И Тебе Самой душу пройдёт оружие, – в подлиннике – меч; это – слова, сказанные Симеоном Богоматери, – и опять образ здесь взят из обстановки жизни воинской. Если бы, далее, я захотел вас провести по всему Священному Писанию только Нового Завета, то вы с величайшим удивлением увидели бы, как часто речь священных писателей и Самого Спасителя обращается к тому, что называется языком военным. И это – речи самые сильные. Вот образцы их. «Если бы от мира сего было царство Моё, говорит Спаситель, то служители Мои подвизались бы за Меня» ( Ин. 18:36 ). »Не думайте, что Я пришёл принести мир на землю; не мир пришёл Я принести, но меч« ( Мф. 10:34 ), – слова Иисуса Христа. Ещё: " Какой царь, идя на войну против другого царя, не сядет и не посоветуется прежде, силён ли он с десятью тысячами противостать идущему на него c двадцатью тысячами» ( Лк. 14:31 ). Вот другое изречение Спасителя апостолам, которое как бы звучит воински: »Когда Я посылал вас без мешка, и без суммы, и без обуви, имели ли вы в чём недостаток?» Они отвечали: «ни в чём». Тогда Он сказал им: «но теперь, кто имеет мешок, тот возьми его, также и суму, а у кого нет, продай одежду свою, и купи меч» ( Лк. 22:35–36 ). В апостольских наставлениях мы ещё чаще встречаем тот же воинский язык: «Облечёмся в броню веры, в шлем надежды спасения» ( 1Сол. 5:8 ), «с оружием правды в правой и левой руке» ( 2Кор. 6:7 ), «облечёмся в оружия света», ( Рим. 13:12 ). «Облекитесь во всеоружие Божие; станьте препоясав чресла ваши истиной, и, облёкшись в броню праведности; а паче всего возьмите щит веры, которым можете угасить все раскалённые стрелы лукавого; и шлем спасения возьмите, и меч духовный, который есть Слово Божие» ( Еф. 6:11 -). " Преподаю тебе завещание, – пишет апостол ученику, которого он поставил епископом, – чтобы ты воинствовал, как добрый воин» ( 1Тим. 1:18 ); «переноси страдания, как добрый воин Иисуса Христа» ( 2Тим. 2:3 ). Себя самого апостол называет воином, а своих сотрудников – «соратниками», «сподвижниками» ( Флм. 1:2 , Флп. 2:25 ). Наконец, эти сравнения приводятся апостолом уж не как фигуральное изображение духовного воинствования, но и как основа реального права. Рассуждая о праве проповедника-апостола получать содержание от тех, кому он проповедал, апостол говорит: «какой воин служит когда-либо на своём иждивении?» ( 2Кор. 9:8 ). А увещевая Тимофея безраздельно и всецело отдаться подвигу пастырства, тот же апостол даёт ему такое сравнение: «никакой воин не связывает себя делами житейскими, чтобы угодить военачальнику» ( 2Тим. 2:4 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Ioann_Vostorgo...

Ибо праведник, как сказано, от веры жив будет ( Рим.1:17 ), и только верою в Господа Иисуса Христа достигает жизни вечной, как говорит истина: сия есть вечная жизнь, да знают единого истинного Бога и Его же послал еси – Иисуса Христа ( Ин.17:3 ). Итак, если хочет кто угодить Богу, заняться делом самым богоугодным, тот пусть подвизается в утверждении и усовершенствовании себя в вере в Иисуса Христа. На вопрос иудеев: что сотворим да делаем дела Божии? Сын Божий отвечал: вот дело Божие, да веруете в Того, Кого Он послал ( Ин.9:3 ). Укреплять в себе веру в Бога Спасителя, это такое дело благое, что Господь Бог подает за него вечную радость в душе, венчает ее милостью и щедротами. Потому и апостол говорил о себе: подвигом добрым подвизался и веру сохранил, за что и готовится мне венец живота ( 2Тим.4:7 ). Если верою во Христа достигается вечная жизнь, или, как говорит еще апостол: верою Христос вселяется в сердца наши ( Еф.3:17 ), то не великое ли дело совершает тот человек, который уклоняется от суетных дел и прилепляется к закону Христову? Ибо вера во Христа Бога совершенствуется от слышания слов Его. Воистину благую часть избрал тот человек, который все земное вменил за ничто, да приобретет Христа Бога, водворит в сердце своем Царство Божие, – мир и радость во святом Духе ( Рим.14:17 ). Если покажутся кому достоверными слова пророка, что в мире сем бывают многие скорби праведным ( Пс.33:20 ) за то, что они пренебрегли благами временными и пошли вслед Господа, лишени, – как сказано, – скорбяще, озлоблени ( Евр.11:37 ); то всякого вероятия достойно, что не могут быть праведны пред Богом те люди, которые заботятся о том, чтобы окружить себя благами земными и благоденствовать в веке сем. Потому, быть может, и апостол Павел жаловался: Димас меня оставил, возлюбив нынешний век ( 2Тим.4:10 ). И другой апостол, указывая на избранных Христом, говорил так: не бедных ли мира сего избрал Бог быть богатыми верою и наследниками Царствия, которое обещал Он любящим Его ( Иак.2:5 )! Зато вот эти бедные благами земными, но обогащенные верою словам Христовым, хотя и лишились благоденствия в мире сем, но приобрели себе сокровище некрадомое, – прилепились к Господу, и вселился в них Дух Христов, покорил их ум воле Божией, и, таким образом, водворилось в сердцах их Царствие Божие, которое и охраняют они с великим старанием, считают дороже золота и драгоценных камней.

http://azbyka.ru/otechnik/Stefan_Filejsk...

Откр.3:15–16 . «Знаю твои дела; ты ни холоден, ни горяч; о, если бы ты был холоден или горяч! Но как ты тёпл, а не горяч и не холоден, то извергну тебя из уст Моих». Объясн. И богослов Григорий говорит: нужно тщательно гореть или тщательно быть холодным. И подлинно, ибо о холодном, не имеющем горячей веры, можно иметь надежду, что получит её; а горящий духом чрез крещение и охладевший потом от лености отсекает у себя надежду спасения, отвергаясь избранной веры: Евр.6:4–6 (толков. Андрея, Арх. Кесарийского). Откр.3:20 . «Се, стою у двери и стучу: если кто услышит голос Мой и отворит дверь, войду к нему и буду вечерять с ним, и он со Мной». Объясн. «Се, стою у дверей и стучу». Не вынужденно Моё присутствие. Толкаю в двери сердца и с отверзающими его сорадуюсь о их спасении; его почитаю Я вечерей и пиршеством, насыщаемый тем, чем они насыщаются и отгоняют голод слышания слова Господня и тьму заблуждений: Ин.14:23 (Толк. его же). Откр.18:4 . «И услышал я иной голос с неба, говорящий: выйди от неё, народ Мой, чтобы не участвовать вам в грехах её и не подвергнуться язвам её». Объясн. Под «народом», которому голос с неба повелел выйти из блудницы, нельзя разуметь самообольщённых еретиков, отвергающих, например, Крещение: Ин.3:5 , Причащение: Ин.6:53 ; последние, как незаконно подвизающиеся ( 2Тим.2:5 ), подлежат отлучению от Христовой Церкви: Мф.18:17–18 ; и именно от них повелено православ. верующим христианам отвращаться: Тит.3:10 . Пс.13:1:3 . «Сказал безумец в сердце своём: «нет Бога». Они развратились, совершили гнусные дела; нет делающего добро... Все уклонились, сделались равно непотребными; нет делающего добро, нет ни одного». Объясн. Думать, что нет Бога, но что всё произошло само собой, – это безбожие, верх всякого зла, есть начало всякой необузданности, всякого беззаконного действия. Применять этот тяжкий грех ко всем православным христианам по меньшей мере безрассудно. От грехов против нравственных заповедей никто не может считать себя совершенно чистым и свободным: 1Ин.1:8 ; Пс.115:8 ; Рим.7:15–17 , но есть грехи против догматов веры вследствие заблуждения человеческого ума или намеренного противления истине – называемые ересью. В таких грехах повинны далеко не все люди, и меньше всего православные христиане, а повинны главным образом отпадшие: Евр.6:4–6 , не почитающие за святыню Кровь завета: Евр.10:29 , не принимающие здравого учения и по своим прихотям избирающие себе учителей: 2Тим.4:3–4 .

http://azbyka.ru/otechnik/Ioann_Smolin/m...

Подражание Христу Поэтому и теперь, так как обстоятельства принудили нас заключить брата Фалассия вследствие совершенного им побега, пусть никто из вас не спрашивает о том, что его не касается. Так мы определили и согласно с его желанием, и так полезно и для него и для вас, и для внутренних и для внешних. Он не считается заключенным, но, с другой стороны, он заключен не за добродетели и не навеки, но на [время], пока не испытаю его, и, как сказал, ради его спасения и ради пользы братства. И теперь я узнал, что он начал бояться Бога и возвращается в прежнее свое состояние; так помолитесь о том, чтобы сошел на него Дух крепости, и силы, и могущества (см. 2Тим. 1:7 ), чтобы он, терпя, потерпел Господа, – и Он тотчас услышит молитву его и изведет его из рва нечестия и от грязной тины (см. Пс. 39:2–3 ) происшедшего с ним греховного беспорядка. Силен же Бог молитвами вашими вернуть его к доброй умеренности, чтобы польза с излишком покрыла [понесенный им] ущерб и соблазн для многих, покрыла восстание его во Христе Иисусе, Господе нашем, Ему слава и держава с Отцом и Святым Духом, ныне и присно и во веки веков. Аминь. Оглашение 81 О том, что всякий должен быть ревностен в братстве и принимать епитимии Врачебные средства игумена Отцы мои, братия и чада. Если божественный и вселенский апостол в одном из своих священнописанных [богодухновенных] слов говорит: тако нас да непщует человек, яко слуг Христовых и строителей таин Божиих ( 1Кор. 4:1 ), относя истинное достоинство к Богу, – то что же скажу я, жалкий и несчастный, как не то, чтобы каждый из вас считал меня как бы негодным рабом (см. Лк. 17:10 ; Мф. 25:30 ) и последним членом всего братства. Доколе же я есмь среди вас, еже есмь, я хочу, чада, исполнить свое послушание (см. 2Тим. 4:5 ), как каждый из вас исполняет порученное ему. Отсюда моя смиренная настойчивость, и последовательные поучения, и устрашения, и поручения, и разграничения, и угроза, и утверждение, и возражение, чтобы всяческим способом сохранить вас целыми, соблюдающими заповедь Божию и далекими от страстной злобы.

http://azbyka.ru/otechnik/Feodor_Studit/...

Потому начинает так: " дары различны, но Дух один и тот же " (ст.4). Прежде всего он вразумляет того, кто получил меньший дар и из-за этого скорбит. О чем, говорит, ты скорбишь? О том, что не получил столько, сколько другой? Но вспомни, что это – дар, а не долг, и получишь утешение в скорби. Потому он прямо и выразился так: " дары различны " . Не сказал: знамения, или чудеса, но: дарования, названием дара убеждая не только не скорбеть, но и чувствовать благодарность. Вместе с тем, говорит, представь и то, что хотя ты получил дар меньшей меры, но удостоившись получить его оттуда же, откуда и получивший больше, ты имеешь одинаковую с ним честь; ты не можешь сказать, что ему даровал Дух, а тебе ангел; и тебе и ему даровал Дух. Потому и прибавляет: " но Дух один и тот же " . 3. Хотя есть различие в даре, но нет различия в Даровавшем: из одного источника получили и ты и он. " И служения различны, а Господь один и тот же " (ст.5). Чтобы усилить утешение, (апостол) приводит и Сына и Отца. Самые дары называет здесь другим именем, желая и чрез это доставить большее утешение. Потому и говорит: " служения различны, а Господь один и тот же " . Услышав о даровании, получивший меньше, может быть, стал бы скорбеть; но, услышав о служении, не станет, потому что это слово означает труд и работу. Что ты скорбишь, говорит, если Бог другому повелел трудиться больше, а тебя пощадил? " И действия различны, а Бог один и тот же, производящий все во всех. Но каждому дается проявление Духа на пользу " (ст.6-7). Что такое, скажешь, действие? Что такое – дарование? Что такое – служение? Только различные названия, а предметы одни и те же. Он называет и дарование и служение действием. " Исполняй " , говорит, " служение твое " (2Тим.4:5); и: " я прославляю служение мое " (Рим.11:13); также к Тимофею: " по сей причине напоминаю тебе возгревать дар Божий, который в тебе " (2Тим.1:6); и к Галатам: " ибо Содействовавший Петру в апостольстве содействовал и мне у язычников " (Гал.2:8). Видишь ли, как он не полагает никакого различия между дарами Отца (и Сына) и Св.

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/2063...

Разделы портала «Азбука веры» Предисловие Апостол Павел, объясняя достоинство молитвы, говорит: Стану молиться духом, стану молиться и умом ( 1Кор.14:15 ). Он Сам (т. е. Спаситель), во дни плоти Своей, с сильным воплем и слезами, принёс молитвы и моления ( Евр.5:1 ) . А поелику вы Сыны, то Бог послал в сердца ваши Духа Сына Своего, вопиющего: Авва Отче! ( Гал.4:6 ). Будем чрез Него приносить жертвы и хвалы, — то есть плоды уст, прославляющих Имя Его ( Евр.13:15 ). Поелику сердцем веруют к оправданию, и устами исповедуют ко спасению ( Рим.10:10 ). Всегда в молитве и прошении, с благодарностью открывайте желанья свои пред Богом, и мир Божий, который превыше всякого ума, соблюдёт сердца ваши и мысли ваши в Иисусе Христе. ( Флп.4:6–8 ). Какое высокое, святое достоинство молитвы! Какая всемощная сила её! Но, тот же Апостол говорит, что: одна сухая, неодушевлённая Буква  — убивает, а Дух  — животворит! ( 2Кор.3:6 ): значит, совершение молений посредством лишь изустных молитв, механически затверженных на память с малолетства, и произносимых без участия ума и понимания точного смысла их, а потому и без согретия ими сердца и без увлечения души к мысленному Престолу Божию, не только бесполезно и ведёт к заслуженному упрёку: Люди сии чтут Меня устами, а сердце их далеко отстоит от Меня ( Мк.7:6 ); но и преступно, и подвергает молящегося подобным образом, страшному осуждению: Да будет проклят всяк, творяй с небрежением дело Божие! ( Иер. 48:10 ). Писание (Священное) Богодухновенно , — продолжает Апостол, — и полезно для научения, для обличения, для исправления и для наставления в праведности, чтобы человек был совершен и ко всякому доброму делу приуготовлен ( 2Тим.3:16–17 ); и добавляет, в другом месте, что Для слова Божия нет уз ( 2Тим.2:10 ); но так как не разумеющий значения слов поучения находится в отношении к нему, как бы чужестранец, то в отвращение этого: и вы, с ревностью желая даров духовных, старайтесь обогатиться ими к назиданию других (членов Христовой Церкви). И потому, говорящий на незнакомом языке, молись и истолковывай! Хочу лучше пять слов сказать умом моим, чтоб и других наставить, нежели тьму слов на незнакомом языке! ( 1Кор.14:11–14, 19 ). Это можно применить к положению большинства молящихся затверженными молитвами, в отношении смысла которых они становятся чужестранцами. Отсутствие знания славянского языка, на котором изложены все молитвословия, недостаток толкований их на языке общем, и разбросанность сих последних по современным изданиям, недоступным для большинства Православных, — оставляют доселе, ещё многих из них в невозможности применить к себе убеждение, того же Первоверховного Апостола, что: Слово Божие живо и действенно, и острие меча обоюдоострого: оно проницает до разделения души и духа, составов и мозгов, — и судит чувствования и помышления сердечные ( Евр.4:12 ).

http://azbyka.ru/molitvoslov/pravoslavny...

Хотя внимательные к прошлым судьбам Церкви Христовой имеют всегда в этом прошлом достаточно оснований для веры в неодолимость ее вратами ада тем не менее и для них не бесполезно воочию удостовериться в истине обетования Господня о сей неодолимости. Разумеется, чтобы зреть свершение этого обетования в наши тяжкие и лукавые дни, нужно трезвением и молитвою изощрять око веры, которое одно способно созерцать тайны чудного домостроительства Божия. Этому изощрению ока веры способствует свет очистительного огня скорбей. Вера, побеждающая мир (1Ин.5:4), необходима и для созерцания победы, которая не сразу становится явной для внешнего ока, ибо действующее в христианстве таинство креста производит благодатию Божиею то, что видимое чувственным глазом поражение есть для духовного зрения победа (Ин.12:32-33) (см. также 2Кор.1:5; Рим.8:17; Кол.1:24; 2Тим.2:12) Сию победу веры, дорогие друзья мои, и да поможет нам зреть и этим зрением укрепляться к новым победам благодать нашего победоносного Вождя Господа Иисуса Христа! Не будем дивиться всеобщему оскудению веры и любви: " Сын человеческий, пришед, найдет ли веру на земле? " - вопрошал Господь 2000 лет тому назад, и Он же тогда предсказал, что " по причине умножения беззакония, во многих охладеет любовь " (Мф.24:12). Не будем удивляться, видя забвение и пренебрежение " образом здравого учения " , ибо в первые дни христианства Дух Святый изрек устами великого Апостола языков, что " будет время, когда здравого учения принимать не будут, но по своим прихотям будут избирать себе учителей, которые льстили бы слуху; и от истины отвратят слух " (2Тим.4:3-4). Не будем тревожиться тем, что Церковь Христова из " господствующей " стала гонимой: по Апостолу, огнем испытывается золото, огненными искушениями - наследие Христово (1Пет.1:6-7); или " Делатель и Зиждитель... чистительную же лопату рукою прием, всемирное гумно всемудре разлучает, неплодие паля, благоплодным вечный живот дарует " испытаниями очищается и сохраняется " остаток " , предуставленный к вечной жизни (Деян.13:48).

http://lib.pravmir.ru/library/readbook/1...

«И отрет Бог всякую слезу с очей их, и смерти не будет уже; ни плача, ни вопля, ни болезни уже не будет»; тогда подвизавшиеся на земле в борьбе со злом за правду и добро услышат глас Божий: «Побеждающий наследует все, и буду ему Богом, и он будет Мне сыном» ( 2Петр. 3:13 ; От. 20:10–13; 21:1 и 4–7). Вот почему и Церковь Христова, молясь всегда «о мире всего мира», в нужных случаях благословляет оружие и христолюбивое воинство на брань, моля Бога о даровании победы над врагами веры, царя и отечества. 1) Господь научает людей смотреть на войну, как на великое зло: 1Пар. 22:2–9 . 2) Но Он же Сам употребляет это зло, как орудие наказания народов за их неверие и нечестие: Числ. 31:1–18 ; Исх. 33:22–33 ; Числ. 31:1–18 . 3) Св. Иоанн Креститель признавал дозволительной военную службу, следовательно, и войну: Лк. 3:14–15 . 4) Военную службу и войну признавали дозволительными Христос: Мф. 8:5–13. 18:35–36 и св. Апостолы: 1Тим. 1:18 ; 2Тим. 2: 4 ; 1Кор. 9:7 ; Евр. 11:32–33 ; Рим. 13:4 ; 1Петр. 2:13–15 ; Деян. 10:1–2 . 5) Злу противились Христос: Мф. 23 гл. Иоан. 2:13–16; 18:22–23 ; и св. Апостолы: 1Кор. 5:1–5 ; 1Тим. 1:20 ; Деян. 22:24–30; 25:10–12; 5:1–5 . 6) Война началась раньше начала мира между злыми и светлыми духами (Иса. 14 гл. 12–15: по толкованию Иоанна Златоуста ) противодействие злу началось еще в раю: Быт. 3:24 , продолжалась на земле: Иуд. 9 ст. Зах. 3:2 , она продолжается: 1Петр. 5:8–9 ; Иак. 4:7  и будет продолжаться истинными последователями Христа до конца мира, когда закончится великой борьбой добра со злом и победой над ним для торжества добра и правды вечной: От. 20:10–15; 21:1–7 и 2Петр. 3:13 . О душе человеческой, ее духовной природе и сознательном состоянии после смерти человека «И создал Бог человека из праха земного и вдунул в лицо его дыхание жизни, и стал человек душой живой» ( Быт. 2:7 ). «И возвратится прах в землю, чем он и был, а дух возвратится к Богу, Который и дал его» ( Екл. 12:7 ). «Бог не есть Бог мертвых, но живых, ибо у Него все живы» ( Лк. 20:38 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Mihail_Kalnev/...

Беседа 23. Евангелие от Матфея, глава 7, 1–5. «Нагорная проповедь. Взаимоотношения людей» Сегодня мы продолжаем беседы по Евангелию от Матфея. И мы начинаем чтение 7-й главы, которая в отличие от 6-й более полно говорит о взаимоотношении человека с человеком и менее – о чисто религиозных вопросах. Первая тема называется: «Не судите, да не судимы будете» ( Мф.7:1–5 ). И мы читаем 1-й стих 7-й главы: Мф.7:1 . «Не судите, да не судимы будете». Блаженный Иероним Стридонский поясняет: «Если Он запрещает судить, то на каком основании апостол Павел осуждает блудодея в Коринфе и апостол Петр изобличает во лжи Ананию и Сапфиру? Но из дальнейших (запрещений) Он показал, что именно Он запретил, говоря: ″Ибо как вы будите судить, так будут судить о вас″. Итак, судить Он не запретил, но научил» . Блаженный Феофилакт настаивает, что запрет судить (осуждать) сохраняется за теми, которые именно осуждают (ничего не предприняв для исправления – О. С.) брата по вере. Он пишет: «Господь запрещает не укорять и выговаривать, а осуждать (то есть не законным, а частным судом – О. С . ) , потому что укорение и выговор служат к пользе, а осуждение клонится к обиде и унижению, особенно же, когда кто-либо, имея тяжкие грехи, поносит и осуждает других, имеющих меньшие грехи, за которые будет судить Бог» . Преподобный Авва Дорофей занимает по данному вопросу еще более принципиальную позицию. Он пишет: «Одному Богу принадлежит власть оправдывать и осуждать, поскольку Он знает и душевное устроение каждого, и силу, и образ воспитания, и дарования, и телосложение, и способности: и сообразно с этим судит каждого, как Он Сам один знает» . Итак, только Господь Бог может брать к рассмотрению все обстоятельства содеянного преступления, только Ему одному ведомы все истинные намерения и побуждения согрешившего – следовательно, только Его суд может быть безошибочным и непогрешимым, где ни на йоту, ни на черту Господь не отступит от принципов Небесного Правосудия. Чем независимее христианские истолкователи Писания от сильных мира сего, тем их позиция более евангельски внятна и выверена. Смысл 1-го стиха 7-й главы может быть и такой: не суди, потому что ты и сам будешь осужден. Как это перекликается со словами молитвы Господней, где сказано от лица молящегося: «и прости нам долги наши, как и мы прощаем должникам нашим» ( Мф.6:12 ). Все мы, имеющие стать в будущем на Суд Божий, должны проявлять снисхождение к согрешающим братьям нашим. Сказано: «с кротостью наставлять противников, не даст ли им Бог покаяния к познанию истины, чтобы они освободились от сети диавола, который уловил их в свою волю» ( 2Тим.2:25–26 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Oleg_Stenyaev/...

Для нас же, православных христиан, должны быть непреложны наставления святых апостолов относительно начальства: 1Пет.2:13 . О повиновении властям Деян.4:19 . «Но Пётр и Иоанн сказали им в ответ: судите, справедливо ли пред Богом – слушать вас более, нежели Бога?» Объясн. Не слушающий поставленных Богом людей не слушает и Самого Господа: Лк.10:16 . Признаки истинного христианина: покорность, мир, любовь, братолюбие: Рим.13:1–7 ; Евр.13:2:16 . Если сказано, что сердце царя в руке Господа: Притч.21:1 , то противящийся царю или власти, от него поставленной, противится Богу: Рим.13:2 ; много есть и таких людей, которые следуют указаниям не воли Божией, но своей развращённой воли: 2Тим.4:3 ; 1Тим.1:7 ; Тит.1:10–11 . Деян.5:29 . «Пётр же и апостолы в ответ сказали: должно повиноваться больше Богу, нежели человекам». Объясн. Если требования людей противоречат требованиям божественного закона, то, конечно, должно повиноваться Богу, а не человекам беззаконнующим, но на этом тексте нельзя обосновывать всякое неповиновение законной, от Бога установленной власти, ибо тогда можно оказаться противником Богу: Рим.13:1–7 ; 2Пет.2:9–10 ; 1Пет.2:13 ; Тит.3:1–2 . Деян.17:7 . «Иасон принял их; и все они поступают против повелений кесаря, почитая другого царём, Иисуса». Объясн. Словами «все они» возводится обвинение чисто политическое на всех христиан того времени, такое же обвинение возводили и на Самого Господа Иисуса: Ин.19:12 ; но городские начальники получили удостоверение в невиновности христиан в возводимой на них клевете (ст.9), не восставал никогда против властей гражданских и Сам Господь: Мк.12:17 , а апостол Павел учил: – Рим.13:1–3 . «Всякая душа да будет покорна высшим властям, ибо нет власти не от Бога, существующие же власти от Бога установлены. Посему противящийся власти противится Божию установлению, а противящиеся сами навлекут на себя осуждение. Ибо начальствующие страшны не для добрых дел, но для злых. Хочешь ли не бояться власти? Делай добро, и получишь похвалу от неё».

http://azbyka.ru/otechnik/Ioann_Smolin/m...

   001    002    003    004    005    006   007     008    009    010