А кто понимает св. писания буквально, тот значит умирает, как оказано: ( 2Кор.3:6 ), потому что «буква убивает»; еще сказано ( Рим.8:6–13 ): «ибо если живете по плоти, то умрете», как язычники, которые называются мертвыми, как сказано ( Еф.2:1 ): «и вас мертвых по преступлениям и грехам вашим, в которых вы жили по обычаю сего мира». Так понимают лжеевреи, которые говорят, будто им Моисей повелел казнить плоть, т. е. тело свое, значит, не смыслят они, что и называется плоть. А буквальные христиане говорят, будто дева Христа родила: они не понимают, что означает дева; это церковь избранных, чрез которое родилось слово, как выше сказано. «Эта дева была во Израиле» ( Ис.7:14 ); «се дева во чреве приимет и родит Сына Царства» 71 ; еще говорит: «презрит тебя и посмеется девствующая дочь Сиона» ( 4Цар.19:21 ). Иеремия говорит: «я снова устрою тебя, и ты будешь устроена, дева Израилева» (31:4). Еще Откровение Иоанна гл. 12:15: «явилось на небо великое знамение: жена, облеченная в солнце; под ногами ее луна, и на главе ее венец из двенадцати звезд; она имела во чреве и кричала от болей и мук рождения; и родила она младенца мужеского пола». Это значит: народы святые, которые мучились, пока родилось в них слово истины. Исаия говорит: «во чреве прияхом, и поболехом, и родихом дух спасения твоего» 72 (26:18). Еще сказано: «я представил вас чистую деву Христу» ( 2Кор.11:2 ). И есть еще другие девы, которые блудили ( Иез.23:3 ): «и блудили они в Египте, блудили в своей молодости; там растлили девственные сосцы их». Так подобно и люди не духовные, заблудившиеся умом; они же и есть Израиль новый Сад ( Ис.5:2,4,7 ); «Я ждал, правды, и вот он произвел неправду; Я ожидал, что он принесет добрые грозди, а он принес дикие ягоды». Не духовные поникают писание буквально, одинаково с мертвецами мирскими ездят в какую-то Палестину смотреть Иерусалим, какой-то там аул татарский, который выдумали древние язычники, чтобы обирать денежки у мертвых, и с духовных, которые не смыслят писание, что Иерусалим лежит среди них весь в развалинах, как сказано ( Зах.12:3 ): «И будет в тот день, сделаю Иерусалим тяжелым камнем для всех племен: все, которые будут поднимать его, надорвут себя», которому ныне еще, говорит пр.

http://azbyka.ru/otechnik/Mihail_Kalnev/...

Бог, повелевший из тьмы воссиять свету, озарил наши сердца, дабы просветить нас познанием славы Божией в лице Иисуса Христа. Но сокровище сие мы носим в глиняных сосудах, чтобы преизбыточная сила была приписываема Богу, а не нам. Мы отовсюду притесняемы, но не стеснены; мы в отчаянных обстоятельствах, но не отчаиваемся; мы гонимы, но не оставлены; низлагаемы, но не погибаем. Всегда носим в теле мертвость Господа Иисуса, чтобы и жизнь Иисусова открылась в теле нашем. Ибо мы живые непрестанно предаемся на смерть ради Иисуса, чтобы и жизнь Иисусова открылась в смертной плоти нашей, так что смерть действует в нас, а жизнь в вас. Но, имея тот же дух веры, как написано: я веровал и потому говорил, и мы веруем, потому и говорим, зная, что Воскресивший Господа Иисуса воскресит через Иисуса и нас и поставит перед Собою с вами. Ибо все для вас, дабы обилие благодати тем большую во многих произвело благодарность во славу Божию. ( 2Кор.4:6–15 ). Добрые богомольцы и усердные слушатели! Вы здесь, как в гостях на богатом обеде, обильно были напитаны духовной пищей, молитвой и словом Божиим. Унесите и домашним вашим отсюда, из духовного обеда, хотя малую частицу, как уносят некоторые частичку антидора. Но прежде подумайте: сами-то помните ли то, чем вас здесь питали? Вы, конечно, понимаете, что мы говорим не о телесной пище, а о духовной. Помните ли, что здесь было читано или говорено? Например, о чем говорилось в чтении из Апостола? Думаю, что многие из вас не расслушали, что читалось там, а если кто и слушал, едва ли понял. А ведь читается для того, чтобы верующим преподать наставление, для души назидание или, иначе говоря, напитать души слушателей духовной пищей. Не понимая же сказанного или читанного, возможно ли назидаться или утешаться? Что же делать для того, чтобы понимать читаемое в церкви? Нужно заранее дома прочитывать, что положено читать в этот день, по крайней мере из Апостола или Евангелия. Прочитанное дома, а еще лучше и продуманное, хорошо поймется и запомнится, когда оно будет читаемо в церкви. Так, например, сегодня читано было из того же Послания апостола Павла к коринфским христианам, которое читалось и в предшествующие воскресные дни. В нем говорилось сначала о том, что как при создании мира Господь повелел прежде всего явиться свету, так и теперь озарил наши сердца, дабы просветить нас познанием славы Божией в лице Иисуса Христа ( 2Кор.4:6 ). Это значит, что как сначала слава Божия, Его мудрость и сила открылись только тогда, когда явился свет, ибо только при свете можно было рассмотреть красоту создания Божия и, лишь рассмотрев это, можно прославить Того, Кто устроил все так прекрасно и премудро, – так и при воссоздании человека или, вернее сказать, всего человечества Бог послал свет духовный, при помощи которого люди увидели славу Божию, явившуюся через Иисуса Христа, Сына Божия, – ибо как через Сына Божия все сотворено было, так через Сына Божия и искуплено человечество – это наилучшее из созданий Божиих.

http://azbyka.ru/otechnik/Makarij_Nevski...

Если, христианин, за великое это почитаем и желаем того, то должно нам иметь веру живую в Господа Иисуса, Который «верующим во имя Его дал власть быть чадами Божиими» ( Ин.1:12 ), и ту веру показать делами, как требует апостол: «Покажи мне веру твою от дел твоих " ( Иак.2:18 ), – и засвидетельствовать богоподобными нравами, как учит апостол: «Подражайте Богу, как чада возлюбленные» ( Еф.5:1 ). Он так благ, что «повелевает солнцу Своему восходить над злыми и добрыми и посылает дождь на праведных и неправедных», – и нам должно любить не только друзей, но и врагов наших ( Мф.5:44–45 ). Он свят – и нам должно святыми быть, как говорит: «Будьте святы, потому что Я свят» ( 1Петр 1:16 ). Он милосерд, и мы да будем милосердны, как говорит Христос: «Будьте милосерды, как и Отец ваш милосерд» ( Лк.6:36 ). Он прощает нам грехи, – и мы друг другу простим, как написано: «Будьте друг ко другу добры, сострадательны, прощайте друг друга, как и Бог во Христе простил вас» ( Еф.4:32 ), и прочее. Такая вера и такие ее плоды когда будут в нас, то и Бог Отец наш будет, и мы будем Его сынами и дщерями, как говорит Господь: «И буду вам Отцем, и вы будете Моими сынами и дщерями» ( 2Кор.6:18 ). «Итак, возлюбленные, имея такие обетования, очистим себя от всякой скверны плоти и духа, совершая святыню в страхе Божием», – увещевает нас апостол Христов ( 2Кор.7:1 ). 4) Быть не чужими и пришельцами, но согражданами святым и своими Богу ( Еф.2:19 ), быть живым членом тела Христова ( Рим 12:5 ; 1Кор.12:27 ), быть истинным сыном Святой Церкви, – это за великое христиане должны почитать. За великое люди почитают находиться в семье царя или князя земного, или жить во дворце царском и считаться близким царю, но несравненно большее и высшее достоинство быть в семье Небесного Царя, и жительство иметь во святом доме Его, «который есть Церковь Бога живаго, столп и утверждение истины» ( 1Тим 3:15 ). Если за великое это почитаем, христиане, и желаем того, то да покажем себя достойными сожития святых и присных Богу.

http://azbyka.ru/otechnik/Tihon_Zadonski...

Объясн. По Слову Божию, послушание лучше жертвы, а непокорность есть такой же грех, как волшебство, и противление то же, что идолопоклонство: 1Цар.15:22–23 ; Мф.18:17 . Противников истинного учения Христова и Сам Христос называл змеями, порождением ехидны: Мф.23:33 , сынами дьявола: Ин.8:44 ; а апостолы разных лжеучителей называли не только сынами дьявола: Деян.13:10 , но и псами, злыми делателями: Флп.3:2 ; 2Кор.11:13 . Пс.35:2 . «Нечестие беззаконного говорит в сердце моём: нет страха Божия пред глазами его». Объясн. Беззаконным Давид называет Саула, потому что тот возненавидел Давида, который был и друг и зять его, имевший женой дочь его Мелхолу. А могут ли считаться друзьями членов Церкви Православной все еретики и отпадшие от Православия? Нет, ибо чрез них путь истины в поношении; 2Пет.2:1–2 ; не напрасно поэтому апостол повелевает отвращаться еретика, после первого и второго вразумления, как уже самоосуждённого: Тит.3:10–11 . Пс.139:3 . «Они злое мыслят в сердце, всякий день ополчаются на брань». Объясн. Из этих слов можно заключить, что злые и неправедные люди изострили язык свой для того, чтобы испустить тлетворный яд хитрых и вредных слов своих, дабы погубить невинных и сбить их с истинного пути, от таких зловредных в религиозной жизни людей апостол усиленно предостерегает: Рим.16:17 ; 1Тим.6:3–4 , дабы, сообщаясь с ними, не повредить ума своего: 2Кор.11:3–4 . Конечно, в несчастье еретику или заблуждающемуся отказывать в помощи не должно: после своих нужно помогать и всем нуждающимся: Гал.6:10 ; Лк.10:35–37 . И должно молиться за них: 1Ин.5:16 . О «гонениях» Мф.5:11 . «Блаженны вы, когда будут поносить вас и гнать и всячески неправедно злословить за Меня». Объясн. Блаженны изгнанные за правду, а не за ложное вероучение; лжеучители хотя и были (когда-то) гонимы, но вера их не сделалась истинной: Деян.5:36–37 . Мф.5:44–45 . «А Я говорю вам: любите врагов ваших, благословляйте проклинающих вас, благотворите ненавидящим вас и молитесь за обижающих вас и гонящих вас, да будете сынами Отца вашего Небесного; ибо Он повелевает солнцу Своему восходить над злыми и добрыми и посылает дождь на праведных и неправедных».

http://azbyka.ru/otechnik/Ioann_Smolin/m...

Поэтому святой Апостол советует христианам: Стойте в свободе, которую даровал нам Христос, и не подвергайтесь опять игу рабства (Гал.5:1). Евангелием мы, люди, призваны к свободе (Гал.5:13). Только бы эта наша свобода не была поводом к угождению плоти (Гал.5:13). Рабы греха (Рим.6:20) никогда не могут быть действительно свободными и не знают, что такое настоящая свобода.    Наша свобода — в бесконечном богоуподоблении, в уподоблении Христу. Перед нами вечно как идеал и пример — Образ Владыки Христа; и мы преображаемся в тот же образ (2Кор.3:18). Ибо наша конечная, заключительная цель: во-образовать в себе образ Христов — сообразоваться Христу, войти в подобие Христова образа, уподобиться Христу (см. Гал.4:19). Еще прежде сотворения мира, в Своей предвечности, Бог предопределил людям быть подобными образу Сына Своего — συμμρφους της εικνος του Yιου αυτου (Рим.8:29). Для этого им преподано Евангелие. А прежде всего, для этого Сам Бог Слово, Который есть образ Бога невидимого (ς εστιν εικων του Θεου του αορτου, Кол.1:15), стал видимым человеком: дабы мы Ему сообразовались, уподобились, вобрали в себя Его, то есть Христа, образ. Как это происходит? Каким образом мы преображаемся в тот же образ? — В подвиге святых таинств и святых добродетелей. Каждое святое таинство и каждая святая добродетель написует в нас живой Христов образ, отталкиваясь от исконного Христо-образия человеческого естества. В этом первозданном Христо-образии нашего естества и таится Христово первоевангелие. Соделавшись человеком, Владыка Христос раскрыл это наше первоевангелие во всей его полноте и совершенстве; так явилось Евангелие Христово — Вечное Евангелие (Откр.14:6). Цель человеческого бытия — преобразить свое первоевангелие в Евангелие Христово и, таким образом, придать ему необходимую Божественную полноту, совершенство и вечность. Это наше преображение — подвиг долгий и непрестанный, ибо в Богочеловеке Христе — все Божественные совершенства, которых нам необходимо достигнуть. Ведь мы призваны возрастать в мужа совершенного, в меру полного возраста Христова (Еф.4:13). И на этом пути мы постоянно преображаемся... от славы в славу, как от Господня Духа (2Кор.3:18). Ведь Дух Господень, Дух Святой, и наставляет нас, и вводит во все Христовы совершенства. Им, только Им, люди становятся подобными Христу и достигают Божественной цели своего бытия и на земле, и на небе.

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/3464...

2Кор.4:4: ...о славе Христа, Который есть образ Бога невидимого. Христос есть образ Божий как Богочеловек. Именно в человечности Христа, а не в Его божественности раскрывается смысл образа. Причем во Христе образ Божий сияет в совершенной славе, тогда как в Адаме образ Божий раскрыт не вполне. Ев.1:3: Сей, будучи сияние славы и образ ипостаси Его... Именно по человечеству Христос есть образ ипостаси, как образ человеческого " воипостазирования " во Христа (преподобный Анастасий Синаит). По своей Божественной природе Христос есть Сама Ипостась Сына. 8.1.2.3. Подобие смерти Путь " воипостазирования " во Христа проходит через уподобление Христу. Через заповеди, через Его учение, через крест, через смерть. Рим.6:3-5: Неужели не знаете, что все мы, крестившиеся во Христа Иисуса, в смерть Его крестились? Итак мы погреблись с Ним крещением в смерть, дабы, как Христос воскрес из мертвых славою Отца, так и нам ходить в обновленной жизни. Ибо если мы соединены с Ним подобием смерти Его, то должны быть [соединены] и [подобием] воскресения. Приняв Его Имя в Таинстве Крещения, необходимо пройти через смерть вместе с Ним в " подобие смерти " , ибо подлинную смерть Он победил. Гал.3:27: Все вы, во Христа крестившиеся, во Христа облеклись. А если не принять Крещения, то не будет и Воскресения. А если креститесь не во имя Его, то " подобие смерти " не вводит в воскресение. 1Кор.15:29: Если мертвые совсем не воскресают, то для чего и крестятся для мертвых? 8.1.2.4. Обожение Сам Господь избирает нас для спасения, наделяя дарами Святого Духа, приводя нас к образу Своего Сына, чтобы, став Рим.8:29: ...подобными образу Сына Своего, мы приобрели вечность. Но и в этой жизни образ Христа есть образец (отсюда и заповедь соблюдать все, что Я повелел вам - Мф.28:20), мерило праведности, образ подлинности человека. 2Кор.3:18: ...взирая на славу Господню, преображаемся в тот же образ. Таким образом, святой апостол Павел учит об образе Христовом, как о том образе, который и дал Господь человеку, в который мы должны прийти, по которому созданы. Это не скрытый в нашей природе образ. Он может раскрываться в праведной жизни, что и должно отличать христиан. Такое понимание образа Божия переходит из онтологии в экзистенцию. Действительно, образ Божий - не скрытая тайна в человеке, но его произвольное и, стало быть, личное бытие.

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/307/...

Воплощение названо не просто тайной, а тайной благочестия. Это потому, что оно и само свято и освящает людей. Зачатие и рождение Богочеловека были безгрешны, и Сам Богочеловек безгрешен. Дух Святой найдёт на тебя, и сила Всевышнего осенит тебя; посему и рождаемое Святое наречётся Сыном Божиим ( Лк. 1:35 ), сказал Деве Марии Ангел. Его Отец освятил ( Ин. 10:36 ). Он не сделал никакого греха ( 1Пет. 2:22 ; Ис. 53:9 ). В Нём жизнь и свет ( Ин. 1:4–5; 8:12 ). Он есть путь и истина и жизнь ( Ин. 14:6 ). Он пришёл спасти мир и свидетельствовать об истине ( Ин. 12:47; 18:37 ). Верующий в него не останется во тьме, и имеет свет жизни ( Ин. 8:12; 12:46 ), и всякий, кто от истины, слушает гласа Его ( Ин. 18:37 ). Он разрушил смерть ( 2Тим. 1:10 ) и дела дьявола ( 1Ин. 3:8 ). Воскресши Сам и имея жизнь вечную, Он и людей воскрешает и даёт им жизнь вечную вместе с Собой и в Себе ( Ин. 6 глава; 1Кор. 15 глава). Бог Отец избрал нас в Иисусе Христе прежде создания мира, чтобы мы были святы и непорочны пред Ним в любви ( Еф. 1:4 ), Люди были заражены самыми тяжкими пороками; но омылись, но освятились, но оправдались именем Господа нашего Иисуса Христа и Духом Бога нашего ( 1Кор. 6:11 ), и стали народом святым ( 1Пет. 2:9 ). Из понятия о тайне благочестия уясняется понятие о тайне беззакония, как полной противоположности тайне благочестия. Тайна благочестия совершена Сыном Божиим Иисусом Христом. По противоположности тайну беззакония должен производить не кто иной, как исконный и главный противник и враг Христа – дьявол. Дьявол – противоположность Христа. Какое общение праведности с беззаконием? Что общего у света с тьмой? Какое согласие между Христом и Велиаром ( 2Кор. 6:14–15 )? Дьявол согрешил прежде всех ( 1Ин. 3:8 ), и он же внёс грех и смерть в род человеческий ( Быт. 3 глава; Рим. 5 глава) и обольщает всю вселенную ( Откр. 12:9 ). Он лжец и отец лжи ( Ин. 8:44 ). Он – виновник отступления от веры в Бога ( 1Тим. 4:1 ). Он противится делу Божию и Евангелию ( 1Сол. 2:18 ; Иуд. 9 ; Откр. 12:7 ; Мф. 13:19 ; 2Кор. 4:4 ). Он есть дух, действующий ныне в сынах противления ( Еф. 2:2 ). Он причиняет людям бедствия ( Иов. 1 и 2 главы; Мк. 5 глава; 9:17–27). Он исполнен гордости ( Мф. 4:9 ) и жестокости ( Лк. 9:39 ) и, подобно льву, ищет, кого поглотить ( 1Пет. 5:8 ). Ему, ангелам его и грешным людям уготована вечная мука ( Мф. 25:41, 46 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Aleksandr_Bely...

Гл. 3, ст. 10–11. Сравни 1 Фессал. 4, 10–11. Ст. 14–15. Сравни 1Кор. 5, 9–13 . 1 Тим. гл. 1, ст. 3. «Я просил тебя пребыть в Ефесе, и увещевать некоторых, чтобы они не учили иному». Ст. 6–7. «Некоторые уклонились в пустословие, желая быть законоучителями, но не разумея ни того, о чем говорят, ни того, что утверждают». Здесь – разница между истинными учителями веры, каков был Тимофей, и между ложными, уклонившимися в пустословие. Тимофей был в Ефесе учителем и блюстителем веры по избранию и воле апостола (ср. Тит. 1:5 ); а те лжеучители прежде всего сами захотели быть законоучителями; они и не знали того, что говорят и утверждают, однако говорили и утверждали, чтобы не лишиться лестного для них учительства. И теперь истинные блюстители веры принимают свое звание по преемству от апостолов, а ложные сами избирают себя в него. Гл. 2, ст. 1–2. Молю убо прежде всех творити молитвы, моления, прошения, благодарения за вся человеки: за царя, и за всех, иже во власти суть. Молиться за других значит испрашивать им от Бога спасения (ст. 4), здравия телесного ( 2Кор. 1:11 ) и успеха в делах звания и служения (Колосс. 4:3). По заповеди апостола христианин должен молиться за всех людей, особенно же за царя и начальствующих. Сказавши: «за всех человеков», апостол дал понять, что связь с ними основывается у христианина не на вере (тогда он сказал бы: за братьев); а все отношения людей не единоверных могут иметь основанием только общежитие и гражданский порядок. Посему то он далее и говорит о тех, кем общежитие и гражданский порядок поддерживаются: о даре и о начальствующих. Итак апостол заповедует молиться за носителей власти, чтобы чрез их здоровье и благоуспешность упрочивался гражданский порядок, общежитие становилось безопасным и, таким образом, все вели жизнь тихую и безмятежную. Ст. 5. Един бо есть Бог, и един ходатай Бога и человеков, человек Христос Иисус. Показывая, почему Бог хочет, чтобы все спаслись, апостол говорит, что Он есть единый Бог всех человеков и следовательно ни о ком из людей не оставляет пещись; к сему присоединяет, что един и Посредник между Богом и людьми, след., едина воля Божия о спасении всех человеков чрез Христа, Который для того и называется здесь человеком, чтобы указать на Его служение спасению всего человечества. Таким образом, называя Христа единым Ходатаем, апостол имеет в виду множество людей и народов, а не то, чтобы в Его спасающей деятельности решительно никто из людей не принимал служебного участия. Именно в последнем смысле понимают эти слова штундисты, когда говорят, что у православных много ходатаев (и Божия Матерь, и святые), тогда как един Ходатай. Но апостол в той же главе в ст. повелевает за всех творить прошения, а что это значит, как не ходатайствовать (ср. 2Кор. 1:11 )? И в каком ином смысле называем мы святых ходатаями, как не в том, что они за нас молятся?

http://azbyka.ru/otechnik/Sergej_Kohomsk...

«И слово мое и проповедь моя не в убедительных словах человеческой мудрости, но в явлении духа и силы…проповедуем премудрость Божию, тайную, сокровенную, которую предназначил Бог прежде веков к славе нашей» ( 1Кор. 2:4,7 ). «Как веровать в Того, о Ком не слыхали? Как слышать без проповедующего? Вера от слышания, а слышание от слова Божия» ( Рим. 10:14,17 ). «Ибо мы повреждаем слова Божия, как многие, но проповедуем искренно, как от Бога, пред Богом, во Христе» ( 2Кор. 2:17 ). Проповедь называется «служением слова» ( Деян. 6:4 ), «священнодействием благовествования» ( Рим. 15:16 ), «необходимою обязанностию» ( 1Кор. 9:16 ), «посланничеством» ( 2Кор. 5:20 ), «великим подвигом» ( 1Фес. 2:2 ) . Поставив своим преемником епископа Тимофея, он дал ему указание, которое относится ко всем пастырям: «Проповедуй Слово, настой во время и не во время, обличай, запрещай, увещевай со всяким долготерпением и назиданием» ( 2Тим. 4:2 ). Еще больше указаний на необходимость и обязанность проповедовать имеется у святых отцов. Из одних выписок можно было бы составить целые книги. Святитель Иоанн Златоуст , сравнивая пастыря с врачом и воином, а потом и с апостолами, говорит, что, вместо всякого лекарства и оружия, у нас осталось одно Слово. У апостолов была сила творить чудеса и знамения, а у нас одно слово. В пастырском слове – сила пастыря. Интересны слова блаженного Иеронима (V век): «Кто пастырь, тот должен быть и учителем и в церквах не должен брать на себя пастырства тот, кто не может учить пасомых. Всякий предстоятель должен быть пастырем и учителем – пастырем овец и учителем человеков». В Церковных правилах Церковь требует от пастыря проповеди и угрожает за неисполнение: Апостольское правило 58: «Епископ или пресвитер, нерадящий о причте и о людях и не учащий их благочестию, да будет отлучен; аще же останется в сем нерадении и лености, да будет извержен». Правило 19 Шестого Вселенского Собора: «Предстоятели Церквей должны по вся дни, наипаче же во дни воскресные, поучати весь клир и народ словесам благочестия».

http://azbyka.ru/propovedi/gomiletika-ko...

Нам, христианам, принадлежат все богатства этого мира. Согласно закону Божьему мы должны быть самыми успешными, самыми богатыми и преуспевающими людьми: 507 . Более того, неисчислимые богатства должны доставаться верующим без малейших усилий: Следовательно, теперь вы будете достигать высоких результатов и быстрых успехов во всех сферах своей жизни. То, чего другие добивались десятилетиями упорного труда, вам достанется без особых усилий и за короткое время: 508 . Еще мудрый Соломон писал: «Верный человек богат благословениями, а кто спешит разбогатеть, тот не останется ненаказанным» (Пр.28:20). Господь Иисус также предостерегал: «...где сокровище ваше, там будет и сердце ваше» ( Мф.6:21 ). Аделаджа и его последователи любят поговорить о «неизменных принципах», так вот им поистине неизменный принцип: стремление к легким деньгам никогда и ни для кого не проходит даром. Даже если человек не отпадет от веры, его сердце постепенно исполнится гордыни. Но Аделаджа упорно подталкивает своих последователей к этой опасной черте: Бог уже нашел нас, Он не случайно спас нас, и потому мы лучше всех тех людей, которые не спасены: 509 . Вера в то, что вы все можете, и что Бог хочет вас использовать, – начало движения к успеху: 510 . Стоит ли говорить, что библейские верующие относились к своему «величию» совершенно иначе? Апостол Павел, к примеру, называет себя «первым из грешников» ( 1Тим.1:15 ) и утверждает, что сокровище Божьего спасения христиане носят «в глиняных сосудах, чтобы преизбыточная сила была приписываема Богу, а не нам» ( 2Кор.4:7 ). Вся проповедь апостола проникнута идеей о том, что он ничем не лучше других, и единственное, что дает ему надежду, – это Божья благодать, на которую он смиренно уповает. Когда Павел пишет, что он «все может в укрепляющем его Иисусе Христе» ( Флп.4:13 ), он имеет в виду не то, что он «все может сделать», а то, что он «все может перенести»! Однажды Господь открыл Павлу, что «сила Его совершается в немощи», и неудивительно, что апостол «гораздо охотнее» хвалится не своими успехами, а «своими немощами, чтобы обитала во мне сила Христова» ( 2Кор.12:910 ).

http://azbyka.ru/otechnik/sekty/dvizheni...

   001    002    003    004    005    006    007    008   009     010