Выражение « во откровении» – ν τη αποκαλψει – здесь взято вместо выражения « парусия» (ср. 1Кор 1:7 ; 1Петра 1:7, 13, 4:13 . В пастырских посланиях Ап. П. употребляется выражение επιφνεια). Что касается смысла этих двух терминов, то кратко он может быть выражен так: парусия делает ударение на «присутствии» Господа с его последователями, которое должно окончательно стать совершенным при Его пришествии; «апокалипсис» же указывает на то, что «явление " Христа будет вместе с тем и « откровением» Божественного плана и целей мироздания, к воплощению которых медленно движется вся мировая система. «С ангелами силы Его» – с ангелами, служителями силы Его. Здесь мы должны обратить внимание на то бесстрастие, с которым Ап. Павел прилагает к явлению нашего Господа все те феномены, которые в В. Завете представляются символами присутствия Божия, как то: ангелы-служители ( Пс 67:17 ) и пламя огня ( Исх 3:2, 19:18 и др.). В некоторых случаях Ап., говоря о Христе, прилагает к Нему как раз те самые выражения, которые употребляются Еврейскими пророками в приложении к Богу (Lightfoot, op. cit. 102.). Это обстоятельство имеет громадное апологическое значение и показывает, как рано явилась идея божества Христа, и Его равенство с Богом. 2Сол.1:8 .  в пламенеющем огне совершающего отмщение не познавшим Бога и не покоряющимся благовествованию Господа нашего Иисуса Христа, «Отмщение " – κδκησις – полное и совершенное воздаяние. Здесь опять приписывается Христу роль, которая в В. З. отдается Самому Богу, совершающему суд. Слова: «не познавшим Бога и не покоряющимся» – указывают на два класса людей, именно на тех, которые, не будучи в состоянии слышать слово Евангелия, все же отвергают свет естественной религии, который в некотором смысле открывает им Бога; указывает и на тех, которые, будут ли они язычники, или же Евреи, услышав слова Евангелия, все же отказываются принять Его» (Lightfoot, op. cit. стр. 103.). 2Сол.1:9 .  которые подвергнутся наказанию, вечной погибели, от лица Господа и от славы могущества Его, «Вечная погибель» … Раз мы будем иметь в виду учение Ап.

http://azbyka.ru/otechnik/Lopuhin/tolkov...

Вот Никео-Царьградский Символ и – Слово Божие: Верую во единого Бога Отца ( Ин.14:1; 17:3 ; Иак.2:19 ; Евр.11:6 ; Рим.3:30 ; 1Кор.8:6 ; Гал.3:20 ; Еф.4:6 ; 1Тим.2:5 и др.), Вседержителя ( 2Кор.6:18 ; Откр.1:8; 4:8; 11:17; 15:3; 16:7,14; 19:6; 21:22 ), Творца неба и земли, видимым же всем и невидимым ( Мф.19:4 ; Мк.10:6 ; Рим.1:25 ; Еф.3:4 ; Кол.1:16 ). И во Единого Господа Иисуса Христа ( 1Кор.8:6 ; Ин.13:13–14 ; 1Кор.12:3 ; Флп.2:11 ). Сына Божия ( Мф.3:17 ; Мк.1:11 ; Лк.3:22 ; Ин.5:37 ; Мф.17:5 ; Мк.9:7 ; 2Пет. 1:17 ; Мф.16:16,20; 14:33 ; Ин.6:69 ; ; 2Ин.1:3,9 ; Откр.1:13; 2:18 ; Рим.1:3–4,9; 5:10; 8:3,29,32 ; 1Кор.1:9; 15:28 ; 2Кор.1:19 ; Гал.1:16; 2:20; 4:4,6 ; Еф.4:13 ; 1Сол.1:10 ; Евр.1:2,5; 4:14; 6:6; 10:29 и др.). Единородного ( Ин.3:16 ; 1Ин.4:9 ; Гал.4:4 ), Иже от Отца рожденного прежде всех век ( 1Ин.5:1 ; Евр.1:5; 5:5 ). Света от Света ( Ин.8:12; 9:5 ; 1Ин.1:5 ). Бога истинна от Бога истинна ( Ин.3:33 ; 1Ин.5:20 ; Рим.3:4 ; 1Сол.1:9 ; Евр.9:14 ), рожденна, не сотворенна ( Евр.5:5; 1:5 ; 1Ин.5:1 ), единосущна Отцу ( Ин.14:11; 17:10; 10:30,36,38 ). Имже вся быша ( Ин.1:3 ; Кол.1:16 ; Еф.3:9 ; Евр.1:2 ). Нас ради человек и нашего ради спасения ( Ин.3:16–17 ; Мф.26:28 ; Лк.22:19–20 ; Мк.14:24 ; 1Kop.11:24; Мф.20:28 ; Мк.10:45 ; Ин.11:51–52; 10:16 ; 1Kop.8:11; 15:3; Рим.5:18 ; 1Тим.2:5; 4:10 ; Тит.2:11 ; 1Сол.5:9 ; 2Сол.2:13 ; Евр.1:14; 2:10 ; 1Пет.2:2 ), сшедшего с небес ( Ин.3:13; 6:62 ; Мф.26:64 ; Ин.16:27–28 ; Еф.4:10 ) и воплотившегося от Духа Свята и Марии Девы и вочеловечшася ( Мф.1:18,20 ; Лк.1:35 ; Ин.1:14 ). Распятого же за ны при Πонтийстем Пилате и страдавша и погребенна ( Мф.27:26,60 ; Мк.15:15,45–46 ; Лк.23:24–25,52–53 ; Ин.19:16,42 ; 1Kop.1:23; 2:2,8; Гал.3:1 ; Откр.11:8 и др. 1Пет.2:21,23; 3:18; 4:1 ; 2Κор.1:5; Евр.9:26 ; 1Тим.6:13 ; 1Kop.15:4). И воскресшего в третий день по писанием (1Kop.15:3–4). И возшедшего на небеса ( Мк.16:19 ; Лк.24:51 ; Деян.1:9 ; Ин.3:13; 6:62 ; Мф.26:64 ; Еф.4:10 ; 1Пет.3:22 ), и седяща одесную Отца ( Мк.16:19 ; Мф.26:64 ; 1Пет.3:22 ; Кол.3:1 ; Евр.1:3,13; 8:1; 10:12, 12:2 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Ioann_Shahovsk...

В Дан.7:11,12 говорится действительно о суде над царствами, но какой это суд, есть ли это исключительно последний суд над ними, который произнесет Сын человеческий при втором своем пришествии? Очевидно нет. Тогда как хульный рог поражается до смерти и тело его предается огню, конечно, той реки огненной, которая течаше исходяще пред судом, у прочих зверей только отнята власть и им, хотя на время и до срока, но даровано продолжение жизни. Следовательно, по такому суду эти символические звери не идут прямо в муку вечную, но обнажаются только от своего значения и власти и продолжают свою жизнь. Такого решения не будет при втором пришествии Иисуса Христа, когда будет произнесен окончательный приговор, в силу которого одни будут вечно блаженствовать, а другие вечно мучиться. Если так, то здесь нужно разуметь не 2-е, а 1-е явление в мире Искупителя, Сына Божия, не Царство Славы Его, а царство благодати. Но, с другой стороны, судя, во-первых, потому, что царство Сына человеческого представляется вечным ( Дан.7:14: 27 ), во-вторых, в этом царстве, после известного срока господства малого рога ( Дан.7:25 ), примут участие святые Вышнего, овладеют этим царством ( Дан.7:22 ), и наступит такое время, когда все властители будут служить и повиноваться Сыну человеческому ( Дан.7:22: 27 ), тогда как срок, данный 3-м зверям для продолжения их жизни, кончится ( Дан.7:12: 25 ); наконец, имея в виду то обстоятельство, что первые три царства одно за другим будут низлагаться, а владычество малого рога (по толкованию св. отцов, напр., св. Ефрема Сирина , Антиох служит прообразом антихриста), который прямо поглощается вечною смертью , – естественным оказывается, что здесь речь у пророка не только о первом пришествии Иисуса Христа, но и о втором Его явлении в мире, явлении не в уничижении, а в славе и это тем более справедливо, что такое пророческое понимание Даниила подтверждается всем, как ветхозаветным, так и новозаветным, Св. Писанием ( Дан.12:3 ср. 1Кор.15:25–28 ; Рим.14:10 ; 2Кор.5:2–10 ; 2Сол.1:5–9 ; Откр.20:11–15 и пр.).

http://azbyka.ru/otechnik/Biblia2/svjato...

(И. Смирнова: «Св. пр. Даниил». Рязань, 1879 г., стр. 17, 18...). Так–то рассуждали и поступали в те отдаленные времена благочестивые и верующие люди! ... (ср. Дан. 10:3 )... О пище Спасителя нашего мы уже говорили. Что же касается Его св. Апостолов, то их пищей обыкновенно был хлеб… По крайней мере, в большей части библейских мест, где говорится мимоходом об их пище, называется таковой хлеб [напр., Матф. 15:2 ; Марк. 6:8 ( Лук. 9:8 ); Марк. 8:14; 7:2,5 ; Лук. 25:35 ; Деян. 2:42,46 (20:7 ср.); 2Сол. 3:8 и т. под.]. Хлеб называется и вообще всего чаще в новозаветных библейских книгах – как именно пища [ Марк. 3:20 ; Лук. 14:1 : ср. 7:33; ср. 11:3 (ср. Мф. 6:11); ср. Лук. 12:18 ...42; 14:15; 11:11 (ср. Мф. 7:9 ): ср. Иоанн. 6:7,23,26,32,33,34,35 (и 48),41, 50,51 (и 58); 13:8; ср. Мф. 4:3,4; 15:26 (ср. Марк. 7:27 ): ср. Мф. 26:26; ср. Лук. 15:17 и т. п. и т. п.]. Это несомненно, хотя в некоторых местах слово «хлеб» можно понимать и не в строго буквальном смысле, а в более или менее общем, чего игнорировать, разумеется, нам нельзя. Нельзя игнорировать, конечно, и того, что, будучи рыбарями, некоторые св. Апостолы (уже как такие) могли вкушать и вкушали рыбу (ср. Мф. 4:18. Мрк. 1:16 . Лук. 5:2 ...,11... Иоанн. 21:13. Лук. 24:42 . Иоанн. 21:3...) и, следовательно, не были вегетарианцами... в строгом смысле слова, по крайней мере, вначале. Но что они, по крайней мере, некоторые из них, будто бы не сделались вегетарианцами и потом, этого утверждать мы не можем. Скорее можем утверждать противоположное, основываясь на некоторых, сохраненных нам историей, свидетельствах. Так, в памятнике – несомненно древнем (Bardenhewer: «Patrologie»: 2 Aufl. Freib. im Breisg. 1901: S. 73...) – «псевдо–Клементинах» – сообщается, что св. Ап. Петр – бывший рыбарь – «питался только хлебом, оливами и изредка – овощами (Recogn. 7:6)» (Zockler: «Askese und Monchthum». 2 Aufl. 1 Band. Frankf. a. M. 1897. S. 151). Климент Александрийский («род. около 150 г.», а умер до «215 или 216» г.г.: Bardenh. S. 114) – древний христианский учитель передает, что «Ап. Матфей воздерживался от» употребления в пищу «мяса» («Paedag. 2:1») (Zockler: ibid.). Егезипп – из второго христианского века (Bardenh. S. 104) говорит «об Иакове Праведном, брате Господнем, епископе иерусалимском, председательствовавшем на Апостольском соборе» (А. Иванов: «Руков. к изъяснит. чтению апост. посл.»: изд. 4; СПб. 1893 г., стр. 7), что он не употреблял «вина» и «совершенно воздерживался от мяса» (Zockl. S. 152)... Как бы мы ни смотрели на историческую достоверность этих и подобных им свидетельств, которой всецело отрицать не имеем достаточных оснований, – они, т. е., свидетельства, в высшей степени поучительны и красноречивы.

http://azbyka.ru/otechnik/Aleksandr_Bron...

Оттого и вышло, что, несмотря на всю заботливость любвеобильнейших учеников Христовых об утверждении в вере просвещенных ими ею ( Гал. 3:1 . 1Сол. 2:7–12 ), между последними некоторые поколебались наконец в стоянии своем на единости веры ( Иуд. 1:19 ), перестали слушать здравое учение и уклонились в научения странна и различна ( Евр. 13:9 ), а с тем вместе отступили и от правого пути непорочной жизни о Христе ( Апок. 2:4,15. 3:1–3. 15:18 ). Тогда-то 217 св. апостолы, заботившиеся о просвещенных ими верою Христовою, как истинные родители ( 1Кор. 4:14 ), узнав об упомянутом состоянии их частию сверхъестественным ( Апок. 2:2 ), а частию и естественным путем ( Еф. 1:15 . Кол. 1:7 . Фил. 2:25, 4:18 ), долгом своим поставили озаботиться, чтобы божественное откровение сохранилось более точно и неизменно, и потому начали составлять писания и, по составлении, сообщать их, кому следовало, на утверждение в вере и ограждение от искажений ее ( Лк. 1:1–4 . Ин. 20:31 . 2Сол. 3:14 ) 218 . Христиане, к которым поступали писания эти, с радостью получали их и тогда же принимали их на руководство в вере и жизни своей, как произведения учеников Христовых, которым обетовано было: не вы будете глаголющии, но Дух Отца вашего, глаголяй в вас ( Мф. 10:20 ), а с течением времени постарались даже составить из них один свящ. кодекс 219 . Посему – 1. Нисколько не удивительно, если св. отцы и писатели Церкви называли свящ. Писание правилом истины или веры. Не удивительно, если св. Ириней, например, обличая еретиков, преподававших учение, несогласное с учением св. Церкви, и ничего здравого сказать не могших, замечал, что они не стыдятся проповедывать вопреки правлу истины 220 , а св. Златоуст, поучая верных, что бедные преимуществуют пред богатыми и в духовных вещах, внушал: «Не безрассудно ли просто следовать мнению других в определении достоинства дел наших, – тогда как мы имеем для сего верные весы, верный образец и верное правло – суд и приговор божественных законов? Прошу и умоляю всех вас, не обращая внимания на то, как о сем мыслит тот или другой, узнавайте все сие из святых Писаний» 221 .

http://azbyka.ru/otechnik/Innokentij_Nov...

В частности, обновляется ум человека и его познавательно-мыслительная сила ( Рим.12:2 Кол.3:10 ) чрез усвоение себе ума ( 1Кор.2:16 ), мыслей и всего вообще духовного строя Спасителя ( Флп.2:5 ), – в нем живет Христос, Божия премудрость ( Гал.2:19–20 , – 1Кор.1:24 ), – он мыслит по Христу, в Коем обитает вся полнота божества телесно (сообразно богочеловечеству Спасителя), а не по немощным и бедным стихиям мира сего, как это свойственно теперешнему человеку ( Гал.4:3–9 Кол.2:8–20 ). С возвышением нашего духа над временно-пространственными формами бытия и мышления, прекратятся пророчества, ибо не будет различия между прошедшем, настоящим и будущим, – а с уничтожением вещественно-пространственных органов речи, перестанет языкоговорение и вообще человеческий язык. Упразднятся даже и самое теперешнее знание – частично-аналитическое, младенчески-несовершенное, гадательно-гипотезное, силлогизмное и посредственно-отражательное чрез ощущения, представления и понятия, – и перейдет в интуитивное, совершенное, полное, непосредственное, лицом к лицу и самоопознавательное, подобное нашему познанию самих. себя, след. и самодостоверное ( 1Кор.13:8–12 ). Вера перейдет в видение теперешних предметов веры и в умосозерцание новых ( 2Кор.5:7 ). Надежда сменится обладанием теперешних предметов ожидания (вечной жизни и др.) и перейдет в радостное устремление к новым, нам теперь недоведомым ( Рим.8:24–25 ср. Деян.24:14–15 , – Гал.5:5 мы духом от или вследствие веры ждем праведности, Флп.1:20 . Кол.1:5 , – 1Тим.1:2 , – 4:10. Тим.1:2, – 2:13, – 3:7. Евр.6:11–18 , – 1Ин.3:3 , – 1Пет.3:5 др.). Наконец любовь, как действенная и творческая сила ( 1Пет.4:8 , – 1Ин.2:5 , – 4:12–17), не подлежит качественным изменениям ( 1Кор.13:8 ), допуская только разные степени напряжения и энергии ( Еф.4:16 . Флп.1:9 , – 1Сол.1:12 , – 5:13, – 2Сол.1:3 Иуд.2 ), начиная от питания и грения каждым своей плоти ( Еф.5:29 ), любви к ближнему как к се6е самому, – к отцу, матери и пр. и кончая вселюбовью (всем сердцем, всею душою), к Богу ( Мф.22:37–39 ср.

http://azbyka.ru/otechnik/Mitrofan_Muret...

Мф. 24:6–7, 20 ; Лк. 21:9–10 ; 2Сол. 2:6–7 ). Между прочим, по всей земле распространится дым (К44:9–11 срав. Иоил. 2:30 ), случится землетрясение (К22:1), будет видимо затмение луны и соединение её с солнцем (К44:1; Иоил. 3:15; 2:30 ). Бедствия в природе будут сопровождаться несчастиями людей, особенно, иудеев. Явится тогда воинственный народ Гог и Могог, Яджудж и Маджудж, опустошительное нашествие которого принесет за собою неисчислимые бедствия для всего мира (К21:95–96; 18:93–99 срав. Откр. 20:7 ), явится чудовищный зверь, который будет отмечать верующих и неверующих (К27:84 срав. Откр. 13:15–27 ). Тогда же явится на землю и Иисус (К43:61) и все люди Писания уверуют в Него (К4:157). Мы расположили краткие и отрывочные мысли Корана о кончине мира в таком порядке, в каком располагает их мусульманская догматика. Сам Мухаммед, как ни часто говорил своим слушателям о кончине мира, не оставил в Коране одного цельного сказания об этом событии, такого сказания, в котором было бы ясно указано место каждого частного явления среди других, порядок всех явлений и т.п. Теперь же мысли Корана о кончине мира рассеянные в разных сурах, поставленные особняком в ряду других мыслей, часто общие без подробностей, сами по себе, будучи взяты отдельно, не придают ясного представления о том, как думал Мухаммед о кончине мира. Но зато соединенные в догматике мусульманской они позволяют думать, что Мухаммед в учении о кончине мира близко стоял к Ветхому и, особенно, Новому Завету. Кроме христианского слова «час» Мухаммед удержал в Коране очень многие христианские подробности события кончины мира, подробности, указанные в речи Иисусом Христом (Матфей, 24 глава), и раскрытые в посланиях апостольских и Апокалипсисе. Судя поэтому, нужно было бы полагать, что Мухаммед одинаково с христианами учил о втором пришествии Иисуса на суд миру. Но мусульманское предание, напротив, раскрывает кораническое сказание так, что за исключением некоторых подробностей, едва ли можно легко согласить его с новозаветным повествованием.

http://azbyka.ru/otechnik/religiovedenie...

1Кор.15:47 .  Первый человек – из земли, перст­ный; второй человек – Го­с­по­дь с неба. Указанный в 46-м стихе закон применяется к состоянию тел. Сначала существовать должно было «земное» тело, соответствовавшее «душевному» состоянию первого человека, а потом должно было явиться «небесное» тело, соответствующее новому «духовному» состоянию второго Адама. – «Перстный» – т. е. по качеству своего тела представляет те же частицы, какие есть в обыкновенном прахе или пыли (ср. Быт. 2:7 ) – «Второй человек» – т. е. потом явившийся ( δετερος ­ πειτα в ст. 46-м). – «Господь». Этого слова в большинстве древних рукописей не имеется. – «С неба». Так как во всем этом отделе Ап. имеет целью дать ответ на вопрос: «в каком теле восстанут мертвые?», то естественнее всего понимать это выражение как обозначение тела, в котором явится во второе Свое пришествие воскресший Христос (есть и другое мнение, по которому Ап. будто бы имеет здесь в виду предсуществование Христа на небе как небесного человека). И параллельные этому выражения: «сойдет с неба» ( 1Сол. 4:16 ) или: «явление Господа Иисуса с неба» ( 2Сол.1:7 ) также обозначают второе пришествие Христово на землю (ср. Флп. 3:20 , где говорится о том, что мы ожидаем Спасителя, Господа «с неба»). 1Кор.15:48 .  Каков перст­ный, таковы и перст­ные; и каков небесный, таковы и небесные. 1Кор.15:49 .  И как мы носили образ­ перст­ного, будем носить и образ­ небесного. Люди, происшедшие от «перстного» родоначальника, Адама, должны по телу быть похожи на него, а те, которые имеют своим родоначальником «небесного», должны иметь такое же прославленное тело, какое имеет Он. – «Будем носить». Одни видят здесь изъяв. наклонение будущ. времени ( φορσομεν), другие – сослаг. аориста ( φορσωμεν). Хотя первое понимание подтверждается только свидетельством Ватиканского кодекса и Пешито, однако оно более согласно с смыслом всего места. При втором понимании нужно бы здесь видеть увещание (понесем!), а между тем здесь излагается положительное учение (ср. Рим. 5:1 ) такого содержания: «тело, с которым восстанут умершие, есть небесное тело, подобное телу Самого Господа».

http://azbyka.ru/otechnik/Lopuhin/tolkov...

Во-первых, нашедши в божественных Писаниях имя Утешителя и не уразумев силы святого Утешителя, Манес перенес это имя на себя, вообразивши, что он Утешитель. Он утверждает, что сказанное св. Павлом относится к нему, когда святой Апостол сказал: от части разумеваем, и от части пророчествуем, егда же приидет совершенное, тогда, еже от части, упразднится ( 1Кор.13:9 ). Но это совсем не об Утешителе говорит Святой Апостол, удостоенный сего Св. Духа после подобных ему Апостолов, но для тех, как я сказал, которые желали узнать о временах, повествует о двух мирах, о настоящем и будущем: ничто да не поколеблет вас словом, посланием,... яко уже настоит день Господень аще не открыется сын беззакония, человек неправды и т. дал. ( 2Сол.2:2,3 ). И еще, когда собрались ученики к Спасителю и спрашивали Его о кончине, Он сказал им: несть ваше разумети времена и лета, яже Отец положи во своей власти: но приимете силу, нашедшу Святому Духу на вы ( Деян.1:7 ). И еще говорил: от Иерусалима не отлучайтеся, ожидая обетования Духа еже слышасте (ст. 4) то есть Духа Утешителя, о котором Он сказал: аще иду Аз, Он приидет к вам, и возвестит вам все ( Ин.16:7.14 ). Слова: возвестит вам все означают тот дар, которого они имели удостоиться,– именно, что в них вселится Дух Святой, дабы ясно передать им все, что они могли вместить в сем веке. Таким образом вместившие в себе в сей жизни Духа Утешителя, они стали пророчествовать: так Агав предсказал о наступавшем голоде; и снидоша от Иерусалима пророцы ( Деян.11:27.28 ). Так у Филиппа бяху дщери четыри прорицающия (–21:9). Когда же пророчествуют, от части пророчествуют, и от части разумевают ( 1Кор.18:9 ); а совершенного ожидают с упованием в будущем веке, егда тленное переменится в нетление, и смертное в безсмертие ( 1Кор.15:54 ), когда узрим лицем к лицу (–13:12); ибо теперь все совершается в гадании, а там уготовляется то, ихже око здесь не виде; там открывается совершенство, о котором здесь ухо не слыша, там святым уготован великий дар, который здесь на сердце человеку не взыде ( 2Кор.2:9 ). Видишь, что Манесу не суждено знать многого. Ибо как Манесу знать это, когда он не мог достигнуть своей собственной цели? Он старался взять в свои руки Маркелла; приходил к Архелаю, дабы победить его, и не успел. Каким же образом тот, кто не знает ближайшего, может знать о предметах важнейших? Как он не скрылся от рук царя Персидского, когда будучи схвачен подвергся наказанию? Но это случилось, дабы ясно стало имеющим разум, что во всем он обманщик.

http://azbyka.ru/otechnik/Epifanij_Kiprs...

а) Ефрем Сирин ч. 2. стр. 255: «Когда многие сословия и народы увидят такие добродетели и силы, все вдруг возымеют одну такую мысль, и с великою радостью провозгласят его царем, говоря друг другу: «не найдется ли еще человек столь добрый и правдивый»? И скоро утвердится царство его, и в гневе поразит он трех великих царей. (По славянск. пер. сл. 105, л. 300 об.). б) Кирилл Иерусалимский , оглас. поуч. 15. § 12. стр. 319 (1 изд.): «В продолжении трех лет и шести месяцев он будет так поступать (т. е. совершать злые дела); а после того потреблен будет при втором славном пришествии с небес Единородного Сына Божия... § 13, стр. 320: «И три царя смирит, которые, очевидно, из числа десяти оных. Трех из сих десяти свергнувши, без сомнения сам осмый воцарится. И словеса, говорит далее, на Вышнего возглаголет ( Дан.7:25 ) человек Богохульник, и законопреступник, который получит царство не от предков, но похитит власть посредством волхвования... § 14, стр. 321: «Кто же это такой, и какою будет действовать силою, изъяени нам, Павел! Его же, говорит он, пришествие по действу сатанину во всякой силе и знамениих и чудесех ложных ( 2Сол.2:9 ). Сим означает, что сатана употребит его орудием, действуя в нем сам собою. § 16, стр. 323: «Но благодарение Богу, который уменьшит величину скорби краткостью времени. Ибо он говорит: избранных же ради прекратятся дни оны ( Мф.24:22 ). Царствовать будет антихрист тольκо три года с половиною. Мы говорим сие, заимствуя не из книг, коих богодухновенность неизвестна, но из Даниила. Он говорит: и дастся в руку его даже до времене, и времен, и полувремене ( Дан.7:25 ). Под временем разумеется один год, в который он явится и усилится: под временами следующие два года его законопреступного владычества, которые вместе с первым составят три года, а под полувременем разумеются шесть месяцев (Алекс. Вып. 247–254). в) Кириллова, знам. 11. л. 52 об.: «Будет же антихристова царства токмо полчетверта лета, не пророчествую же, но от пророка Даниила глаголю. Тако пишет: дастся в руку его до времени и времене, и лолвремене; время есть год един возрастет пришествие его, а два времени, другие лета злобы его, и тако суть три лета, а полвремени есть шесть месец».

http://azbyka.ru/otechnik/sekty/v-pomosh...

   001    002    003    004    005    006    007   008     009    010