19. Моисеев закон ничего не довел до совершенства; ибо служил для нас только детоводителем ко Христу, дабы нам оправдаться верою в Него ( Гал.3:24 ). 25–27. Иисус Христос, принесши Себя самого в жертву вместо жертв, приносимых первосвященниками сперва за свои грехи, а потом и за грехи народа, соделался для нас вечным Первосвященником, дабы всегда ходатайствовать за нас пред Богом. Гл. 8. Ст. 2. Ветхозаветные первосвященники были земные и грешники, и служили за грешников ( Евр.7:27 ); но Первосвященник Иисус есть великий Священник в доме Божием ( Евр.10:21 ), то есть, служитель спасению и грешников, и святых, не на земле только, но и на небе ( Евр.9:24 ). 10. Закон благодати есть закон духовный, действующий в мыслях и в сердце нашем; кто повинуется сему закону, тот есть храм Бога живаго ( 2Кор.6:16 ). Не закон, но благодать Божия управляет нашими мыслями и сердцем ( 2Кор.3:5 ). Гл 9. Ст. 9. Ветхозаветные жертвы хотя были и дары Богу, но без веры во Христа они не могли вполне успокоить совести приносящего жертву. 15. Иисус Христос есть умилостивление за грехи наши, и не только за наши, но и за грехи всего мира ( 1Ин.2:2 ). 25–26. Никто, кроме Бога, не может простить нам грехов наших; следственно никто не может и удовлетворить Богу за грехи всех людей, кроме Самого же Бога. Гл. 10. Ст. 18 и 10. Смертью И. Христа прощаются все грехи рода человеческого, ибо для сего достаточно было бы и одной капли крови Богочеловека, если бы Правосудие Божие не требовало самой смерти ( Евр.9:28 ); а где прощение грехов, там не нужно уже другое приношение (жертва) за них. Посему все освящаемся едпнократным принесением тела Иисус Христова. 16–17. Благодатное отпущение грехов по силе смерти И. Христа проповедано было и в Ветхом Завете. 36. Терпение есть воля Божия, и кто исполняет сию волю Божию, тот спасется. 37. Не медлит Господь исполнением обетования скорого на суд пришествия, как некоторые почитают то медлением: но продолжает терпеть нас, не желая, чтобы кто погиб, но чтобы все пришли к покаянию. ( 2Пет.3:9 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Biblia/mysli-i...

Ни Миха, ни другие пророки, конечно же, не отвергают культа как такового. Но они настаивают: Бог не примет служения Ему, если человек, который его совершает, несправедлив и жесток в отношениях с ближними (ср. Ис.1:10–20 ; Иер.6:19–20, 7:2–15, 21–28 ; Ос.6:1–6, 8:11–13 ; Ам.5:21–27 и др.). Религия, учат пророки, неотделима от этики. Против мошенников. Мих.6:9–16 9 Глас YHWH взывает к городу, и кто рассудителен, устрашится имени Его. Слушайте: жезл! – и кто поставил его? 10 Есть ещё человек нечестивого дома, сокровища нечестия и уменьшенная мера, отвратительная! 11 Буду ли я чист с неверными весами, с фальшивыми гирями в суме? 12 Так как богачи его полны насилия и жители его говорят ложь, язык в их устах коварен, 13 Я болезнью тебя поражу, опустошу за грехи твои. 14 Ты будешь есть и не наешься, пустота будет внутри тебя. Не убережёшь того, что будешь хранить, а если и сбережёшь, предам мечу. 15 Ты будешь сеять, а жать не будешь, будешь давить оливки, а маслом не намастишься, выжмешь виноград, а вина не попьёшь. 16 Ты соблюдал уставы Омри и все дела дома Ахъава, вы ходили по советам их. Потому предам тебя опустошенью и жителей его – посмеянию, понесёте позор народа Моего. Некоторые переводчики и комментаторы считают, что стихи внутри этого отрывка было бы логичней расположить в ином порядке: 9 – 12 – 14 – 16 – 10 – 11 – 13 – 15, или: 9 – 12 – 10 – 11 – 13 – 15 – 14 – 16. Но мы будем придерживаться традиционной последовательности. Пророческим речам не всегда свойственен строгий логический порядок, часто эти речи непоследовательны и обрывисты, даже в большей степени, чем обычная человеческая речь 313 . Кроме того, порядок стихов в МТ подтверждается древними переводами. По жанру этот пассаж можно считать обвинительной речью с приговором. YHWH обвиняет богатых жителей города (очевидно, Йерушалаима) в мошенничестве, обмане и насилии. После обвинений следует приговор: YHWH накажет богачей и правителей за их преступления против собственного народа. Ср. Мих.2:1–2, 3:1–4 . «Риторическим и страстным тоном Бог обвиняет богатых мошенников (9–12) и объявляет им о наказании (13–15)» (ВР). Мих.6:16 стоит несколько особняком и, возможно, представляет собой отдельное пророчество.

http://azbyka.ru/otechnik/Biblia2/kniga-...

Глава 10 1–4. Божественное наказание старших сыновей Аарона, Надава и Авиуда смертью . 6–7. Запрещение Аарону и священникам оплакивать мертвых. 8–11. Запрещение священникам употребления спиртных напитков пред входом в скинию. 12–20. Закон съедания жертв. Лев.10:1 .  Надав и Авиуд, сыны Аароновы, взяли каждый свою кадильницу, и положили в них огня, и вложили в него курений, и принесли пред Господа огонь чуждый, которого Он не велел им; Лев.10:2 .  и вышел огонь от Господа и сжег их, и умерли они пред лицем Господним. Лев.10:3 .  И сказал Моисей Аарону: вот о чем говорил Господь, когда сказал: в приближающихся ко Мне освящусь и пред всем народом прославлюсь. Аарон молчал. Лев.10:4 .  И позвал Моисей Мисаила и Елцафана, сынов Узиила, дяди Ааронова, и сказал им: пойдите, вынесите братьев ваших из святилища за стан. Первые шаги ветхозаветных священников сопровождались роковою ошибкою или грехом двух из них, Надава и Авиуда. Характер их греха не указан. По традиции, это было самопревозношение их пред Аароном и произвольное, несвоевременное каждение, быть может, притом в нетрезвом виде (ср. Лев.10:9 ), или же самый фимиам был приготовлен вопреки узаконению о сем предмете ( Исх.30:7, 34–38 ), и огонь для него принесен извне ограды скинии. По блаж. Феодориту (вопр. 9 на Лев.), «поскольку Надав и Авиуд, дети Аароновы, внесли огонь рукотворенный, то попалил их огонь божественный» ( Лев. 9:24 ). Во всяком случае проступок их выражал неуважение их к святыне, мог поселить такое же и в народе, а потому он и примерно наказывается – в ограждение святыни святилища и к возвышению достоинства самого священства ( Лев.10:3 , ср. Лев.19.22 ). Пораженный горем, отец злосчастных священников Аарон не предается обычным на Востоке бурным проявлениям печали траура, а в сознании тяжести греха и заслуженности наказания молчит, доказывая тем свое понимание высоты и ответственности своего служения священного. Лев.10:4 .  И позвал Моисей Мисаила и Елцафана, сынов Узиила, дяди Ааронова, и сказал им: пойдите, вынесите братьев ваших из святилища за стан.

http://azbyka.ru/otechnik/Lopuhin/tolkov...

Давайте теперь обратимся к тому, что происходило в конце жизни Иисуса. Мы увидим, как Он учил Своих последователей распространять Свое учение. Иисус поручает Своим апостолам распространять Евангелие В отличие от Мухаммеда, который резко изменился после переселения в Медину, Иисус не менял ни Своего учения, ни средств, которыми его следовало распространять. На третий год служения Он продолжал путешествовать, учить в синагогах и общественных местах, исцелять больных, изгонять бесов и творить другие разнообразные чудеса. Простые люди тянулись к нему, большинство религиозных деятелей чувствовали угрозу в Его лице. В подобных обстоятельствах Он дал Своим двенадцати апостолам (ученикам) разъяснения относительно того, как проповедовать Евангелие. Позднее призвал группу из еще семидесяти двух Своих последователей, чтобы дать им такие же разъяснения. Давайте детально рассмотрим то, что именно Он говорил им. Разъяснения о путешествиях По мере того, как я буду представлять наставления Иисуса Своим ученикам, я буду сравнивать их с наставлениями Мухаммеда своим ученикам. 1. Мухаммед дал своим людям власть проводить войны, но Иисус дал Своим апостолам другое распоряжение. Евангелие от Матфея гласит: «Он дал им власть над нечистыми духами, чтобы изгонять их и врачевать всякую болезнь и всякую немощь» ( Мф.10:1 ; Инж., Мф.10:1 ). Затем Он велел им делать следующее: «Больных исцеляйте, прокаженных очищайте, мертвых воскрешайте, бесов изгоняйте» ( Мф.10:8 ; Инж., Мф.10:8 ). 2. Мухаммед дал своим людям инструкции относительно того, как делить между собой вещи, изъятые у неверующих. Иисус же запрещал апостолам просить у людей деньги или вообще носить с собой какие-либо суммы денег: «Даром получили, даром давайте. Не берите с собою ни золота, ни серебра, ни меди в поясы свои» ( Мф.10:8-9 ; Инж., Мф.10:8-9 ). Но Иисус разрешал Своим последователям останавливаться у людей на ночлег и разделять с ними пищу: «В доме же том оставайтесь, ешьте и пейте, что у них есть; ибо трудящийся достоин награды за труды свои» ( Лк.10:7 ; Инж., Лк.10:7 ).

http://azbyka.ru/iisus-i-muxammed

Ольга 11 сентября 2014, 10:43 Наталия, спасибо за интересный ответ и ссылку. Пути Господни неисповедимы. " Да оставит нечестивый путь свой и беззаконник - помыслы свои, и да обратится к Господу, и Он помилует его, и к Богу нашему, ибо Он многомилостив. Мои мысли - не ваши мысли, не ваши пути - пути Мои, говорит Господь.Но как небо выше земли, так пути Мои выше путей ваших, и мысли Мои выше мыслей ваших. " (Исаия 55:8-9) Наталия 10 сентября 2014, 23:29 2014-09-10 10:07 Ольга: Архимандрит Рафаил (Карелин): «Различают в воле Божьей два аспекта: желание Божие и попущение Божие. Желание Божие это абсолютная воля Божия, которая хочет вечного спасения для венца Своего творения – человека. Но абсолютная воля Божия встречает препятствие в свободной воле человека, которая колеблется между добром и злом. … И вот конфликт между божественной и человеческой волей порождает ту относительную волю Божию, которая называется попущением. Ощественные бедствия и катаклизмы – это попущение Божие. Человек теряет то, что казалось ему самым дорогим в жизни – это попущение Божие. Но не всегда попущение – только следствие греха. Искушения, испытания и скорби могут быть посланы праведнику, чтобы в терпении и противостоянии греху еще больше просияла его святость». Наталия 10 сентября 2014, 23:13 2014-09-10 10:07 Ольга: Существует мнение о том, что спасительная Благодать подается не всем, но только одним предопределенным ко спасению. Православная Церковь исповедует учение о всеобщности Благодати и условности предопределения. О том, что Бог дарует Свою Благодать не только праведникам для совершенства, но и грешникам для обращения, свидетельствует Христос Спаситель: " не приидох бо призвати праведники, но грешники на покаяние " (Мф. 9,13). " ... Несть воля пред Отцем вашим Небесным, да погибнет един от малых " (Мф. 18,14). Истина того, что предопределение Божие одних к вечному блаженству, других к вечному осуждению - условно, и основывается на предведении того, воспользуются ли или не воспользуются они Благодатию, указывается также учением Священного Писания. Вечная участь каждого будет воздаянием за дела в настоящей жизни, что " всем явитися нам подобает пред судищем Христовым, да приимет кийждо, яже с телом содела, или блага, или зла " (2 Кор. 5,10). Из слов Самого Спасителя в изображении Страшного Суда (Мф. 25, 34-36, 41-43) также ясно, что если Бог одним уготовал от сложения мира царствие, а другим огонь вечный, то потому, что одни оказались достойными царствия, а другие - огня вечного, по собственным делам своим, которые Бог от сложения мира видел и знал как уже совершившиеся, не будучи ограничен временем.

http://pravoslavie.ru/73395.html

«Что говорю вам в темноте, говорите при свете; и что на ухо слышите, проповедуйте на кровле» (Матф. 10:27); здесь Господь имеет в виду следующее: то, о чем Он беседовал с Апостолами наедине и в небольшом углу Палестины, они должны будут проповедовать по всему свету, всенародно, с кровель домов. «Не бойтесь убивающих тело, души же убить не могущих» (Матф. 10:28), поскольку без воли Божьей ничего не случится, так как промысел Божий простирается на все, даже на малых птиц и на количество волос на голове человека. «Не две ли малые птицы продаются за ассарий?» (Матф. 10:29; ассарий — 1/10 часть динария, около 2 копеек). Того, кто, невзирая на клевету и гонения, будет твердо исповедовать Христа перед людьми, и Христос исповедует, как верного раба Своего, на суде перед Отцом Небесным. И отвернется Он от тех, кто отвернется от Него. «Не мир пришел Я принести на землю, но меч» (Матф. 10:34); эти слова не нужно понимать буквально, смысл их тот, что несогласие и вражда между людьми являются непременным и необходимым следствием пришествия Господа на землю, так как людская злоба поднимет ожесточенную войну против Царства Божья, его последователей и проповедников. «И враги человеку — домашние его» (Матф. 10:36); то есть ради служения Христу надо жертвовать всеми земными привязанностями, даже семейной любовью. «И кто не берет креста своего и не следует за Мной, тот недостоин Меня» (Матф. 10:38; ср. Луки 9:23), — образ взят из римского обычая, по которому осужденные на распятие сами должны были нести свой крест до места казни; эти слова Господа означают, что мы, став учениками Христа, должны во Имя Его мужественно переносить всякие испытания и страдания, даже самые тяжкие и унизительные, если Богу будет угодно послать их нам. «Сберегший душу свою потеряет ее; а потерявший душу свою ради Меня сбережет ее» (Матф. 10:39; ср. Луки 9:24): тот, кто блага земной жизни предпочитает благам Царствия Небесного, кто жертвует будущими благами ради благ земных, кто идет даже на отречение от Христа, чтобы только сберечь свою земную жизнь, тот погубит душу свою для жизни вечной; а тот, кто жертвует ради Христа всем, вплоть до самой жизни своей, убережет душу для жизни вечной.

http://sedmitza.ru/lib/text/430490/

10) Община христианская должна прощать или не прощать грехи ( 1Кор.5:1–13 ; 2Кор.2:5–10 ), а не священники. Нигде в Священном Писании нет свидетельства о том, будто община, а не пастыри Церкви, имела власть вязать или разрешать грехи. Приведенные сектантами места не дают никаких оснований к такому выводу. В указанном ( 1Кор.5:1–13 ) событии из жизни коринфских христиан видно, что сам апостол, как имеющий власть от Господа ( 2Кор.10:4, 8, 13:10 ), без ведома и согласия коринфян («вы возгордились, вместо того, чтобы лучше плакать» – 5:2), решил бесповоротно отлучить тяжкого грешника от Церкви и повелел им привести его определение в исполнение, прервав с отлученным всякое общение. Когда же покаялся отлученный, то апостол просит коринфян восстановить с ним братское общение ( 2Кор.2:7–8 ). Так поступает апостол, желая испытать послушание коринфян: «чтобы узнать на опыте, во всем ли вы послушны» ( 2Кор.2:9 ). В 1 Послании к Тимофею ( 1Тим.1:20 ) тот же апостол пишет, что он, а не община, «предал сатане» Именея и Александра. 11) Покаяние для грешника бесполезно: Исав «не мог переменить мыслей отца, хотя и просил о том со слезами» ( Евр.12:17 ). У Исава было сожаление об утраченном первенстве, но это не есть покаяние. Слезы Исава не были показателем раскаяния, так как происходили от зависти, что и обнаружилось: «сказал Исав в сердце своем: приближаются дни плача по отце моем: и я убью Иакова, брата моего» ( Быт.27:41 ). «Исав плакал», – объясняет блаженный Феодорит , – «не покаяние принося, но завидуя благополучию брата... Не о том проливал слезы, что умыслил худое, и сетовал не о грехе, но о доброй участи Иакова. Об этом свидетельствуют слова его” 238 ( Быт.27:41 ). 12) «Даром получили, даром давайте» ( Мф.10:8 ), а священники берут деньги за отпущение грехов. Священники получают деньги не за отпущение грехов, а за свой пастырский труд, «ибо трудящийся достоин пропитания» ( Мф.10:10 ; ср. 1Кор.9:13–14 ). 13) Покаяние пред первосвященником бесполезно, как бесполезно было для Иуды покаяние пред первосвященниками: «согрешил я, предав кровь невинную. Они же сказали ему, что нам до того? смотри сам» ( Мф.27:4 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Dimitrij_Vlady...

2)      Увидев, что камень отвален ( Ин. 20:1 ), она бежит назад в Иерусалим к Петру и Иоанну и говорит им: «не знаем, где положили Его» ( Ин. 20:2 ). 3)      Пётр и Иоанн бегут ко гробу и видят пустые погребальные пелены ( Ин. 20:3–9 ), после чего «ученики» (Пётр и Иоанн) «опять возвратились к себе» ( Ин. 20:10 ). 4)      Мария Магдалина следовала ко гробу за Петром и Иоанном. После ухода Петра и Иоанна Мария Магдалина, задержавшись у гроба, увидела двух ангелов там, «где лежало тело Иисуса» ( Ин. 20:12 ). Затем Иисус явился ей ( Мк. 16:9 ) и сказал ей, чтобы она вернулась к ученикам ( Ин. 20:14–17 ). 5)      Когда Мария Магдалина уходила, другие женщины пришли ко гробу с ароматами, чтобы помазать тело Иисуса ( Мк. 16:1 ). Это было уже «на рассвете» ( Мф. 28:1 ). Эти женщины, в том числе «другая Мария» ( Мф. 28:1 ), мать Иакова ( Лк. 24:10 ), Саломия ( Мк. 16:1 ) и Иоанна ( Лк. 24:1,10 ), тоже увидели, что камень отвален ( Мф. 28:2 ; Мк. 16:4 ; Лк. 24:29 ; Ин. 20:1 ). Войдя во гроб, они увидели, что там стоят «два мужа» ( Лк. 24:4 ), один из которых заговорил с ними ( Мк. 16:5 ) и сказал им вернуться в Галилею, где они увидят Иисуса ( Мф. 28:5–7 ; Мк. 16:5–7 ). Два этих юных «мужа» в действительности были ангелами ( Ин. 20:12 ). 6)      Когда Мария Магдалина и женщины шли, чтобы передать сказанное ученикам, им явился Иисус и сказал, чтобы они шли в Галилею к Его «братьям» ( Мф. 28:9–10 ). В то время одиннадцать учеников «пошли в Галилею, на гору, куда повелел им Иисус» ( Мф. 28:16 ; Мк. 16:7 ). 7)      Мария Магдалина «и другие» ( Лк. 24:10 ) присоединились вечером того дня к одиннадцати и всем прочим ( Лк. 24:9 ), которые затем вновь собрались, теперь в Галилее, за запертыми дверями «из опасения от Иудеев» ( Ин. 20:19 ). Мария Магдалина сказала им, что она видела Господа ( Ин. 20:18 ). Но ученики ей не поверили ( Мк. 16:11 ). Не поверили они и рассказу других женщин ( Лк. 24:11 ). 8)      Пётр, услышав эти вести, встал и опять побежал ко гробу. Увидев пустые погребальные пелены ( Лк. 24:12 ), он изумился. Существует заметная разница между этим его приходом и первым. Теперь Пётр пришёл один, а тогда он был с Иоанном ( Ин. 20:3–8 ). Теперь произошедшее подействовало самым решительным образом и на Петра, а в первый раз только Иоанн «увидел, и уверовал» ( Ин. 20:8 ).

http://azbyka.ru/otechnik/konfessii/ents...

Ос. 10 :8. Истреблены будут жертвенники 182 Она 183 , — грехи Израиля, — терны и колючки выростут на жертвенниках их, и скажут горам: покройте нас! и холмам: падите на нас 184 ! Ос. 10 :9. С тех пор (как появились) холмы 185 , согрешил Израиль, там они устояли 186 , не постигла их на холме война 187 на сынов неправды. Ос. 10 :10. (Но она) пришла 188 наказать их, по желанию Моему 189 : и соберутся против них народы, когда они будут наказываемы за две неправды свои 190 . Ос. 10 :11. Ефрем — телица, привыкшая непокаряться 191 , но Я наступлю на ея тучную 192 шею, наступлю на Ефрема, (но) умолчу об Иуде, окрепнет собою Иаков 193 . Ос. 10 :12. Сейте себе в правду, собирайте 194 плод жизни, просветите себя светом ведения, пока время 195 , взыщите Господа, прежде чем не пришел к вам плод правды 196 . Ос. 10 :13. Почему вы промолчали о нечестии 197 , и неправды его собирали и ели плод лживый? Потому что ты надеялся на оружие твое, на множество силы твоей. Ос. 10 :14. Но настанет погибель в народе твоем и все укрепления твои погибнут 198 , как (погиб) 199 князь Саламан 200 из дома Иеровоама 201 , (когда) во дни войны мать убивали вместе с детьми 202 . Ос. 10 :15. Так поступлю с вами, дом Израилев, по причине несправедливой злобы вашей. Глава 11 Ос. 11 :1. Поутру 203 они отверглись, отвергся 204 царь Израилев, поелику Израиль (был) молод, то Я возлюбил его и из Египта вызвал Сына Моего 205 . Ос. 11 :2. Как Я призывал 206 их, так 207 они удалялись от лица Моего: они приносили жертву Ваалиму 208 и истуканам кадили. Ос. 11 :3. Но Я связал 209 Ефрема и взял его на Мои руки, а они не уразумели, что Я исцелил их. Ос. 11 :4. Среди развращения человеческого Я привлекал их узами любви Моей и буду для них подобен человеку, бьющему другого по ланите его 210 , и призрю на него и помогу ему. Ос. 11 :5. Поселился Ефрем в Египте и Ассур сам царь его, потому что он не захотел обратиться 211 . Ос. 11 :6. И обезсилела оружие в городах его и перестало действовать в руках его, и вкусят они от замыслов своих.

http://predanie.ru/book/217576-perevod-v...

Это мое рассуждение не касается тех, которые благодатью Божией стоят неподвижно в вере и плоды веры показывают. Знаю я твердо, что имеет Господь Своих рабов, почитающих Его, и знает их. Но твердое основание Божие стоит, имея печать сию: «Познал Господь Своих», – говорит апостол (2 Тим. 2:19). Он знает Своих, и Его знают Его (Ин. 10:14). Им желаю в той благодати Божией пребывать и день ото дня преуспевать, от силы в силу восходить (см. Пс. 83:8), и до конца в том подвиге подвизаться, и своей братии, забывшей и забывающей христианский долг, усердной молитвой помогать. Таким говорит Христос: Будь верен до смерти, и дам тебе венец жизни (Откр. 2:10). А только здесь слово мое к тем относится, которые благочестием хвалятся, но силы его, которая состоит в вере, страхе и любви Божией, отрекаются (2 Тим. 3:5), говорят, что знают Бога, а делами отрекаются (Тит. 1:16), на языке веру, а в сердце неверие и безбожие имеют (Иак. 2:14). Заключение второе. О постоянстве и конечном пребывании в вере   Претерпевший же до конца спасется, – говорит Христос. (Мф. 10:22)   Никто, возложивший руку свою на плуг и озирающийся назад, не благонадежен для царствия Божия, – говорит Христос. (Лк. 9:62)   Будь верен до смерти, и дам тебе венец жизни. (Откр. 2:10)   Если праведник отступит от правды своей и сотворит неправду, будет делать все те беззакония, которые сотворил беззаконник, все правды его, все добрые дела, которые он делал, не припомнятся; в преступлении своем, которое совершил, и в грехах своих, которыми согрешил, умрет. (Иез. 18:24)   Не знаете ли, что бегущие на ристалище бегут все, но один получает награду? Так бегите, чтобы получить. (1 Кор. 9:24)   § 274. Не достаточно для спасения начать благочестие, но должно и окончить жизнь в подвиге благочестия. Многие начинают, но не все кончают, как самое дело показывает. Такой подобен начавшему путь от одного места к другому и опять назад с пути возвращающемуся; подобен начавшему строить дом, но оставляющему его, не завершив; подобен начавшему создавать столп и не окончившему. Такой отдает себя на посмеяние и поругание врагам своим, дьяволу и слугам его, которые, увидев, станут смеяться над ним, говоря: «Этот человек начал строить и не мог окончить» (Лк. 14:29-30). Посему святое Божие Слово тем только верным приписывает спасение, которые до конца в вере пребывают, претерпевают до конца (Мф. 10:22); которые начатую жизнь твердо сохраняют до конца (Евр. 3:14), не возвращаются назад от преданной им святой заповеди (2 Петр. 2:21), до конца подвигом добрым подвизаться будут, течение совершат, веру сохранят (2 Тим. 4:7). Сим соблюдается венец правды (2 Тим. 4:8). Поэтому хорошо начавший, хорошо должен и окончить, чтобы обетование Божие – вечную жизнь получить.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=742...

   001    002    003    004    005    006    007    008   009     010