Авв. 2 :2. И отвечал Господь мне и сказал: запиши видение, при том ясно на доске 25 , чтобы читающий его понял. Авв. 2 :3. Ибо видение еще на время 26 и просияетъ 27 в конце, но не тщетно (будет): если замедлит, подожди его, ибо идущий 28 придет и не замедлит. Авв. 2 :4. Если (кто) усумнится 29 , не будет блоговолить душа Моя к нему, а праведник (Мой) 30 верою жив будетъ 31 . Авв. 2 :5. Высокомерный, и обидчик, и надменный человек ничем не доволен: он, как ад, расширяет душу свою, и он, как смерть, ненасытен, и собирает к себе все народы и принимает к себе все племена. Авв. 2 :6. (Но) не все ли они произнесут о нем притчу и загадку в повести о нем, и скажуть: горе обогащающему себя не своим! надолго ли? (горе) отягчающему чрезмерно узы свои! Авв. 2 :7. Ибо внезапно возстанут те, которые будут терзать его 32 , и ободрятся 33 злоумышленники твои, и достанешься на разграбление им. Авв. 2 :8. Так как ты пленилъ 34 многие народы 35 , то и тебя пленят все остальные народы, за (пролитие) 36 крови человеческой, за нечестие земли и города и всех живущих на ней. Авв. 2 :9. Горе чрезмерно жаждущему 37 обогащения неправедного для дома своего, чтобы устроить на высоте гнездо свое и избавить (его) от руки несчастия! Авв. 2 :10. Ты умыслил стыд для дома своего, истребил многие народы и согрешила душа твоя. Авв. 2 :11. Ибо камень из стены возопиетъ 38 и червь 39 из дерева прозвучит так: Авв. 2 :12. Горе строющему город на крови и укрепляющему 40 город неправдами! Авв. 2 :13. Не от Господа ли Вседержителя происходит это, что погибли многие народы в огне и изнемогли многия племена? Авв. 2 :14. Ибо наполнится вся земля познанием славы Господней, как великая вода в море 41 : оно покроет ихъ 42 . Авв. 2 :15. Горе тому, кто поит ближнего своего мутным питьемъ 43 и опьяняет, чтобы видеть тайные места 44 их! Авв. 2 :16. Испей и ты от славы (своей) до пресыщения безчестие 45 , сердце поколебись и потрясись: окружила тебя чаша десницы Господней и собралось безчестие на славу твою 46 . Авв. 2 :17. Ибо нечестие на Ливане 47 покроет тебя и страдание животных устрашит тебя 48 , за (пролитие) крови человеческой и за нечестие земли и города и всех живущих на ней.

http://predanie.ru/book/217576-perevod-v...

1Мак.2:35 . Тогда поспешили воевать с ними. 1Мак.2:36 . Но они не отвечали им, ни камня не бросили на них, ни скровов не заградили, говоря: 1Мак.2:37 . Все мы умрем в правоте нашей: свидетели нам небо и земля, что вы неправо губите нас. 1Мак.2:38 . И нападали на них, воюя по субботам: и умерли они, и жены их, и дети их, и скот их, всего тысяча душ человеческих. 1Мак.2:39 . И узнал это Маттафиа и друзья его, и оплакали их горько. 1Мак.2:40 . Потом каждый говорил ближнему своему: ежели все мы будем поступать, как сии братья ваши поступили, и не станем сражаться с этими язычниками за душу нашу и за уставы наши, то они скоро истребят нас с земли. 1Мак.2:41 . И решили они в тот день говоря: какой бы человек ни пришел ратовать с нами в день субботный, будем сражаться с ним, дабы не умереть нам всем, как умерли братья наши в скровах. 1Мак.2:42 . Тогда собрались к ним Асидеи сонмом, крепкие силою израильтяне, всякий извольник закона. 1Мак.2:43 . И все убегающие от озлоблений присоединились к ним, и стали подкреплением для них. 1Мак.2:44 . И составили они воинство, и во гневе своем поразили согрешивших, и в ярости своей – мужей беззаконных: остальные же побежали укрываться у язычников. 1Мак.2:45 . и кругом ходил Маттафиа с сынами своими; и разрушили они требища их, 1Мак.2:46 . И посильно обрезали детей необрезанных, каких нашли в пределах израильских. 1Мак.2:47 . и прогнали сынов гордыни, и благоуспешно было дело рукою их. 1Мак.2:48 . И защитили закон от руки язычников и от руки царей, и не дали роги грешному [Т. е. не возвеличили царя Антиоха послушанием. Рог, торчащий прямо вверх, как у животнаго, единорога, доныне употребляемый в Сирии на Ливанской горе, и носимый там женщинами на голове, к которой он прикрепляется особым снарядом, есть знак благородства и величия]. 1Мак.2:49 . И приблизились дни смерти Маттафии; и он сказал сынам своим: ныне – владычество гордости и отрицания, и время разрушения, и пыл ярости. 1Мак.2:50 . И ныне же дети возревнуйте о законе, и отдайте души ваши за завет отцов ваших.

http://azbyka.ru/otechnik/Porfirij_Uspen...

Дан. 2 :16. И вошел Даниил и упросил царя дать ему время, и он возвестит царю значение его 45 . Дан. 2 :17. И вошел Даниил в дом свой и разсказал о деле друзьям своим Анании, Азарии и Мисаилу. Дан. 2 :18. И просили милости у Бога небесного об этой тайне, чтобы не погибли Даниил и его друзья с прочими мудрецами Вавилонскими. Дан. 2 :19. Тогда Даниилу во сне 46 ночью была открыта тайна. И благословил Даниил Бога небесного. Дан. 2 :20. И сказал: да будет имя Господа 47 Бога благословенно от века и до века, ибо у Него мудрость и ведение и сила, Дан. 2 :21. И Он изменяет времена и лета, поставляет царей и низлагает, дает мудрость мудрым и понимание имеющим разум. Дан. 2 :22. Он открывает глубокое и сокровенное, знает находящееся во тьме, и свет с Ним пребывает. Дан. 2 :23. Тебя, Боже отцев моих, исповедую и хвалю, ибо Ты дал мне мудрость и силу и 48 открыл мне, чего мы просили у Тебя, и видение царя Ты открыл мне. Дан. 2 :24. И пришел Даниил к Ариоху, которому повелел царь погубить мудрецов Вавилонских, и сказал ему: мудрецов Вавилонских не губи, но введи меня к царю и я возвещу ему 49 значение сна 50 . Дан. 2 :25. Тогда Ариох поспешно ввел Даниила к царю и сказал ему: „я нашел человека, из пленных 51 Иудеев, который возвестит царю значение (сна)“. Дан. 2 :26. И ответил царь и сказал Даниилу, которому было имя Валтасар: „можешь ли мне разсказать сон, который я видел, и значение его?“ Дан. 2 :27. И сказал Даниил в ответ царю: „тайны, о которой спрашивает царь, не имеют (силы) 52 открыть царю мудрецы, волхвы, чародеи-газарины 53 . Дан. 2 :28. Но есть на небе Бог, открывающий тайны, Он и возвестил царю Навуходоносору, что должно быть в последние дни. Царь! сон твой и видение головы твоей на ложе твоем были таковы: Дан. 2 :29. Ты 54 думал 55 на ложе твоем о том, что должно быть после сего? А Открывающий тайны 56 явил тебе, что должно быть. Дан. 2 :30. И мне открыта эта тайна не потому, что я мудрее всех живущих 57 , но для того, чтобы я возвестил значение (ея) царю, чтобы ты знал помыслы сердца своего.

http://predanie.ru/book/217576-perevod-v...

37). Поскольку Иоаким «делал... зло пред Господом», он был взят в плен Навуходоносором и отведен в Вавилон (2 Езд 1. 39-40). Вслед за Иоакимом воцарился его сын, который здесь назван также Иоакимом (2 Езд 1. 43; в 2 Пар 36. 8-9 его имя - Иехония). Он нечестиво царствовал менее года и затем был отведен Навуходоносором в Вавилон (2 Езд 1. 44-45). Вместо него Навуходоносор «назначил царем Иудеи и Иерусалима Седекию» (2 Езд 1. 46). Этот царь правил 11 лет, «делал... зло пред Господом» и, наконец, решился, нарушив данную клятву, отложиться от Навуходоносора. Точно такую же нечестивую жизнь вели и «начальники народа и священников... превосходя во всех нечистотах всех язычников». Они насмехались над пророками и вестниками Бога (ν τος ϒϒλοις ατο), поэтому Он, «прогневавшись на народ Свой за нечестия, повелел восстать на них царям Халдейским». Город был разрушен, стены разорены, а храм сожжен. Уцелевших во время захвата города отвели в плен в Вавилон «до владычества Персов», что является исполнением пророчества Иеремии о том, что земля «будет субботствовать» в течение 70 лет (2 Езд 1. 47-58). Текст, в к-ром дается оценка правления благочестивого царя Иосии: «И направлены были по прямому пути (ρθθη) дела Иосии пред Господом» (2 Езд 1. 23), не имеет параллелей в др. библейских книгах. Во 2-й гл. рассказывается о том, как персид. царь Кир издал указ о возвращении евреев в Палестину и о восстановлении храма. Описывается передача храмовой утвари репатриантам и их путь в Иерусалим. Затем сообщается, что Артаксерксу был донос о восстановлении города и храма. Начало 2-й гл. (2 Езд 2. 1-15) отличается от параллельного евр. текста 1-й Книги Ездры и перевода LXX этой книги (Εσδρας Β). Так, в МТ есть выражение «Господь Бог небесный» (       - 1 Езд 1. 2), в Е. в. к.- «Господь Израиля, Господь Всевышний» ( κριος το Ισραηλ, κριος ψιστος - 2 Езд 2. 3), Септуагинта дает в этом месте перевод МТ (κριος θες το ορανο). Также и во мн. др. местах, где в МТ 1-й Книги Ездры и в переводе LXX стоит слово «Бог» (  ; θες), в Е.

http://pravenc.ru/text/189577.html

Еккл. 2 :4. Я совершил 39 великия дела: построил для себя дома, насадил себе виноградники, Еккл. 2 :5. Устроил для себя сады и парки 40 и насадил в них всякия плодовитыя деревья. Еккл. 2 :6. Устроил я себе водоемы для орошения из них выращаемых деревьев 41 . Еккл. 2 :7. Приобрел я рабов и рабынь, и домочадцы были у меня, принадлежало 42 мне множество крупного и мелкого скота, более всех, бывших прежде меня в Иерусалиме. Еккл. 2 :8. Собрал я себе золото и серебро 43 и богатство царей и стран; завел у себя 44 певцов и певиц и услаждения сынов человеческих-виночерпиев и виночерпиц 45 . Еккл. 2 :9. И возвеличился я и приобрел мудрости 46 более всех, которые были прежде меня в Иерусалиме, и мудрость моя пребывала 47 со мною. Еккл. 2 :10. И во всем, чего глаза мои ни пожелали-бы, я не отказывал им и не возбранял сердцу моему никакого веселия моего 48 , ибо сердце мое увеселялось всем (приобретенным) трудом моим 49 . И это было моею долею 50 от всего труда моего. Еккл. 2 :11. И посмотрел я на все дела мои, которыя совершили руки мои, и на труд, понесенный мною, чтобы совершить (их), и вот: все-суета и волнение духа, и нет (от них) пользы 51 под солнцем! Еккл. 2 :12. И внимательно разсматривал 52 я мудрость, заблуждение 53 , и безумие (чтобы узнать): если какой человек последует (мудрому) совету, то чего он достигнет 54 при нем 55 ? Еккл. 2 :13. И увидел я, что у мудрости преимущество пред безумием, такое же, как у света преимущество пред тьмою: Еккл. 2 :14. У мудрого глаза его-в голове его 56 , а безумный во тьме ходит, но при этом 57 узнал я, что одна участь постигнет 58 всех их. Еккл. 2 :15. И сказал я в сердце своем: и меня постигнет таже участь, как и безумнаго, и к чему я сделался мудрым?-Я тогда излишнее 59 говорил в сердце своем, ибо и это суета, что безумный говорит лишнее 60 , Еккл. 2 :16. Ибо и о мудром, (наравне) с безумным, не будет памяти на веки, так как в наступающие дни все будет забыто 61 . Почему же мудрый умирает (одинаково) с безумными 62 ? Еккл. 2 :17. И возненавидел я жизнь, потому что худым (показалось) мне дело, которое делается под солнцем, ибо все-суета и волнение духа.

http://predanie.ru/book/217576-perevod-v...

Ис. 2 :10. И ныне войдите в скалы и скройтесь в землю от страха Господня и от славы крепости Его, когда возстанет Он сокрушить землю 43 . Ис. 2 :11. Ибо очи Господни высоки, а человек низок, и унизится высота человеческая, и вознесется один Господь в тот день. Ис. 2 :12. Ибо день Господа Саваофа — на всякого обидчика 44 и на горделивого, и на всякого высокого и величавого, и они будут унижены, Ис. 2 :13. И на всякий кедр Ливанский, самый высокий и превозносящийся 45 , и на всякий дуб 46 Васанский, Ис. 2 :14. И на всякую гору высокую, и на всякий холм высокий, Ис. 2 :15. И на всякую башню высокую, и на всякую стену высокую, Ис. 2 :16. И на всякий корабль морской и на всякий вид красоты кораблей. Ис. 2 :17. И унизится всякий человек, и падет высота человеческая, и вознесется один Господь в тот день. Ис. 2 :18. И все рукотворенное 47 скроют, Ис. 2 :19. Внесши в пещеры и в разселины камней, и в пропасти земныя, от страха Господня и от славы крепости Его, когда Он возстанет сокрушить землю. Ис. 2 :20. Ибо в тоть день выбросит человек мерзости свои золотые и серебряныя, которые сделаны для поклонения суетным (предметам) и летучим мышам, Ис. 2 :21. Чтобы войти в пропасти твердого камня и в разселины скал от страха Господня и от славы крепости Его, когда Он возстанст сокрушить землю. Ис. 2 :22. (Итак) оставьте человека 48 , которого дыхание в ноздрях его, ибо что он значит? Глава 3 Ис. 3 :1. Вот Владыка, Господь Саваоф, отнимет у Иерусалима и у Иудеи мощного и мощную 49 , подкрепление хлебом и подкрепление водою, Ис. 3 :2. Исполина и крепкого, и человека воинственного, и судью, и пророка, и прозорливого, и старца, Ис. 3 :3. И пятидесятника, и дивного советника, и мудрого строителя и разумного слушателя 50 . Ис. 3 :4. И поставлю юношей князьями у них, и обманщики 51 будут господствовать над ними. Ис. 3 :5. И в народе будут угнетать один другого, каждый ближнего своего, юноша будет оскорблять старца, безчестный честного. Ис. 3 :6. И возьмется человек за брата своего, а в семействе — за отца своего, и, скажет: у тебя есть одежда, будь нашим вождем, и пища моя будет пред тобою.

http://predanie.ru/book/217576-perevod-v...

Иер. 2 :20. Ибо ты издавна сокрушил иго свое и разорвал узы свои 38 , и сказал: не буду служить Тебе 39 , но пойду на всякий холм высокий и под всяким тенистым деревом предамся 40 блуду моему. Иер. 2 :21. А Я насадил тебя (как) плодоносный виноград, самый чистый 41 : как ты превратился в горький, чужой 42 , виноград? Иер. 2 :22. Если умоешься мылом, и много употребишь ворифовой 43 травы, будешь нечист за беззакония 44 твои предо Мною, говорит Господь Бог 45 . Иер. 2 :23. Как скажешь: „я не осквернялся и в след Ваала не ходилъ“? Посмотри на пути твои во многогробищном месте 46 , и узнай, что ты сделал. Вечером он 47 в голос кричал 48 , Иер. 2 :24. Пути свои он расширял к пустынным водам, в похотях души своей ветром носился, предан был (им). Кто обратит его? Все ищущие его не утомятся, когда он ослабеет, найдут его. Иер. 2 :25. Отврати ногу свою с пути развращенного и гортань свою от томления жаждою. Но он сказал: буду упорен, ибо полюбил чужих и вслед их ходил. Иер. 2 :26. Как стыдно бывает вору, когда поймают его, так постыдятся сыны Израиля, они и цари их, и начальники их, и священники их, и пророки 49 их. Иер. 2 :27. Дереву сказали: „ты мой отецъ“ и камню – „ты меня родилъ“, и обратили ко Мне спину, а не лице свое; а во время бедствия своего скажут: „встань и избавь насъ“! Иер. 2 :28. И где боги твои, которых ты сделал себе? Пусть 50 встанут и избавят тебя, во время бедствия твоего, ибо по числу городов твоих были боги твои, Иуда, и по числу улиц в Иерусалиме приносили жертву Ваалу 51 Иер. 2 :29. Зачем говорите 52 Мне? Все вы нечестиво поступали и все вы грешили против Меня, говорит Господь. Иер. 2 :30. Напрасно Я поражал детей ваших, вразумления вы не приняли, меч поражал пророков 53 ваших, как истребляющий лев, и вы не убоялись. Иер. 2 :31. Слушайте слово Господне: так говорит Господь: уже-ли Я был пустынею для Израиля, или землей неплодной? Зачем народ Мой говорит: не хотим подчиняться и более не придем к Тебе? Иер. 2 :32. Забудет-ли невеста украшение свое и девица наряд 54 свой? Народ же Мой забывал Меня без конца 55 .

http://predanie.ru/book/217576-perevod-v...

2Пар.2:13 .  Итак я посылаю [тебе] человека умного, имеющего знания, Хирам-Авия, 2Пар.2:14 .  сына одной женщины из дочерей Дановых, – а отец его Тирянин, – умеющего делать изделия из золота и из серебра, из меди, из железа, из камней и из дерев, из пряжи пурпурового, яхонтового цвета, и из виссона, и из багряницы, и вырезывать всякую резьбу, и исполнять все, что будет поручено ему вместе с художниками твоими и с художниками господина моего Давида, отца твоего. 2Пар.2:15 .  А пшеницу и ячмень, оливковое масло и вино, о которых говорил ты, господин мой, пошли рабам твоим. 2Пар.2:16 .  Мы же нарубим дерев с Ливана, сколько нужно тебе, и пригоним их в плотах по морю в Яфу, а ты отвезешь их в Иерусалим. (Ср. стихи 10–15 еврейского текста). Подобного же характера и дальнейшие разности обеих Священных книг во 2 главе 2 Паралипоменон. Тогда как 3 Царств говорит просто об ответном (на просьбу Соломона) посольстве Хирама, ( 2Пар.2:11 ) упоминает о письме (ктав), написанном Хирамом, и изложенных в них обязательствах. Иосиф Флавий (Иуд. Древн. VIII, 2, 8), может быть, не без влияния этого места утверждает, что между Соломоном и Хирамом был заключен форменный контракт, копии которого хранились и в Иерусалиме и в Тире (См. Толков. Библия II, 455). Затем, имя посланного царем тирским Соломону художника во 2 Паралипоменон читается иначе, чем в ( 3Цар.7:13–14 ): не Хирам, как в последнем месте, а Хурам-ави. Вторую составную часть этого названия переводы LXX ( Χιρμ τν πετρα μου), Vulgata: Hiram patrem meum, понимают нарицательно: «отца моего» или, по некоторым кодексам LXX (XI, 19, 52, 56, 60, 64, 71, 74, 93, 106, 108, 119, 120, 121, 134, 236, 243) παδα μου, слав.: «Хирама раба моего». При этом одни толкователи (Калмет) понимают название отца в смысле указания на опытность и искусство Хирама, другие же (Клерик, проф. Гуляев) передают: «который принадлежал Хураму отцу моему». Но гораздо естественнее принимать «ави» в смысле собственного имени: «Хирам-Авия», как в русском синодальном переводе. Мать художника в 3 Царств названа происходящей из колена Неффалимова, а во 2 Паралипоменон – из Данова. По справедливому замечанию проф. Гуляева (Историч. книги, с. 495), и то и другое указание может быть верно. Удел Неффалимов к северо-западу граничил с Финикией. В северном же его пределе находилось поселение данитян ( Нав.19:47 ; Суд.18:27–29 ). Об иноземном происхождении отца Хирама-художника говорят согласно и 2 Паралипоменон и 3 Царств (см. Толков. Библию II, 463–464). Продукты, которые обязался Соломон платить Хираму (3 Царств), или поставленным им финикийским рабочим, с большей полнотой исчисляются в ( 2Пар.2:10,15 ) (3 Царств о вине и ячмене вовсе не упоминают).

http://azbyka.ru/otechnik/Lopuhin/tolkov...

Достаточно сравнить: 2 Ин. 11­1 Ин. 3:10; 4, 1; Евангелие 1, 13; 7, 17; 8, 47. 2 Ин. 5, 6­1 Ин. 2:7, 24. 2 Ин. 7­1 Ин. 4:1, 2. 2 Ин. 12­1 Ин. 1:4; Евангелие 15, И. 2 Ин. 7­1 Ин. 2:18; 4, 3. То обстоятельство, что 2-е послание Иоанново (как и 3-е) не тотчас сделалось общеизвестным и общепризнанным в Церкви, не должно казаться странным и удобно объясняется тем, что это послание слишком кратко и послано первоначально к частному лицу и притом женщине. Со временем, когда возбужденные сим и подобным сомнения и недоразумения разъяснились (в конце IV века), послание признано несомненно подлинным писанием апостола Иоанна Богослова и включено в состав (канон) священных новозаветных книг. 2. Назначение послания    О первоначальном назначении 2-го Иоаннова послания и обстоятельствах его написания достоверных сведений, кроме тех, кои содержатся в самом послании, никаких нет. Даже кто была по имени «избранная госпожа», к которой писано оно, и дети ее, неизвестно. Несомненно одно, что она была христианка, точно так же, как и дети ее. Можно делать догадки о сем, но — только догадки, нимало, впрочем, не помогающие делу. Относительно времени и места написания этого послания надобно думать, что оно написано около времени написания 1-го послания, судя по духу, тону и слогу послания, и, вероятно, в Ефесе, где апостол имел пребывание в последние годы своей жизни (см. предисловие к 1-му посланию). В послании апостол выражает радость свою о том, что дети «избранной госпожи» ходят в истине, обещает посетить ее и с настойчивостию увещевает ее не иметь решительно никакого общения с лжеучителями. Глава 1. Надписание, похвала избранной госпоже и детям ее и приветствие (1—3). Радость и заповедь (4—6). Предостережение от лжеучителей (7—11). Известия и приветствия (12—13).     1Старец — избранной госпоже и детям ее, которых я люблю по истине, и не только я, но и все, познавшие истину, 2ради истины, которая пребывает в нас и будет с нами вовек. 3Да будет с вами благодать, милость, мир от Бога Отца и от Господа Иисуса Христа, Сына Отчего, в истине и любви.

http://lib.pravmir.ru/library/readbook/3...

Плч. 2 :6. Вав. Раскрыл 35 , как виноградник, жилище Свое, прекратил 36 праздники Свои; забыл 37 Господь об учрежденных Им в Сионе праздниках и субботах, и в негодовании гнева Своего поразил 38 царя, и князя и священника. Плч. 2 :7. Заин. Отверг Господь жертвенник Свой, отринул святилище Свое, сокрушил рукою врага укрепленную стену его 39 ; в доме Господнем они 40 шумели, как в день праздника. Плч. 2 :8. Иф. Господь устремился 41 разрушить стену дщери Сиона, протянул вервь, не отвратил руки Своей от раззорения, и опечалилось передовое укрепление 42 , и стена вместе с ним изнемогла. Плч. 2 :9. Теф. Ворота ея вдались в землю, Он сорвал и сокрушил запоры ея: царь ея и князья ея — среди язычников; нет закона, и пророки ея не имеют видений от Господа. Плч. 2 :10. Иод. Сели на земле, умолкли старейшины дщери Сиона, посыпали пеплом головы свои, препоясались вретищем, наклонили к земле старейших дев в Иерусалиме. Плч. 2 :11. Каф. Истощились от слез глаза мои, взволновалось сердце мое, повержена 43 на землю слава моя, от погибели дщери народа моего, когда гибнут дети и грудные младенцы на улицах города. Плч. 2 :12. Ламед. Матерям своим они говорят: «где хлеб и вино»? когда они в разслаблении лежат, подобно раненым, на улицах города, когда изливаются души их в лоно матерей их 44 . Плч. 2 :13. Мем. Что произнесу 45 тебе, или чему уподоблю тебя, дщерь Иерусалима? Кто тебя спасет и кто 46 тебя утешит, девица, дщерь Сиона? Так велика чаша страдания твоего, кто исцелит тебя? Плч. 2 :14. Нун. Пророки твои провещали тебе 47 пустое и безумное и не открывали неправды твоей, чтобы предотвратить пленение твое, и возвещали тебе видения ложные и гибельные 48 . Плч. 2 :15. Самех. Руками всплескивают о тебе все проходящие путем, свищут и качают головою своею о дщери Иерусалима, говоря: это-ли город — венец славы, радость всей земли? Плч. 2 :16. Аин. Раскрыли на тебя пасть свою все враги твои, засвистали и заскрежетали зубами своими, и сказали: «поглотим ее, только этого дня мы и ждали, дождались его, увидели!»

http://predanie.ru/book/217576-perevod-v...

   001    002    003    004    005    006    007    008   009     010