Глава XIII Увещание к покаянию (1–10). Заключение (11–13). 2Кор.13:1–10 . Собираясь посетить Коринф в третий раз, Апостол увещает Коринфян исправиться – иначе он поступит с ними по всей строгости. Он явится пред ними во всей силе Апостола Христова, хотя ему не хотелось бы применять к ним строгие меры. 2Кор.13:1 .  В третий уже раз иду к вам. При устах двух или трех свидетелей будет твердо всякое слово. Неизвестно, когда Апостол во второй раз посещал Коринф. Но во всяком случае такое посещение имело действительно место, и как-нибудь иначе перетолковывать слова Апостола – нет никакого основания. Апостол хочет указанием на троекратное посещение им Коринфа внушить Коринфянам, что он достаточно, с точки зрения ветхозаветного закона, свидетельствовал им об их отступлении от строгих требований христианской нравственности: закон для достоверности свидетельства требовал не более трех лиц, которые присутствовали при известном событии, нуждавшемся в доказательстве ( Втор 17:6 ). 2Кор.13:2 .  Я предварял и предваряю, как бы находясь у вас во второй раз, и теперь, отсутствуя, пишу прежде согрешившим и всем прочим, что, когда опять приду, не пощажу. Этот стих лучше перевести так: «уже я говорил вам, и теперь говорю на будущее время – при моем втором пребывании у вас и теперь находясь не с вами вместе, – именно тем, которые прежде грешили и всем остальным вместе: когда опять приду, то не пощажу!» 2Кор.13:3 .  Вы ищете доказательства на то, Христос ли говорит во мне: Он не бессилен для вас, но силен в вас. Пусть Коринфяне не думают, что Апостол угрожает им, совершенно не имея силы привести в исполнение свои угрозы. Нет, в нем говорит Сам Христос, а Христос уже показал среди них Свою силу или покажет. 2Кор.13:4 .  Ибо, хотя Он и распят в немощи, но жив силою Божиею; и мы также, хотя немощны в Нем, но будем живы с Ним силою Божиею в вас. Апостол обосновывает высказанную им мысль. Да, прежде Господь явился немощным человеком, и люди сделали с Ним, что захотели. Но теперь Он воскрес и жив силою Бога. Точно также и Апостол, прежде являвшийся в Коринфе в страхе и трепете ( 1Kop II:1–2 ), скоро явится там вооруженный силою от Бога, которую он и проявит в отношении к Коринфянам, если они окажутся непокорными.

http://azbyka.ru/otechnik/Lopuhin/tolkov...

Но Тит доложил Св. Ап. Павлу и то, как упорные противники его изо всех сил старались поколебать апостольский авторитет его у Коринфян. Не имея возможности ни в жизни, ни в учении Апостола указать на что-нибудь неодобрительное, они усиливались придать какое-то необычайно важное значение в глазах Коринфян тому обстоятельству, что Апостол несколько раз изменял план своего посещения Коринфян ( 2Кор. 1:16 ; 1Кор. 16:3, 6, 7 ). Очевидно, им хотелось чрез сие набросить тень изменчивости и непостоянства на характер Апостола Павла, а чрез сие возбудить сомнение в верности и самого учения Павлова. Совершенное же бескорыстие и смирение Ап. Павла, скромность его обращения в Коринф и простоту проповеди хотели перетолковать – как доказательство его слабости: «в посланиях он строг и силен, – говорили, – а в личном присутствии слаб, и речь его незначительна» ( 2Кор. 10:10 ). Надлежало таким образом Апостолу Павлу разъяснить Коринфянам всю пустоту и неосновательность распускаемых про него речей, высоту и истинность проповедуемого им учения, чистоту и искренность своего поведения, а также и низость своих клеветников. Не скрыл, как видно, Св. Тит от Апостола Павла и того, что некоторые заблудшие Коринфяне не спешили отстать от привычных грешных дел и раскаяться в нечистоте, блудодеянии и непотребстве, какое они делали ( 2Кор. 12:20–21 ). Надлежало посему отсутствующему Апостолу с особенной силой побудить сих коснеющих грешников к исправлению, дабы, – как он выражается, – «в присутствии не употребить строгости по власти, данной ему Господом к назиданию, а не к разорению» ( 2Кор. 13:10 ). Надлежало, наконец, Апостолу довести до конца давнишнее свое старание о деятельном пособии бедствующим христианам палестинским чрез сбор подаяний в Ахайи и для сего расположить Коринфян к доброхотным усердным пожертвованиям, дабы не постыдиться за них пред Македонянами; ибо Апостол, по его словам, вперед уже и с большой уверенностью пред ними хвалился на счет благотворительности Коринфян ( 2Кор. 11:4 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Mihail_Herasko...

И св. Павел неумолчно благовествует неизмеримое сокровище Евангелия Христова, какая-то сверхчеловеческая сила наполняет его душу. Явившийся ему в одно время Господь ободряет, утешает его и повелевает: «говори и не умолкай» ( Деян. 18:9 ). И св. Павел говорил и не умолкал, – говорил перед царями и владыками, пред мудрыми и невеждами, пред иудеями и эллинами. Сам он свидетельствует, что он более других Апостолов потрудился; «не я, впрочем, – прибавляет, – а благодать Божия, которая была со мною» ( 1Кор.15:10 ). А сколько бед и страданий пришлось перенести св. Павлу за дело Христово! Эти страдания, можно сказать, неисчислимы!.. «Я, – пишет Апостол, – каждый день умираю» ( 1Кор.15:31 ). «Нам Бог судил быть как-бы приговоренными к смерти… Терпим голод, и жажду, и наготу, и побои, и скитаемся» ( 1Кор.4:9, 11 ). В одном месте своих посланий св. Апостол довольно подробно перечисляет свои страдания, испытанные им в его благовестнических трудах. «Я, – говорит он, – был в трудах безмерно, в ранах… в темницах и многократно при смерти. От иудеев пять раз дано мне было по сороку ударов без одного. Три раза меня били палками, однажды камнями побивали, три раза я терпел кораблекрушение, ночь и день пробыл в глубине морской. Много раз был в путешествиях, в опасностях от единоплеменников, в опасностях от язычников, в опасностях в городе, в опасностях в пустыне, в опасностях на море, в опасностях между лжебратиями, – в труде и в изнурении, часто в бдении, в голоде и жажде, часто в посте, на стуже и в наготе» ( 2Кор.11:23–27 ). Подлинно сверхчеловеческая энергия!... В одно время св. Павел был выведен в Ефесе на арену цирка для борьбы со зверями ( 1Кор.15:32 ); однажды в корзине был спущен из окна и только таким образом избежал рук своего преследователя ( 2Кор.11:32 ). Не забудем, что св. Павел был немощен по плоти, невзрачен по виду ( Гал. 4:13 ), скудельный сосуд в собственном смысле ( 2Кор.4:7 ), что не один раз служило предметом язвительности его врагов, старавшихся всячески подорвать его апостольский авторитет в глазах верующих. Сам св. Павел говорит, то ему дано «жало в плоть, ангел сатаны», удручать его, чтобы он не превозносился ( 2Кор.12:7 ). Много различных взглядов существует по вопросу, что такое «жало в плоть», данное св. Павлу, но наиболее представляется вероятным, что здесь разумеется физическая болезненность, физические страдания, переживаемые Апостолом и ставившие ему препятствия в деле проповеди . Но, однако, в том немощном теле был величайший дух; сила Божия, по слову самого Апостола, в немощах совершается ( 2Кор.12:9 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Vasilij_Bogdas...

2Кор. 11:32 . «В Дамаске областной правитель царя Ареты стерег город Дамаск, чтобы схватить меня; и я в корзине был спущен из окна по стене и избежал его рук» 67 . Св. Златоуст два обстоятельства выдвигает в сем событии для нашего понимания: во-первых, ревность Павлову. «Если бы Павел не дышал таким огнем ревности, то не воспламенил бы такого неистовства в областном правителе, что целый город держал он из-за него в осаде». Во-вторых, смиренномудрие Павлово, по которому он не вдавался безрассудно в опасности и не бежал им на встречу: «смотри на какое средство согласился он, чтобы избегнуть осады… Где зло было неизбежно, там прибегал к одной благодати, а где искушение не превышало человеческих сил, там много и от себя придумывал». г) В-четвертых, свое апостольское звание Св. Павел защищает и доказывает указанием на свое восхищение до третьего небесе, где он испытал блаженнейшее состояние духа и тела, где слышал неизреченные слова, которых человеку нельзя пересказать, хотя и ему дано было жало в плоть и ангел сатаны удручал его ( 2Кор. 12:1–10 ). 2Кор. 12:2 . «Знаю человека во Христе (это был сам Апостол), который назад тому четырнадцать лет 68 , в теле ли не знаю, вне ли тела, – не знаю, Бог знает – восхищен был до третьего неба». Что разуметь под третьим небом, куда восхищен был Св. Ап. Павел? Трудно определить сие по таинственности и духовности видения, которого он был удостоен. Не вдаваясь в напрасные и уточненные изыскания о числе существующих небес, удобнее всего понимать третье небо в духовном смысле, как метафорическое выражение в высшей степени блаженного состояния 69 . Как все видение было видение того, что не видит телесный глаз, то и небеса, виденные Павлом, нельзя определить по соответствию чему-либо видимому горе, для телесного глаза – простого ли, или вооруженного» (Еп. Феофан). 2Кор. 12:3–4 . «И знаю о таком человеке … что он был восхищен в рай». Как это понимать? Т. е. приведен был в блаженное состояние, подобное тому, в каком пребывают небесные духи и праведные души. Таковое состояние и означается обыкновенно в Писании наименованием рая ( Лк. 23:43 ), и оно-то, конечно, изображается выше у Апостола метафорически под видом третьего неба. По смыслу толкования Феодоритова третье небо и есть именно рай. В нашем сознании и представлении небо и рисуется обыкновенно, как противоположность земле с ее скорбями и тяготами житейскими.

http://azbyka.ru/otechnik/Mihail_Herasko...

Глава I Надписание и приветствие (1–2). Вступление (3–11). Разъяснение причины, по какой Ап. не исполнил своего обещания прибыть в Коринф (12–24). 2Кор.1:1 .  Павел, волею Божиею Апостол Иисуса Христа, и Тимофей брат, церкви Божией, находящейся в Коринфе, со всеми святыми по всей Ахаии: 2Кор.1:2 .  благодать вам и мир от Бога Отца нашего и Господа Иисуса Христа. Надписание и приветствие послания походит на надписание и приветствие первого посл. к Коринф. Вместо Сосфена приветствующим Коринфян является Тимофей, недавно побывавший в Коринфе ( 1Кор 4:17, 16:10 ). – «Со всеми святыми по всей Ахаии», т. е. с христианами, жившими в Елладе и Пелопонесе (южная Греция), которые видели в Коринфской Церкви центр религиозной жизни южно-греческого христианства. – «Благодать». Объяснение см. в толков. на посл. к Рим 1:7 . 2Кор.1:3–11 . Здесь содержится вступление в послание… Ап. благодарит Бога за то, что Он посылает ему и его спутникам утешение в скорбях, потому что это утешение дает им возможность обращаться с утешениями к другим христианам, также подвергающимся скорбям. Из скорбей своих, постигших его и его сотрудников, Ап. останавливается здесь на опасности, какой они подверглись недавно в Ефесе и от которой их избавил Бог отчасти и по молитвам коринфских христиан. 2Кор.1:3 .  Благословен Бог и Отец Господа нашего Иисуса Христа, Отец милосердия и Бог всякого утешения, «Бог и Отец Господа нашего И. Христа». Первое выражение – «Бог» – определяет отношение к Богу Христа по Его человечеству, а второе – «Отец» – по Божеству (Феофилакт Болг.). – «Отец милосердия» или, иначе, источник милостей (ср. Рим 12:1 ). – «Бог всякого утешения». Так называет здесь Ап. Бога потому, что далее намерен говорить о том, что Бог послал ему утешение в скорби. 2Кор.1:4 .  утешающий нас во всякой скорби нашей, чтобы и мы могли утешать находящихся во всякой скорби тем утешением, которым Бог утешает нас самих! Нас. Ап. имеет здесь в виду Тимофея и, быть может, своих сотрудников. – «Утешающий», т. е. не один и не два раза, а постоянно посылающий нам утешения (Злат.). – «Во всякой скорби нашей» – точнее: «при всей нашей скорби». Все страдания Ап. рассматриваются здесь как одно целое. – «Чтобы и мы могли утешать». Испытавший сам на себе что-либо может понять и испытанное другими людьми. – «Находящихся во всякой скорби», т. е. удрученных всякою скорбью, со всех сторон обуреваемых напастями. – «Утешением, которым…», т. е. сообщая о тех неожиданных милостях, какие получил Ап. и его спутники от Бога.

http://azbyka.ru/otechnik/Lopuhin/tolkov...

10) Община христианская должна прощать или не прощать грехи ( 1Кор.5:1–13 ; 2Кор.2:5–10 ), а не священники. Нигде в Священном Писании нет свидетельства о том, будто община, а не пастыри Церкви, имела власть вязать или разрешать грехи. Приведенные сектантами места не дают никаких оснований к такому выводу. В указанном ( 1Кор.5:1–13 ) событии из жизни коринфских христиан видно, что сам апостол, как имеющий власть от Господа ( 2Кор.10:4, 8, 13:10 ), без ведома и согласия коринфян («вы возгордились, вместо того, чтобы лучше плакать» – 5:2), решил бесповоротно отлучить тяжкого грешника от Церкви и повелел им привести его определение в исполнение, прервав с отлученным всякое общение. Когда же покаялся отлученный, то апостол просит коринфян восстановить с ним братское общение ( 2Кор.2:7–8 ). Так поступает апостол, желая испытать послушание коринфян: «чтобы узнать на опыте, во всем ли вы послушны» ( 2Кор.2:9 ). В 1 Послании к Тимофею ( 1Тим.1:20 ) тот же апостол пишет, что он, а не община, «предал сатане» Именея и Александра. 11) Покаяние для грешника бесполезно: Исав «не мог переменить мыслей отца, хотя и просил о том со слезами» ( Евр.12:17 ). У Исава было сожаление об утраченном первенстве, но это не есть покаяние. Слезы Исава не были показателем раскаяния, так как происходили от зависти, что и обнаружилось: «сказал Исав в сердце своем: приближаются дни плача по отце моем: и я убью Иакова, брата моего» ( Быт.27:41 ). «Исав плакал», – объясняет блаженный Феодорит , – «не покаяние принося, но завидуя благополучию брата... Не о том проливал слезы, что умыслил худое, и сетовал не о грехе, но о доброй участи Иакова. Об этом свидетельствуют слова его” 238 ( Быт.27:41 ). 12) «Даром получили, даром давайте» ( Мф.10:8 ), а священники берут деньги за отпущение грехов. Священники получают деньги не за отпущение грехов, а за свой пастырский труд, «ибо трудящийся достоин пропитания» ( Мф.10:10 ; ср. 1Кор.9:13–14 ). 13) Покаяние пред первосвященником бесполезно, как бесполезно было для Иуды покаяние пред первосвященниками: «согрешил я, предав кровь невинную. Они же сказали ему, что нам до того? смотри сам» ( Мф.27:4 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Dimitrij_Vlady...

Св. Павел, как мы сказали раньше, добывал себе пропитание своими собственными руками, делая день и ночь. В его великих миссионерских трудах не помогали ему благочестивые жены христианки, разделявшие труды и подвиги других Апостолов и братьев Господа по плоти и самоотверженно служившие им, подобно Господу, от имений своих ( Лк. 8:3 ). Св. Апостола не сопровождали эти святые жены подвижницы, и захваченный в одно время болезнью в Галатии он был бы в беспомощном состоянии, если бы Галатийские христиане не приняли самого теплого участия в его страданиях ( Гал. 4:14, 15 ). К тому же св. Павел, в отличие от других Апостолов, кроме Иоанна, был девственник, и уже бл. Феодорит опровергал мнение, что св. Павел включает себя в число вдовцов (толкование к 1Кор.7:8 ). Великий благовестник язычников обнаруживает сверхчеловеческую энергию, которая имеет свою основу именно в силе, благодати Божией ( 1Кор.15:10 ). «Мы, – говорит он, – отвсюду притесняемы, но не стеснены; мы в отчаянных обстоятельствах, но не отчаиваемся; мы гонимы, но не оставлены; низлагаемы, но не погибаем» ( 2Кор.4:8–9 ). «Мы неизвестны, но нас узнают; нас почитают умершими, но вот мы живы; нас наказывают, но мы не умираем; нас огорчают, а мы радуемся; мы нищи, но многих обогащаем; мы ничего не имеем, но всем обладаем» ( 2Кор.6:9–10 ). Ничто не может разлучить св. Павла от Бога и любви к Нему ( Рим. 8:38–39 ). Он силен был в слове, и в деле, и своим врагам, обличавшим его в том, то «в посланиях он строг и силен, а в личном присутствии слаб, и речь его незначительна» ( 2Кор.10:10 ), он отвечает: «…каковы мы на словах в посланиях заочно, таковы и на деле лично» ( 2Кор.10:11 ). Но вот враги, постоянно преследовавшие св. Павла, наконец, достигли своей цели. Благодаря их козням св. Апостол заключается в узы, – сначала кесарийские, а затем римские, и томится в этих узах много лет, лишенный свободы евангельского благочестия, окруженный только своими сотрудниками, иногда оставлявшими его, ввиду распространения евангелия, вынужденный, при своей невинности, защищать себя и свое дело, терпящий всякие нужды и лишения.

http://azbyka.ru/otechnik/Vasilij_Bogdas...

Приветствия от Асийских Церквей, и в частности от Акиллы и Прискиллы, подтверждают, что 1Кор. Писалось в Ефесе (16:19). с. 16:21–24 «Мое, Павлово, приветствие собственноручно» (16:21: та же приписка в 2Фес. 3:17 и Кол. 4:18). Апостол Павел доверял записывать свои послания помощникам. 1Кор., вероятно, было записано Сосфеном, имя которого фигурирует рядом с именем Павла в начале послания. Арамейское выражение «маран-афа» (16:22) означает «Господи, гряди». Второе Послание к Коринфянам Введение а. Вопрос подлинности Подлинность 2Кор. Не представляет собой проблему: авторство апостола Павла единодушно признается древней традицией и не оспаривается большинством современных критиков текста. б. Разделы Послания В 2Кор. Очень четко выделяются три части. В первой части (1:1–7:16) апостол пишет об одном оскорблении, которое, вероятно, было нанесено ему или кому-то из его представителей в Коринфе; он напоминает, что находясь в печали, написал по этому поводу письмо: «От великой скорби и стесненного сердца я писал вам со многими слезами… (2:4). Вспоминая об этом, апостол, тем не менее, исполнен прощения: «вам лучше уже простить его (обидчика) и утешить, дабы он не был поглощен чрезмерною печалью (2:7; см. 2:10); прощение связано с обнадеживающими известиями, которые принес ему Тит (7:5–7). Во второй части Послания апостол Павел резко меняет тон (10–1:13:13). Если в первой части он говорил о прощении, то теперь угрожает приехать в третий раз (12:14; 13:1): «Прошу, чтобы мне по пришествии моем не прибегать к той твердой смелости, которую думаю употребить против некоторых, помышляющих о нас, что мы поступаем по плоти (10:2); и дальше: «Я опасаюсь, чтобы мне, по пришествии моем, не найти вас такими, какими не желаю, так же, чтобы и вам не найти меня таким, каким не желаете» (12:20). с. Оспариваемое единство Послания Разумеется, нашлись многочисленные исследователи, которые усмотрели в трех частях 2Кор. Три разных письма, объединенных позже в одно послание. В частности, некий протестантский экзегет Адольф Хаусрат выдвинул ок. 1870 г. гипотезу, которая нашла своих сторонников. По его мнению, вторая часть 2Кор. На самом деле, якобы, является тем самым суровым письмом, которое было написано «со многими слезами» (2:4) и так огорчило коринфян (7:8) о нем апостол упоминает в первой части послания.

http://azbyka.ru/otechnik/Biblia/poslani...

2Кор.10:3 .  Ибо мы, ходя во плоти, не по плоти воинствуем. Конечно, Апостол, как и всякий человек, живет в условиях плотского существования. Он даже в отношении к внешним преимуществам ниже других, как это, напр., нужно сказать о его теле, которое нередко отказывалось ему служить. Но все-таки его противники должны убедиться, что в нем обитает необыкновенная сила духа, – убедиться, наблюдая за тем, как он ведет борьбу с враждебными Богу силами. 2Кор.10:4 .  Оружия воинствования нашего не плотские, но сильные Богом на разрушение твердынь: ими ниспровергаем замыслы «Оружия», при помощи которого ведет борьбу Апостол, «не плотские», т. е. не слабые (все плотское – слабо, немощно ср. Ис 40:6 ), но «сильные» (Апостол не прибавляет: духовные, потому что это и без того ясно). Сам Бог дал силу оружию Павла, для того чтобы он мог разрушать всякие вражеские твердыни, т. е. «гордость еллинов и силу их софизмов и силлогизмов» (Злат.). 2Кор.10:5 .  и всякое превозношение, восстающее против познания Божия, и пленяем всякое помышление в послушание Христу, Противники Апостола Павла – иудействующие восставали и «против познания Божия», т. е. мешали Апостолу распространять истинное познание о Боге как возлюбившем весь мир и призывающем ко спасению и язычников, не обязывая их к соблюдению закона Моисеева. Апостол опровергает иудейское самопревозношение, которое заставляло иудействующих настаивать на том, что никто не может спастись, не исполняя закона Моисеева. «Всякое помышление», т. е. всякого мыслящего человека Апостол приводит как пленника, но как пленника добровольного, ко Христу или иначе сказать, к вере во Христа ( Рим 1:5, 15:18 ). 2Кор.10:6 .  и готовы наказать всякое непослушание, когда ваше послушание исполнится. Если Павел весь мир принуждает к послушанию, то он с другой стороны готов наказать за непослушание. Конечно, Апостол имеет здесь в виду Коринфскую церковь . Но это будет тогда, когда почти все Коринфяне обнаружат послушание Апостолу и выделят из своей среды упорно-непослушных. Только таких Апостол и хочет наказать.

http://azbyka.ru/otechnik/Lopuhin/tolkov...

После трехлетнего обучения Он дунул на Апостолов, чтобы символически изобразить передачу Своего Духа, Своей власти: «дунул и говорит им: примите Духа Святого» ( Ин.20:22 ). Таким образом, Иисус Христос от верующих в Него отделил особых лиц, которым предоставил особые права и этим положил начало церковному устройству и разделению христианской общины на две части–клир и миряне. Хотя Иисус Христос и других 70 учеников Своих отправил на проповедь ( Лк.10:1 ), но никогда Он не давал им полномочий, касающихся устройства Церкви. Это право принадлежало исключительно Апостолам. Из Слова Божия мы видим, что сами Апостолы смотрели на себя как на призванных Иисусом Христом и на слуг Христовых, но не общины Христианской ( Рим.15:16 ), «призванных к Апостольскому служению и избранных к благовестию Божию» ( Рим.1:1 ), «не человеками и не через человека, но Иисусом Христом и Богом Отцом, воскресившим Его из мертвых ( Гал.1:1 ). Поэтому не община избирает нового Апостола, но Апостолы молятся, чтобы Сам Бог через жребий определил, кого Он избирает ( Деян.1:24 ). Поэтому Апостолы желают, чтобы люди смотрели на них, как «на служителей Христовых и домостроителей таин Божиих» ( 1Кор.4:1 ). «Мы посланники от имени Христова и как бы Сам Бог увещевает через нас». ( 2Кор.5:20 ). Сам Иисус Христос «поставил одних Апостолами, других пророками, иных Евангелистами, иных пастырями и учителями». ( Еф.4:11 ). Апостол Павел укоризненно спрашивает Коринфян: «есть ли апостолы? есть ли пророки? есть ли учители? есть ли чудотворцы? ( 1Кор.12:29 ). История христианской Церкви нам свидетельствует, что Апостолы всегда и везде действовали, как получившие духовную власть от Самого Иисуса Христа, а христианские общины всегда смиренно подчинялись им. Апостолы основывают христианские Церкви, поставляют пресвитеров ( Деян.14:23 ); сообщают благодатные дары ( Деян.8:15 ); делают предписания касательно церковного устройства ( Деян.15:28 ); повелевают общинам ( 1Кор.11:34 ); угрожают общинам ( 1Кор.4:21 ; 2Кор.13:10 ); назначают наказание и освобождают от него ( 1Кор.5:5 ); отлучают от Церкви и принимают снова ( 2Кор.2 ); они испытывают, во всем ли послушна община ( 2Кор.2:9 ).

http://azbyka.ru/otechnik/bogoslovie/pro...

   001    002   003     004    005    006    007    008    009    010