Несмотря на свои великие труды и страдания св. Павел никогда ни пред кем не ласкательствовал, не унижался, не угождал человекам; его слово никогда не было в одно время и «да» и «нет» ( 2Кор.1:17 ). «У людей ли я ищу благоволения, или у Бога? Людям ли угождать стараюсь? Если бы и поныне угождал людям, то не был бы рабом Христовым» ( Гал. 1:10 ). Св. Апостол проповедывал искренно, «как от Бога, пред Богом во Христе» ( 2Кор.2:17 ). Он бесконечно любил верующих – своих духовных чад, нежно обходился с ними, подобно кормилице ( 1Солун. 2:7 ), каждого просил, умолял, убеждал жить достойно Бога ( 1Солун. 2:12 ), душу свою готов был положить за верующих. Он никогда духовно не насиловал последних, а радовался их собственною радостью ( 2Кор.1:24 ). Но св. Павел мог придти к верующим и с «жезлом», а не с духом любви и кротости, – там, где это требовалось ( 1Кор.4:21 ). Он бесконечно был смирен, любвеобильно прощал там, где обида касалась его лично, – где наглые враги обвиняли его в неискренности, коварстве, лести, в хождении «по плоти» ( 2Кор.2:17 и дал.; 2Кор.4:2 и др.). Но св. Павел строг и не пощадит там, где извращалась истина Христова, и тогда он готов, наказать всякое непослушание и противление ( 2Кор.10:6 ), всякую гордыню, восстающую на разум Божий ( 2Кор.10:4–5 ). Тут св. Павел напоминает нам древнего Илию Фесфитянина. К немощным в вере св. Апостол был снисходителен и научает всегда и нас этой снисходительности, чтобы, надмеваясь своим знанием, мы не подали соблазна своему брату ( 1Кор.8:9 и дал.). «Знание надмевает, а любовь назидает» ( 1Кор.8:1 ). Св. Павел был ко всем благосклонен, всегда готов был сделать законные уступки там, где дело не касалось существа. «Для иудеев я был, – пишет он, – как иудей, чтобы приобресть иудеев», т.е. имел в виду их законные преимущества, их национально-историческое наследие, их внешние обряды, не имеющие в христианстве значения, потерявшие здесь всякую силу. «Для подзаконных был как подзаконный, чтобы приобресть подзаконных», – говорит св.

http://azbyka.ru/otechnik/Vasilij_Bogdas...

2Кор.10:7 . Итак, смотрите 27 на человека и человека по лицу [судите], то есть между нами и между теми. Ведь если кто убежден в себе, что... Христов, тот пусть считает и нас, по крайней мере, таким, каким себя самого, что как он Христов, так и мы. Не хвалюсь перед вами тем, что я больше их по власти апостольства, 2Кор.10:8 . которую... дал мне Господь мой 28 , хотя и никоим образом не останусь в стыде от этой похвалы, ибо для созидания дана она мне, а не для расстройства вас, то есть чтобы сделать вас совершенными по дарам, а не обогатить грехами. И я не знаю, что у вас совершено мною, ибо другие хвастаются чем-то большим, чего не имеют у себя, и меньшим, чего тоже не имеют, 2Кор.10:9 . – дабы не показаться мне, что как будто устрашаю вас... посланиями моими, чтобы вы устрашились и обратились к нам благодаря чудесам, которые совершили мы, и страданиям, которые совершены (претерпели) вами. Слышал он (святой Павел), что говорили о нем, что дела его не соответствуют словам, и поступки его – изречениям, выставляет, говорили, себя не таким, каков он есть, и пишет о себе то, чего на самом деле не имеет. Ввиду этого говорит: 2Кор.10:10–11 . сие да у знает таковый, что каковы мы оказываемся на слове в посланиях, в отсутствии, таковы и в присутствии, на деле явимся. 2Кор.10:12 . Ибо мы не смеем сопоставлять или сравнивать себя с некоторыми, кои себя самих как знаменитых представляют пред вами, но мы унижаем себя даже и сравнительно с тем, каковы мы на самом деле. А если и сравниваем и измеряем себя, то с самими собой сравниваем и соизмеряем себя, то есть с ничтожеством нашим 29 . И мы не хвалимся, подобно им, сверх меры нашей, но хвалимся пред тщеславием их ( 2Кор.10:13 ) по мере правильной 30 , насколько уделил нам Бог, – то есть тем, что Бог соделал нас достойными того, чтобы быть нам благовестниками. 2Кор.10:14 . Ибо... не [так], как бы не 31 проповедали мы еще вам, рас простираем [напрягаем] себя к прославлению у вас, ибо и до вас... достигли мы благовествованием Христовым.

http://azbyka.ru/otechnik/Efrem_Sirin/to...

Те находятся под действием сатаны (ст. 4-й), он – под действием Бога: те находятся в ослеплении, он же ясно видит все во свете Христовом. –  «Славы Божией в лице Иисуса Христа» – правильнее: на ( εν) лице Иисуса Христа. Ап., таким образом, утверждает здесь, что Бог дал ему познать или увидеть лицо Христа, осиянное Божественною славою. Вот почему он и назвал Христа (ст. 4-й) образом Бога невидимого. Христос явился ему во славе, в прославленном состоянии и в этом случае показался как истинный образ Божий. 2Кор.4:7–12 .  После изображения апостольского величия своего Павел начинает говорить о том, в каком резком противоречии с этим величием стоит внешнее униженное положение Апостола, и прежде всего говорит о цели, с какою Бог допустил это по отношению к Своему верному служителю. 2Кор.4:7 .   Но сокровище сие мы носим в глиняных сосудах, чтобы преизбыточная сила была приписываема Богу, а не нам. «Сокровище сие», т. е. величие внутреннее. –  «Мы», т. е. Ап. Павел. –  «В глиняных сосудах», т. е. в теле, которое по внешнему виду было слабо, хрупко. И весь вид Ап. Павла не отличался представительностью (ср. 2Кор.12и сл.;  Гал 6:14). –  «Чтобы преизбыточная сила» – т. е. та неустанная энергия, с какою Павел совершал свое служение. –  «Была приписываема Богу, а не нам». Весь мир должен узнать, что эта духовная энергия исходит от Бога, а не от Павла. 2Кор.4:8 .   Мы отвсюду притесняемы, но не стеснены; мы в отчаянных обстоятельствах, но не отчаиваемся; 2Кор.4:9 .   мы гонимы, но не оставлены; низлагаемы, но не погибаем. Но раз эта сила, которою владеет Павел, от Бога, то она никогда не может быть подавлена, никакими преследованиями. 2Кор.4:10 .   Всегда носим в теле мертвость Господа Иисуса, чтобы и жизнь Иисусова открылась в теле нашем. Ап. говорит в другом месте, что в нем обитает – духовно – Христос ( Гал 2:20). Здесь же он утверждает, что и в теле своем он носит страдания и смерть Христову, как бы продолжает их: до такой степени Ап. проникнут чувством единения со Христом! – С другой стороны, на Апостоле проявляется и  «жизнь Иисусова», т. е. та сила, какою обладает Христос в состоянии своего прославления. Эта сила сказывается в подвигах, какие Апостол совершал во время своего апостольского служения. 2Кор.4:11 .   Ибо мы живые непрестанно предаемся на смерть ради Иисуса, чтобы и жизнь Иисусова открылась в смертной плоти нашей, Ап. повторяет мысль 10-го стиха, разъясняя его первую половину и усиливая вторую. Усиление состоит в том, что вместо выражения «тело» Ап. употребляет выражение «смертная плоть». В этой греховной, подверженной смерти, плоти проявляется великая и непобедимая сила Христова, сила жизни Иисуса: настолько велика эта сила!

http://bible.predanie.ru/nedelya-18-aya-...

2Кор.9:6 .  При сем скажу: кто сеет скупо, тот скупо и пожнет; а кто сеет щедро, тот щедро и пожнет. Апостол, конечно, имеет в виду здесь награду, какую милостивый получит на небе (ср. Мф 5:7 ). 2Кор.9:7 .  Каждый уделяй по расположению сердца, не с огорчением и не с принуждением; ибо доброхотно дающего любит Бог. Но при этом не должно быть никакого принуждения для имущего класса христиан: Бог любит и ценит только тех, кто дает добровольно (цитата из кн. Притч.22:8 по тексту 70-ти. В подлинном тексте этого выражения не имеется). 2Кор.9:8 .  Бог же силен обогатить вас всякою благодатью, чтобы вы, всегда и во всем имея всякое довольство, были богаты на всякое доброе дело, 2Кор.9:9 .  как написано: расточил, раздал нищим: правда его пребывает в век 10 . На вопрос о том, откуда у христиан могут найтись средства для благотворения, если они уже роздали что могли, Апостол отвечает, что Бог будет им посылать такие средства на добрые дела. Еще в Ветхом Завете о щедром раздаятеле милостыни сказано, что «его правда», т. е. его праведные дела, «пребывает во век» ( Пс 111:9 ). Это значит, что Бог будет всегда награждать праведника и внешним благополучием (ср. Пс 111:3 ). 2Кор.9:10 .  Дающий же семя сеющему и хлеб в пищу подаст обилие посеянному вами и умножит плоды правды вашей, Ап. имеет здесь в виду изречение из кн. Исаии ( Ис.55:10 ), где подлежащим в выражении «дающий семя» – конечно, подразумевается «дождь». С дождем сравнивается у пророка благость и всемогущество Божие. У Апостола подлежащим служит подразумеваемое выражение «Бог». Тот Бог, говорит Апостол, Который дарует сеятелю семя, дает Коринфянам и средства на благотворение и потом еще «умножит плоды правды вашей» (ср. Ос. 10:12 ), т. е. вознаградит богато за ваше расположение к бедным. 2Кор.9:11 .  так чтобы вы всем богаты были на всякую щедрость, которая через нас производит благодарение Богу. Ту же мысль Ап. раскрывает здесь полнее. Полученное от Бога богатство сделает Коринфян еще более готовыми на подаяние милостыни. А как велико значение этой добродетели-щедрости! Чрез нее мы, слабые люди, возбуждаем во многих благодарные чувства по отношению к Богу и, таким образом, содействуем Его славе.

http://azbyka.ru/otechnik/Lopuhin/tolkov...

2Кор.9:6 .  При сем скажу: кто сеет скупо, тот скупо и пожнет; а кто сеет щедро, тот щедро и пожнет. «Се же глаголю, сеяй скудостию, скудостию и пожнет; а сеяй о благословении, о благословении и пожнет.» Апостол весьма кстати употребил переносный образ речи и таковую щедрость назвал сеянием, указывая на обильный плод благотворительности; выставил на вид и тех, которые водятся скупостию, сказав, что жатва бывает соразмерна количеству посева. Потом снова предоставляет произволу. 2Кор.9:7 .  Каждый уделяй по расположению сердца, не с огорчением и не с принуждением; ибо доброхотно дающего любит Бог. «Кийждо якоже изволение имать сердцем, не от скорби, ни от нужды: доброхотна бо дателя любит Бог». Апостол сказал это и в Послании к Римлянам: «милуяй с добрым изволением» ( Рим. 12, 8 ); ибо денежному подаянию, должно предшествовать благодушие. Потом молится о коринфянах, выказывая отеческое сердоболие. 2Кор.9:8 .  Бог же силен обогатить вас всякою благодатью, чтобы вы, всегда и во всем имея всякое довольство, были богаты на всякое доброе дело. «Силен же Бог всяку благодать изобиловати в вас, да о всем всегда всяко доволство имуще, избыточествуете во всяко дело благо». 2Кор.9:9 .  Как написано: расточил, раздал нищим; правда его пребывает в век. «Якоже есть писано: расточи, даде убогим, правда его пребывает в век века» ( Пс. 111, 9 ). Испросил им и богатства Божественных дарований, и обилия преспеяний в добродетели, ибо словами «всяку благодать» означает дарования, а словами «дело благо» – виды добродетели. Благовременно же привел и пророческое свидетельство, ясно научающее, что презрение имуществ порождает вечную правду. 2Кор.9:10 .  Дающий же семя сеющему и хлеб в пищу подаст обилие посеянному вами и умножит плоды правды вашей. 2Кор.9:11 .  Так чтобы вы всем богаты были на всякую щедрость, которая через нас производит благодарение Богу. «Даяй же семя сеющему и хлеб в снедь, да подаст и умножит семя ваше и да возрастит жита правды вашей: да о всем богатящеся во всяку простоту, яже содевает нами благодарение Богу». Апостол не просто с увещанием соединил молитву, но научая богатству могущества Божия, что силен Бог преизобильно подавать всем блага; потому что и в начале Он дал человекам семя, и Он же питает семя, вложенное в землю, и доставляет из него пищу людям; а также, промышляя о вашей пользе, хочет, чтобы от вас нуждающиеся пользовались необходимым. «Семенем» же Апостол назвал опять благотворительность, а «житами правды» – произрастающую от нее пользу и «простотою» – щедрость; потому что водящийся излишними расчетами приемлет в себя страсть скупости.

http://azbyka.ru/otechnik/Feodorit_Kirsk...

3) Апостол Павел не брал ни серебра, ни золота и жил трудами рук своих ( Деян.20:33–34 ; ср. 1Фес.2:9 ; 2Фес.3:8 ). Тот же апостол ясно подтверждает право священства на вознаграждение за свои пастырские труды ( 1Кор.9:4–14 ; Гал.6:6 ). Если же сам он в некоторых случаях не пользовался этим правом, то единственно из опасения повредить успеху проповеди: «или один я и Варнава не имеем власти не работать?» ( 1Кор.9:6 ). Т.е. мы имеем право (власть) жить без трудов для средств к жизни и получать содержание от христиан, однако «мы не пользовались сею властью, но все переносим, дабы не поставить какой преграды благовествованию Христову» (стих 12). В других случаях, когда это (получение приношений) не производило соблазна, апостол пользовался содержанием от верующих ( 2Кор.11:8–9 ; Фил.4:15–18 ). 4) «Не дети должны собирать имение для родителей, но родители для детей» ( 2Кор.12:14 ). Этими словами апостол Павел не отрицает права пастырей получать вознаграждение от мирян. В виду исключительных обстоятельств, бывших в Коринфской Церкви (ср. 2Кор.11:11–12 ), он отказался получать что-либо от коринфян, а «другим Церквам причинял издержки, получая от них содержание (ψνιον – вознаграждение, жалованье, награду) для служения вам» ( 2Кор.11:8 ). «Смысл выражения апостола ( 2Кор.12:14 ) такой: я в третий раз готов к вам идти и опять не буду в тягость, так как ищу не вашего достояния, а спасения душ ваших. Закон природы велит родителям собирать имение для детей, а я не только это исполняю (назидая вас, воспитывая, приуготовляя к будущей жизни), но даже готов отдать самого себя ( 2Кор.12:15 ). И это делаю для вас, которых я люблю, но которые меня не любят в той же мере. Вместо наименований «учителя и ученики» – объясняет святой Иоанн Златоуст , – «употребляет слова «родители и дети» и показывает, что вменяет себе в обязанность и то, к чему не был обязан, так как Христос не дал такого повеления, а апостол из снисхождения (к коринфянам) говорит это... Итак, смотри теперь, сколько здесь степеней. Надлежало брать, а он не брал, – это первая заслуга; не брал, находясь в бедности, – это вторая; не брал, когда им проповедовал, – это третья; сам дает им, – это четвертая; и не просто дает, но с избытком, – это пятая; отдает не имение только, но и самого себя, – это шестая; отдает себя за тех, которые не очень его любят, – это седьмая; и которых он весьма любит, – это восьмая». 283

http://azbyka.ru/otechnik/Dimitrij_Vlady...

Перечислим её неотъемлемое содержание: тело, плоть ( 2Кор.4:1011 ), члены тела ( 1Кор.12:12, 2324 ), отец ( Рим.4:1 ), матерь ( Гал.1:5 ), брат ( 1Кор.8:13 ), сестра ( Рим.16:1 ), сродники по плоти ( Рим.9:3 ), род ( Гал.1:14 ). В этом случае «я» сознает себя живущим во плоти и действующим в условиях любви: семейной, родовой, национальной ( Рим.11:1 ). Далее: душа живущая ( Рим.16:4 . Ср. 1Кор.15:45 ), ум ( Рим.7:23 ), сердце, совесть ( Рим.9:12 ), слово ( 1Кор.2:4 ), дело ( 1Кор.9:1 ). В этом случае «я» мыслит себя одновременно умным, чувствительным и деятельным. Далее: немощи ( Рим.8:26 ), неразумие, недостаток ( 2Кор.11:1, 9 ), нужда ( Флп.2:25 ), скорби ( Еф.3:16 ), гонения, страдания во плоти ( 2Тим.3:11 ; Кол.1:24 ), радости ( Флп.2:2 ), утешение ( 2Кор.6:5 ), свобода, не судимая чужою совестью ( 1Кор.10:29 ). В этом случае «я» сознает свою жизнь материально и душевно-ограниченной, но все же свободной, и воспринимает как положительные, так и отрицательные эмоции. Далее: дух ( 1Кор.14:4 ), любовь ( 1Кор.16:24 ), надежда ( Флп.1:20 ), вера, расположение, великодушие, терпение ( 2Тим.3:10 ). Здесь «я» сознает себя христианином: не я живу, но живет во мне Христос. А что ныне живу во плоти, то живу верою в Сына Божия ( Гал.2:19 ). Далее: все содержание жизни ( 1Кор.4:16 ), внешний человек, который тлеет, и внутренний, который со дня на день обновляется; земная хижина, которая разрушается, и нерукотворное, вечное, небесное жилище, в которое преобразится наше уничиженное тело силою вновь сошедшего с небес Спасителя, во всем уподобившись Христову телу славы; страдание, которое временно, и слава невидимая, которая вечна ( 2Кор.4:1617 ; 2Кор.5:12 ; Флп.3:20 ). В этом последнем случае «я» сознает себя переживающим свои противоположности, прозревающим в свою перспективу и идущим голгофою жизни к своему грядущему воскресению. Однажды начатая жизнь не прерывается ( 2Кор.5:1 ). Настоящее непрерывное движение к пневматической фазе и вместе непрерывная эволюция: я не почитаю себя достигшим; а только, забывая заднее и простираясь вперед, стремлюсь к цели, к почести вышнего звания Божия во Христе Иисусе ( Флп.3:1314 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Biblia/uchenie...

Глава VI Подвиги ап. Павла (1–10). Увещание к Коринфянам удаляться от общения с язычниками (11–18). 2Кор.6:1–10 . Ап. гордится тем, что он избран Богом к тому, чтобы принимать участие в деле спасения людей. Время же этого спасения теперь настало. Ап. при этом в форме гимна изображает те подвиги, какие ему довелось совершить для спасения людей благодатью Христовой. 2Кор.6:1 .  Мы же, как споспешники, умоляем вас, чтобы благодать Божия не тщетно была принята вами. 2Кор.6:2 .  Ибо сказано: во время благоприятное Я услышал тебя и в день спасения помог тебе 5 . Вот, теперь время благоприятное, вот, теперь день спасения. Апостол увещает Коринфян, как соработник у Бога (ср. 1Кор 3:9 ), чтобы они не напрасно приняли благодать Христову, а использовали бы ее для своего усовершения в добродетели. Теперь для этого самое благоприятное, удобное время, потому что Раб Иеговы (ср. Ис 49:8 ) т. е. Господь наш Иисус Христос , услышан Иеговою-Отцом Своим в Своих ходатайствах за людей, и людям открыта полная возможность к тому, чтобы совершать богоугодные дела. Господь Иисус Христос молился за нас, и Отец небесный, по Его молитве, отверзает пред нами сокровища Своей благодати (ср. толк. на Ис 49:8 ). 2Кор.6:3 .  Мы никому ни в чем не полагаем претыкания, чтобы не было порицаемо служение, 2Кор.6:4 .  но во всем являем себя, как служители Божии, в великом терпении, в бедствиях, в нуждах, в тесных обстоятельствах, 2Кор.6:5 .  под ударами, в темницах, в изгнаниях, в трудах, в бдениях, в постах, Все, что здесь перечисляет Апостол, представляет собою только разновидности одной добродетели – «терпения». Первый вид «терпения» – перенесение «бедствий», т. е. внешних преследований, второй – перенесение «нужд», т. е. тягостей, которые сопровождают или являются результатом преследований. На третьем месте стоят «тягостные обстоятельства», которые удручают, главным образом, душу преследуемого. Затем он упоминает об «ударах», какие получал ( Деян 16 и сл.), о заточении своем «в темницу», о необходимости часто переселяться из одного места в другое ( «изгнания». По другому переводу: народные волнения). Наконец терпение свое Апостол показал в своих усиленных «трудах» на благо Церкви ( 1Кор 3:8 ), «в бдении» по ночам, когда это было нужно ( Деян 20:31 ) и «в постах» ( Деян 14:23, 13 и сл.).

http://azbyka.ru/otechnik/Lopuhin/tolkov...

2Кор.10:6 .  И готовы наказать всякое непослушание, когда ваше послушание исполнится. «И в готовности имуще отмстити всяко преслушание, егда исполнится ваше послушание». Апостол изобразил причину долготерпения. Ожидаем того, говорит он, чтобы большую часть убедить словом и увещанием, а потом наказать тех, которые вознамерятся сопротивляться долее. 2Кор.10:7 .  На личность ли смотрите? Кто уверен в себе, что он Христов, тот сам по себе суди, что, как он Христов, так и мы Христовы. «Я же ли пред лицем, зрите?» Сие читать должно, как вопрос, то есть: хотите ли испытать каждого из нас и исследовать наше дело? Итак, делайте это со всею точностию. «Аще кто надеется себе Христова быти, да помышляет паки от себе, зане, якоже он Христов, такожде и мы Христовы». Даже по самому наименованию, говорит Апостол, мы ничем не меньше, потому что и мы украшаемся именем Христовым. И весьма премудро сличение дел отложил на конец, а на первом месте поставил равенство наименования. Потом присовокупляет: 2Кор.10:8 .  Ибо если бы я и более стал хвалиться нашею властью, которую Господь дал нам к созиданию, а не к расстройству вашему, то не остался бы в стыде. «Аще бо и лишше что похвалюся о власти нашей, юже даде нам Господь в создание, а не на разорение ваше, не постыжуся». Апостол показал, что охотно умалчивает о богатстве дарований, сказал же, что приял он власть на созидание, а не на разорение, показывая, что противники поступают вопреки сему и не созидать хотят, но покушаются разорять чужие труды. 2Кор.10:9 .  Впрочем, да не покажется, что я устрашаю вас только посланиями. 2Кор.10:10 .  Так как некто говорит: в посланиях он строг и силен, а в личном присутствии слаб, и речь его незначительна. «Да не явлюся, яко страша вас посланьми. Яко послания убо, рече, тяжка и крепка: а пришествие тела немощно, и слово уничиженно». Это обыкновенно говорили о Павле водившиеся клеветами на него, а именно, что заочно он велеречив, а на лице не стоит внимания и крайне несведущ. 2Кор.10:11 .  Такой пусть знает, что, каковы мы на словах в посланиях заочно, таковы и на деле лично.

http://azbyka.ru/otechnik/Feodorit_Kirsk...

2Кор.4:8 .  Мы отовсюду притесняемы, но не стеснены; мы в отчаянных обстоятельствах, но не отчаиваемся. 2Кор.4:9 .  Мы гонимы, но не оставлены; низлагаемы, но не погибаем. «Во всем скорбяще, но не стужающе си: нечаеми, но не отчаяваеми: гоними, но не оставляеми: низлагаеми, но не погибающе». Если бы не приразилось к нам все это, не сделалось бы явным и величие Божией силы. Но поскольку уподобляемся мы как бы растениям, которые цветут в огне, то сим-то самым, что, страдая, сохраняемся невредимыми, проповедуем силу защищающего нас Бога. А сие: «нечаеми, но не отчаяваеми» – значит: в обстоятельствах безвыходных находим для себя спасительные исходы. 2Кор.4:10   Всегда носим в теле мертвость Господа Иисуса, чтобы и жизнь Иисусова открылась в теле нашем. «Всегда мертвость Господа Иисуса в теле носяще, да и живот Иисусов в теле нашем явится». Так Апостол и в другом месте говорит: «понеже с Ним страждем, да и с Ним прославимся» ( Рим. 8, 17 ). 2Кор.4:11 .  Ибо мы живые непрестанно предаемся на смерть ради Иисуса, чтобы и жизнь Иисусова открылась в смертной плоти нашей. «Присно бо мы живии в смерть предаемся Иисуса ради, да и живот Иисусов явится в мертвенней плоти нашей». Посему-то самому с любовию за Владыку встречаем смертоносные опасности, чтоб стать причастниками жизни Его и, жертвуя жизнию временною, восприять за то нетление плоти. Сказано же: «присно» – для точности словосочинения, потому что Апостолу хотелось сказать: «мы бо живии». 2Кор.4:12 .  Так что смерть действует в нас, а жизнь в вас. «Тем же смерть в нас действует, а живот в вас». Ибо ради вашего спасения подвергаемся мы опасностям, потому что с опасностию для себя преподаем вам учение. Но, поскольку мы бедствуем, вы наслаждаетесь жизнию. А как упомянул о жизни бессмертной, она же только в уповании, но уповаемое невидимо, то напоминает пророческое слово, показывая, что и древле бывшие святые озарены были верою. 2Кор.4:13 .  Но, имея тот же дух веры, как написано: я веровал и потому говорил, и мы веруем, потому и говорим.

http://azbyka.ru/otechnik/Feodorit_Kirsk...

   001   002     003    004    005    006    007    008    009    010