2Кор.4:5 .  Ибо мы не себя проповедуем, но Христа Иисуса, Господа; а мы – рабы ваши для Иисуса. «Не себе бо проповедуем, но Христа Иисуса Господа: себе же самех рабов вам Иисуса ради.» Сие написал он и в Первом послании: «Тако нас да непщует человек, яко слуг Христовых и строителей таин Божиих» ( 1Кор. 4, 1 ). А здесь сказал о себе еще смиреннее, ибо назвал себя рабом не только Христу, но и всем верующим, из любви ко Христу, ибо сие значат слова: «Иисуса ради». 2Кор.4:6 .  Потому что Бог, повелевший из тьмы воссиять свету, озарил наши сердца, дабы просветить нас познанием славы Божией в лице Иисуса Христа. «Яко Бог рекий из тмы свету возсияти, Иже возсия в сердцах наших, к просвещению разума славы Божия о лицы Иисус Христове», то есть Кто древле словом в бытие привел естество света и изрек: «Да будет свет» ( Быт. 1, 3 ), Тот и ныне, не тем, но собственным Своим светом, осиял наши умы, чтобы нам чрез Самого Христа увидеть славу Его. А сие: «о лицы Иисус Христове» имеет такой смысл: поскольку естество Божие невидимо, то делается оно, сколько возможно, видимым чрез воспринятое человечество, озаряемое Божественным светом и издающее молниеносное сияние. Но также и из сего явствует, что в неверных вложил неверие не Бог, щедро даровавший всем сияние разумного света, но сами они возлюбили неверие; Бог же не послал им «луча», света, так как сами не пожелали видеть. 2Кор.4:7 .  Но сокровище сие мы носим в глиняных сосудах, чтобы преизбыточная сила была приписываема Богу, а не нам. «Имамы же сокровище сие в скудельных сосудех, да премножество силы будет Божия, а не от нас». Поскольку сказанное о проповедниках Нового Завета было важно, проповедники же сии, как всякий видел, оставались в самых трудных обстоятельствах, то Апостол по необходимости объяснил, что и это проповедует Божию силу, и дарованную благодать Духа уподобляет сокровищу, а естество тела – скудельному сосуду. Величайший же признак силы Божией, что естество сие, приемля на себя тысячи ударов, не утратило сокровища. Потом Апостол перечисляет самые искушения и показывает соразмерную им Божию помощь.

http://azbyka.ru/otechnik/Feodorit_Kirsk...

2Кор.2:15 .  Ибо мы Христово благоухание Богу в спасаемых и в погибающих: Теперь Ап. несколько меняет образ. Раньше он говорил, что Апостолы служат орудием для распространения благоухания Христова, а здесь он называет их самих благоуханием Христовым. Смысл этого образного выражения такой: «ваша деятельность стоит в определенном отношении к Богу, как проникнутое дыханием Христа благоухание». Конечно, этим указывается на богоугодность апостольской деятельности. 2Кор.2:16 .  для одних запах смертоносный на смерть, а для других запах живительный на жизнь. И кто способен к сему? Апостольская проповедь однако живительна не для всех. Для иных, которые по свойству своей упорной натуры, не желают принять спасения от Христа и идут поэтому прямым путем к вечной погибели, учение апостольское смертоносно. – И кто способен на это?, т. е. на такую деятельность, когда проповедник сознательно одним несет вечную жизнь, другим – вечную погибель. 2Кор.2:17 .  Ибо мы не повреждаем слова Божия, как многие, но проповедуем искренно, как от Бога, пред Богом, во Христе. Такие люди есть – это Апостолы, которых очень немного. Другие же ( «многие») неспособны к такой деятельности. Они повреждают слово Божие или представляют учение Христово не в настоящем его виде (употребленный здесь Апостолом глагол καπηλεειν означает: пускать деньги в рост в целях наживы). Им, конечно, хочется собрать вокруг себя побольше учеников, и они держат около себя и таких, которые неспособны как должно уверовать во Христа. – «Как от Бога», т. е. как вдохновенные Богом. – «Пред Богом», т. е. сознавая, что Бог все видит. – «Во Христе», т. е. в теснейшем единении со Христом (ср. Рим 9:1 ). 3 Большинство толкователей, неизвестно почему, видят здесь указание на 1-е послание к Коринфянам. Читать далее Источник: Толковая Библия, или Комментарии на все книги Св. Писания Ветхого и Нового Завета : В 7 т./Под ред. проф. А.П. Лопухина. - Изд. 4-е. - Москва : Даръ, 2009./Т. 7: Деяния; Соборные послания; Откровение Иоанна Богослова. - 1296 с./Второе Послание святого апостола Павла к Коринфянам. 752-811 с. Вам может быть интересно:

http://azbyka.ru/otechnik/Lopuhin/tolkov...

6) Изображать Иисуса Христа на иконах запрещено ( 2Кор.5:16 ). Здесь нет речи о священных изображениях. Сказав ( 2Кор.5:15 ), что христиане обязаны жить не для себя, а для Господа по Его святой и праведной воле, апостол Павел продолжает: «потому отныне мы никого не знаем по плоти», т.е. после смерти и воскресения Иисуса Христа мы не должны смотреть на людей, что они «по плоти». Для нас не могут иметь значения ни их происхождение, ни общественное положение, ни богатство, ни ученость... а только та степень нравственного совершенства, какой они достигли, исполняя заповеди Христовы ( Гал.3:28 ; Кол.3:11 ; ср. причтение Церковью к лику святых). «Если же и знали Христа по плоти, то ныне уже не знаем», т.е. когда Господь жил среди людей, современники Его смотрели на Него «по плоти», ибо видели в Нем простого человека, отрицая божеское естество Его: «не Иисус ли это, сын Иосифов, Которого отца и Мать мы знаем? Как же говорит Он: Я сшел с небес?» ( Ин.6:42 ; ср. «судите по плоти», т.е. несправедливо – Ин.8:15 ). Знал Иисуса «по плоти» и апостол Павел до своего обращения в христианство , когда гнал христиан за Христа: «Я Иисус, Которого ты гонишь» ( Деян.9:5 ). «Но после воскресения и вознесения Господа, после духовного нашего возрождения силою Духа Святого, мы, говорит апостол, отрешились от плотских взглядов на Иисуса Христа, видим в Нем Богочеловека, нашего Спасителя». Приведенными словами ( 2Кор.5:16 ) апостол не выражает той мысли, будто бы Христос теперь, по вознесении на небо, не имеет плоти и что Его нельзя изображать на иконах в видимых образах. Он и ныне пребывает с плотию прославленною ( Деян.7:55 ), и во плоти придет для суда ( Деян.1:11 ). Кто отвергает Христа, пришедшего во плоти, тот есть «дух антихриста» ( 1Ин.4:3 ). Имея изображения Иисуса Христа, мы веруем и исповедуем, что Он «от начала Сущий» ( Ин.8:25 ), «будучи образом Божиим... по виду став, как человек» ( Фил.2:6–7 ). «Кто говорит», учит преподобный Федор Студит († 826 г.), «что Бог неописуем по плоти, подобно нам, тот отвергает, что Бог явился во плоти, противоречит Евангелию Христову...

http://azbyka.ru/otechnik/Dimitrij_Vlady...

«В Духе Святом». Иначе можно сказать: в духовности. Свойство «духовности» принадлежит тому христианину, который проникается Святым Духом, пламенея любовью к Богу, и ревностью к соблюдению Его заповедей. Это действие Духа все другие действия человека, внешние и внутренние, соединяет в одну благоприятную жертву служения Богу. Этой добродетели достигать внушает Павел в послании к Римлянам, говоря: Духом горяще, Господеви работающе ( Рим.12:11 ). «Духом пламенейте; Господу служите» ( 1Тим. 4:11 ). «В нелицемерной любви». Нелицемерная любовь есть любовь истинная, действительная, обнаруживающаяся не в словах только, или в каких – нибудь внешних поддельных знаках любви, а в самых делах. Свойства «нелицемерной» или истинной христианской любви изобразил Павел в первом послании к Коринфянам, говоря: любы долготерпит, милосердствует; любы не завидит; любы не превозносится, не гордится, не бесчинствует, не ищет своих си, не раздражается, не мыслит зла», и проч. ( 1Кор. 13: 4.5 ). В словеси истины, в силе Божией, оружии правды десными и шуими. «В слове истины, в силе Божией, с оружием правды в правой и левой руке». В этих словах Апостол раскрывает образ своего апостольского или христианского действования, имея в виду противников своих, которые не так действовали ( 2Кор. 2:17 ). «В слове истины». Апостол говорит: мы показываем себя (ст. 4) служителями Божиими в слове истины, т.е. всегда говорим или проповедуем истину, – «возвещаем слово Божие без обмана, без подделки» 74 . «Мы не повреждаем слова Божия, как многие; но проповедуем искренно, как от Бога, пред Богом, во Христе» ( 2Кор. 2:17 )». Не прибегая к хитрости, и не искажая слова Божия, а открывая истину, представляем себя совести всякого человека пред Богом» (4, 2). «В силе Божией». Что ни делаем доброе, все делаем, говорит Апостол, не своею силою, но силою Божией; сила Божия действует чрез наши слова, чрез наше учение, чрез паши послания; сила Божия совершает чрез нас знамения и чудеса ( Деян.19:11 ); сила Божия укрепляет и охраняет пас среди всех бедствий и опасностей ( 2Кор. 4:7 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Evsevij_Orlins...

Он есть Бог утешения ( Рим.15:5 ), «Бог всякия утехи» ( 2Кор.1:3 ). По слову Апостола, Он «утешает нас о всякой скорби нашей, яко возмощи нам утешити сущия во всякой скорби утешением, имже утешаемся сами от Бога» ( 2Кор.1:4 ). Кто страждет ради Бога и с помощью Божией, тот со Апостолом может сказать о себе: «мы повсюду притесняемы, но не стеснены; мы в отчаянных обстоятельствах, но не отчаиваемся; мы гонимы, но не оставляемы; низлагаемы, но не погибаем» ( 2Кор.4:8–9 ). Поэтому христианское терпение не подобно терпению древнего мудреца – мрачному, тупому, холодному, покоящемуся на презрении к другим. Оно терпение радостное и светлое, ибо соединено с утешительною надеждою на освобождение нас от страданий на ожидающую нас награду на небесах, в царстве славы, где наступит полное торжество правды. «Радуйтеся и веселитеся, яко мзда ваша многа на небесех» ( Мф.5:12 ). «Блажен муж, иже претерпит искушение, зане, искусен быв, приимет венец жизни, его же обеща Бог любящим Его» ( Иак.1:12 ). «Недостойны страсти нынешняго времени к хотящей славе явитися в нас» ( Рим.8:18 ). Кто любит правду Божию, тот не должен от нее отрекаться, ибо это значило бы разрушить свою внутреннюю жизнь, отказаться от того, что составляет высочайшую ценность жизни. Поэтому терпение христианское есть терпение до конца, до положения самой жизни. «Претерпевый до конца, той спасется» ( Мф.24:13 ). И если обычное житейское терпкие закаляет нас, укрепляет нашу волю, то тем более, конечно, велики плоды христианского терпения. Терпение ради правды Божией дает нам возможность опытно познать всю силу, величие и сладостность этой правды, а чрез это укрепляется наша вера, делается драгоценнее гибнущего, хотя и огнем испытываемого золота ( 1Пет.1:7 ). «Возлюбленные» – пишет Апостол: – «огненного искушения, для испытания вам посылаемого, не чуждайтесь, как приключения для вас странного; но как вы участвуете в Христовых страданиях, радуйтесь, да и в явление славы Его возрадуетесь и восторжествуете. Если злословят вас за имя Христово, то вы блаженны, ибо Дух славы, Дух Божий, почивает на вас; теми Он хулится, а вами прославляется.

http://azbyka.ru/otechnik/Vasilij_Bogdas...

Характеризуя деятельность его в мире, Апостолы называют ее деятельностию льстивого. Он есть, по учению апостола Иоанна, древний змий, обольщающий всю вселенную ( Откр.12:9 ). Для больших удобств к достижению своих целей, он принимает иногда вид Ангела света ( 2Кор.11:14 ). Он возбуждает в людях нечестивые мысли и пожелания. Для чего, говорит апостол Петр Анании, ты допустил сатане вложить в сердце твое мысль солгать Духу Святому и утаить из цены земли ( Деян.5:3 )? Он действует иногда и на самое тело, производя в нем физические страдания. Дано мне, говорит апостол Павел, жало в плоть, ангел сатаны, удручать меня, чтобы я не превозносился ( 2Кор.12:7 ). Вообще, он ходит, как лев рыкающий, ища, кого поглотить ( 1Пет.5:8 ). На этом основании, все, что есть только в мире злого, есть, по учению Апостолов, его дело. Ему усвояется ослепление всех тех, которые не принимают Евангелие ( 2Кор.4:4 ). Его детьми называются все те, которые не делают правды и не любят брата своего ( 1Ин.3:10 ). Даже обстоятельства, воспрепятствовавшие апостолу Павлу посетить Солунян, признаются совершившимися под его влиянием ( 1Сол.2:18 ) Нельзя, впрочем, сказать, что сила его есть сила непреоборимая. Нет, ей всегда можно противостоять, при некотором внимательном к себе отношении, или, что то же – бодрствовании над собой. Трезвитесь, бодрствуйте, говорит апостол Петр, потому что противник ваш диавол ходит, как рыкающий лев, ища, кого поглотить ( 1Пет.5:8 ). В чем должно состоять это бодрствование и при посредстве чего христианин может противостоять козням диавольским, о том находим у апостола Павла следующее наставление. Станьте, говорит, препоясав чресла ваши истиною и облекшись в броню праведности, и обув ноги в готовность благовествовать мир; а паче всего возьмите щит веры, которым возможете угасить все раскаленные стрелы лукавого; и шлем спасения возьмите, и меч духовный, который есть Слово Божие ( Еф.6:14–17 ). Окончательная, впрочем, победа над ним будет только при конце мира. Он ввержен будет тогда в озеро огненное и серное и будет мучиться день и ночь во веки веков ( Откр.20:10 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Aleksandr-Kudr...

Эта Премудрость – Господь наш Иисус Христос , «Которому слава и держава во веки веков. Аминь» ( 1Пет.4:11 ). Гомилия VI. Об Авимелехе, царе Герарском, как хотел он взять Сарру в жену 1 . Мы слышали о рассказанной в книге Бытия истории, где после явления трех мужей, после уничтожения Содома и спасения Лота благодаря либо его гостеприимству, либо его родственным связям с Авраамом, сказано: «Авраам поднялся оттуда к югу… и был на время в Гераре» ( Быт.20:1 ), в царстве Филистимском; и что он договорился со своей женой Саррой, что она скажет, будто она не жена Аврааму, но сестра (ср. Быт.20:2 ); что Авимелех взял ее, но Бог пришел к нему ночью и сказал ему: «Я не допустил тебя прикоснуться к ней» ( Быт.20:6 ). И после этого Авимелех вернул Сарру ее мужу и укорил его за то, что тот скрыл от него правду. Повествуется и о том, что Авраам, будучи пророком, помолился за Авимелеха и за жену его и за рабынь его, «и исцелил Бог Авимелеха, и жену его, и рабынь его» ( Быт.20:17 ). Зачем всемогущий Бог исцелил и рабынь Авимелеха? Сказано: «Ибо заключил Господь всякое чрево в доме Авимелеха» ( Быт.20:18 ), но по молитве пророка Авраама «они стали рождать». Если кто-то, услышав эти слова, захочет понять их буквально, то ему лучше ходить в собрание иудеев, а не христиан. Ибо если он хочет быть христианином и учеником Павла, пусть услышит, как он говорит, что «закон духовен» ( Рим.7:14 ); и когда закон говорит об Аврааме, его жене и сыновьях, «в этом есть иносказание» ( Гал.4:24 ). И хотя никто из нас не может без труда понять, какое иносказание содержится в этих словах, каждому должно молиться, чтобы снялось покрывало с его сердца, когда обратится он к Господу (ср. 2Кор.3:16 ), ибо «Господь есть дух» ( 2Кор.3:17 ), чтобы Господь снял покрывало букв и открыл нам свет Духа, чтобы мы могли сказать, что «открытым лицем, как в зеркале, взирая на славу Господню, преображаемся в тот же образ от славы в славу, как от Господня Духа» ( 2Кор.3:18 ). Я думаю, что Сарра, а имя это означает «князь» или «тот, кто правит империей», символизирует ρετης, то есть добродетель души.

http://azbyka.ru/otechnik/Origen/gomilii...

2 . От страха Твоего, Господи, – восклицает Исаия, – мы зачали во чреве, и мучились, и родили дух спасения, которым беременели на земле ( Ис. 26:17–18 ). Опять же и у Екклесиаста написано, что как образуются кости во чреве беременной, так и пути ветра, то есть Духа ( Еккл. 11:5 ). В самом деле, как Сама Святая Дева носила Его во плоти, так и принявшие Благодать Святого Духа носят Его в сердце своем, по слову Апостола, говорящего о вселении Христа по внутреннему человеку через веру в сердца наши, чтобы, укорененные и утвержденные в любви, мы смогли встать рядом со всеми святыми ( Еф. 3:16–18 ); и еще: Сокровище сие мы носим в глиняных сосудах, чтобы преизбыток силы шел от Бога, а не от нас ( 2Кор. 4:7 ). Если сбылось в тебе слово сие, что преображаемся в тот же образ от славы в славу ( 2Кор. 3:18 ); если исполнилось на тебе речение Апостола, гласящее: Да владычествует мир Божий в сердцах ваших ( Кол. 3:15 ) и в уме вашем (который есть Иисус Христос); если ты достиг ступени, когда из тьмы свет озарил наши сердца познанием славы Божией ( 2Кор. 4:6 ); если исполнилось в тебе слово о том, что да будут чресла ваши препоясаны и светильники горящи, и будьте как слуги, ожидающие своего господина, когда он возвратится с брака ( Лк. 12:36 ), да не заградятся уста твои, не найдя никакого оправдания, среди святых; если знаешь, что есть масло в сосуде твоем, как у мудрых дев, и не будешь ты оставлен вне дверей, но войдешь в брачный чертог вместе с женихом ( Мф. 25:4 ); если почувствовал, что дух твой и душа твоя и тело твое достигли беспорочного единения и воскреснут в день Господа нашего Иисуса Христа незапятнанными; если безупречным и неосужденным стал ты перед своей совестью и младенцем, по слову Спасителя, сказавшего: не препятствуйте детям прийти ко Мне; ибо таковых есть Царствие Небесное ( Мф. 19:14 ), – если поистине ты стал Его невестой и Его Дух Святой принял часть в тебе, сущем еще в теле, то ожидай Царствия; если же нет, то жди скорби и стенаний, потому что стыд и срам постигнут тебя пред лицом святых. Знай одно, что как какая-нибудь девица в мире сем, просыпаясь каждый день утром, ни за какое дело не берется, пока не приукрасит себя для жениха своего, осмотрев себя многажды в зеркале, нет ли изъяна на лице ее, – ибо имея изъян она не будет угодна жениху своему, – так великая забота есть у святых и ночью и днем, исследовать свои помышления и понимать, ходят они под игом Святого Духи или нет. Борись же, брат, ревностно в труде сердца и уст, в ведении, чтобы овладеть тою вечной радостью, ибо редки удостоившиеся ее, приобретшие меч духовный ( Еф. 6:17 ) и направившие души свои к преуспеянию и освободившие все чувства свои от всякой скверны страстей так, как сказал Апостол: чтобы, истинствуя в любви, мы постоянно возрастали в Том, Кто наша глава, во Христе ( Еф. 4:15 ). И Его святое Имя способно помочь нам в слабости нашей ( Рим. 8:26 ), чтобы мы сподобились соединиться со всеми святыми Его. Аминь.

http://azbyka.ru/otechnik/Makarij_Veliki...

Апостол Павел говорит: «Я обручил вас единому мужу, чтобы представить Христу чистою девою. Но боюсь, чтобы, как змий хитростью своею прельстил Еву, так и ваши умы не повредились, уклонившись от простоты во Христе» ( 2Кор.11:2–3 ). Как видим, Павел хочет, чтобы все коринфяне сохранили себя для Христа «чистою девою»; разумеется, он не захотел бы этого, если бы это казалось невозможным. Потому и видится чудесным, что развращенные многоразличными грехами пришли к вере Христовой, и все сразу стали именоваться «чистою девою», девою столь святой и столь чистой, что достойна она сочетаваться со Христом в браке. Однако так как мы не можем отнести сказанное к целомудрию плоти, несомненно, оно относится к целомудрию души, чья простота веры во Христе, согласно пониманию самого Павла, названа ее девством; и через это, что упускают из вида софизмы философов и суеверия иудеев, в простоте веры Христос взял Себе Церковь как бы «в жену девицу из рода Своего» (ср. Лев.21:13 ). Ибо ни философское восприятие, ни искание обрезания не истощают веру в Него, но в простоте исповедания остается она чистой, словно невинная дева. Ведь еще прежде Он обещал через пророка: «Обручу тебя Мне в вере 71 » ( Ос.2:20 ). Итак, по словам Апостола, «кто во Христе, тот новая тварь» ( 2Кор.5:17 ). И как говорит тот же Апостол, «чтобы представить ее Себе славною Церковью , не имеющею пятна, или порока, или чего-либо подобного, но дабы она была свята и непорочна» ( Еф.5:27 ). А как может порочная стать «не имеющею порока», если только Он не обновит ее, как написано: «Если внешний наш человек и тлеет, то внутренний со дня на день обновляется» ( 2Кор.4:16 )? Христос, разумеется, не берет «вдову, или отверженную, или опороченную, или блудницу» (ср. Лев.21:14 ), и такая душа не входит в брачные чертоги Жениха. Ибо с тем, кто «вошел сюда не в брачной одежде», случится то, что, как ты знаешь, написано в Евангелии (ср. Мф.22:12–13 ). Поэтому Он возьмет «деву», а не «вдову, или отверженную, или опороченную, или блудницу». И действительно, нетрудно объяснить, почему Христос не берет «отверженную, или опороченную, или блудницу»; но почему Он не берет «вдову», необходимо рассмотреть внимательней. Апостол Павел в Послании к римлянам пишет: «Закон – муж души. Если умрет муж, жена освобождается от закона замужества, и не будет прелюбодейцею, выйдя за Христа 72 » ( Рим.7:1–3 ). Но если так случится, что закон души мертв, то есть душа отделяется от закона и не сдерживает себя более чистым устроением брака, тогда, удалившись от закона евангельского учения, может не обрести узды. Таковая не может сочетаваться браком со Христом, потому что ищет не девственной веры и простоты, но распущенности свободы.

http://azbyka.ru/otechnik/Origen/gomilii...

В особенности сердце – как это принято и в нашем образе выражения, – служит у Ап.Павда седалищем чувства (аффекта) – этого непосредственнейшего обнаружения, основной функции внутренней жизни. Так, в нём находит выражение чувство печали Римл. 9.2 : «великая для меня печаль и непрестанное мученье сердцу моему». Равно также выражается в сердце и противоположное чувство – чувство радости Ефес. 5,19 : «исполняйтесь духом... поя и воспевая в сердцах ваших Господу» ср. Кол. 3. 16 , Чувство утешения находит своё седалище здесь же Ефес. 6, 22 : «послал к вам, Тихика..., чтобы он утешил сердца ваши» ср. Кор. 2, – равно также и чувство мира Колос. 3. 15 : «да владычествует в сердцах ваших мир Божий» ср. Филип. 4, 7 . В сердце обитает и чувство любви 1Тим. 1, 5 : «цель увещевания есть любовь от чистого сердца». Римл. 10, 1 : «блаюволение» ( εδοκα) моего сердца» 1 (есди слово εδοκα здесь перевести «блоговоление» Ср. 2Сол. 3, 5 ). Предмет, любви тоже пребывает в сердце 2Кор. 7, 3 : «вы в сердцах наших», ср. Филипп. 1, 7, и остаётся в сердце вопреки пространственному отдалению Сол. 2, 17: «мы братие, были разлучены, с вами на короткое время лицом, а не сердцем». Радоствые аффекты расширяют сердце 2Кор. 6, 11 : «сердце наше расширено», – печальные чувства сжимают его 2Кор. 2,4 : «от великой скорби и стисненного сердца я писал вам». Также локализируется в сердце воля, близко стоящая к чувству, бесспорно тесно связанная с аффектами чувства 1Кор. 4,5 : Бог «обнаружит сердечные намерения». В Римл.1. 24 употреблено выражение «похоти сердец». Твёрдая, по одному направлению неуклонно стремящаяся воля обозначается, как «твердость«, »непреклонность сердца», – как «ожесточение», если направляется на зло Ефес. 4,18 : «были отчуждены от жизни Божией – по причине... ожесточения сердца их», между тем, о твёрдой воле, стремящейся к добру, говорится в 1Солун. 3,13 : «чтобы утвердить сердца ваши непорочными во святыне». В 2Сол. 2.17 сказано: «да утешит наши сердца и утвердит во всяком с.юве и деле благом».

http://azbyka.ru/otechnik/Biblia/psiholo...

   001    002    003    004    005    006   007     008    009    010