Просто Павлу было очень холодно, и он попросил прислать ему теплый плащ, как будто рядом не было и других христиан. И это Павел, который сам свидетельствует о себе: «…да и во всем я старался и постараюсь не быть вам в тягость» (2Кор.11:9) . Конечно, на греческом языке это слово может означать и плащ, достаточно заглянуть в любой греко-русский словарь. Но только не для апостола Павла, который все почитал «за сор, чтобы приобрести Христа» (Фил.3:8). Но переводчик АСД принципиально не согласится с нами, так как они совершают свои службы в обычных пиджаках и при галстуках. Но тогда совершенно непонятно, чему нас может научить упоминание о " плаще " ? А ведь, как известно, " все Писание богодухновенно и полезно для научения, для обличения, для исправления, для наставления в праведности " (2Тим.3:16) . - То есть, каждый текст, слово или даже буква " иота... черта не прейдет из закона, пока не исполнится все " (Мф.5:18) . Следовательно, упоминание о фелони имеет значение только тогда, когда это молитвенный талит, который позже приобрел форму христианской фелони, которая также надевается через голову. Павел и просит прислать ему то, что точно может обеспечить ему правильное совершение его служения: " ...фелонь, который я оставил в Троаде у Карпа, и книги, особенно кожаные " (2Тим.4:13) . " Особенно кожаные " - данное уточнение связано с тем, что книги, будь они написаны на папирусе, не сохранились бы так же, как кожаные, во время тяжелого миссионерского путешествия. То есть надо более тщательно готовиться ко всякой миссионерской программе... И это выученный урок! В противном случае и " плащ " , и " книги, особенно кожаные " не несут для нас никакого назидания. Хороший получился перевод, как бы действительно «свободный от узко-конфессиональных ограничений». – Слишком «узкий» для того, чтобы пиджак превратить в фелонь, а за фэлонин видеть только «теплый плащ». Далее: «Верно слово: если кто епископства желает, доброго дела желает» (1Тим.3:1) .  В переводе АСД: « Верно говорят: кто хочет быть пастырем, к благородному делу стремится» . Здесь слово: «епископ» (греч. πσκοπος) заменено словом: «пастырь», хотя на греческом языке это слово: пимин - ποιμν (например, Ин.10:11). И так же «епископ» заменен на «пастырь» в Флп.1:1; 1Тим.3:2; Тит.1:7. И все логично - в АСД нет никаких епископов.

http://radonezh.ru/analytics/perevod-bib...

В самом деле: разве не о наших временах говорит св. ап. Павел в своем 2-ом послании к Тимофею: «Знай же, что в последние дни наступят времена тяжкие. Ибо люди будут самолюбивы, сребролюбивы, горды, надменны, злоречивы, родителям непокорны, неблагодарны, нечестивы, недружелюбны, непримирительны, клеветники, невоздержны, жестоки, не любящие добра, предатели, наглы, напыщенны, более сластолюбивы, нежели Боголюбивы... ( 2Тим.3:1–4 )?» Какая это живая и яркая картина современной крайней развращенности, до которой, кажется, не доходили в такой мере прошлые века! Иначе и не относил бы Боговдохновенный писатель эту картину к последним временам. А вот и еще удивительно характерная черта современного духовного кризиса: «...будет время, когда здравого учения принимать не будут, но по своим прихотям будут избирать себе учителей, которые льстили бы слуху, и от истины отвратят слух, и обратятся к басням» ( 2Тим.4: 3–4 ). Сколько мы видим в настоящее время всевозможных лжеучителей, за которыми идут только потому, что они льстят слуху! Отвергая истину Христова учения, они распространяют басни, сея ложь в умах и сердцах тех, кто, будучи водимы своими страстями, им доверяют. Здравое учение Православия представляется тяжким игом для людей, привыкших работать своим страстям, и они легко увлекаются обольстительным ветром разных сектантских измышлений, этим страстям потворствующих. В одной Америке, как свидетельствуют ее статистические данные за последние 15 лет, имеется свыше 500 религиозных сект, последователи которых ведут упорнонастойчивую пропаганду во всех частях света, с целью завлечения в свои сети возможно бóльшего количества адептов. Некоторые секты, все еще продолжающие называть себя «христианскими», настолько далеко ушли от истинного христианства, что отвергают главнейшие догматы христианской веры. Главное же, что проповедуют все они, это – легкость спасения без всяких подвигов, именно то, что и привлекает к ним сердца всех малодушных, боящихся того подвижничества, к которому призывал всех желающих быть Его последователями, Сам Господь Иисус Христос, сказавший: «Иже хощет по мне идти, да отвержется себе и возмет крест свой, и по мне грядет» ( Мк.8:34 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Averkij_Taushe...

В чистилище отходят души людей верующих, не получивших еще разрешения каких-либо легких грехов, или и получивших разрешение, но не понесших за них временных наказаний на земле, и терпят здесь временные мучения для удовлетворения правде Божией, пока не очистятся совершенно и не сделаются достойными вечного блаженства. В подтверждение учения о чистилище приводят некоторые места из Священного Писания и прежде всего 1Кор.3:12–15 : Строит ли кто на этом основании, (которое есть Иисус Христос) из золота, серебра, драгоценных камней, дерева, сена, соломы; каждаго дело обнаружится; ибо день покажет; потому что в огне открывается ( γρ μρα δηλσει, τι ν πυρ ποκαλπτεται), и огонь испытает дело каждого, каково оно есть. У кого дело, которое он строил, устоит; тот получит награду. А у кого дело сгорит, тот потерпит урон (ζημιωθσεται); впрочем, сам спасется, но так, как бы из огня (οτως δ ς δια­ πυρς 267 ). В выражении: у кого дело сгорит... католические богословы усматривают мысль, что и не заслужившие себе блаженства спасаются через огонь. Неосновательность такого понимания видна из того обстоятельства, что Апостол не дает нам никакого права относить его слова к первому периоду загробной жизни. По его мысли, испытание огнем дел каждого произойдет в день, но это слово обыкновенно употребляется для обозначения дня пришествия Господа на Страшный Суд ( 2Тим.1:12, 18 ; 2Тим.4:8 ; Евр.10:25 ) 268 . Понимать же здесь под днем какое-либо другое время было бы большой натяжкой, особенно период до воскресения, который называется в Писании ночью ( Ин.9:4 ; ср. 2Кор.6:2 ), но никогда днем. – Неблагоприятствует учению о чистилище также и внутренний смысл отдельных выражений. День открывается огнем 269 ... но если мы примем во внимание с одной стороны, что у Пророка пришествие Мессии рассматривается, как явление огня ( Ис.50:11 ), что Христос называется огнем ( Евр.12:29 ) и говорит о Себе, что Он пришел низвести огонь на землю ( Лк.12:4–9 ), а также с другой, – что испытание дел огнем никоим образом не может быть понято в буквальном смысле, то будет очевидно, что Апостол говорит не об огне ярости, или гнева Божия, но об огне, как образе, откровения (ср.

http://azbyka.ru/otechnik/Apollonij_Temn...

Какая польза в том, чтобы обладать знанием, но не уметь пользоваться им, владеть словом, но не уметь говорить? Именно это делают рабы Исаака – копают «колодези воды живой» в каждой земле, иначе говоря, проповедуют «слово Божье» каждой душе и получают плод. Хочешь ли видеть, сколько колодцев выкопал один раб Исаака в чужих землях? Посмотри на Павла, который распространил благовествование Христово «от Иерусалима и окрестности до Иллирика» ( Рим.15:19 ). Но за каждый из этих колодцев он претерпевал преследования от филистимлян. Послушай его самого: «Каковые гонения я перенес в Антиохии, Иконии, Листрах» ( 2Тим.3:11 ) или в Ефесе (ср. 1Кор.15:32 ). Сколько раз терпел он побои; сколько раз побивали его камнями (ср. 2Кор.11:25 ), сколько раз боролся он со зверями? Но он страдал, пока не вышел «на пространное место» ( 2Цар.22:20 , Пс.17:20 ), иными словами, пока не утвердил Церкви на пространстве всей земли. Итак, колодцы, выкопанные Авраамом, то есть Священное Писание Ветхого Завета, засыпаны землей филистимлянами, или лжеучителями, книжниками и фарисеями или даже враждебными силами; и их потоки остановлены, чтобы не могли из них пить те, кто Авраамов. Ибо эти люди не могут напиться из Писания, но испытывают жажду «слышания слов Господних» ( Ам.8:11 ), пока не придет Исаак и не откопает их, чтобы Его рабы могли напиться. Поэтому мы благодарны Христу, Сыну Авраама, о Котором написано: «Родословие Иисуса Христа, Сына Давидова, Сына Авраамова» ( Мф.1:1 ), Который пришел и открыл для нас эти колодцы. Ибо открыл Он их для тех, кто сказал: «Не горело ли в нас сердце наше, когда Он говорил нам на дороге и когда изъяснял нам Писание?» ( Лк.24:32 ). Итак, Он открыл эти колодцы и, как сказано, «назвал их теми же именами, которыми назвал их отец его» ( Быт.26:18 ). Ибо не изменил Он имена этих колодцев. Удивительно, что Моисей и у нас именуется Моисеем, и каждый из пророков назван своим именем. Ибо Христос изменил не их имена, но понимание. А изменил Он его, чтобы впредь мы не внимали «иудейским басням» ( Тит.1:14 ) и «родословиям бесконечным» ( 1Тим1:4 ), ибо «от истины отвратят слух и обратятся к басням» ( 2Тим.4:4 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Origen/gomilii...

Когда я буду рассказывать какие-нибудь предания о мучениках, пусть начало моей речи будет обращено к вам, о мои святые братия и блаженные сестры во Христе. Ваши собрания приносят Богу святейшую жертву, не боясь грязи необразованной речи, не владея красотой и изяществом благородной науки. И я не получил образования, учась у наставника, особенно когда я понял, что в делах такого рода должно более передавать простую истину, чем гремящее высокопарное великолепие муз. Еще говорю тебе, о всеобщее собрание Вселенской Церкви, что, обнимая мирными руками умов слово Истины, которое исходит из моих уст, никоим образом не желай, чтобы сдерживалось учение нашей проповеди. Оно, как утверждает авторитет апостолов, свободно передается для наставления всех людей, когда оно воспламеняет учеников единой веры, отличающихся разнообразными талантами, разными высказываниями наставников и смягчает духом терпения горячую добродетель более тогда, когда укрепляет кроткого животворящей властью мужа, отдающего приказания, одному говоря: Обличай, запрещай, увещевай со всяким долготерпением и назиданием ( 2Тим.4:2 ), а другому предписывая: Обличай со всякою властью, чтобы никто не пренебрегал тебя ( Тит.2:15 ). Потому будьте готовы изложить доказательство своей правоты всякому человеку, хотящему спросить у вас о том, на что вы надеетесь, чтобы – да не будет этого! – пороча глупой речью догматы неповрежденного учения, вы не были осуждены, повинные в том, что приняли некогда тот апостольский дар, ибо говорится: Ибо будет время, когда здравого учения принимать не будут, но no своим прихотям будут избирать себе учителей, которые льстили бы слуху; и от истины отвратят слух и обратятся к басням ( 2Тим.4:3–4 ). Как на нас лежит обязанность проповедовать, так и у вас есть потребность слушать. He из-за того мы подвергаемся осуждению, что ведем беспорядочную жизнь и лишаемся надежды на спасение по причине недостойного образа жизни или из-за пренебрежения свидетельством Слова Божия, ибо по большей части в доме отцов земных мы научились весьма успешно прилепляться к гибнущей жизни века сего, и благодаря нашему служению домочадцы господ наших здесь на земле получают содействие в своих нуждах, ибо и властителям мира вода подводится по свинцовым трубам, и из числа священных сосудов Господних, отлитых из золота и серебра и украшенных убранством драгоценных камней, не должно выбрасывать и сосуды из обожженной глины 1 .

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Помните, что в Иисусе Христе обитает вся полнота телесне; что Иисус Христос есть истинный Бог, вечный, всеведущий, премудрый, всесовершенный, Творец и Промыслитель мира видимого и невидимого, и Спаситель рода человеческого. Он есть свет мира, Он есть путь, и истина, и жизнь. Он есть единый, всесовершенный Учитель. Нет, и не может быть на земле учения совершеннее того, какое преподано нам в Евангелии и в посланиях святых Апостолов, и проповедуется в святой православной Церкви. И мы, верующие в Иисуса Христа и пребывающие в недрах православной Церкви, обогащены дарами Христа Спасителя: мы просвещены Евангельским учением, освящены таинством святого крещения, приняли помазание Святого Духа в таинстве миропомазания, и таким образом, силою спасительной благодати в купели святого крещения мы освободились от грехов, воскресли со Христом в новую жизнь и, по данному в крещении обету, должны всегда всею душею любить Бога и всеми силами соблюдать заповеди Божии, ожидая вечной жизни, уготованной верным последователям Христовым в обителях Отца небесного. Итак, помышляя о великих благодеяниях Господа Спасителя, и стараясь всегда быть верными Его спасительному учению, чтобы неуклонно идти путем спасения, скажу словами Апостола, «ищите горняго, где Христос сидит одесную Бога. О горнем помышляйте, а не о земном; ибо вы умерли греху, и жизнь ваша сокрыта со Христом в Боге. Когда же явится Христос, жизнь ваша, тогда и вы явитесь с Ним во славе» ( Кол.3:1–4 ). Аминь. Беседа 53. В неделю пред Богоявлением (Зачало 298.) ( 2Тим.4:5–8 ). Чадо Тимофее, трезвися о всем, злопостражди, дело сотвори благовестника, служение твое известно сотвори ( 2Тим.4:5 ). Что слышали мы ныне в апостольском чтении, это написал апостол Павел из Рима, находясь в узах и ожидая близкой мученической кончины. Предсказывая, что придет время, когда не будут принимать здравого учения, но по собственным прихотям будут избирать себе учителей, которые бы льстили слуху, а от истины отвратят слух, внимая басням, Апостол с клятвою завещал возлюбленному своему ученику и сотруднику, Тимофею, проповедывать Евангельское учение со всем усердием и постоянною ревностию, говоря: проповедуй слово, настой благовременне и безвременне, обличи, запрети, умоли, со всяким долготерпением и учением (ст.

http://azbyka.ru/otechnik/Evsevij_Orlins...

При Богослужении необходимы пастырские поучения. Ибо Церковь Божия распространяется и утверждается на земле главным образом посредством проповеди Слова Божия ( Евр.1:1 ). Бог есть истина и хочет, чтобы все люди спаслись и достигли познания истины ( 1Тим.2:4 ). Возвестить Евангелие было первым и главным делом Иисуса Христа – Бога Слова, которого во дни земной жизни Его даже неверующие чаще всего называли учителем, и делом Апостолов. Их послал Господь проповедать Евангелие всей твари ( Мк.16:15 ), и они проповедь Слова Божия предпочитали другим своим обязанностям ( Деян.6:2 ; 1Кор.1:17 ). Нужда назидания Словом Божиим указана нам не только вообще, по и при Церковном Богослужении. В Ветхом Завете с ним соединяли изъяснение закона Божия и учение благочестия ( Деян.13:15 ). Во храме Иерусалимском многократно проповедал Евангелие Сам Господь, и учреждая общественное Богослужение Новозаветное установлением таинства Причащения, Он тайную вечерю соединил с наставлением учеников своих ( Ин.13:12 и след.). Равно и Апостолы проповедали Слово Божие в общественном храме молитвы ( Деян.3 ), в синагогах и в других Христианских собраниях. Ап. Павел беседовал с учениками своими в день Воскресный и продолжил слово до полуночи ( Деян.20:7 ). И как сам Апостол проповедал, и даже будучи в узах, но для слова Божия нет уз ( 2Тим.2:9 ), так дал он заповедь проповедуй слово, настой во время и не во время ( 2Тим.4:2 ), и говорить, что достойно начальствующим пресвитерам должно оказывать сугубую честь, особенно тем, которые трудятся в слове и учении ( 1Тим.5:17 ). Посему первые Христиане постоянно пребывали в учении Апостолов ( Деян.2:42 ). Со времен Апостолов, по примеру их, пастырские Поучения, как древние, составляющие для нас богатую сокровищницу назидания духовного, так и настоящие, называются Словами, Проповедями ( 1Кор.2:4 ), Беседами ( Деян.20:2 ; Лк.24:14–15 ). По правилу шестого Вселенского Собора 118 , «пастыри должны во все дни, особенно же Воскресные, поучать клир и народ благочестию, избирая из Божественного Писания истины для рассуждения и не преступая положенных уже пределов предания Богоносных Отец, и исследуя слово Писания, изъяснять его не иначе, как изложили светила и учители Церкви в своих писаниях, и сими более должны удовлетворяться, нежели составлением собственных Слов» и проч. Уставом Церкви также указаны при Богослужении многие Поучения святых Отец.

http://azbyka.ru/otechnik/Grigorij_Debol...

Сестра наша о Господе Екатерина Федоровна! Что мне сказать о той особе, которой послания ты прислала ко мне, чтобы я со вниманием прочитал их? Вот сам Апостол Павел вместо меня отвечает тебе, говоря то, что внушил ему Дух Святый: не судите прежде времени, пока не приидет Господь, Который осветит сокрытое во мраке, и обнаружит сердечные намерения ( 1Кор.4:5 ). Но тут же дает он и правило, руководствующее к здравому рассуждению в делах духовных: не умствовать больше того, что написано, и не превозноситься одному пред другим (Ibid. 6). А что и в самом состоянии Богодухновенности рассудительность не только имеет место, но и необходима для спасения от заблуждений, которые бывают тем ужаснее, чем возвышеннее оное состояние, это видео из следующего изречения сего же Апостола: не дух боязни дал вам Бог, но дух силы, и любви, и здравомыслия ( 2Тим.1:7 ). Итак, где сила Божия, и где любовь Божия Духом Святым изливающаяся в сердце, преданное Господу Богу Иисусу Христу ( Рим.5:1 −5), там видно и здравомыслие, утверждающееся во всяком благопотребном рассуждении на свидетельствах Священного Писания. Ибо «все Писание Богодухновенно, и полезно для научения, для обличения, для исправления, для наставления в праведности, чтобы совершен был человек Божий, ко всякому доброму делу приготовлен» ( 2Тим.3:16 −17). И что воинствующим против духа лжи и обольщения оттуда надлежит получить духовный меч, который есть Слово Божье ( Еф.2:17 ). Сие нам показал Сам Спаситель примером Своим, когда был искушаем сатаной в пустыне, и победил его, поражая его словами Божьими из священных Писаний: «писано есть» ( Мф.4:4 ), «паки писано есть» ( Ibid. ст. 7), «отойди от Меня, сатана, писано бо есть» ( Ibid. ст. 10). Но здесь, между прочим, и то достойно нашего внимания, что когда дьявол приметил, каким оружием действует Иисус Христос, тогда и сам начал свидетельствоваться Библией, но Господь показал ему, что он неправо толкует ее, и истину Божью старается обратить в ложь. И потому при третьем искушении дьявол уже не обращается к Библии, но является в личном характере сатаны, т.

http://azbyka.ru/otechnik/Makarij_Altajs...

Хотя внимательные к прошлым судьбам Церкви Христовой имеют всегда в этом прошлом достаточно оснований для веры в неодолимость ее вратами ада тем не менее и для них не бесполезно воочию удостовериться в истине обетования Господня о сей неодолимости. Разумеется, чтобы зреть свершение этого обетования в наши тяжкие и лукавые дни, нужно трезвением и молитвою изощрять око веры, которое одно способно созерцать тайны чудного домостроительства Божия. Этому изощрению ока веры способствует свет очистительного огня скорбей. Вера, побеждающая мир (1Ин.5:4), необходима и для созерцания победы, которая не сразу становится явной для внешнего ока, ибо действующее в христианстве таинство креста производит благодатию Божиею то, что видимое чувственным глазом поражение есть для духовного зрения победа (Ин.12:32-33) (см. также 2Кор.1:5; Рим.8:17; Кол.1:24; 2Тим.2:12) Сию победу веры, дорогие друзья мои, и да поможет нам зреть и этим зрением укрепляться к новым победам благодать нашего победоносного Вождя Господа Иисуса Христа! Не будем дивиться всеобщему оскудению веры и любви: " Сын человеческий, пришед, найдет ли веру на земле? " - вопрошал Господь 2000 лет тому назад, и Он же тогда предсказал, что " по причине умножения беззакония, во многих охладеет любовь " (Мф.24:12). Не будем удивляться, видя забвение и пренебрежение " образом здравого учения " , ибо в первые дни христианства Дух Святый изрек устами великого Апостола языков, что " будет время, когда здравого учения принимать не будут, но по своим прихотям будут избирать себе учителей, которые льстили бы слуху; и от истины отвратят слух " (2Тим.4:3-4). Не будем тревожиться тем, что Церковь Христова из " господствующей " стала гонимой: по Апостолу, огнем испытывается золото, огненными искушениями - наследие Христово (1Пет.1:6-7); или " Делатель и Зиждитель... чистительную же лопату рукою прием, всемирное гумно всемудре разлучает, неплодие паля, благоплодным вечный живот дарует " испытаниями очищается и сохраняется " остаток " , предуставленный к вечной жизни (Деян.13:48).

http://lib.pravmir.ru/library/readbook/1...

4 Когда же явилась доброта и человеколюбие Спасителя нашего Бога, 5 тогда Он спас нас, – не за какие-то дела праведности, которые мы сотворили, но по своей милости, омовением возрождения и обновления Святым Духом, 6 Которого Он обильно излил на нас через Иисуса Христа, Спасителя нашего, 7 чтобы мы, оправданные Его благодатью, стали, согласно нашей надежде, наследниками вечной жизни. Мы читаем одно из тех мест Нового Завета, где в торжественной, литургически окрашенной форме изображено, что даровал людям Бог воплощением Своего Сына, Спасителя нашего Иисуса Христа, и ниспосланием Своего Святого Духа. Место это неслучайно выбрано для чтения и размышления над ним в праздник Святого Богоявления. Именно о явлении трижды говорится в этом коротком отрывке: явление благодати, явление благости и явление славы Божией. После подробных наставлений к этически безупречной жизни Апостол пишет, что мы, христиане, должны прилагать все усилия к тому, чтобы жить благоугодно Богу, ибо «явилась благодать Божия», то есть пришло время спасения. С земным явлением Господа нашего и Спасителя Иисуса Христа среди нас как свет в ночи воссияла благодать Бога, «Который есть Спаситель всех людей», «Который хочет, чтобы все люди спаслись» ( 1Тим.2:4; 4:10 ). Эту мысль о спасении всех, о вселенской значимости спасительной благодати, данной нам в Иисусе Христе, Апостол не устает повторять в своих Пастырских посланиях. Но тот, кто желает получить часть в спасительном даре Божием, должен себя готовить, как готовят себя «званые на брачную вечерю Агнца» ( Откр.19:9 ). Такой человек отвратит свой дух от земной суеты и обратит его на вечное. Что именно следует для этого делать, – этому нас научает та же благодать Божия. Она выступает как наставница, которая нас ведет и воспитывает. Она учит нас через откровение слова Божия в христианской проповеди (1,3), через уразумение смысла Святого Писания, которое «богодухновенно и полезно для научения» ( 2Тим.3:16 ). Проповедникам же Евангелия благодать дает премудрость и терпение в учительстве и наставничестве ( 2Тим.2:25 ).

http://azbyka.ru/propovedi/propovedi-na-...

   001    002    003    004    005    006   007     008    009    010