26. Если ты ничего преступного за собой не знаешь, то и пред царем говори свободно, только не мудрися. Ибо начальник не страшен для добрых дел, но для злых ( Рим.13:3 ). 28–29. Не убедишь того, ни краткой, ни долгой проповедью ( Деян.26:29 ) быть христианином, кто подобно ( Деян.26:24 ) приближенным своим ( Деян.25:13 ) почитает ученого проповедника сумасшедшим; о таковых надобно молиться, не даст ли им Бог обращения к познанию истины ( 2Тим.2:25 ). 30–31. После молитвы ( Деян.26:29 ) об обращении врагов к познанию истины, Бог вразумляет их внутренне, и враги в ненавистных ( Деян.26:24 ) им проповедниках веры не находя ничего худого, начинают верить, что они невинны и что можно отпустить их на свободу. 32. Кто во всем слепо верит другому, тот и соглашается с ним во всем, хотя бы все было ложно или понято в превратном смысле ( Деян.25:10 сл.). Гл. 27. Ст. 3. С кем Бог ( Деян.27:23, 24 ), тот и на море (в бедствиях) найдет себе друзей. 7. Ветры на море препятствуют свободному плаванию: кто в жизни нашел себе врагов, тот с трудом достигает благополучной жизни. 8. На море есть острова с хорошими пристанями: в несчастной жизни есть друзья с нелицемерным усердием. 10. Что груз для корабля во время бури, то земное тело наше для души ( 2Кор.5:4 ) во время испытания бедствиями. 12. Не всякая пристань на море способна, к перезимованию, не всякий друг в жизни может пребыть верным во время скорби. 13–14. На море бывает переменная погода: в жизни – переменное счастье ( Ин.14:27 ). 15. Корабль схватывает ветром так, что плавающие, не имея возможности ему противиться, носятся по волнам: сила врага бывает столь велика, что мы терпим от него продолжительные бедствия. 16. Легкий корабль (большая лодка) набегает на такие острова, от которых едва не опрокидывается вверх дном: в жизни найдешь и таких друзей, которые опаснее врагов. 17. В опасности, чтобы не сесть на мели, спускают парус: при виде бедствий оставляют привычную гордость. 18. По причине сильного обуревания мореплаватели выкидывают груз из корабля: при умножении бедствий страдальцы Христовы оставляют обременяющие их страсти.

http://azbyka.ru/otechnik/Biblia/mysli-i...

В стилевом отношении язык Рим. признается в высшей степени развитым. Стиль Рим. отмечен большей литературной утончённостью и эрудицией, чем другие послания Апостола. Наличие в Рим. риторических приёмов может, кроме всего прочего, проливать свет на высокий уровень образованности адресатов Рим., так как автор предполагает знакомство их с этими приёмами. В общем тоне Рим. чувствуется мощь, но не гнев, как в Послании к Галатам; его характер скорее доказательный, чем полемический в сравнении с посланиями к коринфянам. Семитическое влияние чувствуется, но не настолько, чтобы оно перевешивало греческое, так что в Рим. нет явных свидетельств, что автор мыслил по-арамейски. В стиле отмечаются значительные вариации: от эллинистической диатрибы (см. ниже) до гимнических элементов (11:33–36) литургических возгласов (3:25, 4:25, 6:4–5) и торжественных исповеданий веры (1:3–4, 10:9). Временами стиль Рим. приближается к стилю сапиенциальной библейской литературы, иногда к стилю раввинистической экзегезы Писания и кумранских свитков. Автор не выказывает заинтересованности в классическом стиле и не обнаруживает начитанности в изящной словесности эллинизма. Св. Иоанн Златоуст в 4-м «Слове о священстве», говоря, что не требует от пастыря «изящества Исократа, силы Демосфена, важности Фукидида и высоты Платона», и цитируя 2Кор.11:6 (КП): «я неискусен в слове, но не в познании», ставит в пример ап. Павла, так характеризуя его стиль: он «скуден в словах и состав его речи прост и неискусен (τ λξει πτωχεειν κα τν συνϑκην τν νομτων πλν ... κα φελ)» 116 . Впрочем, несправедливо было бы утверждать, что язык Рим. вовсе лишён красоты и изящества. В качестве примеров (на некоторые из которых обратил внимание уже блж. Августин в De doctrina christiana IV. 7) исследователи приводят такие риторические приёмы, как «восходящая градация» или «нарастание» (климакс), например, в Рим.5:3–5, 8:29–30, 10:14–15 ; ассонанс: φϑνου φνου «(полны) зависти, убийства» (1:29), συντους συνϑτους «несмысленны, вероломны» (ст. 31); парономазию: μ περφρονεν παρ’ δε φρονεν, λλ φρονεν ες τ σωφρονεν «не мыслить о себе больше, чем должно мыслить, но, мысля, достигать здравомыслия» (12:3 КП), δ διακρινμενος ν φγ κατακκριται «а сомневающийся, если ест, осуждён» (14:23 КП); параллелизм, в частности, хиазм (1:17–18; 2:6–11; 6:3; 11:22; 11:33–36). Со времён докторской диссертации Рудольфа Бультмана «Стиль проповеди Павла и кинико-стоическая диатриба» (1910) общепризнаны элементы диатрибы в Рим.: обращение к воображаемому собеседнику (2:1–5; 2:17–24; 9:19–21; 11:17–24; 14:4:10), ответы на якобы звучащие возражения и ложные выводы (3:1–9; 3:31 4:2а; 6:1–3, 15–16; 7:7, 13–14; 9:14–15, 19–20; 11:1–3, 11, 19–20) 117 .

http://azbyka.ru/otechnik/Biblia2/poslan...

Под постоянным и благодатным веянием этой идеи и в возможном непрерывно-постепенном благодатном приближении к этому идеалу – смысл и цель бытия мира и жизни человека, всей истории мира и человечества, доколе «Христос вообразится» во всех и «Бог будет все во всем» ( Гал.4:19 ; 1Кор.15:28 ). Мир во всей своей целостности – видимый и невидимый —469— или ангельский – есть «царство Божие или небесное – Βασιλεα ϑεο и τν ορανν». Это – все Божье в мире, все прекрасное в нем, доброе и истинное ( Пс.23:7 сл. 46:3, 8–9, – 73:12, – 94:3, –13:7–10; Деян.17:28 ; 1Кор.10:26, 28 из Пс.23:1 , – 1Тим.1:17 , – 4:4, – 6:15). Частнее это Царство Божие или небесное открывается трояко, соответственно триипостасному проявлению Божества: как царство Отца, Сына и Духа ( Мф.28:19 ). «Царство Бога – Отца Небесного – Βασιλεα το Θεο το Πατρς το ν τος ορανος», по Своей любви рождающего Единородного Сына Своего, творящего и спасающего мир, – царство Любви ( Кол.1:13 ; Мф.5:48, 10:29, 11:25 ; Ин.3:16, 35 ; Иак.1:17 ; 1Ин.2:15, 3:1, 4:7–8, 16, 5:3 , – 1Кор.15:24 ; Еф.4:6 ; Евр.12:9 и мн. др.). Но Бог-Отец и Бог-Любовь и в миротворении и в миропромышлении и в мироспасении действует и проявляет Себя – Свою Отчую любовь – чрез Единородного Сына Своей любви, чрез Бога-Сына и Логоса (Разум-Слово), по исполнении времен ставшего плотию или Богочеловеком ( Ин.1:1–18, 5:17 сл. 10:37–38, 14:7 дал. Гал.4:4 ; Кол.1:13–18 ; Еф.3:9 и др. мн. пар.). Нераздельно с небесным царством Божиим вообще и частнее – с царством Бога-Отца и Бога-Любви, в мире есть и «царство Сына» Божия и Логоса, воплотившегося во Христе Богочеловеке, – «царство Христово и Божие – (Βασιλεα το Χριστο ( Еф.5:5 ; 2Пет.1:11 ; Апок. 11:5 ср. Лк.1:33, 22:30, 23:42 ; Ин.18:36 др.), – царство Бога-Сына и Бога-Слова, царство Христа – Спасителя – Богочеловека, царство Разума-Слова, истины и правды Христовой, – царство Веры ( 1Ин.4:14 ; 1Тим.4:10 ; Ин.3:15–17, 8:32, 14:6, 18:36–37 ср. Рим.1:32 ; 1Кор.13:12 ; 2Кор.1:13 , – Еф.1:13 , – 4:13; Кол.1:10, 2:2, 3:10 , – 1Тим.2:2, 4:3 др.

http://azbyka.ru/otechnik/pravoslavnye-z...

6) Моисей оказал первый знак будущей своей должности и благодеяния, убив Египтянина ( Исх.2:12 ) и след., и освободив Израильтянина: Христос, приступая к освобождению грешников от работы греха, победил диавола ( Мф.4:10 ), и первые начатки даров Духа Святаго явил во храме, как пишется о Нём: ужасахуся же вси послушающии его о разуме и о ответех его ( Лк.2:47 ). 7) Моисей, желая усмирить ссору братьев своих, ( Деян.7:26 ), от оных отвержен: Христа, примиряющего нас Отцу, свои не прияша ( Ин.1:11 ). 8) Моисей, по словам Павловым, отвержеся нарицатися сын дщере Фараоновы, паче же изволи страдати с людьми Божиими ( Евр.11:24–25 ): Христос, оставивши престол Небесный, богат сый, бысть нас ради нищ, да нищетою его мы обогатимся ( 2Кор.8:9 ). 9) Моисей, бежавши из Египта в землю Мадиамскую, сидел у кладезя, как пишется: пришед же в землю Мадиамскую седе при кладязе ( Исх.2:15 ): Христос неоднократно уходил [( Лк.4:30 ), ( Мф.15:21 ), ( Ин.6:15 )] от ищущих Его убить, сидел также на источнице Яаковлевом ( Ин.4:6 ). 10) Моисей назван от Бога, и послан для освобождения Израильского народа от руки Фараоновы и работы ( Исх.3:10 ): Христос послан от Отца Небесного, избавить весь род человеческий от работы вражия ( Ин.3:17 ). 11) Моисей говорил с Богом; и Бог взаимно с ним на горах Синае и Хориве, не без светлости лица ( Евр.2:15 (стр. 81). Христос разговаривал с Отцом молитвами; и Отец с Ним взаимно при Иордане, на Фаворе, и в Иерусалиме не без сияния лица ( Мф.17:2 ). 12) Моисей произвёл великие и удивительные чудеса, кои по большей части исчисляются в Исходе: Христос славен был делами весьма удивительными, о коих в истории Евангельской повествуется. 13) Моисей воды Аравийского залива перешёл невредимо с Израильтянами, коих в пустыне кормил манною и коростелями: Христос с Петром по водам ходил, как пишется: и видевше его ученицы по морю ходяща ( Мф.14:26 ). – И излез из корабля Петр, хождаше по водам, приити ко Иисусови ( Мф.14:29 ): и хлебами и рыбами кормил несколько тысяч людей ( Мк.8:6–7 ), ( Ин.6:11 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Silvestr_Lebed...

Пасха. Воскресение Христово. Осталось 4 дня 7.2 Только оторвав сердце от суетного мира, можно войти в Вечную Жизнь 26. «…Но если внешний наш человек и тлеет, то внутренний со дня на день обновляется.» (1Кор. 4:16). В молодости и старости В молодости все дороги кажутся короткими, а в старости – длинными. В молодости жизнь кажется бесконечной, а в старости она – подобна мгновению. 27. «…Очистим себя от всякой скверны плоти и духа…» (2Кор. 7:1). Очищение и Истина Чем дальше выходишь из чащи, тем легче становится идти, Чем ниже спускаешься с гор, тем ровнее становится дорога. Чем больше освобождаешься от суетных мыслей, тем яснее становится цель жизни, Чем больше очищается сердце, тем больше открывается Истина. 28. «Вот, земледелец ждет драгоценного плода от земли и для него терпит долго…» (Иак. 5:7). Научись терпеливо ждать Ты догоняешь Жизнь, а Она отступает, Ты уходишь от Жизни, а Она идет за тобой, Ты останавливаешься, – и Она оказывается рядом, Ты терпеливо ждешь, не теряя надежды, – и эта Жизнь становится твоей. 29. «…Встану, пойду к отцу моему и скажу ему: отче! я согрешил против неба и пред тобою…» (Лк. 15:18). Если сможешь все оставит ь Если обойдешь всю землю, все равно придешь к самому себе. Если приобретешь все знания и изучишь все науки, все равно никогда не поймешь самого себя. Но если сможешь все оставить, то начнешь понимать то, что есть в тебе самом. 30. «И всякий, живущий и верующий в Меня, не умрет вовек.» (Ин. 11:26). Дети и волк на стене Дети проснулись рано утром. В доме стояла тишина. Солнечный луч, пробившись сквозь неплотно задернутые шторы в детской, нарисовал на стене причудливое изображение волка с шевелящимися ушами и оскаленной пастью. «К нашему дому подошел волк, – прошептали дети. – Он, наверное, заглядывает в окно, и это его тень». – «Бабушка говорила, что того, кто с головой накроется одеялом, волк не съест», – вспомнил кто-то из детей. Все малыши мигом натянули на головы одеяла и никто не решался вставать. Послышались шаги, затем шум открываемой двери, и в детскую вошла мама. «А почему вы еще лежите, маленькие сони?» – весело спросила она. «Волк за окном, мамочка!» – дружно ответили дети. Мама раздвинула шторы. Сквозь листву раскидистого клена в комнату пробивалось солнце. «Посмотрите в окно. Ваши страхи – это простая выдумка. Никакого волка у дома нет. Это луч солнца, проходя сквозь листву, рисует на стене тень, похожую на волка». Дети бросились к окну. «Да, мамочка! Волка нет, а на стене он как живой!» – «Этот волк никого не съест, мои милые» – улыбнувшись сказала мама.

http://isihazm.ru/1/?id=137

   Узы их, то есть Господа и Христа Его,— правила, догматы и учреждения, коими отлучается безбожие и суеверие и нравы развращенные, страсти и все недобрые порядки жизни и заповедуется противоположное тому; чем связывается свободная воля, как узами какими, подобно тому, как сковывают диких зверей, чтобы не шатались по произволу и не вредили тем, кои спокойно живут в исправлении своих дел. Такого рода узы суть: самоотвержение, покорение разума в послушание Христово ( 2Кор.10:5), отложение ветхого человека и облечение в нового, любовь от чистого сердца, совести благия и веры непорочныя (1Тим. 1:5). Сюда же принадлежит и страх Божий, коим удерживаются в пределах долга (Иов. 30:11; Мф. 11:29). Употребленное здесь еврейское слово происходит от глагола: иасар — наказывать, чем указывается на Божию дисциплину, коею нарушители воли Его удерживаются в своем чине (Пс. 106:14; Иов. 39:5; Иер. 5, 5, 2:20, 27:2, 30:8; Наум. 1:13) Кроме этих мест это слово еще не встречается.    Отвергнем презрительно, с отвращением и нетерпением, с силою и напряжением (Пс.50:13; Еккл. 3:5-6)!    Иго их (funes densos), туго стягивающее ярмо из вервей, то есть строгие правила веры и жизни, коими вяжут нашу совесть (religio от ligare- вязать). Врагам Христовым кажется несовместимым с высоким их о себе мнением позволить вязать себя такому учению, которое разуму представляется безумием, а плоти тяжелым и несносным игом; хотят свободы воли и нестесненности поведения. Не хощем, да царствует над нами! (Лк. 19:14). Отыди — путей Твоих ведети не хощем (Иов. 21:14). (Сличи по Еврейскому тексту: Лев. 23:40; Неем. 8:15; Иез. 20, 28, 19:11; 31, 3, 6, 14; Исх. 28, 14, 22, 39:15; Мих. 7:3. Также: Ис. 5:18; Пс. 128:4; Иов. 39:10; Иез. 3, 25, 4:8; Суд. 15, 13-14, 16:12; Исх. 28:24, 14; 39, 17—18.) Из мест сих видно, что сказанным словом (абот-ей) означается властвование твердое, всестороннее, обязывающее к повиновению, сильное и тяжелое и для нечестивых нестерпимое; почему они и не хотят ему подчиняться.    Стих 4. Живый на небесех посмеется им, и Господь поругается им.

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/2925...

Ис.40:6 . Голос говорит: воз­вещай! И сказал: что мне воз­вещать? Всякая плоть – трава, и вся красота ее – как цвет по­левой. Ис.40:7 . Засыхает трава, увядает цвет, когда дунет на него дунове­ние Го­с­по­да: так и народ – трава. Ис.40:8 . Трава засыхает, цвет увядает, а слово Бога нашего пре­будет вечно. Вставочное рассуждение, принадлежащее или самому пророку (Спб. профес., Властов), или какому-то таинственному небесному голосу (Еп. Петр, The Pulpit Commentary, Dillmann, Speak. Commentary etc.). «Кто бы ни разумелся под этим лицом, оно говорит по повелению Господню и напоминает человеку, что земная жизнь его скоропреходяща, что она подобна полевой траве ( Пс.89:6 ), «которая сегодня есть, а завтра будет брошена в печь» ( Мф.6:30 ). Но такова же жизнь и целых народов ( Ис.24:1 ; Ис.25:2–3 ); и они живут и цветут, пока Господь сохраняет их, но и им настает конец». (Властов) Под «плотию» – евр. basar, греч. σαρξ – на языке Священного Писания разумеется, естественное, преимущественно, даже материальное и греховное состояние человечества ( Ис.66:23 ; Зах.2:13 ; Рим.3:20 ; Рим.8:8 ; Гал.2:16 ; Быт.6:3 ; Ис.66:23 ; Зах.2:13 ; Рим.3:20 ; Рим.8:8 ; Гал.2:16 ). Под «красотой» же этой плоти следует понимать ее естественные, необлагодатствованные достоинства – здоровье, славу, красоту, умственное развитие или ту «мудрость», которую и Апостол Павел называет «плотской» ( 1Кор.1:29 ). Впрочем, Апостол Петр, который склонен относить все пророчество, главным образом, к иудеям, под «плотию» разумеет весь «плотяной» народ иудейский и под «красотой» – его внешний обрядовый закон и различные видимые преимущества, на которые так сильно, хотя и совершенно напрасно, рассчитывали иудеи (происхождение от Авраама, обрезание, омовение и пр., что на языке Священного Писания также называется «плотию» – Рим.4:1 ; Рим.3:20 ; 2Кор.5:16 ; Гал.3:3 ; Евр.7:16 ). Таково было неустойчивое в своих способностях и силах, глубоко беспомощное и безнадежное состояние избранного народа и всего мира перед явлением славы Господней, т. е. перед пришествием в мир Спасителя.

http://azbyka.ru/otechnik/Lopuhin/tolkov...

Главные условия, которым должна удовлетворять всякая Конкорданция, это – достоверность и полнота указаний 29 . Прежняя Конкорданция к LXX-mu, доселе бывшая в обращении, далеко не соответствовала этим требованиям, и старец «Троммий» (Abraham van der Trommen) 1718 г. был родоначальником бесчисленных первородных грехов в цитатах разных библейских комментариев 30 . Новая Конкорданция, начатая под наблюдением Хэтча, который не дожил до появления даже первого выпуска 31 , производит в этой области значительный переворот. Ибо – не чуждая недостатков, как дело рук человеческих 32 , – она в общем достоверна. Но в ней главный шаг вперед – это обращение внимания на столь важные для филологических интересов частицы, хотя Шмидель 33 , конечно, быль прав, желая, чтобы издатели выписывали соответствующие места, поскольку много важнее быстро ориентироваться в употреблении ν чем предоставляемая возможность проследит по длинному списку, где встречается слово νθρωπος.      Однако нельзя согласиться с горестною жалобой Кремера 34 , которому кажется неудачною система статистики в новой Конкорданции, и – напротив – можно считать ее преимуществом, что теперь легче по ней осведомиться о словоупотреблении в отдельных книгах, а чрез присоединенные к греческим словам цифры всегда достигается достаточное понятие о еврейской основе для них 35 . Заслуживает благодарности и привлечение главнейших рукописных вариантов, в которых скрывается немало деталей, очень ценных с филологически-исторической точки зрения. Вот пример: неизвестное доселе прилагательное δοκμιος, важное для понимания двух мест Нового Завета, в каких оно допускается [всеми изданиями в Иак.1:3 : «видяще, яко искушение (τ δοκμιον, русск. испытание) вашей веры соделовает терпение»; 1Петр.1:7 : «да искушение вашей веры (τ δοκμιον μν τς πστεως, русск. испытанная вера ваша) многочестнейше злата гиблюща, огнем же искушена (δοκιμαζμενου, русск. испытываемого), обрящется в похвалу»; δκιμος см. в Иак.1:12 , Рим.14:18, 16:10 , 1Кор.11:19 , 2Кор.10:18, 13:7 , 2Тим.2:15 ], доказано ныне вариантами LXX-mu, как его употребление подтверждается и папирусами 36 .

http://azbyka.ru/otechnik/Nikolaj_Glubok...

3) За умерших: а) возможно и б) должно молиться: а) Лк. 20:38 ; Рим. 14:8–9 ; б) Иак. 5:16 ; Еф. 6:18 ; 1Тим. 2:1 ; 1Кор. 13:8 ; 1Иоан. 3:10–18 . 4) Св. Писание учит о частном, предварительном суде: Сир. 11:26 ; Евр. 9:27  и суде всеобщем, окончательном: Мф. 24:29–30 ; 2Фес. 1:9–10 ; Мф. 13:41; 2Фес. 2:1–12 ; Мф. 25:31–46. 5) До всеобщего суда души праведных, не испытывая полного блаженства, находятся в раю: Прем. Сол. 3:1–4; Сир. 1:13 ; Лк. 23:43 ; 2Кор. 5:6–8 ; Фил. 1:23 , а души грешников, не испытывая полного мучения, в томительном ожидании своей окончательной участи, находятся в аду: Прем. Сол. 3:18–19; Лк. 12:4–5; 16:22–24 ; 1Петр. 3:18–20 ; От. 20:13. 6) Пропасть между адом и раем существовала только в Ветхом Завете, до пришествия Спасителя мира: Лк. 16:29; 16:16 ; 1Петр. 3:18–20 ; Еф. 4:8 ; Мф. 28:18; От. 1:18; Мф. 21:22; Иоан. 14:13–14 ; 1Кор. 15:53–55 . 7) Об умерших творили молитвы и милостыни в Ветхом Завете: Втор. 26:13–14 ; Сир. 7:36 ; Иер. 16:7 ; Тов. 4:17 ; Вар. 3:4–6 ; 2Мак. 12:39–45 ; Руфь 2:20 . 8) Основания молитв за умерших в Новом Завете: Лк. 20:38 ; Рим. 14:8–9; 8:15–16 ; Иоан. 14:13–14 ; Иак. 5:16 ; Еф. 6:18 ; 1Тим. 2:1 ; 1Иоан. 3:10 ; 1Кор. 13:8 . 9) Нельзя молиться только за согрешающих грехом к смерти: 1Иоан. 5:16 ; Рим. 6:16 , за хулителей Св. Духа: Мф. 12:31–32, за произвольно согрешающих и не почитающих за святыню Кровь Завета: Евр. 10:26–29 и за самоубийц: Канонич. ответы Св. Тимофея, еп. Александрийского, вопрос 14–й. 10)  Закон любви и наше сердце не осуждают нас за молитвы об умерших и дают надежду на их помилование: Гал. 5:22–23 ; 1Иоан. 3:21–22 . 11)  Не молящиеся за умерших не имеют любви Божьей, поэтому они – не дети Божьи, а дети диавола 1Иоан. 3:10,14,18 . О спасающей благодати Божьей «Благодатью вы спасены через веру, и сие не от вас, Божий дар: не от дел, чтобы никто не хвалился» ( Ефес. 2:8–9 ). «Мы веруем, что благодатью Господа Иисуса Христа спасемся» ( Деян. 15:11 ).                                      Спасение человека–грешника совершается с двух стороны со стороны человека и со стороны Бога. Вследствие испорченности своей природы, поврежденной прародительским грехом, слабости и ничтожности сил своих, павший человек не может сам себя спасти; спасти его может только Творец его. Но и Бог спасает человека не насильно, не без его желания. Человек создан со свободной волей, почему в деле спасения ему предоставлен свободный выбор: «Он от начала сотворил человека и оставил его в руке произволения его. Если хочешь, соблюдешь заповеди и сохранишь благоугодную верность. Он предложил тебе огонь и воду: на что хочешь, прострешь руку свою. Перед человеком жизнь и смерть, и чего он пожелает, то и дается ему» ( Сир. 15:14–17 ; Втор. 30:19 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Mihail_Kalnev/...

195. См.: Мф. 16:16–19. 196. См.: Лк. 23:47; Мф. 27:4. 197. См.: Быт. 37:28. 198. См.: Там же. 199. См.: Мф. 26:15. 200. См.: 2Кор. 5:15. 201. См.: Ин. 12:5. 202. См.: spir. s. 1. 5 и примеч. 203. Ср.: Лк. 7:47. 204. См.: Гал. 1:23. 205. Cp.: exp. Luc. 6. 31. 206. См.: Быт. 4:3–5. 207. См.: spir. s. 1. 112–115; 2. 32–44; 3. 81, 87. 208. Ср.: Пс. 103:30. 209. См.: spir. s. 2. 32–44. 210. См.: spir. s. 2. 44–47. 211. См.: Флп. 3:2–3. 212. Ср.: Пс. 96:7. 213. См.: Евр. 1:7, 14. 214. См.: 1Кор. 12:10. 215. См.: Евр. 1:1. 216. См.: Ин. 1:32–33; 14:16–17; 16:13; 1Кор. 14:2. 217. См.: Ин. 16:15. 218. См.: 1Кор. 2:10–11. 219. См.: Ин. 14:17; 15:26; 16:13–14. 220. См.: 1Ин. 5:6. 221. Ср.: Флп. 2:10; Пс. 137:2. 222. Cp.: ехс. fr. 2. 75, а также у Тертуллиана: resurr. 29. 2–15. 223. Ср.: Иез. 37:9. 224. См.: Мф. 27:52. 225. Ср.: Ис. 6:9. 226. Cp.: fid. 4. 91; spir. s. 1. 64; 3. 124. 227. См.: Иез. 1:16. 228. См.: 1 Тим. 2:7; Деян. 9: 15. 229. См.: 1 Kop. 12:11. 230. См.: Ис. 1–3. 231. Ср.: Ис. 6:9–10. 232. См.: Деян. 28:25. 233. См.: Деян. 9:8. 234. См.: Деян. 28:25; Ин. 12:41. 235. См.: 1Кор. 2:8. 236. См.: Лк. 1:35; Мф. 1:18, 20. 237. См.: Прем. 7:22. Cp.: spir. s. 3. 36–37. 238. См.: Пс. 32:6. 239. См.: 1 Kop. 2:11. 240. Источник:Святаго Амвросия епископа Медиоланскаго О таинстве Пасхи. Журнал «Христианское чтение, издаваемое при Санкт–Петербургской Духовной Академии». — 1841 г. — Часть II. — с. 40–47. 241. Источник: Альманах «Альфа и Омега». 242. Под «инициацией» или «христианской инициацией», в современном западном богословии понимаются, в основном, таинства крещения и миропомазания. Некоторые богословы включают в это понятие таинство Евхаристии и даже таинство покаяния как возврат к обетам крещения; см. Snela B., ks. Chrzest bierzmowanie jako sakrament inicjacii chrzescjanskiej//Collectanea Theo­logica. 1969. 38. S. 6. — Пер. — Наряду с этим термином существует и термин индоктринация ‘введение в учение’. И тот и другой не лишены недостатков: термин как таковой обязан быть сугубо однозначным, между тем как слово инициация в культурной антропологии закреплено за языческими ритуалами, отмечающими вступление в группу взрослых членов племени, а индоктринацией часто называют посвящение в оккультных сектах и обществах. — Ред.

http://predanie.ru/book/220196-tvoreniya...

   001    002    003    004    005    006   007     008    009    010