В таинстве брака верующие получают благодать, освящающую супружество и рождение и воспитание детей. Еф. 5 :22–27, 31–32; 1Кор. 7 :39; Ин. 2 :1–11; 1Кор. 7 :2–17, 25–28. О храме , как месте молитвы и особого присутствия Божия. Исх. 25 :1, 8–9; Чит. гл. 25 – 27 и 30 ; 1Пар. 28 :11–19; 3Цар. 8 :12–13, 17–19, 9 :3; Ин. 2 :13–17; Мк. 11 :17; Мф. 23 :21; Ин. 7 :14, 28, 10 :23; Мф. 26 :55; Лк. 19 :47, 22 :53; Лк. 24 :53; Деян. 2 :46; Чит. гл. 3 и 4 ; Деян. 24 :11–12, 22 :17–21, 11 :26; Кор. 11 :18, 22, 14 :34–35; Откр. 11 :1, 19, 15 :5–8 4 :2–11; 2Фес. 2 :1–4; Пс. 131 :13–14. О почитании св. икон . Исх. 25 :1, 18, 19–22, 26 :1, 31; 3Цар. 6 :23–29, 32, 8 :10–11, 9 :3; Числ. 20 :6; Нав. 7 :6; 2Цар. 6 :14, 12 :20; Пс. 5 :8; 3Цар. 8 :12–53, 9 :3; 1Пар. 28 :2; Пс. 79 :2; Ин. 2 :13–17; Мк. 11 :11, 15–17; Ис. 6 :1–5; Дан. 7 :9–14; Ин. 14 :9; Лк. 3 :22; Откр. 5 :6; Пс. 137 :1–2; Пс. 16 :15; Пс. 94 :6. О почитании св. Креста . Ин. 3 :14, 12 :32; Лк. 12 :50; Гал. 6 :14; 1Кор. 1 :23; 1Кор. 2 :2, 1 :18; Рим. 1 :16; Евр. 13 :13: Еф. 2 :13–16; Мф. 24 :30; Откр. 7 :2–3, 9 :4; Флп. 3 :18; Пс. 21 :2, 9, 18–19; Мф. 27 :35, 39, 4, 49; Лк. 23 :35; Ис. 9 :6, 53 :4–12; Мф. 20 :19; 26 :63, 27 :12; Быт. 48 :13–14; Ис. 60 :13; Пс. 98 :5; Пс. 131 :7. О почитании св. мощей . 4Цар. 13 :21; Сир. 48 :13–14; Пс. 33 :21; Пс. 115 :6; Прем. 2 :23–24; 1Кор. 15 :53; 2Кор. 4 :10–11; Мф. 27 :53; 2Тим. 1 :8–10; Мф. 9 :21, 14 :36; Деян. 19 :12; Деян. 5 :12, 15. О почитании св. угодников . Сир. 44 :14; Ин. 5 :10–11; Евр. 13 :7; Откр. 3 :7–9; 4Цар. 2 :15; Тов. 12 :15–16; Быт. 19 :1–2; Нав. 5 :13–15; Числ. 22 :81; 1Пар. 21 :16; Пс. 149 :9; Иов. 5 :1. О молитвенном ходатайстве св. угодников . 1Петр. 3 :12; Пс. 33 :16–17; Быт. 20 :6–7; Иов. 42 :7–9; Исх. 8 :8–13, 28–29; 1Цар. 7 :8, 12 :19–23; Ис. 37 :4; Иер. 37 :3; Деян. 8 :24; Быт. 20 :17; Прем. 18 :21; Иак. 5 :16–18; 2Петр. 1 :13–15; Лк. 20 :38; Рим. 14 :8–9; 2Макк. 15 :12–14; Зах. 4 :12–14; Откр. 11 :3–4; Откр. 8 :3–4; Вар. 3 :4; Исх. 32 :11–14; Зах. 1 :12–13. О молитве за умерших . 1Тим. 2 :1; Иак. 5 :16; Лк. 20 :38; Еф. 6 :18; Вар. 3 :4–5; Сир. 7 :36; Иер. 16 :7; Тов. 4 :17; 2Макк. 12 :39; 2Цар. 1 :2, 3 :31–35; 1Цар. 2 :6; Мф. 12 :31–32; 1Петр. 3 :18–20, 4 :6; Откр. 1 :18.

http://azbyka.ru/otechnik/sekty/missione...

В Церкви Христовой три степени священства : епископская – Флп. 1 :1; 1Тим. 3 :1–2; Тит. 1 :7; пресвитерская – Деян. 14 :23, 15 :4–6, 20 :17; 1Тит. 5 :17–19; Тит. 1 :5; и диаконская – Флп. 1 :1; 1Тит. 3 :8–12; Деян. 21 :8; ср. 6 :3–6. Поставляемым в эти степени чрез епископское рукоположение сообщается особый благодатный дар священства. 1Тит. 4 :14; 2Тим. 1 :6; Тит. 1 :5; 1Тим. 5 :22; 2Тим. 2 :2; Деян. 14 :23, 20 :28; Еф. 4 :11–13. О пребывании Духа Св. в Церкви Христовой и о благодатных средствах оправдания и освящения человека. Дух Святый всегда прибывает в Церкви Христовой. Ин. 14 :16–17, 20 :21–22; Деян. 2 :1–4. Освящает верующих – 1Петр. 1 и сообщает им благодатные дары в таинствах – 1Кор. 12 :3–11. В Таинстве Крещения преподается верующему благодать Св. Духа, очищающая его от греха первородного и от всех грехов, содеянных до крещения. Деян. 2 :38, 22 :16; Еф. 5 :25–27; Евр. 10 :21–22; Кол. 2 :11–13 . Возрождающая и обновляющая – Ин. 3 :5–6; Тит. 3 :5–7. Оправдывающая и освящающая 1Кор. 6 :6–11; Рим. 6 ,8–22. Соделывающая его чадом Божиим и членом тела Христова –Гал. 3 :26–27; 1Кор. 12 :13; Деян. 2 :41; Рим. 6 :3–5. Крещение необходимо для всех, ибо все под грехом. Тим. 5 :12, 18, 3 :9; Иов. 14 :4, 15 :14, 25 :4; Пс. 50 :7 . Необходимо оно, следовательно, и для детей. Ин. 3 :5–6; Деян. 2 :38–39; Мф. 19 :13–15; Лк. 18 :15–17; Мф. 28 :18–20; Рим. 6 :3–5; Кол. 2 :11–12; 1Кор. 10 :2. В таинстве Миропомазания верующему преподается благодать Св. Духа укрепляющая его в жизни духовной. 1Ин. 2 :20, 27; 2Кор. 1 :21–22; Деян. 8 :14–17, 19 :1–7; Еф. 1 :13; Пс. 141 :30; Откр. 7 :2–3. В Таинстве причащения христианин под видом хлеба и вина вкушает Тело и Кровь Христа Спасителя. Мф. 26 :26–28; Мк. 14 :22–24; Лк. 22 :19–20; 1Кор. 11 :23–30, 10 :16–17; Ин. 6 :48, 51, 53, 54–56; Евр. 13 :10. В таинстве покаяния – получает разрешение от грехов, совершенных после крещения. Ин. 20 :21–23; Мф. 18 :18; Деян. 19 :18; 1Ин. 1 :8–9; Мф. 3 :6; Сир. 4 :30; 2Цар. 12 :13. В таинстве елеосвящения верующий получает благодать Духа Святого, исцеляющую немощи душевные и телесные. Ин. 5 :14–15; Мк. 6 :13.

http://azbyka.ru/otechnik/sekty/missione...

О посте : Быт. 2 :16–17; Исх. 34 :28; Суд. 20 :26; 1Цар. 7 :6, 31 :13; 2Цар. 3 :35, 12 :16; 2Пар. 20 :3; 2Ездр. 8 :49; Неем. 1 :4; Тов. 12 :8; Иудифь. 8 :5–6; Дан. 10 :2–3; Пс. 34 :13; Пс. 108 :24; Иер. 36 :9; Зах. 8 :19; 1Кор. 10 :11; Рим. 15 :4; Мф. 4 :2–3, 6 :16–18, 17 :18; (чит. также предыдущие стихи); Лк. 2 :36–37; Мф. 9 :14–15. Деян. 13 :2, 14 :23, 27 :9–10; Деян. 9 :9; 1Пет. 4 :1–3; 1Кор. 7 :5; 2Кор. 6 :4–5, 11 :27; 1Кор. 9 :25–27; Кол. 3 :5; Мф. 3 :4; Рим. 14 :20–21; Гал. 5 :13; Рим. 13 :14; 1Кор. 8 :13; Ион. 3 :5, 10; Иоиль. 1 :14, 2 :15. О клятве и присяге . Быт. 14 :22, 21, 23–24, 22 :16, 24 :3, 9, 25 :33, 26 :31, 31 :53; Ис. 15 :16, 19 :23; Лев. 14 :12; Числ. 5 :19; Втор. 6 :13, 10 :20, 23 :21, 29 :12–14; Сир. 23 :9–11; Ис. 45 :23; Иер. 4 :2; Пс. 14 :4; Иез. 20 :5–6, 15–23, 36 :7, 47 :13–14; Мф. 26 :63–64; 2Кор. 1 :23; Гал. 1 :20; Флп. 1 :8; 1Сол. 2 :10; 2Тим. 4 :1; Евр. 6 :13–17; Откр. 10 :5–6. О вознаграждении священнослужителей со стороны пасомых. Лев. 7 :8–10, 31–36; Втор. 12 :19, 14 :27, 28 :1–8; Числ. 28 :8–24; Нав. 21 :2–3, 41 :2; Пар. 31 :4–20; Неем. 13 :10–14; Мф. 2 :11; Лк. 8 :3; Мф. 10 :9–10; Ин. 12 :6, 13 :29; 1Кор. 9 :7–14; 2Кор. 12 :16; Гал. 6 :6; Флп. 4 :15–18; 1Тим. 5 :18; 2Тим. 2 :4–6; Евр. 7 :5–10; 13 :10. Рубрики для отчетной ведомости о сектантстве 1) Наименование прихода и зараженных сектантами мест с указанием, какого благочиния и уезда. 2) Какого вида сектанты. 3) Число сектантов до января отчетного года. 4) Сколько родилось сектантов в отчетном году. 5) Сколько поселилось сектантов в приходе, где именно и откуда. 6) Сколько совратилось и в какие секты. 7) Сколько умерло сектантов за отчетный год. 8) Сколько выселилось сектантов из прихода и куда. 9) Сколько сектантов за год присоединилось: а) по чину присоединения и б) чрез просвещение Св. Крещением. 10) Сколько осталось сектантов к концу года обоего пола. 11) Сколько подозреваемых в принадлежности к секте и какой именно. 12) Сколько детей сектантов посещало в отчетном году школу и какую. 13) Сколько сектантов, возвратясь в Православие, вступили в брак с лицом православным. 14) К какой главной общине сектантов примыкает община данной местности. 15) Кто вожак сектантов данного места. 16) Была ли пропаганда в данной местности, кто пропагандировал и откуда он.

http://azbyka.ru/otechnik/sekty/missione...

Учит ли кто ( 1Кор.3:6 сл.), учи по слову Божию ( 1Пет.4:11 ), и старайся представить себя Богу достойным, делателем неукоризненным, верно преподающим слово истины ( 2Тим.2:15 ). 14. Лжеучители, как слепые вожди и сами обманываются, и других вводят в заблуждение ( 2Тим.3:13 ). Смотрите, братия, чтобы кто не прельстил вас философией, суетной и ложной (Слав. и тщетной лестью), по преданию человеков, по вещественным началам мира (по плотским человеческим понятиям), а не по Христе (по учению Христову). Кол.2:8 . 23. Если мы сами собою не можем помочь ближнему при его нужде, в таком случае обязаны просить за него других, которые в состоянии это сделать ( Лк.10:35 сл). Гл. 16. Ст. 16–17. Естественное Богопознание из рассматривания всего сотворенного не приводит к познанию Бога во Св. Троице, и познание о Иисусе Христе, как Сыне Божием, не от человека ( Ин.1:10 ), но от Бога Отца, и Святого Духа. Никто не может назвать Иисуса Христа Господом, как только по откровению Духа Святаго ( 1Кор.12:3 ). 18. Святая Церковь – имеющая пребыть до скончания века, основана Апостолами ( Еф.2:20 ) на вере во Иисуса Христа, как Сына Божия, пришедшего в мир спасти грешников ( 1Тим.1:15 ); кто не верует во Иисуса Христа как Сына Божия и Спасителя ( Еф.5:23 ), тот антихрист ( 1Ин.2:22 ). 19. Пастыри церкви могут отпускать нам грехи именем Божиим ( Мф.9:6 ), если только мы искренне раскаиваемся в них ( Деян.10:43, 16:31 ). Прежде даже в недуг не впадеши смирися, и во время грехов покажи обращение (к Богу). Сир.18:21 . Не свяжи дважды греха: и в едином бо не неповинен будеши. Сир.7:8 . 23. Страдания и смерть Иисуса Христа предназначены Богом ( Лк.22:22 ), и необходимы для нашего спасения. Кто рассуждает о Боге по-человечески, тот не верует Ему ( Ин.7:3–5 сл.); а кто отклоняет другого от веры, тот есть орудие сатаны ( Деян.13:10 ). 25. Кто боится страданий за Христа, и по привязанности к себе ( Мф.16:24 ) бережет свою жизнь, тот погубит душу свою: а кто отвергается для Христа самого себя ( Мф.16:24 , Мф.5:44 сл.) и не боится за Него умереть, тот получит вечное спасение.

http://azbyka.ru/otechnik/Biblia/mysli-i...

Но будучи святыми и освященными, верующие тем самым выделены из мира, не от мира ( Ин.15:19 ), как и Христос не от мира ( Ин.17:16 ), ибо «имеют начаток Духа» ( Рим.8:23 ) и «приняли не духа мира, а Духа от Бога» ( 1Кор.2:12 ), «не приняли духа рабства... но Духа усыновления» ( Рим.8:15 ), «Духа истины, которого мир не может принять» ( Ин.14:17 ). Ранее и они были от мира ( Ин.8:23, 17:6 ; 1Ин.4:5 ; Еф.2:2 ), но стали не от мира, ненавистными миру ( Ин.2:15 ), позорищем мира ( 1Кор.4:9 ), безумием ( 1Кор.1:13 ), сором ( Иак.4:4 ). Но если мир ненавидит их, то эта ненависть стоит в связи с ненавистью к Спасителю, в этой ненависти обнаруживается их инородность миру ( Ин.15:18:19 ). Ненавидимые миром, они избраны Богом ( Ин.15:16, 19 ; Гал.1:15, 25 ; Мр.13:20 ; Ин.13:18 ; Деян.1:24 ; Деян.15:7 ; Иак.2:5 ; 1Кор.1:27, 28 ; Еф.1:4 ; 2Фес.2:13 ; 2Петр.1:10 ; 1Фес.1:4 ; Рим.9:11, 11:5, 28 . Рим.16:13 ; Рим.11:7 ; Кол.3:12 ; Откр.17:14 . Деян.9:15 ; 1Петр.2:9 ; Рим.1:1 ; 1Петр.1:1 ; Лк.20:16, 22:14 ; Мф.24:22 ; Мр.13:20 ; Мф.24:24 ; Мр.13:22 ; Мф.24:31 ; Мр.13:27 ; Лк.18:7 ; Рим.8:33 ; 2Тим.2:10 ; Тит.1:1 ) и притом прежде создания мира ( Еф.1:4 ), возлюблены Им и Христом ( 2Фес.2:16 ; Ин.13:1 ; Ин.3:16 ; Ин.13:24, 15:9, 17:23 ; 1Ин.4:11, 19 ; Еф.2:4 ; Еф.5:2, 5:25 ; Откр.3:9 ; Ин.14:23 ; Рим.9:25 ; 1Пет.4:11 ; Рим.11:28 ; 1Фес.1:4 ; Откр.20:8 ; Рим.1:7 ; Ин.14:21 ; Еф.5.1 ; Ин.14:21 ). Они остаются в мире ( Ин.17:15 ) и пользуются мирским, но, однако, как не пользующиеся ( 1Кор.7:31 ), потому что носят в себе нового человека ( Еф.2:15 ), облеклись в Него ( Еф.4:24 ; Кол.3:10 ), а кто во Христе, – тот новая тварь ( 2Кор.5:17 ) и ждут нового неба и новой земли ( 2Петр.3:13 ). Поэтому они – соль земли ( Мф.5:13 ; Лк.14:34 ) и свет миру ( Мф.5:14 ). Они – в мире, но мир не достоин их ( Евр.11:38 ). Но запечатленные обетованным Духом Божиим ( Еф.1:13 ), имея помазание от Святаго Духа ( 1Ин.2:20 ), представляя своим телом храм Святаго Духа ( 1Кор.6:19 ), верующие, хотя и не совершенные нравственно, должны заботиться, чтобы не оскорбить Святаго Духа ( Еф.4:30 ), соблюдать свой сосуд в святости ( 1Фес.4:4 , ср.

http://azbyka.ru/otechnik/Pavel_Florensk...

Хлыстовские лжепророки ничем не могут доказать, что Бог их избрал и послал учить русский народ: они самозванцы. Второй признак истинных пророков – святость жизни их и открыто проповедуемое ими учение, чего вовсе нет у пророков хлыстовских ( 3Цар.18:7–18 ; Сир.48:12–15 ). Третий признак: ясное знание истинными пророками событий прошлого, настоящего и будущего, причем предсказание будущих событий всегда исполнялось ( Втор.18:18 ). Четвертый признак: дар прозорливости, знание тайных помыслов человеческих ( 4Цар.5:20–27 ; Деян.14:23–25 и др.). Ничего подобного нет у лжепророков сектантских, не знающих, что с ними самими завтра случится. Пятый признак: пророчества изрекались ясно, в спокойном состоянии духа, в то время, как лжепророки языческие, подобно хлыстовским, неистовствовали, скакали ( 3Цар.18:26–28 ), бесновались (ст. 29). Полезно закончить и эту беседу предсказаниями Христа и св. апостолов о появлении среди христиан лжепророков ( Мф.24:23–27 ; 2Пет.2:1–4 ) и угрозой Господа за их самозванство и нечестивое учение ( Иер.14:14–16 ). Тексты св. Писания, на которых сектанты пытаются обосновать свое лжеучение О вере и делах . Мк. 16 :16. Мф. 21 :22; Мк. 1 :15; Ин. 14 :1; Ин. 3 :5, 6 :47, 11 :25; Деян. 15 :9, 26 :18; Деян. 16 :31, 10 :43, 13 :39; 1Пет. 1 :9; Рим. 1 :17, 3 , 8 , 20 – 22 , 24 – 28 , 4 :2–6, 5 :1–2; Гал. 2 :16; Евр. 11 ; Еф. 2 :8. Об источниках вероучения – св. Писании и св. Предании . Пс. 118 :5; Лк. 16 :29–31; Ин. 5 :39; Ин. 20 :31; Деян. 1 :1–2, 17 , 11 ; 2Пет. 1 :19. Рим. 1 :16, 3 :21; 1Кор. 14 :37; 1Тим. 1 :3–4, 6 :3–4; 2Тим. 3 :15–17; Втор. 4 :2; Нав. 1 :7–8; Мф. 15 :1–9; Мк. 7 :5–13; 1Кор. 4 :6; Гал. 1 :8; Кол. 2 :8; Тит. 1 :14; Откр. 22 :18. О Церкви . Мф. 18 :19– 20; 1Пет. 2 :5; 2Кор. 6 :16–17; 1Кор. 12 :12–13; Еф. 4 :15–16; Еф. 2 :19–22; Кол. 2 :18–19; Ин. 8 :31, 10 :27. О церковной иерархии : Мф. 20 :25–27; Мф. 23 :8; Мк. 9 :38–40; 1Кор. 14 :26–31; Еф. 5 :19; Кол. 3 :16; Евр. 3 :13; Гал. 3 :28; Флп. 1 :15; Евр. 4 :14, 7 :26–27, 8 :1; Пет. 2 :9; Откр. 1 :6; Деян. 1 :23–26, 6 :1–6; 1Тит. 3 :2–7; Тим. 1 :6–9; Мф. 7 :15–16; 1Ин. 4 :1–3; Откр. 2 :2.

http://azbyka.ru/otechnik/sekty/missione...

Пресвятая Дева Мария, произносящая:  се, Раба Господня; да будет Мне по слову твоему  ( Лк.1:38 ), есть Богородица, вышши всех Ангел и Архангел и всея твари честнейши (акафист Пресвятой Богородице), честнейшая Херувим и славнейшая без сравнения Серафим (песнь Богородице), Царица Небесная, Пресвятая Владычица (канон молебный к Богородице). Рабами Божиими, или рабами Господними, называются в Священном Писании исключительно праведники, святые: Авраам (см.: Быт. 18, 3 ), Лот (см.: Быт. 19, 19 ), Моисей (см.: Исх. 14, 31 ; Нав. 1, 2 ), Исаак и Иаков (см.: Исх. 32, 13 ), Давид (см.: 3Цар. 8, 28 ), пророк Илия (см.: 3Цар. 18, 36 ), Иов (см.: Иов 1, 8 ), апостолы Павел (см.: Рим. 1, 1 ; Гал. 1, 10 ; Флп. 1, 1 ), Иоанн (см.: Откр. 1, 1 ), Пётр (см.: 2Пет. 1, 1 ), Иаков (см.: Иак. 1, 1 ), Тимофей (см.: 2Тим. 2, 24 ), апостол Иуда (см.: Иуд. 1, 1 ) и другие. Именно в «рабстве Господу» реализуется их духовная свобода. Для новозаветных праведников — это свобода нового человека,  который обновляется в познании по образу Создавшего его, где нет раба, свободного, но всё и во всём Христос  ( Кол. 3, 10, 11 ).  Ибо раб, призванный в Господе, есть свободный Господа; равно и призванный свободным есть раб Христов  ( 1Кор. 7, 22 ). Рабство Христу означает освобождение от  греха  ( Рим. 6, 22 ), от  смерти  (ср.: Рим. 6, 23 ), от  ига рабства  (ср.: Гал. 5, 1 ), от  рабства тлению  ( Рим. 8, 21 ),  рабства похотям  (ср.: Тит. 3, 3 ),  рабства человекам  ( 1Кор. 7, 23 ). Однако это блаженное рабство Христу, это несение Его  лёгкого бремени  и  благого ига  (ср.: Мф. 11, 30 ), это отвержение  духа рабства  ( Рим. 8, 15 ) греху и тлению происходит  в свободу славы детей Божиих  ( Рим. 8, 21 ), означает  принятие Духа усыновления  (ср.: Рим. 8, 15 ), и уже  сей самый Дух свидетельствует духу нашему, что мы — дети Божии  ( Рим. 8, 16 ). Посему всякий раб Христов уже  не раб, но сын  ( Гал. 4, 7 ),  чадо Божие  (ср.: Ин. 1, 12 ; Флп. 2, 15 ),  чадо возлюбленное  (ср.: Еф. 5, 1 ),  чадо света  (ср.: Еф. 5, 8 ).

http://azbyka.ru/pravoslavie-i-svoboda-n...

Иов.10,22 155 1Кор.2,9 156 Pseudo–Athanasius. Quæst. ad. Antiochum q. 19 P. G. 28 c. 609. 157 Мф.25,34 158 Мф.25,41 159 Мф.8,29 160 Мф.25,1 161 Мф.25,14 сл. 162 2Кор.5,10 163 2Тим.4,6–8 164 2Фес.1,6–10 165 Евр.11,39–40 166 Мф.20,1–8 167 Откр.6,9–11 168 1Кор.15,23–4 169 Мф.13,43 170 Gregor. Naz. Orat. 7 n. 21. P. G. t. 35. col. 781. 171 Joann. Chrys. P.G. t. 49. c. 85. 172 P.G. t. 28 c. 904. 173 Gregor. Naz. P.G. t. 35 c. 945. 174 P.G. t. 36 c. 424. 175 Дан.7,9 сл. 176 2 Пет.2,4 177 Chrys. P.G. t. 59. c. 348. 178 P.G. t. 61 c 361. 179 ibid. 180 Это место не находится в помянутом сочинении св. Иоанна Златоуста, хотя и приводится как таковое у св. Иоанна Дамаскина, но находится в 31–й омилии на Матфея. P.G. t. 35. с. 375b. 181 2 Мак.12,40 сл. 182 Dionys. De Eccles. hierarch. c. VII, 7 P.G. t. 3, c. 561. 183 Пс.38,14 184 Basil. Magn. P.G. t. 32 col. 298–9. 185 P.G. t. 32 c. 776. 186 August. Class. II epist. 82. P. L. t. 33 c. 277. 187 Clas. III ep. 148. P. L. t. 33. c. 628. 188 Gregor Nys. P. G. t. 45, col. 68–69. 189 P.G. t. 46. c. 524. 190 P.G. t. 46, c. 168. 191 Мф.19,26; Мк.10,27 192 Рим.15,33. 16,20 и т. д. 193 Еф.2,20 194 Мф.25,41 195 Мф.12,32 196 2Мак.12,46 197 1Кор.3,11–5 198 Рассказ этот помещается в житии св. Иоанна Златоуста. Р. G. t. 144, col. 1101–8. 199 August. De Civ. Dei 1. XXI сар. 21 Ench. n. 18 initio. De Angelis lib. III. cap. 8. 200 Рим.13,12 201 Дан.7,10 202 Пс.49,4 203 Пс.98,3 204 2Пет.3,12,15 205 Basil. Magn. hom. in Psalmum 28 P. G. t. 29. c. 297. 206 Gregor. Naz. Orat. 40, 36. P. G. t. 36 c. 412. 207 Gregor. Naz. Orat. 45 n. 11. P. G. t. 36 c. 637. 208 Orat. cit. n. 46. P. G. t. 36 c. 645. 209 Orat 16, n. 7. P. G. t. 35 c. 944. 210 Лк.16,20 сл. 211 Joan. Clim. Scala Paradisi grad. IV. P. G. t. 88 c. 780. 212 Евр.11,40. 213 Joan. Damasc. P.G. t. 94, col. 852. 214 Gregor. Naz. P.G. t. 36, col. 321. 215 ibid. col. 320–1. 216 op. et loc. cit. 217 Dionys. Areopag. P.G. t. col. 328. 218 1Фес.4,16. 219 Dionys. Areopag. De div. nomin. c. 1, 4. P.G. t. 3, col. 592. 220

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=679...

Иудифи (Иудифь). 6 . Товита (Тов.). 7 . 2-я Ездры (2Езд.). 8 . 3-я Ездры (3Езд.). 9–11. Три книги Маккавеев (1, 2, 3Мак.). Авторитет последних книг высок, и, хотя некоторые не приравнивают их к каноническим, но, в любом случае, они содержат Откровение Бога. Новый Завет говорит о том, что обещанный Спаситель пришел и искупил нас от греха, проклятия и смерти. В состав Нового Завета входят только канонические книги. Законоположительные: 1 . Евангелие от Матфея (Мф.). 2 . Евангелие от Марка (Мк.). 3 . Евангелие от Луки (Лк.). 4 . Евангелие от Иоанна (Ин.). Исторические: 5 . Деяния апостолов (Деян.). Учительные книги – это Послания апостолов. Соборные, обращенные ко всем Церквам: 6 . Иакова (Иак.). 7–8. 1-е и 2-е Петра (1, 2Петр). 9–11. 1-е, 2-е, 3-е Иоанна, (1, 2, 3Ин.) 12 . Иуды (Иуд.) Послания апостола Павла: 13 . К Римлянам (Рим.). 14–15. 1-е и 2-е к Коринфянам (1, 2Кор.). 16 . К Галатам (Гал.). 17 . К Ефесянам (Еф.). 18 . К Филиппийцам (Фил.). 19 . К Колоссянам (Кол.). 20–21. 1-е и 2-е к Фессалоникийцам (1, 2Фес.). 22–23. 1-е и 2-е к Тимофею (1, 2Тим.). 24 . К Титу (Тит.). 25 . К Филимону (Филим.). 26 . К Евреям (Евр.). И наконец, пророческая книга – 27 . Апокалипсис (Откровение) Иоанна Богослова (Откр.). В этих книгах содержится то, что необходимо для спасения. Читая их с молитвой и понимая в согласии с Церковью , мы можем узнать волю Бога. Однажды «некто спросил преподобного Антония: “Что мне делать, чтобы угодить Богу?” – “Что велю тебе, – отвечал старец, – то соблюдай: куда бы ты ни пошел, всегда имей Бога перед своими очами; что бы ни делал ты, имей на это свидетельство в Священном Писании ; и в каком бы месте ты ни жил, не скоро уходи оттуда. Соблюдай эти три Заповеди – и спасешься”». Символ Веры Азами Православной веры, без следования которым нельзя быть православным христианином и невозможно получить спасение, является Символ Веры . Знание его необходимо для того, чтобы узнать Бога и угодить Ему. Символ Веры читается наизусть крещаемым перед Таинством Крещения, он поется на Литургии, желающий принести покаяние также должен сначала произнести Символ Веры , по церковным правилам то же требуется от желающих вступить в церковный брак.

http://azbyka.ru/otechnik/Daniil_Sysoev/...

А како се у Господу? се силом А сила где се налази? У светим и светим врлинама. Свете врлине нису друго до свете продужене кроз цео живот; и пронесене кроз сву душу и сву савест и све срце и сву те душа живи у светим мислима, савест у светим саветима, срце у светим у светим А све то и оличено у самом Господу Христу. Зато Он – „сила ( 1Кор.1:24 ). Отуда, се у Господу само када се живи у Господу. А живи се у када се постане органски део вечноживог Богочовечанског тела, Цркве. Као сутелесиик тела Христовог човек и живи на начин што се животворна сила Христова разлива по целом И што дуже живи, све више „у сили То у Господу Христу и подвиг Човек се постепено свом душом, свим срцем, свом снагом духовно са Господом Христом благодатних подвига; све капиларе и жиле духа свог укопчава у саборно срце Богочовечанског тела Христовог, из кога кроз сила Христова у васцело И он непрестано „у сили Све што Христово, пуно силе Христове. Нарочито крст; у као да сабрана сва сила Христова, оличен сав богочовечански подвиг света од греха, смрти и због чега христоносни апостол Павле и вели да крст – „сила ( 1Кор.1:18 ). Али и све остало што Христово, пуно силе Христове. Истина Христова – пуна силе Христове; Правда Христова – пуна силе Христове; тако и Христова, и Христово, и Хриетово, и Христово, и Христово, и свако чудо Христово, и свака реч Христова, и свако дело Христово, и сваки поглед Христов, и свака суза Христова, и сваки уздах Христов, – све то пуно и препуно силе Христове (ср. Еф.1:19 ; Еф.3:7, 20 ; Кол.1:11 ; Лк.6:19 ; Лк.8:46 ). Живи ли човек у ономе што Христово, он „у Господу“. А божански и непобедиви свепобедник, када се потпуно обуче у Христа, непрестано у и ради Сетите се апостола Павла; откуда му она? Од Господа Христа. Ево, он „Све могу у Христу Исусу ми – ν τ νδυναμοντ με Χριστ ( Флп.4:13 ). Што важи за светог апостола Павла, важи за све свете Апостоле, свете Мученике, свете Подвижнике, свете Чудотворце, за све и праведнике од првог до и за све праве свих времена. Сви они тврде, сведоче: Христом смо – „Богом смо ( Пс.60:12 ). човек у Христу, „у сили по мери трудова. Што се више труди у заповести све у Господу, непрестано расте из силе у силу. А сила опет му све више за све и заповести Тако се сила стиче подвизима али и подвизи и се силом Они на беспрекорно савршен начин (ср. Кол.1:11 ; 1Кор.15:10 ; 2Тим.2:1 ). се од а достиже се до Силом Христовом се греси, затим смрт, и (ср. Ин.2:14 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Iustin_Popovic...

   001    002    003    004    005    006    007   008     009    010