Интернете, то они мне представляются в целом бесплодными и лишь нарушающими душевный мир спорщиков. Так учит и апостол, вновь обращаясь к своему ученику Тимофею (заметьте, речь идет о клириках, а не о мирянах, которые в то время вовсе не проповедовали):

http://azbyka.ru/vopros/gde-hristiane-do...

Он взирает вообще на настоящую жизнь, как на странствование ( 1Пет. 1:17 ) и – как на время приуготовления к вечности, как на подвиг и на течение для получения венца нетленного ( 1Кор. 9:25 ) дабы, добрым подвигом совершая течение, достигнуть неувядаемого венца правды ( 2Тим. 4:8 ). 2. Преданность в волю Божию Второе действие надежды на Бога есть совершенная преданность в волю Божию. Понятие о преданности христианина в волю Божию Преданность в волю Божию есть такое мирное и в Боге утвержденное расположение духа в христианине, по которому он будучи уверен, что все в мире великое и малое – вся судьба жизни человеческой во всех многоразличных переменах и состояниях ее управляется премудрым и благим промыслом Божиим, всегда во всем предает себя совершенно Богу в той утешительной мысли, что Бог ка доселе строил, так и впредь все устрояет по благу и спасению его. Частнейшее основание для христианина к преданности воли Божией Утверждаясь в преданности воле Божией вообще надеждою на Бога, христианин сообразно ясному и чистому понятию о всеобъемлющем помысле Божием, полнее и совершеннее утверждается в преданности Богу тем, что 1.) Бог все в мире и в жизни человеческой управляет так, что ни едина птица, ни един влас с головы не падет без воли Отца небесного ( Мф. 10:29 ) ( Лк. 12:7; 21:18, 27 ); 2.) Он дарствует все нужное как для тленной, так и для духовной жизни ( Рим. 8:28 ), всю печаль вашу возвергше нань, яко той печется о вас ( 1Пет. 5:7 ), ( 2Тим. 2:3 ); 3.) Не смотря на неправды и на неблагодарность человеческую поступает с человеками не по грехам их, и воздает им не по неправдам их ( Пс. 102:10 ), но Бог к неблагодарным и злым ( Лк. 6:35 ) самые наказания посылает как Отец ( Евр. 12:5, 10–11 ) и печется о избранных своих более, нежели мать о исчадии чрева своего, даже и тогда, когда они считают себя забытыми и оставленными от Бога ( Ис. 49:14–15 ). Свойство христианской преданности воле Божией Одушевляясь сими чувствованиями христианин живет под покровом Всевышнего и в тени 3. Упование на Бога Упование на Бога есть высшая степень преданности в волю Божию, по которой х в полной уверенности на попечительность Божию о всевозможном благоустроении жизни его со стороны духовных и телесных благ, среди самой скудости и лишений всех благ, среди всех трудностей и противностей жизни пребывает тверд и непоколебим, успокаиваясь тем, что Бог или отвратит от него угрожающие ему бедствия, или обратит оные к истинному благу его.

http://azbyka.ru/otechnik/Evlampij_Pyatn...

Но в обоих этих случаях, если люди имеют право жить без совести совсем или же заглушать ее в себе настолько, что голос её становится им почти не слышным, бывает на самом деле не отсутствие совести, как известного психического и физиологического явления, но извращение естественного и вполне нормального её отправления. Совесть в каждом человеке, здоровом душевно и физически, проявляем себя непременно так или иначе. Присутствие её вызывается в нас иногда помимо нашей воли. Не то замечается в человеке больном, как душевно, так и физически. Здесь уже нельзя видеть функционирования совести нормальным образом. Здесь она притупляется и как бы совершенно отсутствует в человеке. Между тем, на самом деле этого, конечно, не бывает. Совесть в каждом из нас присутствует постоянно. Только она получает различные оттенки и направления в душе нашей. Вопрос о совести освещен в христианстве в достаточной степени. По учению христианскому, люди бывают не с одинаковой совестью. Так, одни бывают с совестью доброю ( Деян.23:1 ; 1Пет.3:16, 21 ; 1Тим.1:5, 19 ; Евр. 13:18 ), чистою ( 1Тим.3:9 ; 2Тим.1:3 ), спокойною ( 1Кор.10:25: 27 ), непорочною ( Деян.24:16 ), одним словом, с совестью совершенною ( Евр.9:9 ). Другие же бывают с совестью немощною ( 1Кор.8:7, 10:12 ), порочною ( Евр.10:22 ), сожженною ( 1Тим.4:2 ), оскверненною ( 1Кор.8:7 ; Тит.1:15 ) с совестью, признающею идолов ( 1Кор.8:7 ). И если у людей первой категории совесть должна быть свидетелем и показателем их доброго вообще поведения пред Богом и другими людьми ( Рим.2:15, 9:1 , 2Кор.4:2 ): то совесть людей, принадлежащих ко второй категории, должна быть, наоборот, свидетелем и показателем их дурного поведения в том же отношении. Если для одних совесть должна служить похвалою ( 2Кор.1:12 ) и оправданием ( Рим.2:15 ), залогом «сохранения таинства веры» ( 1Тим.3:9 ) и «спасения воскресением Иисуса Христа» ( 1Пет.3:21 ): то для других совесть должна служить обличением ( Ин.8:9 ) и обвинением ( Рим.2:15 ) в их дурных поступках и потому должна быть предметом тщательного с их стороны очищения, исправления и приведения её в надлежащий вид. Апостол Христов, сказав, что «кровь Христа, Который Духом Святым принес Себя непорочного Богу, очистит совесть нашу от мертвых дел, для служения Богу живому и истинному» ( Евр.9:14 ), призывает далее христиан «приступить» к Нему «с искренним сердцем, с полною верою, кроплением, очистив сердца от порочной совести» ( Евр.10:22 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Dimitrij_Romas...

Вопрос о совести освещен в христианстве в достаточной степени. По учению христианскому, люди бывают не с одинаковою совестью. Так, одни бывают с совестью доброю ( Деян.23:1 ; 1Пет.3:16, 21 ; 1Тим.1:5, 19 ; Евр.13:18 ), чистою ( 1Тим.3:9 ; 2Тим.1:3 ), спокойною ( 1Кор.10:25:27 ), непорочною ( Деян.24:16 ), одним словом, с совестью совершенною ( Евр.9:9 ). Другие бывают с совестью немощною ( 1Кор.8:7, 10:12 ), порочною ( Евр.10:22 ), сожженною ( 1Тим.4:2 ), оскверненною ( 1Кор.8:7 ; Тим.1:15), с совестью, признающею идолов ( 1Кор.8:7 ). И если y людей первой категории совесть должна быть свидетелем и показателем их доброго вообще поведения пред Богом и другими людьми ( Рим.2;15, 9:1 ; 2Кор.4:2 ); то совесть людей, принадлежащих ко второй категории, должна быть, наоборот, свидетелем и показателем их дурного поведения в том же отношении. Если для одних совесть должна служить похвалою ( 2Кор.1:12 ) и оправданием ( Рим.2:15 ), залогом «сохранения таинства веры» ( 1Тим.3:9 ) и «спасения воскресением Иисуса Христа» ( 1Пет.3:21 ); то для других совесть должна служить обличением ( Ин.8:9 ) и обвинением ( Рим.2:15 ) в их дурных поступках и потому должна быть предметом тщательного с их стороны очищения, исправления и приведения её в надлежащий вид. Апостол Христов сказал, что кровь Христа, Который Духом Святым принёс Себя непорочного Богу, очистит совесть нашу от мертвых дел для служения Богу живому и истинному» ( Евр.9:14 ), призывает далее христиан «приступить» к Нему «с искренним сердцем, с полною верою, кроплением очистив сердца от порочной совести» ( Евр.10:22 ). Если же так, то какое значение имеет вопрос того же Апостола: «для чего моей свободе быть судимою чужою совестью» ( 1Кор.10:29 )? По контексту речи в приведенных словах трактуется именно о том, как обходиться христианину с пищею, чтобы не согрешить употреблением идоложертвенного. В этом случае христианин действительно имеет свободу совести. «Он говорит как бы: совесть другого для меня не закон. Своему убеждению должен я следовать, а не чужому. По своему убеждению я имею свободу, полную, относительно всякого рода пищи, другие судят иначе... Этим суждением моя совесть и моя свобода не связывается. И я без смущения мог бы есть, несмотря на указание, что предлагаемое идоложертвенное; но я воздерживаюсь не по этому слову, оно меня не вяжет, я и при нём по-прежнему свободен. Вяжет меня другой закон моей же совести, a не чужой».

http://azbyka.ru/otechnik/Dimitrij_Romas...

1Кор.2:9 . «Но, как написано: «не видел того глаз, не слышало ухо, и не приходило то на сердце человеку, что приготовил Бог любящим Его» ( Ис.64:4 ). Объясн. Господь говорит: Кто имеет заповеди Мои и соблюдает их, любит Меня: Ин.14:21 , а в числе заповедей Господних есть повеление и о том, чтобы слушать тех, кого Он послал на дело проповеди: Лк.10:16 ; Мф.10:40 . Отвергающих пастырство, по словам Библии, постигла страшная кара от Бога: Чис.16:1–3:32 ; 2Тим.3:8–9 . Кол.3:14 . «Более же всего облекитесь в любовь, которая есть совокупность совершенства». Объясн. Оканчивая Свою заповедь о любви к ближним, возвышающейся до любви к врагам, Иисус Христос прибавил: «будьте совершенны, как совершен Отец ваш Небесный»: Мф.5:48 , показывая тем, что любовь есть ближайший путь достигнуть богоподобного совершенства. Апостолы с достаточной ясностью показали силу и важность любви – христианской добродетели, в которой сокращается весь закон: 1Ин.3:23:4:21 ; Рим.8:10 ; из этой же любви вытекают все добрые дела: Иак.2:22 ; 1Кор.13:4 . Об исповедании имени Божьего Мф.10:32 . «Итак, всякого, кто исповедает Меня пред людьми, того исповедаю и Я пред Отцом Моим Небесным». Объясн. Не всякий исповедующий или призывающий Сына Божия будет исповедан перед Богом: Мф.7:21 , а только подвизающийся в истинной вере: Рим.10:9–10:15 ; 1Тим.6:12 . О служении Богу Лк.1:74–75 . «Небоязненно, по избавлении от руки врагов наших, служить Ему в святости и правде пред Ним во все дни жизни нашей». Объясн. Служение Богу разумеется в обширном смысле, жизнь по Богу в правде и преподобии истины: Евр.9:14 ; святость, без сомнения, разумеется здесь истинная: Еф.4:22–24 , а не внешняя только, которая не спасла фарисеев: Мф.23:28 . Служение Богу должно быть истинное: Ин.12:26:17:24–26 ; отпавшие от истинного вероучения Богу не служат: Евр.6:4–6 . Лк.7:42:47 . «Но как они не имели чем заплатить, он простил обоим. Скажи же, который из них более возлюбит его?.. А потому сказываю тебе: прощаются грехи её многие за то, что она возлюбила много; а кому мало прощается, тот мало любит».

http://azbyka.ru/otechnik/Ioann_Smolin/m...

3) Важна и необходима в деле спасения людей и третья обязанность пастырства: управление пасомыми. Добрый пастырь душу свою полагает за овцы. ( Ин.10: 11 ). Он оставляет в безопасности девяносто девять своих овец и разыскивает одну заблудившуюся в горах, а нашедши её, радуется о ней более, чем о девяносто девяти незаблудившихся ( Лук.15:6–7 ). В осуществлении этого высшего идеала пастырства, заботливый пастырь Церкви Христовой, назидая и спасая своих пасомых через учение и священнодействие, строго наблюдает за своими овцами – все ли они в его стаде, и если замечает отсутствующих и заблудших, прилагает все своё старание об обретении их и возвращении в своё стадо. Он стоит на страже своего стада благовременне, и безвременне: наставляет своих пасомых, просит их твёрдо держаться своего вероисповедания, умоляет их о сем, обличает в грехах, заблуждениях и запрещает таковые делать ( 2Тим.4:2 ). Он строго следит, чтобы в его стадо не вторглись волки в овечьей одежде и не расхитили его овец ( Мф.7:15 , Ин.10:12 ), и принимает охранительные меры. Он знает своих овец по имени и зовёт их ( Ин.10:3 ); знает их свойства, направления и характер, и умеет действовать для блага спасения их. При этом, само собой понятно, что заботливый и бдительный пастырь строго наблюдает за своими пасомыми, усердно ли они посещают храм Божий и внимательно ли присутствуют при богослужении, тщательно ли исполняют обязанности говения и причащения тайн святейших – Тела и Крови Господа нашего Иисуса Христа, почитают ли воскресные и праздничные дни, соблюдают ли посты, исполняют ли святые христианские обычаи и проч. Он следит за их религиозно-нравственной, семейной и бытовой жизнью, внушая им правила трудолюбия, трезвости, исполнение семейных обязанностей и, по мере собственного знания и опыта, давая им советы для ведения доброго хозяйства, стараясь во всем подавать им добрый пример своей жизнью. Вследствие такого духовно-нравственного управления своей паствой пастырь делается не только по имени, но и на самом деле отцом своих духовных детей, который имеет право, дарованное ему Самим Иисусом Христом, не только назидать своих пасомых, но и наказывать их; о непокорливых же и заблуждающихся, делающихся вредными и опасными для его стада, доносить высшей церковной власти для принятия особых мер к прекращению их злой и пагубной деятельности.

http://azbyka.ru/otechnik/Arsenij_Bryanc...

„Разве неть Господа в Сионе? Разве нет Царя его в нем? Зачем они подвигли Меня на гнев своими идолами, чужеземными, ничтожными?» ( Иер. 8:19 ). „О, город, проливающий кровь среди себя, чтобы наступило время твое, и делающий у себя идолов, чтобы осквернять себя! Кровью, которую ты пролил, ты сделал себя виновным, и идолами, каких ты наделал, ты осквернил себя, и приблизил дни твои и достиг годины твоей. За это отдам тебя на посмеяние народам, на поругание всем землям». ( Иез. 22:3–4 ). „Не собирайте себе сокровищ на земли, где моль и ржа истребляют, и где воры подкопывают и крадут». ( Мф. 6:19 ). „Никто не можете служить двум господам. Не можете служить Богу и маммоне». ( Мф. 6:24 ). „Какая польза человеку, если он приобретет весь мир, а душе своей повредит?» ( Мк. 8:36 ). „Безумный! в сию ночь душу твою возьмут от тебя; кому же достанется то, что ты заготовил? Так бывает с тем, кто собирает сокровища для себя, а не в Бога богатеет». ( Лк. 12:21 ). „Не любите мира, ни того, что в мире: кто любит мир, в том нет любви Отчей. Ибо все, что в мире, похоть плоти, похоть очей и гордость житейская». ( 1Ин. 2:15–16 ). „Они (язычники) заменили истину Божию ложью, и поклонялись и служили твари вместо Творца» ( Рим. 1:25 ). „Все мне позволительно, но ничто не дол- жно обладать мною». ( 1Кор. 6:12 ). „Идол в мире – ничто». ( 1Кор. 8:4 ). „Какое согласие между Христом и Велиаром? Какая совместимость храма Божия с идолами? Ибо вы – храм Бога живаго».( 2Кор. 6:15–16 ). „Сам Сатана принимает вид ангела света. И служители его принимают вид служителей правды». ( 2Кор. 11:14–15 ). „Корень всех зол есть сребролюбие, которому предавшись, некоторые уклонились от веры, и сами себя подвергли многим скорбям». ( 2Тим. 6:10 ). ; Изречения „Люди дорого ценят позолоченную пыль и дешево запыленное золото». (Шекспир). „Я люблю бедность, потому что Иисус ее любил. Я люблю богатство, потому что оно родит возможность помогать бедным». (Паскаль). „Что свыше потребности, то безполезно и излишне. Сапоги, слишком просторные, будут мешать тебе в ходьбе. Дом, слишком просторный, помешает тебе идти к небу. Если ты уж непременно хочешь строить роскошные дома, я не препятствую; но только не на земле, а на небе строй вечные и негибнущие жилища, в которые ты мог бы принимать и других». (Златоуст).

http://azbyka.ru/otechnik/prochee/pravos...

а) укрепляются Богом в брани: Бог препоясывает меня силою; научает руки мои брани, и десница Твоя поддерживает меня ( Пс.17:33,35–36 ). Я укреплю тебя и помогу тебе, и поддержу тебя десницею правды Моей. Борющиеся с тобою будут как ничто ( Ис.41:10,12 ). Я подвизаюсь силою Христа Иисуса, действующею во мне могущественно ( Кол.1:29 ). Господь предстал мне и укрепил меня, и я избавился из львиных челюстей ( 2Тим.4:17 ); б) утешаются Богом: Мы были стеснены отвсюду: отвне – нападение, внутри – страхи. Но Бог, утешающий смиренных, утешил нас ( 2Кор.7:5–6 ); в) воздают благодарность за победу в брани: Благодарение Богу, Который всегда дает нам торжествовать ( 2Кор.2:14 ). Ободрение выдерживать брань: Не бойся, ибо Я с тобою. Вот в стыде и посрамлении останутся все, раздраженные против тебя, – будут как ничто и погибнут препиравшиеся с тобою. Будешь искать их – и не найдешь их, враждующих против тебя ( Ис.41:10–12 ). Верные одерживают победу в брани: а) действием Божьим: Все преодолеваем силою Возлюбившего нас ( Рим.8:37 ). Благодарение Богу, даровавшему нам победу Господом нашим Иисусом Христом ( 1Кор.15:57 ). Они победили кровью Агнца ( Откр.12:11 ); б) чрез веру: Пророки верою побеждали царства, были крепки на войне, прогоняли полки чужих ( Евр.11:33–34 ). Сия есть победа, победившая мир, вера наша ( 1Ин.5:4 ); в) над плотью: Те, которые Христовы, распяли плоть свою со страстями и похотями ( Гал.5:24 ); г) над миром: Кто побеждает мир, как не тот, кто верует, что Иисус есть Сын Божий? ( 1Ин.5:5 ); д) над диаволом: Я написал вам, юноши, потому что вы сильны, и вы победили лукавого ( 1Ин.2:14 ). Бог мира сокрушит сатану под ногами вашими вскоре ( Рим.16:20 ); е) над смертью и гробом: Воспряните и торжествуйте, поверженные в прахе: ибо земля извергнет мертвецов; оживут мертвецы твои, восстанут мертвые тела ( Ис.26:19 ). Поглощена смерть победою ( 1Кор.15:54 ). Воздаяние от Бога победителям: побеждающий а) не потерпит вреда от второй смерти ( Откр.2:11 ); б) облечется в белые одежды; не изглажу, сказал Господь, имени его из книги жизни, и исповедаю имя его пред Отцем Моим и пред ангелами Его ( Откр.3:5 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Grigorij_Djach...

1) Чтение слова Божия бывает спасительно для человека только тогда, когда он читает с благоговением и за объяснениями при недоуменных вопросах обращается к пастырям Церкви или к толкован. св. отцов и учителей Церкви ( 2Петр. 3:16 ). 2) При чтении Библии мы должны помнить то, что некоторые места нужно понимать в буквальном смысле, напр. исторические, а некоторые в переносном, напр. притчи (сравни родосл. И. Христа... Его рождение... Крещение... Страдания и Воскресение (букв. пон.) и притчи о сеятеле, десяти девах, соблазняющ. руке... (переносн. понят.). 3) Читаемое место Писания необходимо рассматривать не отрывочно, а в общем ходе... справлят. с параллелями... 4) Во избежание ошибок, свое понимание поверять с объяснениями людей, от Господа поставленных на церков. учительство: Ефес. 4:11–12 . Если какое место не дается для понятия, то оставить его до благоприятного времени... спросить пастыря... И Апост. не настаивает на обязат. разумения всего: 1Кор. 14:38 . Прем. Сирах также показывает о невозможности каждому и скоро понять Писание: З:21–24; 38:24–25. 5) Разобрать глав, места свящ. Писания, извращаемые сектант. в вопросе о чтении его: Иак. 1:5 ; 2Кор. 3:14–16 ; Фил. 3:15 ; 2Тим. 3:16 ; Лук. 10:21 ; Втор. 8:3 . 1) При толков. свящ. Пис. нужно помнить, что изложен. в Слове Бож. дело нашего спасения составляет тайну даже для Ангелов: 1Петр. 1:10–12 ; срав. Мф. 24:36 . В Писании есть нечто и неудобовразумительное: 2Петр. 3:16 . Сам человек не в силах изъяснить никакого пророчества: 2Петр. 1:20–21 . И апостолам не вдруг открывался ум к уразумению Писаний: Лук. 24:45 ; 2) Только избранным людям (апостолам) и их преемник. Господь открывал знание тайн Цар. Небесн: Мф. 13:10–11 . Эти люди, при изъяснении Писаний, руководились не одним собствен. умом, как делают сектанты, а, водимые Св. Духом, справлялись с свящ. Преданием. Только таким способом и можно «здраво и верно» истолковать писанное и незаписанное учение Христово: 2Кор. 2:17 . 3) Пользуясь наставлен. пастырей в познании Писаний, мы доверяемся не лицам, а действующему через пастырей Св. Духу: Деян. 20:28–29 .

http://azbyka.ru/otechnik/Ioann_Smolin/m...

   001    002    003    004   005     006    007    008    009    010