He потому ли, что, полагая силу в знании, не ищут божественной силы в таинстве Тела и Крови Господа и это великое и спасительное таинство, установленное Спасителем пред крестными страданиями для всего мира и на все времена, смешивают с церковными обрядами, разнообразными только средствами подготовляющими человека к принятию спасительной силы Божией в таинстве? Народу богоизбранному любовь Бога дала великое, но и последнее преимущество видеть во плоти Сына Божия и быть с Ним в постоянном жизненном общении. Но иудейские книжники и законники не захотели стать сынами сиявшего светом Божественным Сына Божия, потому что не хотели признать несовершенство своего знания буквы закона, и гордостью закрывали для себя свет учения Божественного Учителя, считая себя светом для находящихся во тьме ( Рим.2:19 ) Спаситель сказал иудеям: еще на малое время свет есть с вами; ходите, пока есть свет, чтобы не объяла вас тьма. Веруйте во свет, да будете сынами света ( Ин.12:35–36 ). Свет, сиявший в Палестине среди иудеев, „от гроба плотски всем воссиял», – сияет в основанной Христом Церкви, где Он прибывает до скончания века телесно. Иудейские книжники не видели света Богочеловека, сиявшего среди них, потому что покрывало лежало на сердце их при чтении Моисея и лежит доныне. Но когда они обращаются к Господу, то покрывало снимается. Господь есть Дух, а где Дух Господень, там и свобода ( 2Кор.3:15–17 ). Христианская свобода не освобождает многих и из христиан от рабства человеческого самомнения, которые, считая еще несовершенное познание Христовой истины вполне совершенным, не считают нужным для себя возрастание в премудрости и силе Божией. Люди отвлеченного ума в древнее время и в нынешнее смотрели на учение Христа Спасителя, как на учение духовное и стремились превратить его в духовное служение истине и добру. Но христианство не духовно, a жизненно, реально; жизнь, а не одно учение, и самое новозаветное писание, по словам одного нашего богослова „если позволительно так выразиться, в своем роде материалистично“ 5 .

http://azbyka.ru/otechnik/Andrej_Belyaev...

    «Тайна Христова» открывается человеческому духу только Духом Святым. Это — непреложное евангельское правило познания Христа (ср.: 1Кор.2:10-12). Оно действует и для всех Апостолов, и для всех пророков, и для всех людей во все времена. А так как Христова тайна прежде других «открыта святым Апостолам Его и пророкам Духом Святым» (Еф.3:5), то Духом Святым через них открывается она и прочим людям. Для чего? — Для того «чтобы и язычникам быть сонаследниками, составляющими одно тело — σσσωμα, и сопричастниками — συμμτοχα — обетования Божия во Христе Иисусе» (Еф.3:6). Жительствуя Христовым Евангелием, люди становятся Божиими сынами, а тем самым — и наследниками всех Божественных, Христовых богатств (см. Гал.4:7; Рим.8:17). Жительствуя Христовым Евангелием, люди делаются Христовыми сопричастниками «(«сотелесниками»)»: они совоплощаются Христову телу, Церкви, становятся живыми членами, частицами, клеточками, органами ее Богочеловеческого организма, живут в нем соборно, вместе «со всеми святыми» (Еф.3:18, 2:19), питаясь теми же Божественными святынями и силами. Одно тело, а сопричастников несметное множество: одна Церковь, но мириады верующих. Поэтому Церковь — это не обычное людское сообщество, в котором члены известным образом взаимосвязаны, а Богочеловеческий организм, живое тело, в котором члены суть друг другу сопричастники, связанные всей жизнью, всеми жизненными силами и действиями. У них одно тело, одна душа, одно сердце, одна совесть, одна истина, одна правда, одна любовь, одна жизнь, один рай, одна вечность. — Жительствуя в Церкви Христовым Евангелием, люди делаются общниками Божиих обетований, которые всецело исполнены во Христе, «ибо все обетования Божии в Нем «да» и в Нем «аминь»» (2Кор.1:20). Поэтому, по слову святого Афанасия Великого, «мы спасаемся как сотелесники Бога Слова».    Апостол Павел стал служителем такого Божественного Евангелия «по дару благодати Божией» (Еф.3:7), а не по своим человеческим заслугам. Для такого Божественного служения человеку нужны Божественные силы, которые по труду непрестанно подаёт ему и прилагает Сам Господь Евангелия. Служитель Божия Евангелия может успешно совершать свое «служение благодати Божией» (Еф.3:2) лишь при постоянной помощи и содействии Божией благодати. Величайший труженик и ревнитель Христова Евангелия всё свое служение Евангелию приписывает Божией благодати, утверждая, что оно дано ему «действием силы Его» (Еф.3:7). Сей равноангельный Божий служитель смиренно свидетельствует: «Благодатию Божиею есмь то, что есмь; и благодать Его во мне не была тщетна, но я более всех, их потрудился: не я, впрочем, а благодать Божия, которая со мною» (1Кор.15:10).

http://lib.pravmir.ru/library/readbook/3...

А святые угодники ходатайствуют, как друзья Иисуса Христа и как наши судии будущие, предстоящие теперь пред Спасителем, верховным Судиею. Поэтому, кроме Иисуса Христа, в слове Божием называются другие ходатаи, которые не предавали себя крестной смерти для искупления человеческого рода. Так, Дух Святой называется ходатаем ( Рим.8:21–27 ); Моисей называется посредником ( Гал.3:19 ); апостол Павел говорит о многих ходатаях ( 2Кор.1:11 ); Сам Бог указывает на пророков, как на ходатаев за народ ( Иер.27:18 ), и Сам искал среди народа мужа, который стал бы ходатаем пред Ним ( Иез.22:30 . Ср. 1Ин.5:6 , Иак.5:16–17 ). Ходатайство Иисуса Христа не устраняет поэтому ходатайства святых угодников. 9 . Как примирить с мыслью о ходатайстве святых то, что 1) Бог отклонил ходатайство пророка Иеремии за народ ( Иер.7:16 ; Иер.11:14,11 ) и 2) что Авраам не внял просьбе богача послать Лазаря на землю к братьям богача для предостережения их от грехов? Бог отклонил ходатайство Иеремии потому, что видел совершенное отпадение народа («стали спиною ко Мне, а не лицом» ( Иер.7:24 ) и предвидел совершенную нераскаянность его («и когда ты будешь говорить им все эти слова, они тебя не послушают, и когда будешь звать их, они тебе не ответят» ( Иер.7:27 ). По этой же причине Бог объявил народу чрез пророка Иеремию: «Хотя бы предстали пред лице Мое Моисей и Самуил, душа Моя не преклонится к народу сему» ( Иер.15:1 ); и чрез пророка Иезекииля: «Если бы нашлись в ней [в стране] сии три мужа: Ной, Даниил и Иов, – то они праведностью своею спасли бы только свои души» ( Иез.14:14 и далее). Таким образом, Бог отклонил ходатайство Иеремии не потому, что ходатайство святых вообще не угодно Ему или не имеет пред Ним силы, но потому, что в этом именно случае оно было излишне и бесполезно для народа. За то в другом случае, когда народ раскаялся и просил Иеремию ходатайствовать пред Богом, – Бог принял его ходатайство и объявил народу Свою милость ( Иер.42:9–12 ). Авраам не послал Лазаря также вследствие того, что предвидел бесполезность этой меры: «Если Моисея и пророков не слушают, то, если бы кто и из мертвых воскрес, не поверят» ( Лк.16:31 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Grigorij_Djach...

Будучи тварною, Она рождает Нетварного, и во чреве Ее обитает вся полнота Божества телесно ( Кол. 2:9 ), ибо носит Богомладенца. Теперь «в доме Божием, который есть Церковь Бога живаго» ( 1Тим. 3:15 ), обитает «полнота Наполняющего всё во всем» ( Еф. 1:22 ). Не часть, а вся полнота Божия, обитает в Церкви с человеками. Так символически и мистически тождественны Богородица и Церковь – обитель Бога с людьми. Чадам Церкви теперь говорится: «Ибо вы храм Бога живаго, как сказал Бог: вселюсь в них и буду ходить в них; и буду их Богом, и они будут Моим народом» ( 2Кор. 6:16 ). Исполняется обетование Сына Божия человеку, что со Отцом через Духа «мы придем к нему и обитель у него сотворим» ( Ин. 14:23 ). Вышний Иерусалим – обитель Живоначальной Троицы и матерь всем нам ( Гал. 4:26 ). Здесь Бог говорит людям: народ Мой; здесь восклицают люди: Еммануил! С нами Бог ! Всякий православный христианин исповедует свою веру «во едину, святую, соборную и апостольскую Церковь». В пакибытии же, в вечности, упразднится вера и будет видение от «лица к лицу», «каково оно есть». Явленное, как через тусклое стекло ( 1Кор. 13:12 ), явится тогда воочию. Церковь – место особого пребывания Бога с людьми на земле будет небесным градом, местом особого пребывания Бога с людьми в вечности. Тогда люди будут Его народом , ибо не будет уже иного царя и Он будет Богом их , и не будет богов иных. Но это должно предваряться уже сейчас. Мы все принадлежим к какому-нибудь народу: к русскому, английскому, греческому, индийскому, но принадлежим ли мы к Его народу, к «народу святому, людям, взятым в удел»? ( 1Пет. 2:9 ). Поревнуй о том, душа! Иные превозносятся принадлежностью к тому или иному народу. Однако в небесном граде будет проверяться не гражданство государств земных, не нация, но чужой ли ты и пришлец или согражданин святым и свой Богу ( Еф. 2:19 ). Нам свойственно любить свой народ и дорожить им. Но свойственна ли нам та Божественная любовь, желающая видеть свой народ Его народом ? Потрудились ли мы о том, помолились ли? Поревновали ли о братьях своих, родных нам по плоти ( Рим. 9:3 )? Сам Бог будет Богом их .

http://azbyka.ru/otechnik/Gennadij_Fast/...

В результате Искупления человека Сыном Божьим ад перестал быть единственным, безальтернативным посмертным пристанищем душ. Через Подвиг Христа человеку открылся вход в Царство Небесное. Возможность переселения в Горнее Царство дарована всем. Однако реализуемость этой возможности зависит от того, насколько жизнь человека соответствует жизни Христа. Святые, принадлежавшие к ранней Церкви, не имели и тени сомнения в том, что душа праведного человека, по смерти, попадает на Небеса. «Ибо знаем, — учил апостол Павел — что, когда земной наш дом, эта хижина, разрушится, мы имеем от Бога жилище на небесах, дом нерукотворенный, вечный» ( 2Кор.5:1 ). Хижина, в этом стихе, означает бренное тело, а дом нерукотворенный и вечный — дом Отца ( Ин.14:2 ). О том, что Небесных обителей достигает не каждый, известно из слов Искупителя: «Не всякий, говорящий Мне: “Господи! Господи!”, войдет в Царство Небесное, но исполняющий волю Отца Моего Небесного» ( Мф.7:21 ); «если праведность ваша не превзойдет праведности книжников и фарисеев, то вы не войдете в Царство Небесное» ( Мф.5:20 ). Нечестивые души, отделившись от тела, попадают в геенну, во ад. «И если соблазняет тебя рука твоя, — наставлял Искупитель, — отсеки ее; лучше тебе увечному войти в жизнь, нежели с двумя руками идти в геенну, в огонь неугасимый»( Мк.9:43 ). Он также свидетельствовал: «Кто не пребудет во Мне, извергнется вон, как ветвь, и засохнет; а такие ветви собирают и бросают в огонь» ( Ин.15:6 ). Как в ветхозаветный, так и в новозаветный период посмертное определение участи души, в соответствии с обетованием — «Я воздам» ( Рим.12:19 ), — производится Божьим Судом: «человекам положено однажды умереть, а потом суд» ( Евр.9:27 ). Ярким, выразительным примером подобного Суда служат слова Сына Божия, адресованные благоразумному разбойнику: «истинно говорю тебе, ныне же будешь со Мною в раю» ( Лк.23:43 ). Правда, в силу исключительных обстоятельств, Божье решение о посмертной судьбе было открыто разбойнику прижизненно. Почему Частный Суд именуется Частным? Как происходит Частный Суд?

http://azbyka.ru/chastnyj-sud

Все вы, во Христа крестившиеся, – писал апостол христианам, – сынове Божии есте верою о Христе Иисусе и понеже есте сынове, посла Бог Духа Сына Своего в сердца ваша, вопиюща: Авва, Отче ( Гал.3:26; 4:6 )! Итак, мы должны, во-первых, помнить, что не по своему природному достоинству оказываемся мы детьми Божьими, – какие мы дети Божии, если бы Сын Божий не усыновил нас? И не своею праведностью удостоились мы такого величия, что смеем Бога, столь Святейшее Существо, называть Отцом своим; сие право дается нам только по вере в Единородного Сына Божия. Елицы прияша Его, – сказано, – даде им власть быть чадами Божиими ( Ин.1:12 ). Сын Бога Живаго, по существу Своему единый с Богом Отцем, приискренне приобщившись нашей плоти ( Евр.2:14 ), так соединил нас с Собою и примирил, – как сказано, – с Богом (Ср. 2Кор.5:19 ), что назвал нас Своими братьями ( Евр.2:11 ) и даровал нам Духа усыновления, которым взываем: Авва, Отче ( Рим.8:15 )! Потому должны мы при молитве, которая есть беседа с Богом, обращаться к Богу с полною верою как к истинному и родному по благодати Отцу своему и совершенно надеяться, что Он подаст нам все, чего у Него просим, по совету Единородного Сына Его. Сердечные чувства наши должны быть исполнены любовью и преданностью к Богу – Отцу своему; приступать к Нему должны мы как совершенные Его дети и говорить с Ним все, что внушает Дух Его. Но почему-то мало сознаем мы свое усыновление Богу, мало и почти нисколько не чувствуем дарованной нам от Бога благодати и истины? Ведь Божественная истина учит нас не лгать, не говорить о себе того, чего нет в нас; и если Господь повелел нам называть Бога Отцом своим, то не просто, только бы величаться таким наименованием, но оправдать сие на самом деле. Для сего и говорит нам Господь: будите милосерды, якоже Отец ваш небесный милосерд есть, – любите враги ваша, добро творите ненавидящим вас, и взаим дайте ничесоже чающе; и будет мзда ваша многа, и будете и сынове Вышняго ( Лк.6:36 ; Мф.5:45 ). Если же кто поступает не по воле Божией, живет вовсе не сообразно с Господом Сыном Божиим, у того, конечно, не должно быть и чувства, что Бог есть Отец его.

http://azbyka.ru/otechnik/Stefan_Filejsk...

Выражение μειζοτραν не согласно с изяществом греческого языка; ибо к сравнительной степени (μεζονα) прибавлен еще один суффикс сравнительной степени (-τερ). Итак мы должны принимать таковых, чтобы сделаться споспешниками. истине. Я писал церкви; но любящий первенствовать у них Диотреф не принимает нас. Принимать употреблено вместо занимать, захватывать. Этим апостол научает нас не выжидать прихода к нам нуждающихся, но самим бежать к ним навстречу и упрашивать их к себе, как поступали Авраам и Лот (Быт. 18,2-3; 19,1-2). Посему, если я приду, то напомню о делах, которые он делает, понося нас злыми словами, и не довольствуясь тем, и сам не принимает братьев, и запрещает желающим, и изгоняет из церкви. Если запрещено воздавать злом за зло (Рим. 12,17), то как объяснить настоящую угрозу апостола? Отвечаем: заповедь говорит о невоздаянии злом за зло тому, кто грешит против нас, а когда грех против нас причиняет вред и вере, то совершающего такой грех должно наказывать, как и Павел навел зло на Елиму, совращавшего с путей Господних (Деян. 13,8-11). Возлюбленный! не подражай злу, но добру. Кто делает добро, тот от Бога; а делающий зло не видел Бога. Так как нет ничего общего у света с тьмой, никакого согласия между Христом и Велиаром (2Кор. 6,14-15); то просвещенный познанием Христа не должен чрез подражание нечестивым сливаться с тьмой, то есть с гнусными делами их. Ибо как тот, кто делает добро, от Бога и усовершил мысленное око свое светом познания Его, почему весь стал светом, видит истинный свет, Бога, и бывает для других светилом в мире, содержащим слово жизни (Фил. 2,16), так и тот, кто делает злое, ходя во тьме, ни сам не может видеть Бога, то есть делать угодное Богу, ни для других быть руководителем, но ненавистен и отвратителен для всех. О Димитрии засвидетельствовано всеми и самою истиною; свидетельствуем также и мы, и вы знаете, что свидетельство наше истинно. Многое имел я писать; но не хочу писать к тебе чернилами и тростью, а надеюсь скоро увидеть тебя и поговорить устами к устам. Мир тебе. Приветствуют тебя друзья; приветствуй друзей поименно. Аминь.

http://lib.pravmir.ru/library/readbook/1...

Григорий возмутился моим словам. Он нашел, что я «ложно перетолковал» случай с блудницей. Ведь Христос простил женщину раз. А если бы она «попалась» после в том же грехе: разве Христос простил бы ее? Нет, кто стал христианином, и после грешит произвольно, – тот погиб, того уже не возможно «опять обновить покаянием» ( Евр. 6, 4–6 ). – Удивляюсь твоей смелости, Григорий! Христу ты навязываешь свои мысли с такой же решительностью, с какой не стыдишься вбивать их в головы своих темных последователей. Но помни: «Мои мысли – не ваши мысли, не ваши пути – пути Мои, говорил Господь. Но как небо выше земли, так пути Мои выше ваших, и мысли Мои выше мыслей ваших» ( Ис. 55, 8–9 ). Кажется, ты не читал этих слов у Прор. Исаии. Иначе не измеряли бы долготерпения Божия своей ничтожной мерой. Разве милосердию Божию к кающимся грешникам можно полагать предел? Нет: оно беспредельно и выше всякого разумения ( Еф.3:18–19 ; Пс. 35, 6 ; Пс. 102, 11 ; Пс. 107, 4 и др.). Бог никому не желает смерти. Он хочет, чтобы грешник обратился от пути своего и жив был ( Иез. 33, 11 ). «Разве Я хочу смерти беззаконника? говорит Господь Бог . Не того ли, чтобы он обратился от путей своих и был жив?» ( Иез. 18, 23 ). Это свойство Божие, очевидно, лучше баптистов, – всегда учащихся и никогда не могущих дойти до познания истины ( 2Тим. 3, 7 ), – понимала одна ветхозаветная «умная женщина», когда говорила царю Давиду: Бог не желает погубить душу и помышляет, как бы не отвергнуть от Себя и отверженного ( 2Цар. 14, 2, 14 ). И св. Прор. Давид, конечно уж, вполне разделял верование этой женщины: на нём самом неоднократно оправдалась истина слов Соломоновых: «Семь раз упадет праведник – и встанет», помилованный Богом ( Притч. 24:16 ; ср.: 2Цар.12:13 ; Пс. 51:3 ; 2Цар.24:10 ; Чис.21:7 ; Суд.10:15–16 ; Ион.3:5–6 ; Мф.26:75 и мн. др.). Но ты возражаешь: «всё то было в Ветхом Завете»... А я спрошу тебя: разве в Новом Завете Бог изменился? (ср.: Откр. 21, 5 ; 2Кор. 1, 3 ; Исх. 3, 15 ; Пс. 101, 28 и пр.). Разве Он стал строже, немилосерднее к нам? Не Он ли, напротив, обещался быть «милостивым к неправдам людей» новозаветных ( Иер. 31, 29–37 )? Не Господь ли, когда пришла полнота времен ( Гал. 4, 4 ), отдал плоть свою правде Божией в умилостивление за нас недостойных ( Рим. 3, 23, 24 ; 1Петр. 1, 18–21 и др.)? Не Христос ли, наконец, повелел людям прощать грехи друг другу до седмижды семидесяти раз ( Мф.18:22 ), т. е. беспредельно? А ты близоруко видя, говоришь, что Христос может простить нам грехи лишь однажды : как будто мы добрее Господа (ср.: Мф.7:11 )! Если бы всё это было верно, зачем Он научил Апостолов, а чрез них и нас, просить у Бога постоянно, на всякий день оставления грехов наших ( Лк. 11, 4 )?..

http://azbyka.ru/otechnik/Dmitrij_Bogoly...

Еще на земле человек начинает жить вечной жизнью. От него самого зависит жизнь, как плод его веры. Верующий, познавший – не умирает вечно, ибо пребывает в Боге и Бог в нем пребывает. В св. Писании блаженство праведников прямо называется вечным, а именно: а) вечной жизнью: «и Я дам им жизнь вечную, и не погибнут вовек, и никто не похитит их из руки Моей» ( Ин.10:28 ). «Я есмь воскресение и жизнь: верующий в Меня, если и умрет, оживет. И всякий, живущий и верующий в Меня, не умрет вовеки» ( Ин.11:25,26 ). «Обетование же, которое Он обещал нам, есть жизнь вечная» ( 1Ин.2:25 ). «И пойдут... праведники в жизнь вечную» ( Мф.25:46 ); б) вечным царством Иисуса Христа: «так откроется вам свободный вход в вечное Царство Господа нашего и Спасителя Иисуса Христа» ( 2Пет.1:11 ); в) вечным спасением ( Евр.5:8,9 ); г) вечным наслаждением (9:15); д) вечною славою ( 1Пет.5:10 ; 2Кор.4:17 ). Вечность блаженства представляется под образом: а) сокровища неоскудеваемого на небсах ( Лк.2:33 , Мф.6:20 ); б) постоянного имения на небесах ( Евр.10:34 ); в) наследия нетленного, неувядаемого ( 1Пет.1:4 ); г) неувядаемого венца славы (5:4); д) всегдашнего пребывания со Христом ( 1Сол.4:17 ; Ин.12:26 ; Рим.8:19–29 ). О вечности блаженства праведников учили и писали все св. Отцы и учители Церкви: Феофил Антиохийский , Ефрем Сирин , Иларий, Иоанн Златоустый , Клемент Александрийский, Киприан, Амвросий, Григорий Богослов , Василий Великий и др. Из понятия о Боге и о душе вытекает понятие о вечности блаженства или мучения. Один только Бог вечен, всесовершен и неизменен; человек же, Им созданный для вечности – вечный по душе и по телу, изменяется, достигая постоянно совершенства, в чем и заключается его жизнь. Изменение – дальнейшее развитие – есть жизнь; следовательно, жизнь есть не прерывающийся переход из одного душевного состояния в другое. Где нет развития, там нет и жизни. Так как жизнь за гробом, блаженство или мучение, есть плод земной жизни, то по закону жизни, и блаженство и мучение не могут остановиться в своем развитии ни на один момент. Желания души никогда не могут удовлетворяться. Они сменяются новыми желаниями, и эта смена желаний, по вечности бытия души, составит безконечную, вечную смену желаний и удовлетворений их за гробом в раю: для праведников – вечное блаженство, все далее и далее развивающееся в целую вечность. Поэтому нет и быть не может меры, границы блаженству, а равно и мучению грешников. Это заключение здравого ума о вечности блаженства и мучения подкрепляется и словом Божьим, и свидетельством св. Отцов и учителей Церкви.

http://azbyka.ru/otechnik/bogoslovie/zag...

И потому Иисус истощил Себя в Славе Своей и принял образ раба (Флп.2:7-8), чтобы Его рабство сделало нас свободными. И мы сделались безумны, и в безумии нашем совершили всякое беззаконие; и Он принял образ безумия, чтобы Его безумием мы умудрились. И мы обнищали, но в нищете нашей не осталось никакой праведности; и потому Он принял образ нищеты, чтобы Своей нищетой сделать нас богатыми мудростью и разумением (2Кор.8:9). И не только. Но принял Он образ нашей немощи, чтобы немощью Своей укрепить нас. И Он стал послушен Отцу во всем даже до смерти, и смерти крестной (Флп.2:18), так что смертью Своей Он смог совершить воскресение всем нам, сокрушив того, кто обладал державой смерти, то есть диавола (Евр.2:14). И если, поистине, мы освободились Его пришествием, подобает нам сделаться учениками Иисуса и в Нем принять Божественное наследство. Истинно, возлюбленные мои о Господе, я сильно смущаюсь и тревожусь в духе, ибо мы носим одежду и имя святых и гордимся этим перед неверующими. Но боюсь я, как бы не исполнилось на нас слово Павла, гласящее об имеющих вид благочестия, силы же его отвергшихся (2Тим.3:5). И из любви, которой я люблю вас, я молю Бога о вас, чтобы вы не принимали всуе жизнь свою, но приняли в наследство вещи невидимые. Истинно, дети мои, если бы мы даже всей силой отдали себя воле Господа, какая нам за то благодарность? Ведь мы ищем собственной награды, мы желаем того, что природно нашей сущности. Ибо каждый, кто ищет Бога или служит Ему, делает то, что природно его сущности. Но каждый грех, в каком мы повинны, чужд и не соприроден нашей сущности. Истинно, дорогие мои дети о Господе, приготовившие себя, чтобы принести в жертву Богу в святости, мы не скрыли от вас ничего из необходимого, но свидетельствуем вам, что видели, как враги праведности всегда замышляют зло против истины. И об этом также дан был нам совет; о том, что рожденный по плоти всегда будет гнать рожденного по духу (Гал.4:29), и все, желающие жить благочестиво во Христе Иисусе, будут гонимы (2Тим.3:12). Потому Иисус, зная все скорби и искушения, которые придут в мире к апостолам, зная и то, что терпением своим они сокрушат всю силу врага, то есть идолопоклонство, утешил их и сказал: В мире будете иметь скорбь; но мужайтесь: Я победил мир (Ин.16:33). И Он учил их, говоря: " Не бойтесь мира, ибо все страдания в мире ничего не стоят в сравнении с той славой, которая откроется. Если гнали пророков, которые были прежде вас, будут гнать и вас; если они Меня ненавидят, возненавидят и вас. Но не бойтесь, ибо терпение ваше сокрушит всю силу врага " (Рим.8:18; Мф.5:12; Ин.15:20; Лк.21:19).

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/50/f...

   001    002    003    004    005    006    007    008   009     010