Объяснение. Здесь Иисус Христос говорил не о всяком Предании, а только фарисейском, которое назвал: «вашим», было и другое предание, не от старцев, но от отцов: Ин.7:22 ; фарисеи же соблюдали предания старцев, относящиеся не к религиозной, а к обыденной жизни: Мк.7:3–8 . Смешивать это предание с Священным Преданием нельзя, ибо оно есть Слово Божие: Гал.1:11–12 ; за соблюдение Священного Предания апостол хвалит: 1Кор.11:2–3 ; и просит держаться его: 2Фес.2:15 ; 2Тим.1:13 ; и передавать другим: 2Тим.2:2 . По Преданию апостол Лука писал Евангелие: Лк.1:1–4 . Есть новозаветные наставления святого Евангелиста Иоанна Богослова: 2Ин.1:1 ; но все они совершенно не сходны с фарисейским преданием: Мф.15:5–6 ; Мк.7:3–4 . Кол.2:8 . «Смотрите, братия, чтобы кто не увлёк вас философиею и пустым обольщением, по преданию человеческому, по стихиям мира, а не по Христу». Объяснение. Апостол убеждает не всякое предание принимать к руководству и особенно не увлекаться мудростью века сего: ст.4; 1Кор.2:5–6 ; Деян.17:18 . Священное Предание не есть измышленная философия по стихиям мира, по нему первоначально научились люди познанию о Христе: Лк.1:2 ; по нему была устроена Церковь : Деян.16:4 ; в этом Предании апостол заповедал нам стоять и его держаться: 2Фес.2:15 . 1Тим.4 : 7 . «Негодных же и бабьих басен отвращайся, а упражняй себя в благочестии». Объяснение. Негодные басни содержатся не в Священном Предании, сохраняемом Православной Церковью, а в еретических общинах, извращающих Священное Писание к собственной своей погибели: 2Пет.3:15–17 ; от таких-то именно превратных толкователей предостерегает апостол: 2Фес.2:2 . Тит.1:13–14 . «Свидетельство это справедливо. По сей причине обличай их строго, дабы они были здравы в вере, не внимая Иудейским басням и постановлениям людей, отвращающихся от истины». Объяснение. В этих словах апостола Павла к Титу ничего не говорится против Предания. Иудейские басни, о которых говорит здесь апостол, – это иудейские толкования закона, которые и у Спасителя названы преступными преданиями: Мф.15:3 ; Мк.7:3–4 . О Священном Предании апостол учил: 2Фес.2:15:3:6 .

http://azbyka.ru/otechnik/Ioann_Smolin/m...

Рим.16:20 . «Бог же мира сокрушит сатану под ногами вашими вскоре. Благодать Господа нашего Иисуса Христа с вами! Аминь». Объясн. Апостол видит истинных последователей Христа уже борющимися со лжеучителями, производящими разделения и соблазны: ст.17–18, и пророчествует, что Бог мира скоро сокрушит учителя всякой лжи – сатану, под ноги их. Этим пророчеством апостол воодушевляет их мужество противостоять врагам истины, о которых подробнее говорится в других местах Писания: 2Пет.2:1–2 ; Деян.20:30 ; Тит.1:11 ; 1Тим.1:7 ; 2Тим.3:5 . 2Кор.10:4 . «Оружия воинствования нашего не плотские, но сильные Богом на разрушение твердынь: ими ниспровергаем замыслы». Объясн. Как прежде христиан апостол сравнивал с храмами Божиими: 1Кор.3:16–17 , так ныне лжеучителей и нечестивых сравнивает с твердынями дьявола: Еф.6:11–12 : 1Пет.5:8–9 , на разорение которых он имеет духовное оружие: Еф.6:14–17 . Гал.1:4 . «Который отдал Себя Самого за грехи наши, чтобы избавить нас от настоящего лукавого века, по воле Бога и Отца нашего». Объясн. Под «лукавым веком» может разуметься такое препровождение настоящей жизни, в котором открываются случаи к лукавству: Еф.5:10–13 , а также и «дни лукавства»: Еф.5:15–16 . Лукавство происходит от лукавых делателей: 2Кор.11:13–15 , от которых Сам Господь предостерегает: Мф.24:4–5 ; к таковым же лукавым делателям относятся и все лжеучители, вводящие пагубные ереси: 2Пет.2:1–2 ; 1Тим.4:3–4 . Еф.3:18–19 . «Чтобы вы, укоренённые и утверждённые в любви, могли постигнуть со всеми святыми, что широта и долгота, и глубина и высота, и уразуметь превосходящую разумение любовь Христову, дабы вам исполниться всею полнотою Божиею». Объясн. Вот плод вселения Христа Господа в сердца, – совершенство разумения! – Где Христос, там и ум Христов, как и апостол говорит о себе: мы имеем ум Христов; 1Кор.2:16 . Но могут ли иметь ум Христов те, которые здравого учения евангельского не принимают: 2Тим.4:3 , не почитают за святыню Кровь завета: Евр.10:29 и, желая быть законоучителями, не разумеют того, о чём говорят: Тит.1:7 .

http://azbyka.ru/otechnik/Ioann_Smolin/m...

Случайные причины появления новозаветных Писаний: Писали послания потому, что сами лично не могли быть ( 2Ин.1:12 ; 3Ин.3–14 ). Появление лжеучений ( 2Фес.2:2 ). Появление лжеучителей, отрицающих воскресение мертвых ( 1Кор.15 ). Появление нового благовестия ( Гал.1:6 ). Появление раздоров и расстройства ( 1Кор.1:11 ). Появление беззакония ( 1Кор.5:1 ). Писания для частных лиц (Титу, Тимофею, Филимону, Феофилу). Необходимо было различать истинные послания от ложных, что и делала Церковь на соборах ( 2Фес.2:2–3, 17 ; Лк.1:1 ). Писания писали далеко не все Апостолы, а лишь немногие. Церковь была до появления Писаний, посему она мыслима и без Писаний. Но Писание немыслимо без Церкви. Писание – не учебник, по которому можно всякому строить Церковь , как вздумается. Писание – документ Церкви и принадлежит оно только Церкви. Писание – письмо матери-Церкви к своим детям и без сыновней любви к Церкви в Писании ничего не понять. Отсюда-то и распри у всех гордецов с Церковью из-за непонимания ими Писания. Писание – не фундамент нашей Церкви: фундамент должен быть раньше здания, а Церковь у нас много раньше Писания. Писание не составляет всего научения Христова, данного Им Церкви, и воспомянутого Духом Святым, а только часть его. Все научение Церкви в Священном Писании и Священном Предании «Братия, стойте и держите предания, которым вы научены или словом, или посланием нашим» ( 2Фес.2:15 ). Апостолы учили преимущественно устно: «три года, день и ночь...» ( Деян.20:31 ). Апостолы требуют держаться преданного ими устно: «Храни преданное тебе» ( 1Тим.6:20–21 ). «Держись образца здравого учения, которое ты слышал (а не читал) от меня» ( 2Тим.1:13 ). Апостолы научали, как устно передавать Божию истину: " Что слышал от меня (а не получил в посланиях и записанным), при многих свидетелях, то передай верным людям, которые были бы способны и других научить» ( 2Тим.2:2 ). Апостолы хвалят за твердое сохранение Предания: «Хвалю вас, братия, что вы все мое помните и держите предания так, как я передал вам» ( 1Кор.11:2 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Nikolaj_Varzha...

Сектанты говорят: Церковь свята и в ней должны быть членами святые, оправданные, несогрешающие. Это наша Церковь . Если же кто из наших братьев согрешает, мы извергаем такого – отлучаем, по апостолу: «Я писал вам в послании – не сообщаться с блудниками... с тем, кто, называясь братом, остается блудником, или лихоимцем, или идолослужителем, или злоречивым, или пьяницею, или хищником; с таким даже и не есть вместе. Ибо что мне судить внешних? Не внутренних ли вы судите? Внешних судит Бог . Итак, извергните развращенного из среды вас» ( 1Кор.5:9–13 ). В Православной Церкви не отлучают грешников, посему она и не свята. Православный ответ: Ап. Павел повелевает «не сообщаться» с явно согрешающими, и не есть вместе, но не отлучает всех, как хочется сектантам. Кого же только отлучает? Одного кровосмесника за нечестие и Именея, Филита и Александра за извращение веры ( 1Тим.1:19–20 ; 2Тим.2:16–18 ). Никого, кроме сих, не отлучил, хотя были в Коринфе даже такие, которые напивались после Святого Причастия ( 1Кор.11:21 ), а также грешили даже до незнания Бога ( 1Кор.15:34 ). Так и в Православии: есть легкомысленные, хулиганы, не знающие Бога, злоречивые, хищники, пьяницы, но их увещевают, сторонятся, иногда лишают Святого Причастия, но не отлучают. Отлучению подвергаются лишь отъявленные грешники. Например, отлучили Льва Толстого за то, что он уподобился еретикам ( 2Тим.2:16–18 ) и слово его распространилось, как рак, а также в Москве отлучили «братцев» Ивана Колоскова и Димитрия Григорьева за то, что они проповедали нечестие, не жили с женами, а окружали себя девицами и творили дела, о которых и говорить стыдно. Извергаются у нас и преслушавшие Церковь , связавшиеся с еретиками, и мы «после первого и второго вразумления, отвергаемся ( Тит.3:10 ), зная, что таковой развратился и грешит, будучи самоосужден» ( Тит.3:11 ). Относительно строгого сектантского суда следует иметь в виду: 1Кор.4:5 ; 1Кор.11:31–32 ; 2Кор.10:7, 17, 18 ; Рим.14:2, 10, 12, 13 ; Иак.4:12 ; Иак.2:13 ; Гал.6:1, 2–5 .

http://azbyka.ru/otechnik/Nikolaj_Varzha...

Объяснение. И зажжённую свечу требуется поставить на подсвечник, так и светильники Церкви поставляются: Еф.4:11 , а не сами собой приемлют эту честь: Евр.5:4 . Как бы ни сильна была вера или «свет перед людьми», но закон утверждения Церкви на основании апостолов и пророков не уничтожается: Рим.3:30–31 , Еф.2:20 . Притом «светильнику» нужно знать хорошо и Священное Писание: 2Тим.3:15–17 . Ин.17:15–16 . «Я уже не называю вас рабами, ибо раб не знает, что делает господин его, но Я назвал вас друзьями, потому что сказал вам всё, что слышал от Отца Моего. Не вы Меня избрали, а Я вас избрал и поставил вас, чтобы вы шли и приносили плод, и чтобы плод ваш пребывал, дабы, чего ни попросите от Отца во имя Моё, Он дал вам». Объяснение. Это изречение есть только выражение чрезвычайной близости апостолов ко Христу, так как пред величеством Господа, как Бога, как апостолы, ученики Христовы, так и все люди были, есть и будут рабами: Лк.17:10 ; Деян.4:29 ; Рим.1:1 ; Гал.1:10 . Словами «Я вас избрал и поставил...» лишний раз подтверждается та истина, что честь пастырей никто сам собой предвосхищать не должен: Евр.5:4 ; 1Тим.4:14 ; 2Тим.1:6 ; Тит.1:5 . Деян.1:14–16 . «Все они единодушно пребывали в молитве и молении, с некоторыми женами и Марией, Матерью Иисуса, и с братьями Его. В те дни Пётр, став посреди учеников, сказал, – было же собрание человек около ста двадцати: мужи братия! надлежало исполниться тому, что в Писании предрёк Дух Святой устами Давида об Иуде, бывшем вожде тех, которые взяли Иисуса». Объяснение. В этом первоначальном христианском обществе не все имели одинаковое положение: отличались одиннадцать апостолов, как принявшие жребий служения (ст.17) и апостольства (ст.25). К этим одиннадцати сопричислен только избранник Божий через молитву апостолов (ст.26), поэтому и спрашивает апостол Павел: «Все ли апостолы?.. Все ли учители?» ( 1Кор.12:29 ). Деян.2:47 . «Хваля Бога и находясь в любви у всего народа. Господь же ежедневно прилагал спасаемых к Церкви». Объяснение. Здесь в первый раз общество верующих названо Церковью. Если говорится здесь, что Господь Сам умножал Церковь (тогда как из 11 ст.1 гл. Деян. видно, что Он уже вознёсся на Небо), то очевидно что Господь совершал это чрез посредство апостолов. Так нужно понимать и проч. места, где говорится, что Господь Сам научает: Ин.6:4–5 ; Евр.8:10 ; Сам привлекает: Ин.6:44 .

http://azbyka.ru/otechnik/Ioann_Smolin/m...

«Для меня нет большей радости, как слышать, что дети мои ходят в истине» ( 3Ин.1:4 ). «А ты пребывай в том, чему научен и что тебе вверено, зная, кем ты научен» ( 2Тим.3:14 ). «Ибо мы не сильны против истины, но сильны за истину» ( 2Кор.13:8 ). «Знай, что мы должны служить не времени, а Богу» ( Св. Афанасий Великий . Письмо к Драконтию ). «Мы не колеблемся в истине и не противоречим ей, но запечатлены тем же характером веры и первого упования нашего. Ибо людей, искренно чтущих Бога, ничто не может так сильно побудить к единомыслию, как согласие в учении о Боге; и ничто так не располагает к раздору, как несогласие в сем учении» ( Св. Григорий Богослов . Слово 6е, гл. 11, 12 ). «Господи, объедини всех в единодушии и создай изрядных людей, которые мыслили бы одинаково о Твоей истинной вере и правом исповедании!» ( Из предсмертной молитвы св. Кирилла, славянского первоучителя ). «Лучшее общение есть общение в вере и в истинной любви. Ничто не так прекрасно, как истина». ( Св. Фотий. Письмо к папе Николаю 1 ). Часть первая. Экуменизм и его «христианская» видимость 1 основание. Истина вселенская, а заблуждение не может и не должно быть вселенским. А) ПРАВОСЛАВНАЯ ЦЕРКОВЬ — НОСИТЕЛЬНИЦА ИСТИНЫ Святая Православная Церковь, подобно спасительному кораблю, плывущему среди «мира, лежащего во зле» ( 1Ин.5:19 ), основана Господом нашим Иисусом Христом для возвещения миру «вернаго словесе» — «истинного слова» ( Тит.1:9 ). Как прекрасно толкует свт. Феофан Затворник : «„Словом означается все учение христианское, которое есть слово, Христом Спасителем слышанное от Отца и принесенное на землю ( Ин.8:26; 14, 24 ), и апостолами силою Духа Святого распространное по лицу ее“ ( Мф.28:19 ; Ин.14:26; 16:13 ). Верно — и истинно слово сие, как исшедшее от Бога, Который истинен есть и верен во всех словесах Своих. Верно оно и в том, что законополагает, и в том, что обещает… Итак, верное есть истинное (слово), то самое, которое от Бога изошло… без прибавки и убавки, и изменения…» 8 . Слово это вверено Церкви и ее служителям — епископам и священникам, которые обязаны проповедовать его чисто, без примеси чужих учений, верно преподавая слово истины ( 2Тим.2:15 ). Чтобы быть полезным и действенным для спасения душ, слово учения должно быть оберегаемо от всего ему чуждого. Это и есть то «здравое учение», которое должен проповедовать епископ ( Тит. 1,9 ). «Здравое учение есть то, которое учит и догматам истинным, и жизни праведной» 9 .

http://azbyka.ru/pochemu-pravoslavnomu-h...

Разделы портала «Азбука веры» Предисловие Апостол Павел, объясняя достоинство молитвы, говорит: Стану молиться духом, стану молиться и умом ( 1Кор.14:15 ). Он Сам (т. е. Спаситель), во дни плоти Своей, с сильным воплем и слезами, принёс молитвы и моления ( Евр.5:1 ) . А поелику вы Сыны, то Бог послал в сердца ваши Духа Сына Своего, вопиющего: Авва Отче! ( Гал.4:6 ). Будем чрез Него приносить жертвы и хвалы, — то есть плоды уст, прославляющих Имя Его ( Евр.13:15 ). Поелику сердцем веруют к оправданию, и устами исповедуют ко спасению ( Рим.10:10 ). Всегда в молитве и прошении, с благодарностью открывайте желанья свои пред Богом, и мир Божий, который превыше всякого ума, соблюдёт сердца ваши и мысли ваши в Иисусе Христе. ( Флп.4:6–8 ). Какое высокое, святое достоинство молитвы! Какая всемощная сила её! Но, тот же Апостол говорит, что: одна сухая, неодушевлённая Буква  — убивает, а Дух  — животворит! ( 2Кор.3:6 ): значит, совершение молений посредством лишь изустных молитв, механически затверженных на память с малолетства, и произносимых без участия ума и понимания точного смысла их, а потому и без согретия ими сердца и без увлечения души к мысленному Престолу Божию, не только бесполезно и ведёт к заслуженному упрёку: Люди сии чтут Меня устами, а сердце их далеко отстоит от Меня ( Мк.7:6 ); но и преступно, и подвергает молящегося подобным образом, страшному осуждению: Да будет проклят всяк, творяй с небрежением дело Божие! ( Иер. 48:10 ). Писание (Священное) Богодухновенно , — продолжает Апостол, — и полезно для научения, для обличения, для исправления и для наставления в праведности, чтобы человек был совершен и ко всякому доброму делу приуготовлен ( 2Тим.3:16–17 ); и добавляет, в другом месте, что Для слова Божия нет уз ( 2Тим.2:10 ); но так как не разумеющий значения слов поучения находится в отношении к нему, как бы чужестранец, то в отвращение этого: и вы, с ревностью желая даров духовных, старайтесь обогатиться ими к назиданию других (членов Христовой Церкви). И потому, говорящий на незнакомом языке, молись и истолковывай! Хочу лучше пять слов сказать умом моим, чтоб и других наставить, нежели тьму слов на незнакомом языке! ( 1Кор.14:11–14, 19 ). Это можно применить к положению большинства молящихся затверженными молитвами, в отношении смысла которых они становятся чужестранцами. Отсутствие знания славянского языка, на котором изложены все молитвословия, недостаток толкований их на языке общем, и разбросанность сих последних по современным изданиям, недоступным для большинства Православных, — оставляют доселе, ещё многих из них в невозможности применить к себе убеждение, того же Первоверховного Апостола, что: Слово Божие живо и действенно, и острие меча обоюдоострого: оно проницает до разделения души и духа, составов и мозгов, — и судит чувствования и помышления сердечные ( Евр.4:12 ).

http://azbyka.ru/molitvoslov/pravoslavny...

2Тим. 3:15–17 . «Притом же ты из детства знаешь священные писания, которые могут умудрить тебя во спасение верою во Христа Иисуса. Всё Писание богодухновенно и полезно для научения, для обличения, для исправления, для наставления в праведности, да будет совершен Божий человек, ко всякому доброму делу приготовлен». Объясн. Апостол Тимофей родился в 30-й год по рожд. Христове. С 58 года он стал спутником апостола Павла. Писания последнего появились в период 53–67 года. Отсюда видно, что с детства апостол Тимофей не мог знать всех новозаветных писаний, а одни ветхозаветные не могли целиком умудрить во спасение: Мф.5:43–44 . Если принять во внимание ст.14 этой же главы, то увидим, что, по словам апостола Павла, источником научения в вере и жизни должны служить устные наставления апостола, о которых подробно не упоминается, но которые были и сохранились в Предании и Писании. Следовательно, ссылка на 2Тим.3:15–17 не только не оправдывает отвержение церковного Предания, но прямо обличает тех, кто не признаёт его: Ин.12:48 . Откр.22:18–19 . «И я также свидетельствую всякому слышащему слова пророчества книги сей: если кто приложит что к ним, на того наложит Бог язвы, о которых написано в книге сей; и если кто отнимет что от слов книги пророчества сего, у того отнимет Бог участие в книге жизни и в святом граде и в том, что написано в книге сей». Объяснение. Здесь говорится не о всей Библии , а только об Откровении, о Предании же и речи нет, между тем тот же апостол даже предпочитает устную передачу – Писанию: 2Ин.1:12 ; 3Ин.1:13–14 . Если понимать слова Тайновидца в смысле запрещения принимать всё то, чего нет в книге Откровения, то пришлось бы отвергать и Евангелие, и Послания того же апостола. Отсюда понятно, что эти слова апостола (в ст.18–19) относятся только к одной книге Откровения и к Священному Преданию никакого отношения не имеют, так как оно имеет свои основания во многих местах Священного Писания, например: Ин.20:20:21:25 ; 1Кор.11:2 ; 1Фес.2:13 ; 2Фес.2:15 . Втор.4:2 . «Не прибавляйте к тому, что я заповедую вам, и не убавляйте от того; соблюдайте заповеди Господа, Бога вашего, которые я вам (сегодня) заповедую».

http://azbyka.ru/otechnik/Ioann_Smolin/m...

И в первой Апостольской Церкви было большое различие между христианами из евреев, соблюдавшими еще иудейские обычаи, включая обрезание, и христианами из язычников, чуждых этим обрядам. И это различие было по существу, может быть, большим, чем различие сейчас между основами Православия и католицизма. Однако эти различия не мешали тогда единству Церкви и взаимной любви ее членов. Хотя между первоверховными апостолами Петром и Павлом и бывали иногда некоторые разногласия (о них пишет апостол Павел в Послании к Галатам – см. Гал.2:11–14 ), но это не мешало их братскому молитвенному общению и взаимной любви. Надо вспомнить о том, как разрешился спор, возникший между апостолом Павлом и Иерусалимской церковью, о необходимости соблюдения для христиан постановлений закона Моисея. После спора обычаи и взгляды у каждой из церквей, руководимых апостолами Павлом и Петром, остались прежними. Но это не разделило их. И сторонники старой обрядности протянули апостолу Павлу руку любви и единения. Лишь три условия они поставили новым братьям-христианам, не соблюдавшим иудейской обрядности (см. Деян.15:1–29 ): 1)    Оставить языческие обычаи («воздержание от идоложертвенного, крови и удавленины»). 2)    Соблюдать нравственную чистоту («воздержание... от блуда»), 3)    Соблюдать закон человеколюбия («не делать другим того, чего себе не хотите». О, если бы и представители современных конфессий проявили такую же веротерпимость, образец которой показали нам христиане первой из Христовых Церквей! Можно вспомнить высказывание митрополита Платона Киевского о том, что «те перегородки, которыми отделяют себя здесь, на земле, христиане различных конфессий, к счастью, не достигают неба. Те же, кто чувствует зло и суету земного и поднимает взоры к небу, желая приобщиться к Божественному Духу, – все они члены одной религии, когда бы они ни жили!» Надо вспомнить также, как не любил богословских споров апостол Павел. В своих письмах к ученику своему Тимофею он писал: не вступай «в словопрения, что нимало не служит к пользе, а к расстройству слушающих» ( 2Тим.2:14 ), и далее: «От глупых и невежественных состязаний уклоняйся, зная, что они рождают ссоры; рабу же Господа не должно ссориться, но быть приветливым ко всем, учительным, незлобивым, с кротостью наставлять противников, не даст ли им Бог покаяния к познанию истины» ( 2Тим.2:23–25 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Nikolaj_Pestov...

Ап. Павел, внушая верующим «с кротостью наставлять противников», уже мало выражает надежды на их исправление в словах: «не даст ли им Бог покаяния к познанию истины, чтобы они освободились от сети диавола, который уловил их волю в свою» ( 2Тим.2:25–26 ), – «ибо невозможно однажды просвещенных и вкусивших дара небесного, – и отпадших, опять обновлять покаянием» ( Евр.6:4–9 ). " С ними, – говорит ап. Петр, – случается по верной пословице: пес возвращается на свою блевотину, и: вымытая свинья валяется в грязи» ( 2Пет.2:22 ). Для противников уже нужно было в это время не только «слово, приправленное солью», нужно было решительное предписание: «еретика после первого и второго вразумления отвращайся» ( Кол.4:6 ; Тит.3:6, 10–11 ). Отношение верующих к еретикам с точностью определяет Иуда: «к одним будьте милостивы с рассмотрением; а других страхом спасайте, исторгая из огня, – гнушаясь даже одеждою, которая осквернена плотью» ( Иуд.1:22–23 ). Если в прежнее время мы знаем об отлучении Симона мага и одного из коринфских христиан собственно за нравственные преступления, за симонию и кровосмешение ( Деян.8:9–24 ; 1Кор.5:1–5 ; 2Кор.2:1–8 ), то в это время в первый раз встречаем пример отлучения от церкви собственно за богохульное учение – Имения и Александра, и Именея и Филита (если это не одни и те же лица) ( 1Тим.1:18–20 ; 2Тим.2:17–18, 4:14 ). Но, тем не менее, в первый период развития малоазийского лжеучения мы еще не видим общего открытого отделения еретиков от церкви, и указанный случай отлучения представляется исключительным. В это время обычай оставлять собрания верующих замечается «у некоторых», и лжепророки были еще терпимы в среде верующих и «пиршествовали с ними на вечерях любви» ( Евр.10:25 ; 2Пет.2:13 ; Иуд.1:12 ). Общее отделение еретиков от церкви началось со времени пребывания Иоанна в Малой Азии. В своих апокалипсических посланиях ап. Иоанн порицает одни из малоазийских церквей за то, что они терпели среди себя лжеапостолов, и похваляет другие за то, что они не сносили уже их ( Откр.2–3 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Nikolaj_Nikols...

   001    002   003     004    005    006    007    008    009    010