В шестой картине ( Песн.6:4,8:4 ) Суламита, при содействии придворных женщин, уже решается прямо открыться Соломону в своей любви к другому. Соломон в этой картине дважды объясняется в любви к Суламите. На первое объяснение ( Песн.6:4–10 ) Суламита отвечает указанием на насильственное разлучение её с возлюбленным, благодаря случайной встрече её с царём и его свитой ( Песн.6:11–12 ), хотя её и предостерегали об опасности подобных встреч для таких красавиц, как она, на что она однако же не обратила внимания, ища —495— своего возлюбленного, с коим её разлучили её братья ( Песн.7:1 ). На второе в этой картине и последнее во всей песни объяснение Соломона ( Песн.7:2–10 ) Суламита отвечает признанием: „я принадлежу другу моему, и ко мне – желание его“. Затем она высказывает желание уйти из царского дворца опять в долины и горы, на лоно чистой природы, в виноградник свой, к другу своему, коего она в качестве мужа желает привести в дом матери своей, чтобы наслаждаться его ласками всегда и самой оказывать ему свои ( Песн.6:11,7:3 ). Так кончается последний день пребывания Сулемской пастушки в царском дворце ( Песн.7:4 ). В седьмой и последней картине ( Песн.8:5–14 ) Суламита уже отпущена домой; она бежит из царского дворца прямо к возлюбленному, находит его в его саду спящим под яблоней, будит и становится его женой, являясь с ним открыто под руку ( Песн.8:5 ). Она ждёт от него твёрдости и постоянства любви и высказывает свою верность ему ( Песн.8:6–10 ), рассказывая и своё приключение – взятие во дворец Соломонов и отпущение домой ( Песн.8:11–12 ). Вся Песнь заканчивается воззванием хора к Суламите, олицетворяемой певицей песни ( Песн.8:13 ), и припевом, выражающим то же, что и начало песни-призывный клич любви Суламиты к её возлюбленному: „беги, возлюбленный мой! будь подобен серне или молодому оленю на горах благовонных“ ( Песн.8:14 ). Тема всей песни выражена в словах Суламиты к возлюбленному: „положи меня, как печать на сердце твоё, как перстень – на руку твою, ибо крепка, как смерть любовь, – люта, как преисподняя, ревность, – стрелы её – стрелы огненные, она – пламень весьма сильный; большие воды не могут потушить любви и реки не зальют её; если бы кто давал всё богатство дома своего за любовь, тот был бы отвергнут с презреньем“ ( Песн.8:6–7 ) и победным возгласом её на опасения её братьев ( Песн.8:8–9 ): „я – стена и грудь у меня как башня; потому я буду в глазах его (возлюбленного), как достигшая полноты (крепкая): виноградник был у Соломона, он отдал его сторожам, – а мой виноградник у меня при себе ( Песн.8:10–12 )“, чем указывается на победу любви Суламиты к возлюбленному над

http://azbyka.ru/otechnik/pravoslavnye-z...

Уразумение пророком тайны св. Троицы находится в полном соответствии с тем видением Господа, какое было пророку Исаии в год смерти царя Озии (6:1). Пророк тогда присутствовал (ср. 48:16) как бы при совете св. Троицы и слышал сказанные в нем слова: «Кого мне послать, и кто пойдет для Нас?» (6 гл. ст. 8, ср. ст. 3). Поэтому-то, по словам св. евангелиста Иоанна (еванг. Иоанна 12:40–41 ; Откр.4:2–3 и дал., 5, 6), он видел «славу» Сына Божия, а послан был, по словам св. ап. Павла, Духом Святым ( Деян.28:25–27 , ср. Ис.48:16 ), хотя сам пророк говорит в 6-ой главе, что он видел и послан был Господом. Если даже слова 48:16: «и ныне послал Меня Господь» первоначальное отношение свое имеют к пророку (ср. 6:8); то дальнейшее значение свое имеют относительно «Раба Господня» Мессии. Сам пророк, будучи в состоянии вдохновения пророческого, смотрел на себя и свое посланничество, лишь как на прообраз Высшего Божественного Посланника и Его дела: «вот, я и дети, которых дал мне Господь, как указания и предзнаменования в Израиле от Господа Саваофа, живущего на Сионе» (8:18). С этой точки зрения становится понятным, почему св. ап. Павел относит слова Ис.8:18 ко Христу ( Евр.2:13 ), – тем более, что дает к тому основание сходство 8:14 («и будет Он освящением и камнем преткновения», – Он – т. е. Господь, а ранее говорилось об Эммануиле, т. е. о Мессии, ст. 8), – с 28:13, (где говорится о «Камне Краеугольном, т. е. о Христе), – а также стиха 11-го: («так говорит… мне Господь, держа меня крепкою рукою») с тем, что сказано о Рабе Господа в 42:1 и всей вообще 8-ой главы с 50-й главою. (Так наприм., замечательно упоминание в 50:4 и 8, 16 об «учениках Господа» . Слова 50:4: «каждое утро Он пробуждает ухо Мое, чтобы я слушал, подобно ученикам», ср. с 8:11: «так говорил мне Господь, внушая Мне не ходить путем народа сего». Стихи 60-ой главы 10 и 7 – об уповании на Господа – сходны с 8:17; а слова стиха 10-го 50-ой главы («кто из вас боится Господа, слушается гласа Раба Его? Кто ходит во мраке, без света»... Ср. с 8:12–13, 20–22 и особ. 9:2).

http://azbyka.ru/otechnik/Faddej_Uspensk...

8. 1a. И вспомнил Бог про Ноя и про тех животных, диких и домашних, что были с Ноем в ковчеге. 8. 2a. И закрылись источники пучины, затворились небесные окна. 8. 3b. На сто пятидесятый день вода начала спадать: (8. 4) в семнадцатый день седьмого месяца ковчег остановился на Араратских горах. 8. 5. Вода медленно отступала; настал десятый месяц года. В первый день десятого месяца показались вершины гор. 8. 13a. На шестьсот первый год жизни Ноя, в первый день первого месяца, вода спала. 8. 14. В двадцать седьмой день второго месяца, когда земля просохла, (8. 15) Бог сказал Ною: (8. 16) «Выйди из ковчега, вместе с женой, сыновьями и женами сыновей. 8. 17. И всех животных выведи - и птиц, и скот, и живность, снующую по земле: пусть земля будет ими полна, пусть они будут плодовиты и многочисленны». 8. 18. И Ной вышел из ковчега, вместе с сыновьями, женой и женами сыновей, (8. 19) а следом вышли звери, мелкая живность, птицы - все обитатели земли, вид за видом. 9. 1. Бог благословил Ноя и его сыновей: «Будьте плодовиты и многочисленны, заселяйте землю. 9. 2. Пусть все звери на земле, и все птицы в небе, и вся живность земная, и все рыбы в морях страшатся вас и трепещут пред вами: они отданы в вашу власть. 9. 3. Всех животных Я отдаю вам в пищу, как прежде отдал зелень растений. 9. 4. Но не ешьте мяса, в к-ром есть жизнь - то есть кровь. 9. 5. И за вашу кровь - за отнятую жизнь,- Я взыщу с того, кто прольет эту кровь, будь то зверь, будь то человек, отнявший жизнь у брата своего. 9. 6. Если кто прольет кровь человека, кровь убийцы другой пусть прольет. Ибо человек создан как образ Божий. 9. 7. Будьте же плодовиты и многочисленны, заселяйте землю и господствуйте над нею!». 9. 8. Бог сказал Ною и его сыновьям: (8. 9) «Я заключаю договор с вами и вашими потомками, (9. 10) и со всеми живыми существами, которые вместе с вами покинули ковчег: с птицами, скотом и зверями - со всеми животными земли. 9. 11. У меня с вами будет договор: впредь уже воды потопа не станут губить все живое, больше потоп не будет опустошать землю». 9. 12. Бог сказал: «Вот знак договора, к-рый Я заключаю на вечные времена с вами и со всем живым: 9. 13. Я повесил на облаках свой лук - радугу - в знак договора между Мною и жителями земли. 9. 14. Когда Я соберу облака над землей, то в облаках появится радуга. 9. 15. Тогда Я вспомню Свой договор с вами и со всем живым - и потопа, к-рый губит все живое, уже не будет. 9. 16. В облаках будет радуга - Я увижу ее и вспомню Свой вечный договор со всеми жителями земли». 9. 17. Бог сказал Ною: «Это знак договора, к-рый Я заключил со всеми, кто живет на земле»».

http://pravenc.ru/text/2577915.html

Как же Прем учит о самой Премудрости? Она есть прежде всего источник всех благ, а именно: знания (8:8), умения и успеха во всех предприятиях (8:5), всеразличных добродетелей (8:7), богатства (7:11), доброй славы (8:10) и т. д. Она же подает бессмертие людям (6:17–20), которые оказались смертными благодаря тому, что на языке христианского богословия называется первородным грехом (7:1; 9:14; 15:17). Она, затем, есть дар, который подается Богом в ответ на молитву и который не зависит от природных способностей человека (8:19–21). Она, наконец, находит свое проявление во всех отношениях Бога к миру. Книга Прем есть первая из книг Премудрости, определенно утверждающая, что Премудрость принимала участие в деле сотворения мира (9:2). Но Бог не только сотворил мир; Он непрестанно заботится о Своем творении (17:2, ср. 6:7; 14:3). Именно Премудрость является орудием Божественного Промысла: она спасает людей (9:18), она направляла древних патриархов и Моисея (10:1–21). Изливаясь в святые души, она, как это было с пророками, делает из них друзей Божиих (7:14; 7:27). Рядом с этим учением об универсальной роли Премудрости Прем содержит ее описание. Это знаменитое место 7:22–8:1. Премудрость в нем определяется, как дух разумный, святый, единородный, многочастный, тонкий, удобоподвижный, светлый, чистый, ясный, невредительный, благолюбивый, скорый, неудержимый, благодетельный, человеколюбивый, твердый, непоколебимый, спокойный, беспечальный, всевидящий и проникающий все умные, чистые, тончайшие духи (7:22–23). Премудрость здесь, таким образом, еще более оконкретизирована в своих чертах и свойствах, чем во всех предшествующих писаниях хакамим. Перечислив ее свойства, прежде чем назвать Премудрость художницей всего (8:6, ср. 7:21), автор переходит к описанию ее взаимоотношений с Богом. Она есть дыхание силы Божией и чистое излияние славы Вседержителя, отблеск вечного света и чистое зеркало действия Божия и образ благости Его (7:25–26). Кроме того, она таинница ума Божия и избирательница дел Его (8:4). Она разделяет престол Божий (9:4), она имеет сожитие с Богом (8:3), она была присуща Ему, когда Он творил мир (9:9). Во всем этом мы встречаем черты, которые уже отмечали в Притч 8:22–31 и в Сир 24:2–6, однако образ Премудрости приобрел еще более четкости, чем у сына Сирахова; ее достоинство к тому же прямо представлено уже почти как  равнобожественное, тогда как роль ее принимает определенно всеобъемлющий характер. Но дает ли нам все это право утверждать, что автор Прем учит о Премудрости если не как некоем Лице, равнобожественном Ягве, то по крайней мере как о некоем существе или умной сущности, бесконечно превознесенной над творением?

http://pravmir.ru/ponyatie-i-obraz-bozhe...

Глава 8 Речь Вилдада. 1–2. Приступ. 3–22. Основная мысль Вилдада: Бог – безусловно правосудное существо, и подтверждающие ее соображения. Иов.8:1 .  И отвечал Вилдад Савхеянин и сказал: Иов.8:2 .  долго ли ты будешь говорить так? – слова уст твоих бурный ветер! Нетерпение Вилдада ( " долго ли?») вызывается запальчивостью и пустотою речей Иова: «уст твоих – бурный ветер». Не касаясь первой черты, отмеченной и осужденной Елифазом ( Иов 5.2 и д.), он останавливается лишь на второй. Иов.8:3 .  Неужели Бог извращает суд, и Вседержитель превращает правду? Пустота речей Иова сказывается в отрицании им Божественного Правосудия ( Иов 7.12 ). Нельзя допустить, чтобы Бог Вседержитель извратил правду. Как Вседержитель, т. е. промыслитель и правитель, ведущий все существующее к своему назначению и поддерживающий порядок, Бог не может быть неправосудным ( Иов 34.10–17 ). Иов.8:4 .  Если сыновья твои согрешили пред Ним, то Он и предал их в руку беззакония их. Правосудие Божие сказывается в фактах наказания. Не беспричинно и не по произволу Божию погибли дети Иова. Если они грешили, были в руках, – во власти беззакония, то владычество последнего и привело их к гибели ( Иов 18.7 и д. Иов 20.12 и д., Иов 20.18–21 ; Притч 11.5–6, 12.13 ). Иов.8:5 .  Если же ты взыщешь Бога и помолишься Вседержителю, Иов.8:6 .  и если ты чист и прав, то Он ныне же встанет над тобою и умиротворит жилище правды твоей. Иов.8:7 .  И если вначале у тебя было мало, то впоследствии будет весьма много. Бог правосуден и в фактах награды. Если Иов обратится к Нему всем своим сердцем, то Он будет охранять его ( «встанет над тобою»), избавит его дом, в котором обитает правда, от всякого несчастия и наградит бесчисленными по сравнению с прежними благами. Иов.8:8 .  Ибо спроси у прежних родов и вникни в наблюдения отцов их; Иов.8:9 .  а мы – вчерашние и ничего не знаем, потому что наши дни на земле тень. Иов.8:10 .  Вот, они научат тебя, скажут тебе и от сердца своего произнесут слова: Для сообщения своим мыслям большей убедительности Вилдад выдает их не за личный взгляд: ему, как немного прожившему ( «мы – вчерашние», «дни наши – тень на земле», ст. 9; ср. Иов 14.2 ; 1Пар 29.15 ) и потому мало знающему, можно и не верить, а за глубокое, искреннее ( «от сердца» – ст. 10) убеждение умудренных долгою жизнью и опытом предков (ср. Иов 12:12, 32:7, 9 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Lopuhin/tolkov...

Притч. 5 :23. Таковой умирает с ненаученными; лишившись всего своего имущества, он погибает за безумие. Глава 6 1—5 — приточник предостерегает от поручительства и его печальных последствий; 6—11 — леность и ея последствия; 12—19 — коварство и ложь и их обнаружения; 20—24 — советы следовать мудрости и ея благам; 25—35 — последствия распутства. Притч. 6 :1. Сын мой! если поручишься за друга твоего, то предашь руку твою врагу 30 . Притч. 6 :2. Ибо крепкая сеть мужу — собственные уста и уловляется словами 31 уст своих. Притч. 6 :3. Делай, сын мой, что я тебе заповедаю, и спасайся: ты попался в руки злых за друга твоего, неослабевай, поддержи своего друга, за которого ты поручился. Притч. 6 :4. Не давай сна твоим глазам и дремания твоим веждям, Притч. 6 :5. Чтобы спастись, как серна от петли и как птица от сети. Притч. 6 :6. Иди к муравью, ленивец, и поревнуй, видя пути его и будь мудрее его; Притч. 6 :7. Ведь он не земледелец, не имеет ни приставника, ни повелителя, Притч. 6 :8. В жатву (однако) зоготовляет себе пищу и летом делает себе большой запас. Или иди к пчеле и познай, как она трудолюбива, какую почтенную работу она производит; ея труды во здравие употребляют и цари и простолюдины; любима же она всеми и славна; хотя силою она слаба, но за мудрость пользуется почетом. Притч. 6 :9. Доколе, ленивец, будешь лежать? Когда ты встанешь от сна? Притч. 6 :10. Не много поспишь, не много посидишь, не много подремлешь, не много, сложив руки, подержишь на груди; Притч. 6 :11. Потом придет к тебе, как злой прохожий, бедность, и нужда, как добрый скороход. Если же будешь не ленив, то, как источник, придет жатва твоя, скудость же, как злой скороход 32 убежит (от тебя) 33 . Притч. 6 :12. Муж неразумный и беззаконный ходит не добрыми путями; Притч. 6 :13. Он мигает глазом, показывает ногою, дает знаки пальцами. Притч. 6 :14. Развращенное сердце кует зло, таковой (человек) во всякое время готовит городу мятежи. Притч. 6 :15. Посему внезапно приходит погибель его, разрушение и неисцельное сокрушение.

http://predanie.ru/book/217576-perevod-v...

1Мак.6:2 . и в нем храм весьма богатый, а тут – покровы золотые, брони и оружия, которыя оставил там Александр сын Филиппа царь Македонский, первый воцарившийся над Еллинами. 1Мак.6:3 . И пошел он и решился взять сей город и ограбить его, но не мог, потому что речь об этом стала известна гражданам. 1Мак.6:4 . И они возстали, чтобы воевать с ним; и он побежал, и удалился оттуда с великою скорбию, чтобы возвратиться в Вавилон. 1Мак.6:5 . И пришел к нему в Персию некто с известием, что побеждены ополчения, ходившия в землю Иудейскую, 1Мак.6:6 . и что Лисий с сильным войском ходил впереди всех, но был прогнан от лица их (Иудеев); и они усилились оружием, войском и многими добычами, кои взяли от истребленных ополчений, 1Мак.6:7 . и разрушили мерзость, которую он построил над жертвенником в Иерусалиме, а святилище, как прежде, окружили высокими стенами так же, как и Вефсур город его. 1Мак.6:8 . И было: когда выслушал царь слова эти, то ужаснулся и потрясся вельми, и слег в постель, и заболел от печали, что не удалось ему, чего желал он. 1Мак.6:9 . И пробыл там многие дни, ибо возобновлялась в нем великая печаль, и он думал, что умирает. 1Мак.6:10 . И созвал он всех друзей своих и сказал им: удалился от очей моих сон, и я изнемог сердцем от печали, 1Мак.6:11 . И сказал в сердце своем: до какой скорби дошел я и до какого великаго волнения, в котором теперь нахожусь? тогда как был я полезен и любим во время власти моей, 1Мак.6:12 . Теперь же воспоминаю о тех злодеяниях, кои совершил я в Иерусалиме, когда изъял все серебреные и золотыя сосуды его, и послал погубить ни за что живущих в Иудее. 1Мак.6:13 . Итак узнал я, что за это постигли меня сии бедствия: и вот я погибаю от великой печали в чужой земле. 1Мак.6:14 . И призвал Филиппа, одного из друзей своих, и поручил ему все царство свое. 1Мак.6:15 . И дал ему венец и убранство свое и перстень, дабы он взял Антиоха сына его, и воспитал его для царствования. 1Мак.6:16 . И умер там Антиох царь в сто сорок девятом году. 1Мак.6:17 . И узнал Лисий, что умер царь, и поставил вместо его царем Антиоха сына его, котораго воспитал, еще юнаго, и нарек имя ему Евпатор.

http://azbyka.ru/otechnik/Porfirij_Uspen...

1Ездр.8:7 .  из сыновей Елама Иешаия, сын Афалии, и с ним семьдесят человек мужеского пола; 1Ездр.8:8 .  из сыновей Сафатии Зевадия, сын Михаилов, и с ним восемьдесят человек мужеского пола; 1Ездр.8:9 .  из сыновей Иоава Овадия, сын Иехиелов, и с ним двести восемнадцать человек мужеского пола; 1Ездр.8:10 .  из сыновей [Ваания] Шеломиф, сын Иосифии, и с ним сто шестьдесят человек мужеского пола; 1Ездр.8:11 .  из сыновей Бевая Захария, сын Бевая, и с ним двадцать восемь человек мужеского пола; 1Ездр.8:12 .  из сыновей Азгада Иоханан, сын Гаккатана, и с ним сто десять человек мужеского пола; 1Ездр.8:13 .  из сыновей Адоникама последние, и вот имена их: Елифелет, Иеиел и Шемаия, и с ними шестьдесят человек мужеского пола; 1Ездр.8:14 .  из сыновей Бигвая, Уфай и Заббуд, и с ними семьдесят человек мужеского пола. Указываемые в ст. 3–14 цифры возвратившихся в общем согласны с теми, которые даны во 2Езд 8.30 – 47 . Различие касается сыновей Адина, число которых в ст. 6 определяется цифрой 50, а во 2Езд 8.32 цифрой 250; сыновей Иоава, которых по 9 ст. было 218, а по 2Езд 8.35 – 212 , и, наконец, сыновей Адоникама, которых по 13 ст. было 60 человек, а по 2Езд 8.39 – 70 . Какие цифры в указанных случаях нужно признать точными, сказать трудно. Что касается имен перечисленных писателем лиц, то они во 2Езд 8 передаются нередко в иной форме (ср 1Езд 8.8 3евадия, 2Езд 8.34 – Зараия; 1Езд 8.9 Овадия, сын Иехиелов, 2Езд 8.35 Авадия, сын Иезила и т.п.). Это различие в именах чаще всего можно отнести на счет ошибки переписчиков. Но в некоторых случаях можно признать, что во 2 Езд сохранились более древние чтения, 1Ездр.8:5 .  из сыновей [Зафоя] Шехания, сын Яхазиила, и с ним триста человек мужеского пола; «Из сыновей Шехания, сын Яхазиила». Во 2Езд 8.32 вместо этого читается: «из сынов Зафоя – Сехения, сын Иезила». Очевидно, имя Зафоя, родоначальника, в ст. 5 в евр. тексте опущено и должно быть вставлено. 1Ездр.8:9 .  из сыновей Иоава Овадия, сын Иехиелов, и с ним двести восемнадцать человек мужеского пола;

http://azbyka.ru/otechnik/Lopuhin/tolkov...

Быт. 7 :17. И был потоп сорок дней и сорок ночей на земле, и увеличилась вода, и подняла ковчег, и высоко стояла 97 над землею. Быт. 7 :18. И прибывала вода и увеличивалась быстро по земле, и носился ковчег поверх воды. Быт. 7 :19. И чрезвычайно прибывала вода на земле, и покрыла все горы высокия, которые были под небом. Быт. 7 :20. На пятнадцать локтей вверх поднялась вода и покрыла все высокия горы. Быт. 7 :21. И умерла всякая плоть, движущаяся по земле, птицы, и скоты, и звери, и всякий гад движущийся по земле, и всякий человек. Быт. 7 :22. И все имеющее дух жизни и все 98 , что было на суше, умерло. Быт. 7 :23. И истреблено было все живущее 99 , что было на лице всей земли, от человека даже до — скота, и — гадов, и — птиц небесных, — истреблено было с земли. И остался один Ной и бывшие с ним в ковчеге. Быт. 7 :24. И стояла вода высоко на земле сто пятьдесят дней 100 . Глава 8 Быт. 8 :1. И вспомнил Бог о Ное, и всех зверях, и всех скотах, и всех птицах и о всех гадах, пресмыкающихся 101 , которые были с ним в ковчеге, и навел Бог дух на землю и перестала (прибывать) вода. Быт. 8 :2. И закрылись источники бездны и небесные отверстия 102 и остановился дождь с неба. Быт. 8 :3. И стала убывать 103 вода и уходить с земли, и убывала вода после ста пятидесяти дней. Быт. 8 :4. И остановился ковчег в седьмом месяце, в двадцать седьмой день месяца, на горах Араратских. Быт. 8 :5. Вода же сходила и убывала до десятого месяца, и в десятом месяце, в первый день месяца, показались вершины гор. Быт. 8 :6. А после сорока дней открыл Ной окно ковчега, которое он сделал, Быт. 8 :7. И выпустил ворона (посмотреть, не сошла ли вода с лица земли) 104 , и вылетев, он не возвратился, пока не изсякла вода на земле. Быт. 8 :8. И выпустил после него голубку посмотреть, не ушла-ли вода с лица земли. Быт. 8 :9. И голубка, не нашедши покоя для ног своих, возвратилась к нему в ковчег, ибо вода была по всему лицу всей земли. И он, протянувши руку свою, взял ее и внес ее к себе в ковчег. Быт. 8 :10. И помедлив еще семь дней 105 , снова выпустил голубку из ковчега.

http://predanie.ru/book/217576-perevod-v...

Песн.7:8 . Я сказал: взберусь на пальму, ухвачусь за вершины ея; и будут груди твои, как грозды виноградные, и благоухание ноздрей твоих, как яблочное, и гортань твоя, как доброе вино, Невеста: Песн.7:9 . Текущее прямо к брату моему достаточно чрез уста мои и зубы. Песн.7:10 . Я своя брату моему, и ко мне обращение его! Песн.7:11 . Приходи, брат мой: выйдем на поле, поживем в усадьбах [[Переночуем в киперах. (Макар.)]]. Песн.7:12 . Утро проведем в виноградниках; посмотрим, расцвел ли виноград, расцвел ли кипер, расцвели ли гранаты. Там я дам тебе груди мои. Песн.7:13 . Мандрагоры издали благоухание, и у дверей наших все новые плоды, что в скорлупе: в добавок к старым я сберегла их для тебя, брат мой. Глава 8 Песн.8:1 . Кто дал бы мне тебя, брат мой, как брата сосавшого груди матери моей? Тогда я, нашедши тебя на улице, лобызала бы тебя, и меня не осмеяли бы. Песн.8:2 . Возьму тебя, введу тебя в дом матери моей и в чертог зачавшей меня. Напою тебя вином благовонным, соком гранатов моих. Песн.8:3 . Левая рука его – под голову мою, а правая его обнимет меня. Песн.8:4 .Заклинаю вас, дочери Иерусалима, силами и крепостями полевыми: не будите и не тревожьте Любовь, пока захочет встать. Девицы и царицы и други жениха сказали: Песн.8:5 . Кто сия, восходящая, словно белый цветок, опирающаяся на брата своего? Жених невесте. Под яблонью я разбудил тебя. Тут родила тебя мать твоя: тут болезновала родившая тебя. Песн.8:6 . Положи меня, как печать, на сердце твоем, как перстень с печатью на руке твоей. Ибо любовь крепка, как смерть, а ревность свирепа, как ад. Столпы ея вокруг столпы огненные: это воспламенения ея. Песн.8:7 . Большая вода не может потушить любви, и реки не зальют ея. Если бы человек давал все имение свое за любовь; то отринули бы его с презрением. Песн.8:8 . Сестра наша мала, и грудей не имеет. Что же сделаем с сестрою нашею в тот день, в который пойдет речь о ней? Песн.8:9 . Если бы она была стена, мы построили бы на ней помещения из серебра. А если бы она была дверь, мы оторочили бы ее кедровыми досками. Невеста является торжественно.

http://azbyka.ru/otechnik/Porfirij_Uspen...

   001   002     003    004    005    006    007    008    009    010