Подобный взгляд сектантов на легкость спасения одной верой, метко называемый простолюдинами «голой верой», совершенно ложен и противоречит слову Божию, которое, говоря, что «без веры невозможно угодить Богу» ( Евр. 11:6 ), в то же время учит, что «вера без дел мертва», и уподобляет такую веру вере бесовской ( Иак. 2:19 ), побуждая нас «быть прилежными к добрым делам» ( Тит. 3:8 ), ибо исполнители закона оправданы будут ( Рим. 2:13 ), как и Христос учил: «Не всякий говорящий Мне: Господи, Господи! Войдет в царство Небесное, но исполняющий волю Отца Моего небесного» ( Мф. 7:21 ): «Царство Небесное силой берется, и употребляющие усилия восхищают его» (Мф. 11:12). В числе таких усилий являются: и молитва, и слезы, и пост, и милостыня, и другие многочисленные виды самоограничения и деятельного проявления любви, христианской. Сектанты поют в своих молитвенных песнях: «молитвы бессильны твои», а Христос учил: Просите, и дано будет вам..., ибо всякий просящий получает (Мф. 7:7–8), «и все, что ни попросите в молитве с верой, получите» (Мф. 21:22); – учил, что даже бесы изгоняются «постом и молитвой» (Мф. 17:21); «бодрствуйте и молитесь, говорил Он, чтобы не впасть в искушение» (Мф. 26:41), и Сам преподал нам образец молитвы ( Лук. 11:1–4 ). И св. Апостолы заповедали нам: «всякой молитвой и прощением молитесь во всякое время духом; и старайтесь о сем самом со всяким постоянством и молением о всех святых» ( Еф. 6:18 ); «непрестанно молитесь!» ( 1Фес. 5:17 ). Сектанты поют, что для христианина и «слезы бессильны», а Христос иначе учил: «Блаженны плачущие, говорил Он, ибо они утешатся» (Мф. 5:4), и св. апостол учил, что «печаль ради Бога производит неизменное покаяние ко спасению» ( 2Кор. 7:10 ). Противореча в учении о значении для спасения добрых дел и подвигов христианских, сектанты сами себя же обличают другими молитвенными их песнями, в которых признают необходимость для спасения и добрых дел, и молитв, и слез покаяния. О необходимости добрых дел они поют в следующей песне: «Господь Спаситель мой» ...

http://azbyka.ru/otechnik/Mihail_Kalnev/...

Но когда Господь послал Моисея из земли Мадиамской в Египет, Он повелел ему сделать все чудеса «пред лицем фараона» и добавил: «Я ожесточу сердце его, и он не отпустит народа» ( Исх.4:21 ). Здесь Господь первый раз сказал: «Я ожесточу сердце фараона». Второй раз – когда перечисляются вожди Израиля, немного далее от лица Господа сказано: «Я ожесточу сердце фараоново и явлю множество знамений Моих» ( Исх.7:3 ). 2 . Но если мы верим в Божественность этих писаний и в то, что они написаны Духом Святым, то я считаю недостойным думать о Божественном Духе, предположив, что в таком великом труде эти различия сделаны случайно, а то, что в одном месте сказано: «Сердце фараоново ожесточилось», а в другом: «Господь ожесточил сердце фараона», написано, так сказать, произвольно. Признаюсь, что я, конечно, не гожусь или не способен через подобные различия проникнуть в тайны Божественной премудрости. Знаю, однако, что апостол Павел, благодаря пребывающему в нем Духу Божьему, отважился с уверенностью утверждать: «Нам Бог открыл это Духом Своим; ибо Дух все проницает, и глубины Божии» ( 1Кор.2:10 ). Я полагаю, что он – один из тех, кто понимает различие между фразами «ожесточилось сердце фараоново» и «Господь ожесточил сердце фараона». В другом месте он говорит: «Или пренебрегаешь богатством благости, кротости и долготерпения Божия, не разумея, что благость Божия ведет тебя к покаянию? Но, по упорству твоему и нераскаянному сердцу, ты сам себе собираешь гнев на день гнева и откровения праведного суда от Бога» ( Рим.2:4–5 ). Здесь Апостол, несомненно, осуждает того, кто ожесточился по своей воле. Но в другом месте этого послания, как бы предлагая вопрос на эту тему, он говорит: «Итак, кого хочет, милует; а кого хочет, ожесточает. Ты скажешь мне: «за что же еще обвиняет? Ибо кто противостанет воле Его? " ». И добавляет к сказанному: «А ты кто, человек, что споришь с Богом?» ( Рим.9:18–19 ). Я думаю, что этими словами Апостол отвечает на вопрос о том, о ком сказано, что Господь ожесточил его, не столько разрешая этот вопрос, сколько полагаясь на апостольский авторитет. И вследствие немощи своих слушателей он считает, что не стоит доверять тайны ответов бумаге и чернилам, как говорит он в другом послании о том, что он «слышал неизреченные слова, которых человеку нельзя пересказать» ( 2Кор.12:4 ). Поэтому великий учитель строгостью своих слов стремится удержать того, кто из праздного любопытства чрезмерно увлекается тайными вопросами не столько ради награды от знания, сколько ради самого знания, и говорит: «А ты кто, человек, что споришь с Богом? Изделие скажет ли сделавшему его: “зачем ты меня сделал?”» ( Рим.9:20 ) и прочее. Так будем же довольствоваться тем, что замечаем и рассматриваем, и показывать нашим слушателям, что многое в Божественном законе погружено в глубокие тайны, перед которыми мы должны говорить с мольбой: «Из глубины взываю к Тебе, Господи» ( Пс.129:1 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Origen/gomilii...

18 И земля и небо... Всё растворилось... – «Придёт же день Господень. воспламенённые небеса разрушатся и разгоревшиеся стихии растают» ( 2Пет. 3:10, 12 ); «Прежнее небо и прежняя земля миновали. Я творю новое небо и новую землю, и прежние уже не будут воспоминаемы и не придут на сердце» ( Откр. 21:1 ; Ис. 65:17 ). Из библейских пророчеств одни делают вывод о торжестве жизни, другие – смерти. Человек свободен, но обязан выбирать. 21 Фея – сверхъестественное существо, творящее чудеса, делающее людям добро или зло. Герой дважды называет Ванду «феей жизни». Но может ли прелюбодейка быть ангелом света? 23 Всё перед вами падёт ниц, как перед властной царицей. – Апокалипсическому зверю поклонятся все живущие на земле, имена которых не написаны в книге жизни, а на нём будет восседать великая блудница и говорить в сердце своём: «Сижу царицею, я не вдова и не увижу горести!» ( Откр. 13:8; 17:3; 18:7 ). 24 Ваша красота победит всё. – Обольщённый внешностью Арнольд придаёт ей божественный статус, теряя способность видеть духовное нутро. Ср.: «И жена облечена была в порфиру и багряницу, украшена золотом, драгоценными камнями и жемчугом и держала золотую чашу в руке своей, наполненную мерзостями и нечистотою блудодейства её» ( Откр. 17:4 ). 25 …туманным призраком. Вы воплотили мечту. – Ср. желание Бранда: «Воплотить мои мечты, в яви – призрак воссоздать!» (Ибсен. 2, 371). 28 ...до нас никто не знал такого счастья. Мы первые в обетованную землю. – Грех лишает разума, гордыня – свойство безумных. Библейский символ только обличает помрачение падших. «Проводят дни свои в счастье и мгновенно нисходят в преисподнюю. ...Веселье беззаконных кратковременно, и радость лицемера мгновенна, хотя бы возросло до небес величие его и голова касалась облаков... не устоит счастье его» ( Иов 21:13; 20:5–6, 21 ). 29 Верю... Больше – я знаю. – «Кто думает, что он знает что-нибудь, тот ничего ещё не знает так, как должно знать» ( 1Кор. 8:2 ). Пока пребываем в теле, «ходим верою, а не видением», и лишь «отчасти знаем и отчасти пророчествуем» ( 2Кор. 5:7 ; 1Кор. 13:9 ). Вера же есть уповаемых утверждение, вещей обличение невидимых ( Евр. 11:1 ). Для раскрытия диалектики веры и знания важно сравнение: первая лексема отсутствует в Ветхом Завете, вторая же употребляется значительно чаще, чем в Новом. Ср. фразу Подгорного из пьесы «Интеллигенция»: «Он не знает – он верит: это выше».

http://azbyka.ru/otechnik/Valentin_Svent...

Из приведенных мест св. Писания видно, что «всякий грех», как бы ни был он велик, может быть прощен Богом человеку, при искреннем его покаянии, ибо «Кровь Иисуса Христа, Сына Его очищает нас от всякаго греха» ( 1Ин. 1:7 ). Не простится только «хула на Духа Святаго», или «грех к смерти», то есть такое греховное состояние человека, когда он грешит сознательно и произвольно, грешит не по слабости своей воли, а не считая грех грехом, отрицая Бога и Его святые законы: «Ибо если мы, получив познание истины, произвольно грешим, то не остается более жертвы за грехи; но некоторое страшное ожидание суда и ярость огня, готового пожрать противников. «Грех к смерти», или «хула на Духа святаго» это такое ожесточенное против Бога состояние души человека, когда он «попирает Сына Божия, и не почитает за святыню Кровь завета, которою освящен, и Духа благодати оскорбляет» ( Евр. 10:26–29 ). О таких людях и молиться бесполезно, ибо они, по словам Христа, «если бы кто и из мертвых воскрес, не поверят» ( Лк. 16:31 ). 4) Сколько раз могут быть прощаемы грехи человеку? 4) Бесконечное число раз, как бесконечно милосердие Божие. Христос «пришел призвать не праведников, а грешников к покаянию» ( Мф. 9:13 ). А так как люди, испорченные первородным грехом, постоянно грешат, то постоянно должны прибегать и к покаянию с верою и надеждою получить прощение грехов от Того, Кто и людям велел прощать другим «не до семи, но до семижды семидесяти раз» (Мф. 18:22). Кровь Иисуса Христа, пролитая на кресте за грехи всего мира, – достаточная жертва Богу за все наши грехи, как бы они часто ни совершались, и как бы ни были велики, лишь бы мы искренно каялись в них Богу и старались, по мере сил, отстать от них, лишь бы не переставали бороться с ними. 5) Кроме словесной исповеди что еще нужно для прощения грехов грешнику? 5) 1) Нужно искреннее раскаяние в своих грехах и сердечная печаль об оскорблении ими так много любящего нас Бога, «ибо печаль ради Бога производит неизменное покаяние ко спасению» ( 2Кор. 7:10 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Mihail_Kalnev/...

Первоначальное распространение ложного учения среди христианских обществ было знамением времени. В первых трех Евангелиях видное место занимают пророчества Господа о близости кончины мира и второго пришествия Господня и о предвещавшей ее последовательной смене лжехристов и лжепророков 14 . Воспоминание этих пророчеств Господа получило особую живость и силу в евангельской записи уже ввиду начавшегося в церкви колебания лжеучением. Уже в своих ранних посланиях ап. Павел выражает ожидание близости второго пришествия 15 . Действие апостольских пророчеств на верующих было так сильно, что ап. Павел вынужден был убеждать их «не спешить колебаться умом и смущаться, будто уже наступает день Христов» ( 2Сол.2:1–2 ). Ожидание «близости дня Господня» вызывалось именно появлением лжеапостолов, обличаемых посланиями Павла ( 2Сол.2:5 ; ср. Флп.3:18 ). Во втором послании к Солунянам наступление дня Господня поставляется в связи с «отступленьем», имеющим быть «из среды» верующих, и последнее ко времени написания самого послания представляется «уже в действии» ( 2Сол.2:3–7 ). Но при своем первом появлении зараза лжи еще не представляла большой опасности для верующих. Зло могло быть направлено и обращено к добру: по мысли ап. Павла, «надлежало быть и ересям, чтобы открылись искусные» ( 1Кор.11:19 ). Если апостольская проповедь с особой силой вооружалась в первое время против лиц, производивших разделение, то вместе с этим мы видим и заботливое снисхождение апостолов «к немощным в вере», даже иногда переходившее далее пределов необходимости 16 . Равным образом, заповедуя удаляться от противящихся истине, ап. Павел внушает однако при этом увещевать их «если же кто не послушает слова нашего в сем послании, того имейте на замечании; но не считайте его за врага, а увещевайте, как брата» ( 2Сол.3:14–15 ). В самых действиях лжехристиан мы не видим еще в это время открытого восстания против истины Христовой. «Лжебратия вкрадываются» и «скрытно приходят подсмотреть за свободою» Павлова учения ( Гал.2:4, 11 ); не будучи в силах «противостать ему лично», они стараются смутить верующих в отсутствии Апостола тем, что он «в посланиях строг и силен, а в личном присутствии слаб, и речь его незначительна» ( 2Кор.10:1–2, 9–10, 12:20, 13:2, 10 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Nikolaj_Nikols...

«Чашу», наполненную вином, разбавленным, по обычаю, водою. – «Благодарив»: произнесши слова благодарения Богу и благословения. – «Пейте из нее все». «Почему выше не сказал: «приимите, ядите все», а здесь сказал: «пейте из нее все»?.. Поскольку твердую пищу можно принимать не всем, а только тем, кои имеют совершенный возраст, пить же можно всем, то по этой причине и сказал здесь Христос: «пейте все»» (Феофил.). – «Кровь Моя»: не образ, не символ крови, но истинная и действительная кровь. – «Нового Завета»: «как Ветхий Завет имел овнов и тельцов, так и Новый имеет кровь Господню. Сим также показывает Христос, что Он претерпел смерть, почему и упоминает о Завете и вспоминает вместе о первом, поскольку и сей завет обновлен был кровью» (Злат.). – «За многих»: слово многие употреблено вместо все (ср. Рим.5:15,18–19 ). – «Во оставление грехов»: страдания и смерть Единородного Сына Своего Бог Отец принял, как жертву умилостивительную за грехи всего рода человеческого, которые посему и прощаются всем верующим во Христа, и по сей вере причащающимся пречистого тела и крови Его (ср. Ин.1:29 ; Еф.5:2 ; Евр.7:27 ; 1Ин.2:2,4:10 ; Рим.8:32 ; 2Кор.5:15 ). Мф.26:29 . Сказываю же вам, что отныне не буду пить от плода сего виноградного до того дня, когда буду пить с вами новое вино в Царстве Отца Моего. «От плода сего виноградного»: т.е. вина. – «До того дня», или времени, «когда буду пить» и пр. «Поскольку Он беседовал с учениками о страдании и кресте, то опять говорит и о воскресении, упомянувши о царстве и назвавши таким образом свое воскресение» (Злат.). «Свое воскресение справедливо называет Царствием, ибо тогда Он упразднил смерть, явившись истинным царем» (Феофил.). «Но для чего Он пил по воскресении? Для того, чтобы люди грубые не почли воскресение призраком, ибо многие вставляли это призраком воскресения... Итак, дабы показать ученикам, что они ясно увидят Его по воскресении, что Он опять будет с ними, и что они сами будут свидетелями события и посредством видения и посредством дел, для сего говорит: «когда буду пить с вами новое вино», при вашем свидетельстве, ибо вы увидите Меня по воскресении.

http://azbyka.ru/otechnik/Mihail_Luzin/t...

Веруйте, возлюбленные, что Господь «не попустит вам быть искушаемыми сверх сил» ( 1Кор.10:13 ) и «как Сам Он претерпел, быв искушен, то может и искушаемым помочь« ( Евр.2:18 ), – «только дерзновение и упование, которым хвалимся, твердо сохраните до конца» (см.: Евр.3:6 ) и «не ожесточите сердец ваших в день искушения« ( Евр.3:8 ). В этом «увещавайте друг друга и назидайте один другого... Утешайте малодушных, поддерживайте слабых, будьте долготерпеливы ко всем». Не воздавайте «злом за зло; но всегда ищите добра и друг другу и всем« ( 1Фес. 5:11, 14–15 ). «Терпением и утешением из Писаний» сохраняйте «надежду. Бог же терпения и утешения да дарует вам быть в единомыслии между собою, по учению Христа Иисуса« ( Рим.15:4–5 ), и «братство любить» (см.: 1Петр.2:17 ), как заповедовали нам апостолы. «Стойте в вере« ( 1Кор.16:13 ) на недвижимом камени Православия, по заветам святоотеческим, и легко для вас будет бремя испытания вашего, и будет «надежда наша о вас тверда» ( 2Кор.1:7 ). Чада мои. Ведомо вам, что не впервые Литовскую Церковь постигает испытание веры под чужеземной властью и проповедью «иного упования». Но, верные заповедям Христа Спасителя, заве- там апостольским и наставлениям святых отцов и учителей Церкви Православной, предки ваши «во всеоружии Божием» смогли «противостать всем козням вражиим« (см.: Еф.6:11 ) и сохранили вам в драгоценное наследие веру святую. В крепком стоянии за истину Православия как святыню народа русского они не щадили своей жизни и сияют ныне немеркнущими и путеводными для вас звездами исповедников и мучеников – на небе Церкви Литовской. Во дни испытания вашего «горе имейте сердца», возведите духовные взоры ваши к этому небу, и вы узрите путь ко спасению: «Поминайте наставников ваших, которые проповедывали вам слово Божие, и, взирая на кончину их жизни, подражайте вере их» ( Евр.13:7 ). Поминайте святых мучеников, первенцев Антония, Иоанна и Евстафия. Воодушевляемые их святым примером, предки ваши оставили вам в святое наследие и крепости веры, под кров и во ограде коих вы можете укрыться в дни испытания и найти надежные средства обороны от козней диавольских: это братства Церкви Литовской – древнее виленское Свято-Духовское и позднейшие ковенское Свято-Николаевское, гродненское Софийское и иные западнорусские братства.

http://azbyka.ru/otechnik/Tihon_Belavin/...

Тот же грех отводит нас от любви Божией и делает рабами диавола, так что навсегда губит душу нашу, если только не покаемся и не исправим себя. По сему, братие, грех есть действительно величайшее из зол, какое только постигает человека? К кому же братие, обратиться нам? Кто подаст мир душе нашей? Кто поможет нам в борьбе с грехом? Один только милосердый Отец небесный. К Нему мы и должны обращаться с молитвою, чтобы Он избавил нас от живущего в нас греха. Таким образом, братие, великое зло окружает нас в мире сем. Посему и будем с усердием просить о помощи Отца небесного. Он поможет нам, если только мы с усердием и с сердцем сокрушенным и смиренным обратимся к Нему. Воззваша праведнии, говорит Псалмопевец, и Господь услыша их, и от всех скорбей их избави их. Близ Господь сокрушенных сердцем, и смиренныя духом спасет. Многи скорби праведным, и от всех их избавит я Господь ( Пс.33:18–20 ); спасение (же) праведных от Господа, и защититель их есть во время скорби, и поможет им Господь, и избавит их, и измет их от грешник, и спасет их, яко уповаша на Него ( Пс.36:39–40 ). Но, братие, пока мы живет на земле, не может быть полного избавления для всех людей от бед и скорбей. Над нами тяготеет первородный грех со всеми своими последствиями, а пока есть грех будут и беды и скорби, как необходимые следствия его. Но если Господь и не благоизволит подать полное избавление от бед и скорбей каждому из нас, то по молитвам нашим непременно подаст нам силы к перенесению их, дарует нам утешение благодатное, которого самые скорби не нарушат. «По мере, как умножаются в нас страдания Христовы», говорит ап. Павел, умножается Христом и утешение наше ( 2Кор.1:5 ); верен Бог, Который не попустит нам быть искушаемыми сверх сил, но при искушении даст и облегчение, так чтобы вы могли перенести» ( 1Кор.10:13 ). И действительно, братие, примеры подтверждают это: история мучеников христианских показывает нам, что многие из них с радостию встречали гонения за имя Христово и переносили их с благодарностию к Богу и с любовию к самим мучителям. Так сильна благодать Божия ( Деян.7:55 ). Но наступит, братие, время, когда Господь подаст и совершенное избавление от всех зол верным чадам своим, – это именно в загробной жизни, они тогда, как говорится в откровении св. Иоанна, не взалчут ктому ниже вжаждут, не имать же пасти на них солнце, ниже всяк зной; яко Агнец, Иже посреде престола, упасет я, и наставит их на животныя источники вод и отимет Бог всяку слезу от очию их ( Откр.7:16–17 ), и смерти не будет ктому: ни плача, ни вопля, ни болезни не будет ктому ( Откр.21:4 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Sergej_Sadkovs...

Вооружившись смелостью, я предложу вашему вниманию более обильные свидетельства, чтобы показать из Священного Писания – Евангелий, пророков и апостолов, под водительством Христовым, как заграждаются уста говорящих неправду, и чтобы просветить сердца желающих Слова. Откуда начать нам, как не от Того, Кто сказал о Себе: «Я есмь... начало и конец» ( Апок.21:6 )? Пусть же каждый из вас сосредоточит все свое внимание, оставив всякие житейские заботы. Господь сказал: «Берегитесь, чтобы кто не прельстил вас, ибо многие придут под именем Моим, и будут говорить: «Я Христос», и многих прельстят» ( Мф. 24:4–5 ; Лк.21:8 ). И опять: «берегитесь лжепророков, которые приходят к вам в овечьей одежде, а внутри суть волки хищные». Но, говорит, «по плодам их узнаете их» ( Мф. 7:15–16 ). То есть: по их речам, по ложным пророчествам, по лицемерию их, по худой славе, по их ругательствам – вы их узнаете. «Не может... дерево худое приносить плоды добрые» ( Мф.7:18 ). Ведь всякое дерево узнается по своему плоду. Так и вы узнаете таковых людей по их плодам. И узнавши, не принимайте их в свои дома, не входите с ними в общение, не ведите с ними бесед, не повергайте бисера вашего перед ними, но берегитесь их закваски, то есть, их ереси. Никто из вас да не пренебрегает сказанным: ведь это говорит сам Бог. Слушайте, пастыри, голос верховного Пастыря; слушайте, как разоблачает и отгоняет Он тайных волков; слушайте и будьте внимательны и к себе самим, и ко всему стаду. «Берегитесь псов» ( Флп. 3:2 ), берегитесь хищников, – потому что «кто не дверью входит во двор овчий, но перелазит инуде, тот вор и разбойник» ( Ин.10:1 ). В другом месте о них говорит Господь: «кто не со Мною, тот против Меня» ( Мф.12:30 ), а им говорит Он: «ваш отец диавол» ( Ин.8:44 ). «Горе вам, книжники и фарисеи, лицемеры, что затворяете Царство Небесное человекам, ибо сами не входите и хотящих войти не допускаете» ( Мф.23:13 ). А в другом месте заявляет им: «Вы не из овец Моих» ( Ин.10:26 ). Видите, как Господь повсюду изобличает и посрамляет нечестивых, чтобы вас предохранить от заблуждения? О, неизъяснимое снисхождение! О, неисчерпаемая благость! Что воздадим мы Господу за все это? Чем оправдаемся перед верховным Пастырем? Вот, о, пастыри и сопастыри, немногое из многого! Видите, как повсюду Господь, утверждая нас, взывает в святых Своих Евангелиях, смотрите, бодрствуйте, будьте внимательны, будьте усердны, боритесь? И не только в Евангелиях взывает так, но и устами богоносных пророков и богословов-учеников вещает то же самое, – потому что во всех говорит Он, как Ему угодно, что подтверждает и Павел, заявляя, что в нем говорит Христос ( 2Кор.13:3 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Ioann_Zlatoust...

Голгофа с ее мучениями затмила в душах апостолов веру во Христа как Мессию, оставив им веру в Него как пророка, Который был сильный в деле и слове пред Богом и всем народом (см.: Лк.24:19 ). Но воскрес Христос, – и крест засиял в их очах светом неувядаемой славы; язвы явили Божественное всемогущество и гроб стал колыбелью неразрушимой веры, что смерть побеждена, что есть жизнь вечная. С проповедью о Христе распятом и воскресшем выходят они в мир, терпя гонения и лишения. Как поистине тернист был путь благовестников Христовых в мире, описывает апостол языков: «Я, – говорит он, – был в трудах, безмерно в ранах, более в темницах и многократно при смерти. От иудеев пять раз дано мне было по сорока ударов без одного. Три раза меня били палками, однажды камнями побивали, три раза я терпел кораблекрушение, ночь и день пробыл во глубине морской. Много раз был в путешествиях, в опасностях на реках, в опасностях от разбойников, в опасностях от единоплеменников, в опасностях от язычников. В трудах и в изнурении, часто в бдении, голоде и жажде, часто в посте, на стуже и в наготе» (см.: 2Кор.11:23–27 ). Что же поддерживало их при таких испытаниях, превращая самые скорби в радость, поношение в честь (см.: Деян.5:10–41 )? Они жили верою, что Воскресивший Господа Иисуса воскресит чрез Иисуса и (см.: 1Кор.4:14 ) их. И силою этой веры они победили мир, привели к подножию креста тех, которым слово о кресте (см.: 1Kop.1:18) казалось соблазном и безумием (см.: 1Kop.1:23). Они поняли, что только в воскресшем Христе могут найти удовлетворение глубочайшим запросам человеческого духа. Люди изнурены грехом и алчут правды, – но Христос и был предан за грехи наши и воскрес для оправдания нашего ( Рим.4:25 ). Люди томятся под безотрадным игом закона и жаждут благодатной свободы, – умертвив своею смертью порождение закона – грех (см.: Рим.7:9 ) и победив Его Своим воскресением (см.: 1Кор.15:25 ), Господь Иисус Христос открыл Своим последователям путь к истинной свободе (см.: Ин. 8,36 ) и заменил тяжелое, невыносимое иго сурового закона благим и легким бременем Своего учения (см.: Мф.11:30 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Dmitrij_Rostov...

   001    002    003    004    005    006    007    008   009     010