24. И так, что вы слышали от начала, то и да пребывает в вас: если пребудет в вас то, что вы слышали от начала: то и вы пребудете в Сыне и в Отце. 25. Обетование же, которое Он обещал нам, есть жизнь вечная. 24–25. От начала: см. 2, 7. (примеч.) 25. 27. 2Тим. 3, 14 . – Обетование: 24. 5, 11. 2Тим. 1, 1 . Евр. 11, 13. 39 . – «Но вы храните у себя то, что слышали от начала, именно, что Христос есть Бог; ибо это значат слова: в вас да пребывает» (Феоф.). Т. е. чтобы слышанное вами слово о Иисусе Христе, как Единородном Сыне и воплощенном Слове, жило, господствовало в вас, проникало бы ваш дух и всю вашу жизнь. «Если пребудет в вас то, что вы слышали от начала, то и вы пребудете в Сыне и в Отце, т. е. будете в общении с ним» (Феоф.). Это, следовательно, не простое убеждение ума, но Божественное, могущественное, творческое слово, силою которого вы находитесь во внутреннем общении с Сыном и чрез Него с Отцом. Иоан. 20, 31 . «Ибо обетование Его таково: как Я, Отче, в Тебе и Ты во Мне, так и они да будут в Нас едино ( Иоан. 17, 21 ); И еще: «да имеют жизнь вечную. Сия же есть жизнь вечная, да знают Тебя, Единого истинного Бога и посланного Тобою Иисуса Христа ( Иоан. 17, 2. 3 .)» (Феоф.); – жизнь блаженная, божественная, которая начинается здесь и не прекратится никогда. «Этою прибавкой Иоанн преимущественно высказывает, что в Нем (И. Христе) мы имеем все, – совершенное удовлетворение во времени и в вечности; нет, следовательно, решительно никакой нужды подниматься еще выше Его, Сына Божия» (O. Gerlach) (52·). См. 27 ст. писахъ вамъ лстщихъ васъ. (2, 14. 21. 18. 22. 4, 1). 26. Это я написал вам о обольщающих вас. 26 . Это я написал вам: указательным словом это (τατα) Иоанн связывает настоящий стих, равно как и следующий не с 18 и 19, как стих 21-й (я написал вам), а главным образом с ближайшими 22–24. Следовательно и 27 ст. – не повторение только мыслей стиков 20 и 21-го, а имеет ближайшее отношение к 25 стиху, как раскрытие его. – Вот что я счел нужным написать вам, чтобы обольстители ваши не могли быть более скрытными для вас; вот главный общий и существенный признак антихристов.

http://azbyka.ru/otechnik/Andrej_Poloteb...

39 ...Трактатное общество в России. Рига. Международное трактатное общество. Гамбург, Базель, Ватфорд, Стокгольм, Гельзингфорс, Ныо-Йорк Вашингтон, Коллечь-Вью, Монтен-Вью, Капштадт, Калькута, Варбуртон, 1909. На первой странице брошюры внизу есть пометка: Sleep of the Dead. – Russian. 41 Такое обяснение, что «Котта»·– не на месте я имел случай слышать от Юлия Бетхера во время Киевского Миссионерного Сезда. 45 В 11-й главе послания к Римлянам св. Ап. Павел пишет; «Итак спрашиваю: неужели они (т. е. Израиль) преткнулись, чтобы совсем пасть? Никак. Но от их падения спасение язычникам, чтобы возбудить в них ревность... Вам говорю, язычникам. Как Апостол язычников, я прославляю служение мое... Ибо не хочу оставить вас, братия, в неведении о тайне сей (чтобы вы не мечтали о себе), что ожесточение произошло в Израиле отчасти до времени, пока не войдет полное число язычников, и так весь Израиль спасется, как написано: приидет от Сиона Избавитель и отвратит нечестие от Иакова» ( Рим.11:13 ; Рим.11:25–26 ) 49 Полтавским Миссионерским Советом мне было поручено изложение рассмотрения книги Даниила и лишь по связи с последней – рассмотрение Откровения св. Ап. Иоанна. 55 Толк. Библ. стр. 526. В царствование Домициана по достойному вероятия свидетельству св. Иринея был написан и Апокалипсис. Ibid. Стр. 509. 57 Пока не явился антихрист на землю нужно считать бесплодными попытки угадать под этим числом имя. Попыток этих было не мало и все они неудовлетворительны. 58 Поток крови простирался на 1600 стадий: 4х4х100 числа, указывающие на 4 страны света и полноту правосудной кары Божией. Толк. Библ. стр. 578. 59 Бывшие на киевском миссионерском сезде помнят, как Ю. Бетхер демонстрировал это учение зажженной спичкой, по его мнению от грешников останется после адского огня только пепел. 60 Сектанты – адвентисты могут возразить, нельзя говорить, что «воскресение уже было», это ересь по Апостолу ( 2Тим.2:18 ). На это должно сказать сектантам; если какой либо святой во время 1000 летнего царства, как вы его понимаете, скажет: «воскресение уже было» будет ли он подобен Именею и Филиту? Очевидно, Апостол в тексте 2Тим.2:18 разумеет еретиков, отрицающих будущее воскресение мертвых. Сам Апостол учит о воскресении от мертвых дел.

http://azbyka.ru/otechnik/sekty/rassmotr...

Открытый приговор нуждается в открытом представительстве общины и служителя. «Пред Богом и Господом Иисусом Христом и избранными Ангелами заклинаю тебя сохранить сие без предубеждения, ничего не делая по пристрастию» (1Тим 5:21;); ибо теперь грешник подлежит лишь Божьему суду. Если он кается искренне, открыто признает свой грех, то он получает прощение всех своих грехов именем Господа (ср. 2Кор 2:6; и след.), а если упорствует в своем грехе, то община именем Бога должна вменить ему этот грех. Это же означает исключение из всякого единения в общине. «Да будет он тебе, как язычник и мытарь» (Мф 18:17;). «Истинно говорю вам: что вы свяжете на земле, то будет связано на небе…»; «Ибо где двое или трое собраны во имя Мое, там Я посреди них» (18:18;). В исключении из общины подтверждается лишь то, что уже стало фактом, а именно что не склонный каяться грешник «развратился и грешит, будучи самоосужден» (Тит 3:11;). Его осуждает не община — он сам произнес приговор себе. Такое полное исключение Павел называет — «предать сатане» (1Kop 5:5; 1Тим 1:20;). Виновник отдается назад миру, в котором правит сатана, творя смерть. (Что здесь имеется в виду не акт смертной казни, как в Деян 5, показывает сравнение с 1Тим 1:20; и 2Тим 2:17; 2Тим 4:15;). Виновник выдворяется из единения Тела Христова, ибо он сам себя отделил. Ему более не дано притязать на общину. И все-таки это окончательное деяние остается на службе цели спасения смятенных, «чтобы дух был спасен в день Господа нашего Иисуса Христа» (1Kop 5:5;), «чтобы они научились не богохульствовать» (1Тим 1:20;). Возвращение в общину или достижение спасения остается целью воспитания в общине. Остается делом наставления. Итак, нет сомнения, приговор общины выдержан в вечности; если кто-то не кается, тогда этот приговор, в котором грешник все же должен обрести спасение, — только последняя возможность предложить единение общины, спасение 25–26 . 25 За пределами общинной воспитательной практики, всегда находящейся на службе милосердия, даже если упорствующий грешник предается сатане, Новый Завет признает плодотворным наказанием проклятие, анафему.

http://predanie.ru/book/220779-sleduya-h...

Язычники получали Духа и без мира. Они получили Его чудесно, чтобы этим открылось апостолам, что и язычников можно принимать в Царство. Однако даже после получения Духа апостол Петр велел им креститься во имя Иисуса Христа ( Деян. 10:48 ). Другого такого случая не было. Если бы не нужно было никакого священнодействия для этого, тогда апостолов и в Самарию не посылали бы ( Деян. 8:14–16 ). Исповедь Вначале введи православное понятие греха, покаяния, духовной жизни и т.д. Апостолам дано служение вязать и решить: кому простите грехи, тому простятся, на ком оставите, на том останутся ( Ин. 20:23 ). Что вы свяжете на земле, то будет связано на небе, что разрешите на земле, то будет разрешено на небе ( Мф. 18:18 ). Многие же из уверовавших приходили, исповедуя и открывая дела свои ( Деян. 19:18 ) и апостолы принимали это, почему же мы должны это отвергать? Грехи прощает только Бог. Да, это так, но разве крестит не Бог ? Однако служит сему и пресвитер. Так и при исповеди. Господь сказал ученикам: как послал Меня Отец, так и Я посылаю вас (и далее) ( Ин. 26:21 ). Воспоминание о грехе – признак маловерия. Рассуждение о своём маловерии рождает покаянную молитву. Ею обусловлена помощь Христа. Следовательно, исцеление от греха невозможно без рассуждения о нём. Предание Это не дополнительный блок информации, а неизменный образ толкования Писания и дела Христова. Предредание есть смысл и содержание Писания. Библия не самоучитель, а внутрицерковные книга. Правильное понимание Библии не равно знанию ее текста, иначе все секты, обладающие текстом, обладали бы и его смыслом! Критерий истины в понимании Писания – степень принадлежности к Преданию. Невежды и неутвержденные извращают Писание ( 2Пет. 3:16 ). Поэтому братия, стойте и держите предания, которым вы научены или словом или посланием нашим ( 2Фес. 2:15 ). Что вы слышали от начала, то и да пребывает в вас, если пребудет в вас то, что вы слышали от начала, то и вы пребудете в Сыне и в Отце ( 1Ин. 2:24 ). Хвалю вас, братия, что вы все мое помните и держите предание так, как я передал вам ( 1Кор. 11:2 ). Завещаем же вам, братия, именем Господа нашего Иисуса Христа, удаляться от всякого брата, поступающего бесчинно, а не по преданию, которое приняли от нас ( 2Фес. 3:6 ). О, Тимофей! Храни преданное тебе, отвращаясь негодного пустословия и прекословия лжеименного знания ( 1Тим. 6:20 ). Держись образца здравого учения, которое ты слышал от меня ( 2Тим. 1:13 ). Что слышал от меня… передай верным людям ( 2Тим. 2:2 ). Чему вы научились, что приняли и слышали и видели во мне, то исполняйте ( Флп. 4:9 ).

http://azbyka.ru/otechnik/sekty/posobie-...

Господи, отверзи несчастным братьям нашим, отступившим от лона православной церкви, да видят против какой твердыни они подняли свои преступнейшие руки и против Кого воюют. 10) «Иисус Христос вчера, и сегодня, и во веки Тот же» ( Евр.13:8 ) как вечный Бог , то значит, и пример Его житья на земле и учение Его, должны быть для нас, учеников Его, единственны и вечно святы. Но что же теперь не все Христиане смотрят на пример жития Его, зачем отступление, своеволие, зачем увлечения ученями различными и чуждыми ( Евр.13:9 ), почему не один Он учитель ( Мф.23:8 ), а многие учителя ( Иак.3:1 ), имеющие только вид благочестия ( 2Тим.3:5 ), не ведующие истины ( 2Тим.3:7 ), проповедующие Христа не чисто ( Флп.1:16 ), и лающие на Него Самого и на св. Его Церковь ( Флп.3:2 )?! Нам спящим прииде дьявол и сеет дела свои, которые уже раз Всесильным разрушены ( Ин.3:8 ). Господи, воздвигни силу Твою во еже спасти нас, и да расточатся врази наши! 11) «И се, Я с вами во все дни до скончания века» ( Мф.28:20 ), то значит со штундистами нет Христа, ибо Онъ обещал пребывать только с Апостолами, а, следовательно, теперь только в том обществе, где, вместо Апостолов, имеются их преемники. Так много погибло ересей, а древо церкви Божьей, насажденное Отцом Небесным, растет роскошно, все высясь, коренясь и ширясь по лицу всей земли Божьей, служа для неё и прочих обитателей её солью и светом, без чего всей вселенной грозит полное разложение – гниль и тьма, влияние которых в силе обнять и в будущем веке тех, которые подчинились ему в настоящем. Благодарим Тебя, Господи, всегда, что мы с Тобой в теснешем единении ( Ин.6:52–69 ) и глубоко скорбим о тех, которые озлюбили и восприяли тьму вместо’ Тебя, единого Света, Господи наш. 12) «Истинно говорю Вам: что вы свяжете на земле, то будет связано на небе: и что разрешите на земле, то будет разрешено на небе» ( Мф.18:18 ). Штундисты успокаивают себя тем, что они «сознают грехи». Но мало сознавать, нужно, чтобы они были разрешены и прощены еще на землн: помутить лишь воду не значит очистить ее.

http://azbyka.ru/otechnik/Savva_Bogdanov...

Притча о неводе, в котором была и хорошая, и плохая рыба, объясняет, что в Церкви – и хорошие, и дурные члены ( Мф.13:47 ). Притчею о 10 девах объясняется, что в Церкви нет безгрешных, ибо и разумные, и неразумные – все заснули ( Мф.25:1–13 ). На брачный пир царского сына, т.е. в Церковь Божию, пришли и благочестивые, и нечестивые: «рабы те, вышедши на дороги, собрали всех, кого только нашли, и злых, и добрых; и брачный пир наполнился возлежащими» ( Мф.22:10 ). И здесь в Церкви (на брачном пире) некоторые продолжают огорчать Господа (например, оставшиеся не в брачной одежде) ( Мф.22:2–14 ) Каково научение Господа, такова и действительность. Во всех посланиях Апостолы укоряют христиан за несовершенство и падение: 2 гл. – предрассудки (Посл. ап. Иак.). 3 гл. – невоздержание языка (там же). 4 гл. – распри и вражды (там же). 5 гл. – грех Анании и Сапфиры (Деян.). 6 гл. – споры христиан из эллинов и из Иудеев (там же). 6 гл. – обида вдовиц (там же). «Некоторые отвергнувшие имевшуюся у них веру» и «добрую совесть, потерпели кораблекрушение в вере. Таковы Именей и Александр», преданные апостолом сатане ( 1Тим.1:19–20 ). Симон Волхв, хотя и крестился и получил Святого Духа, но согрешил ( Деян.8:9–24 ). Димас оставил меня, возлюбив нынешний век ( 2Тим.4:10 ). Огорчение в отношениях Апостолов между собою ( Деян.15:36–39 ). тяжбы и взаимные обиды ( 1Кор.6:1–6 ). пьянство после Причастия ( 1Кор.11:21 ). нечестие и незнание Бога ( 1Кор.15:34 ). Согрешающих, – научает апостол, – должно «обличать», «запрещать», «увещевать со всяким долготерпением». Если все безгрешны, зачем это? ( 2Тим.4:2 ). Все послания ап. Павла обличают греховность христиан: «многие поступают, как враги креста Христова» ( Флп.3:18 ). даже Апостолы лицемерят ( Гал.2:12–13 ). Церкви в Откровении изображены согрешающими ( Откр.2, 3 ). Все христиане должны мыслить (понимать) о себе, что они многогрешные и ничего не стоящие: «вы, когда исполните все повеленное вам, говорите: мы рабы ничего не стоящие, потому что сделали, что должны были сделать» ( Лк.17:10 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Nikolaj_Varzha...

Если кто скажет слово на Сына человеческого, – учит Сам Христос, – простится ему; если же кто скажет на Духа Святого, не простится ему ни в сем веке, ни в будущем» ( Мф.12:32 ). «Кто скажет брату своему: рака (т.е. пустой человек) подлежит синедриону (т.е. верховному судилищу); a кто скажет: безумный, подлежит геенне огненной» ( Мф.5:22 ). Так строго судит о слове человеческом воплощенное Слово Божие, Господь наш Иисус Христос ( Ин.1:14 ). Сообразное с этим судом учение это находим мы во всём, не только Новом, но и Ветхом Завете. «Никакое гнилое слово, – учит Апостол Христов, – да не исходит из уст ваших, а только доброе для назидания в вере, дабы оно доставляло благодать слушающим» ( Еф.4:29 ). «Слово ваше да будет всегда с благодатью, приправлено солью, дабы вы знали, как отвечать каждому» ( Кол.4:6 ). Мы должны «удерживать язык свой от зла и уста свои от лукавых речей» ( 1Петр.3:10 ) и «говорить истину», одну только истину «каждый ближнему своему» ( Еф.4:25 ). Если «всякий человек должен быть медлен на слово» ( Иак.1:19 ), то тем более христианин, знающий, что он «от своих слов или оправдается, или осудится» ( Мф.12:37 ). К нему, поэтому, вполне приложимо изречение Премудрого: «слова твои да будут не многи» ( Еккл.5:1 ), потому что сила и действенность речи заключаются не в количестве слов, a в качестве их. При свете христианства мы можем оценить теперь, как следует, и ту свободу слова, которой злоупотребляют люди, не имеющие в себе совсем духа христианского. Скажите по совести, разве это истинная свобода слова, когда некоторые из нас, носящие на себе, по-видимому, звание христианское, на самом же деле давно уже отвергшиеся его, люди ни во что неверующие в своем уме и сердце, позволяют себе своими «нечестивыми устами изрыгать всякое «зло» ( Притч.15:28 ), когда слова их являются не только «не со смыслом» ( Иов.34:35, 38:2 ) и потому «невразумительными» ( 1Кор.14:9 ), но и прямо таки «неистовыми» ( Иов.6:3 ) и «безумными» ( Пс.13:1 ; Ек.10:13 ), когда «слова их, как рак, распространяются» ( 2Тим.2:17 ) и заражают собою многие простые души? Разве в этом состоит свобода слова этих людей, что они, «будучи поборниками неправды» ( Ис.29:20 ), «самих себя опутывают словами уст своих» ( Притч.6:2 ), как какими-либо тенетами, a также и других людей стараются «запутать в словах» своих ( Ис.29:21 ), что они, помимо запрещения не вступать в словопрения» ( 2Тим.2:14 ), будучи заражены страстью к состязаниям и словопрениям, от которых происходят зависть, распри, злоречия, лукавые подозрения, пустые споры между людьми поврежденного ума, чуждыми истины» ( 1Тим.6:4–5 ), стараются заводить теперь всё это именно у себя? Нет, нет и нет! Суд Божий изречен таким людям ещё в Ветхом Завете: «дерзостны предо Мною слова ваши – говорит Господь устами пророка Малахии, вы – прогневляете Господа словами вашими» ( Мал.3:18, 2:17 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Dimitrij_Romas...

И потому Иисус истощил Себя в Славе Своей и принял образ раба (Флп.2:7-8), чтобы Его рабство сделало нас свободными. И мы сделались безумны, и в безумии нашем совершили всякое беззаконие; и Он принял образ безумия, чтобы Его безумием мы умудрились. И мы обнищали, но в нищете нашей не осталось никакой праведности; и потому Он принял образ нищеты, чтобы Своей нищетой сделать нас богатыми мудростью и разумением (2Кор.8:9). И не только. Но принял Он образ нашей немощи, чтобы немощью Своей укрепить нас. И Он стал послушен Отцу во всем даже до смерти, и смерти крестной (Флп.2:18), так что смертью Своей Он смог совершить воскресение всем нам, сокрушив того, кто обладал державой смерти, то есть диавола (Евр.2:14). И если, поистине, мы освободились Его пришествием, подобает нам сделаться учениками Иисуса и в Нем принять Божественное наследство. Истинно, возлюбленные мои о Господе, я сильно смущаюсь и тревожусь в духе, ибо мы носим одежду и имя святых и гордимся этим перед неверующими. Но боюсь я, как бы не исполнилось на нас слово Павла, гласящее об имеющих вид благочестия, силы же его отвергшихся (2Тим.3:5). И из любви, которой я люблю вас, я молю Бога о вас, чтобы вы не принимали всуе жизнь свою, но приняли в наследство вещи невидимые. Истинно, дети мои, если бы мы даже всей силой отдали себя воле Господа, какая нам за то благодарность? Ведь мы ищем собственной награды, мы желаем того, что природно нашей сущности. Ибо каждый, кто ищет Бога или служит Ему, делает то, что природно его сущности. Но каждый грех, в каком мы повинны, чужд и не соприроден нашей сущности. Истинно, дорогие мои дети о Господе, приготовившие себя, чтобы принести в жертву Богу в святости, мы не скрыли от вас ничего из необходимого, но свидетельствуем вам, что видели, как враги праведности всегда замышляют зло против истины. И об этом также дан был нам совет; о том, что рожденный по плоти всегда будет гнать рожденного по духу (Гал.4:29), и все, желающие жить благочестиво во Христе Иисусе, будут гонимы (2Тим.3:12). Потому Иисус, зная все скорби и искушения, которые придут в мире к апостолам, зная и то, что терпением своим они сокрушат всю силу врага, то есть идолопоклонство, утешил их и сказал: В мире будете иметь скорбь; но мужайтесь: Я победил мир (Ин.16:33). И Он учил их, говоря: " Не бойтесь мира, ибо все страдания в мире ничего не стоят в сравнении с той славой, которая откроется. Если гнали пророков, которые были прежде вас, будут гнать и вас; если они Меня ненавидят, возненавидят и вас. Но не бойтесь, ибо терпение ваше сокрушит всю силу врага " (Рим.8:18; Мф.5:12; Ин.15:20; Лк.21:19).

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/50/f...

Не надо преувеличивать значение пастырей. Значение пастырей невозможно преувеличить. «ПОРАЖУ ПАСТЫРЯ, И РАССЕЮТСЯ ОВЦЫ» (Мк.14,27). Вот как пишет об этом, например, св-ль Тихон (Задонский): «Дело же пастырское – это попечение, старание и прилежание о стаде Христовых овец. Должность пастырей: 1) Внимать им самим должно чтению Священных Писаний, «КОТОРЫЕ МОГУТ УМУДРИТЬ ИХ ВО СПАСЕНИЕ ВЕРОЮ ВО ХРИСТА ИИСУСА» (2Тим.3:15)… 2) Должны тщательно поучать порученных себе людей, как увещевает их Петр святой: «ПАСИТЕ БОЖИЕ СТАДО, КАКОЕ У ВАС» (1Пет.5:2). Пасется же стадо Божие словом Божиим и Святыми Тайнами Его. И Павел святой к тому же их возбуждает: «ВНИМАЙТЕ СЕБЕ И ВСЕМУ СТАДУ, В КОТОРОМ ДУХ СВЯТЫЙ ПОСТАВИЛ ВАС БЛЮСТИТЕЛЯМИ, ПАСТИ ЦЕРКОВЬ ГОСПОДА И БОГА, КОТОРУЮ ОН ПРИОБРЕЛ СЕБЕ КРОВИЮ СВОЕЮ» (Деян.20:28). И еще Тимофею написал и в его лице пастырю: «ПРОПОВЕДУЙ СЛОВО, НАСТОЙ ВО ВРЕМЯ И НЕ ВО ВРЕМЯ, ОБЛИЧАЙ, ЗАПРЕЩАЙ, УВЕЩЕВАЙ СО ВСЯКИМ ДОЛГОТЕРПЕНИЕМ И НАЗИДАНИЕМ» (2Тим.4:2). Пастыри вступили в должность апостольскую и непременно должны им следовать. Они по всей вселенной проповедовали слово Божие, а пастыри в своих местах, где учреждены пастырями, должны то сокровище духовное открывать людям. Погрешают пастыри, которые эту должность оставляют. Таковые пастыри уподобляются псам немым: «СТРАЖИ ИХ СЛЕПЫ ВСЕ И НЕВЕЖДЫ: ВСЕ ОНИ НЕМЫЕ ПСЫ, НЕ МОГУЩИЕ ЛАЯТЬ, БРЕДЯЩИЕ ЛЕЖА, ЛЮБЯЩИЕ СПАТЬ» (Ис.56:10). Грозит им через пророка Господь: «ВЫ ЕЛИ ТУК И ВОЛНОЮ ОДЕВАЛИСЬ, ОТКОРМЛЕННЫХ ОВЕЦ ЗАКОЛАЛИ, А СТАДА НЕ ПАСЛИ. СЛАБЫХ НЕ УКРЕПЛЯЛИ, И БОЛЬНОЙ ОВЦЫ НЕ ВРАЧЕВАЛИ, И ПОРАНЕННОЙ НЕ ПЕРЕВЯЗЫВАЛИ, И УГНАННОЙ НЕ ВОЗВРАЩАЛИ, И ПОТЕРЯННОЙ НЕ ИСКАЛИ», и прочее. И далее говорит Господь: «ВОТ, Я – НА ПАСТЫРЕЙ, И ВЗЫЩУ ОВЕЦ МОИХ ОТ РУКИ ИХ» (Иез.34:3–5, 10). Взыщет Господь от таковых пастырей овец своих, когда придет судить мир. Хозяин у пастуха овец своих спрашивает и взыскивает, когда не пригонит их, и истязает его за них. Так взыщет Христос Господь словесных Своих овец от пастырей, овец, которых «НЕ ТЛЕННЫМ СЕРЕБРОМ ИЛИ ЗОЛОТОМ, НО ДРАГОЦЕННОЮ КРОВИЮ СВОЕЮ ПРИОБРЕЛ» (1Пет.1:18–19; Ин.10:15). Горе тогда будет пастырю нерадивому, пастырю погубившему овец Христовых, которые такою дорогою ценою куплены!

http://ruskline.ru/news_rl/2023/02/03/o_...

Объясн. «Сыны Отца Небесного» всегда покорны воле и заповедям Отца, а непокорным Писание повелевает заграждать уста: Тит.1:10–11 ; 2Пет.2:15 , и запрещается даже принимать их в дом и приветствовать: 2Ин.1:10–11 . Мф.10:17–22 . «Остерегайтесь же людей: ибо они будут отдавать вас в судилища и в синагогах своих будут бить вас... И будете ненавидимы всеми за имя Моё; претерпевший же до конца спасётся». Объясн. За вероучение религиозное гонимы были не одни святые апостолы, но за ложь в этом вероучении страдали и разные негодные люди: Деян.5:36–37 , и от этого страдания вера их не сделалась истинной, потому что «если кто и подвизается, не увенчивается, если не законно будет подвизаться»: 2Тим.2:5 . Лк.6:22 . «Блаженны вы, когда возненавидят вас люди, и когда отлучат вас, и будут поносить, и пронесут имя ваше, как бесчестное, за Сына Человеческого». Объясн. Поносят и гонят людей иногда по злым делам их: Деян.5:36–37 ; Ин.10:1 ; стало быть, одно положение страждущего и гонимого человека не может свидетельствовать об истинности его веры и вероучения: 2Пет.2:1–3 . Лк.21:16–17 . «Преданы также будете и родителями, и братьями, и родственниками, и друзьями, и некоторых из вас умертвят; и будете ненавидимы всеми за имя Моё». Объясн. Из этих слов нельзя заключить, что все гонимые исповедуют истинную религию: Деян.5:36–37 ; евреи не пользуются расположением народа, но они – не ученики Христовы, также не ученики Христовы и те, кто не принимает здравого учения: 2Тим.4:3 ; им даже повелевается заграждать уста: Тит.1:11 , а иных страхом спасать: Иуд.1:23 . Лк.23:14:18 . «Пилат сказал им: вы привели ко мне Человека Сего, как развращающего народ; и вот, я при вас исследовал и не нашёл Человека Сего виновным ни в чём том, в чём вы обвиняете Его... Но весь народ стал кричать: смерть Ему! а отпусти нам Варавву». Объясн. Господь наш Иисус Христос действительно ни единого греха не имел и жители Иерусалима, не узнавши Его, осудили, исполнив тем слова пророчества: Деян.13:27–28 , но кто из нас смертных может сказать о себе, что он безгрешен: 1Ин.1:8 ; Еккл.7:20–21 ; стало быть, эти места не только к заблуждающимся в вере: 2Кор.11:13–14 , но и к истинным христианам, как бы гонимы они ни были, относиться не могут.

http://azbyka.ru/otechnik/Ioann_Smolin/m...

   001    002    003   004     005    006    007    008    009    010