Видишь ли, сколько похвал приписывает ему? Он прославился проповедью Евангелия, и свидетельство об этом имел от всех церквей. «Освящен с нами», – то есть на то же служение, на какое и Павел, и везде был ему общником – и в искушениях, и в бедах, как это показывает слово – «сопутствовать». Но что значат слова: «для сего благотворения, которому мы служим» ( «со благодатию сею служимою нами»)? То, что он избран возвещать слово и проповедовать евангелие или служить при собирании милостыни; вернее же, как мне кажется, (апостол) указывает на то и другое вместе. Потом присовокупляет: «во славу Самого Господа и в соответствие вашему усердию» ( «к самого Господа славе и усердию вашему») ( 2Кор.8:19 ). Смысл этих слов следующий: «Мы упросили, – говорит он, – чтобы его избрали вместе с нами, и поручили ему должность эконома священных имуществ и диакона, – эта должность была не маловажна: " выберите, – сказано, – из среды себя семь человек изведанных» ( «усмотрите... бо мужи от вас свидетельствовани седмь») ( Деян.6:3 ), – и он избран был церквами по согласию всего народа». Что же значат слова: «к самого Господа славе и усердию вашему»? То, «чтобы и Бог прославлялся, и вы стали усерднее к подаянию, когда принимающие эти подаяния будут люди испытанные, так что на них никто не может иметь никакого, даже ложного, подозрения». 2. «Для того мы и приискали таких мужей, и, чтобы отдалить и такое подозрение, не одному вверили все, но послали Тита и другого с ним». Затем, изъясняя те же самые слова: «к самого Господа славе и усердию вашему», присовокупляет: «остерегаясь, чтобы нам не подвергнуться от кого нареканию при таком обилии приношений, вверяемых нашему служению» ( «блюдущеся того, да не кто нас поречет в обилии сем служимем нами») ( 2Кор.8:20 ). Какой же смысл этих слов? Достойный добродетели Павловой, и вместе показывающий великое его попечение и снисхождение. «Чтобы, – говорит он, – не стал кто-нибудь подозревать нас, и не возъимел хотя малейшего повода укорять нас, будто бы мы присваиваем что-либо себе из вручаемых нам подаяний, послали мы этих (мужей), и не одного только, но двоих и троих».

http://azbyka.ru/otechnik/Ioann_Zlatoust...

а) укрепляются Богом в брани: Бог препоясывает меня силою; научает руки мои брани, и десница Твоя поддерживает меня ( Пс.17:33,35–36 ). Я укреплю тебя и помогу тебе, и поддержу тебя десницею правды Моей. Борющиеся с тобою будут как ничто ( Ис.41:10,12 ). Я подвизаюсь силою Христа Иисуса, действующею во мне могущественно ( Кол.1:29 ). Господь предстал мне и укрепил меня, и я избавился из львиных челюстей ( 2Тим.4:17 ); б) утешаются Богом: Мы были стеснены отвсюду: отвне – нападение, внутри – страхи. Но Бог, утешающий смиренных, утешил нас ( 2Кор.7:5–6 ); в) воздают благодарность за победу в брани: Благодарение Богу, Который всегда дает нам торжествовать ( 2Кор.2:14 ). Ободрение выдерживать брань: Не бойся, ибо Я с тобою. Вот в стыде и посрамлении останутся все, раздраженные против тебя, – будут как ничто и погибнут препиравшиеся с тобою. Будешь искать их – и не найдешь их, враждующих против тебя ( Ис.41:10–12 ). Верные одерживают победу в брани: а) действием Божьим: Все преодолеваем силою Возлюбившего нас ( Рим.8:37 ). Благодарение Богу, даровавшему нам победу Господом нашим Иисусом Христом ( 1Кор.15:57 ). Они победили кровью Агнца ( Откр.12:11 ); б) чрез веру: Пророки верою побеждали царства, были крепки на войне, прогоняли полки чужих ( Евр.11:33–34 ). Сия есть победа, победившая мир, вера наша ( 1Ин.5:4 ); в) над плотью: Те, которые Христовы, распяли плоть свою со страстями и похотями ( Гал.5:24 ); г) над миром: Кто побеждает мир, как не тот, кто верует, что Иисус есть Сын Божий? ( 1Ин.5:5 ); д) над диаволом: Я написал вам, юноши, потому что вы сильны, и вы победили лукавого ( 1Ин.2:14 ). Бог мира сокрушит сатану под ногами вашими вскоре ( Рим.16:20 ); е) над смертью и гробом: Воспряните и торжествуйте, поверженные в прахе: ибо земля извергнет мертвецов; оживут мертвецы твои, восстанут мертвые тела ( Ис.26:19 ). Поглощена смерть победою ( 1Кор.15:54 ). Воздаяние от Бога победителям: побеждающий а) не потерпит вреда от второй смерти ( Откр.2:11 ); б) облечется в белые одежды; не изглажу, сказал Господь, имени его из книги жизни, и исповедаю имя его пред Отцем Моим и пред ангелами Его ( Откр.3:5 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Grigorij_Djach...

Чистое сердце избирается благодатию Божиею в высшее орудие добра, созерцания Бога и нашего блаженства ( Мф. 5:8 ). При участии сердца избрание делание добра бывает проникнуто особенною теплотою любви, чистотою побуждений и бескорыстным усердием. «Сего хочет Бог , сего требует долг» – вот краткое изображение побуждений сердца или совести для добродетели. Посему и Писание везде внушает нам исполнять закон, избирать и делать добро по побуждениям сердца. Так Господь, внушая благотворить ближнему, заповедует: даси алчущему хлеб от души твоея, тогда возсияет во тьме свет твой ( Ис. 58:10 ). Спаситель, говоря о любви к Богу, началом ее поставляет сердце: возлюбити Господа Бога твоего всем сердцем твоим ( Мк. 12:30 ). Ап. Павел учит: потреба повиноватися не токмо за гнев, но и за совесть. ( Рим. 13:5 ). Всяко, еже аще что творите, от души делайте ( Кол. 3:23 ). В чистоте своих действий богодухновенный Апостол многократно свидетельствуется своею совестью ( Рим. 9:1 ; 2Кор. 1:12 ). Добро , нами совершаемое не от сердца есть не полное и не истинное; тогда оно непременно вынуждается или страхом, или корыстью, или тщеславием, и есть или человекоугодие ( Кол. 3:22 ), или своекорыстие и лицемерие ( Мф. 6:1–6, 15–18 ). И так необходимо, чтобы в добродетели участвовало наше сердце или советь. Но сердце чувствует, видит добро и влечется к нему не размышляя, поэтому для полноты и совершенства добродетели необходим разум, но только покоренный в послушание сердца и веры ( 2Кор. 10:5 ), дабы ревность наша к добру и добродетель небыли не по разуму ( Рим. 10:2 ). Писание делания добра непременно требует от нас участия и сердца и разума. Страх говорит: помышление, и язык, и очи, и уши, и сердце даде им размышляти ( Сир. 17:5 ). Спаситель заповедует: возлюбиши Господа Бога твоего всем сердцем твоим, и всею душею твоею, и всем умом твоим ( Мк. 12:30 ). Ап. Павел пишет: дело свое да искушает кийждо ( Гал. 6:4 ). Кийждо своею мыслию да извествуется ( Рим. 14:5 ). Разум, покоренный вере и сердцу, может озарять стремления сердца, показывать законность и достоинство побуждений и средств к добру, кои иногда происходят от слепого и неразумного увлечения чувств и самообольщения.

http://azbyka.ru/otechnik/Grigorij_Debol...

6) Моисей оказал первый знак будущей своей должности и благодеяния, убив Египтянина ( Исх.2:12 ) и след., и освободив Израильтянина: Христос, приступая к освобождению грешников от работы греха, победил диавола ( Мф.4:10 ), и первые начатки даров Духа Святаго явил во храме, как пишется о Нём: ужасахуся же вси послушающии его о разуме и о ответех его ( Лк.2:47 ). 7) Моисей, желая усмирить ссору братьев своих, ( Деян.7:26 ), от оных отвержен: Христа, примиряющего нас Отцу, свои не прияша ( Ин.1:11 ). 8) Моисей, по словам Павловым, отвержеся нарицатися сын дщере Фараоновы, паче же изволи страдати с людьми Божиими ( Евр.11:24–25 ): Христос, оставивши престол Небесный, богат сый, бысть нас ради нищ, да нищетою его мы обогатимся ( 2Кор.8:9 ). 9) Моисей, бежавши из Египта в землю Мадиамскую, сидел у кладезя, как пишется: пришед же в землю Мадиамскую седе при кладязе ( Исх.2:15 ): Христос неоднократно уходил [( Лк.4:30 ), ( Мф.15:21 ), ( Ин.6:15 )] от ищущих Его убить, сидел также на источнице Яаковлевом ( Ин.4:6 ). 10) Моисей назван от Бога, и послан для освобождения Израильского народа от руки Фараоновы и работы ( Исх.3:10 ): Христос послан от Отца Небесного, избавить весь род человеческий от работы вражия ( Ин.3:17 ). 11) Моисей говорил с Богом; и Бог взаимно с ним на горах Синае и Хориве, не без светлости лица ( Евр.2:15 (стр. 81). Христос разговаривал с Отцом молитвами; и Отец с Ним взаимно при Иордане, на Фаворе, и в Иерусалиме не без сияния лица ( Мф.17:2 ). 12) Моисей произвёл великие и удивительные чудеса, кои по большей части исчисляются в Исходе: Христос славен был делами весьма удивительными, о коих в истории Евангельской повествуется. 13) Моисей воды Аравийского залива перешёл невредимо с Израильтянами, коих в пустыне кормил манною и коростелями: Христос с Петром по водам ходил, как пишется: и видевше его ученицы по морю ходяща ( Мф.14:26 ). – И излез из корабля Петр, хождаше по водам, приити ко Иисусови ( Мф.14:29 ): и хлебами и рыбами кормил несколько тысяч людей ( Мк.8:6–7 ), ( Ин.6:11 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Silvestr_Lebed...

5 . В какой мере могущественно пред Богом ходатайство святых? Если пребудете во Мне и слова Мои в вас пребудут, то, чего ни пожелаете, просите, и будет вам ( Ин.15:5 ; ср. Ин.17:23–24 ). И ничего не будет невозможного для вас ( Мф.17:20 ). 6 . На чем основывается вера, что святые могут ходатайствовать пред Богом и по отшествии своем на небо? а) На том, что для Бога все (и умершие) живы ( Лк.20:18 ; Рим.14:8 ). б) На том, что и по отшествии на небо святые состоят в общении с нами: Справедливым же почитаю, доколе нахожусь в этой телесной храмине, возбуждать вас напоминанием, зная, что скоро должен оставить храмину мою, как и Господь наш Иисус Христос открыл мне. Буду же стараться, чтобы вы и после моего отшествия всегда приводили это на память ( 2Петр.1:13–15 ). Примечание. Под отшествием нужно разуметь отшествие на небо. Ср. 2Тим.4:6 . Вы приступили к горе Сиону и ко граду Бога живого, к небесному Иерусалиму и тьмам ангелов… и к духам праведников, достигших совершенства ( Евр.12:23 ). в) На том, что на небе святые стоят в непосредственной близости к Богу и потому скорее нас могут умолить Его. Чит.: 2Кор.5:8 ; Флп.1:28 ; Откр.4:3–11 , Откр.7:9–17 . 7 . Святые действительно ходатайствуют на небе: Видение же его [Маккавея] было такое: он видел Онию – бывшего первосвященника, мужа честного и доброго, почтенного видом, кроткого нравом, видел, что он, простирая руки, молился за весь народ иудейский. Потом явился другой муж, украшенный сединами и славою, окруженный дивным и необычайным величием, и сказал Ония: это – братолюбец, который много молится о народе и святом городе, Иеремия, пророк Божий (2Макк.15:12–14). И пришел иный ангел, и стал пред жертвенником, держа золотую кадильницу, и дано было ему множество фимиама, чтобы он с молитвами всех святых возложил его на золотой жертвенник, который пред престолом, и вознесся дым фимиама с молитвами святых от руки ангела пред Бога ( Откр.8:3–4 . Ср. Откр.5:8 ; Вар.3:4 ). 8 . В Новом завете ходатайство Иисуса Христа не устраняет ходатайства святых угодников, хотя Он называется единым Ходатаем ( 1Тим.2:5 ; 1Ин.2:1 ): Иисус Христос ходатайствует, как Сын Божий и как Искупитель, Который претерпел за нас крестную смерть, и в этом смысле Он есть единый Ходатай: Един Бог, Един и посредник между Богом и человеками, человек Христос Иисус, предавший Себя для искупления всех ( 1Тим.2:5–6 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Grigorij_Djach...

§ I. – Канон синагоги Образование канона еврейской Библии 1 . История канона Ветхого Завета темна и трудна, недостаточна документами, но важные пункты ее, однако, достоверны. 2 . Мы не знаем, no каким правилам различали в Ветхом Завете канонические книги от неканонических. Из первой книги Маккавейской ( 1Мак.4:46 ) можно вывести, что в круг обязанностей пророков входило также и то, чтобы высказываться о божественном происхождении известного писания. Святость авторов большинства книг, их пророческий характер и повеление, которое Бог им давал о писании, должны были также служить к признанию вдохновения книг Ветхого Завета ( Исх.17:14; 34:27 ; Нав.24:26 ; 4Цар.22:11 и сл.; 2Пар.27:9; 34:14 ; 2Ездр.8:8 ; 1Пар.16:40 ; 2Пар.31:3–4 ; Лк.2:23 ; 2Кор.3:6 ; Пс.16:4 ; Ис.30:8; 34:16 ; Иер.30:2; 36:2 ; Авв.2:2 ). 3 . Охранение Писаний было вверено священникам ( Втор.31:9; 17:18 ; сл. Притч.25:1 ; 1Цар.10:25 ; 4Цар.22:8 ). Иисус Навин собрал писания Моисея ( Нав.24:26 ) и присоединил к ним новое писание, вероятно, свою книгу; Даниил говорит нам о книгах ( Дан.9:2 ); первая книга Маккавейская – о священных книгах (1Макк.12:9); вторая Маккавейская – о книгах царей, пророков и Давида (2Макк.2:13); введение к книге Иисуса сына Сирахова – о законе, пророках и других книгах. 4 . Вообще Ездре, называемому „книжником, сведущим в законе Моисеевом“ ( 1Ездр.7:6 ), приписывают первое собрание священных книг. – Неемия также заботился о собирании „деяний царей, пророков и псалмов Давида“ (2Макк.2:13), каковые книги он поместил в составленной им библиотеке. Во времена Неемии канон заключал, следовательно, уже несомненно, кроме псалмов, книги Царств и пророков, которых мы называем этим именем, Патокнижие, Иисуса Навина и Судей, книги, обозначаемые у евреев под именем первых пророков. 92 Это – так называемый второй канон иудеев. – Третий канон образовался мало-помалу и включил в себя все другие книги Ветхого Завета, именно те, которые составляют третью часть еврейской Библии, известную под неопределенным именем писаний, кетубим – по-еврейски, агиографов – по-гречески. Первое упоминание об этом третьем каноне или, лучше, об этой третьей части ветхозаветного канона, находится во введении к книге Иисуса сына Сирахова, где автор Сирах исчисляет, кроме закона и пророков, „остальные книги отцов“ τ λλα πατρα βιβλα, и „остальные из книг“ (τα λοιπ των βιβλων), не давая, однако, точно сведений о том, какие именно были эти книги.

http://azbyka.ru/otechnik/Biblia/rukovod...

Вернувшись в Эфес, Павел написал так называемое «жесткое» послание коринфянам. Это его письмо не сохранилось. По тому, как упоминает о нем Павел в последующей переписке, можно понять, что он призывал коринфян предпринять меры против того, кто резко выступил в его адрес во время его «болезненного» визита. Он ждет, что таким образом они продемонстрируют свою непричастность к этому, а также любовь и расположение к нему (2:3,4; 7:8,12). Кто доставил это «жесткое» послание в Коринф, неизвестно. Возможно, это был Тит. В любом случае, именно от Тита, по его возвращении из Коринфа, Павел ожидал ответа коринфян на свое письмо. Павел был вполне убежден в положительном ответе. Он выразил эту свою уверенность до отправления последнего послания в Коринф (7:14–16) и, возможно, даже просил Тита поднять в коринфской церкви вопрос о сборе денежных средств (8:6). Павел встречает Тита в Македонии Павел планировал встретиться с Титом в Троаде. По прибытии в Троаду, апостол увидел, что там сложилась весьма благоприятная обстановка для возвещения Евангелия, но, поскольку Тит еще не появился (а он боялся пропустить его), он не стал начинать евангельскую работу. Он покинул Троаду и направился в Македонию, надеясь встретить Тита на его пути в Троаду (2:12,13). Когда Павел добрался до Македонии, то оказался в обстановке жестокого преследования, которое обрушилось на македонские церкви (7:5; 8:1,2), и это только усилило его беспокойство по поводу Тита. Когда Тит в конце концов прибыл, Павел испытал глубокое облегчение, особенно, когда услышал о ревностном стремлении коринфян продемонстрировать ему свою любовь и верность, наказав того, кто доставил ему столько огорчений. Павел пишет главы 1–9 Второго послания к Коринфянам Павел откликнулся на хорошие новости, которые сообщил ему Тит, написанием 2Кор. 1–9 . Он пишет, что рад был узнать их ответ на свое «жесткое» послание и что визит Тита утвердил его гордость за них, тем более что он хвалился ими перед Титом, направляя его в Коринф (7:4,14,16). Он также довольно пространно объясняет изменения в своих планах (1:15 – 2:1) и причину написания им «жесткого» письма (2:3,4; 7:8–12). Хотя Павел был несказанно рад тому, что коринфяне действовали столь энергично, проявляя свое доброе расположение к нему и стремление наказать обидчика, он, вместе с тем, увещевал их теперь простить последнего, чтобы сатана не мог причинить никому ущерба (2:11).

http://azbyka.ru/otechnik/konfessii/novy...

8) Благочестивые суть мравия. α) Мравия предвидят время наступающей весны: так благочестивых долг есть всегда печься о времени, дабы им в поругание оные Иеремии слова сказаны не были: Еродиа на небеси позна время свое, горлица и ластовица селная, врабия сохраниша времена входов своих: людие же мои сии не познаша судеб Господних ( Иер.8:7 ). Должны познать время посещения, которого не понимали жители Иерусалима – потому-то говорит Бог во гневе ко Иерусалиму: и разбиют тя и чада твоя в тебе, и не оставят камень на камени в тебе; понеже не разумел еси времене посещения твоего ( Лк.19:44 ). Должны познать день спасения по оному: се ныне время благоприятно, се ныне день спасения ( 2Кор.6:2 ). β) Мравия собирают пшеницу: так благочестивые должны собирать пшеницу – пищу духовную – которою бы душа могла питаться. Сия пища есть Христос, плоть Его истинно есть брашно ( Ин.6:55 ), и ядый его, той жив будет во веки ( Ин.6:58 ). γ) Мравия собранное сохраняют, и пшеницу, затёкшую от дождя, выносят на солнце, дабы иссушить: так благочестивые если в душах их духовная пища по причине искушений уменьшится, должны оную Солнцу правды Христу предложить, дабы Он теплотой благодати Своей согрел и оживил. δ) Мравия сохраняемую ими пшеницу во внутренней части дома полагают, дабы от птицы расхищена, или ветром рассеяна не была: семя есть слово Божие, которое благочестивые должны сохранять во внутренней части дома души своей, как Израилю Бог повелевает: да будут словеса сия, яже аз заповедаю тебе днесь, в сердце твоем и в душе твоей ( Втор.6:6 ): так сохраняющие в себе словеса Господни, блаженными называются от Бога, о чём Он Сам говорит: се, гряду скоро, блажен соблюдаяй словеса пророчества книги сея ( Откр.22:7 ). 9) Благочестивые суть древа не гниющие, то есть благочестивые не тлеют в похотях своих – из таких-то дерев – ковчег Божий духовный состоит: они-то суть жители райские, коим даст Господь ясти от древа животнаго, еже есть посреде рая Божия ( Откр.2:7 ). Они суть светила, разливающие свет свой по земле: учением, доброю жизнью, благочестивым советом, изрядным примером. Сей свет не знает запада: праведницы бо воссияют яко звёзды во славе Отца Небесного ( Мф.23:43 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Silvestr_Lebed...

Лк.1:37 . «Ибо у Бога не останется бессильным никакое слово». Объяснение. Не остаётся у Бога бессильным никакое слово для тех, кто верит в это слово и в слово посланных Им проповедников: Лк.10:16 ; причём вера должна сопровождаться исполнением заповедей и добрыми делами: Мф.7:21 ; Иак.1:22:2:26 . Лк.8:48 . «Он сказал ей: дерзай, дщерь! вера твоя спасла тебя; иди с миром». Объяснение. Если бы и мы такой верой прикасались ко Христу, какая была у женщины, то и нас эта вера спасла бы: Ин.20:29 ; 1Пет.1:8 ; 2Кор.5:7 ; но «в злохудожную душу» уклонившихся от Церкви Христовой, не придёт благодать: Иак.4:6 ; Иуд.1:4 . Лк.9:26 . «Ибо кто постыдится Меня и Моих слов, того Сын Человеческий постыдится, когда приидет во славе Своей, и Отца, и святых Ангелов». Объяснение. Из предыдущего стиха (25) видно, что здесь речь идёт не об одних словах Господа, а главная мысль та, чтобы мы не для себя только собирали сокровища мира, а в Бога богатели; Лк.12:21–22 . И на страшном суде оправдают не слова, а дела: Мф.25:35 ; Лк.6:46 . Ин.3:15–18 . «Дабы всякий, верующий в Него, не погиб, но имел жизнь вечную... Верующий в Него не судится, а неверующий уже осуждён, потому что не уверовал во имя Единородного Сына Божия». Объяснение. Одной верой бездеятельной не спасёшься: Иак.2:19–20 , ибо сказано ещё – соблюди заповеди: Мф.19:17 ; Ин.14:15 . Царство Небесное силою берётся: Мф.11:2:7, 13–14 . Упокоение обещано труждающимся и обремененным: Мф.11:28–29 . Необходимо и милосердие: Мф.25:35 . Ин.6:28–29 . «Итак, сказали Ему: что нам делать, чтобы творить дела Божии? Иисус сказал им в ответ: вот дело Божие, чтобы вы веровали в Того, Кого Он послал». Объяснение. Дела Божии не ограничиваются одной бездеятельной верой: Иак.2:17 ; но они сопровождаются, во-первых, исканием Царства Божия: Мф.б:33; соблюдением дел Божиих до конца: Откр.2:26 ; небрежение к делу Божию заслуживает проклятия: Иер.48:10 ; Вар.2:9 . Деян.13:38–39 . «Да будет известно вам, мужи братия, что ради Его возвещается вам прощение грехов. И во всём, в чём вы не могли оправдаться законом Моисеевым, оправдывается Им всякий верующий».

http://azbyka.ru/otechnik/Ioann_Smolin/m...

1Цар.2:10 .  Господь сотрет препирающихся с Ним; с небес возгремит на них. [Господь свят. Да не хвалится мудрый мудростью своею, и да не хвалится сильный силою своею, и да не хвалится богатый богатством своим, но желающий хвалиться да хвалится тем, что разумеет и знает Господа.] Господь будет судить концы земли, и даст крепость царю Своему и вознесет рог помазанника Своего. «Господь будет судить концы земли, и даст крепость царю Своему и вознесет рог» (силу, крепость) «помазанника Своего». В ближайшем смысле здесь разумеется возлюбленный и прославленный Богом царь евреев Давид, а также его сын и преемник – могущественный и славный Соломон ( 1Цар.7:1 ; 1Пар.17:1 ). В более отдаленном, пророчественно-мессианском, смысле – Божественный Потомок Давида по плоти – Господь наш Иисус Христос , Своим учением и жизнью принесший на землю «суд (греховному) миру сему» ( Ин.12:31 ) и имеющий прийти вторично на землю – для страшного суда и праведного воздаяния грешникам и праведникам ( Мф.12:36,13:41,49,16:27,19:28,24:31,25:32 ; Лк.17:22 ; Ин.5:22,25,54,12:48 ; Деян.17:31 ; 2Пет.3:7,10 ; Иуд.1:14–15 ; Рим.2:5–6 ; 2Кор.1:14,5:10 ; 1Кор.1:8,4:5 ; 2Фес.2:2 и мн. др.). Хвалебно-пророчественная песнь матери Самуиловой Анны легла в основу третьего ирмоса церковных канонов. 1Цар.2:12 .  Сыновья же Илия были люди негодные; они не знали Господа «Не знали Господа», т.е. не хотели признавать Его заповедей и повелений. 1Цар.2:13 .  и долга священников в отношении к народу. Когда кто приносил жертву, отрок священнический, во время варения мяса, приходил с вилкой в руке своей 1Цар.2:14 .  и опускал ее в котел, или в кастрюлю, или на сковороду, или в горшок, и что вынет вилка, то брал себе священник. Так поступали они со всеми израильтянами, приходившими туда в Силом. 1Цар.2:15 .  Даже прежде, нежели сожигали тук, приходил отрок священнический и говорил приносившему жертву: дай мяса на жаркое священнику; он не возьмет у тебя вареного мяса, а дай сырое. 1Цар.2:16 .  И если кто говорил ему: пусть сожгут прежде тук, как должно, и потом возьми себе, сколько пожелает душа твоя, то он говорил: нет, теперь же дай, а если нет, то силою возьму.

http://azbyka.ru/otechnik/Lopuhin/tolkov...

   001    002    003    004    005    006    007    008   009     010