24 декабря 1783 года в Высокопетровском монастыре променены два ветхие колокола, весом в 56 п[удов] 12 ф[унтов], а вместо них взяты с добавкой 217 р[ублей] 11,5 копеек] два новые: один в 42 п[уда] 29 ф[унтов], а другой в 27 п[удов] 11 ф[унтов]. Они висят и по сие время. Сохранился кроме того, еще колокол с надписью: «Лета 161-го (1653) дан колокол в Петровский Высокий монастыр Петру митрополиту» 442 . По донесению казначея Виктора в 1817 г. «великолепная колокольня московскаго Спасо-Андроникова монастыря зажжена (загорелась) сверху; от чего два большие колокола упали на свод, но свода не проломили и сами остались целыми» 443 . После один из колоколов, а именно большой, оказался поврежденным и перелит в 1815 г. История его видна из надписи: «Колокол еси вылитый 1779 г. иждивением покойнаго преосвященнаго Пахомия епископа Великоустюжскаго на покои в Спасо-Андрониевском монастыре пребывающего, в коем весу 835 пуд[ов] и 20 ф[унтов]. Но в 1812 году пожаром неприятельским поврежденный, по завещанию московскаго 1-й гильдии купца Семена Алексеевича Лепехина, зятем его надворным советником Гаврилом Петровичем Смольянским и супругою его Елизаветою Семеновною, перелит во славу Святыя Единосущныя, Животворящия и Нераздельныя Троицы Отца и Сына и Святаго Духа, при державе благочестивейшаго государя и императора Александра Павловича и при супруге его благочестивейшей государыне Елизавете Алексеевне, 1815 года на заводе московскаго купца Михаила Богданова, в коем весу 915 пуд[ов] 34 ф[унта] при архимандрите Феофане. Лил мастер Яков Завьялов». На колокольне вылиты образа: Нерукотворенный Спас, Успение Пресвятой Богородицы, преподобный Андроник, преподобный Сергий, Святитель Алексий и архистратиг Михаил. Интересен также полиелейный колокол; на нем надпись гласит: «В мирное правление государя императора Александра I слит сей колокол при Спасо-Андрониевском архимандрите Гермогене 1820 года марта 2 дня искусством известнаго всем под (4000-му) колоколу, что на Ивановской колокольне. Лит в Москве на заводе купца Михаила Богданова, мастер тверской Василий Каталимов».

http://azbyka.ru/otechnik/Pravoslavnoe_B...

– 18 за ноябрь 1903г. (с. 1089), «Ярмарочные беседы в Нижнем» (упомин. Усов, Мельников, Антипин (Самоварников) – М.Б.), – 19 за декабрь 1903 г. (с. 1182–1192), Д. Александров (продолжение), – 19 за декабрь 1903 г. (с. 1237 – 1250), Беседы с Черчимцевым (продолжение), – 20 за декабрь 1903 г. (с. 1413–1430), Беседы с Черчимцевым 1904 год – 1 за январь 1904 г. (с. 56–65), «Раскол и сектанство по Всеподданнейшему отчету г. Обер-Прокурора Святейшего Синода» (о расколе старообрядчества – М.Б.), – 2 за февраль 1904 г. (с. 177–180), продолжение «Отчета…», – 3 за март 1904 г. (с. 326-), «Из жизни австрийского раскола» (о Черемшанских скитах, Сарат. Губ. и др. – М.Б.), – 7 (?) за апрель 1904 г. (с. 866–876), Беседа с Т.А. Худошиным в Пермском крае, – 7 (?) за апрель 1904 г. (с. 912 – 915), О беседах с Коноваловым, – 8 (?) за май 1904 г. (с. 1045-), «Миссионерские беседы со старообрядцами в Санкт-Петербурге» (миссионер Д.И. Боголюбов – Перетрухин с сыном), – 11 за июль 1904 г. (с. 96–112), «Миссионерские беседы с начетчиком Спасова согласия слепцом А. Коноваловым в Уральской губернии 8–10 мая сего года», – 13 и 14 за сентябрь 1904 г. (с. 386–395 и с. 531–539), Единоверческий священник Дометий Холопов (родился в г. Новоузенске – М.Б.) «Моя жизнь в расколе, обращение в православную церковь и деятельность на пользу православия», – 15 за октябрь 1904 г. (с. 670–678), «Собрание раскольничьих миссионеров» сообщил Orthodoxus, – 15 за октябрь 1904 г. (с. 725–726), У раскольничьего благочинного» (А. Старкова), – 17 за ноябрь 1904 г. (с. 1020-), Беседа с А. Коноваловым (2-я), – 18 за ноябрь 1904 г. (с. 1205–1221), «В мире современного старообрядчества» (Голяевский раскол) (о Перетрухине – М.Б.), – 18 за ноябрь 1904 г. (с. 1230–1247), Беседа с А. Коноваловым, – 18 за ноябрь 1904 г. (с. 1267–1278), «Доклад и прения о расколо-сектанстве в заседании Географического Общества при участии раскольн-его архиерея». 1905 год – 1 за январь 1905 г. (с. 111–138), «Беседа спасовца с последователями австрийского священства» (А.А. Коновалов – И. Г. Усов),

http://azbyka.ru/otechnik/sekty/ukazatel...

δελφοτικς brüderlich: - γ AVaz 59,9 (a.1280?); μερς ib. 14.– LexPont, δερφωτικς HL. δελφτροπος brüderlich: AHG X 284,10.– L -ως. δελφοτζικος, Brüderchen, (lieber) Bruder: LampEnth 113. DarPit 70. SchreinChron 649,1. Syrop 318,4; 458,25.– Kr. δελφοφθορα, Schändung der Schwester: ThStudCatM 56 (p.156 MCL). δελφοφθρος die Schwester schändend: θεο LetZos 32,Αε9. Zigab I 48B. Kretika Chronika 2 (1948) 571,39. δελφοφρονω brüderlich denken: Mateos I 62 app. 9. δελφφρονος von brüderlicher Gesinnung: πστις AHG VI 127,196. δελφοφρνως in brüderlicher Gesinnung: Miller: cod. Par. 915,217r (ms. s. XIV, Sermones ascetici). δελφφρων brüderlich gesinnt: AHG II 64,12; X 295,327. MR III 454. δελφζω Bruder (Schwester) sein: NChonOr 156,21. StilbDid 92,55 app. -ω ? ein mönchisches Leben führen: α δελφσασαι die Nonnen: AMess 14,26 (a.1189).– Car -ω. δελφωνυμομαι Bruder genannt werden: KarantDid 145,57. δεμπτεω (lat. adimo, ademptio) wegnehmen: Bas B 1004,13.25; 1115,24. FontMin VIII 69,33; 124,4.– TriantLex. δεμπτων, (lat. ademptio) Wegnehmen: Bas B 1004,15.– TriantLex. δενοειδς drüsenartig: TheophProt 260,3; -δης 122,1.– LS. δεξιτης, Unfähigkeit: JoScyl 129,57 v.l.– KumN, Stam. δεξιομαι unfähig sein: NikMuz 841. δξιος unrecht, schlecht: ν μν κμετε -ιον DelAn I 432,14.– (LS), Kr. δεξως linkisch, ungeschickt: TheophylOp 277,15. Zonar V 46,6.– LS -ος. δεσμος unverbunden, ohne Konjunktion: φρσις PselPoem 8,1090.– (LS). δεστρτης? Gruppe der Ersatzpferde: MaurD III 8,23.28. δστρατον, τ (cf. mlat. addextro, -are) Pferd, das am Zügel geführt wird; Ersatzpferd: CramPar II 113,14. MaurD P 83; I 2,96 etc. LeoProb I 17. σαγμριον LeoTact I 271,2986; 274, 3015. ππρια MülFrag 114,5.– Duc; vgl. δστρατος L. δτως ohne gefesselt zu sein: σκλος ... . δεσμομενον MiChon II 274,15. ohne Konjunktion: PselPoem 8,1092.– LS, L -ος. δεφνδευτος (cf. lat. indefensus) (vor Gericht) nicht verteidigt: Bas B 108,24.30; 151,13. EclBas 316,27; 318,2; 454,11. FontMin III 301,204. διφντευτος Zepos IV 367. id. FontMin I 82,121.– L.

http://azbyka.ru/otechnik/Spravochniki/l...

915. греч. «верою». 916. В.К. 33, 9. 917. прим. 147. 918. Р.Х. 107, 192. 919. прим. 508. 920. прим. 562. 921. Светилен в неделю жен-мироносиц. 922. νευφημω – ВВ. 61, 325. 923. Р.Х. 55, 11; др.-слав. «собор». 924. προκαταγγλλω – предвозвещать, слово только в Н.З. 925. Три священнейших предмета в ковчеге завета; главной святыне святого святых. 926. λατμητος (α – отрицание, λακς – лоскут, τμνω резать) у Климента Алекс. – необделанный в каменоломне. 927. Дан. 2, 34. Пророчество подле прообразов и изображающее новую сторону: бессеменное рождение подле высоких нравственных качеств. 928. Р.Б. 125. 929. λαμπαδηφρος – у класс. (Эсхила) – факелоносец. 930. прим. 171. 931. δοποιω – делать, строить, прокладывать дорогу. 932. прим. 170. 933. греч.: «в Духе». 934. πρχω – Р.Б. 102, 431. 935. νηπιθεν – от младенчества; неупотребит. форма; др. слав. «измлада». 936. μβιβξω – вводить, ос. на корабль, перен. – в понимание. 937. прим. 856. 938. прим. 826. 939. прим. 392. 940. Р.Б. 80, 276. 941. прим. 147. 942. греч " дом " . 943. прим. 346. 944. ποπληρω – на(ис)полнять, удовлетворять. 945. Р.Б. 85, 305. 946. Р.Б. 54, 126. 947. τρεφω – кормить, воспитывать. 948. Р.Б. 101, 440. 949. прим. 79. 950. др-сл. ; греч. дат. п. φ " от ς – который, сочтен за междометие. 951. προμνηστεω – вербовать, нанимать для кого, сватать. 952. прим. 850. 953. ξανογω – настежь открывать; поздн. сл. 954. πλη – ворота, большие двери (соб. створчатые; обыкн. и вообще дверь – θυρα). 955. Р.Б. 100, 415. 956. прим. 697. 957. Р.Б. 82, 290. 958. прим. 82. 959. прим. 101. 960. прим. 850. 961. Р.Б. 49, 68; др.-слав. «жилище». 962. Р.Б. 49, 67. 963. Ρ.Б. 56. 146. 964. прим. 277. 965. Вв. 60, 320. 966. прим. 309. 967. прим. 108. 968. прим. 730. 969. В лучших греч. рукописях здесь слово «завет», а не «скиния», как в принятом ныне греч. тексте, основывающемся в данном случае на позднейших (так наз. минускульных) кодексах. 970. Прош. вр., п. ч. по мысли апостола Ветхий Завет принадлежит прошлому, хотя бы установления его еще и соблюдались кем-либо.

http://predanie.ru/book/220854-vvedenie-...

На ил.: икона свт. Игнатия и сень над ракой с его св. мощами. 914 . Молитва святителю Игнатию//К Свету. – М., 1994. – 11/12. – С. 60: ил. Подпись под ил.: В год 1000-летия Крещения Руси епископ Игнатий был прославлен в сонме святых. Троице-Сергиева Лавра. Патриарх Московский и всея Руси Пимен осеняет иконой святителя членов Поместного Собора Русской Православной Церкви. 915 . Свято-Введенский Толгский женский монастырь/Свято-Введен. Толг. монастырь. – М.: Посад, 1994. – 56 с.: ил. О свт. Игнатии и его св. мощах, находящихся в монастыре – с. 39, 46–49, 55: ил. На ил.: 1. Рака с мощами – с. 23, 46, 47:2. Икона свт. Игнатия – с. 48:916. Ставропольской епархии – 150 лет, 1844–1994: Свт. Игнатий (Брянчанинов) , епископ Кавказ, и Черномор.//К Свету. – М., 1994. – 11/12. – 1-я с. обл.: ил. О специальном выпуске газеты «К Свету», посвященном свт. Игнатию, с приложением тропаря и рис. иконы. О принесении частицы мощей свт. Игнатия в Ставрополь. 917 . Стариков В. В честь святого Игнатия//Вологод. новости. – 1994. – 11 июня. Об открытии выставки в филиале Вологодского музея-заповедника. 918 . Воеводин М. Пришел через столетия//Губ. новости. – Вологда, 1995. – 17 марта. О передаче «Радио России», посвященной свт. Игнатию. 919 . Выставка «Святитель Игнатий»//Благовестник. – Вологда, 1995. – 3. – С. 8. О выставке в филиале Вологодского гос. историко-архитектурного и художественного музея-заповедника. 920 . Галкин А. К., Бовкало А. А. Святые Русской Православной Церкви и Санкт-Петербург//Петербургские чтения-95: Материалы науч. конф. 22–26 мая 1995 г./Ассоц. исследователей С.-Петербурга и др. – СПб., 1995. – С. 164–167. О свт. Игнатии – с. 166:921. Житие святителя Игнатия// Игнатий (Брянчанинов) . Собрание писем святителя Игнатия Брянчанинова, епископа Кавказского и Черноморского. – М., СПб., 1995. – С. 27–38. С приложением тропаря и кондака. 922 . Лисичкина А. Икона Брянчанинова//Вологод. новости. – 1995. – 28 янв. О передаче иконы «Святитель Игнатий, епископ Кавказский» вологодской церкви Покрова на Торгу.

http://azbyka.ru/otechnik/Ignatij_Brjanc...

Здание церкви с пристроенной колокольней выполнено в русском стиле. Четверик несет на себе круглый световой барабан со шлемовидной главой и крестом. Колокольня выполнена с северо-западной стороны со входом в храм, завершена шлемовидной главкой с Крестом. Адрес: Россия, Московская область, городской округ Подольск, посёлок Александровка, Московская улица, 7Б Телефон : +7 (985) 879-54-67 Электронная почта: ekimov1963@mail.ru Сайт: http://alnevski-podolsk.cerkov.ru Подробнее... Благовещенский храм (Поливаново) [ править править код ] Благовещенский храм (Поливаново). В приходной окладной книге Патриаршего казенного приказа за 1631 г. упоминается деревянный храм в селе Поливанове: «…церковь Благовещения Пресвятой Богородицы да в приделе Николы Чудотворца.» В источниках, относящихся к 1662 г., указано, что в вотчине Петра Михайловича Салтыкова, селе Поливанове, кроме деревянной церкви, есть каменная, которая не освящена. В 1680 г. сведения о деревянном храме уже отсутствуют. 8 октября 1714 г. по челобитью Василия Петровича Салтыкова освящен новопостроенный придел во имя Владимирской иконы Божией Матери. В апреле 1777 г. от управляющего села Поливанова в Московскую духовную консисторию поступило прошение. В нем говорилось о желании помещика, гетмана Кирилла Григорьевича Разумовского, построить вместо ветхой каменной Благовещенской церкви с приделами Владимирской иконы Божией Матери и святителя Николая Чудотворца новую. Возвести ее планировали уже на другом месте. Храмозданная грамота выдана в июле 1777 г. В ноябре 1788 г. церковь Благовещения Пресвятой Богородицы с двумя приделами — святителя Николая Чудотворца и преподобного Алексия, человека Божия, — была готова. 6 февраля 1789 г. весь храм был освящен. Адрес: Россия, Московская область, городской округ Подольск, посёлок Поливаново, 1 Телефон : +7 (915) 205-26-56 Электронная почта: polivanovo@gmail.com Сайт: http://hram-polivanovo.cerkov.ru Подробнее... Благовещенский храм (Матвеевское) [ править править код ] Благовещенский храм (Матвеевское). В 1791 г. в Матвеевском построили новую деревянную церковь. Храмоздателем был помещик Борис Петрович Кологривов. Престол в церкви был один — во имя Благовещения Пресвятой Богородицы. Позже, в 1860 г, в трапезной устроили придел в честь Казанской иконы Божией Матери. Причт состоял из священника, дьячка и пономаря. Церковная земля насчитывала 31 десятину.

http://azbyka.ru/palomnik/Подольский_окр...

Каменка. Церковь Рождества Пресвятой Богородицы. Богородицерождественская церковь /// Объект утрачен Церковь.  Утрачена.   Престолы: Рождества Пресвятой Богородицы , Николая Чудотворца , Илии Пророка Год постройки:1803. Год утраты:Не установлен. Адрес: Россия, Тверская область, Калининский район, д. Каменка Координаты: 56.715897, 35.832296 (приблизительно) Реальное положение объекта на местности может отличаться от указанного на 100-200 метров, а в отдельных случаях и больше. Если вам известны более точные координаты объекта - пожалуйста, сообщите нам. Изменить описание Добавить фотографии Карта и ближайшие объекты To navigate, press the arrow keys. Добавить статью Церковь Богородицерождественская, построена в 1803 году, распространена в 1876 году, престолов три: в холодной Рождества Пресвятой Богородицы, в теплой: Святителя Николая и Пророка Илии. Церковные документы: опись 1847 года, метрики с 1780 года, исповедные с 1823 года, план на землю. В 1901 году служили: Священник Алексий Георгиевич Крестников 48-ми лет, окончил духовную семинарию, в служении с 1876 года, священником с 1879 года, награжден в 1892 году скуфьей. Диакон Василий Алексеевич Синайский 23-х лет, диаконом с 1896 года. Псаломщик Василий Завьялов 60-ти лет, в должности с 1857 года. Прихожан в сельце Желудеве, в деревнях Звягине, Вашутине, Львове, Князеве, Куркине, Петрушине, Починках, Квакушине, Резанове, Федоровском, Савине - 166 дворов (874 мужчины, 992 женщины). В 1914 году служили: Священник Николай Друганов 23-х лет, окончил семинарию, на службе 1 год. Штатный диакон Сергий Козырев 47-ми лет, на службе 28 лет, в Богородицерождественском храме 5 лет. Исполняющий должность псаломщика Анатолий Исполатов 33-х лет, на службе 2 года. Прихожан в деревнях Звягино, Федоровское, Рязаново, Савино, Петрушино, Князево, Куркино, Вашутино, Квакушино, Починки - 915 мужчин и 938 женщин. По материалам: Духовенство и приходы города Твери и Тверского уезда. 1801 год: Клировые ведомости/Тверской государственный университет, НИИЦЦИ и ПК им. В.В. Болотова. - Тверь: Тверской гос. ун-т. 2008; Добровольский И.И. Тверской епархиальный статистический сборник. - Тверь, 1901; Справочная книга по Тверской епархии. - Тверь, 1915. Добавить комментарий Комментарии и обсуждение Ваш комментарий будет первым. --> Административное деление приведено по состоянию на начало 2022 года. × Внести изменения в объект × Добавить статью или комментарий

http://sobory.ru/article/?object=61060

103 Гефеле, Conciliengesch. В. I. s. 61, в свою очередь поставляет это в связь с вопросом о непогрешимости соборов: непогрешимость принадлежим вселенским соборам исключительно in rebus fidei et morum, но не в их постановлениях касательно разных вопросов дисциплины. Таково, по мнения Гефеле, было и убеждение древних учителей Церкви. Когда древние, например, выражают такие убеждения, что «не может считаться в числе православных тот, кто противится Никейскому или Халкидонскому собору» (или, что «четыре первых собора должны быть почитаемы, как четыре евангелия», ibid. s. 62): то ясно, конечно, что это относится к догматическим определениям этих соборов, ибо известно, что определения канонические со временем подверглись изменению даже и из числа изданных соборами Вселенскими. И поместные соборы не давали, конечно, определений погрешительных; тем не менее они давали лишь определения сообразные с данными условиями, но не постановления сами в себе абсолютные, не подлежащие реформе. 104 Прав. 21. 23. Первое указывает на определение Эльвирского собора, собором Анкирским отмененное. 106 Деян. Пом. Соб. стр. 33, ср. Mansi, t. II, р. 306. Hefele, I, 646. αγα συνδος ρισε τ ποτεταγμνα – следуют Сардикийсие Каноны. 107 Поразительный пример этого представляет один из Карфагенских соборов, согласившийся условно признавать даже право апелляции к римскому епископу, и это потому, что собор не имел в данное время верного экземпляра никейских постановлений для того, чтобы опровергнуть, ссылавшихся якобы на никейские постановления, римских легатов, – хотя собор и был убежден, что в никейских канонах этого нет, как это оказалось и на самом деле. 109 Ibid. 112, В древнейшей латинской редакции Карфагенских соборов у Миня , Patrol, lat t. 56, col. 865, читается: novellae suggestiones, quae vel obscurae sant, vel sub diverso genere latent, inspectae a nobis, formam accipient. Ср. ibid. 915. «Приходилось – писали отцы того же собора – между прочим поднимать такие вопросы, которые требовали продолжительных обсуждений».

http://azbyka.ru/otechnik/Vasilij_Kipari...

904 . Dysinger L. The Logoi of providence and judgement in the exegetical writings of Evagrius Ponticus//StPatr 2001. 37. 462–471. 905 . Elm S. The polemical use of genealogies: Jerome’s classification of Pelagius and Evagrius Ponticus//StPatr 1997. 33. 311–318. 906 . Frank K. S. Evagrios Pontikos//Lex d. Mittelalt. 1987. 4:1. 126–127. 907 . Gawronski R. Evagrius Ponticus: Crypto-Buddhist of the Desert//Id. Word and Silence. Hans Urs von Balthasar and the spiritual encounter between East and West. Edinburgh 1995. 48–51. 908 . Géhin P. À propos d’Évagre le Pontique//REG 1990. 103. 263–267. 909 . Géhin P. Un recueil d’extraits patristiques: les miscellanea Coisliniana (Parisinus Coislinianus 193 et Sinaiticus Gr. 461)//RHT. 1992. 22. 89–130. 910 . Gendle N. Cappadocian elements in the mystical theology of Evagrius Ponticus//StPatr 1985. 16:2. 373–384. (TU 129). 911 . Glotobdky Η. Εγριος Ποντικς//ThEE 1964. 5. 912 . Gouillard J. Contemplation et imagerie sacrée dans le christianisme byzantin//AEHE. Ve Section. 1977–1978. 86. 27–50. 913 . Grébaut S. Sentences d’Évagre//ROC 1915–1920. 20–22. 211–214, 435–439, 206–211. 914 . Guillaumont A. De l’eschatologie à la mystique histoire d’une sentence d’Évagre//Mémorial du Cinquantenaire, 1914–1964, École des langues orientales anciennes de L’lnstitut Catholique de Paris. P. 1964. 187–192. 915 . Guillaumont A. Un philosophe au désert: Évagre le Pontique//RHR 1972. 181. 29–56. 916 . Guillaumont A. Fragments syriaques des «Disciples d’Évagre»//ParOr 1975–1976. 6–7. 105–123 [=CPGS 2483]. 917 . Guillaumont A. Evagrius Ponticus//TRE 1982. 10: 3–4. 565–570. 918 . Guillaumont A. La «Preghiera pura» di Evagrio e l’influsso del neoplatonismo//Dizionario degli Istituti di Perfezione. Roma 1983. 7. 591–595. 919 . Guillaumont A. La vision de l’intellect par lui-même dans la mystique Évagrienne//Mélanges de l’Université de S. Joseph. 1984. 50. 255–262. же://Id. Études sur la spiritualité de l’Orient chrétien 1 .375). 144–152. 920 . Guillaumont A. Le rôle des versions orientales dans la récupération de l’oeuvre d’Évagre le Pontique//Comptes rendus des séances de l’Académie des Inscriptions et Belles-Lettres. P. 1985. 64–74.

http://azbyka.ru/otechnik/molitva/isihaz...

449). 48 И это – по свидетельству самих священных книг ( Деян.20:6 и дал., Кол.4:14  и др.) и церковного предания. Тот же Евсевий со слов Иринея говорит, что Лука, спутник Павла, заключил в книгу проповеданное им Евангелие (Hist. Eccles. V, 8. curs. compl. p. 449 Ср. Iren. contr. haeres. III, 14. Patrol. Curs. compl. ser. Graec. Tom.7. p. 913–915). Вообще свидетельства предания о писателях Евангелий – апостолах, весьма полно собранные и указанные, см. у Герике «Введение в новозаветные книги Свящюписания» в русском переводе. Москва. 1869. I стр. 77–178 52 Как можно по-видимому заключать об этом из слов его: «благодаря добрым трудам (grâce aux beaux travaux), предметом которых был этот вопрос лет тридцать… он достиг решения …вполне достаточного для потребностей истории» (Introd. p.XIV) 53 Изумительно легкомысленный отзыв о вселенской церкви! Будто бы целая вселенская церковь могла обмануться надписаниями на известных книгах и принять их за писания тех, именами коих они надписаны кем-то, не имея к тому твердых оснований?! Это – неестественное дело! 54 Не только в православной церкви, но и в обществах еретических, даже у язычников. К чему умалчивать? 55 Strauss D. Leben Jesu. IV Aufl. 1840. Tübing. B. I. S. 62–71. То же в сущности повторяют и все другие писатели этого направления, одни резче, другие умереннее, прикрываясь мягкостью фразы. В позднее изданной переработке своей книги Штраусс варьирует эту мысль так: «ясные следы существования наших Евангелий в их нынешнем виде мы встречаем только около половины II века, по прошествии целого столетия со времени описываемых в них событий; и что этого времени не мало для того, чтобы могли проникнуть во все части евангельской истории неисторические элементы, – этого конечно никто оспаривать не будет». Leb. Jesu. 1864. 61–62 56 Например последователи Бауровой школы. Выводя происхождение канонических Евангелий из полемики христиан иудействующего и антииудейского направлений (представителем первых они считают апостола Петра, а последних – Павла), развившейся особенно в конце первого и во втором веке, они относят происхождение первых трех Евангелий ко второй четверти II века, а Евангелия Иоанна к третьей четверти.

http://azbyka.ru/otechnik/Mihail_Luzin/o...

   001    002   003     004    005    006    007    008    009    010