И действительно слышим, что некоторые и не удостоены входа в дом брачного пира оного, подобно девам оным, так как тотчас после входа Жениха для них к несчастью затворились двери ( Мф. 25:10 ), а некто и после входа и возлежания за трапезою, увы! с великою суровостию и строгостию изгоняется и отвергается ( Мф. 22:13 ). А причина та, что сперва, живя здесь, не посвящали себя доброй Премудрости, не внимали громкому и далеко слышимому приглашению, и не старались приобщиться трапезе Её и таинствам, но ушли ( Мф. 22:5 ) посему невеждами и невоспитанными, не имеющими пособий к истинной жизни. Ибо, говорится, одни, взяв светильники свои, не взяли с собою масла ( Мф. 25:3 ), а тот, опять, не имел одеяния брачного ( Мф. 22:11–12 ), и не был способным и подходящим к тамошнему веселию и блаженству святых. Посему подвижники и радуются в страданиях своих, как говорит мудрый Павел, восполняя недостаток в плоти своей скорбей Христовых ( Кол. 1:24 ), и благодушествуют, но, егоже опять выражение, в немощах, гонениях, нуждах ( 2Кор. 12:10 ). Потому что, говорит, чем более внешний наш человек тлеет, тем более внутренний со дня на день обновляется ( 2Кор. 4:16 ). И бегут они не как на неверное, и бьются не так, чтобы только бить воздух ( 1Кор. 9:26 ), совершенно убежденные в том, что когда земной их дом, эта хижина, разрушится, они имеют от Бога жилище на небесах, дом нерукотворенный, вечный ( 2Кор. 5:1 ). Ибо, говорит, не имеем здесь города, а ищем постоянного, которого художник и строитель Бог ( Евр. 11:10, 13:14 ). Но об этом довольно. Что же скажем и о мучениках Христовых? Потому что если предыдущая речь наша прилично назвала жертвами Премудрости Божией умирающих произвольною смертию и умерщвлением страстей и ежедневно приносящих в жертву добродетели, то что сказать уже о тех славных людях, кои препобеждая природу умирают двойною смертию и становятся жертвами великой Премудрости и чувственно и мысленно? 6 . Но речь об этих пока отлагается; потому что им надлежит и в самой речи следовать за первым и великим и Жертвенным приношением и Архиереем, подобно как и в самых делах подражали прежде принятому Им за нас закланию и смерти, и не преступать даже здесь порядка.

http://azbyka.ru/otechnik/Filofej_Kokkin...

Кто хочет преобразиться умом своим, то есть изменить свой образ мыслей, обновить свой ум; тот пусть приобретет ту сходящую Свыше премудрость, которая превосходит разум всех живущих жизнью земною. И сему научая, Господь говорит нам: будьте мудры, как змии ( Мф. 10:16 ). Мудрость же змия замечательна тем: когда устареет на нем верхний слой кожи и, засыхая, не дает ему свободно извиваться и ползать, то он избирает тесное место и, проползая, оставляет тут негодную кожицу. О, если бы и мы для свободы души так делали! Жили бы на земле, якоже слуги Божии, в терпении мнозе, – как писал апостол Павел, – в скорбех, в теснотах по Христе ( 2Кор. 6:4 ). Или, как завещал он жить ученику своему Тимофею: ты убо злопостражди, яко добр воин Иисус Христов ( 2Тим.2:3 ). Таковы были на земле все воинствующие подвижники Христовы, – старались жить в труде и изнурении, в голоде и жажде, часто в бдении, на стуже и в наготе ( 2Кор. 11:27 ). И не напрасно они так трудились; но, как замечает ап. Петр, – страждущий плотью перестает грешить ( 1Пет. 4:1 ), – они чрез страдание очищались от грехов, делались непорочными, святыми. Так пишет и ап. Павел: когда внешний человек тлеет, то внутренний со дня на день обновляется ( 2Кор. 4:16 ). Блажен человек, который переносит испытание в этой жизни; потому что, быв испытан, он получит упование вечной жизни, которую обещал Господь любящим Его. Блажен, кто по слову Господню, войдет сквозь узкие врата и пройдет предлежащий узкий путь: он внидет и изыдет, как Господь говорит, и пажитъ обрящет ( Ин. 10:9 ), – будет иметь радость вечной жизни. Душа, очищенная скорбями от всех земных помышлений, и здесь начинает уже радоваться радостью неизглаголанною ( 1Пет. 1:8 ), провидя то блаженство, которое для любящих Бога уготовано от сотворения мира ( Мф. 25:34 ). Верую видети благая Господня на земле живых ( Пс. 26:13 ), – взывал пророк Давид, и еще, – благо мне, что я пострадал ( Пс. 118:71 ), – говорил он же, хотя ранее были для него слезы пищею днем и ночью. И, вообще, все святые, после великих скорбей, приобретали душам своим великое упокоение.

http://azbyka.ru/otechnik/Stefan_Filejsk...

Мы могли бы явиться с важностью, как апостолы Христовы», то есть не требуя почестей, не тщеславясь и не окружая себя копьеносцами, хотя, если бы мы и делали это, не сделали бы ничего странного. Если посланники царя пользуются честью, тем более можно нам. И не сказал: мы терпели 6есчестие, или: не пользовались честью, что значило бы упрекать (фессалоникийцев), но: мы не искали. Итак, если мы не искали славы, хотя и можно было искать, и самая проповедь того требовала, то каким образом мы делаем что-нибудь для славы? Между тем, если бы мы и искали, то и того нельзя было бы поставить нам в вину, потому что тем, которые посланы к людям от Бога, по всей справедливости надлежит, как явившимся ныне с неба вестникам, пользоваться большою честью. И, несмотря на все это, мы не делаем ничего подобного, чтобы заградить уста противников. 3. И нельзя сказать, будто мы с вами поступали так, а с другими иначе. В самом деле, (апостол) то же говорил и в послании коринфянам: «Вы терпите, когда кто вас порабощает, когда кто объедает, когда кто обирает, когда кто превозносится, когда кто бьет вас в лицо» ( 2Кор.11:20 ). И еще: «в личном присутствии слаб, и речь его незначительна» ( 2Кор.10:10 ). И еще: «Простите мне такую вину» ( 2Кор.12:13 ). Таким образом и там показывает, что он был весьма смиренным, потому что перенес много (бедствий). А здесь говорит и о деньгах: «Мы могли явиться с важностью, как Апостолы Христовы, но были тихи среди вас, подобно как кормилица нежно обходится с детьми своими. Так мы, из усердия к вам, восхотели передать вам не только благовестие Божие, но и души наши, потому что вы стали нам любезны» ( 1Сол.2:7,8 ) «Но были, – говорит, – тихи», то есть, мы не обнаружили ни грубости, ни притеснения, ни высокомерия, ни хвастовства; а слова: «среди вас» означают то же, как если бы кто сказал: мы такие же, как и вы, и не получили никакого высшего жребия. «Как кормилица, – говорит, – нежно обходится с детьми своими». Таким должно быть учителю. Льстит ли кормилица дитяти, чтобы заслужить у него славу? Ищет ли она денег от малюток? Бывает ли высокомерна с ними и сурова? Напротив, не бывает ли она нежнее самих матерей? Здесь (апостол) обнаруживает в себе нежную любовь.

http://azbyka.ru/otechnik/Ioann_Zlatoust...

Объяснение. Здесь повествуется о крещении Самарян диаконом Филиппом: Деян.6:5 , который, однако, не сообщил им Святого Духа, что довершили апостолы Пётр и Иоанн: ст.14–17. В этой же главе, ст.38–39, рассказывается о крещении Филиппом ефиоплянина, последовавшего за благовестием о Христе (ст.35). Филипп и ефиоплянин (оба) сошли в воду, отсюда прямое доказательство необходимости водного крещения и сообщения Святого Духа не чрез возложение рук, а чрез миропомазание: 2Кор.1:21–22 . 1Ин.2:20:27 . «Впрочем, вы имеете помазание от Святого и знаете всё. Впрочем, помазание, которое вы получили от Него, в вас пребывает, и вы не имеете нужды, чтобы кто учил вас; но как самое сие помазание учит вас всему, и оно истинно и неложно, то, чему оно научило вас, в том пребывайте». Объяснение. Из этих слов можно заключить, что первоначальные случаи возложения рук: Деян.8:17 , заменены миропомазанием, см. «помазание»: 2Кор.1:21–22 ; так как указанные случаи были совершены ещё самими апостолами, то потому и сопровождались они необыкновенными дарами ведения религиозных истин. Отсюда естественный вывод, что первые христиане были не так доступны для лжеучителей, как современные, и особенно как люди последнего времени: 2Тим.4:3 . 2Кор.1:21 . «Утверждающий же нас с вами во Христе и помазавший нас есть Бог». Объяснение. Кто не узнает в этом действии таинства миропомазания, чрез которое человек утверждается в союзе со Христом: 1Кор.12:13 , (этот союз получает начало в крещении) и знаменуется «печатью дара Духа Святого»? – Деян.2:38 . О даре языков Деян.2:4 . «И исполнились все Духа Святого и начали говорить на иных языках, как Дух давал им провещевать». Объяснение. Дар знания разных языков был дан для того, чтобы проповедь их была понятна всем народам, бывшим тогда в Иерусалиме: ст.9; так как Христос был чаянием языков: Быт.49:10 , и ведение Бога должно было покрыть всю землю, как воды наполняют море: Ис.11:9 , то этим событием апостольского времени нельзя оправдывать самопроизвольные и к тому же бессвязные и неистовые выкрикивания бессмысленных звуков и слов на еретических собраниях людей, имеющих одно наречие: 1Кор.14:19 .

http://azbyka.ru/otechnik/Ioann_Smolin/m...

Он есть Бог утешения ( Рим.15:5 ), «Бог всякия утехи» ( 2Кор.1:3 ). По слову Апостола, Он «утешает нас о всякой скорби нашей, яко возмощи нам утешити сущия во всякой скорби утешением, имже утешаемся сами от Бога» ( 2Кор.1:4 ). Кто страждет ради Бога и с помощью Божией, тот со Апостолом может сказать о себе: «мы повсюду притесняемы, но не стеснены; мы в отчаянных обстоятельствах, но не отчаиваемся; мы гонимы, но не оставляемы; низлагаемы, но не погибаем» ( 2Кор.4:8–9 ). Поэтому христианское терпение не подобно терпению древнего мудреца – мрачному, тупому, холодному, покоящемуся на презрении к другим. Оно терпение радостное и светлое, ибо соединено с утешительною надеждою на освобождение нас от страданий на ожидающую нас награду на небесах, в царстве славы, где наступит полное торжество правды. «Радуйтеся и веселитеся, яко мзда ваша многа на небесех» ( Мф.5:12 ). «Блажен муж, иже претерпит искушение, зане, искусен быв, приимет венец жизни, его же обеща Бог любящим Его» ( Иак.1:12 ). «Недостойны страсти нынешняго времени к хотящей славе явитися в нас» ( Рим.8:18 ). Кто любит правду Божию, тот не должен от нее отрекаться, ибо это значило бы разрушить свою внутреннюю жизнь, отказаться от того, что составляет высочайшую ценность жизни. Поэтому терпение христианское есть терпение до конца, до положения самой жизни. «Претерпевый до конца, той спасется» ( Мф.24:13 ). И если обычное житейское терпкие закаляет нас, укрепляет нашу волю, то тем более, конечно, велики плоды христианского терпения. Терпение ради правды Божией дает нам возможность опытно познать всю силу, величие и сладостность этой правды, а чрез это укрепляется наша вера, делается драгоценнее гибнущего, хотя и огнем испытываемого золота ( 1Пет.1:7 ). «Возлюбленные» – пишет Апостол: – «огненного искушения, для испытания вам посылаемого, не чуждайтесь, как приключения для вас странного; но как вы участвуете в Христовых страданиях, радуйтесь, да и в явление славы Его возрадуетесь и восторжествуете. Если злословят вас за имя Христово, то вы блаженны, ибо Дух славы, Дух Божий, почивает на вас; теми Он хулится, а вами прославляется.

http://azbyka.ru/otechnik/Vasilij_Bogdas...

Перейдем теперь к «свидетельству» апостола Павла. Обращение бывшего гонителя произошло близ Дамаска, как повествует об этом сам обращенный. Внезапное «явление» Воскресшего – единственно достоверное объяснение бесповоротного перехода дотоле «дышавшего угрозами и убийством» фарисея Савла в новую веру и коренного изменения во всем строе его душевной жизни и религиозной миссии. Какие ни предлагались «естественные» объяснения рассматриваемого события, – ни одно из них не оказывается удовлетворительным 32 . Некоторые полагают, что апостол Павел из бывших ему «видений» заключил о таких же видениях (а не явлениях) Воскресшего и другим апостолам 33 . Но почему же апостол Павел в продолжение целых четырнадцати лет молчал (2Кор.; написано в 58 г. по Р.Х.) о «человеке, восхищенном в рай»? ( 2Кор. 12:2–4 ). Почему он так строго различал между «явлением» Христа близ Дамаска ( 1Кор. 15:8 ) и «видениями» ( 2Кор. 12 )? Как видно, попытки объяснить обращение Савла из одного «видения» очень бездоказательны 34 . Апостол Павел проповедовал евангелие о воскресении Христовом в Малой Азии, в Греции и Риме. Благовестник доказывает не то лишь, что воскрес Сам Христос, но вместе с этим раскрывает также и величайшую важность догмата о телесном воскресении для христианской надежды ( 1Кор. 15 ). Относящиеся до Воскресшего факты располагаются апостолом в таком порядке: «ибо я первоначально передал нам, что и принял, то есть что Христос умер за грехи наши, по писанию, и что Он погребен был, и что воскрес в третий день, по писанию. И что явился Кифе, потом двенадцати. Потом явился более нежели пятистам братий в одно время, из которых большая часть в живых доныне, а некоторые почили. Потом явился Иакову, а также и всем апостолам. А после всех явился и мне, как некоему извергу» ( 1Кор. 15:3–8 ). Необходимо помнить, прежде всего, общепризнанную подлинность этого послания, написанного не позднее четверти века после распятия Христова. Апостол Павел ссылается в послании более чем на двести пятьдесят живых свидетелей воскресения. Можно представить себе полнейшее безрассудство такой ссылки в том случае, когда бы не находилось налицо таких свидетелей или когда б они удостоверяли совершенно противоположное! Апостол перечисляет пять явлений Воскресшего, называя поименно таких лиц, от которых можно было получить удостоверение в истинности сказанного. Сам апостол Павел видел воскресшего Христа – не в экстатическом или визионерном состоянии, но действительно «явившегося» ему. Что видел он, то сделало его «свидетелем» Христова воскресения и апостолом, нисколько не меньшим по сравнению с другими апостолами. Мало того: на чуде воскресения Павел всецело основывает и свое благовестие. С воскресением дано все; без него все потеряно ( 1Кор. 15:13–21 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Evgenij_Akvilo...

С Любовью слившися во грудь… Как подойти к последней сени, Как сердцу примириться, чтоб Не быть, не слышать шум осенний Земли, спадающей на гроб? Под тяжкой ношей наши плечи Обременяет ход времен, И вот уже не страшно встречи Успокоительной, как сон. Почетный прах даруешь тленью, И там, где вечно зиждет Бог, Животворит прикосновенье Твоих крылатых светлых ног. Творец миров, могучий в дани, Я тьмы забвенья не страшусь, Любовь святая в мощной длани Лаская грудь, возносит ввысь… Так отдавай, душа, мгновенья Любви великой дивный слог, И не замрут тебе хваленья, Доколь в груди не замер вдох. И с примиряющим лобзаньем От нас отходят ночи, дни, Ты, Бог, любовным указаньем Волненья сердца подчини. Тебе, Кому миры подвластны, Кто чередует свет и тьму, Мой бедный стих и слабогласный Споет ли должную хвалу?… (Переложение Е. Ш.). «Отрезвитесь как должно и не грешите, ибо, стыду вашему, скажу, некоторые из вас не знают Бога» ( 1Кор. 15:34 ). ПОСЛАНИЕ К КОРИНФЯНАМ (2-е) Только бы нам и одетым не оказаться нагими ( 2Кор. 5:3 ). Святой Апостол вторично пишет Коринфской церкви. Он спешит утешить тех, с кем поступил строго и кого огорчил первым посланием. Отлученца за грех блуда он просит простить и снова принять в общение, так как он исправился. а) Затем святой апостол Павел просит не преклоняться под чужое ярмо с неверными, ибо какое общение праведности с беззаконием… какое согласие между Христом и Велиаром ( 2Кор. 6:14–15 ). б) Остерегайтесь лжеапостолов, злых делателей, которые принимают на себя вид апостолов Христовых. И это не удивительно, потому что и сатана принимает вид ангела света… Но конец их будет по делам их ( 2Кор. 11:13–15 ). в) Чтобы отвести от себя суетную похвалу, святой апостол говорит, что знает человека, который был восхищен в рай и слышал там неизреченные слова, которых человеку нельзя передать. (Этим раевидцем был сам святой апостол Павел). Поэтому, перенося скорби и гонения, он благодушествует, зная, что в скорбях и притеснениях за Христа таится неизреченная радость и обетование вечной славы на небесах…

http://azbyka.ru/otechnik/Pantelejmon_Ag...

Христос есть вселяющийся, христиане же – Церковь (см.: Еф. 3, 17 ; 2Кор. 6, 16; 13, 5 ). Христос есть Первенец, христиане же – братия (см.: Кол. 1, 18 ; Рим. 8, 29 ). Христос есть лоза, а христиане ветви (см.: Ин. 15, 5 ). Христос есть Жених, христиане же – невеста (см.: Мф. 25, 1–13 ; 2Кор. 11, 2 ). Христос есть Глава, христиане же тело, то есть духовное (см.: Еф. 1, 22–23 ; 1Кор. 12, 27 ). Христос есть Наследник, христиане же – сонаследники (см.: Евр. 1, 2 ; Рим. 8, 17 ). Видишь общение христиан со Христом. Это видим в Писании, а особенно в посланиях святого апостола Павла. Отсюда можешь познать: 1 . Что есть истинный, а не ложный христианин, то есть который во Христа, Сына Божия, живую и сердечную веру имеет, свято и благочестиво во Христе Иисусе живет. Свята Глава, свята Лоза, свят Жених, святыми и членам Ее, святыми и ветвям, святою и невесте должно быть. Иначе какое общение праведности с беззаконием? Что общего у света с тьмою ( 2Кор. 6, 14 )? 2 . Отсюда видишь, сколь высокое и превознесенное истинных христиан благородство и достоинство. С царем земным общение и дружество иметь преславно, насколько несравнимо более славно общение иметь с Царем Небесным, Царем царствующих и Господом господствующих! 3 . Видишь, что из сего святого общества исключаются те, которые против совести грешат, хотя и думают, что они внутри Церкви. 4 . Познав, что есть истинный христианин, старайся быть таковым, ибо само знание без дела – ничто. Ибо что пользы знать свет и быть во тьме; знать добро и не искать добра; видеть трапезу и не вкушать трапезы? А если хочешь и стараешься быть христианином, то убегай от всякого греха. Христианство Великое, высокое и совершенно небесное звание христианское, почему оно должно быть от земных и мирских скверн и нечистот удалено. Царская семья мира сего в рубищах не терпит ходить и от пороков, помрачающих славу ее, бережется, но покрывается порфирой и виссоном и прочими украшениями, царству земному приличными. Христианство – это семья Небесного Царя, для которой рубища мирского смрада и греховной скверны крайне неприличны; но как она одета в порфиру и чистый виссон правды Христовой, так и ходить в этом царском украшении должна, и благодатью Божией украшать себя украшениями добродетелей христианских. Поэтому святые апостолы, рассуждая об этом высоком христианском достоинстве, везде в посланиях своих это нам перед душевными очами полагают и поучают нас достойно этого жить и увещевают: я, узник в Господе, умоляю вас поступать достойно звания, в которое вы призваны, и проч. ( Еф. 4, 1 и далее). И еще: явилась благодать Божия, спасительная для всех человеков, научающая нас, чтобы мы, отвергнув нечестие и мирские похоти, целомудренно, праведно и благочестиво жили в нынешнем веке ( Тит. 2, 11–12 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Tihon_Zadonski...

Что такое человек, каково благородство нашей природы и к какой добродетели способно это существо, – больше всех людей показал на себе Павел. С того времени, как стал (апостолом), доныне он громким голосом оправдывает Господа против всех, осуждающих Его за такое устроение нас, побуждает к добродетели, заграждает бесстыдные уста хулителей и показывает, что между Ангелами и людьми не велико расстояние, если мы захотим быть внимательными к самим себе. Он получил не иное естество, имел не иную душу, жил не в ином мире, но был воспитан на такой же земле, в такой же стране, под такими же законами и обычаями, и превзошел всех людей, бывших с того времени, как стали существовать люди. Где же те, которые говорят, что добродетель трудна, а порок легок? Павел утверждает противное им: «Ибо кратковременное легкое страдание,– говорит он, – ...производит в безмерном преизбытке вечную славу» ( 2Кор.4:17 ). Если же легки скорби, то тем более – внутренние удовольствия. И не только то в нем удивительно, что от избытка ревности он не чувствовал трудов, подъятых для добродетели, но что и этой последней он предан был не ради награды. Мы и при предстоящих наградах не выдерживаем трудов для добродетели; а он и без наград исполнял и любил ее, и кажущиеся препятствия к ней побеждал со всей легкостью, не ссылаясь ни на слабость тела, ни на множество дел, ни на власть природы, и ни на что другое. Несмотря на то, что он был обременен заботами больше всех военачальников и царей на земле, он с каждым днем однако возрастал в силах, и с увеличением для него опасностей приобретал новую ревность, как он сам выражал это, когда говорил: «Забывая заднее и простираясь вперед» ( Флп.3:13 ); и, ожидая смерти, призывал к участию в этой радости, говоря: «радуйтесь и сорадуйтесь мне» ( Флп.2:18 ); и при виде опасностей, обид и всякого бесчестия, также ликовал, и в Послании к Коринфянам говорил: «Посему я благодушествую в немощах, в обидах, в нуждах, в гонениях» ( 2Кор.12:10 ). Все это он называл оружием правды, выражая, что и отсюда он получал величайшую пользу, и со всех сторон был неуловим для врагов. Везде встречая удары, оскорбления, злословия, он, совершая как бы торжественное шествие и воздвигая по всей земле непрерывные трофеи, восхищался и возносил благодарность Богу, говоря: «Но благодарение Богу, Который всегда дает нам торжествовать» ( 2Кор.2:14 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Ioann_Zlatoust...

Чтобы познать нам Господа и силу воскресения Его, чтобы народилась в нас эта вера, нам нужны не знамения и чудеса, не видения невидимого, а нужно участие в страданиях Его, сообразность смерти Его, так чтобы самим достигнуть воскресения из мертвых ( Филип. 3:10,11 ; Кол. 2:12 ). Нужно носить в собственном теле мертвость Господа Иисуса, так чтобы и жизнь Иисусова от­крылась в нас ( 2Кор. 4:10 ), быть немощными в Нем, чтобы и жить с Ним силой Божией (13:4). Нужно нам умереть с Ним, чтобы с Ним и ожить ( 2Тим. 2:2 ), – креститься в смерть Христа, дабы, как Христос воскрес из мертвых, так и нам жить новой жизнью и таким образом, соединившись с Ним подобием Его смерти, соединиться с Ним и в воскресении ( Рим. 6:4,5 ). Нам нужно предаться Воскресшему из мертвых (7:4), стать с Ним одним духом ( 1Кор. 6:17 ). Если жизнь Иисусова открывается в нас, если мы смотрим не на ви­димое, но на невидимое, если мы ходим верой, а не видением ( 2Кор. 4:11,18; 5:7 ), то необходимо крепнет наше небесное упование и утверждается для нас источник нашей жизни – вечная жизнь Христа Иисуса. Одновременно с тем, как мы оказываемся самыми несчастными людьми в границах земного существования и видимых благ ( 1Кор. 15:19 ), для нас реальнее видимого мира стано­вится невидимая жизнь Господа, ибо нам не к кому больше идти, так, как только у Него глаголы нашей жизни ( Иоан. 6:68 ). В действительности нашей внутренней жизни ( 2Кор. 4:16 ) непоколебимое основание нашей веры как в то, что Сын Божий родился от семени Давида по плоти, так и в то, что Иисус открылся через воскресение из мертвых Сыном Божьим в силе, по духу святыни ( Римл. 1:3,4 ). Без идейного содержания вечной боже­ственной Жизни, как оно открывается в евангельской истории, факты рождения Иисуса от Духа и Его воскресения из мертвых были бы чудовищными фактами; и нет таких внешних доводов, которые могли бы убедить меня в их действительности. Но за то принятая во свете ра­зума евангельской истории и утвержденная на опыте соб­ственной духовной жизни, истина вечной жизни Господа Иисуса не может быть поколеблена во мне никакими внеш­ними доказательствами.

http://azbyka.ru/otechnik/Mihail_Tareev/...

   001    002    003    004    005   006     007    008    009    010