В прочих случаях слово «δξα» у Ап. Павла есть технический термин для светового блеска, который наполняет небо и окружает все небесные существа. От Бога, который живет в неприступном свете ( 1Тим.6:16 ), δξα распространяется на всякое небесное существо, Он поэтому называется в Еф.1:17 «Отцем τς δξης» (славы) и δξα называется «δξα – славою Божиею» ( Рим.5:2 ). Полнота света Его (πλοτος τς δξης – Еф.3:16 ) остается у Него во веки Рим.11:36 : «Ему слава – (δξα) во веки». Все, что исходит от небесного существа или что приводит в соприкосновение с небесным, сияет в славе (δξα). Шехина, облако, которое в скинии завета и при путешествии по пустыне говорило о присутствии Иеговы, называется вследствие этого «славою – δξα» Рим.9:4 : «израильтяне, которыми принадлежит слава». (Под славою здесь разумеется световое облако). Лицо Моисея, видевшего на Синае Господа, сияло во славе 2Кор.3:7 : «так что сыны Израилевы не могли смотреть на лице Моисеево по причине славы (δι τν δξαν) лица его». Закон и еще более евангелие, так как они суть небесного происхождения и существа, пребывают «в славе – ν δξ» 2Кор.3:7 : «если служение смертоносным буквам начертанное на камнях было так славно (ν δξ), ст. 8: то не гораздо ли более должно быть славно (ν δξ) служение духа». О евангелии говорится в 2Кор.4:4 : «Бог века ослепил умы, чтобы не возсиял свет благовествования». Также Христос в своей небесной жизни облечен славою – δξα; Он даже есть Господь «славы» ( 1Кор. 2:8 ) и, как Господь славы, Он имеет также преобразить нас в славе Флп.3:21 : «Который преобразит уничиженное тело наше так, что оно будет сообразно славному телу Его». В силу обладания «славою», Он – подобие Божие, подобен Богу в образе 2Кор.4:4 : «слава Христа, Который есть образ Бога невидимого». От смерти Он воздвигнут «славою» Отца Рим.6:4 : «Христос востал из мертвых славою Отца». Разлучившийся с плотью (σρξ) Он облекся вновь «славою» 1Тим.3:16 : «вознесся во славе». Во Христе видим мы доступный нашему пониманию отблеск света Божественного, более того –Он сам непрестающий источник света 2Кор.4:6 : «свет познания славы Божьей в лице Иисуса Христа».

http://azbyka.ru/otechnik/konfessii/psih...

Глава I Надписание и приветствие (1–2). Вступление (3–11). Разъяснение причины, по какой Ап. не исполнил своего обещания прибыть в Коринф (12–24). 2Кор.1:1 .  Павел, волею Божиею Апостол Иисуса Христа, и Тимофей брат, церкви Божией, находящейся в Коринфе, со всеми святыми по всей Ахаии: 2Кор.1:2 .  благодать вам и мир от Бога Отца нашего и Господа Иисуса Христа. Надписание и приветствие послания походит на надписание и приветствие первого посл. к Коринф. Вместо Сосфена приветствующим Коринфян является Тимофей, недавно побывавший в Коринфе ( 1Кор 4:17, 16:10 ). – «Со всеми святыми по всей Ахаии», т. е. с христианами, жившими в Елладе и Пелопонесе (южная Греция), которые видели в Коринфской Церкви центр религиозной жизни южно-греческого христианства. – «Благодать». Объяснение см. в толков. на посл. к Рим 1:7 . 2Кор.1:3–11 . Здесь содержится вступление в послание… Ап. благодарит Бога за то, что Он посылает ему и его спутникам утешение в скорбях, потому что это утешение дает им возможность обращаться с утешениями к другим христианам, также подвергающимся скорбям. Из скорбей своих, постигших его и его сотрудников, Ап. останавливается здесь на опасности, какой они подверглись недавно в Ефесе и от которой их избавил Бог отчасти и по молитвам коринфских христиан. 2Кор.1:3 .  Благословен Бог и Отец Господа нашего Иисуса Христа, Отец милосердия и Бог всякого утешения, «Бог и Отец Господа нашего И. Христа». Первое выражение – «Бог» – определяет отношение к Богу Христа по Его человечеству, а второе – «Отец» – по Божеству (Феофилакт Болг.). – «Отец милосердия» или, иначе, источник милостей (ср. Рим 12:1 ). – «Бог всякого утешения». Так называет здесь Ап. Бога потому, что далее намерен говорить о том, что Бог послал ему утешение в скорби. 2Кор.1:4 .  утешающий нас во всякой скорби нашей, чтобы и мы могли утешать находящихся во всякой скорби тем утешением, которым Бог утешает нас самих! Нас. Ап. имеет здесь в виду Тимофея и, быть может, своих сотрудников. – «Утешающий», т. е. не один и не два раза, а постоянно посылающий нам утешения (Злат.). – «Во всякой скорби нашей» – точнее: «при всей нашей скорби». Все страдания Ап. рассматриваются здесь как одно целое. – «Чтобы и мы могли утешать». Испытавший сам на себе что-либо может понять и испытанное другими людьми. – «Находящихся во всякой скорби», т. е. удрученных всякою скорбью, со всех сторон обуреваемых напастями. – «Утешением, которым…», т. е. сообщая о тех неожиданных милостях, какие получил Ап. и его спутники от Бога.

http://azbyka.ru/otechnik/Lopuhin/tolkov...

4. Смысл слов его следующий: вера, говорит он, возвышает нашу душу туда, не допуская ее угнетаться никаким из настоящих бедствий, но облегчая труды надеждой будущего. Подлинно, кто взирает на будущее, надеется на небесное и устремляет туда умственные очи, тот не чувствует скорби от настоящих бедствий, как не чувствовал и Павел и, объясняя причину такого любомудрия, говорил: «Ибо кратковременное легкое страдание наше производит в безмерном преизбытке вечную славу» ( 2Кор.4:17 ). Как и каким образом? «Когда мы смотрим не на видимое, но на невидимое», очами веры ( 2Кор.4:18 ). Как очи телесные не видят ничего умственного, так очи веры не видят ничего чувственного. Но о какой вере говорит здесь Павел? Название «веры» имеет двоякое значение. Верой называется та, которой некогда апостолы совершали знамения, и о которой Христос сказал: «Ибо истинно говорю вам: если вы будете иметь веру с горчичное зерно и скажете горе сей: «перейди отсюда туда», и она перейдет» ( Мф.17:20 ). Также, когда ученики не могли избавить лунатика от беса и хотели узнать причину этого, то Он указывает им ее в недостатке веры, сказав: «по неверию вашему» ( Мф.17:20 ). И Павел об этой же вере говорит: «и имею... всю веру, так что могу и горы переставлять» ( 1Кор.13:2 ). Равным образом, когда Петр, идя пешим по морю, начал утопать, то Христос укорил его за недостаток этой же веры, сказав: «Маловерный! зачем ты усомнился?» ( Мф.14:31 )? Итак, верой называется та, которая совершает знамения и чудеса. Верой же называется и та, которая руководит к познанию Бога, по которой каждый из нас есть верный. О ней говорит апостол в Послании к Римлянам: «Благодарю Бога моего через Иисуса Христа за всех вас, что вера ваша возвещается во всем мире» ( Рим.1:8 ); также к Фессалоникийцам: «От вас пронеслось слово Господне не только в Македонии и Ахаии, но и во всяком месте прошла слава о вере вашей в Бога» ( 1Фес.1:8 ). На какую веру он указывает здесь? Очевидно на веру познавательную, как показывают дальнейшие слова: «Веруем, – говорит он, – потому и говорим». Чему веруем? «Зная, что Воскресивший Господа Иисуса воскресит через Иисуса и нас» силой Своей ( 2Кор.4:13–14 ). Но почему он называет ее «духом веры» и включает в число дарований? Если вера есть дарование и только дар Духа, а не наша заслуга, то и неверующие не будут наказаны, и верующие не удостоятся похвалы, потому что таково свойство дарований: за них не получают венцов и наград, так как дарование не есть заслуга получивших его, а дар щедрости подателя. Поэтому Господь повелел и ученикам не радоваться тому, что они изгоняли бесов, и лишил Царства Небесного тех, которые «пророчествовали ...и ...многие чудеса творили» Его именем ( Мф.7:22 ), так как собственными заслугами они не могли похвалиться, а хотели спастись одними только дарованиями.

http://azbyka.ru/otechnik/Ioann_Zlatoust...

“Место”, куда Бог послал Духа Своего, есть “сердце” (2Кор 1:22), которое есть не реальное место, но познавательный и волевой центр человеческого существа. Это также взято апостолом из Ветхого Завета, где говорится о Моисее, что Бог вложил в сердце его Святаго Духа Своего (Ис 63:11). Познание Бога открывается жизнью в Духе (Еф 1:17); Дух подает человеку силу соответствовать замыслу Божию о нем: мы же все... взирая на славу Господню, преображаемся в тот же образ от славы в славу, как от Господня Духа (2Кор 3:18). Ветхозаветное моление царя Давида: Духом владычественным утверди меня (Пс. 50:14) продолжает пожелание апостола Павла: да даст вам… крепко утвердиться Духом Его во внутреннем человеке (Еф 3:16). Под “утверждением во внутреннем человеке”, имеется в виду утверждение на пути добродетели, то есть, по-видимому, то, что сейчас входит в богословие таинства миропомазания. Также и Дух подкрепляет (sunantilambanomai - помогать доставать, помогать) нас в немощах наших; ибо мы не знаем, о чем молиться, как должно, но Сам Дух ходатайствует (entunhano - обращаться за, просить) за нас воздыханиями неизреченными (Рим 8:26). В этом стихе апостол полнее раскрывает попечение Духа о верующих. Обитая в них и проникая их, Дух Святой молится за них и обогащает их надеждою (Рим 15:13). Господь есть Дух; а где Дух Господень, там свобода (2Кор 3:17) это выражение параллельно с иоанновским Бог есть Дух, и поклоняющиеся Ему должны поклоняться в Духе и истине (Ин 4:24); удивительно у столь разных апостолов видеть одинаковый образ выражения мыслей. Эту и другие параллели между пневматологическими высказываниями апостолов Павла и Иоанна нельзя объяснить никакими влияниями или заимствованиями (хотя они и общались друг с другом - Гал 2:9), но лишь тем, что, движимые одним Духом, они имели один образ мыслей, или, лучше, личностное созерцание единой духовной реальности. У апостола находит место также эсхатологическое измерение домостроительства Духа, когда он говорит о чаемом Царствии Божием, что оно есть не пища и питие, но праведность и мир и радость во Святом Духе (Рим 14:17). Эсхатологическое спряжение имеет также стих: на сие самое и создал нас Бог и дал нам залог Духа (2Кор 5:5). Слово arrabon (задаток, залог) подразумевает будущее воздаяние, соответствующее данному залогу. Само обитание Духа Божия в человеке является залогом его воскресения: если же Дух Того, Кто воскресил из мертвых Иисуса, живет в вас, то Воскресивший Христа из мертвых оживит и ваши смертные тела Духом Своим, живущим в вас (Рим 8:11).

http://pravoslavie.ru/1519.html

Болезни души, напротив, не позволяют человеку спастись ни душой ни телом; они составляют препятствие для обновления «внутреннего человека» (Там же), для появления «человека нового», рожденного от Духа, являющего в нашей душе и в нашем теле (см.: 2Кор.4:10–11 ) жизнь Иисуса (Там же), идущего от Отца и делающего человека «новой тварью» (см.: 2Кор.5:17 ), которой обещано вечное блаженство в Царствии Небесном; эти недуги запирают человека в плоти, которая желает противного духу ( Гал.5:17 ), и не дают ему обрести ничего, кроме тления (см.: Гал.6:8 ) и смерти (см.: Рим.8:13 ). Вот почему Христос учит: не бойтесь убивающих тело, души же не могущих убить [что означает помимо прочего физические болезни]; а бойтесь более Того, Кто может и душу и тело погубить в геенне ( Мф.10:28 ) («Того» – означает справедливого Судию, оставляющего претерпевать последствия душевных недугов человеку, который не стал просить Его об исцелении). Относительность физического здоровья Поскольку телесные болезни сами по себе не могут оказать влияния ни на основы бытия человека как обновленной духовной сущности, ни на его удел в жизни вечной, то физическое здоровье представляет собой в контексте этого бытия и удела ценность относительную. С одной стороны, если человек остается болен душой, физическое здоровье не оказывает ему здесь подспорья, поскольку он являет собой «плоть» (см.: Ин.6:63 ) и не направляет свои члены на воздание хвалы Всевышнему 525 , и здоровье в земной жизни не может защитить его от возможной грядущей гибели в геенне. С другой стороны, здесь, на земле, наше физическое здоровье является временным и относительным состоянием. Всякая плоть – как трава, и всякая слава человеческая – как цвет на траве: засохла трава, и цвет ее опал ( 1Пет.1:24 ; ср.: Ис.40:6 ). Пока человек живет в этом мире, его тело, являясь «плотью земной» (ср.: 1Кор.15:47–49 ) и «животной» (ср.: 1Кор.15:44,46 ), остается из-за греха подверженным тленности и смерти (см.: Рим.5:12 ). Наш внешний человек тлеет ( 2Кор.4:16 ); земной наш дом, эта хижина, должен разрушиться (ср.: 2Кор.5:1 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Zhan_Klod_Lars...

Духовные чада апостола – всегда «в сердце» апостола ( 2Кор.7:3 ), и о них он «ревнует ревностью Божьею» ( 2Кор.11:2 ), боясь, чтобы они не соблазнились от преподанного им пути жизни ( 2Кор.11:3 ). Всю душу свою апостол отдает своим духовным детям ( 1Фес.2:8 ): «кто изнемогает, – говорит он, – с кем бы, и я не изнемог? Кто соблазняет, за кого бы я не воспламенялся» ( 2Кор.11:29 )? Входя в духовный мир каждого и принимая участие в духовных нуждах его, апостол был «для всех всем, чтобы спасти, по крайней мере, некоторых» ( 1Кор.9:22 ): и это – вовсе не угодливость и слабость, ибо не для своей пользы апостол служил всем, а «для пользы многих, чтобы они спаслись» ( 1Кор. 10:33 ). Такого же самоотвержения и любви к своим пасуемым ради их спасения апостол требует от пастырей и прямо, когда обращается к тому или другому из них с наставлениями о пастырском деле. Обращаясь к ефесским пресвитерам, апостол заповедует им быть внимательными, «к стаду, в котором Дух Святой поставил их блюстителями», и «пасти Церковь Господа», храня ее от заблуждений ( Деян.20:28–31 ) и «уча каждого день и ночь» ( Деян.20:31 ), в учении же этом он заповедует «ничего не пропускать полезного», «возвещая покаяние и вру в Господа нашего Исуса Христа» ( Деян.20:20–21 ) и поддерживать преимущественно «слабых» ( Деян.20:35 ). В пастырском своем послании к Тимофею, епископу Ефесскому, апостол прежде других наставлений говорит о том, что пастырю нужно делать свое дело, не отступая ни пред какими трудностями и опасностями, будучи готовым и пострадать ради спасения своих пасуемых ( 2Тим.2:3–13 ). В своей жизни пастырь должен быть «образцом для верных в слов, в житии, в любви, в дух, в вере, в чистоте» ( 1Тим.4:12, 3:1–13 ). Ревнуя о спасении своей паствы ( 1Тим.4:16 ), пастырь должен «проповедовать и учить» и тот только пастырь достойнее других, который «трудится в слов и учении» ( 1Тим.5:17 ). Все меры и средства должен испытывать пастырь в «проповеди и учении», ради главной и высшей цели – спасти вверенных ему духовных чад: «проповедуй слово», говорит апостол всякому пастырю в лице епископа Тимофея, «настой во время и не во время, обличай, запрещай, увещевай со всяким долготерпением и назиданием» ( 2Тим.4:2 ), «старайся представить себя Богу достойным, делателем неукоризненным, верно преподающим слово истины» ( 2Тим.2:15 ), «будь бдителен во всем, переноси скорби, совершай дело благовестника, исполняй служение твое» ( 2Тим.4:5 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Sergej_Kulyuki...

«Имуще тойже дух веры, по писанному, веровах, темже возглаголах» ( Пс. 115, 1 ), «и мы веруем, темже и глаголем». Апостол весьма кстати привел свидетельство, ибо блаженный Давид, сказав в предыдущем псалме: «яко изъят душу мою от смерти, очи мои от слез, и нозе мои от поползновения. Благоугожду пред Господем во стране живых» ( Пс. 114, 8–9 ), так как самая страна не была им видима, начиная следующий псалом, сказал: «Веровах, темже возглаголах». Но тот же Дух, говорит Апостол, вещал и чрез них, вещает и чрез нас. 2Кор.4:14 .  Зная, что Воскресив­ший Господа Иисуса воскресит через Иисуса и нас и поставит перед Собою с вами. «Ведяще, яко воздвигий Господа Иисуса и нас со Иисусом воздвигнет и предпоставит с вами». Владыка Господь приял смерть за всех, чтобы все мы стали с Ним причастниками воскресения. Посему веруем, что Бог чрез Него и нас соделает победителями смерти и вместе нас и вас представит страшному престолу. 2Кор.4:15 .  Ибо всё для вас, дабы обилие благодати тем большую во многих произвело благодарность во славу Божию. «Вся бо вас ради», то есть верующих, ибо сказал не об одних коринфянах, но о всех принявших проповедь. «Да благодать умножившаяся, множайшими благодарении избыточествит в славу Божию». Бог, промышляя об общем всех спасении, совершил Домостроительство Владыки Христа. Посему надлежит нам непрестанно воздавать Ему песнопениями. 2Кор.4:16 .  Посему мы не унываем; но если внешний наш человек и тлеет, то внутренний со дня на день обновляется. «Темже не стужаем» си; не печалимся, не предаемся малодушию, но переносим все мужественно. «Но аще и внешний наш человек тлеет, обаче внутренний обновляется по вся дни». Самую великую пользу приобретает душа, водясь мужеством. Потом Апостол с ожидаемыми благами сравнивает скорби настоящей жизни. 2Кор.4:17 .  Ибо кратковременное легкое страдание наше производит в безмерном преизбытке вечную славу. «Еже бо ныне легкое печали нашея, по преумножению в преспеяние тяготу вечныя славы соделывает нам». Апостол словом «ныне» показал непродолжительность и временность. Тому же, что «ныне», противопоставляет вечное, а легкому и удобосносному – тяжкое, то есть многоценное, тому, что «по преумножению,» – то, что «в преспеяние», печали – не отраду, но славу, что гораздо важнее. И поскольку одно было видимо, а другое не соделалось еще явным, то по справедливости прибавил:

http://azbyka.ru/otechnik/Feodorit_Kirsk...

е. душевно-телесными людьми, несформировавшимися пневматиками, живущими вне соответствующей объективной обстановки, чтобы преизбыточная сила была приписываема Богу, а не нам ( 2Кор.4:7 ). Страдания привлекают спасающую силу Бога, воспитывая в христианах терпение. В этом их объективное значение. Но они имеют и субъективное значение, как состояния самоотверженной любви. Возлюбивший Христа знает Его пророчество; раб не больше господина своего. Если Меня гнали, будут гнать и вас ( Ин.15:20 )... даже наступает время, когда всякий, убивающий вас, будет думать, что он тем служит Богу ( Ин.16:2 )... вы печальны будете, но печаль ваша в радость будет (16:20)... в мире будете иметь скорбь, но мужайтесь: Я победил мир (16:33), и потому в земной фазе жизни он несет Его крест, как носитель Его веры, продолжатель Его дела; с Ним страдает, чтобы с Ним и прославиться ( Рим.8:17 ). Христос объект его пламенной любви: Ему он подражает ( 1Кор.4:16 ), в Его интересах располагает всю свою жизнь ( Флп.2:21 ), в тон Его чувствований настраивает, свою душу ( Флп.2:5 ), с Ним хочет быть, разлучившись с телом ( Флп.1:23 ), и потому бесстрастный в умершей греху плоти для всего, что составляет содержание этого мира, он подобно Христу, как бы пригвожден ко кресту для мира сего, умирает для его воли, чтобы жить для Бога верою в Сына Божия, возлюбившего его до смерти и возлюбленного им до язв, носимых на теле ( Гал.2:1920 , Гал.6:1417 ). Любовь ко Христу, таким образом, христианизирует свои страдания, рассматривая их как Христовы, т. е. как страдания за имя Христово ( 2Кор.1 ср. Деян.9:16 ) и в духе Христовой любви ( Кол.1:24 ). Страдать за Церковь Христову и восполнять недостаток в плоти скорбей Христовых одно и то же на языке апостола Павла ( Кол.1:24 ). Сострадает ли апостол ближним до плотяных слез ( 2Кор.2:4 ), страдает ли он в бедствиях, в нуждах, в тесных обстоятельствах, под ударами, в темницах, в изгнаниях, в трудах, в бдениях, в постах ( 2Кор.6:45 ), его скорби имеют положительный нравственный характер, как переносимые ради любви к Богу и ближним.

http://azbyka.ru/otechnik/Biblia/uchenie...

Приветствия от Асийских Церквей, и в частности от Акиллы и Прискиллы, подтверждают, что 1Кор. Писалось в Ефесе (16:19). с. 16:21–24 «Мое, Павлово, приветствие собственноручно» (16:21: та же приписка в 2Фес. 3:17 и Кол. 4:18). Апостол Павел доверял записывать свои послания помощникам. 1Кор., вероятно, было записано Сосфеном, имя которого фигурирует рядом с именем Павла в начале послания. Арамейское выражение «маран-афа» (16:22) означает «Господи, гряди». Второе Послание к Коринфянам Введение а. Вопрос подлинности Подлинность 2Кор. Не представляет собой проблему: авторство апостола Павла единодушно признается древней традицией и не оспаривается большинством современных критиков текста. б. Разделы Послания В 2Кор. Очень четко выделяются три части. В первой части (1:1–7:16) апостол пишет об одном оскорблении, которое, вероятно, было нанесено ему или кому-то из его представителей в Коринфе; он напоминает, что находясь в печали, написал по этому поводу письмо: «От великой скорби и стесненного сердца я писал вам со многими слезами… (2:4). Вспоминая об этом, апостол, тем не менее, исполнен прощения: «вам лучше уже простить его (обидчика) и утешить, дабы он не был поглощен чрезмерною печалью (2:7; см. 2:10); прощение связано с обнадеживающими известиями, которые принес ему Тит (7:5–7). Во второй части Послания апостол Павел резко меняет тон (10–1:13:13). Если в первой части он говорил о прощении, то теперь угрожает приехать в третий раз (12:14; 13:1): «Прошу, чтобы мне по пришествии моем не прибегать к той твердой смелости, которую думаю употребить против некоторых, помышляющих о нас, что мы поступаем по плоти (10:2); и дальше: «Я опасаюсь, чтобы мне, по пришествии моем, не найти вас такими, какими не желаю, так же, чтобы и вам не найти меня таким, каким не желаете» (12:20). с. Оспариваемое единство Послания Разумеется, нашлись многочисленные исследователи, которые усмотрели в трех частях 2Кор. Три разных письма, объединенных позже в одно послание. В частности, некий протестантский экзегет Адольф Хаусрат выдвинул ок. 1870 г. гипотезу, которая нашла своих сторонников. По его мнению, вторая часть 2Кор. На самом деле, якобы, является тем самым суровым письмом, которое было написано «со многими слезами» (2:4) и так огорчило коринфян (7:8) о нем апостол упоминает в первой части послания.

http://azbyka.ru/otechnik/Biblia/poslani...

10) Община христианская должна прощать или не прощать грехи ( 1Кор.5:1–13 ; 2Кор.2:5–10 ), а не священники. Нигде в Священном Писании нет свидетельства о том, будто община, а не пастыри Церкви, имела власть вязать или разрешать грехи. Приведенные сектантами места не дают никаких оснований к такому выводу. В указанном ( 1Кор.5:1–13 ) событии из жизни коринфских христиан видно, что сам апостол, как имеющий власть от Господа ( 2Кор.10:4, 8, 13:10 ), без ведома и согласия коринфян («вы возгордились, вместо того, чтобы лучше плакать» – 5:2), решил бесповоротно отлучить тяжкого грешника от Церкви и повелел им привести его определение в исполнение, прервав с отлученным всякое общение. Когда же покаялся отлученный, то апостол просит коринфян восстановить с ним братское общение ( 2Кор.2:7–8 ). Так поступает апостол, желая испытать послушание коринфян: «чтобы узнать на опыте, во всем ли вы послушны» ( 2Кор.2:9 ). В 1 Послании к Тимофею ( 1Тим.1:20 ) тот же апостол пишет, что он, а не община, «предал сатане» Именея и Александра. 11) Покаяние для грешника бесполезно: Исав «не мог переменить мыслей отца, хотя и просил о том со слезами» ( Евр.12:17 ). У Исава было сожаление об утраченном первенстве, но это не есть покаяние. Слезы Исава не были показателем раскаяния, так как происходили от зависти, что и обнаружилось: «сказал Исав в сердце своем: приближаются дни плача по отце моем: и я убью Иакова, брата моего» ( Быт.27:41 ). «Исав плакал», – объясняет блаженный Феодорит , – «не покаяние принося, но завидуя благополучию брата... Не о том проливал слезы, что умыслил худое, и сетовал не о грехе, но о доброй участи Иакова. Об этом свидетельствуют слова его” 238 ( Быт.27:41 ). 12) «Даром получили, даром давайте» ( Мф.10:8 ), а священники берут деньги за отпущение грехов. Священники получают деньги не за отпущение грехов, а за свой пастырский труд, «ибо трудящийся достоин пропитания» ( Мф.10:10 ; ср. 1Кор.9:13–14 ). 13) Покаяние пред первосвященником бесполезно, как бесполезно было для Иуды покаяние пред первосвященниками: «согрешил я, предав кровь невинную. Они же сказали ему, что нам до того? смотри сам» ( Мф.27:4 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Dimitrij_Vlady...

   001   002     003    004    005    006    007    008    009    010