Седмица 11-я по Пятидесятнице Понедельник. О православном миссионерстве Мф.23:13–22 2Кор.2:14–3:3 «Горе вам, книжники и фарисеи, лицемеры, что затворяете Царство Небесное человекам: ибо сами не входите, и хотящих войти не допускаете». Врата Царства Небесного всегда есть на земле. Но на страже их всегда стоят люди, а точнее, собственно люди и составляют эти врата. Так что желающий чтить Бога непременно должен войти в семью богочтителей. Так было и в Ветхом Завете. В книге «Руфь» овдовевшая иноплеменница говорит своей свекрови: «твой народ будет моим народом, и твой Бог моим Богом» ( Руф.1:16 ). Тем более в христианстве: обратить ко Христу всегда значило – ввести в круг своей любви, своей заботы. «У множества же уверовавших было одно сердце и одна душа; и никто ничего из имения своего не называл своим, но все у них было общее» ( Деян.4:32 ). Принимая человека, община берет и ответственность за него. И если истинный хранитель врат Царствия Небесного видит для кого-то опасность отпадения, он пишет об этом «от великой скорби и стесненного сердца». А если ему приходится на время отлучить кого-то за смертный грех, то он страдает вместе с грешником, и при первой возможности советует «простить его и утешить, дабы он не был поглощен чрезмерной печалью». Истинный хранитель врат Царствия Небесного, опираясь на Бога, одновременно опирается и на всех членов Церкви: «Если же кто огорчил, то не меня огорчил, но … и всех вас … А кого вы в чем-то прощаете, того и я: ибо и я, если в чем простил кого, простил для вас от лица Христова». И он все делает, чтобы не утратить ни единого члена из народа Божия, «чтобы не сделал нам ущерба сатана, ибо нам небезызвестны его умыслы». Ну а те, которые «лицемерно долго» молятся, и в то же время поедают домы братьев, – навлекают на себя «тем большее осуждение». Отношение к Богу и отношения внутри Божьего народа настолько неразрывны, что нарушивший второе неизбежно нарушит и первое. Поедающие домы детей Божиих непременно придут к уничижению и Самого Бога, и будут говорить: «если кто поклянется храмом, то ничего (то есть, можно и не выполнять клятву); а если поклянется золотом храма, то повинен (если не выполнит клятву)». Или: «если кто поклянется жертвенником, то ничего; если же кто поклянется даром, который на нем, то повинен». Но что же больше: «золото или храм, освящающий золото»? «дар или жертвенник, освящающий дар»? – А у них получается, что приносимое ими – больше Самого Бога! Поистине – «безумные и слепые».

http://azbyka.ru/otechnik/Vyacheslav_Rez...

сост. Надежда Балабанова, Евгений Полищук Вступление Слово при вручении архиерейского жезла новопоставленному епископу Волоколамскому Питириму в Богоявленском патриаршем соборе 23 мая 1963 года Патриарх Московский и всея Руси Алексий I Преосвященный епископ Питирим! Дух Святый, повелевший пастырям и учителям Антиохийской Церкви отделить Ему Варнаву и Савла на дело, на неже призвал их ( Деян.13:2 ), внушил и нам, смиренным предстоятелям Православной нашей Церкви, призвать тебя к приятию жребия святительского служения. Так веруем мы. И с верою в это божественное избрание мы, соединенною молитвою и рукоположением сопастырей, молитвенно призываем Божественную благодать в помощь тебе в этом новом твоем служении Церкви Христовой. Ты исповедал перед нами твой страх перед высотой этого служения и твою немощь. Но тебя должно утешать вечно живое и действенное святое слово Самого Господа: довлеет ти благодать Моя: сила бо Моя в немощи совершается ( 2Кор.12:9 ). Благодать Божия есть сила, даруемая человеку-христианину по вере его, – сила очищающая, освящающая, просвещающая, вспомоществующая в делании добра и удалении от зла, утешающая и ободряющая в напастях и скорбях, содействующая в получении вечных благ, уготованных Господом на небесах для избранных Его. Эту благодать, врачующую немощь нашу и восполняющую нашу скудость духовную, ты воспринял ныне при вступлении на дело, к которому призвал тебя Господь. Нам ведомо, что ты, скажу словами святого апостола Павла к Тимофею, – измлада Священная Писания умееши, могущая тя умудрити во спасение верою, яже о Христе Иисусе ( 2Тим.3:15 ). А также, что немалое время прошло у тебя в церковном служении в качестве служителя высшей богословской науки и воспитателя духовного юношества, будущих пастырей, притом в священном уделе земном великого пастыря, Преподобного Отца нашего Сергия, под кровом его святой обители. И таким образом непостижимыми судьбами Провидения Божия ( Рим.11:33 ), предопределяющими пути человека, ты духовно был подготовлен к тому высокому пути, который ныне предлежит тебе.

http://azbyka.ru/otechnik/Pitirim_Nechae...

Такое понятие о канонических писаниях имеет для себя следующие основания. Греческое слово κανν происходит от евр. – трость, тростник, и имеет первоначально узко-материальное значение: палка, правило, прямая трость, которой что-либо измеряется, всякая мера, имеющая прямое направление, например отвес, шнур, столб, прямо поддерживающий кровлю ( Иудифь 13, 6 ). Затем, с течением времени у александрийских греческих ученых это слово стало употребляться в переносном смысле: образец, правило; у грамматиков – правила склонений и других грамматических форм, или выдержки из древних греческих писателей; у летописцев: главные исторические моменты или эпохи; у композиторов – монохорд, по которому определялись все тоны; у юристов – нравственное или законное правило, предписание (Eurip. Нес. 602. Lycurg. 9. Dem. 18. 296...); у критиков древних произведений употреблялось в значении каталога или собрания классических произведений. У священных новозаветных писателей слово κανν употребляется в нравственном смысле: правило жизни: елицы правилом ( κανν) сим жительствуют (т.е. верой во Христа), мир на них и милость ( Гал.6:16 ; Флп.3:16 ; 2Кор.10:13–16 ). Это значение слова κανν было наиболее употребительно и в святоотеческих творениях ( Ириней Лионский . Против ересей. III, 11. 1. Климент Алекс. Строматы. VI, 15; VII, 16...). Соборные веро- и нраво-определения посему обычно назывались в христианской письменности канонами, как правила веры и жизни. Принятое у александрийских ученых значение слова κανν в приложении к собранию книг у Отцов Церкви было употребляемо в приложении к собранию Священных книг, в коих «заключаются единственные нормы истины, источники спасения, единственное правило веры и жизни» (Ириней Лион. Против ересей. III, 11; IV, 35). Св. Исидор Пелусиот говорит: «каноном истины именуем Священное Писание » (Письма. IV, 14). «Кто возражает против Свящ. Писания, тот далек от канона», говорит св. Златоуст (Беседы на Быт.58:3 , – на Деян.33:4 ). Бл. Феодорит и Ориген часто замечают, что канон означает собрание Божественных писаний (Объясн. Песн. Песней. II, 1. 3. Ориген . Толк. на И. Нав.2:1 ...). «Канонические писания ( Βιβλα κεκανονισμνα), по св. Афанасию, суть богодухновенные писания и тем отличаются от всех других «неопределенных ( ρισα) книг» (39 пасх, посл.; срав. Лаодикийского собора 60 прав.; Евсевий. Церк. истор. VI, 25).

http://azbyka.ru/otechnik/Pavel_Yungerov...

Толкование на Апостол из послания Апостола Павла к Титу, читаемый в неделю Отцев седьмого Собора (Тит.3:8–15) Преблаженный Апостол Тит, происходящий от Еллинского рода, ученик был Богопроповедника Павла. Он столь верно и ревностно проходил Апостольское служение, что Божественный Павел братом его своим и чадом присным именовал ( 2Кор.2:13 ; Тит.1:4 ): велика сия похвала, которая доказывает горячайшую веру и великую добродетель Тита. Когда же Павел пришедши в Крит проповедал Евангельское слово, тогда оставил его там, дабы он по усмотрению своему довершил то, чего сам не окончил, поелику поспешал и другие народы научить познанию истины. « Сего ради », писал к нему, « оставих тя в Крите, да не докончанная исправиши, и устроиши по всем градом Пресвитеры, якоже тебе аз повелех » ( Тит.1:5 ). Вот другая похвала, которая доказывает, что Тит от самого сосуда избранного признан достойным великого и высокого сана Архиерейства, чтобы назирать и исправлять души. Писал он послание к нему, как некоторые говорят, из Никополя Македонского (Феодорит. Икум.). Все же послание научает тому, что настоятелей Церкви есть дело избирать священнослужащих, наставлять и духовно управлять каждого из пасомых. А часть из послания сего, где пишется о обращении с еретиками, читана ныне потому, что Церковь православная торжественно творит ныне воспоминание Соборного собрания трехсот шестидесяти пяти святых Отцев, кои неоднократно их вразумляя, и в заблуждении обличив, предали не исправившихся проклятию, как развращенных и самоосужденных. Кои со вниманием послушают толкования сих Апостольских слов, те видя, что Богоносные Отцы и об еретиках постановление сделали по правилу Апостольскому, еще более утвердятся в том, что все, что ни узаконила Церковь Православная, есть Апостольское и свыше установленное. Тит.3:8 . Чадо Тите, верно слово, и о сих хощу тя извещати, да пекутся добрым делом прилежати веровавшии Богу: сия суть полезна человеком и добра. Какое есть верное слово? « Явися благодать Божия спасительная всем человеком, наказующи нас, да отвергшеся нечестия и мирских похотей, целомудренно и праведно и благочестно поживем в нынешнем веце » ( Тит.2:11–12 ). Сие есть слово верное.

http://azbyka.ru/otechnik/Nikifor_Feotok...

Ф.И. Мищенко VII. Обличение Симона волхва (8:20–23) Время речи После гонения, открывшегося первомученическою кончиной св. архидиакона Стефана, дело проповеди Апостольской выступило за пределы Иерусалима. Первая из сохранённых нам кн. Деяний речей Ап. Петра, сказанных вне Иерусалима, была произнесена им в Самарии, среди новообратившихся самарян в обличение некоего Симона волхва. Событие было, по всей вероятности, спустя немного времени (быть может, несколько месяцев) после побиения Стефана: вышедшие из Иерусалима проповедники успели только насадить церковь в Самарии, и новокрещённые не получили ещё дара Духа Святого (8:4–13). Иерусалимская община, узнав об этом, послала туда Петра и Иоанна, которые и встретились там с Симоном волхвом. С другой стороны факт представляется, если не современным, то весьма близким по времени к обращению Ап. Павла. На этом основании определяют абсолютную хронологическую дату события. Если апостольский собор был около 51 года, а обращение Савла – за 17 лет до собора ( Гал.1:18 и д.; 2:1 и д.; 2Кор.11:32 ), то встреча Ап. Петра с Симоном волхвом в Самарии произошла, в 34/35 году. Эта дата признаётся большинством учёных 575 . Впрочем, некоторые 576 полагают, что кончина первомуч. Стефана и обращение Савла последовали не за 17, а за 14 лет до собора, т. е., по мнению этих учёных, Ап. Павел в Послании к Гал., говоря о четырнадцати годах, считает эти годы не со времени прихода из Аравии, а со времени своего обращения и, следовательно, три года пребывания в Дамаске и в Аравии ( Гал.1:18 ) включает в этот 14-летний период; в таком случае встречу Петра с Симоном надо относить к 37/36 году 577 . Как бы то ни было, ныне рассматриваемая речь была произнесена через несколько лет (по крайней мере года через три) после изложенных ранее речей Апостола, и не менее, как за 14 лет до собора. Повод речи; достоверность события Вызвана была речь, как известно, грубым предложением Симона, который, очевидно, как истый волхв, не допускал существования большей силы, как сила денег, и хотел купить за деньги у Апостолов способность низводить Святого Духа.

http://azbyka.ru/otechnik/Biblia2/rechi-...

«Я наименьший из апостолов, и недостоин называться апостолом, потому что гнал церковь Божию; но благодатию Божиею есмь то, что есмь, и благодать Его во мне не была тщетна» ( 1Кор. 15:9, 10 ). Так характеризуется себя сам Апостол Павел! Наделенный от природы богатыми умственными способностями, он воспитан и обучен был в строгих правилах фарисейских, и, по его же опять собственному отзыву, преуспевал в иудействе более многих сверстников в роде своем, ибо был неумеренным ревнителем отеческих своих преданий ( Гал. 1:14 ). Когда же Господь, избравший его от чрева матери, призвал впоследствии к апостольскому служению; то всю энергию и все силы своего великого духа он перенес и посвятил на проповедь имени Христова среди языческого мира, а также и среди своих слепотсвующих и ожесточенных против Христа родичей. Изучая жизнь и апостольские труды Св. Ап. Павла по книге «Деяний Апостольских», по истине можно прийти в изумление от несокрушимой энергии великого Апостола языков. Трудно представить, чтобы человек, не обладавший мощным организмом и крепкими физическими силами, как Святой Павел ( Гал. 4:13, 14 ), мог перенести столько невероятных трудностей и опасностей, сколько пришлось перенести и перетерпеть их Апостолу Павлу ради славы имени Христова. Но по мере этих трудностей и опасностей в нем не только не умалялась его ревность и энергия, а напротив, возрастала и закалялась, как сталь. Вынужденные вспомнить для Коринфян о своих подвигах, он так их исчисляет. «Я гораздо более (моих соперников) быть в трудах, безмерно в ранах, более в темницах, и многократно при смерти. От Иудеев пять раз дано мне было по сорока ударов без одного. Три раза меня били палками, однажды камнями побивали, три раза я терпел кораблекрушение, ночь и день пробыл во глубине морской. Много раз был в путешествиях, в опасностях на реках, в опасностях от разбойников, в опасностях от единоплеменников, в опасностях от язычников, в опасностях в городе, в опасностях в пустыне, в опасностях на море, в опасностях между лжебратиями. В труде и в изнурении, часто в бдении, в голоде и жажде, часто в посте, на стуже и в наготе и проч.» ( 2Кор. 11:23–27 ). Так что сравнивая себя с прочими Апостолами и по смирению называя себя меньшим их, Св. Ап. Павел по всей справедливости мог заявить: «но я более всех их потрудился: не я впрочем, а благодать Божия, которая со мною» ( 1Кор. 15:10 ). Ибо, действительно, без благодатной помощи нельзя человеку совершить подвигов Павловых. Ту же силу духа, неизменную прямоту слова и непоколебимость в убеждениях, которую обнаруживал Св. Ап. Павел пред царями и владыками, равно как и пред целыми толпами своих противников и недругов, он проявлял также и в сношениях с своими собратьями Апостолами. Так, однажды, не усомнился он обличить в лице пред всеми самого Апостола Петра, когда тот оказался зазорен, т. е. дал повод к нареканию в малоазийской столице язычества – Антиохии ( Гал. 2:11–14 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Mihail_Herasko...

Демон, диавол Глава падших ангелов – диавол, или сатана а) согрешив пред Богом, свержен с неба с соучастниками своими: Сначала диавол согрешил ( 1Ин.3:8 ). Господь сказал: Я видел сатану, спадшего с неба как молнию ( Лк.10:16 ). Низвержен был великий дракон, древний змий, называемый диаволом и сатаною, низвержен на землю, и ангелы его низвержены с ним ( Откр.12:9 ); б) есть начальник мира (греховного): Ныне князь мира сего изгнан будет вон ( Ин.12:31 ). Идет князь мира сего, и во Мне не имеет ничего ( Ин.14:30 ). Князь мира сего осужден ( Ин.16:11 ); в) владеет царством смерти: Как дети причастны плоти и крови, то и Господь также воспринял оные, дабы смертью лишить силы имеющего державу смерти, то есть диавола ( Евр.2:14 ). г) есть виновник нашего падения и искушений: ( Быт.3:1–6 ). Боюсь, чтобы, как змей хитростью своею прельстил Еву, так и ваши умы не повредились, уклонившись от простоты во Христе ( 2Кор.11:3 ). Кто делает грех, тот от диавола ( 1Ин.3:8 ). Я послал узнать о вере вашей, чтобы как не искусил вас искуситель ( 1Фес.3:5 ); д) противится делу Божию: Мы, я Павел [и Силуан и Тимофей], и раз, и два хотели прийти к вам; но воспрепятствовал нам сатана ( 1Фес.2:18 ). Произошла на небе война: Михаил и ангелы его воевали против дракона, и дракон и ангелы его воевали против них ( Откр.12:7 ); е) препятствует евангелию и похищает слово Божие из сердца: У неверующих бог века сего ослепил умы, чтобы для них не воссиял свет благовествования о славе Христа ( 2Кор.4:4 ). Ко всякому, слушающему слово о царствии и неразумеющему, приходит лукавый и похищает посеянное в сердце его ( Мф.13:19 ). Посеянное при дороге означает тех, в которых сеется слово, но к которым, когда услышать, тотчас приходит сатана и похищает слово, посеянное в сердцах их ( Мк.4:15 ); ж) может принимать образ светлого ангела: Сам сатана принимает вид ангела света ( 2Кор.11:14 ); з) виновник отступничества: Пришествие беззаконника, по действию сатаны, будет со всякою силою и знамениями и чудесами ложными, со всяким неправедным обольщением погибающих за то, что они не приняли любви истины для своего спасения. И за сие пошлет им Бог действие заблуждения, так что они будут верить лжи ( 2Фес.2:9–11 ). Дух ясно говорит, что в последние времена отступят некоторые от веры, внимая духам обольстителям и учениям бесовским ( 1Тим.4:1 );

http://azbyka.ru/otechnik/Grigorij_Djach...

СЕДЬМАЯ ЗАПОВЕДЬ БЛАЖЕНСТВА Блажени миротворцы, яко тии сынове Божии нарекутся 1. Объяснение седьмой заповеди блаженства I. Господь, ублажая миротворцев, внушает всем нам искать мира и держаться его; ибо без мира, по апостолу, «никтоже узрит Господа» ( Евр.12:14 ), Который есть мир наш; сказано: «Той бо есть мир наш, сотворивый обоя едино» ( Еф.2:14 ), и Который для того и сошел на землю, чтобы восстановить на ней мир, и положил в Церкви Своей слово примирения ( 2Кор.5:19 ). Итак, желающие получить вечное блаженство, должны быть миротворцами. II. Как же исполнять эту заповедь? а) Во-первых, каждый из нас не должен попускать страстям возмущать себя, а отражать в самом начале прилоги страстей и всячески соблюдать себя в мирном расположении, как заповедует апостол: «мирствуйте в себе» ( 1Фес.5:13 ); «и Бог любве и мира будет с вами» ( 2Кор.13:11 ). Отчего происходят между нами ссоры, раздоры, несогласия? Оттого, что мы не научились удерживать порывов страстей в своем сердце, искореняя их в самом зародыше; не научились быть мирными в себе, во глубине своей души. Почему всякий из нас обязан стяжать мирный дух, то есть, привести себя в такое состояние, чтобы дух наш ничем не возмущался. Надобно быть подобно мертвому или совершенно глухому и слепому при всех скорбях, клеветах, поношениях, лишениях, которые неминуемо бывают со всеми желающими идти по спасительным стезям Христовым. И кто не скажет, что люди, стяжавшие такое настроение духа поистине блаженны, потому что стяжали Божественную благодать, источник мира «и радости в Духе Святом» ( Рим.14:17 ), и ничем противным не возмущаются? Св. Феофилакт Болгарский говорит: «Мир, иже к человекам и в душе от страстей, мати бывает Божественные благодати, и рождает сию в нас; возмущаемая же душа и брани творящая с иными человеки и сама с собою, не мню, дабы удостоилась Божественныя благодати» (Феофил. Болгар. Пред. к Ев. от Иоан.). Эту истину знают многие из нас и по собственному опыту. Итак, будем всеми силами заботиться о стяжании мирного настроения духа; стяжем мир от страстей, и мы приобретем Божественную благодать, которая сделает нас блаженными и чадами Божиими. «Блажени миротворцы: яко тии сынове Божии нарекутся» ( Мф.5:9 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Grigorij_Djach...

Второе послание Коринфянам Повод к написанию послания Отправивши в Коринф свое первое послание, Св. Ап. Павел хотел подождать результатов онаго, а еще ранее посланному туда Тимофею дать возможность окончить сбор милости в пользу церквей палестинских ( 1Кор. 4:17 ). Сам же тем временем он хотел до конца довести и свои проповеднические дела в Ефесе, чтобы затем уже пойти самому лично для более продолжительного свидания с Коринфянами, столь нуждавшимися в его апостольской помощи. Так и были к сему настроены сами Коринфяне ( 1Кор. 16:6–9 ). Вдруг обстоятельства изменились. Возмущение Димитрия среброковача заставило Апостола немедленно же оставить Ефес. Если бы тотчас же идти ему в Коринф, то он еще не застал бы там Св. Тимофея, не нашел бы и собранной милостыни, а главное – не знал бы, какие там последствия возымело его послание, что для него было очень важно. Посему он немедленно посылает разведать о сем другого ученика своего Тита, а сам отправляется в Троаду, наказав Титу поспешить туда же из Коринфа для сообщения собранных сведений. Ожидательное состояние Апостола было до такой степени напряженно, что не имея – по его собственному выражению – покоя духу своему в Троаде, он поспешил в Македонию для ускорения встречи своей с Титом несмотря на то, что в Троаде отверста была ему дверь о Госопде, т. е. обстоятельства благоприятствовали для проповеди о Господе Иисусе Христе ( 2Кор. 2:12–13 ). Встреча с Титом в Македонии возвратила спокойствие духу Апостола Павла. Здесь же увиделся он и с учеником своим Тимофеем, который только еще направлялся в Коринф 64 . То, что сообщил Св. Павлу Тит, и было поводом к написанию второго послания к Коринфянам, а сообщил он ему много приятного, но и нечто неприятное. Во-первых, узнал Св. Ап. Павел, что послание его произвело в Коринфянах сильную печаль яже по Бозе, которая привели их к покаянию, возбудила усердие к Апостолу, расположила к извинениям, воспламенила негодование на виновного (кровосмесника), пробудила страх Божий, желание исправиться, ревность об этом исправлении и строгость к нечестивым ( 2Кор. 7:9–11 ). Надлежало и Апостолу успокоить Коринфян, что он совершенно примирился с ними духом своим.

http://azbyka.ru/otechnik/Mihail_Herasko...

Б. «Отвергнись себя» (Лк.9:23) 1. Библейские тексты о самоотвержении Самоотвержение заповедано. Господь Иисус ко всем сказал: «Если кто хочет идти за Мною, отвергнись себя» ( Лк.9:23 ). Господь а) подал пример самоотвержения во всем: «Лисицы имеют норы и птицы небесные – гнезда; а Сын Человеческий не имеет, где приклонить голову» ( Мф.8:20 ). – «Я... не ищу Моей воли, но воли пославшего Меня Отца» ( Ин.5:30 ). – «Господь, будучи богат, обнищал ради вас, дабы вы обогатились Его нищетою» ( 2Кор.8:9 ). – «Уничижил Себя Самого, приняв образ раба... смирил Себя, быв послушным даже до смерти, и смерти крестной» ( Флп.2:7–8 ). – «Иисус... вместо предлежавшей Ему радости, претерпел крест, пренебрегши посрамление» ( Евр.12:2 ). б) отдал Себя Самого, чтобы спасти нас: «Хлеб... который Я дам, есть Плоть Моя, которую Я отдам за жизнь мира» ( Ин.6:51 ). – «Я есмь пастырь добрый: пастырь добрый полагает жизнь свою за овец» ( Ин.10:11 ). – «Нет больше той любви, как если кто положит душу свою за друзей своих» ( Ин.15:13 ). – «Господь отдал Себя Самого за грехи наши, чтобы избавить нас от настоящего лукавого века» ( Гал.1:4 ). – «Живите в любви, как и Христос возлюбил нас и предал Себя за нас в приношение и жертву Богу, в благоухание приятное» ( Еф.5:2 ). – «Един посредник между Богом и человеками, человек Христос Иисус, предавший Себя для искупления всех» ( 1Тим.2:5–6 ). Самоотвержение необходимо для того, чтобы быть учеником Христовым: «Всякий из вас, кто не отрешится от всего, что имеет, не может быть Моим учеником» ( Лк.14:33 ). Самоотвержение должно состоять а) в отвержении нечестия и похотей: «Не предавайте членов ваших греху в орудия неправды, но представьте себя Богу, как оживших из мертвых, и члены ваши в орудия праведности» ( Рим.6:13 ). – «Явилась благодать Божия, спасительная для всех человеков, научающая нас, чтобы мы, отвергнувши нечестие и мирские похоти, целомудренно, праведно и благочестиво жили» ( Тит.2:11–12 ). – «Возлюбленные! прошу вас, как пришельцев и странников, удаляться от плотских похотей, восстающих на душу... чтобы остальное во плоти время жить уже не по человеческим похотям, но по воле Божией» ( 1Пет.2:11, 4:2 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Grigorij_Djach...

   001    002    003    004   005     006    007    008    009    010