В. ДОКАЗАТЕЛЬСТВО АВТОРИТЕТНОСТИ 1) доказательство авторитетности Библии состоит в том, что через нее Св. Дух позволяет внимать Ему как тем, кто Его свидетельству верит ( Деян. 2:37,41 ), так и тем, кто его отвергает ( Ин. 12:48 ; Деян. 7:51.54 ). Апостолы, благовествующие устно и в своих посланиях, – это «Христово благоухание Богу в спасаемых и в погибающих: для одних запах смертоносный на смерть, а для других запах живительный на жизнь» (ср. 2Кор. 2:12–17 ; 1Петр. 2:4.7–9 ); 2) Бог подтверждает авторитетность апостольского благовествования (вошедшего в новозаветный канон Библии) тем, что сопровождает его «знамениями и чудесами, и различными силами, и раздаянием Духа Святого по Его воле» ( Евр. 2:3–4 ); 3) авторитетность Библии проявляется в том, что Бог позволяет толковать ее только Св. Духом (см. ниже, V), и потому всякому человеческому истолкованию и всякому прилагаемому к ней человеческому мерилу Библия предъявляет критерий ( Евр. 4:12 ), исходящий из ее боговдохновенности ( 1Кор. 2:13 ; 2Петр. 1:20 ). IV. БОГОВДОХНОВЕННОСТЬ СВЯЩЕННОГО ПИСАНИЯ А. ОСНОВАНИЕ 1) ТАЙНА ВЕРЫ. Тайна взаимоотношений Бога и созданного Им мира непостижима для человеч. разума: «И беспрекословно – великая благочестия тайна: Бог явился во плоти, оправдал Себя в Духе, показал Себя Ангелам, проповедан в народах, принят верою в мире, вознесся во славе» ( 1Тим. 3:16 ). В эту ⇒ тайну Божьего благочестия вовлечена и Библия, поскольку благодаря ей совершается проповедь Бога в народе и восприятие Его верой в мире. Бог Сам открыл апостолам тайну Христа ( Мф. 16:16 ; Гал. 1:12.15.16 ). Они признают в Иисусе из Назарета истинного человека, полнота человеч. сущности Которого всецело основывается на том, что Он Сын Божий ( Евр. 5:8 ; ср. Евр. 1:2 ), так что они видят в Нем Того, чья жизнь произошла непосредств. от воздействия Св. Духа и остается связ. с Ним. Иисус избирает апостолов ( Ин. 15:16 ), чтобы они были причастны к Его тайне, и т.о. их собств. жизнь и благовествование становятся отражением тайны Христа, когда они признают, что говорят не от собств. имени, но в них говорит Бог. Поэтому Иисус говорит о Себе: «Видевший Меня видел Отца» ( Ин. 14:9 ; ср. Ин. 12:50 ) и, обращаясь к апостолам: «Слушающий вас Меня слушает, и отвергающийся вас Меня отвергается; а отвергающийся Меня отвергается Пославшего Меня» ( Лк. 10:16 ). Как сами апостолы, так и их слова и писания сопричастны тайне и власти Господа. Но как часть открытой тайны Божьей боговдохновенность Библии так же мало, как и засвидетельствованные ею события (напр., вочеловечение и воскресение Иисуса Христа) поддается доказат-вам человеч. средствами. Она может быть признана и засвидетельствована только ⇒ верой;

http://azbyka.ru/otechnik/Spravochniki/b...

Ибо страх будущего суда и боязнь мучения сердце связывает, и не допускает хотеть того, что Богу противно и к вечному суду приводит, и колеблющуюся и падающую душу удерживает и восставляет, ибо в чем застанет нас Бог при кончине, в том и судит (Иез.18:20-24; 33:20). Блажен и мудр, кто всегда помнит смерть! CIV. Видишь на суд вызываемых людей: примечай, что они делают? Готовятся, думают, стараются, спрашивают и советуются у искусных в судебных делах; не щадят часто и денег, чтобы на суде не постыдиться и не быть осужденными. Видишь, любезный христианин, что сыновья века сего делают; что стыд и страх временного осуждения в них делает, как сердца их трогает, к какому попечению, старанию и труду их побуждает! Да подвигнет тебя этот случай вспомнить о будущем Христовом суде. Всех нас позовет Христос на суд Свой: «Он назначил день, в который будет праведно судить вселенную» (Деян.17:31); «приготовил Он для Суда престол Свой» (Пс.9:8). «Всем нам должно явиться пред Судилищем Христовым, чтобы каждому получить соответственно тому, что он делал, живя в теле, доброе или худое» (2Кор.5:10). А когда этот Суд будет — скрыл Бог от нас, чтобы всегда были готовы и в любой день ожидали. «Уже время близко, день Господень близок» (Откр.1:3; 22:10; Ис.13:6; Иоил.1:15; Иак.5:8-9). «Придет же день Господень, как тать ночью» (2Петр 3:10). «Когда будут говорить: «Мир и безопасность», тогда внезапно постигнет их пагуба» (1Фес. 5:3). «Как было во дни Ноя, так будет и в пришествие Сына Человеческого: ибо, как во дни перед потопом ели, пили, женились и выходили замуж, до того дня, как вошел Ной в ковчег, и не думали, пока не пришел потоп и не истребил всех, — так будет и пришествие Сына Человеческого» (Мф.24:37-39). Если к человеческому суду, как видишь, люди так приготовляются, как должны приготовляться мы, которые с часа на час можем явиться пред судом Божиим, и не знаем дня и часа, в который Судия придет и позовет нас на суд. Если стыд перед немногими так смущает человека, насколько большим будет стыд и смущение перед всем светом, перед всем Ангелами и людьми! Если страх временной казни так колеблет сердца людей, насколько более страх вечной муки должен колебать! Ибо всякая временная казнь, как ни велика и ни продолжительна, проходит; вечная же не имеет конца, однажды начавшись, никогда не кончается.

http://lib.pravmir.ru/library/readbook/1...

Ин. 6:49–51. Отцы ваши ядоша манну въ пустыни, и умроша: сей есть хлбъ сходяй съ небесе, да, аще кто от него ястъ, не умретъ: Азъ есмь хлбъ животный, иже сшедый съ небесе: аще кто снсть от хлба сего, живъ будетъ во вки. Отцы ваши ели манну в пустыне и умерли; хлеб же, сходящий с небес, таков, что ядущий его не умрет. Я хлеб живой, сшедший с небес; ядущий хлеб сей будет жить вовек. Ис. 62:2. И узрятъ языцы правду твою, и цapie славу твою, и прозовутъ тя именемъ новымъ, имже Господь наименуетъ е. И увидят народы правду твою и все цари – славу твою, и назовут тебя новым именем, которое нарекут уста Господа. Откр. 2:28. Ис 14:12. Како спаде съ небесе денница восходящая заутра? сокрушися на земли посылаяй ко всмъ языкомъ. Как упал ты с неба, денница, сын зари! разбился о землю, попиравший народы. Лк 10:17–18. Возвратишася же седмьдесятъ съ paдocmiю, глаголюще: Господи, и бси повинуются намъ о имени Твоемъ. Рече же имъ: видхъ сатану яко мoлhiю съ небесе спадша. Семьдесят [учеников] возвратились с радостью и говорили: Господи! и бесы повинуются нам о имени Твоем. Он же сказал им: Я видел сатану, спадшего с неба, как молнию. 2Петр. 1:19. И имамы извстнйшее пророческое слово: емуже внимающе якоже свтилу ciяющy въ темнмъ мст, добр творите, дондеже день озаритъ, и денница boзciяemъ въ сердцахъ вашихъ. И притом мы имеем вернейшее пророческое слово; и вы хорошо делаете, что обращаетесь к нему, как к светильнику, сияющему в темном месте, доколе не начнет рассветать день и не взойдет утренняя звезда в сердцах ваших. Глава третья. Наставления малоазийским церквам: Сардийской, Филадельфийской и Лаодикийской Сардийской церкви Откр. 3:1–3. И Ангелу церкве напиши: тако глаголетъ Имяй седмь духовъ Бoжiuxъ и седмь звздъ: вмъ твоя дла, яко имя имаши яко живъ, а мертвъ еси. Буди бдя и утверждая прочая, имже умрети: не обртохъ бо длъ твоихъ скончаныхъ предъ Богомъ твоимъ (Моимъ). Поминай убо, како npiялъ еси и слышалъ еси, и соблюдай и покайся. Аще убо не бдиши, npiuдy на тя яко тать, и не имаши почути, въ часъ npiuдy на тя.

http://azbyka.ru/otechnik/Averkij_Taushe...

Судия наш по путям нашим судил нас (Иезек. 7; 3, 8; 33, 20). Всё было против нас с землей — на общую беду нашу! Отныне мы имеем у себя Ходатая ( Евр.8:6; 9, 15; 12, 24 ) — великого Священника ( Евр.10:21 ), прошедшего небеса,., могущего сострадать нам в немощах наших ( Евр.4:14- 15 ), милостивого и верного ( Евр.2:17 ), не пришедшего судитьмир, но спасти шр ( Ин.12:47 ), смертью Своей лишившего силы имеющего державу смерти ( Евр.2:14 ), дарующего нам от Божественной силы Своей все потребное для жизни и благочестия ( 2Петр.1:3 ), спослушествующего нам Духом Своим во спасение, уже наперед оправдавшего нас! Отныне мы имеем Судью своего, родного нам, Чей суд будет прежде всего состоять в том, что князь мира сего изгнан будет вон ( Ин.12:31 ), и Чей судящий Дух будет обличать мир о грехе и о правде и о суде. Но о грехе только том, что не веруют в Него; о правде, что… к Отцу идет; о суде же, что князь мира сего осужден ( Ин.16:8-11 ). В собственное же осуждение наше Судья не скажет ничего. О, вожделенное и приснорадостное время! Восстань, что спишь, Господи! пробудись, не отринь навсегда! Восстань на помощь нам и избавь нас ради милости Твоей! ( Пс. 43; 24, 27 .) Восстань, Боже, суди землю, ибо Ты наследуешь все народы! ( Пс.81:8 .) Аминь. Слова, беседы и поучения на дни Цветной Триоди Беседа в день Святой Пасхи (на литургии) Христос Воскресе! Спешно исторгающийся из уст ваших ответ — Воистину Воскресе! - говорит нам, что в этот день, в этом месте, в эти минуты ничто так не прилично говорить нам, как только: Христос Воскресе! Воистину Воскресе! Ученикам Господа нужны были свидетельства целого дня для того, чтобы они могли наконец сказать: Господь истинно воскрес ( Лк.24:34 ). А нам достаточно начать слово Христос… - как навстречу ему в тысяче звуков со всех сторон несется Воистину Воскресе! Но что же содержится в этом кратком переговоре нашем? Призыв ли к радости, приветствие ли любви, пожелание ли мира или вопрошение и ответ? Христос Воскресе! Воистину Воскресе! Вот всё немногоречивое содержание нашей удивительной беседы.

http://azbyka.ru/propovedi/propovedniche...

А между тем, каких великих благ обладателями соделать нас мог бы правильно употребляемый разум! В какой священный светозарный огонь могла бы быть распалена эта неугасимая, в нас таящаяся искра Божества, по которой мы, бренные существа, так сказать, – кость от костей и плоть от плоти Трисиятельного Божественного существа! Познай же и пощади величество твое, человек! И не меняй Богоподобное, Богославное достоинство твое на уподобление неразумным тварям, и при своем неразумии умеющим исполнять свое назначение, по мысли и воле общего всем Творца! Тебе дано различать доброе от лукавого, тебе дано свободно, а потому и с большим сознанием, с большим для тебя блаженством – избрать и укрепиться в первом и возвыситься над последним! Ты всегда можешь, как только захочешь, ощутить, понять, предвкусить неизреченного блаженства в созерцании Божественной красоты разумным оком сердца! Если когда-либо Бог был далеко от тебя, то теперь ты сам отдаляешься и не хочешь принять Его. Если ты, изменив Богу, променял свободу свою на подчинение врагу и перестал быть другом Божиим, то теперь, взысканный Богом и оживая свободою в Нем, ты – возлюбленное чадо Божие и обитель Духа Святого, в тебе почивать Соизволяющаго. Если доселе ты был немощен, то теперь тебе даны «вся Божественные силы, яже к животу и благочестию» (2Петр:1, 3). И ты ли низведешь себя с высоты этого дивного величия и лжа сотворишь Того, Кто есть Вечная истина, святость, совершенство! (…) Ужаснемся, братие, самой возможности подобного Богохуления и всем сердцем откликнемся на дальнейший Божественный к нам призыв: «Приидите, приимите вси… Духа Страха Божия!..» – не страха рабского, в котором одно мучение, но того настоящего Страха Господня, который «слава и честь и веселие и венец радости» (Иис.1:11) – того Божественного Страха, который, услаждая сердце, исполняя его любовию ко Господу, сильнее всякой узды удерживает и ограждает от всего нечистого и зловольного, – того Страха, без которого самая премудрость – гибель, самый разум – зло для человека – без растворения с которым нет премудрости, нет разума, ибо «начало премудрости – страх Господень» и «корень благих» – он. Лишь «боящегося Господа» премудрость «встретит, как мать, и примет к себе, как целомудренная супруга»! (Иис.15:2). «Полнота премудрости – бояться Господа и венец премудрости – страх Господень» (Иис.1:16, 18). Боящиеся Господа не будут недоверчивы к Словам Его и любящие его сохранят пути его. Боящиеся Господа уготовят сердца свои и смирят пред Ним души свои, говоря: «впадем в руки Господа, а не в руки людей, ибо каково величие Его, такова и милость Его» (17–18). Страх Господень – ненавидеть зло (Притч. Сол.8:13) и отсекать все, что привязывает к нему. «Всякую мерзость Господь ненавидит и неприятна она боящимся Его» (Иис.15:13).

http://azbyka.ru/otechnik/Iosif_Petrovyh...

Как же сохранять за собой прощение грехов, уже дарованное нам Господом благодатью святых таинств? «Если будете прощать людям согрешения их, то простит и вам Отец ваш Небесный, а если не будете прощать людям согрешения их, то и Отец ваш не простит вам согрешений ваших» ( Мф.6:14–15 ), – отвечает нам Слово Божие. Мы, «причастники Божественного естества» ( 2Петр.1:4 ), подлинно «ядущие плоть и пиющие кровь» воскресшего новой плотью Господа, перешли от смерти в жизнь вечную, – как же нам сохранить ее в себе? «Мы перешли от смерти в жизнь, потому что любим братьев; не любящий брата пребывает в смерти. Всякий ненавидящий брата своего... не имеет жизни вечной, в нем пребывающей. Станем любить не словом или языком, а делом и истинною» ( 1Ин.3:14–15,18 ), то есть, добрыми делами, – поучает нас Писание. Любовь , как и всякая добродетель, есть уже блаженство жизни вечной, ибо прежде всего – «Царство Божие внутрь вас есть» ( Лк.17:21 ), и надо его насадить в сердце во всяких евангельских добродетелях и исполнением заповедей блаженства ( Мф.5:1–12 ). Дар Царства Божия, или прощения грехов и жизни вечной, есть то сокровище в поле, узнав о котором человек продает все и покупает поле то. Оно есть та драгоценная жемчужина, узнав о которой, человек продает все, что имеет, и покупает ее одну ( Мф.13:44–46 ). Но Царство Божие, как дар Божий, принятый верою и благодатью, есть только зерно горчичное, которое не только сохраняется в «доброй земле» ( Мф.13:8 ) сердца нашего, но должно вырасти в нем в целое, большое дерево. Это есть только закваска, от которой должно вскиснуть все тесто, все существо человека и вся жизнь его ( Мф.13:31–33 ). Те способности, дарования и начатки добродетелей, в известной мере данные Богом человеку, должны быть умножены трудами человека ради Царства Божия во всю, полную меру его сил, как таланты серебра, данные хозяином его рабам для добывания прибыли ( Мф.25:14–30 ). И исполнение всякой заповеди должно увеличивать внутреннее, духовное совершенство человека постепенно и все больше, по заповеди – «будьте совершенны, как совершен Отец ваш Небесный» ( Мф.5:48 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Mihail_Polskij...

Однако это созданное Богом единство всегда подвержено угрозе духовного разъединения, внушаемого врагом человеческого спасения. Разъединителями оказываются лжепророки, приходящие якобы во имя Христово. Они говорят о «церкви», а думают лишь как бы вывести верующих из истинной Церкви. Хотя они внешне и проповедуют Христа, однако «внутри суть волки хищные» ( Мф. 7, 15 ). Потому не надо идти за ними, помятуя предупреждение Спасителя: «Берегитесь, чтобы кто не прельстил вас!» ( Мф. 24, 4 ; ср. 24, 5, 23). Св. апостолы тоже предупреждали верующих, что среди них появятся «лжеучители, которые введут пагубные ереси» ( 2Петр. 2, 1 ; Ср. Иуда 1, 17—18 ). Св. апостол Павел говорит эфесским пастырям: «Я знаю, что, по отшествии моем, войдут к вам лютые волки, не щадящие стада; и из вас самих восстанут люди, которые будут говорить превратно, дабы увлечь учеников за собою» ( Деян. 20, 29—30 ). О них же свидетельствует и св. апостол Иоанн Богослов: «Они вышли от нас, но не были наши; ибо если бы они были наши, то остались бы с нами» ( 1Ин. 2, 19 ). По словам Спасителя, все это есть дело сатаны ( Лк. 22, 31 ). Как же должны вести себя истинные Христовы последователи ввиду этих постоянных усилий диавола разъединить их? Они должны бдительно блюсти истинное единство, созданное Христом Спасителем, «стараясь сохранять единство духа в союзе мира» ( Еф. 4, 3 ). Этот апостольский совет обращен и к нынешним православным христианам. Мы призваны не творить единство, а сохранять его как уже созданное и завещанное Христом всем грядущим поколениям. Если же мы начнем созидать единство, то нам придется признать, что его до сих пор не существовало. Мы, следовательно, отрекаемся от уже созданного Христом единства всех истинно верующих в Него людей и соответственно будем обличены фактами церковной истории, которые тысячеустно неопровержимо свидетельствуют о том, что св. Православная Церковь со своего основания и доныне пребывает единой, как едины в вере все ее истинные чада — св. мученики, подвижники, святители, исповедники истины, жившие в течение всех веков ее существования!

http://azbyka.ru/pochemu-pravoslavnomu-h...

3) Слово Божие учит только о двух царствах Христовых: Царстве благодати, которое будет продолжаться до кончины мира ( 1Кор. 15:23–26 ), и Царстве славы, которое начнется после Страшного Суда и не будет иметь конца ( Лк 1:33 ; 2Петр. 1:11 ); хилиазм допускает еще какое–то среднее, третье Царство Христово, которое будет продолжаться только тысячу лет. 4) Учение о чувственном Царстве Христовом явно противно Слову Божию, согласно которому Царство Божие не есть «брашно и питие» ( Рим.14:17 ), в воскресение мертвых не женятся и не посягают ( Мф. 22:30 ); обрядовый закон Моисеев имел только прообразовательное значение и навсегда отменен совершеннейшим новозаветным законом ( Деян 15:23–30 ; Рим. 6:14 ; Гал. 5:6 ; Евр. 10:1 ). 5) Некоторые древние учители Церкви, как Иустин, Ириней и Мефодий, держались хилиазма лишь как частного мнения. В то же время другие решительно восставали против него, каковы: Кай, пресвитер Римский, св. Дионисий Александрийский , Ориген , Евсевий Кесарийский , св. Василий Великий , св. Григорий Богослов , св. Епифаний, блаж. Иероним, блаж. Августин. С тех же пор, как Церковь на Втором Вселенском Соборе в 381 году осудила учение еретика Аполлинария о тысячелетии Христовом и для того внесла в символ веры слова «Егоже Царствию не будет конца», держаться хилиазма, даже как частного мнения, стало уже непозволительно. Надо знать также, что Апокалипсис – книга глубоко таинственная, а потому понимать и толковать буквально содержащиеся в ней пророчества, особенно если это буквальное понимание явно противоречит другим местам Священного Писания, совершенно противно правилам священной герменевтики В таких случаях правильно искать иносказательный, аллегорический смысл недоуменных мест. Откр. 20:7. И егда скончается тысяща лтъ, разршенъ будетъ сатана от темницы своея и изыдетъ прельстити языки сущыя на четырехъ углхъ земли, Гога и Магога, собрати ихъ на брань, ихже число яко песокъ Когда же окончится тысяча лет, сатана будет освобожден из темницы своей и выйдет обольщать народы, находящиеся на четырех углах земли, Гога и Магога, и собирать их на брань; число их как песок морской.

http://azbyka.ru/otechnik/Averkij_Taushe...

Каким же образом достигается спасение через Господа Иисуса Христа? Подражанием Ему, следованием за Ним ( Мф.10:38 ), приближением к Нему: через все это душа получает истинную жизнь, свою духовную пищу и питие, полное удовлетворение ( Ин.6:35 ). Иначе сказать, – спасение наше в «богоуподоблении», а богоуподобление – хождение путем Христовым, т.е. в исполнении Закона Евангельского ( Мф.19:17 ), в исполнении воли Отца Небесного ( Мф.12:50 ; Ин.15:10 ). Богоуподобление же нельзя понимать так, что человек может когда-нибудь уподобиться Богу (это безрассудно), но так, что человек, по мере своих сил, благодатию Господа Иисуса Христа, должен всегда стремиться уподобиться Богу, и, действительно, более и более приближается к образу Божию: в этом вечном стремлении к Свету, в вечном приближении к Богу и заключается тайна безконечного райского блаженства всех спасенных. Пройдут миллионы миллионов лет, спасенные в раю с каждым моментом будут достигать большего и большего богоуподобления и блаженства и все же, как и в начале, никогда не будут видеть его пределов, потому что за гробом нет уже времени, совершенства Божии беспредельны и Сам Господь для блаженных душ является никогда неугасимым Солнцем, источающим во веки веков непрестанный свет и блаженство ( Откр.21:23 ). Вот смысл и цель нашей жизни: они настолько светозарно велики и прекрасны, что превышают силы и разумение немощного человека. Ни познать вполне истинный смысл жизни, ни достигнуть спасения мы не можем своими слабыми силами; это невозможно для человека, но возможно для Бога ( Лк.18:27 ): «от Божественной силы Его (Господа Иисуса Христа) даровано нам все потребное для жизни и благочестия» ( 2Петр.1:3 ). Благодатные же Его силы, как написано в первой части этой книжки, подаются только во Святой Его Церкви через Св. Таинства. «Без Меня не можете делать ничего» ( Ин.15:5 ), т.е. делать истинно доброго и прекрасного. Почему? да потому что, как ни сажай близко дичку (дикое растение) к благодатной лозе, она не может принести добрых плодов, пока не будет действительно привита к благодатной лозе и не возьмет ее сока.

http://azbyka.ru/otechnik/Pavel_Ivanovsk...

Радуйтеся, грешники! Бог и Господь наш пришел ради нас в мир спасти нас. Велия благочестия тайна: Бог явися во плоти ( 1Тим. 3:16 ). Царь Небесный на земле явился, и неприступный Херувимам с человеками пожил. О, благость и несказанное человеколюбие явившегося Господа! О, блаженство для тех, ради которых Бог и Господь их пришел и явился им! Блаженны очи, видевшие Бога во плоти, и уши, слышавшие Божественные словеса Его: чего многие пророки хотели видеть, и не видели, – и слышать, и не слышали! Блаженны и мы, хотя сими грешными глазами мы не видим Его, и сими ушами не слышим пресладкого гласа Его, но веруем пришествию Его. Паче же блажени не видевшии, и веровавше ( Ин. 20:29 ). Блаженны мы, потому что ради нас Бог наш пришел к нам: Бог, уподобившись человекам, пришел к человекам и пришел ради человеков. Он пришел спасти грешников, а потому и нас: ибо и мы от грешников есмы. Он пришел взыскать погибших, а потому и нас: ибо и мы есмы от погибших. Благословен Бог, Который пришел грешников спасти и погибших взыскать. Открыли нам сие сокровище спасения самовидцы, которые видели Его и слышали Его, и беседовали с Ним, и жили и обращались с Ним, и осязали Его, и ели и пили с Ним, и пребыли в напасти с Ним; слышали проповедающего святое Его Евангелие и царствие небесное; видели по земле ходящего, и от града во град и от веси в весь преходящего, утруждающегося, чудодействующего, прокаженных очищающего, слепых просвещающего, мертвых воскрешающего, и прочие вышеестественные дела творящего; видели за спасение наше страждущего, умирающего и умершего и погребенного и воскресшего из мертвых, и возносящегося на небо. Сии самовидцы согласно нам проповедали: Сказуем вам силу и пришествие Господа нашего Иисуса Христа, самовидцы бывше величествия онаго. Прием бо от Бога Отца честь и славу, гласу пришедшу к Нему таковому от велелепныя славы: Сей есть Сын Мой возлюбленный... И сей глас мы слышахом с небесе сшедт, с Ним суще на горе святей... ( 1Ин. 1:1–3 ; 2Петр. 1:16, 17 и 18; Матф. 17:5; Марк 9:7 ). Истину сию те самовидцы и достоверные свидетели не только словом и чудесами и различными знамениями, но и кровью своею, и различным страданием, смертью своею утвердить не усумнились. Верно слово и всякого приятия достойно, которое не один, ни два, ни три, но многие самовидцы согласно проповедали, и не только проповедали, но и знамениями и чудесами подтвердили и крови и душ своих не пощадили.

http://azbyka.ru/otechnik/Petr_Smirnov/t...

   001    002   003     004    005    006    007    008    009    010