Посему Господь полагает решительную преграду такому злоупотреблению и разорению древнего закона о возмездии, противопоставляя букве оного благодатный закон новозаветной правды, которая на обиду ответствует готовностью принять еще новую обиду, неправую притязательность удовлетворяет сугубо, и тем паче готова на всякие уступки для просящих, отрекаясь от всякого возмездия. Аз же глаголю вам: не противитися злу, и т.д. Чувство кротости и любви, заповеданное в сих словах Спасителем, было во все времена отличительным признаком тех, кои истинно принадлежали к Церкви Его. Оно ясно выражается у апостолов ( Рим. 12:19–21 ; 1Фес. 5:15 ; 1Кор. 6:7 ; 1Петр. 3:9 ). Но само собою разумеется, что Христовы правила о терпении обид, об отречении от возмездия как направленные собственно против иудейской любомстительности, не исключают не только общественных мер к ограничению зла и наказанию делающих зло, но и частных усилий и забот о ненарушимости правды, о вразумлении легкомысленных обидчиков, о доведении злонамеренных до невозможности вредить другим. Ибо иначе самые духовные Христовы законы мы по-иудейски обратили бы только в букву, могущую послужить к успехам зла и к подавлению добродетели. Итак, хотя Спаситель изрек заповедь в виде общего правила, но исполнять ее буквально во всех случаях без исключения было бы несогласно с духом христианского учения и с другими изречениями Господа и апостолов. Христианин есть сын Небесного Отца ( Мф.5:45 ) и благодатный общник Божественного естества ( 2Петр. 1:4 ). Любовь христианина должна иметь в себе характер любви Божией. Но любовь Божественная неразлучна со святостью и премудростью и потому не только допускает и терпит зло, но и ограничивает и наказываемого как по внутренним свойствам Божественной природы, так и для уврачевания зла и для блага человечества. Подобным образом и любовь христианина должна терпеть зло только в той мере, в какой оно остается более или менее безвредным для славы Божией и для спасение человеков. Если вечное благо не совмещается с злом, то любовь христианина должна ограничивать и наказывать зло, и эта обязанность наказывающей любви по Божественному установлению возложена на начальство ( Рим. 13:1–4 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Matvej_Barsov/...

«и последнее (крещение) —  не спасительное , но истребляющее порок, ибо после него порок и грех не будут уже иметь силы, и  наказывающее бесконечно », — пишет прп. Иоанн Дамаскин   (ТИПВ. Кн.4. Гл. 9); «Той», — говорит он, — «вы  крестит Духом Святым и огнем » ( Лк.3:16 ), т. е. — огнем просвещающим или же карающим, согласно заслугам каждого человека, получающего то, что отвечает его душевному состоянию … «и пшеницу», т. е. — плодотворных в праведности, «соберет в житницу Свою», т. е. — в небесные обители; «плевелы же», т. е. — неключимых в подвигах добродетели, «сожжет огнем неугасимым» ( Мф.3:12 ). Если же — неугасимый огонь, и материал для сожжения не истощим , то этим он представляет  вечность наказания », — раскрывает смысл  «крещения огнем»   св. Григорий Палама    (Омилии, 61. 8). Экзегеза В подтверждение мнения о возможности  «посмертного спасения через ад … посредством крещения в огне»  автором брошюры приводятся слова апостола Павла: «…каждого дело обнаружится; ибо день покажет, потому что в огне открывается, и огонь испытает дело каждого, каково оно есть. У кого дело, которое он строил, устоит, тот получит награду. А у кого дело сгорит, тот потерпит урон; впрочем сам спасется, но так, как бы из огня» ( 1Кор.3:13-15 ) . Одни  спасутся, замечает автор,  «со славою, честью, наградой, другой  спасется, но как из огня»  (с. 82) , т. е. через вынужденные страдания в огне, но завершающиеся спасением (грехотворцев). Уместно вспомнить  19 правило Трульского Собора , запрещающее какое-либо толкование Писания несогласное со святоотеческой экзегезой. Апостол Петр предупреждает:  «никакого пророчества в Писании нельзя разрешить самому собою. Ибо никогда пророчество не было произносимо по воле человеческой, но изрекали его святые Божии человеки, будучи движимы Духом Святым»   ( 2Петр. 1:20,21 ) . Огромную опасность представляет перетолковывание богодухновенного слова в ином от данного Богом смысле, — вспомним как перетолковалось слово Божие еще в Раю:  «Не бойтесь, не умрете, но будете, как боги».

http://azbyka.ru/posmertnaya-zhizn-dushi...

Это не значит, что спасение становится исключительно индивидуальным делом, как в учении Платона или Будды. Встреча с эсхатологической реальностью осуществляется для каждого в смерти и воскресении Христа, а затем в церкви Христовой как Его Теле. Другой эсхатологии нет. Впоследствие само богослужение рассматривается церковью как реализованная эсхатология (согласно Максиму Исповеднику). В этих условиях теряет свою значимость учение о конце света, ибо путь в эсхатологический мир Царства Божия теперь, после прихода Мессии, открыт для всех вместе и тем самым для каждого в отдельности. Ясности понимания этой новой ситуации препятствует концепция второго пришествия, на которое есть несколько прямых указаний в НЗ (Мф 24.3, 14, 27, Лк 17.30, 18.8, Иак 5.7, 1Ин 2.28, 1Кор 15.23, 1Фесс 4.15, 2 Фесс 1.7, 2.8). В 2Петр 3.3-10 предлагается также объяснение наблюдаемой задержке этого события. Однако независимо от того, как трактовать эту задержку, события описанного в Евангелиях пришествия уже дали полную и законченную сотериологию. Проф. А. А. Алексеев, СПбГУ, СПбДА Вследствие этого в согласии с современным научным пониманием вопроса, обусловленным результатами кумранистики, первое поколение христианских деятелей и мыслителей иногда рассматривают в рамках раннего иудаизма в качестве " иисусоцентрического иудаизма " . См., например: J. A. Overman and W. S. Green. Judaism (Greco-Roman Period)//The Anchor Bible Dictionary. Vol. 3. 1992. P. 1045-1046. Действительно, Св. Писанием христиан были еще лишь Тора и Пророки, Храм полностью сохранял для них свою священную значимость. В богословском смысле, однако, термин не является удовлетворительным. Пришествие Мессии породило вовсе не " иисусоцентрический иудаизм " , а совершенно новую ситуацию, чреватую эсхатологией. Новый Завет не есть лишь корпус 27-ми известных книг, а Новый Мир, возникший в момент Боговоплощения. Саул понимает значение этого и также пытается пророчествовать. См.: 1Цар 19.23-24. Подобным образом сегодня определенные круги верующих иудеев не считают современное государство Израиль легитимным, поскольку оно не освящено участием Мессии.

http://religare.ru/2_22913.html

И новозаветное царство благодати – само непоколебимое ( Евр. 12:28 ) прежде всего поколебало природу, ибо, при совершении великой крестной жертвы, когда в Божественной крови завещался новый завет миру. «Солнце, видя обесчещенного владыку, трепеща затмилось, не снося зрелища» (Св. Кир. Иерус. 4 катех. поучен. трактата περ το σκυπο сн. Мф. 27: 45) «земля потряслась, и камни расселись» Мф. 27:51 . Оно далее поколебало чувственно-разумный мир (срав. Мф. 27:52,54); поколебало царство мира, разогнав тьму безбожия и многобожия в них и превратив весь внутренней строй их. Оно наконец привело в смятение и демонов (срав. Иаков. 2:19 , «которые бегут, трепеща от знамения креста» (Св. Кир. Иер. «περ ναλψεως» сн. особенно для этого стихиры на вел. субботу: «днесь ад стеня вопиет» и проч.) и даже ангелов привело в недоумение о тайне воплощения Царя благодатного царства ц других тайнах этого царства (срав. 1Пет. 1:12  срав. для этого же многие церковные песни на Рождество Христово и в великую субботу на утрени). Но вот остается еще раз поколебать небо и землю, когда наступит царство славы, все тоже неизменное, непоколебимое царство Христово. Уже тогда и в чувственной и духовной природе совершится полное и коренное изменение для нетленного и бессмертного века; тогда будет вполне новое небо и новая земля (сн. 2Петр. 3:13 , Апокалип. 21:1; 1Кор. 15:35–36 ) после погибели этого неба и земли посредством огня ( 2Петр. 3:7 ) как первый мир погиб водой (ст. 6). Это будет окончательный суд над всем. «Потому что Бог наш есть огнь поядающий» ( Евр. 12:29  из Втор. 4:24  и парал.). Так что нам кажется св. Апостол взял и образ огня, чтобы приблизить к разумению то, посредством чего совершится этот суд, этот великий переворот всего земного и небесного. Так глубоко истинно и вместе поучительно толкование; св. Апостола. Срав. толков. св. отцов и учителей церкви на это отделение послания к евреям, особенно св. Златоуста, глубоко проникающего духом веры в толкование Апостола, см. стр. 489–498 бес.

http://azbyka.ru/otechnik/Ivan_Korsunski...

Еще мы не поклонились Богу «духом и истиною» ( Иоан.4:23 ), потому что еще «царствует грех в мертвеннем теле» нашем ( Рим.6:12 ). Еще мы не узрели «славы нетленного Бога» ( Рим.1:23 ), потому что еще разделяет нас безлунный мрак. Еще мы не облеклись «во оружие света» ( Рим.13:12 ), потому что еще не совлеклись оружии и дел тьмы. Еще мы не преобразились «обновлением ума» ( Рим.12:2 ), потому что еще «сообразуемся веку сему в суете ума» ( Еф.4:17 ), еще мы в плотских страстях и вожделениях. Еще мы не «наследницы Богу» и не «наследницы Христу» ( Рим.8:17 ), потому что еще находится в нас «дух работы», а не »сыноположения» ( Рим.8:15 ). Еще мы «не соделались храмом Божиим и жилищем Духа Святого» ( 1Кор.3:16 ), потому что мы, от страстных влечений, еще храм идолов и жилище духов лукавых, так как, что совершенно справедливо, еще мы не снискали ни простоты нрава, ни чистоты мысли. Еще мы не «возлюбили нелестного и словесного млека» и духовного возрастания ( 1Петр.2:2 ). Еще не озарил нас «день, и денница« еще не воссияла в »сердцах наших» ( 2Пет.1:19 ). Еще мы не соединились с Солнцем правды, и не сияем подобно лучам Его. Еще мы не «подобни» Господу ( 1Ин.3:2 ) и не »причастницы Божественного естества» ( 2Петр.1:4 ). Еще мы не соделались не подкрашенною порфирою царскою, и неподдельным образом Божиим. Еще мы не напитались божественною любовию и не уязвлены духовною любовию к Жениху. Еще мы не познали невидимого и таинственного общения, и, скажу все кратко, мы еще не «род избран», не «царское священие», не »язык свят» ( 1Петр.2:9 ), потому что мы – «змия, порождения ехиднова» ( Мф.23:33 ). И как мы не змии, когда пресмыкаемся по земле, «земная мудрствуем», и не имеем «жития на небесех» ( Филип.3:19,20 )? Как мы не порождения ехидн, когда находимся не в послушании Богу, но в преслушании, и живем по собственным желаниям? Посему, как я возопию и восплачу пред Могущим изгнать обитающий во мне грех ? как исторгну, находящиеся во мне, страсти, и соделаюсь участником славы Божией? Потщусь

http://azbyka.ru/otechnik/konfessii/otve...

Печать же имеет образ запечатлевающего Христа, и запечатленные становятся причастниками Его образа, сами преобразуясь по нему, как говорит Апостол: чадца моя, имиже паки болезную, Дóндеже вообразится Христос в вас ( Гал.4:19 ). И мы, запечатленные таким образом, справедливо делаемся и причастниками Божественнаго естества, как сказал Петр ( 2Петр.1:4 ). Так вся тварь становится причастною Слова в Духе. 24) И ради Духа мы все именуемся причастниками Божиими, ибо сказано: не весте ли, яко храм Божии есте, и Дух Божий живет в вас? Аще кто храм Божий растлит, растлит сего Бог: храм бо Божий свят есть, иже есте вы ( 1Кор.3:16–17 ). A если бы Дух Святой был творение, то нам невозможно было бы приобщиться Бога, но сочетались бы мы с тварью и становились бы чуждыми Божественного естества, как нимало его не причастные. Теперь же, когда именуемся причастниками Христовыми и причастниками Божиими, доказывается этим, что помазывание в нас и печать от естества не вещей сотворенных, но самого Сына, Который сущим в Нем Духом сочетает нас с Отцом. Ибо, как сказано выше, этому научая, Иоанн написал: о сем разумеем, яко в Боге пребываем и Той в нас, яко от Духа Своего дал есть нам ( 1Ин.4:13 ). Если же через приобщение Духа делаемся причастниками Божественного естества, то безумствует тот, кто утверждает, что Дух естества тварного, a не Божия. Даже те, в ком пребывает Дух, обоживаются Духом. A если Дух делает богами, то нет сомнения, что естество Его есть естество Божие. В сто третьем псалме, как говорили мы и выше, еще яснее сказано в опровержение этой ереси: отъимеши дух их, и исчезнут, и в персть свою возвратятся: послеши Духа Твоего, и созиждутся, и обновиши лице земли ( Пс.103:29–30 ). И Павел пишет к Титу: банею пакибытия и обновления Духа Святаго, егоже излия на нас обильно, Иисус Христом ( Тит.3:5 ). Если же Отец творит и обновляет все Словом в Духе Святом, то какое подобие и родство y Творящего с тварями? Или вообще, как может быть тварью Тот, в Ком все созидается? Ибо за такой хулой следует и другая хула на Сына: кто утверждает, что Дух – тварь, тому не следует сказать также, что тварь и Слово, Которым все созидается. Дух есть и именуется образ Сына. Ихже бо предуведе, тех и предустави сообразных быти образу Сына Своего ( Рим.8:29 ). Поэтому, как скоро и еретики исповедуют, что Сын – не тварь, не может быть тварью и образ Сына. Ибо каков образ, таким необходимо быть и тому, чей он образ. Поэтому справедливо и прилично исповедуется, что Слово как образ Отца есть не тварь. Но кто сопричисляет к тварям Духа, тот, конечно, сопричислит к ним и Сына, своею хулой на образ Сына хуля в Сыне и Отца.

http://azbyka.ru/otechnik/Ilarion_Alfeev...

Феоф.), но – кто делает грех , тот от диавола и не рождён от Бога (3, 8–10) (72). Связь речи такая: дети! пребывайте в Нем, чтобы иметь нам дерзновение и не постыдиться пред Ним в пришествие Его; только пребывая в Нем, следовательно (см. 6 ст.), уподобляясь Ему – Праведнику, мы можем иметь это дерзновение (см. прим. к ст. сл.): право на отеческую любовь Бога Отца, право быть детьми Божиими и сыновнее право наследия небесного царства, сонаследования Христу ( Римл. 8, 17 ). – «Если вы познали, что Он праведен, то без сомнения знаете и то, что делающий правду рожден от Него; ибо праведный рождает праведных·. А сколь великую честь и дерзновение доставляет это, всякий из вас знает, равно как и то, какова и колика любовь и благость, которую Он подает вам. Ибо вы знаете, что Он дал вам право быть и почитаться детьми Его» (Феофил.). Глава 3 1 . Смотрите: обратите все внимание ваше на столь важное и особенно замечательное (1). – Какую (Ср. 2Петр. 3, 11 ) любовь дал нам Отец: (Ср. 2 ст. и 4, 9. 10) – в чем открылась великая любовь Божия к нам и из чего мы узнаем, что Бог – небесный Отец наш (2). –Чтобы нам называться и быть детьми Божиими(3) – в том, что дал нам «недостойным и грешным» (A Lapide) власть (ξουσαν) – право (Злат. на Иоан. 1, 12 . Феоф.) не только «почитаться» (Феоф.), но и действительно быть чадами Божиими ( Иоан. 1, 12 ), – быть причастниками Божескою естества ( 2Петр. 1, 4 ). (4). – «Что может сравниться с таким человеколюбием? Единородный Сын Божий не возгнушался сопричислить всех к лику чад Божиих – и мытарей, и волхвов, и рабов, и самых не важных людей, многих еще и со множеством недостатков. Такова сила веры в Него, таково величие благодати! Как огОн, проникши в землю, в которой есть металл, тотчас из неё производит золото: так, и еще лучше, крещение делает омываемых им из бренных золотыми, когда Дух, на подобие огня, проникает в наши души и попаляя в них образ перстного, износит, как бы из горнила, образ небесного ( 1Кор. 15, 49 ), образ новый, светлый блестящий» (Злат. на Иоан. 1, 12 .). – Мир потому не знает нас: «мир (ср. 2, 15) – это люди порочные и нечистые, привязанные к одной только страстной жизни» (Феоф.). – Потому (δι τοτω): поэтому-то, что мы не только называемся, но и на самом деле – дети Божии, мир не знает нас (ср. Иоан. 14, 17 ); – поэтому-то мы и непонятны миру и он удивляется неземной жизни нашей и необыкновенным действиям нашим и, не понимая, даже ненавидит нас (ср. Иоан. 15, 18. 19 ); что составляет явное свидетельство для нас, что существо наше высочайшая тайна, особенно для непросвещенных свыше, и существование наше действительно от Бога и в Боге, – что жизнь наша сокрыта (κκρυπται) со Христом – Сыном в Боге Отце ( Кол. 3, 3 ) (5). – Что не познал Его только посвященные сами в тайну сопричастия Божеского естества ( 2Петр. 1, 4 ) в силах понимать это, а не те, которые не верят в Бога (6) и не сохраняют правду Божию (7). (Ср. 6. 7. 10 ст.).

http://azbyka.ru/otechnik/Andrej_Poloteb...

Всеобщее воскресение, «восхищение» праведников и следующие за ним Страшный суд и вечная жизнь – составляют явления, которые мы не в состоянии ни вполне понять, ни представить, так как ничего подобного не переживалось нами. Не можем мы и разрешить те вопросы, которые при этом встают перед пытливым умом. Конец физического мира Вследствие грехопадения человека все творение невольно покорилось «рабству тления» и «стенает (стонет) и мучится доныне» ( Рим. 8:22 ). Наступит время, когда человечество и весь вещественный мир очистятся от греха и обновятся. Это произойдет в «последний день», после Всеобщего суда, – и совершится оно посредством огня. Допотопное человечество было очищено от греха посредством потопа, «а нынешние небеса и земля, – наставляет ап. Петр, – содержимые тем же Словом, сберегаются огню на день суда и погибели нечестивых человеков» ( 2Петр. 3:7 ). «Придет же день Господень, как тать ночью, и тогда небеса с шумом прейдут, стихии же, разгоревшись, разрушатся, земля и все дела на ней сгорят... Впрочем мы, по обетованию Его, ожидаем нового неба и новой земли, на которых обитает правда» ( 2Петр. 3–13 ). О том, что нынешний мир не вечен, предсказывал еще псалмопевец, говоря: «В начале Ты, Господи, основал землю, и небеса есть творение рук Твоих. Они погибнут, Ты же пребываешь всегда. Все они, как риза, обветшают, и, как покрывало, свернешь их, и изменятся» ( Пс. 101:26–27 ). Конец мира будет состоять не в уничтожении его, а в полном обновлении. Всеобщий суд Среди многочисленных свидетельств о действительности и непререкаемости будущего Всеобщего суда ( Ин. 5:22, 27–29 ; Мф. 16:27 ; Мф 7:21–23 ; Мф 11, 24 ; Мф 12, 41–42 ; Мф 13:40–43 ; Мф 19:29–30 ; Мф 24:30 ; Мф 25:31–46 ; Деян. 17:31 ; Иуд. 14–15 ; 2Кор. 5:10 ; Рим. 2:5–7 ; Рим. 14:10 ; 1Кор. 4:5 ; Еф. 6:8 ; Кол. 3:24–25 ; 2Фес. 1:6–10 ; 2Тим. 4:1 ; Откр. 20:11–15 ), наиболее полное описание этого события содержится у евангелиста Матфея ( Мф. 25:31–46 ). По этому образцу можно заключить и о свойствах Суда. Он будет – всеобщий, т.е. простирающийся на всех людей – живых и умерших, добрых и злых, а по иным указаниям слова Божия – и даже на самих падших ангелов ( 2Петр. 2:4 ; Иуд. 1:6 ), торжественный и открытый , ибо Судия явится во всей славе Своей, со всеми святыми ангелами, пред лицом всего мира; строгий и страшный , совершаемый во всей правде Божией, и «день тот будет днем гнева и откровения праведного суда Божия» ( Рим. 2:5 ); последний и окончательный , определяющий на вечность судьбу каждого. Результатом Суда будет вечное воздаяние: блаженство праведных и мучение осужденных злых.

http://azbyka.ru/otechnik/Aleksandr_Mile...

Св. ап. Павел повелевал Филиппийцам: «чему вы научились, что приняли и слышали и видели во мне, то исполняйте» ( Фил. 4:9 ); в церквах, пишет он Коринфянам, «все должно быть благопристойно и чинно» ( 1Кор. 14:4 ), потому что «Бог не есть Бог неустройства» ( 1Кор. 14:88 ); Фессалоникийцев он умоляет выполнять все преподанное им о том, как «должно поступать и угождать Богу» ( 1Фес. 4:1 ), и, отходя от Коринфян, говорит им: «прочее устрою, когда приду» ( 1Кор. 11:31 ). И действительно, только в незаписанном апостолами Священном Предании мы находим чин совершения таинств и богослужения, правила церковного устройства и благочиния, указания на церковные обряды, молитвословия и песнопения, на отношения к отпавшим от церкви и прием их в церковь , и прочее... § 7. Священное Предание обеспечивает правильное толкование Священного Писания. Еще св. ап. Петр писал, что «никакого пророчества в Писании нельзя разрешать самому собою, ибо некогда пророчество на было произносимо по воле человеческой, но нарекали его святые Божии человеки, будучи движимы Духом Святым» ( 2Петр. 1:20 ), что в посланиях ап. Павла «есть нечто неудобовразумительное, что невежда и неутвержденные к собственной своей погибели извращает, как и прочие писания» ( 2Петр. 3:16 ). И вот в незаписанном апостолами Священном Предании мы и находим правильное истолкование Священного Писания. Об этом пишет препод. Викентий Лиринский : «не колеблясь говорю и всегда скажу, что Вселенская Церковь , побуждаемая новианами еретиков, чрез определения своих соборов не другое что-нибудь делала, как именно только то, что принятое ее прежде от предков по одному преданию подтверждала потом для потомков в собственноручном письменном удостоверении, заключая в немногих строках большое множество предметов и выражая, обоснованно, для яснейшего уразумения таким или другим новым именованиям, не новый смысл веры 9 ». § 8. Что говорят о Священном Предании «святые Божии человеки, движимые Духом Святым», т. е. святые отцы и учителя древнехристианской вселенской Церкви?

http://azbyka.ru/otechnik/Ivan_Aivazov/k...

Это была религия первых веков, покуда не отказались от правильного поклонения истинному Богу и не обратились к поклонению мертвых и идолам, и покуда их Бог не оставил их в грехах и страстях причинять всевозможную несправедливость. Но Моисей произвел реформацию среди израильтян, уведя их не от древней религии, распространенной среди народов Ноем и его потомством, но от идолопоклонства и аморальности, которыми народы губили себя. Ибо все язычники, которые обращены были от своих заблуждений к поклонению лишь истинному Богу и к следованию закону праведности, допущены были евреями войти во Врата и во внешний двор Храма в качестве обращенных, хотя они и не получили закона Моисеева. Евреи не отвергли религию Ноя и первых народов, но обратили к ней язычников как к истинной древней религии, хотя религия, которую они исповедовали, не была столь совершенна, как Моисеева. И подобным путем мы можем законным образом обращать язычников к ней (то есть к чистоте и праведности) и должны ценить и любить тех, кто учит ей и исповедует ее, хотя они еще не верят в Христа. Ибо это истинная религия христиан, так же как и язычников, хотя и не вся истинная религия. Эта столь великая и необходимая часть христианской религии, одеяние жены Агнца есть праведность святых, а праведные идут в вечную жизнь ( Мф.25.46 .), и как праведен Христос, так и всякий, в ком есть рожден от Бога, 1Ин.2.29 . Авель был праведен ( Мф.23.35 .; 1Ин.312 .), а Ной был проповедником праведности ( 2Петр.2.5 .) и по праведности своей был спасен от потопа. Христос назван праведным ( 1Ин.2.1 .) и праведностью Его мы спасены ( Рим.3.25 . и 5.18; 1Кор.1.30 .), и если праведность наша не превзойдет праведности книжников и фарисеев, мы не войдем в Царствие Небесное ( Мф.5.20 .). Праведность – это религия Царствия Небесного ( 2Петр.3.13 .); Ис.11.21 .) и даже качество Самого Бога в отношении человека. Праведность и любовь неразделимы, ибо кто любит другого, исполнил закон/…/ Рим.13.8,9,10 . Тот, кто любит брата своего, тот пребывает в свете и нет в нем соблазна. 1Ин.2.10 ./…/».

http://azbyka.ru/otechnik/novonachalnym/...

   001    002    003    004    005    006    007   008     009    010