Объяснение. Православная Церковь в лице священнослужителей всегда и доселе взывает за Литургией: «благословен грядый во имя Господне», стало быть, слова: «Се, оставляется вам дом ваш пуст» не к православным христианам относятся, а к тем, кто не уверовал во Христа, оставил Бога и презрел твердыню спасения своего: Мф.23:37 ; Втор.32:15 . Ин.9:31 . «Но мы знаем, что грешников Бог не слушает, но кто чтит Бога и творит волю Его, того слушает». Объяснение. Эти слова сказаны не Христом и не апостолами, а слепорождённым и не о таинствах, а о чуде, которое совершается только лицами, имеющими истинную, сердечную веру в Бога. Благодать Божия, при совершении пастырем таинств, ниспосылается независимо от личных нравственных достоинств пастыря: Ин.11:49–52 ; 2Кор.13:7 ; соблюдать повелевается учение и недостойных пастырей: Мф.23:3 . 2Кор.4:6–7 .«Потому что Бог, повелевший из тьмы воссиять свету, озарил наши сердца, дабы просветить нас познанием славы Божией в лице Иисуса Христа. Но сокровище сие мы носим в глиняных сосудах, чтобы преизбыточная сила была приписываема Богу, а не нам». Объяснение. Из этих слов можно заключить, что как ценность клада не уменьшается от того, что он содержится «в глиняном сосуде», так точно святость истин, проповедуемых пастырями Церкви, и высота их служения, и действительность сообщаемой ими благодати не уменьшаются от их немощей: Мф.23:3 ; Ин.11:51 ; 1Кор.4:4–5 ; 1Тим.5:19 . Флп.1:18–19 . «Но что до того? Как бы ни проповедали Христа, притворно или искренно, я и тому радуюсь и буду радоваться, ибо знаю, что это послужит мне во спасение по вашей молитве и содействием Духа Иисуса Христа». Объяснение. Христианин должен служить Богу искренно, не притворно: Ин.4:23–24 ; притворное служение, как служение фарисейское, неугодно Богу: Мф.13:14 . Однако если кто и притворно проповедует Христа, на словах проповедует веру во Христа и любовь к Нему, а сам в душе не имеет ни того, ни другого, ищет своего: Флп.2:21 , то и о сем радуется апостол, радуется не за проповедующего, который не получит награды от Бога (он её и не ищет), а за Христа, слава Которого такой проповедью всё же распространяется. – Здесь вразумление для тех, кто соблазняется недостойной жизнью некоторых пастырей Церкви; всё же они проповедуют Христа и содействуют славе Его: и о сем подобает радоваться. Слушать и недостойных пастырей Сам Господь повелел: Мф.23:3 , только по делам их запретил поступать.

http://azbyka.ru/otechnik/Ioann_Smolin/m...

Само говорение так называемыми «языками» описывается следующим образом: «Комната была наполнена звуками, напоминающими то ли джунгли, то ли фермерский двор. Там было много рычащих львов и мычащих быков; были там и ослы, и петухи, и птицы... Можно было услышать всё, что можно только себе представить, любое животное». Из этих свидетельств пострадавших от харизматических сеансов «Альфа-курса» прежде всего обращает на себя внимание то, что люди испытывают вселение в себя некоего духовного «имплантата» и не могут сопротивляться его действию. Что является явным свидетельством бесовского происхождения этого духа. Ибо об истинном общении в Духе Святом сказано: «И духи пророческие послушны пророкам,   потому что Бог не есть Бог неустройства, но мира. Так бывает во всех церквах у святых» ( 1Кор.14:32–33 ). Здесь же мы наблюдаем именно пленение духом людей, подавление их воли, то, что не проявляет Дух Божий, оберегающий свободную волю человека. Один мужчина, об этом тоже говорится в экспертном заключении А. Кириленкова, пережил следующее пленение неким духом: «Я не мог понять, что происходит … Я не мог  этого остановить... Пока они молились о дарах Духа, мою левую руку покалывало... Становилось все больней. Это было настоящее мучение... Я не знал, как это остановить, и это продолжалось весь вечер». Такое состояние – невозможности контролировать духовные движения в своем теле – называется одержимостью. Когда человек, одержимый злым духом, оказывается под его полным контролем и властью. Один из «альфа»-курсистов, беседуя с о. Даниилом Сысоевым , сказал ему: «Как же я могу получить злого духа, если я обращаюсь к Духу Святому?» Несчастный юноша, наверное, он никогда не читал следующих слов из Священного Писания: «Ибо если бы кто, придя, начал проповедовать другого Иисуса, которого мы не проповедывали, или если бы вы получили иного Духа, которого не получили, или иное благовестие, которого не принимали…» ( 2Кор.11:4 ); и еще: «Ибо таковые лжеапостолы, лукавые делатели, принимают вид Апостолов Христовых. И неудивительно: потому что сам сатана принимает вид Ангела света, а потому не великое дело, если и служители его принимают вид служителей правды; но конец их будет по делам их» ( 2Кор.11:13–15 ). 

http://azbyka.ru/otechnik/Oleg_Stenyaev/...

Само говорение так называемыми «языками» описывается следующим образом: «Комната была наполнена звуками, напоминающими то ли джунгли, то ли фермерский двор. Там было много рычащих львов и мычащих быков; были там и ослы, и петухи, и птицы… Можно было услышать всё, что можно только себе представить, любое животное». Из этих свидетельств пострадавших от харизматических сеансов «Альфа-курса» прежде всего обращает на себя внимание то, что люди испытывают вселение в себя некоего духовного «имплантата» и не могут сопротивляться его действию. Что является явным свидетельством бесовского происхождения этого духа. Ибо об истинном общении в Духе Святом сказано: «И духи пророческие послушны пророкам, потому что Бог не есть Бог неустройства, но мира. Так бывает во всех церквах у святых» ( 1Кор.14:32–33 ). Здесь же мы наблюдаем именно пленение духом людей, подавление их воли, то, что не проявляет Дух Божий, оберегающий свободную волю человека. Один мужчина, об этом тоже говорится в экспертном заключении А. Кириленкова, пережил следующее пленение неким духом: «Я не мог понять, что происходит … Я не мог  этого остановить… Пока они молились о дарах Духа, мою левую руку покалывало… Становилось все больней. Это было настоящее мучение… Я не знал, как это остановить, и это продолжалось весь вечер». Такое состояние – невозможности контролировать духовные движения в своем теле – называется одержимостью. Когда человек, одержимый злым духом, оказывается под его полным контролем и властью. Один из «альфа-курсистов», беседуя с о. Даниилом Сысоевым , сказал ему: «Как же я могу получить злого духа, если я обращаюсь к Духу Святому». Несчастный юноша, наверное, никогда не читал следующих слов из Священного Писания: «Ибо если бы кто, придя, начал проповедовать другого Иисуса, которого мы не проповедывали, или если бы вы получили иного Духа, которого не получили, или иное благовестие, которого не принимали…» ( 2Кор.11:4 ); и еще: «Ибо таковые лжеапостолы, лукавые делатели, принимают вид Апостолов Христовых. И неудивительно: потому что сам сатана принимает вид Ангела света, а потому не великое дело, если и служители его принимают вид служителей правды; но конец их будет по делам их» ( 2Кор.11:13–15 ). 

http://azbyka.ru/otechnik/Oleg_Stenyaev/...

Удивительный термин использует в своем богословии преподобный поэт Иустин Попович: охристовление. В Евангелии мы как раз видим постепенное охристовление учеников: их пре ображ ение в образ Христа. На Фаворе оно достигает кульминации. Но плодов этого благодатного осенения они еще не могут удержать, потому что « Иисус еще не был прославлен » (Ин. 7:39) славой Креста и Голгофы. Впереди еще предательство, отречение Петра и бегство всех остальных… И лишь после того, как огонь Пятидесятницы сойдет на апостолов, они смогут нести в себе Свет – не только как отраженное сияние Христово, но как постоянно живущее внутри них. Даже потом внутренний источник не убережет их от грехов и ошибок абсолютно: это мы видим на примере взаимоотношений апостолов Петра и Павла (см.: Гал. 2:11–14)… Здесь подтверждается святоотеческая истина: не доверяй себе до гроба, покаянию на земле нет конца, само совершенство здесь еще не совершенно. И, скорее всего, тем редким избранникам, кто «был восхищен до третьего неба» , будет потом дан в той или иной форме « ангел сатаны» — болезнь, гонения, внешние и внутренние скорби, чтобы они не превознеслись чрезвычайностью откровений (2Кор. 12:4–7). «И вот, два мужа беседовали с Ним, которые были Моисей и Илия; явившись во славе, они говорили об исходе Его, который Ему надлежало совершить в Иерусалиме» (Лк. 9:30–31). Боговидцы Моисей и Илия – величайшие пророки Ветхого Завета, которые общались с Богом «лицом к лицу», «как бы говорил кто с другом своим» (Исх.33:11). Они еще в своей земной жизни предвосхитили, как бы прообразовали жизнь Христа: Фавор, пустой Гроб, Пятидесятницу. Мы читаем о том, как сияло лицо Моисея после беседы с Богом на Синае (Исх. 34:30–35), а Илия в колеснице огня вознесся «яко на небо», избежав смерти… Перед смертью Моисей, о котором сказано, что не было в Израиле пророка такого, как он (Втор. 34:10), обещает, что придет Другой, подобный Ему (Втор. 18:15), дающий новые заповеди и пишущий их не на каменных скрижалях, а на плотяных скрижалях человеческих сердец (ср. 2Кор. 3:3).

http://pravoslavie.ru/81446.html

А кто понимает св. писания буквально, тот значит умирает, как оказано: ( 2Кор.3:6 ), потому что «буква убивает»; еще сказано ( Рим.8:6–13 ): «ибо если живете по плоти, то умрете», как язычники, которые называются мертвыми, как сказано ( Еф.2:1 ): «и вас мертвых по преступлениям и грехам вашим, в которых вы жили по обычаю сего мира». Так понимают лжеевреи, которые говорят, будто им Моисей повелел казнить плоть, т. е. тело свое, значит, не смыслят они, что и называется плоть. А буквальные христиане говорят, будто дева Христа родила: они не понимают, что означает дева; это церковь избранных, чрез которое родилось слово, как выше сказано. «Эта дева была во Израиле» ( Ис.7:14 ); «се дева во чреве приимет и родит Сына Царства» 71 ; еще говорит: «презрит тебя и посмеется девствующая дочь Сиона» ( 4Цар.19:21 ). Иеремия говорит: «я снова устрою тебя, и ты будешь устроена, дева Израилева» (31:4). Еще Откровение Иоанна гл. 12:15: «явилось на небо великое знамение: жена, облеченная в солнце; под ногами ее луна, и на главе ее венец из двенадцати звезд; она имела во чреве и кричала от болей и мук рождения; и родила она младенца мужеского пола». Это значит: народы святые, которые мучились, пока родилось в них слово истины. Исаия говорит: «во чреве прияхом, и поболехом, и родихом дух спасения твоего» 72 (26:18). Еще сказано: «я представил вас чистую деву Христу» ( 2Кор.11:2 ). И есть еще другие девы, которые блудили ( Иез.23:3 ): «и блудили они в Египте, блудили в своей молодости; там растлили девственные сосцы их». Так подобно и люди не духовные, заблудившиеся умом; они же и есть Израиль новый Сад ( Ис.5:2,4,7 ); «Я ждал, правды, и вот он произвел неправду; Я ожидал, что он принесет добрые грозди, а он принес дикие ягоды». Не духовные поникают писание буквально, одинаково с мертвецами мирскими ездят в какую-то Палестину смотреть Иерусалим, какой-то там аул татарский, который выдумали древние язычники, чтобы обирать денежки у мертвых, и с духовных, которые не смыслят писание, что Иерусалим лежит среди них весь в развалинах, как сказано ( Зах.12:3 ): «И будет в тот день, сделаю Иерусалим тяжелым камнем для всех племен: все, которые будут поднимать его, надорвут себя», которому ныне еще, говорит пр.

http://azbyka.ru/otechnik/Mihail_Kalnev/...

«Аще инии власти вашея причащаются, не паче ли мы?» В сих словах Апостол подразумевает тех, которые худо управляли коринфянами. «Но не сотворихом по области сей: но вся» покрываем; то есть переносим, выдерживаем, терпим. А для чего? «Да не прекращение кое дамы благовествованию Христову». Весьма выразительно Апостол назвал вред прекращением, потому что не дает, говорит он, распространяться благовествованию; задерживает его течение, препятствует спасению посредством проповеди. Потом, поскольку упомянул о волах и протолковал закон, вероятно же, иные возражали, что толкование сделано не как должно, то указывает на закон, еще яснее подтверждающий слово его. 1Кор.9:13 .  Разве не знаете, что священнодействующие питаются от святилища? что служащие жертвеннику берут долю от жертвенника? «Не весте ли, яко делающии священная от святилища ядят? И служащии олтарю со олтарем делятся?» Посмотрите на священнодействующих по закону: часть приносят они на жертвенник, а другою частию пользуются сами. Ибо сие выразил Апостол словами: «со олтарем делятся»; потому что на жертвенник приносили «почки», и «препонку печенки,… и тук иже на них» ( Исх. 29, 13 ), себе же брали «рамо десное» и «груди» ( Лев. 7, 31–32 ), – показывает же Апостол, что согласно с законом повелел и Владыка. 1Кор.9:14 .  Так и Господь повелел проповедующим Евангелие жить от благовествования. «Тако и Господь повеле проповедающым благовестие от благовестия жити». Ибо Его это слово: «Достоин бо есть делатель мзды своея» ( Мф. 10, 10 ). И не сказал Апостол: «От благовестия богатеть», но: «жити», потому что Господь повелел получать только необходимое пропитание. 1Кор.9:15 .  Но я не пользовался ничем таковым. И написал это не для того, чтобы так было для меня. Ибо для меня лучше умереть, нежели чтобы кто уничтожил похвалу мою. «Аз же ни едино сотворих от сих», то есть проповедуя у вас. О сем извещает и во Втором послании: «Что бо есть, егоже лишистеся паче прочих церквей, разве точию, яко аз сам не стужих вам» ( 2Кор. 12, 13 )? Ибо что брал у других, о которых думал, что, взяв у них, окажет им пользу, извещает в следующих словах: «От иных церквей уях, приим оброк к вашему служению» ( 2Кор.11, 8 ). Так хвалит и филиппийцев, что много раз услуживали ему тщательно ( Флп. 4, 15–16 ). За сие желает благ и Онисифору ( 2Тим. 1, 16–18 ). Но, зная немощь коринфян, делал своими руками, ничего у них не заимствуя. А чтобы не подумал кто из них, будто бы сказал это, желая получать, то не без основания присовокупил:

http://azbyka.ru/otechnik/Feodorit_Kirsk...

Воплощение названо не просто тайной, а тайной благочестия. Это потому, что оно и само свято и освящает людей. Зачатие и рождение Богочеловека были безгрешны, и Сам Богочеловек безгрешен. Дух Святой найдёт на тебя, и сила Всевышнего осенит тебя; посему и рождаемое Святое наречётся Сыном Божиим ( Лк. 1:35 ), сказал Деве Марии Ангел. Его Отец освятил ( Ин. 10:36 ). Он не сделал никакого греха ( 1Пет. 2:22 ; Ис. 53:9 ). В Нём жизнь и свет ( Ин. 1:4–5; 8:12 ). Он есть путь и истина и жизнь ( Ин. 14:6 ). Он пришёл спасти мир и свидетельствовать об истине ( Ин. 12:47; 18:37 ). Верующий в него не останется во тьме, и имеет свет жизни ( Ин. 8:12; 12:46 ), и всякий, кто от истины, слушает гласа Его ( Ин. 18:37 ). Он разрушил смерть ( 2Тим. 1:10 ) и дела дьявола ( 1Ин. 3:8 ). Воскресши Сам и имея жизнь вечную, Он и людей воскрешает и даёт им жизнь вечную вместе с Собой и в Себе ( Ин. 6 глава; 1Кор. 15 глава). Бог Отец избрал нас в Иисусе Христе прежде создания мира, чтобы мы были святы и непорочны пред Ним в любви ( Еф. 1:4 ), Люди были заражены самыми тяжкими пороками; но омылись, но освятились, но оправдались именем Господа нашего Иисуса Христа и Духом Бога нашего ( 1Кор. 6:11 ), и стали народом святым ( 1Пет. 2:9 ). Из понятия о тайне благочестия уясняется понятие о тайне беззакония, как полной противоположности тайне благочестия. Тайна благочестия совершена Сыном Божиим Иисусом Христом. По противоположности тайну беззакония должен производить не кто иной, как исконный и главный противник и враг Христа – дьявол. Дьявол – противоположность Христа. Какое общение праведности с беззаконием? Что общего у света с тьмой? Какое согласие между Христом и Велиаром ( 2Кор. 6:14–15 )? Дьявол согрешил прежде всех ( 1Ин. 3:8 ), и он же внёс грех и смерть в род человеческий ( Быт. 3 глава; Рим. 5 глава) и обольщает всю вселенную ( Откр. 12:9 ). Он лжец и отец лжи ( Ин. 8:44 ). Он – виновник отступления от веры в Бога ( 1Тим. 4:1 ). Он противится делу Божию и Евангелию ( 1Сол. 2:18 ; Иуд. 9 ; Откр. 12:7 ; Мф. 13:19 ; 2Кор. 4:4 ). Он есть дух, действующий ныне в сынах противления ( Еф. 2:2 ). Он причиняет людям бедствия ( Иов. 1 и 2 главы; Мк. 5 глава; 9:17–27). Он исполнен гордости ( Мф. 4:9 ) и жестокости ( Лк. 9:39 ) и, подобно льву, ищет, кого поглотить ( 1Пет. 5:8 ). Ему, ангелам его и грешным людям уготована вечная мука ( Мф. 25:41, 46 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Aleksandr_Bely...

Отступив от Бога, человек в своем стремлении к неогранич. свободе попал в тяжелейшее рабство, оказавшись во власти ⇒ греха , дьявола и смерти ; вместе с ним в рабстве оказалась и вся вселенная. Чтобы освободить мир и человечество от власти сатанинских сил, от проклятия и принуждения, чтобы помочь им осознать свое предназначение, потребовалась особая спасающая сила Бога Творца. Именно для осуществления этого спасения и явился в мир Иисус Христос ( Евр 2 и след.). Как возвещается в хвалебной песни Захарии, Бог сотворил избавление, послав в мир Иисуса, и мы должны «небоязненно, по избавлении от руки врагов наших, служить Ему в святости и правде пред Ним во все дни жизни нашей» ( Лк. 1:71,74–80 ). Своей жизнью и смертью на кресте Иисус Христос «приобрел вечное искупление» для нас ( Евр. 9:12 ). В Нем мы имеем «искупление Кровию Его» ( Еф. 1:7 ) и прощение наших грехов. «Сын Человеческий не для того пришел, чтобы Ему служили, но чтобы послужить и отдать душу Свою для искупления многих» ( Мф. 20:28 ; 1Тим. 2:6 ). Христос искупил людей не только от греха, но и от проклятия Закона ( Гал. 3 – см. пер. НЗ под ред. еп. Кассиана; Гал. 4:5 ), избавил от грядущего гнева Господнего ( 1Фес. 1:10 ) и от смерти ( Рим 7 и след.; Евр. 2:15 ). Это избавление предназначено не только конкретному человеку ( 2Тим. 4:18 ), но и всей Церкви, всему Божьему народу ( Лк. 1:68 ). Через Иисуса Христа Бог примирил с Собой всю вселенную ( Кол. 1:20 ; Еф. 1:10 ). Благая Весть об И. – основа христ. веры. Языч. народы также испытывали тоску по И. и ожидание некоего спасителя, который оказал бы людям помощь в их бедствиях (с особой силой это проявилось в мистич. культах, ставших особ. популярными именно в новозаветный период). Однако истинное И., по свидетельству Библии, явлено только в Иисусе Христе ( 1Кор. 1:30 ). В смерти и в воскресении Иисуса Христа совершено полное И. всех наших грехов ( 2Кор. 5:11–21 ). Верующие стали сопричастны к силам воскресения, но в течение всей своей жизни они должны бороться с силами зла ( Рим. 7:1 ; 1Кор. 4:6–13 ; 2Кор. 4:7–18 ). Начатый с И. процесс очищения и освобождения от грехов называется ⇒ освящением . Только воскреснув из мертвых и войдя в Новое Царство, люди достигнут полного И. Это полное И. ожидает не только детей Божьих, но и все творение Господа ( Рим 8 и след.), которое в день Страшного суда воссияет в своей совершенной славе. Верующие, которые Духом Божьим «запечатлены в день искупления» ( Еф. 4:30 ), будут жить на новой земле, наполненной «ведением Господа» ( Ис. 11:9 ; Авв. 2:14 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Spravochniki/b...

Очистим себя, возлюбленные, от всякой скверны плоти и духа, совершая святыню в страхе Божием (2Кор.7:1). Держите предания, которым вы научены (2Фес.2:15), наставляйте друг друга, всегда помните о смерти. Итак, молитесь, увещеваю вас, о всех. Благословляйте гонителей ваших; благословляйте, а не проклинайте (Рим.12:14), переходя с места на место, терпя лишения, скорби, озлобления, скитаясь по пустыням и горам, а может быть, скрываясь и в ущельях земных (Евр.11:37,38). Хвалитесь, что это вы терпите за Христа, что вас весь мир не достоин. Потерпите, дети мои, потерпите немного, придет Господь, Раздаятель венцов, Мздовоздаятель, сонаследниками Которого быть обещано нам, - если только с Ним страдаем, чтобы с Ним и прославиться (Рим.8:17). Всегда молитесь о мне, несчастном, чтобы укрепилось сердце мое и я мог перенести постигающие нас бедствия даже до смерти, чтобы не отверг меня Христос за недостоинство мое, чтобы мне всячески очиститься от всякого зла. Теперь я живу, возлюбленные, тем, что вы стоите в Господе. Кто наша надежда, или радость, или венец похвалы; не вы ли и в настоящем веке, и в будущем (1Фес.2:19)? Так, вы - услада любви и утешение мое. Сам же Бог мира да освятит вас во всей полноте, и ваш дух, и душа, и тело во всей целости да сохранятся без порока (1Фес.5:23). Верен Бог наш, и Он совершит это, братия. Приветствуйте друг друга лобзанием святым (2Кор.13:12). Приветствие от меня, смиренного Феодора, всем чадам моим, из уст моего сердца. Приветствуют вас находящиеся со мной братья. Благодать с духом вашим. Аминь. Примечания 1. Написано в 814 году. 2. Четьи Минеи. Июль 9. Acta Sanct. April, 1. Pag.237-243. 3. О мученике Варлааме. Творения в русском переводе. T.IV. С.258. М., 1842. 4. К Амфилохию о Св. Духе. Творения в русском переводе. Гл.18. T.III. С.244. М., 1891. 5. Творения в русском переводе. T.VI. Кн.2. С.711. СПб. 1900. 6. Трулльского собора правило 82. Послание 9(68). К Иосифу, брату и архиепископу Писать к твоей святости для меня всегда вожделенно, и тем более, чем длиннее расстояние между местами ссылки, ибо это приближает меня к достопочтенному лицу твоему и доставляет облегчение беседой, как и теперь, мне, опечаленному изменой истине некоторых игуменов.

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/1201...

«По благодати Божией вкусил Он смерть за всех (смерть греху), ибо надлежало, чтобы Бог вождя нашего спасения совершил чрез страдания» ( Евр. 2:9–10 ). Приведенные тексты ясно доказывают, что Христос страдал за всех людей и от лица всех, что Он принял на Себя грехи и беззакония наши и в процессе Своих бесконечных страданий и смерти окончательно победил мировой грех. О том, что в лице И. Христа и все люди как бы умерли для греха и воскресли для новой, безгрешной жизни, Писание говорит так: «Любовь Христова объемлет нас, и мы рассуждаем: если один умер за всех, то и все умерли. А Христос за всех умер». ( 2Кор. 5:14–15 ). «Если же мы умерли со Христом, то веруем, что и жить будет с Ним, зная, что Христос, воскресши из мертвых, уже не умирает; ибо, что Он умер, то умер однажды для греха; а что живет, то живет для Бога. Так и вы почитайте себя мертвыми для греха, живыми же для Бога, ибо умерший освободился от греха» ( Рим. 6:7–11 ). Искупительная сила И. Христа в таинстве крещения переходит на каждого человека в отдельности; крещение и есть такой благодатный момент, когда грешник умирает для греха (при погружении в воду) и воскресает для новой жизни (при выходе из воды). «Разве вы не знаете, – спрашивает ап. Павел христиан, – что все мы, крестившиеся во Христа Иисуса, в смерть Его крестились? Итак мы погреблись с Ним крещением в смерть, чтобы, как Христос воскрес из мертвых, так и нам ходить в обновленной жизни» ( Рим. 6:3–4 ).Потому-то Господь и дал заповедь Своим ученикам: «шедше научите вся языки, крестяще их во имя Отца и Сына и Святаго Духа» ( Мф. 28:19 ). «Кто будет веровать и крестится, спасен будет, а кто не будет веровать, осужден будет». ( Мк. 16:16 ). В таинстве крещения отпадает от человека прародительская скверна, т. е. те страсти, которые переходят на нас от наших родителей; в таинстве же миропомазания христианин кроме того, получает обильные дары Пресвятого Духа, и бывает он тогда как бы храмом Божиим, которого не должна касаться никакая скверна. Что же, может ли христианин с этого момента не грешить? Не только может, но и должен: «кто во Христе, тот новая тварь» ( 2Кор. 5:17 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Varlaam_Rjashe...

   001    002    003    004    005    006    007   008     009    010