29 Обличение же таковое еретичествующих, и всех неправо мудруствующих, должно быть с ревностью. Тит. 1:13 . Ревностью же Божией, от усердия славы Божия и спасения человеческого, не от вражды, либо другой какой страсти, какова была у лжеапостолов, Галат.4:17 ., происходящею, разумною же и осмотрительною: слепая бо, аще и по Бозе, отвержена есть: Лк.9:54 . Рим.10:2 , много же паче лицеприятной, и времени служащею, в благосостоянии львом, во время же напасти заяцем себе оказующей: однако же не без кротости, 2Тим.2:24–25 . 2Солун.3:15 26 : которая изрядно с ревностью поместиться может, если будет пастырь на ереси гневаться, и греметь, о самих же лицах заблуждающих сердцем болеть, и слово гремящее дождем слез поливать 27 . 30 Третий вид учения, по вышепоказанному, есть исправлять развращенно и беззаконно живущих, и сей вид столько больше паче других требует обережности и прозорливости 28 , сколько труднейшее и опаснейшее дело лекарю с больными, нежели со здравыми: и во-первых, с развращенными в житии начинать надобно дело приватно и уединенно, так как и с развратившимся в ересь, по вышеписанному, особливо если людей таковых развращенное житие и беззаконие не пришло еще в явление церкви. Мф.18:15,16 . Но если приватные увещания не успевают, а беззаконие многим уже явственно, или же обще многим каким грехом болезнуют, в таком случае, сохраняя пропорцию между раной и лекарством. Явно и обще следует врачевать: 1Тим.5:20 . И тут однако не лицо согрешающих обнажать, но мерзость и смрад, и опасность раны врачуемой представлять 29 . 31 До сего вида учения собственно надлежит указать: 1) Греха различие вольного от невольного, и по разуму бываемого, от бываемого по невежеству, и первого тяжесть влекущую грешника просто во дно адово. Чисел.15:27, 30. И что сей грех вольный многожды возрастает во грех оный неотпустительный против Духа святого и Его благодатных движений вооружающийся. К Евреям 6:4,9 , и 10:26. 1Ин.н.5:16. Также надлежит изъяснить силу греха за обыкновенного, и царствование над грешником, и трудное освобождение от него. 2) Показать единого греха с другим союз и скорое поползновение от единого беззакония в другое. 3) Представить пред очи грешникам гнев Божий, приближающийся суд будущий и самим праведникам ужасный, лишение благ небесных, наследие мук геенских и вечность оных. Наконец получить, в чем истинное покаяние состоит, и что оно продолжаться должно не до исповеди только, но и до самой смерти, хотя наружная епитимия от духовника назначается на краткое время. Но о сем пониже при рассуждении о тайне покаяния пространнее предложится.

http://azbyka.ru/otechnik/Georgij_Koniss...

Главная из них была – постепенное возобладание в христианах «духа мира сего, во зле лежащаго» ( I Uoah. 5, 19 ), оскудение веры и любви, умножение беззаконий и, вследствие этого, превращение христианского общества в «соль обуявшую» – потерявшую свою силу, от чего так предостерегал Своих последователей Сам Господь Иисус Христос ( Матф. 5, 13 ). И в настоящее время жизнь христианского общества настолько «расцерковилась», что большинство христиан нашего времени – «христиане» только по имени: они лишь формально принадлежат к Церкви, но не «живут» в Церкви. Вот почему для христианских пастырей нашего времени во всей остроте встал, как главный вопрос их пастырской деятельности, – вопрос обоцерковлении своей паствы, а в какой-то мере, быть может, вопрос и об оцерковлении самих себя, поскольку этот процесс «отступления», о котором предрекал св. Апостол Павел ( 2Солун. 2, 3 ) постепенно захватываете все больше и больше не только рядовых пасомых, но и самих пастырей, стремясь и их сделать «солью обуявшей». Все должны бороться с этим захватывающим христианское общество расцерковлением жизни, во имя спасения своей души и душ своих ближних, но в первую очередь этот долг лежит, конечно, на пастырях Церкви. Главная задача современного христианского пастыря это – оцерковление самого себя и своей семьи, дабы дело это велось успешно и дабы никто не мог сказать пастырю, ревнующему об оцерковлении своей паствы: «Врачу, исцелися сам!» ( Лук. 4, 23 ). Какие же можно предложить практические указания для такого оцерковления жизни? Разсмотрим для этого прежде всего по порядку все те черты, которыми характеризовалась жизнь первых христиан, в согласи с вышеприведенными нами местами книги Деяний Апостольских, «Они постоянно пребывали в учении апостолов, в общении и преломлении хлеба и в молитвах»... Каждый день единодушно пребывали в храме... хваля Бога»... – вот это и есть первое и необходимое условие того, чтобы «жить в Церкви». Надо постоянно изучать Слово Божие и все то, чему учит нас Церковь : все ее правила, постановления, благочестивые обычаи и традиции.

http://azbyka.ru/otechnik/Averkij_Taushe...

Удивительно ли поэтому, что Истина, требующая самоотвержения и самоотречения, встречает иной раз даже явно-враждебное к себе отношение? Современный мир настолько далеко отошел от идеала духовной жизни, проповедуемого истинным христианством, требующим несения креста и самораспятия (см. напр. Марк. 8, 34 ), что ему гораздо более приемлемы все те безчисленные суррогаты «христианства», которые так умножились за последнее время в виде всевозможных сект или, как здесь принято выражаться, «деноминаций». Вот он и клевещет на Истину, пропагандируя равноправие и равноценность всех «вероисповеданий», под видом так называемой «веротерпимости» и столь модного ныне «экуменизма». Самая Церковь разсматривается теперь многими лишь как объект для достижения все тех же материалистических устремлений, чисто-земных целей. Все политические партии стремятся ее так или иначе использовать в своих видах, совершенно забывая или, попросту, не желая знать, что она не является такою же земной организацией, как они сами, или как все другие человеческие организации, а есть учреждение  небесное,  основанное Господом Иисусом Христом не для каких-либо земных целей, а для вечного спасения  людей. Кто не считается с Церковью, с проповедуемой ею Божественной Истиной, кто желает подчинить ее себе и сделать ее своим орудием, с целью достижения своих земных видов, тот грешит против самого себя – тот готовит самому себе и всем своим единомышленникам и сообщникам вечную погибель. Судия Праведный и Нелицеприятный никогда не попустит, чтобы Его Чистая и Непорочная Невеста – Святая Церковь  могла стать каким-то игралищем земных страстей.  «Страшно есть еже впасти в руце Бога живаго»   ( Евр. 10, 31 ). Тем более необходимо всем подлинным ревнителям чистой и безкомпромиссной Христовой Истины объединиться вокруг истинной Церкви – для нас, русских, – Русской Зарубежной Церкви, – и всячески хранить чистоту ее от всякой скверны, или порока, «или чего-либо от таковых» ( Ефес. 5, 27 ). Пусть диавольская ложь, в тех или иных видах и формах, даже под внешним обличием «Церкви» – лже -церкви – пока торжествует победу и господствует в этом мире, подлинно во зле лежащем. Настанет час, и кто знает, быть может, он уже и недалек, когда явится Господь – Упование наше – и убиет антихриста духом уст Своих ( 2Солун. 2, 8 ). Тогда диавол, под образом зверя, и слуги его будут ввержены в озеро огненное, горящее жупелом ( Апок. 19, 20 и 20, 10), а Истина восторжествует, и все верные служители ее войдут с Господом Победителем зверя на «брак Агнчий» ( Апок. 19, 9 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Averkij_Taushe...

Но так как им желательно привлечь на свою сторону мирным и безболезненным путем возможно-большее число людей, то главное и основное их оружие, по выражению Слова Божия, – «неправедное обольщение»   ( 2Солун. 2, 10 ), при помощи которого они надеются «прельстить, если возможно, и избранных» ( Матф. 24,24 ), и действительно нередко успевают в этом. Все это вполне понятно. Слово Божие учит нас, что не только сам сатана может принимать вид ангела света, но и служители его принимают вид служителей правды ( 2Кор. 11, 14–15 ), а потому вполне естественно, что не только сам будущий Mipoboй Правитель, но и «предтечи» его, приготовляющие его пришествие, действуют для достижения своих целей ложью, обманом и обольщениями. Одним из таких, весьма «ходких» и употребительных в наше время обольщений, является лукавое извращение евангельского учения о любви к ближним, христианском всепрощении и непротивлении злу – все с той же единственной целью – обезоружить христиан в борьбе со злом. Это лукавое извращение в свое время было особенно облюбовано и в соответствующей литературной обработке формулировано сбившимся с пути талантливым русским писателем Львом Николаевичем Толстым, которого не напрасно поэтому наш великий праведник, молитвенник и чудотворец приснопамятный отец Иоанн Кронштадтский называл «Львом рыкающим, ищущим кого поглотить» и «предтечей Антихриста»,  и так горячо предостерегал русских людей, чтобы они береглись его и не поддавались проповедуемой им лжи. Ведь так понятно, что, сказав: «не противься злому!» ( Матф. 5, 39 ), Господь Иисус Христос только отменил существовавший до него закон личной мести врагу, запретив мстить за наносимые нам личные обиды. Но никак нельзя понимать этого изречения в смысле непротивления злу  вообще,  как это делает Лев Толстой и подобные ему лжеучители. Наоборот – Господь Иисус Христос весьма ясно учил, что истинный Его последователь должен быть совершенно  непримирим ко злу,  даже в тех, самых тяжелых для совести нашей, случаях, когда это зло воплощается в наиболее близких и дорогих нам людях. Вспомним, например, хотя бы такое Его изречение, которое особенно смущает всех, представляющих себе христианскую любовь в виде какого-то слащавого, сантиментального «прекраснодушия»:  «Аще кто грядет ко Мне, и не возненавидит отца своего, и матерь, и жену, и чад, и братию, и сестер, еще же и душу свою, не может Мой быти ученик»   ( Лук. 14, 26 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Averkij_Taushe...

апостолов ( 2Ин. 12:3 ; Ин. 14 ; 2Кор. 3–6 ). Посему апостолы, благовестив верующим Евангелие ( 1Кор. 15:1 ; Гал. 1:11 ), убеждали их хранить «Слова Божии» в том виде, как они переданы им, то есть в писаниях и устном слове апостолов: «стойте братия, писал св. ап. Павел, и держите предания, которым вы научены или словом или посланием нашим» и «удаляйтесь от всякого брата, поступающего бесчинно, a не по преданию, которое вы приняли от нас» ( 2Солун. 2:15; 3:6 ). Отсюда ясно, что еще при св. апостолах важно было в церкви Христовой не только Св. Писание, но и Св. Предание, ибо только в этих двух источниках в совокупности хранится полностью и не поврежденным возвещённое миру Христом чрез св. апостолов евангелие Царствия Божия. По повелению апостолов их ученики и преемники их пастырского служения в церкви Христовой в свою очередь должны были передать то, что слышали от апостолов, своим преемникам, верным людям, которые также должны были других научить сему ( 2Тим. 2:2 ) и т. д. Значит, и для будущих времен церкви Христовой должно быть неизменно свято и к исполнению обязательно все слово апостольское, как хранящееся в Св. Предании, так равно и записанное в Св. Писании. И известно, что святая церковь времен послеапостольских принимала и хранила, как истинное Слово Божие, все то, что передали ей устно и письменно св. апостолы и их ученики. Насколько высоко она ценила хранящееся в Св. Предании устное слово апостолов, видно из того, что им она обличала всякие лжеучения. Так, например, один из учеников св. Поликарпа, ученика св. апостола Иоанна, – Ириней, епископ Лионский, обличая еретика, отвергавшего Св. Писание и искажавшего Св. Предание, в письме к последнему, между прочим, писал: «такого учения не предали нам предшествующие нам пресвитеры, которые обращались с самими апостолами. Я был еще отроком, когда видел тебя в Малой Азии у Поликарпа. Что было в то время, я помню живее, чем недавно случившееся. Что мы слышали в детстве, то укрепляется вместе с душою и укореняется в ней». Посему ныне св. церковь Христова хранит переданное ей апостолами благовестие Божие в двух равно важных источниках: Св. Писании и письменном Св. Предании, поучая верующих, что: «из сохраненных в церкви догматов и проповеданий некоторые мы имеем от письменного апостольского) наставления, а некоторые прияли от апостольского предания по преемству в тайне, и те, и другие имеют едину и ту же силу для благочестия. И сему не воспрекословит никто, хотя мало сведущий в установлениях церковных. «Ибо аще предприимем отвергати неписанные обычаи, аки не великую имеющие силу, то неприметно повредим евангелию в главных предметах, или паче сократим проповедь в единое имя без самыя вещи» (91 прав. св. Вас. Вел.); посему и апостол глаголет: «хвалю вас, братие, что вы все мое помните и держите предания так, как я передал вам» ( 1Кор. 11:2 ), то есть – «или словом или посланием " ( 2Сол. 2:15 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Ivan_Aivazov/o...

И наша православная русская церковь , приняв христианство из места колыбели его, в то же время приняла оттуда и два источника христианского вероучения: Св. Писание и Св. Предание, и как они преданы ей преемственной от апостолов церковью, так она и хранит их доселе. Так что когда появляется в православной церкви какой-либо еретик, или сектант, то она обличает его, по примеру апостолов и их преемников, учением Св. Писания и Св. Предания неразрывно. И еретики-сектанты знают это; знают они всю силу обличения их заблуждений Св. Преданием и потому извращение благовестия Христова начинают прежде всего с отвержения апостольского устного предания, а потом уже в угоду своим прихотям и вымыслам извращают смысл и Св. Писания. Таковы, например, молокане, штундисты, баптисты, адвентисты и др… Вопреки апостольскому повелению: «братия, стойте и держите предания, которым вы научены или словом, или посланием нашим» ( 2Солун. 2:15 ), – все эти сектанты отвергли словесное или устное апостольское предание и тем сократили апостольское благовестие, забыв, что «слышанное от апостолов слово есть слово Божие, а не человеческое» ( 1Солун. 2:13 ), и что отвергающийся апостолов тем самым отвергается Христа и пославшего Его Отца ( Лук. 10:16 ). Посему мы и видим, что названные сектанты не имеют многих из содержимых православной апостольской церковью и хранящихся в апостольском Св. Предании догматов и правил благочестия. Но не в том только погрешили молокане, штундисты, баптисты, адвентисты, «евангелисты» и друг. сектанты, что отвергли Св. Предание; вслед за сим они извратили и смысл Св. Писания. Известно, что истины, изложенные в Св. Писании, иногда передаются не прямо и не вполне понятно для нас. – По свидетельству ап. Петра, в посланиях ап. Павла есть «нечто неудобовразумительное, что невежды и неутвержденные к собственной погибели превращают, как и прочия писания» ( 2Пет. 3:16 ). Извращение писаний в данном случае произошло вследствие того, что читатели посланий ап. Павла пытались истолковать их своим умом.

http://azbyka.ru/otechnik/Ivan_Aivazov/o...

Иоанн Богослов в Откровении (13, 1–12; 17, 8–14 и др.). Хотя пророческие видения его о последнем враге Христовом покрыты глубокою таинственностью, но нет сомнения, что под именем изображаемого в его видениях чрезвычайного врага церкви должно разуметь антихриста в собственном смысле, в таком же, в каком говорят о нем пр. Даниил и ап. Павел. Так, по предизображениям св. Иоанна, будущий чрезвычайный враг Христовой церкви будете победителем десяти царей ( Апок. 12, 3; 17, 12 ; сн. Дан. 7, 24 ), воздвигнет брань на святых (Ап. 11, 7; сн. Дан. 7, 21 ), и, наконец, с наступлением последнего суда будет сам побежден и осужден на мучения вместе с покланяющимися ему ( Апок. 19, 20–21; 20, 10; 14, 10–11 ; сн. Дан. 7, 9–12. 22. 27 ; 2Солун. 2, 8 ). Имея в виду эти предсказания тайнозрителя, св. Ириней, ближайший ученик св. Поликарпа, слушавшего наставления из уст самого ап. Иоанна, говорит: «итак, очевидно, что оный, имеющий придти (при кончине мира), трех из них (десяти царей) умертвит, остальные же покорятся ему, и сам он сделается осьмым. Они предадут свое царство зверю и будут гнать церковь . Но через несколько времени они будут сокрушены пришествием Господа нашего» 673 . Итак, по ясному учению Писания, под именем антихриста в собственном смысле должно разуметь особенного и чрезвычайного противника Христова и Его церкви, который будете лицем отдельным, а не множество нечестивых людей, не безбожный и нечестивый дух времени, проявляющейся во многих людях, не олицетворение зла. Таково было и общее учение об антихристе древних учителей церкви. Св. И. Дамаскин, выражая их воззрение, говорит: «надобно знать, что должно придти антихристу. Хотя антихрист есть и всякий неисповедующий, что Сын Божий пришел во плоти, что Он есть совершенный Бог, и соделался совершенным человеком, не переставая быть Богом; но в собственном смысле и преимущественно называется антихристом тот, который придет при кончине мира» 674 . Но кроме положительного и, так сказать, догматического учения св. отцев церкви об антихристе, как отдельном лице, у них находятся и частные мнения или только гадания о лице антихриста: о его происхождении, отношении к дияволу, имени его и под.

http://azbyka.ru/otechnik/Nikolaj_Malino...

В письмах на Валаам епископ Игнатий сообщает о своей жизни. «Ваше Высокопреподобие, честнейший отец игумен Дамаскин! Поживаю по милости Божией довольно благополучно. Епархия новая. Ничего еще нет. И архиерей, и консистория, и семинария странствуют по квартирам. Домик себе строю деревянный, весьма небольшой и весьма удобный, при церкви; из комнат в церковь ход; пред церковью комната, именуемая моленною, с окошечком в церковь ; можно архиерею слушать все службы в моленной, отворив окошечко. Спасение к самым дверям моим пришло, как некогда оно пришло в лице Лазаря ко вратам богача. Церковь с домиком моим находится посреди большого сада, в коем множество фруктовых деревьев, вдали от шума, и весьма напоминает Оптинский скит. Здесь нет обычая у жителей посещать архиерея иначе, как в великие праздники утром для поздравления: почему я пользуюсь таким уединением, какового никогда не имел в Сергиевой пустыни. 24 года без двух месяцев я прожил в пустыни, но никак не мог к ней привыкнуть! Не могу нарадоваться, что из нее вышел. Поберегите Вашего нового благочинного, с ним лучше будет, нежели во всеми другими: придирок от него не может быть, и монашество довольно понимает. Пред отъездом моим я советовал другое, и на тот совет соглашались, но по отъезде моем послышу, вышло иное. Что делать! Случившееся случилось не без мановения и попущения Божия. В наш век, как я заметил, редко когда удается какое монашеское или чисто христианское намерение. Отовсюду возникают препятствия Видно, попускается людям то, чего они желают, яко одаренным свободною волею, по учению апостола ( 2Солун. 2,10–12 ). И здесь жатва обширная, но жнецы от жатвы удаляются, и серпы у них отнимаются: по этой причине весьма мало магометан, коих здесь множество, обращаются в христианство , весьма мало раскольников присоединяются к церкви. Видно, Господу угодно, чтобы мы сами научались терпению, смирению, покорности воле Божией, и внимали более своему собственному спасению. Это я говорю относительно своего положения Позвольте пожелать Вам честнейший отец игумен, благоденствия и долгоденствия и прочих всех благ, временных и вечных. Передайте мой усерднейший поклон всей о Господе братии Вашей. Прошу у Вас и братии святых молитв в подкрепление моих немощей душевных и телесных; если кого оскорбил, у того прошу прощения и всем заочно земно кланяюсь. Недостойный епископ Игнатий. 21 июля 1858 года».

http://azbyka.ru/otechnik/Zhitija_svjaty...

Такие люди погибают сами от себя, потому что, по слову апостола, не приемлют с любовию истины, чтобы спастися ( 2Солун. 2, 10 ). Следовательно, коль скоро и в этих ужаснейших грехах грешники искренно раскаются, они могут получить прощение от Бога. Св. Афанасий Великий пишет: «Христос не сказал: не отпустится хулившему и раскаявшемуся, но: хулящему, т. е. упорно пребывающему в хулении; ибо у Бога нет греха непростительного для тех, которые свято и достойно каются Ему». (см. в «Хр. чт.» 1842 г., стр. 351. 9). И св. Иоанн Златоуст о хуле на Духа Святого пишет: «и сия вина была отпущена раскаявшимся. Многие из тех, которые изрыгали хулы на Духа, впоследствии уверовали, и все им было отпущено» 104 , (на Матф. в рус. пер. 1843 г., т. 2. Бес. XLI, стр. 216). Какая бездна милосердия Божия в истинно обращающемуся грешнику! – (Сост. по «Нравствен. православн. богословию» прот. П. Солярского . С.-П.-Б. Изд. 2, 1875 г., стр. 71). 2. Ропот на Бога а) Что такое ропот на Бога? Ропот на Бога, или жалобы на Его провидение обыкновенно допускают люди, испытуемые скорбями и бедствиями, когда говорят: «Господь забыл нас: других наделяет многими дарами Своими, а у нас отнимает и заслуженное; чем же мы грешнее других? Чем же другие заслужили более?» Дерзко и безрассудно так жаловаться на судьбы Божии, всегда благие и премудрые, но часто непостижимые и сокровенные для нас. Не так судит и говорит истинный чтитель Бога. Зная, что Всеблагий хощет всем спастися, и все творит во благо наше, он, и в несчастиях благодаря и славя Господа, – говорит с Иовом: «Господь даде – Господ отъят; яко Господеви изволися, тако бысть – буди имя Господне благословенно» ( Иов. 1, 21 ); говорит и с Давидом: «благо мне, яко смирил мя еси, яко да научуся оправданием Твоим» ( Пс. 118, 68 ). б) Библейские изречения о ропоте на Бога. Ропот воспрещет: Господь сказал иудеян; не ропщите между собою ( Uoah. I. 43 ). – Не ропщите, как некоторые роптали и погибли от истребителя ( 1Кор. 10, 10 ). – Все делайте без ропота и сомнения ( Филип. 2, 14 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Grigorij_Djach...

А если св. Апостол Павел и увещевал в своем втором послании Солунян «не спешить колебаться умом и смущаться..., будто уже наступает день Христов» ( 2Солун. 2, 2 ), то это именно потому, что новообращенные Солуняне, вчерашние язычники, не должным образом отнеслись к преподанному им великим Апостолом языков учению о кончине мира и Втором Пришествии Христовом. Это и естественно для людей, не успевших еще проникнуться, как бы следовало, духом Христовой веры. Истинные христиане, слыша о приближении кончины мира, не будут, как иные теперь любят выражаться, «впадать в панику», и «поступать безчинно, ничего не делая и суетясь», как «некоторые», обличаемые св. Апостолом Солуняне ( 2Сол. 3, 11 ). Они наоборот, воспрянуть духом, памятуя постоянно завещание Своего Господа:  «Начинающим же сим бывати, восклонитеся и воздвигните главы ваша, зане приближается избавление ваше»  ( Лук. 21, 28 ). Не к бездействию и не к отчаянию будет это их побуждать, а напротив – к усилению подвига христианской жизни, молитвы и покаяния, в согласии с увещанием Св. Церкви:  «воспряни убо, да пощадит тя Христос Бог…».   (Кондак Великого Канона). Обратная же настроенность – отклонение от себя мысли о близости кончины мира – она-то именно и приносит самые губительные для духовной жизни плоды – беспечность, нерадение и «окамененное нечувствие». Это то, против чего как раз и предостерегает Господь Иисус Христос в своей притче о неверном домоправителе:  «аще же речет раб той в сердце своем; коснит господин мой приити, и начнет бити рабы и рабыни, ясти же и пити и упиватися: приидет господин раба того в день, в оньже не чает, и в час, в оньже не весть, и растешет его, и часть его с неверными положит»   ( Лук. 12, 45–46 ). Нежелание думать о возможной близости кончины мира, служит причиной того греховного сна, в который ныне погружено далеко отошедшее от евангельского духа современное человечество, и о котором говорится в другой притче Христовой о десяти девах:  «воздремашася вся и спаху». Совсем не так были настроены все великие христианские подвижники и праведники, долженствующие служить для нас примером, и из них особенно почитаемый Св. Церковью преп. Ефрем Сирин , дивную покаянную молитву которого и исполненные духа подлинного христианского покаяния и умиления поучения, Святая Церковь предлагает нам Великим Постом.  «Час присно провидя суда, рыдал еси горько, Ефреме " …  в таких словах прославляет св. Церковь этого великого духоносного мужа, начертавшего так живо перед нашим мысленным взором потрясающее зрелище кончины мира, Второго Пришествия Христова и Страшного Суда.

http://azbyka.ru/otechnik/Averkij_Taushe...

   001    002    003    004   005     006