свящ. Николай Дубинин Содержание Введение Предисловие для книги священника Николая Дубинина: Опасность с Библией в руках: о секте «Свидетелей Иеговы»/Дубинин Николай. – Старый Оскол. Издание кафедрального собора Александра Невского, 2008. Чтобы не попасть в капкан секты Попробуем понять обычного «Свидетеля Иеговы» О чем говорится в Священном Писании? Раздел 1. Общие понятия о секте и ее история Глава 1. Название секты Глава 2. Краткая история «Свидетелей Иеговы» Глава 3. Организация Иеговы – взгляд со стороны Глава 4. Основатель Чарльз Тейз Рассел 4.1. Моральный облик 4.2. Чарльз Рассел: «Я – вольный каменщик» Глава 5. Масонские корни секты «Свидетелей Иеговы» 5.1. «Великий Архитектор» в Сторожевой Башне Глава 6. Фашисты и «Свидетели Иеговы» Глава 7. Несбывшиеся пророчества Организации 7.2. Бывший «Свидетель Иеговы» о пророчествах 7.3. Поколение 1914 года Вывод Глава 8. Блуд Общества Сторожевой Башни с Багряным Зверем Откровения Глава 9. Трудные вопросы для «Свидетелей Иеговы» 9.1. Где Вы были? 9.2. Кто такие «помазанные»? 9.3. Еще одно противоречие 9.4. Класс Благоразумного раба 9.5. Отступники и отступническая литература 9.6. О ярлыках 9.7. Пристрастный Иегова? 9.8. За что Бог будет судить грешников? 9.9. Исполняют ли «Свидетели Иеговы» слово Иисуса Христа? 9.10. Обитала ли в Адаме «вся полнота Божества»? 9.12. Как объяснить произвол? Раздел 2. Учения «Свидетелей Иеговы» Глава 1. О Троице Глава 2. О Личности Святого Духа Глава 3. О Божестве Христа 3.1. Равенство Отцу 3.2. «Отец Мой более Меня» 3.3. «Незнание» Христа 3.4. «Никто не благ, как только Бог» 3.5. Рожден или сотворен Сын Божий? 3.6. Христос называет Себя Богом 3.7. Артикль 3.8. Кем считали Христа Его апостолы 3.9. Кому молились апостолы? 3.10. Эмфатическое «ego» (Я) Иисуса Христа 3.11. Другие свидетельства Писания 3.12. Сравнительная таблица пророчество Христе и Боге: 3.13. Опыт обращения к Истине Глава 4. Второе Пришествие Христа Глава 5. Воскресение Христа во плоти Глава 6. «Свидетели Иеговы»: Иисус – это Михаил! Глава 7.

http://azbyka.ru/otechnik/sekty/opasnost...

Каталог икон на сайте PravIcon.com Православные иконы Богородицы, Христа, ангелов и святых Добавлено на опознание: 2014-10-29 16:12:03 Владелец: janna71 Владелец доволен опознанием? Пока еще нет... Ответов: 2. Последний ответ: http://pravicon.com/icon-2582 Добавлено на опознание: 2014-10-29 16:11:11 Владелец: janna71 Владелец доволен опознанием? Пока еще нет... Описание владельца: помогите кто знает что это за икона и икона ли Ответов: 4. Последний ответ: большое спасибо Добавлено на опознание: 2014-10-29 16:10:21 Владелец: janna71 Владелец доволен опознанием? Пока еще нет... Ответов нет. Добавлено на опознание: 2014-10-29 16:09:44 Владелец: janna71 Владелец доволен опознанием? Пока еще нет... Ответов нет. Добавлено на опознание: 2014-10-28 21:41:44 Владелец: skorpion Владелец доволен опознанием? Пока еще нет... Описание владельца: [Добавлено 2014-10-30 10:53:22]: Помогите определить название образа Богородицы. Это икона моей бабушки, этой иконой венчалась ее мама, т.е. моя прабабушка. Бабушка жила в Курской области, ее родители умерли рано и поэтому не известно откуда изначально прибыли. Бабушке сейчас 86 лет. Название иконы она не знает. Ответов: 2. Последний ответ: Касперовская Богородица Добавлено на опознание: 2014-10-28 21:41:00 Владелец: skorpion Владелец доволен опознанием? Пока еще нет... Описание владельца: Помогите определить название образа Богородицы. Это икона моей бабушки, этой иконой венчалась ее мама, т.е. моя прабабушка. Бабушка жила в Курской области, ее родители умерли рано и поэтому не известно откуда изначально прибыли. Бабушке сейчас 86 лет. Название иконы она не знает. Ответов: 3. Последний ответ: Разница в истории. А зрительно они практически не отличаются. Возможно, что Касперовская более поздний список Корсунской. Добавлено на опознание: 2014-10-25 16:27:08 Владелец: Ramzes Владелец доволен опознанием? Пока еще нет... Описание владельца: [Добавлено 2014-10-25 17:33:44]: Сей образ куплен в 1914 году в Козельщанском монастыре на Полтавщине. Надписей на образе не видно. [Добавлено 2014-10-25 18:02:25]: Написана на дереве.

http://pravicon.com/unknown/52

Содержание Православный палестинский сборник Том 1, выпуск 1-й 1881 г. Православие в Святой Земле Издание В. Н. Хитрово 1. Предисловие 1.1 Нынешний Иерусалим – это ли тот Иерусалим Горний или же это та Святая Земля, неизменившаяся со времен Вознесения спасителя? 1.2 Обширность Святой Земли, население и смена религий за последние 12 веков. 2. История создания протестантской общины на Святой Земле, начиная с 1820гг. 2.1 Первые английские и американские протестантские миссионеры: Чуди, Вольф, Дальтон, Николайсон и др. 2.2 Прусское предложение к пяти державам об единении защиты протестантов в Иерусалиме в 1840 гг. 2.3 Попытка учреждения соединенного англикано-евангелического епископства на Святой земле в 1841 году. 2.4 Первые протестантские епископы: М. С. Александер, С. Гобат. 2.5 Протестантская пропаганда на примере деятельности пастора Флиднера с 4-мя кайзерскими диакониссами. 2.6 Протестантская колонизация Святой земли. 2.7 Роль английских и германских учёных экспедиций и путешествий в культурной пропаганде протестантского мира. 3. История развития латинской общины на Святой Земле. 3.1 Средина 14 столетия – первые францисканские монахи. 3.2 Постоянная и нескончаемая их борьба с православными и армянами. 3.3 Кармелитские монахи: история монаха фра Джиованни Баптист из Фраскати, восстановившего монастырь на горе Кармел. 3.4 Восстановление латинского иерусалимского патриархата, 1846 г. 3.5 Первый латинский патриарх Иосиф Валерга и его деятельность. 3.6 Латинская пропаганда на примере сотрудников Валерги: А. М. Ратисбонна и общины сионских сестер в Палестине. 3.7 Как латиняне использовали ситуацию во время последней войны России с Турцией. 3.8 Краткая схема возникновения в Святой Земле латинской общины. 3.9 Сравнительная схема возникновения протестантской общины. 3.10 Политическая подкладка английских, немецких, французских ученых экспедиций на Святую Землю. 3.11 «Сила не в силе, сила в любви». 4. История православного Иерусалимского патриархата с 15 века и до наших дней.

http://azbyka.ru/otechnik/prochee/pravos...

Craig S. Keener The Son from Above. 3:1–36 IN THIS SECTION, JESUS REVEALS to Nicodemus that he is the Son from above (3:13, 16), and John reiterates this point (3:31, 35–36). Jesus likewise continues the theme of true purification (3:5) from 2:6, which again contrasts forcefully with mere Jewish water rituals (3:25), even those of the Baptist (3:22–26; 4:1–2). Nicodemuss partial faith continues the theme of 2:23–25, but contrasts starkly with the fully reliable witness of John (3:21–36) and the responsiveness of the sinful Samaritan woman (4:1–42). Nicodemus and the Heavenly Witness (3:1–21) The warning against untrustworthy believers depending merely on signs (2:23–25) leads directly into the following paragraph: Nicodemus professes a measure of faith in Jesus based on his signs (3:2, repeating the σημεα ποιεον of 2:23), but has not yet crossed the threshold into discipleship; 4742 he is at most a representative of some open-minded dialogue partners in the synagogues (hence perhaps the use of plural verbs, though cf. comment on 3:11). 4743 John invites his audience to contrast Nicodemus " s slow response here to the ready response of the Samaritan woman in 4:7–29, who is able to overcome her misunderstanding in the course of that dialogue. 4744 (Several of Johns narratives involve the pattern of sign, misunderstanding, clarification, and response.) 4745 In the course of the Gospel, however, Nicodemus, who came out of darkness into light (3:2,21), moves from secret discipleship (3:1–2; 7:50–52) 4746 to true, complete discipleship (19:39–42). 4747 John presents several models of a journey to discipleship, of which Nicodemus is one; 4748 Nicodemus will eventually join the Samaritan woman among disciples. 4749 If 3:1–21 is the discourse explicating the sign of 2:1–11, it shows that true relationship with God involves neither waterpots nor the earthly temple (a theme revisited in both cases in 4:10–14, 20–24, 28), but the water of the Spirit (3:5) and the revealer from above (3:11–21).

http://azbyka.ru/otechnik/world/the-gosp...

Критические замечания по поводу книги архим. Ианнуария (Ивлиева) «Комментарий к Апокалипсису» А.М. Леонов Содержание От автора Введение I. Общее вступление к книге. Видение на земле (1:1–20) 1. Надписание (1:1–3) 2. Эпистолярное начало (прескрипт) (1:4–8) 3. Видение Иисуса Христа и поручение Иоанну (1:9–20) II. Пророчества семи церквам (2:1–3:21) 1. Церковь в Эфесе (2:1–7) 2. Церковь в Смирне (2:8–11) 3. Церковь в Пергаме (2:12–17) 4. Церковь в Фиатире (2:18–29) 5. Церковь в Сардах (3:1–6) 6. Церковь в Филадельфии (3:7–13) 7. Церковь в Лаодикии (3:14–22) III. Основная часть книги Апокалипсис. Видения на небе и с неба (4:1–22:5) 1. Восхищение на небо и видения семи печатей (4:1–7:17) А. Видение Бога и Агнца (4:1–5:14) Экскурс 1. Несколько слов о числовой символике Экскурс 2. Агнец в Книге Откровения Б. Видения семи печатей (6:1–7:17) 2. Снятие седьмой печати и видения семи труб (8:1–11:19) 3. Истинный народ Божий и его враги (12:1–4:20) А. Война на небе и на земле (12:1–17) Экскурс 3. Предположения об источниках образов Откр. 12 Б. Культ кесаря и его пропаганда. Смертельная угроза христианам (13:1–18) Экскурс 4: Римский культ императора В. Победа христиан в угрожающих условиях культа императора (14:1–5) Г. Предваряющее изображение суда Божьего (14:6–20) 4. Видение семи чаш гнева (15:1–16:21) А. Пролог в небесах (15:1–8) Б. Излияние семи чаш гнева (16:1–21) 5. Суд Божий над блудницей Вавилонской (17:1–19:10) А. Блудница Вавилонская и зверь (17:1–18) Б. Гибель Вавилона (18:1–24) В. Финальные гимны пророчества о суде над блудницей Вавилоном (19:1–10) 6. Второе пришествие Христово и Свершение (19:11–22:5) А. Второе пришествие Христово и победа над зверем и его слугами (19:11–21) Б. Тысячелетнее царство и суд над сатаной (20:1–10) Экскурс 5. Тысячелетнее царство Христа и святых. Хилиазм в истории В. Видение Последнего суда (20:11–15) Г. Новое творение (21:1–8) Д. Новый Иерусалим (21:9–22:5) IV. Окончание Книги Откровения (22:6–21) Краткое заключительное слово     Книга ведущего отечественного библеиста, архимандрита Ианнуария Ивлиева , посвящена самой утонченной с точки зрения структуры и обилия образов книге Нового Завета – «Откровению святого Иоанна Богослова». Задачей автора было раскрыть читателю ее непосредственное содержание, отражающее конкретную церковную, политическую и духовную ситуацию, в которой писал апостол Иоанн. От автора

http://azbyka.ru/otechnik/Iannuarij_Ivli...

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла «ОРЕНБУРГСКИЕ ЕПАРХИАЛЬНЫЕ ВЕДОМОСТИ» Офиц. издание Оренбургской епархии, разрешенное 1 сент. 1872 г. указом Святейшего Синода 1708 по ходатайству еп. Митрофана (Вицинского), поданному 12 нояб. 1871 г. Инициатором создания журнала был секретарь Оренбургской духовной консистории И. И. Евфимовский-Мировицкий. «О. е. в.» выходили в Оренбурге с 1 янв. 1873 по 31 марта 1917 г.: в 1873-1906 гг.- 2 раза в месяц, в 1907-1916 гг.- еженедельно, в 1917 г. вышло 12 номеров. Журнал имел общую годовую пагинацию, с 1 за 1873 г. по 2 за 1889 г. пагинация официальной и неофициальной частей была совместной, а затем раздельной. Редакторами офиц. части были прот. Василий Ольшанский (1873. 1-20), секретарь консистории Евфимовский-Мировицкий (1873. 21 - 1875. 4), прот. Стефан Семёнов (1875. 5 - 1881. 14; с 3 за 1880 совм. с прот. Н. Сперанским), смотритель ДУ прот. Николай Сперанский (1880. 3 - 1883), ректор ДС прот. Феодор Дмитровский (1884-1889. 2), член консистории свящ. Геннадий Никольский (1889. 3 - 1892. 18; с 3 за 1889 по 24 за 1891 совм. с секретарем консистории Н. Е. Томашевским), секретарь консистории В. А. Александровский (1892. 19 - 1896. 2), преподаватель духовной семинарии С. С. Никольский (1896. 3 - 1911. 9), прот. Александр Архангельский (1911. 10 - 1914. 25), секретарь консистории Х. Ф. Говядовский (1914. 26/27 - 1916. 39/40), ректор ДС архим. Варлаам (Новгородский ; впосл. епископ Соликамский; 1916. 41/42 - 1917. 1/2, и. о. редактора), и. о. секретаря консистории И. И. Архангельский (1917. 3/4 - 11/12). Редакторами неофиц. части были Евфимовский-Мировицкий (1873. 1-20), прот. С. Семёнов (1873. 21 - 1881. 14; с 3 за 1880 совместно со Сперанским), прот. Н. Сперанский (1880. 3 - 1883), прот. Ф. Дмитровский (1884-1889. 2), преподаватель семинарии Н. П. Израильский (1889. 3 - 1895), С. С. Никольский (1896-1911. 9), прот. А. Архангельский (1911. 10 - 1914. 25), свящ. Феодор Борнуков (1914. 26/27 - 1915. 10/11), еп. Серафим (Александров ; впосл. митрополит Казанский; 1915. 12 - 1916. 11/12, и. о. редактора), Говядовский (1916. 13/14 - 39/40, временно и. о. редактора), архим. Варлаам (Новгородский; 1916. 41/42 - 1917. 9/10), последний номер (1917. 11/12) за редактора подписал инспектор семинарии Н. М. Чернавский. С 1896 г. по воле еп. Николая (Адоратского) изданием «О. е. в.» заведовал редакционный комитет в составе председателя, редактора, казначея и корректора.

http://pravenc.ru/text/2581505.html

Комментарии Женевской Библии на 2-е послание Тимофею Введение Автор Второе послание к Тимофею было написано апостолом Павлом (см. Первое послание к Тимофею. Введение: Автор). Время и обстоятельства написания Второе послание к Тимофею последнее из посланий апостола Павла было написано, вероятно, в период между 64-м и 68 г. по Р.Х. (См. Первое послание к Тимофею. Введение: Время и обстоятельства написания). Павел написал Второе послание к Тимофею во время своего второго тюремного заключения в Риме (1,8; 2,9). По какой причине он был заточен и где был взят под стражу, неизвестно. Уже состоялся предварительный разбор его дела, во время которого он был лишен всякой поддержки (4,16). Суд был еще впереди, но Павел уже знал, что будет казнен (4,6). Большинство же его друзей предпочли удалиться (4,10.11). Он был очень огорчен отступничеством Фигелла и Ермогена (1,15.16), а также Александра-медника (4,14). И только христианин по имени Онисифор остался верен Павлу, утешал и поддерживал его (1,16.17). Тимофей все еще находился в Ефесе (4,19; 1Тим. 1,3 ), где по-прежнему распространялось то ложное учение, которое Павел обличал в своем Первом послании к Тимофею (2,17.18; 3,1–8). Помня об их давней дружбе, Павел пожелал перед смертью еще раз увидеть Тимофея (1,4). По-видимому, Павел написал Второе послание к Тимофею, преследуя две цели: призвать Тимофея в Рим (4,9.21) и духовно укрепить его в служении (1,5–14; 2,1–16.22–26; 3,10 4,5). Характерные особенности и темы Как и Первое послание к Тимофею, Второе послание содержит биографические сведения о Тимофее. В нем названы по именам его мать (Евника) и бабка (Лоида), о которых говорится, что они были христианками (1,5). Кроме того, в нем упоминается о том, что Тимофей в раннем возрасте изучал Писание (3,15), и содержится указание на его рукоположение (1,6; ср. 2,2). Как и в Первом, во Втором послании к Тимофею выражается серьезная забота Павла о сохранении истинного учения (1,13.14; 2,2; 4,3) и содержатся глубокие богословские размышления о благодати Божией (1,9–11), верности Иисуса Христа уверовавшим в Него (2,11–13) и о сути назначении Священного Писания (3,15–17). В нем говорится о спасении по благодати Божией (1,9), о предъизбрании (1,9; 2,10.19) и о богодухновенности Священного Писания (3,16). Во Втором послании Павел также свидетельствует о воскресении (2,8) и втором пришествии Иисуса Христа (4,1.8).

http://azbyka.ru/otechnik/Biblia/zhenevs...

Введение Часть I. Жизнеописание святителя Тихона и его литературное наследие Глава I. Детство и юность будущего святителя 1. Детские годы 2. Период учебы Глава II. Педагогическая и административная деятельность в духовных школах 1. Начало преподавательской деятельности 2. Пострижение в монашество и назначение на должность инспектора 3. Святитель Тихон – ректор Тверской семинарии. Глава III. Деятельность святителя Тихона на Воронежской кафедре 1. Прибытие на кафедру и знакомство с обстановкой 2. Благоустройство и строительство храмов г. Воронежа 3. Искоренение недостатков среди церковного клира 4. Устроение духовных школ 5. Заботы о духовном состоянии пасомых Глава IV. Святитель Тихон на покое 1. Оставление кафедры и переход в монастырь 2. Повседневные труды 3. Внутренний подвиг и духовные дарования 4. Служение святителя 5. Последние годы жизни и кончина Глава V. Прославление и открытие мощей святителя Тихона 1. Факты, свидетельствующие о благодатной силе святителя Тихона по его кончине 2. Обретение и перенесение мощей святителя 3. Действия Синода в связи с прославлением святителя Тихона 4. Торжественное открытие мощей святителя Тихона в 1861 году Глава VI. Литературное наследие святителя Тихона 1. Издания творений святителя 2. Аннотации произведений святителя Тихона Основные даты жизни и прославления святителя Тихона 1724 Часть II. Учение святителя Тихона о спасении Глава I. Творение мира и человека 1. Творение мира 2. Творение человека Глава II. Грехопадение человека и его следствия 1. Грехопадение человека 2. Следствия грехопадения Глава III. Искупление рода человеческого сыном Божиим 1. Приготовление рода человеческого к искуплению 2. Премудрость и благость Божия в искуплении рода человеческого 3. Земная жизнь Иисуса Христа – искупительный подвиг 4. Значение крестных страданий, смерти, воскресения и вознесения для искупления человека 5. Действие Духа Святого и послание апостолов на проповедь Глава IV. Церковь Христова – место спасения человека 1. Необходимость Церкви Христовой в деле спасения человека 2. Спасительное значение пастыря в Церкви 3. Таинства и их значение 4. Благодать Божия и ее спасительное действие Глава V. Личное участие человека в деле спасения 1. Вера 2. Любовь к Богу и ближнему 3. Милосердие 4. Страх Божий 5. Смирение 6. Молитва 7. Послушание 8. Надежда 9. Покаяние 10. Терпение в скорбях Глава VI. Средства, помогающие на пути ко спасению 1. Очищение совести 2. Пост 3. Чтение Слова Божия и творений Святых Отцов 4. Рассуждение 5. Память смертная и плач о грехах ГЛАВА VII. Препятствия на пути ко спасению 1. Грех, его развитие 2. Страсти Заключение Библиография Отдел 1. Творения святителя Тихона Отдел II. Литература о святителе Тихоне Задонском Отдел III. Энциклопедии, справочники, словари  

http://azbyka.ru/otechnik/Ioann_Maslov/s...

Скачать epub pdf Содержание 1921 год 14/27 июля. Среда 15/28 августа 24 августа/6сентября 27 ноября/10 декабря 1/14 декабря. Среда. 9 часов вечера 11/24 декабря. Суббота 1922 год 7/20 января. Пятница 5/18 февраля. Суббота. 3 часа дня 10/23 февраля. Четверг 14/27 февраля. Чистый понедельник 22 февраля/7 марта. Вторник 27 февраля/12 марта. Воскресенье. 9 вечера 17–4 марта. 1922 г. Пятница, 8 ч. вечера 6/19 марта. Воскресенье. 4 часа дня 7/20 марта. Понедельник. 9 утра 8/21 марта. Вторник. 10 вечера 14/27 марта. Понедельник. 9 утра 15/28 марта. Вторник. 12 часов дня 16/29 марта. Среда. 6 часов вечера 19 марта/1 апреля. Суббота. Утро 23 марта/5 апреля. Среда. 10 часов утра 29 марта/11 апреля 1922 г. Великий вторник 14/27 апреля. Четверг 17/30 апреля. Воскресенье. 9 часов вечера 19 апреля/2 мая. Вторник. 9 часов утра 21 апреля/4 мая. Четверг. 9 часов утра 22 апреля/5 мая. Суббота. 11.30 вечера 23 апреля/6 мая. Суббота. 4 часа дня 24 апреля/7 мая. Воскресенье. 7 часов вечера 26 апреля/9 мая. Вторник. 12 часов дня 28 апреля/11 мая. Четверг. 10 часов утра 29 апреля/12 мая. Пятница. 6 часов вечера 2/15 мая 1922 г. Понедельник 3/16 мая 1922 г. Вторник. 12 часов ночи 5/18 мая 1922 г. Четверг. 11 часов утра 6/19 мая 1922 г. Пятница. 1 час дня 8/21 мая 1922 г. Воскресенье. 6 часов вечера 9/22 мая. Понедельник. 12 часов ночи 10/23 мая 1922 г. Вторник. 12 часов ночи 11/24 мая, среда, 10 часов вечера 14/27 мая. Суббота. 10 часов вечера 16/29 мая 1922 г. Понедельник     Публикуемые фрагменты дневников настоятеля Казанского собора Петрограда протоиерея Николая Чукова расскажут о сборе пожертвований для голодающих в 1921–1922 гг., о последующем насильственном изъятии властями церковных ценностей в одном из главных соборов России, о публичных выступлениях обновленцев и их дальнейшей преступной деятельности, а также о том, как Академия Наук, Академия Художеств, Эрмитаж, Русский музей, Отдел охраны памятников искусства и старины и Главмузей участвовали в спасении иконостаса кафедрального собора. Текст дневников приводится в авторской редакции.

http://azbyka.ru/otechnik/Grigorij-Chuko...

св. пророчица XI в. до Р. Х. (пам. 9 дек.), мать прор. Самуила (1 Цар 1. 1-2. 11). Одна из 2 жен левита Елканы из Рамафаима-Цофима (см. Рама ). Будучи бездетной, А. испытывала притеснение со стороны др. жены - Феннаны. Бесплодие А. и ее трагичное положение напоминают ситуацию с Саррой (Быт 16). Во время ежегодного паломничества в Силом А. дала обет: если Бог пошлет сына, посвятит его Господу «на все дни его жизни». Среди многих молящихся свящ. Илий обратил внимание на тихую молитву А. и уверил женщину в том, что ее прошение будет исполнено, она родит сына. Обещание А., что «бритва не коснется головы его» (1 Цар 1. 11), указывает на ее желание посвятить сына в назореи (ср.: Числ 6. 1-21; Иуд. древн. V 10. 3). Через 3 года рожденный ею сын по имени Самуил был приведен к Илию и посвящен на служение Господу. Чувство благодарности Богу за то, что Он сподобил ее родить сына, А. вкладывает в «Хвалебную песнь» - образец древней библейской поэзии. Песнь А. передает состояние глубокого благоговения и смирения при созерцании тайн Божественного Промысла (1 Цар 2. 1-10). Слова А.: «Господь будет судить концы земли и даст крепость царю Своему» (1 Цар 2. 10) - пророчески указывают на царя Давида , (1877-1937) прообразовательно - на Господа Иисуса Христа. В 10-м стихе песни впервые в Свящ. Писании упомянут помазанник (греч. χριστς). Ближайшей параллелью к Песни А. в ВЗ является Песнь Давида (2 Цар 22): первые 3 строфы 8-го стиха Песни А. почти идентичны с Пс 122. 7-8. При этом псалмопевец искусно дополняет этот текст нек-рыми подробностями из истории А.: «[Господь] неплодную вселяет в дом матерью, радующеюся о детях» (ср. упоминание в 1 Цар 2. 21 о рождении А. после первенца еще 3 сыновей и 2 дочерей). Песнь А. послужила прообразом для созвучной ей Песни Пресв. Богородицы (Лк 1. 46-55; см. Песнь Богородицы ; Magnificat) - нек-рые темы из 1-й повторяются во 2-й (ср.: 1 Цар 2. 4, 7-8 и Лк 1. 52; 1 Цар 2. 5 и Лк 1. 53). История А. находит отражение в рассказе апокрифического Протоевангелия Иакова о рождении Пресв. Богородицы. Свт. Иоанн Златоуст называет А. «лучом добродетелей, украшенным молитвою, верою и великим терпением» (Пять слов об Анне. III 1). В нач. XIX в. прп. Никодим Святогорец обобщил святоотеческое толкование Песни А. в своей кн. «Сад благодати, или Истолкование 9 библейских песен».

http://pravenc.ru/text/115544.html

   001   002     003    004    005    006    007    008    009    010