Священное Предание необходимо, во-вторых, для руководства к правильному разумению Священного Писания . В Священном Писании изложена «премудрость Божия, тайная, сокровенная» ( 1Кор.2:4 ; ср. 1Пет.1:12 ), есть в нем «нечто неудобовразумительное, что невежды и неутвержденные, к собственной своей погибели, превращают» ( 2Пет.3:16 ); «никакого пророчества в Писании нельзя разрешить самому собою» ( 2Пет.1:20 ). Апостолы только тогда уяснили написанное ο Христе «в законе Моисеевом и в пророках и псалмах», когда Он «отверз им ум к уразумению Писаний» ( Лк.24:44–45 ). «Слово Божие живо и действенно, и острее всякого меча обоюдоострого» ( Евр.4:12 ), т.е. одни при руководстве Церкви находят в нем путь ко спасению, а другие через произвольные толкования претыкаются, впадают в ереси и погибают. Объяснение Священного Писания Церковь православ. сохраняет от дней апостольских через своих отцов и учителей, которые толковали слово Божие согласно учению святых апостолов. Когда появлялись лжеучители, то Церковь в лицо своих пастырей и учителей на соборах опровергала извращения еретиками богооткровенных истин на основании Священного Предания и тем свидетельствовала единую истинную Православную веру, от Господа через апостолов преданную. «Не колеблясь говорю и всегда скажу», – пишет преподобный Викентий Лиринский († 450 г.), «что вселенская Церковь , побуждаемая всякого рода новизной от еретиков, через определения своих соборов не другое что-нибудь делала, как именно только то, что принятое ею прежде от предков по одному преданию подтверждала потом для потомков и собственноручным письменным удостоверением, заключая в немногих строках большое множество предметов и выражая, обыкновенно, для яснейшего уразумения таким или другим новым наименованием неновый смысл веры». 5 Священное Предание необходимо, в-третьих, для правильного совершения таинств и для соблюдения священных обрядов в чистоте первоначального их установления . Церковь Христова ко времени появления Новозаветного Священного Писания уже имела в готовом виде свое устройство, почему апостолы, оставившие свои писания, и не имели задачи представить в них все установления христианские в полном виде.

http://azbyka.ru/otechnik/Dimitrij_Vlady...

Православный ответ: Под законом разумеется Моисеев закон, и мы, православные, признаем, что «делами закона» – обрезанием, субботами и ветхозаветными праздниками нельзя спастись ( Гал.5:2; 4:9–10 ). Но к Церкви полагается принадлежать обязательно. Сектанты вычитывают: Гал.2:16 и утверждают, что спасутся своей верой, без дел закона церковного. Православный ответ: И бесы имеют веру ( Иак.2:19 ) и отвергают все законы, но, конечно, не спасутся. Не спастись и диавольским помощникам-сектантам, если они не покаются и не признают Церкви Божией. Когда доказывают сектантам необходимость принадлежности к Церкви для спасения, они хулят почему-то закон и вычитывают: Рим.3:20, 28; 4:4–6; 5:1 ; Гал.3:16 . Нужно вычитать сектантам в ответ на их хуления закона: Рим.7:12 ; 2Кор.3:7–9 ; Иак.2:8–9; 4:11 . В приводимых сектантами местах говорится лишь, что закон Моисеев теперь заменен Христовым ( Ин.1:17 ; Гал.3:24–28 ) и верою мы получили доступ к Христовой благодати, т.е. к Церкви, в которой благодатствующий Дух Святой и благодатные священнодействия и установления, и Глава – Христос Богочеловек. Сектанты говорят: Рим.3:23–24 : мы уже получили оправдание даром. Православный ответ: Нет не получите, ибо все дарованное к жизни и благочестию ( 2Пет.1:3 ) в Церкви, которая приобретена Кровью Спасителя ( Деян.20:28 ). Сектанты говорят: 1Пет.2:24 : «Он грехи наши Сам вознес Телом Своим на древо, дабы мы избавившись от грехов жили для правды: ранами его вы исцелились». Мы и спасены этим. Православный ответ: Нет не спасены, потому что не живете для правды, но «как овцы блуждающие, не имея пастыря» ( 1Пет.2:25 ), оторвались от стада Христова – Церкви Божьей, оторвались от Тела Его, которое есть Церковь , отломились от лозы благодатной, Церкви Божией ( Ин.10 ; Ин.15 ; Кол.1:24 ; Еф.5:23 ). Сектанты говорят: Мы веруем и исповедуем Христа. Неужели это напрасно? Православный ответ: Вера и исповедание, без принадлежности к Церкви – бесовское притворство: Деян.16:16–18 ; Мк.3:11 . Так и сектанты, будто, подражают ап. Петру в исповедании ( Мф.16:16 ), а на самом деле противятся Церкви Божьей, как бесы в указанных текстах. Примечание

http://azbyka.ru/otechnik/Nikolaj_Varzha...

Вадим К. Елене 3 апреля 2018, 14:10 Елена, в псалме говорится о человеке грешном, лживом, льстивом, о проклинателе и клеветнике и человеконенавистнике в высшей степени, не помнящем о милости, но гонящем нищего и убогого и мягкого сердцем, гонящем до смерти. Именно такому злу, в котором кажется не остается место уже ничему человеческому Давид и просит полной кары от Бога. Вадим К. 3 апреля 2018, 13:50 Нет сомнений, что православный человек должен искать в псалмах прежде всего духовный смысл, т.е. истину, относящуюся к миру невидимых вещей. Но все же у Св. Писания есть и исторический план, который был достаточно жестоким. Народу Божию приходилось вести суровую борьбу за собственное выживание среди народов, не знавших истинного Бога. Думается, 136-й псалом как раз о ней. Вавилоняне трижды уводили в плен иудеев, в последний раз разрушили полностью Иерусалим и храм, этим поставив под угрозу их и физическое и духовное существование. Кроме того, читая псалмы, нужно понимать, что это хотя и духовная, в высшем смысле духовная, но поэзия и в ней используются соответствующие приемы образной речи. Виктория 3 апреля 2018, 13:25 Спасибо, отец Андрей! Я как раз первый раз в жизни читаю Псалтырь, и меня действительно смущала жесткость некоторых образов..но ощущение именно такое было, что здесь наверное говорится о борьбе с грехами. 3 апреля 2018, 12:37 В русском переводе окончание псалма 136 звучит так: 8 Вавилон, ты страна грабежа! Благословен, кто поступит с тобой, как ты — с нами! 9 Благословен, кто размозжит твоих детей о камень! Создан этот псалом был во времена суровые, когда жизнь ребёнка ничего не стоила ничего... Завоеватели, захватившие город, первым делом уничтожали младенцев мужского пола, чтобы не выросли новы мстители. игорь ковалев 3 апреля 2018, 12:21 ,,Кто объясняет Евангелие и все Писание произвольно: тот этим самым отвергает истолкование его святыми Отцами, Святым Духом. Кто отвергает истолкование Писания Святым Духом; тот, без всякого сомнения, отвергает и самое Священное Писание. И бывает Слово Божие, слово спасения, для дерзких толкователей его, вонею в смерть, мечем обоюдоострым, которыми они закалают сами себя в вечную погибель (2Пет.3:16, 2Кор.2:15–16). Им убили себя навечно Арий, Несторий, Евтихий и прочие еретики, впавшие произвольным и дерзким толкованием Писания в богохульство.,,свт.Игнатий(Брянчанинов)

http://pravoslavie.ru/111939.html

Объясн. Здесь разумеется зависимость каждого человека от Бога по бытию, но не по вере; ибо в последней могут некоторые люди и заблуждаться: Тит.1:10–11 ; 2Ин.1:10–11 . Но не может ли человек сделать что-нибудь и без Бога? Да, может, например, избрать доброе или злое, так как он свободен: Сир.15:17 ; Иер.21:8 ; некоторые люди, прельстившись одним своим умом, избрали себе ложный путь: Лк.18:11 ; Иуд.1:18–19 . 1Пет.3:14–16 . «Но если и страдаете за правду, то вы блаженны; а страха их не бойтесь и не смущайтесь. Господа Бога святите в сердцах ваших; будьте всегда готовы всякому, требующему у вас отчёта в вашем уповании, дать ответ с кротостью и благоговением; имейте добрую совесть, дабы тем, за что злословят вас, как злодеев, были постыжены порицающие ваше доброе житие во Христе». Объясн. Как бы ни были добродетельны люди непокорные Церкви Христовой, за непослушание своё должны называться язычниками же: Мф.18:17 , ибо добрые дела могут быть и у последних: Рим.2:14–15 ; Деян.10:2 . К тому же не принимающие здравого учения: 2Тим.4:3 , и самовольно стремящиеся быть законоучителями: 1Тим.1:7 , называются не гонимыми за веру, а отступниками от веры: 1Тим.4:1 ; Иуд.1:18–19 ; а потому если иногда и заграждают уста таким лжеучителям, то они в этом случае терпят не за правду и не за имя Христово, но за производимые ими извращения Писания, за соблазн и своевольное отступничество: 1Пет.2:15 ; 2Пет.3:16 . 1Ин.4:2 . «Духа Божия (и духа заблуждения) узнавайте так: всякий дух, который исповедует Иисуса Христа, пришедшего во плоти, есть от Бога». Объясн. Апостол говорит здесь не об учениях и ересях, а только о случаях вдохновения в первенствующей церкви, когда тот или другой христианин в собрании вставал для проповеди, возвещая то, что влагал в его уста Дух. Апостол и даёт наставление, чтобы не всякому из таких проповедников давалась вера, но только тому, кто прежде всего исповедует воплощение Христа, потому что тогда было много еретиков: 1Ин.2:18 , отрицавших воплощение Христа: 2Ин.1:7 , и получавших вдохновения и откровения от духа лжи: Деян.19:13–16 .

http://azbyka.ru/otechnik/Ioann_Smolin/m...

Флп.3:18 . «Ибо многие, о которых я часто говорил вам, а теперь даже со слезами говорю, поступают как враги Креста Христова». Объясн. Для апостола не было людей, более достойных оплакивания, как враги креста. Как же после этого осмеливаются некоторые утверждать, что крест есть виселица, что, будучи орудием казни Христовой, он достоин отвращения и ненависти? Забывают эти люди то, что смерть Христова была не насильственная казнь, но добровольно принятый Им на Себя подвиг, и крест не орудие казни, а избранное Христом орудие избавления: Прем.14:7 ; 1Пет.2:24 ; Еф.2:16 . Слово о Кресте только для погибающих юродство есть, для нас, спасаемых, сила Божия: 1Кор.1:18 . Вот почему апостол ничем иным не желал хвалиться, как только Крестом Христовым: Гал.6:14 ; Евр.13:13 . Кол.1:20 . «И чтобы посредством Его примирить с Собой всё, умиротворив чрез Него, кровью Креста Его, и земное и небесное». Объясн. Этими словами апостол лишний раз подтверждает славу и силу Креста Христова, обагрённого Кровью Спасителя для умиротворения всего земного и небесного. Вот поэтому-то крест и является знаменем нашей веры: Чис.21:8 ; Ин.3:14–15 . Вот почему слово крест для нас – сила Божия: 1Кор.1:18 . Кол.2:14 . «Истребив учением бывшее о нас рукописание, которое было против нас, и Он взял его от среды и пригвоздил ко кресту». Объясн. См. 1Пет.2:24 . Втор.21:22–23 ; ср. Гал.3:13 . «Если в ком найдётся преступление, достойное смерти, и он будет умерщвлён, и ты повесишь его на дереве; то тело его не должно ночевать на дереве, но погреби его в тот же день; ибо проклят пред Богом (всякий) повешенный (на дереве)»... Объясн. В этих местах проклятие касается не креста, а висевшего («всякий висящий») на древе крестном преступника, но на том кресте, который мы почитаем, висел не преступник, а Спаситель всего мира, Который Своим прикосновением освятил крест. Самая причина сего проклятия опять заключается не в кресте, а в людях и грехах людских, вызвавших крестные страдания Господа: 1Ин.3:5 ; Ис.53:5 . Поэтому негодование вследствие этого проклятия должно было бы направить не на крест, а скорее на людей; но поскольку Господь заповедал любить ближних: Ин.13:34–35 , – то всё негодование заблуждающиеся в мнении о кресте должны направить на самих себя за невежественное истолкование Слова Божия: 2Пет.3:16 . В отношении Креста Христова должно помнить и держаться следующего правила: «Что Бог очистил, того ты не почитай нечистым»: Деян.10:15 .

http://azbyka.ru/otechnik/Ioann_Smolin/m...

– 3) Необходимо, наконец, чтобы богодухновенный автор имел сознание своего вдохновения. 32 Отдел II. – О существовании вдохновения в Св. Писании 13. – Доказательства вдохновения священных книг 1 . Вдохновение св. Писания есть истина веры, почерпающая свое доказательство, прежде всего, из самых же священных книг. Мы находим в Новом Завете несколько доказательств вдохновения Ветхого Завета. Апостол Петр приписывает прямо, Св. Духу слова Давида ( Деян.1:16 ), ап. Павел – слова Исаии ( Деян.28:25 ) и Иеремии ( Евр.10:15–16 ; сл. Мф.22:43 ). Выражаясь более общим способом, в своем втором послании, первоверховный из апостолов писал: π Πνεματος " Αγου φερμενοι λλησαν ο αγioi Θεα νϑρωποι, т.е. будучи движимы Духом Святым, говорили святые Божии люди ( 2Пет.1:21 ). 33 Это место доказывает вдохновение всего Ветхого Завета. To же следует сказать и о месте из послания св. Павла: πσα γραφ ϑεπνευστος κα ωφλιμος... „Все Писание богодухновенно и полезно“ ( 2Тим.3:16 ). Эти последние выражения заслуживают быть исследованы в подробности. Мы уже сказали, 34 что слово ϑεπνευστος характеризует столь хорошо вдохновение, что от него произошло чрез Вульгату самое название вдохновения. Греческий текст πσα γραφ ϑεπνευστος, по мнению большинства толкователей, заключает более сильную мысль, чем латинский перевод, однако столь выразительный. Этот последний делает из главного слова лишь определение, вместо того, чтобы сделать из него сказуемое предложения: Omnis Scriptura divinitus inspirata et utilis, и т. д. Общепринятый греческий текст и большинство манускриптов должны переводиться: Всякое писание богодухновенно и полезно, и т. д., потому что богодухновенный и полезный соединены чрез союз και – и. Поэтому Ориген очень точно говорит: πσα γραφ ϑεπνευστος οσα, φελιμς εστι; 35 св. Павел желал поэтому особенно оттенить выражение богодухновенный. Слово ϑεπνευστος есть прилагательное страдательное, как это достаточно доказывает его состав. Св. Павел не изобрел этого слова. Оно было употребляемо у языческих авторов в аналогичном смысле, очень определенном и точном, в смысле вдохновенного Богом; так – ϑεπνευστος σοφη у Фокидида, τους νερους τος ϑεπνευστους у Плутарха.

http://azbyka.ru/otechnik/Biblia/rukovod...

Понимая, таким образом, под именем покоя Божия вечное блаженство – покой небесный, а под словом днесь (ст. 7) – все время пришествия на землю Мессии, Христа Иисуса, и всю вообще последующую жизнь каждого человека ( Евр.3:6,13–15, 4:7–10 и др.), мы – христиане – и в лице Того, голоса Которого слушать (аще глас Его услышите) побуждают нас и пророк и апостол, должны видеть, конечно, не иное лицо, как Того Пророка-Учителя, о Котором, вблизи горы Синайской, сказал Господь Иегова, чрез Моисея, народу еврейскому: «Я воздвигну им Пророка из среды братьев их, такого, как ты (Моисей), и вложу слова Мои в уста его, и Он будет говорить им все, что Я повелю ему; а кто не послушает слов Моих, которые [Пророк тот] будет говорить Моим именем, с того Я взыщу» ( Втор.18:18–19 ). Голос Иеговы, действительно, после Синайского законодательства, замолк к народу непосредственно, и до тех пор замолк, пока «Бог, многократно и многообразно говоривший отцам, через пророков, снова, в последние дни, не заговорил к людям в Сыне» ( Евр.1:1–2 ). Три раза с неба Отец Небесный свидетельствовал о Сыне Своем Единородном, побуждая тем человеческий род «послушать гласа Его»: после Крещения ( Мф.3:17 ; Мк.1:11 ; Лк.3:22 ), после Преображения ( Мф.17:5 ; Мк.9:7 ) и после торжественного Входа Спасителя нашего в Иерусалим ( Ин.12:28,30 ). И Спаситель наш учил людей истине, свидетельствовал об истине ( Ин.18:37 ), и «кто от истины, тот слушал и слушает гласа Его», как Сам Он сказал ( Ин.18:37 ; ср. Ин.10:16 ). Таким Он даст жизнь вечную и доставит им покой вечный ( Мф.11:28–29 ), а отвергающий Его и не принимающий слов Его имеет судию себе: «слово, которое Он говорил, оно будет судить такового в последний день» ( Ин.12:48–50 ). Итак, увещание и страшная угроза, заключающаяся в последних стихах 94-го псалма, относятся не к одним только неверным иудеям, они еще более относятся к нам – христианам, вкусившим благ мирно-благодатного Царства Христова. Не избавило ветхого Израиля от отвержения Богом имя иудеев, как народа Божия, или же имя «чад Авраамовых», которым они любили хвалиться ( Мф.3:9 ); не спасет и нас от вечного наказания носимое нами имя христиан, если мы, «соделавшись причастниками Христу, не сохраним начатой (благочестивой) жизни твердо до конца» ( Евр.3:14 ); ибо, по слову апостола Петра, «лучше бы нам не познать пути правды, нежели, познав, возвратиться назад от преданной святой заповеди» ( 2Пет.2:21 ). Будем же внимательно, усердно и благоговейно слушать и исполнять голос Иисуса Христа – слова Святого Евангелия Спасителя нашего и глаголы возлюбленных учеников Его, пока еще длится наша жизнь, пока еще можно слышать нам: «Ныне (днесь) не ожесточите сердец ваших, обольщаясь грехом» ( Евр.3:13 ), пока еще, в случае падения, возможно покаяние и обращение к Богу, – и Господь дарует нам жизнь вечную – блаженную, доставит нам «покой Божий» ( Евр.4:10 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Grigorij-Razum...

Объяснение. Перед Господом Иисусом Христом, главою Церкви: Еф.1:22 , все мы члены этой Церкви равны, но между собою, в составе земной (воинствующей) церкви, люди различны в степенях служения: 1Кор.12:28–29 ; Еф.4:11–12 , а отсюда понятно, что не всякий имеет право произвольно толковать Слово Божие или проповедовать, не будучи на то посланным: Рим.10:15 ; Евр.5:4 ; Иак.3:1 . Кол.3:16 . «Слово Христово да вселяется в вас обильно, со всякой премудростью; научайте и вразумляйте друг друга псалмами, славословием и духовными песнями, во благодати воспевая в сердцах ваших Господу». Объясн. Этими словами не даётся каждому права проповедовать другим произвольные свои толкования. Если сказано, чтобы слово Христово вселялось обильно, то здесь должно разуметь то, что это слово должно вселяться чрез пастырей Церкви, как Богопоставленных проповедников Слова Божия: Рим.10:14–15 , но ни в каком случае не через самозваных, не призванных учителей, не разумеющих ни того, о чём говорят, ни того, что утверждают: 1Тим.1:7 ; 2Пет.3:16 ; Апостолы же и их преемники, блюстители и пастыри Церкви Христовой, не повреждают Слова Божия: Деян.20:28 ; 2Кор.2:17 . Откр.2:12–13 . «И Ангелу Пергамской церкви напиши: так говорит имеющий острый с обеих сторон меч: знаю твои дела, и что ты живёшь там, где престол сатаны, и не отрёкся от веры Моей даже в те дни, в которые у вас, где живёт сатана, умерщвлён верный свидетель Мой Антипа». Объяснение. Сближающие Пергамскую церковь с г. Петербургом делают это без всякого основания и тем обнаруживают грубое незнание истории и своё собственное неразумение. Пергам был идольский город, в Малой Азии, на реке Каике, в 9 милях к северу от Смирны. Неизвестно, кто был епископом Пергамской церкви в это время. Некоторые думают, что епископом был Карп: 2Тим.4:13 . Антипа, по толкованию Андрея, архиеп. Кессарийского, был мужественнейший мученик в Пергаме. О нём упомянул евангелист Иоанн для доказательства терпения верующих и жестокости заблуждающихся. Основные места Священного Писания в вопросе о толковании его, которые необходимо заучить наизусть

http://azbyka.ru/otechnik/Ioann_Smolin/m...

Спаситель благовествует о том, что всякий верующий в Него придет и сядет за трапезой с Авраамом и Исааком и Иаковом в Царствии Небесном ( Мф.8:11 ). Ангелы и праведники на небесах составляют единую Церковь – небесный Сион, град Бога Живаго ( Евр.12:22–23 ). Блаженство праведных душ начинается еще здесь, на земле, в их благодатно-добродетельном облечении во Христа и отроичении, продолжается в загробной жизни и после Страшного Суда достигает полноты со всеми святыми. Впрочем, блаженство праведных душ в загробной жизни не только неполно, но и неодинаково, ибо оно соразмерно их благодатно-добродетельному совершенству (см. Ин.14:2 ). На это особенно указывает благовестие святого апостола Павла: Каждый получит свою награду по своему труду ( 1Кор.3:8 ). Место, в котором пребывают праведные души в загробной жизни, именуется в Священном Писании раем ( Лк.23:43 ; 2Кор.12:4 ), Царством Божиим ( Лк.13:28–29 ; Мф.6:33 ; 1Кор.15:50 ), Царством Господа нашего и Спасителя Иисуса Христа ( 2Пет.1:11 ), Царством Небесным ( Мф.8:11, 5:3 ; 2Тим.4:18 ), лоном Авраамовым ( Лк.16:23 ), домом Отца Небесного ( Ин.14:2 ), горой Сион, градом Бога живого, Иерусалимом небесным ( Евр.12:22 ), Иерусалимом вышним ( Гал.4:26 ), небесами ( Лк.12:33 ; Евр.10:34 ). Учение Священного Писания четко говорит и свидетельствует о подлинности мучений грешных душ за гробом, но природу этого мучения покрывает известная неясность. В основном, это мучение заключается в удаленности грешных душ от Бога как Источника блаженства, радости и света. Они чувствуют скорбь, проводя жизнь без радости, без света, без блаженства. Эта скорбь нарочито усиливается от осознания того, что она бессмертна неумерщвляемым и неистребимым бессмертием (см. Мф.7:23, 25:12, 46 ; Лк.13:25, 27 ; Мф.8:12, 22:13 ). Грешные души находятся в темнице духов ( 1Пет.3:19 ), в аду (εν τ δ), Лк.16:23 ; Откр.20:13 ), где несгораемо сгорают в огне своего диавольского самолюбия и эгоизма (см. Мф.25:41 ; Лк.13:27–28 ) и в сознании всех своих грехов, будучи разъедаемы огненными червями отчаяния и угрызения совести, и причем такого угрызения совести, которое никогда не может, вследствие отсутствия психофизических благодатно-добродетельных условий, привести к спасительному покаянию, как и Иуду привело оно не к истинному покаянию, а к самоубийству, которым увенчивается грех и в котором грех достигает своего триумфа (см.

http://azbyka.ru/otechnik/Iustin_Popovic...

15 июня 1843 г. 246 696 Прочитайте листки мои, посылаемые мною к девице Софии Вальмон так, как бы к вам я писал, ибо время теперь не позволяет писать к вам в особенности, хотя и есть о чем писать к вам, но для этого буду ждать досуга. А сие слово: все вы одно во Христе Иисусе ( Гал.3:23 ) есть слово Божие, великая и непреложная истина. Простите и благословите. 247 697 Вот и еще листки, которые можете прочитать, и которые потом покорнейше прошу доставить девице Софии Вальмон. Понесите бремя мое, исполняя царский закон любви, закон Христов, совершенный закон, закон свободы ( Гал.6:4 ; Иак.2:8, 1:25 .), закон Духа жизни ( Рим.8:2 ), закон, написанный Духом живого Бога на скрижалях вашего сердца ( 2Кор.3:3 ; Евр.10:16 ). Совсем не чувствую нужды в том, чтобы напоминать вам о всякой помощи, какую надобно будет подать сотруднику и брату моему C. В. Ландышеву. Надобно познакомить его со всеми, имеющими усердие к делу служения нашей миссии, которая, сколь бы ни были малозначительны по времени успехи ее, если только мы не престанем стараться, при помощи Божией искренно утверждать себя в звании и избрании вашем ( 2Пет.1:10 ), пребудет в союзе с теми великими и многоплодными в Господе, которые нам предшествовали и которые в лучшие времена, будут идти сим же путем служения слову Божию. Простите и помолитесь обо мне грешном, во верующем в Господа Иисуса Христа, Спасителя грешников. 2 июля 1843 г. 248 698 Возлюбленный брат о Господе достопочтенный Отче Николай. Письмо Ваше писанное 10-го июля, и что при нем по поручению одного лица, послано Вами, и все, кажется, мною получено. Приношу Вам искреннейшее благодарение за усердие, с каким Вы приняли и упокоили под кровом Вашим девицу Софию, нашу сотрудницу по службе при здешней миссии, и помогли ей во всех нуждах ее. Теперь, если не встретились какие-нибудь непредвидимые препятствия, она, думаю, уже в Арзамасской Алексеевской общине. Пожелаем ей единодушно благословений Отца небесного, изливающихся на человечество посредством Единородного Сына Его и Спасителя нашего Иисуса Христа ( Еф.1:3 ; Деян.3:26 ; Лк.24:13 −53).

http://azbyka.ru/otechnik/Makarij_Altajs...

   001    002    003    004    005    006   007     008    009    010