Случайные причины появления новозаветных Писаний: Писали послания потому, что сами лично не могли быть ( 2Ин.1:12 ; 3Ин.3–14 ). Появление лжеучений ( 2Фес.2:2 ). Появление лжеучителей, отрицающих воскресение мертвых ( 1Кор.15 ). Появление нового благовестия ( Гал.1:6 ). Появление раздоров и расстройства ( 1Кор.1:11 ). Появление беззакония ( 1Кор.5:1 ). Писания для частных лиц (Титу, Тимофею, Филимону, Феофилу). Необходимо было различать истинные послания от ложных, что и делала Церковь на соборах ( 2Фес.2:2–3, 17 ; Лк.1:1 ). Писания писали далеко не все Апостолы, а лишь немногие. Церковь была до появления Писаний, посему она мыслима и без Писаний. Но Писание немыслимо без Церкви. Писание – не учебник, по которому можно всякому строить Церковь , как вздумается. Писание – документ Церкви и принадлежит оно только Церкви. Писание – письмо матери-Церкви к своим детям и без сыновней любви к Церкви в Писании ничего не понять. Отсюда-то и распри у всех гордецов с Церковью из-за непонимания ими Писания. Писание – не фундамент нашей Церкви: фундамент должен быть раньше здания, а Церковь у нас много раньше Писания. Писание не составляет всего научения Христова, данного Им Церкви, и воспомянутого Духом Святым, а только часть его. Все научение Церкви в Священном Писании и Священном Предании «Братия, стойте и держите предания, которым вы научены или словом, или посланием нашим» ( 2Фес.2:15 ). Апостолы учили преимущественно устно: «три года, день и ночь...» ( Деян.20:31 ). Апостолы требуют держаться преданного ими устно: «Храни преданное тебе» ( 1Тим.6:20–21 ). «Держись образца здравого учения, которое ты слышал (а не читал) от меня» ( 2Тим.1:13 ). Апостолы научали, как устно передавать Божию истину: " Что слышал от меня (а не получил в посланиях и записанным), при многих свидетелях, то передай верным людям, которые были бы способны и других научить» ( 2Тим.2:2 ). Апостолы хвалят за твердое сохранение Предания: «Хвалю вас, братия, что вы все мое помните и держите предания так, как я передал вам» ( 1Кор.11:2 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Nikolaj_Varzha...

    Награда. «Побеждающему дам ясти от древа животнаго, еже есть посреде рая Божия.» Здесь, как и во многих других местах Священного Писания, христианская жизнь и деятельность мыслятся в форме борьбы, состязания, подвига (αγων, см.Флп.1:30; 1Тим.6:12; 2Тим.4:7). Борьбу «должен вести на земле родившийся человек, — говорится в книге Ездры, — чтобы, если будет побежден, потерпеть наказание, а если победит, получит награду» (3 Ездр.7:57—58). Противники, с которыми должен бороться христианин, суть мир как боговраждебное, антихристианское царство зла и смерти (Ин.16:33, 1Ин.5:4—5), диавол, миродержитель тьмы века сего (Еф.6:11—17; 1Иоан.2:13, 14; ср.Апок.12:11), и люди, насколько последние являются живыми пред­ставителями и носителями духа антихристова (1Ин.4:3—4). Подобно тому, как на мирских состязаниях победители увенчиваются наградами, и побе­дители в подвигах целой жизни получают должное воздаяние за труд свой. Раздаятелем наград, естественно, является Судия и Мздовоздаятель Хрис­тос. Эта мысль прекрасно выражена в третьей книге Ездры и может слу­жить комментарием к разбираемому стиху: «Я видел, — говорит Ездра, — на горе Сионской сонм великий, которого не мог исчислить; и все они песнями про­славляли Господа. Посреди них был юноша величественный, превосходящий всех их, и возлагал венцы на главу каждого из них и тем более возвышался; я поражен был удивлением. Тогда я спросил Ангела: кто сии, господин мой? Он в ответ мне сказал: это те, которые сложили смертную одежду и облеклись в бессмертную и исповедали имя Божие; они теперь увенчиваются и принимают победные паль­мы. Я спросил: а кто сей юноша, который возлагает на них венцы и вручает им пальмы? Он отвечал мне: Сам Сын Божий, Которого они прославляли в веке сем. И я начал славить их, мужественно стоявших за имя Господне» (3 Ездр.2:42—47; ср.Апок.14:1—5; 2Тим.4:7—8).    Награду победителям из среды ефесских христиан составляет вкуше­ние райского древа жизни. В Новом Завете, кроме разбираемого места, παραδεισος встречается еще Лк.23и 2Кор.12:4.

http://lib.pravmir.ru/library/readbook/3...

Весь этот беснующийся пир зла Апостол именует тайной беззакония – το μυστριον τς νομας, действующей в сынах противления ( 2Фес.2:7 ) против всего Христова и Божиего и соблазняющей людей отступать от Господа Иисуса Христа ( 2Фес.2:3 ). Против тайны Божией, тайны Христовой – а такова Церковь – ополчается тайна сатаны, тайна зла. Искусно себя ретушируя, зло в последние дни будет успешно действовать через лжехристов и лжепророков ( Мф.24:24 ). Описывая это время, Спаситель говорит: Многие придут под именем Моим и будут говорить: «я Христос» и многих прельстят ( Мф.24:5 ). А святой апостол Павел в своем пророческом видении, как бы объясняя слова Спасителя, говорит: Дух же ясно говорит, что в последние времена отступят некоторые от веры, внимая духам обольстителям и учениям бесовским ( 1Тим.4:1 ). Растлив ложью даже свою совесть, они будут жить по своим похотям, насмехаясь над всем Христовым ( 1Тим.4:2 ; 2Пет.3:3 ; Иуд.18 ). Одурманенные злом, они не станут слушать здравого учения, но по своим прихотям изберут учителей, льстящих им; отвратят уши от истины и обратятся к предсказателям ( 2Тим.4:3–4 ). Прозревая последние времена своей богочеловеческой, небесной силой и замечая в них обилие зла, апостол Павел пишет Тимофею: Знай же, что в последние дни наступят времена тяжкие. Ибо люди будут самолюбивы, сребролюбивы, горды, надменны, злоречивы, родителям непокорны, неблагодарны, нечестивы, недружелюбны, непримирительны, клеветники, невоздержны, жестоки, не любящие добра, предатели, наглы, напыщенны, более сластолюбивы, нежели боголюбивы, имеющие вид благочестия, силы же его отрекшиеся ( 2Тим.3:1–5 ). Зло сильно умножится, возбудит народы и царства, и восстанет народ на народ и царство на царство; наступят глады, и моры, и землетрясения, и страхи, и смятения ( Мф.24:6, 7 ; Лк.21:11 ; Мк.13:8 ), и скорбь великая, какой не было от начала бытия мира и не будет ( Мф.24:21 ); и по причине умножения беззакония во многих охладеет любовь, и многие соблазнятся ( Мф.24:12, 10 ); мерзость запустения настанет на святом месте ( Мф.24:15 ) и – Сын Человеческий, придя, найдет ли веру на земле ( Лк.18:8 )? Антихрист и его деятельность

http://azbyka.ru/otechnik/Iustin_Popovic...

Не надо преувеличивать значение пастырей. Значение пастырей невозможно преувеличить. «ПОРАЖУ ПАСТЫРЯ, И РАССЕЮТСЯ ОВЦЫ» (Мк.14,27). Вот как пишет об этом, например, св-ль Тихон (Задонский): «Дело же пастырское – это попечение, старание и прилежание о стаде Христовых овец. Должность пастырей: 1) Внимать им самим должно чтению Священных Писаний, «КОТОРЫЕ МОГУТ УМУДРИТЬ ИХ ВО СПАСЕНИЕ ВЕРОЮ ВО ХРИСТА ИИСУСА» (2Тим.3:15)… 2) Должны тщательно поучать порученных себе людей, как увещевает их Петр святой: «ПАСИТЕ БОЖИЕ СТАДО, КАКОЕ У ВАС» (1Пет.5:2). Пасется же стадо Божие словом Божиим и Святыми Тайнами Его. И Павел святой к тому же их возбуждает: «ВНИМАЙТЕ СЕБЕ И ВСЕМУ СТАДУ, В КОТОРОМ ДУХ СВЯТЫЙ ПОСТАВИЛ ВАС БЛЮСТИТЕЛЯМИ, ПАСТИ ЦЕРКОВЬ ГОСПОДА И БОГА, КОТОРУЮ ОН ПРИОБРЕЛ СЕБЕ КРОВИЮ СВОЕЮ» (Деян.20:28). И еще Тимофею написал и в его лице пастырю: «ПРОПОВЕДУЙ СЛОВО, НАСТОЙ ВО ВРЕМЯ И НЕ ВО ВРЕМЯ, ОБЛИЧАЙ, ЗАПРЕЩАЙ, УВЕЩЕВАЙ СО ВСЯКИМ ДОЛГОТЕРПЕНИЕМ И НАЗИДАНИЕМ» (2Тим.4:2). Пастыри вступили в должность апостольскую и непременно должны им следовать. Они по всей вселенной проповедовали слово Божие, а пастыри в своих местах, где учреждены пастырями, должны то сокровище духовное открывать людям. Погрешают пастыри, которые эту должность оставляют. Таковые пастыри уподобляются псам немым: «СТРАЖИ ИХ СЛЕПЫ ВСЕ И НЕВЕЖДЫ: ВСЕ ОНИ НЕМЫЕ ПСЫ, НЕ МОГУЩИЕ ЛАЯТЬ, БРЕДЯЩИЕ ЛЕЖА, ЛЮБЯЩИЕ СПАТЬ» (Ис.56:10). Грозит им через пророка Господь: «ВЫ ЕЛИ ТУК И ВОЛНОЮ ОДЕВАЛИСЬ, ОТКОРМЛЕННЫХ ОВЕЦ ЗАКОЛАЛИ, А СТАДА НЕ ПАСЛИ. СЛАБЫХ НЕ УКРЕПЛЯЛИ, И БОЛЬНОЙ ОВЦЫ НЕ ВРАЧЕВАЛИ, И ПОРАНЕННОЙ НЕ ПЕРЕВЯЗЫВАЛИ, И УГНАННОЙ НЕ ВОЗВРАЩАЛИ, И ПОТЕРЯННОЙ НЕ ИСКАЛИ», и прочее. И далее говорит Господь: «ВОТ, Я – НА ПАСТЫРЕЙ, И ВЗЫЩУ ОВЕЦ МОИХ ОТ РУКИ ИХ» (Иез.34:3–5, 10). Взыщет Господь от таковых пастырей овец своих, когда придет судить мир. Хозяин у пастуха овец своих спрашивает и взыскивает, когда не пригонит их, и истязает его за них. Так взыщет Христос Господь словесных Своих овец от пастырей, овец, которых «НЕ ТЛЕННЫМ СЕРЕБРОМ ИЛИ ЗОЛОТОМ, НО ДРАГОЦЕННОЮ КРОВИЮ СВОЕЮ ПРИОБРЕЛ» (1Пет.1:18–19; Ин.10:15). Горе тогда будет пастырю нерадивому, пастырю погубившему овец Христовых, которые такою дорогою ценою куплены!

http://ruskline.ru/news_rl/2023/02/03/o_...

Откр.3:15–16 . «Знаю твои дела; ты ни холоден, ни горяч; о, если бы ты был холоден или горяч! Но как ты тёпл, а не горяч и не холоден, то извергну тебя из уст Моих». Объясн. И богослов Григорий говорит: нужно тщательно гореть или тщательно быть холодным. И подлинно, ибо о холодном, не имеющем горячей веры, можно иметь надежду, что получит её; а горящий духом чрез крещение и охладевший потом от лености отсекает у себя надежду спасения, отвергаясь избранной веры: Евр.6:4–6 (толков. Андрея, Арх. Кесарийского). Откр.3:20 . «Се, стою у двери и стучу: если кто услышит голос Мой и отворит дверь, войду к нему и буду вечерять с ним, и он со Мной». Объясн. «Се, стою у дверей и стучу». Не вынужденно Моё присутствие. Толкаю в двери сердца и с отверзающими его сорадуюсь о их спасении; его почитаю Я вечерей и пиршеством, насыщаемый тем, чем они насыщаются и отгоняют голод слышания слова Господня и тьму заблуждений: Ин.14:23 (Толк. его же). Откр.18:4 . «И услышал я иной голос с неба, говорящий: выйди от неё, народ Мой, чтобы не участвовать вам в грехах её и не подвергнуться язвам её». Объясн. Под «народом», которому голос с неба повелел выйти из блудницы, нельзя разуметь самообольщённых еретиков, отвергающих, например, Крещение: Ин.3:5 , Причащение: Ин.6:53 ; последние, как незаконно подвизающиеся ( 2Тим.2:5 ), подлежат отлучению от Христовой Церкви: Мф.18:17–18 ; и именно от них повелено православ. верующим христианам отвращаться: Тит.3:10 . Пс.13:1:3 . «Сказал безумец в сердце своём: «нет Бога». Они развратились, совершили гнусные дела; нет делающего добро... Все уклонились, сделались равно непотребными; нет делающего добро, нет ни одного». Объясн. Думать, что нет Бога, но что всё произошло само собой, – это безбожие, верх всякого зла, есть начало всякой необузданности, всякого беззаконного действия. Применять этот тяжкий грех ко всем православным христианам по меньшей мере безрассудно. От грехов против нравственных заповедей никто не может считать себя совершенно чистым и свободным: 1Ин.1:8 ; Пс.115:8 ; Рим.7:15–17 , но есть грехи против догматов веры вследствие заблуждения человеческого ума или намеренного противления истине – называемые ересью. В таких грехах повинны далеко не все люди, и меньше всего православные христиане, а повинны главным образом отпадшие: Евр.6:4–6 , не почитающие за святыню Кровь завета: Евр.10:29 , не принимающие здравого учения и по своим прихотям избирающие себе учителей: 2Тим.4:3–4 .

http://azbyka.ru/otechnik/Ioann_Smolin/m...

Сестра наша о Господе Екатерина Федоровна! Что мне сказать о той особе, которой послания ты прислала ко мне, чтобы я со вниманием прочитал их? Вот сам Апостол Павел вместо меня отвечает тебе, говоря то, что внушил ему Дух Святый: не судите прежде времени, пока не приидет Господь, Который осветит сокрытое во мраке, и обнаружит сердечные намерения ( 1Кор.4:5 ). Но тут же дает он и правило, руководствующее к здравому рассуждению в делах духовных: не умствовать больше того, что написано, и не превозноситься одному пред другим (Ibid. 6). А что и в самом состоянии Богодухновенности рассудительность не только имеет место, но и необходима для спасения от заблуждений, которые бывают тем ужаснее, чем возвышеннее оное состояние, это видео из следующего изречения сего же Апостола: не дух боязни дал вам Бог, но дух силы, и любви, и здравомыслия ( 2Тим.1:7 ). Итак, где сила Божия, и где любовь Божия Духом Святым изливающаяся в сердце, преданное Господу Богу Иисусу Христу ( Рим.5:1 −5), там видно и здравомыслие, утверждающееся во всяком благопотребном рассуждении на свидетельствах Священного Писания. Ибо «все Писание Богодухновенно, и полезно для научения, для обличения, для исправления, для наставления в праведности, чтобы совершен был человек Божий, ко всякому доброму делу приготовлен» ( 2Тим.3:16 −17). И что воинствующим против духа лжи и обольщения оттуда надлежит получить духовный меч, который есть Слово Божье ( Еф.2:17 ). Сие нам показал Сам Спаситель примером Своим, когда был искушаем сатаной в пустыне, и победил его, поражая его словами Божьими из священных Писаний: «писано есть» ( Мф.4:4 ), «паки писано есть» ( Ibid. ст. 7), «отойди от Меня, сатана, писано бо есть» ( Ibid. ст. 10). Но здесь, между прочим, и то достойно нашего внимания, что когда дьявол приметил, каким оружием действует Иисус Христос, тогда и сам начал свидетельствоваться Библией, но Господь показал ему, что он неправо толкует ее, и истину Божью старается обратить в ложь. И потому при третьем искушении дьявол уже не обращается к Библии, но является в личном характере сатаны, т.

http://azbyka.ru/otechnik/Makarij_Altajs...

«Спасителем» (Σωτρ) называется также и Бог Отец, ибо Он, «прежде создания мира» предназначил искупление людей драгоценной Кровью Христа ( 1Пет. 1:19. 20 ; 2Тим. 1:9 ), Свою любовь к людям Бог Отец явил в том, что «послал в мир Единородного Сына Своего, чтобы мы получили жизнь через Него» ( 1Ин. 4:9 ), чтобы, всякий, верующий в Него, не погиб, но имел жизнь вечную». Ин. 3:16 ; Тим. 2:10 след. Бог называется σωτρ и Его благодать – σωτριος, потому что она ведёт от духовной смерти в нечестии, во грехах и пороках и мирских похотях, к новой духовной жизни в целомудрии, праведности и благочестии, каковая жизнь получит своё полное раскрытие со славным явлением Иисуса Христа во второе Его пришествие. Как Бог живой (Θες ζν) ( 1Тим. 3:15; 4:10 ), вечный и нетленный (Тим. 1:23), единый, имеющий бессмертие, Бог является Источником и Подателем жизни вообще (ср. Деян. 27:25 ), особенно же – духовной ( 1Тим. 4:8–10 ; Тит. 1:2–3 ), – и в этом именно смысле называется Σωτρ (три раза в 1Тим.). Иисус Христос называется Σωτρ как «Посредник» ( 1Тим. 2:5 ) и Совершитель воли Бога Отца о спасении человека (ср. 2Тим. 1:9 след.; Тит. 3:5 след.). Вкусив за всех смерть ( Евр. 2:9 ), Он лишил силы имеющего державу смерти и избавил всех от рабства страху смерти ( Евр. 2:14–15 ). Воскресши из мёртвых, Он совоскресил с Собой и верующих ( Кол. 2:13. 12 ), мёртвых во грехах оживил вместе с Собою; Бог простил им все грехи (ст. 13), чтобы они искали «горнего» ( Кол. 3:1 ). Силой воскресения Господа и по его подобию верующие воскреснут и телесно, так что – как в Адаме все умирают, так во Христе все оживут ( 1Кор. 15:12. 22 ). Следовательно, новозаветное наименование Σωτρ не имеет никаких точек соприкосновения с предшествовавшим христианству употреблением этого слова в отношении к богам и императорам, а напротив обозначает совершенно иное, решительно несоизмеримое с первым, содержание, обнимает собой совокупность истин божественного откровения о греховном состоянии человека, как источнике и причине его духовной смерти, и об искуплении для жизни святой и богоугодной в теснейшем благодатном общении с Богом во Христе.

http://azbyka.ru/otechnik/Sergej_Zarin/s...

«Для меня нет большей радости, как слышать, что дети мои ходят в истине» ( 3Ин.1:4 ). «А ты пребывай в том, чему научен и что тебе вверено, зная, кем ты научен» ( 2Тим.3:14 ). «Ибо мы не сильны против истины, но сильны за истину» ( 2Кор.13:8 ). «Знай, что мы должны служить не времени, а Богу» ( Св. Афанасий Великий . Письмо к Драконтию ). «Мы не колеблемся в истине и не противоречим ей, но запечатлены тем же характером веры и первого упования нашего. Ибо людей, искренно чтущих Бога, ничто не может так сильно побудить к единомыслию, как согласие в учении о Боге; и ничто так не располагает к раздору, как несогласие в сем учении» ( Св. Григорий Богослов . Слово 6е, гл. 11, 12 ). «Господи, объедини всех в единодушии и создай изрядных людей, которые мыслили бы одинаково о Твоей истинной вере и правом исповедании!» ( Из предсмертной молитвы св. Кирилла, славянского первоучителя ). «Лучшее общение есть общение в вере и в истинной любви. Ничто не так прекрасно, как истина». ( Св. Фотий. Письмо к папе Николаю 1 ). Часть первая. Экуменизм и его «христианская» видимость 1 основание. Истина вселенская, а заблуждение не может и не должно быть вселенским. А) ПРАВОСЛАВНАЯ ЦЕРКОВЬ — НОСИТЕЛЬНИЦА ИСТИНЫ Святая Православная Церковь, подобно спасительному кораблю, плывущему среди «мира, лежащего во зле» ( 1Ин.5:19 ), основана Господом нашим Иисусом Христом для возвещения миру «вернаго словесе» — «истинного слова» ( Тит.1:9 ). Как прекрасно толкует свт. Феофан Затворник : «„Словом означается все учение христианское, которое есть слово, Христом Спасителем слышанное от Отца и принесенное на землю ( Ин.8:26; 14, 24 ), и апостолами силою Духа Святого распространное по лицу ее“ ( Мф.28:19 ; Ин.14:26; 16:13 ). Верно — и истинно слово сие, как исшедшее от Бога, Который истинен есть и верен во всех словесах Своих. Верно оно и в том, что законополагает, и в том, что обещает… Итак, верное есть истинное (слово), то самое, которое от Бога изошло… без прибавки и убавки, и изменения…» 8 . Слово это вверено Церкви и ее служителям — епископам и священникам, которые обязаны проповедовать его чисто, без примеси чужих учений, верно преподавая слово истины ( 2Тим.2:15 ). Чтобы быть полезным и действенным для спасения душ, слово учения должно быть оберегаемо от всего ему чуждого. Это и есть то «здравое учение», которое должен проповедовать епископ ( Тит. 1,9 ). «Здравое учение есть то, которое учит и догматам истинным, и жизни праведной» 9 .

http://azbyka.ru/pochemu-pravoslavnomu-h...

А чтобы ты узнал, что такие слова – не звук только, я приведу в пример Павла, который совершил все это. Хочешь видеть его сеятелем? «Я насадил, Аполлос поливал» ( «Аз насадих, Аполлос напои») ( 1Кор.3:6 ). Желаешь видеть его зодчим? «Как мудрый строитель, положил основание» ( 1Кор.3:10 ). Желаешь видеть его борцом? «Бьюсь не так, чтобы только бить воздух» ( «Тако подвизаюся, не яко воздух бияй») ( 1Кор.9:26 ). Хочешь видеть его воителем? «Наша брань не против крови и плоти» ( Еф.6:12 ). Хочешь видеть его скороходом? «Благовествование Христово распространено мною от Иерусалима и окрестности до Иллирика» ( Рим.15:19 ). Желаешь видеть вождем? " Облекшеся в броню веры» ( 1Сол.5:8 ). Желаешь видеть его подвижником? «Подвигом добрым я подвизался» ( 2Тим.4:7 ). Хочешь видеть его увенчанным победителем? «А теперь готовится мне венец правды» ( «Прочее убо соблюдается мне венец правды») ( 2Тим.4:8 ). Хотя он был и один, но стал всем (т.е., и сеятелем, и зодчим и проч.), подражая своему Господу. И Господь наш, будучи единым по Своей сущности, принимал всевозможные виды. Зачем всевозможные? Ради нашего спасения. Ты был ветвью, а Он сделался корнем: «Я есмь лоза, а вы ветви» ( «Аз есмь лоза, вы же рождие») ( Ин.15:5 ). Ты восхотел идти; Он стал для тебя путем: «Кто войдет Мною, тот спасется, и войдет, и выйдет, и пажить найдет» ( Ин.10:9 ). Ты сделался овцой; Он стал для тебя пастырем. «Я есмь пастырь добрый: пастырь добрый полагает жизнь свою за овец» ( Ин.10:11 ). Ты сделался грешником; Он стал для тебя " Агнцем Божиим, Который берет/на Себя/ грех мира» ( Ин.1:29 ). Ты захотел есть; Он сделался для тебя трапезой. Ты пожелал пить; Он сделался для тебя чашей: «Ядущий Мою Плоть и пиющий Мою Кровь пребывает во Мне, и Я в нем» ( Ин.6:56 ). Ты захотел одеться; Он стал для тебя одеждой: «все вы, во Христа крестившиеся, во Христа облеклись» ( Гал.3:27 ). Ты восхотел стать невестой; Он сделался для тебя женихом: «Имеющий невесту есть жених» ( Ин. 3:29 ). Ты пожелал выйти замуж; Он стал для тебя мужем: «я обручил вас единому мужу, чтобы представить Христу чистою девою» ( 2Кор.11:2 ). Ты был блудницей и сделался девой. О, неслыханные и необыкновенные дела! В мирской жизни брак нарушает девство; в духовной же области муж взял блудницу и соделал ее честнее девы. Объясни, еретик, каким образом блудница сделалась девой? Я не могу подробно исследовать это, но твердо верю.

http://azbyka.ru/otechnik/Ioann_Zlatoust...

Апостол Петр предупреждает: Прежде всего знайте, что в последние дни явятся наглые ругатели, поступающие по собственным своим похотям (2Пет.3:3). Апостол Павел пишет в своем Послании к Тимофею: настанет время, когда здравого учения принимать не будут, но по своим прихотям будут избирать себе учителей, которые льстили бы слуху; и от истины отвратят слух и обратятся к басням (2Тим.4:3-4). Еще сильнее обличает апостол Павел людей, поколения которых населят землю в последние времена: в последние дни наступят времена тяжкие. Ибо люди будут самолюбивы, сребролюбивы, горды, надменны, злоречивы, родителям непокорны, неблагодарны, нечестивы, недружелюбны, непримирительны, клеветники, невоздержны, жестоки, не любящие добра, предатели, наглы, напыщенны, более сластолюбивы, нежели боголюбивы, имеющие вид благочестия, силы же его отрекшиеся (2Тим.3:1-5). Все это соответствует словам Христа о ложных пророках и охладевшей любви. 4. Другими знамениями будут войны, когда один народ восстанет против другого народа, и поднимется царство на царство; когда участятся мятежи и войны, междоусобные распри и столкновения, умножатся соблазны и беззакония, участятся случаи предательства и отпадения от Бога. Эти и другие небратские и бесчеловечные отношения между людьми будут знаменовать собой наступление последних времен. 5. По всему свету пронесутся голод, болезни, землетрясения неслыханной силы и невиданных масштабов, как и было сказано: ибо будет беда великая, какой не было еще от начала мира. Голод будет и от засухи, наводнений и нашествий насекомых, и от того, что Господь отнимет разум у отпавших от Него людей, и те не смогут правильно распорядиться продуктами питания для народа, ибо когда люди лишаются милости Божьей, тогда они лишаются и разума. Болезни будут косить людей тем сильнее, чем больше люди будут заботиться о своем здоровье и отводить земель под лекарственные травы. Землетрясения будут сопровождаться разливами рек, пересыханием источников, страшными бурями на суше и штормами на море. А так как землетрясения станут весьма частыми, то люди будут жить в непрестанном страхе. 6. Однако, несмотря на эти ужасные явления природы, будет идти усиленная проповедь всем народам Евангелия о Царствии Небесном. Апостольскую ревность истинных миссионеров ничем нельзя будет ни устрашить, ни обуздать. Угодники Божии, сохранившие в себе печать Духа Святого, пронесут науку Христову по всему свету вопреки лжемессиям и лжепророкам и несмотря на действия всех соблазнителей, гонителей и мучителей. 7. Сигналом наступления последних времен будет и явление антихриста. Как предупреждал апостол Павел: откроется человек греха, сын погибели, противящийся и превозносящийся выше всего, называемого Богом... выдавая себя за Бога (2Фес.2:3-4). Господь Иисус Христос уничтожит его духом уст Своих, однако он будет знаком наступления последних времен. Благо тем, которые не позволят себя обмануть и не поверят ложным и черным чудесам его.

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/1153...

   001    002    003    004    005    006   007     008    009    010