P. 121—129. 861 II/16=B54 (отсутствует в греч. и рус. пер.). 862 Лк. 1:35. 863 Пс. 137:7 (Пешитта). 864 4 Цар. 19:34 (Пешитта). 865 II/16,2—3=B54 (390). 866 Крестителем. 867 Ср. Кол. 1:2. 868 II/16,5—6=B54 (390—391). 869 Употреблен тот же глагол, что в Быт. 1:2 («и Дух Божий носился над водою»). 870 II/16,7=B54 (391). 871 Главы о знании 1,12—13. 872 Pseudo–Supplementa 50. 873 Речь идет о молитве вслух. 874 II/6,1—4. 875 II/10,4. 876 I/58 (308)=B6 (82—83). 877 I/56 (289)=B4 (58). 878 II/8,25. 879 Быт. 2:21. 880 Быт. 15:12. 881 Главы о знании IV,95. 882 Сир. термин «arpella можно перевести как «туча», «густой туман», «тьма». 883 Исх. 20:21. 884 См. Дионисий Ареопагит. О мистическом богословии 1—5; Послание 10. 885 Пс. 35:7. 886 Пс. 17:10 (Пешитта). Рус. Синод. пер.: «и мрак под ногами Его». 887 Главы о знании I,51—52. 888 Главы о знании IV,48. 889 Сир. dummara означает также «изумление». 890 II/35,4. 891 I/3 (17)=B3 (20). 892 I/21 (103)=B35 (259). 893 Главы о знании I,67. Ср. I/21 (99—100)=B35 (254). 894 I/57 (301)=B5 (73). 895 Главы о знании III,20. 896 II/10,2. 897 I/21 (101—103)=B35 (254—257). 898 I/56 (289—290)=B4 (58). 899 Ср. Афанасий Александрийский. Житие св. Антония 62. 900 I/21 (105)=B35 (260—261). 901 I/31 (141)=B53 (388). 902 Ср. 2 Кор. 12:2. 903 B71 (492—493). 904 Или «свободой помыслов». 905 Т. е. от страха и страдания. 906 Или «свободе помыслов». 907 II/20,10—11. Букв. «как свойственно чину детей». 908 II/29,9. Ср. Пс. 4:8. 909 II/18,16. 910 Ср. 2 Кор. 7:10. 911 II/24,2. 912 II/8,1. 913 Ср. Евагрий. Гностические главы 4,42. 914 Там же 4,40. 915 II/35,12—13. 916 В старых русских переводах термин обычно передавался словом «упоение». Однако в современном русском языке слово «упоение» употребляется только в переносном смысле («самозабвенное наслаждение чем–либо»), не имеющем какого–либо отношения к алкоголю, в то время как у Исаака слово rawwayuta связано именно с символикой вина и опьянения. 917 Подробный анализ этой темы в святоотеческой традиции см. в специальном исследовании: H.

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/2439...

2 причастна Д. В. «Хвалите Господа с небес», на 4-й глас и на 1-й плагальный глас, широко известны в рукописной традиции (см.: Χατζιϒιακουμς. Χειρϒραφα Τουρκοκρατας. Σ. 288-289). Переписаны с помощью нотации Нового метода хартофилаксом Хурмузием во 2-м томе его Пападики (Athen. Bibl. Nat. S. Sepulcri. 705. Fol. 116v - 117v, 126v - 127v). 2 калофонических ирмоса распева Д. В.: 3-го гласа «На Синайстей горе» (возможно, самое распространенное и известное произведение Д. В.) и 4-го гласа «Потрясошася людие» (Εσεσθησαν λαο), переведены в нотацию Нового метода и изданы протопсалтом Великой ц. Григорием (Καλοφωνικν Ερμολϒιον. Κωνσταντινοπολις, 1835. Σ. 65-66, 81-83; см. также: Χατζιϒιακουμς. Χειρϒραφα Τουρκοκρατας. Σ. 288-289). 1-й ирмос представлен в рукописях Vatop. Dimitr. 43. Fol. 158, XVIII в. (см.: Lamberz, Λτσας. 1978. Σ. 85), Пападики. Ydra. Iliou 579. Fol. 452IIv, кон. XVII в. (см.: Χαλδαικης. 2005. Σ. 109-110), Анастасиматарии Хрисафа Нового - Анфологии. Ath. Stauronik. 164. Fol. 324, 1749 г., и др. То же произведение Д. В. в Калофоническом Ирмологии письма Матфея Ватопедского (Ath. Karakall. 228, 1811 г.) присутствует в авторском изложении последнего с надписанием: «Изложено согласно преданию». Кратима Д. В. на 1-й плагальный глас мало распространена в рукописной традиции (см., напр., 2 рукописи мон. Дамаскина Аграфорендиниота: Ath. Xeropot. 303: Соч. Петра Берекета, 1812 г.; Анфология. Ath. Xeropot. 288. Fol. 311v, нач. XIX в.). Лит.: Χρσανθος κ Μαδτων, π. υρραχου. Θεωρητικν μϒα τς μουσικς. Τερϒστη, 1832. Σ. 354. Παρϒρ. 54; Παπαδπουλος Γ. Συμβολα ες τν στοραν τς παρ μν κκλησιαστικς μουσικς. Αθναι, 1890; Πατρινλης Χ. Γ. Συμβολα ες τν στοραν το Οκουμενικο Πατριαρχεου. Αθναι, 1969. Τ. 1. Τεχος 2 Πρωτοψλται, Λαμπαδριοι κα ομστικοι τς Μεϒλης Εκκλησας (1435-1821). Σ. 63-95. (Μνημοσνη; 2); Lamberz E. , Λτσας Ε. Κ. Κατλοϒος χειροϒρφων της Βατοπεδινς Σκτης Αϒου ημητρου. Θεσσαλονκη, 1978. Σ. 82. (Κατλοϒοι Ελληνικν Χειροϒρφων Αϒου Ορους; 1); Χατζηϒιακουμς Μ. Χειρϒραφα Εκκλησιαστικς Μουσικς, 1453-1820: Συμβολ στην Ερευνα του Νου Ελληνισμο. Αθνα, 1980; Στθης Γ. Θ. Αϒιορειτικ μελουρϒα//Τ Αϒιον Ορος χθς - σμερα - αριο ιεθνς συμπσιο. Θεσσαλονκη, 1996. Σ. 303; Καραϒκονης Κ. Χ. Η Παρδοση και Εξϒηση του Μλους των Χερουβικν της Βυζαντινς και Μεταβυζαντινς Μελοποιας ιδακτορικ διατρβη. Αθνα, 2003. Σ. 396-408; Χαλδαικης Α. Γ. Τα Χειρϒραφα Βυζαντινς Μουσικς - Νησιωτικ Ελλς Κατλοϒος περιϒραφικς τν χειροϒρφων κωδκων τν ποκειμνων ν τας βιβλιοθκας τν Ιερν Ναν, ς κα λοιπν συλλοϒν τς Νησιωτικς Ελλδος. Αθναι, 2005. Τ. 1. Σ. 109-110.

http://pravenc.ru/text/168784.html

Число усыновленных иностранцами российских сирот уменьшилось в девять раз 21 июня, 2019. Новостная служба В 2018 году иностранные граждане усыновили 289 детей из России 21 июня. ПРАВМИР. Число случаев, когда иностранцы усыновляют детей-сирот  из России продолжает стремительно сокращаться по данным с 2012 года по 2018. Как следует из статистики министерства просвещения России, имеющейся в распоряжении «Интерфакса», если в 2012 году иностранцами было усыновлено 2 604 российских ребенка, то в 2018 году этот показатель составил лишь 289 детей (причем 67% всех усыновлений — 196 — приходилось на Италию). Таким образом, иностранное усыновление в России сократилось в девять раз. Больше всего детей в 2012 году усыновили родители из США (646 детей), Италия (762), Испания (502) и Франция (245), но к 2018 список стран-лидеров по этому показателю изменился. На первом месте в 2018 году находится Италия (196), на втором месте с большим отрывом – Испания (35), на третьем – Франция (22). Перестали усыновлять российских детей граждане и подданные Великобритании, Канады, Ирландии, Финляндии, Швеции, Мальты и Словении. Между тем, в 2012 году подданные Великобритании усыновили 33 ребенка, граждане Канады – 41, Ирландии – 30, Финляндии – 18, Швеции – 39, Мальты – 12, Словении – 21. Граждане США не могут выступать усыновителями по резонансному «закону Димы Яковлева», принятому в 2012 году в ответ на принятый в США «акт Магнитского» Поскольку вы здесь... У нас есть небольшая просьба. Эту историю удалось рассказать благодаря поддержке читателей. Даже самое небольшое ежемесячное пожертвование помогает работать редакции и создавать важные материалы для людей. Сейчас ваша помощь нужна как никогда. Материалы по теме 20 ноября, 2023 31 марта, 2023 25 марта, 2023 7 марта, 2023 8 ноября, 2022 1 августа, 2022 1 августа, 2022 19 июня, 2022 4 июня, 2022 Поделитесь, это важно Выбор читателей «Правмира» Подпишитесь на самые интересные материалы недели. Лучшие материалы Показать еще Друзья, Правмир уже много лет вместе с вами. Вся наша команда живет общим делом и призванием - служение людям и возможность сделать мир вокруг добрее и милосерднее!

http://pravmir.ru/chislo-usynovlennyh-in...

Закрыть itemscope itemtype="" > " Возбужденное против меня уголовное дело стало прикрытием для свержения законной власти " Жалоба на действия прокуратуры Волгоградской области 17.08.2006 382 Время на чтение 5 минут От редакции : Преследование мэра Волгограда Е.П.Ищенко продолжает оставаться в центре внимания общественности. Напомним, что в защите гонимого политика уже выступили известные общественные деятели страны , митрополит Волгоградский Герман (Тимофеев) . Сегодня мы публикуем оказавшееся в нашем распоряжении письмо Евгения Ищенко на имя Генерального прокурора России Юрия Чайки, в котором он раскрывает политическую подоплеку своего ареста и судебного преследования. Генеральному прокурору РФ Государственному советнику юстиции 1 класса ЧАЙКЕ Ю.Я. Ищенко Евгения Петровича, обвиняемого в совершении преступлений, предусмотренных ч.2 ст. 285,ч. 2 ст. 286, ст. 289 УК РФ, содержащегося под стражей в СИЗО 1 г. Волгограда Уважаемый Юрий Яковлевич! Прокуратурой Волгоградской области возбуждено в отношении меня уголовное дело по признакам преступлений, предусмотренных ст. 285 ч.2, 289, 286 ч.2 УК РФ. Данное уголовное дело и мое последующее задержание стало закономерным финалом пятимесячной кампании, направленной на дискредитацию и отстранение от должности главы миллионного города в интересах определенных финансово-политических групп. На мой взгляд, в Волгограде проходит кампания по незаконному захвату и удержанию власти в интересах определенной финансово-политической группы, которая наряду с использованием региональных и федеральных средств массовой информации, заказных уличных митингов, привлекла к осуществлению своих планов прокуратуру Волгоградской области. В марте текущего года Прокуратура Волгоградской области возбуждает уголовное дело по хищению средств в ОАО " Волгоградские коммунальные системы " , где я прохожу лишь свидетелем. Несмотря на это, данное действо сопровождается оголтелой кампанией в средствах массовой информации направленной против меня, где документальные подробности уголовного дела, исправно передаваемые областной прокуратурой в газеты и на телевидение переплетаются с откровенной ложью, небылицами и искаженными фактами личной жизни. Проходя по данному делу свидетелем, я оказывал возможное содействие следствию, давал пояснения, исправно встречался со следователями. Все это не избавило меня от шквала публичных обвинений в средствах массовой информации, где незаконно публиковались материалы уголовного дела, на основе которых журналисты, при полном попустительстве областной прокуратуры, делали обвинительные заключения.

http://ruskline.ru/analitika/2006/08/17/...

Анастасий апокрис. 487. Анастасий Библиотекарь 517. 520. 559. 582. Анастасий I имп. 85. 86. 119. 155. 185. 235. 303. 304. 320. 323. 331–2. 359. 441. Анастасий конст. 521. 522. 552. Анастасий монах 486–7. Анастасий папа 80. Анастасий перс 551. Анастасий пресв. 175. 179. 182. 195. 218. Анастасий фессалон. 281. Анастасий Синаит 513 Анатолий архим. 259. Анатолий диакон римск. 372. 390. Анатолий конст. 167. 228. 229. 230. 231. 232. 294. 296. 298. 299. 318. 319. 334. 238. 281. 289. 290. 300. 301. 308–10. 312. 318. 537. Анатолий magister militum 323. Андреев 522. Андрей Каливит 536. Андрей пресв. и игум. 477-8. Андрей самосатский 194. 223. 226. Андрея столпник 540. Андроник наместник 133. 134. Аникит папа 253. Анисий фессал. 261. Аниан пресв. 78. Анний Аннулин 10. Аннулин 32. 45–6. Антипатр вострский 551. Антиох птолемаидский 166. 169. Антонин ефесский 124. 145. 222. 165. 166. 303. Антоний еп. Ольвии 241. Антоний патрикий 540. Антоний силлэйский 571. 575. Антоний тарсский 72. Антоний еп. Фуссалы 272-3. Анфим тианский 105.106. Анфим трапез. (конст.) 381-2. 383. 433. 435. Апис пресв. алекс. 46. Апиарий пресв. 256. 269–272. Аполинарий алекс. 404. 407. 423. Аполинарий лаод. 134–148. 151. 194. 223. 414. 416. Аполинарий старший 136. Аполлон ликопольский 239. Ареобинд 403. Аристакес 322. Аристид фессал. 305. 365. Аристолай нотарий 222. Аристотель 7. 39. 352–3. Арий палест. 63. Арий 51. 206. 1. 2. 7. 8. 10–21. 25. 28. 29. 30. 31. 41. 43–4. 46. 49–50. 57. 58. 72. Аркадий еп. 215–6. Аркадий имп. 80. 91–2. 93. 126. 169. 174. Арно (Arnauld) 409. Арнольд Готфрид 5. 6. Арсавир 566. Арсакий конст. 161. 166. 235. 174. 304. Арсакий pontifex 63. Арсений ипсильский 47. Артавасд 522. 533. Артемий имп. 510. Архелай комит 159. Асклипа газский 45. Аспарих 441. Ассеманий 282. 454. 455. Астерий амасийский 551. Астерий петрский 63. 84. Астериий софист 44. 70. 123. 126. 129. Атарвий неокес. 96. Атербий 157. Аттик конст. 227. 230. 271-2. 174. 304. Аттик никопольский 288. 289. Афраат 496. Ахилла алекс. 17. 45.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=114...

Современных ему подлинных портретов не сохранилось (см.: l.ambros 2, III, с. 229–242; IV с. 238–240. 100 О советниках Константина см.: Phrantz., с. 229 и сл. Следует помнить, что Франдзис вследствие личной неприязни к Луке Нотарасу мог быть необъективен по отношению к нему. 102 Прим. ред. – Откуда взял грузинский царь Георгий сведения о полиандрии и полигамии в Британии, непонятно. 108 О личности этой женщины, которую звали Хаджие, см.: Alderson, с. 94 и табл. XXV, XXVI u LIV. Михаил Дукас называет ее дочерью Спентиара (Исфендияра), эмира Синопа (Ducas, XXXIII, с. 287). 112 Ducas, XXXIII, с. 281–283, 287–289 (автор дает живое и убедительное изложение событии); Ashikpashazade, с. 195–197. 113 На медали, находящейся в Кабинете медалей Национальной библиотеки в Париже (см. с. 30), Мехмед изображен молодым человеком. Медаль была выбита, очевидно, вскоре после 1453 г. Медальоны Джентиле Беллини (в Британском музее) и Констанцо де Феррара (в Париже), датируемые соответственно 1480 и 1481 гг., дают представление о Мехмеде на закате его жизни. 114 Ducas, XXXIII, с. 289–291; Laon., с. 375–376; Thir. 2, III, 2862. с. 167–168; Вав. 3, с. 69–70; Hasluck, с. 50. 120 Превосходное, подробное и снабженное массой ссылок изложение миссии Константина Платриса см.: Pau1ova, особенно с. 203–224. Одним из современных западных авторов, сообщавших об этом эпизоде, был Убертино Пускуло, живший в то время в Константинополе (Pusculus, с. 36–37). 124 Ducas, XXXIV, с. 301–303; Laon., с. 380–381; Krit., с. 20–22; Phrantz., с. 23З-234. См.: Inal. 1. с. 121–122. 126 Thir. 2, III, 2881, 2886, 2897, с. 173, 177–178; Heyd, II, с. 302–305; Thir. 1. с. 380–381. 127 Документы приводятся по: Jorga 4, II, с. 271–273; Heyd, II, с. 285–286; Argenmi, I, с. 201–202. 130 См.: Gill, с исчерпывающими ссылками. См. также: Pau1ova, с. 192–203, где автору удалось более глубоко проникнуть в психологию Геннадия. Как мне кажется, Джилл упрощает вопрос, допуская, что в Константинополе все понимали, что помощь с Запада придет лишь в том случае, если уния будет проведена в жизнь.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

—254— Промахи стиля редки (9:210). – За своё сочинение г. Зедгенизев вполне заслуживает степени кандидата богословия». 18) О сочинении студента Зыкова Ивана на тему: «Педагогические воззрения блаженного Августина ». а) И. д. ординарного, заслуженного профессора А.И. Шостьина: «Сочинение г. Зыкова (стр. XII+325) достаточно полно по содержанию и правильно обработано по форме. После биографии бл. Августина (гл. 1) автор излагает педагогические его воззрения, распределив их по двум периодам в жизни блаженного учителя (гл. 2 – период увлечения неоплатонизмом, гл. 3 – период христианский). Существенное различие между этими двумя периодами автор кратко выражает следующими словами Eggersdorfer’a: „теперь (т. е. во втором периоде) святой становится идеалом блаженного о Августина, тогда как прежде им был мудрый“ (стр. 202). В заключительной (4) главе говорится о влиянии бл. Августина на позднейшую педагогику. Здесь наш автор стоит в явной зависимости от того же Eggersdorfer’a, тогда как в большей части сочинения он проявляет самостоятельность, основываясь почти всегда на трудах самого бл. Августина, причём не ограничивается изучением их по переводам, но нередко обращается и к латинскому подлиннику. Следует добавить, что автор внимательно изучил и важнейшие труды русских учёных, трактующие о бл. Августине как мыслителе и педагоге (архим. Бориса, проф. Герье, Писарева, Скворцова, Трубецкого и др.). К сожалению, при спешной переписке в сочинении осталось довольно много мелких ошибок и неточностей – орфографических, стилистических и др. Но и при этих недостатках сочинение должно быть признано совершенно удовлетворительным для кандидатской степени». б) И. д. доцента А.М. Туберовского: «Уже по одному оглавлению (V–XII) сочинения можно судить, насколько серьёзна работа и правилен метод автора. Глава 1 (1–87 стр.) обнимает биографию Блаженного и генезис его мировоззрения с преимущественным —255— ударением на факте отказа Августина от учительства в языческой школе и перечислением важных в педагогическом отношении трудов. В гл. 2 (87–184 стр.) излагаются педагогические воззрения бл. Августина первого периода, навеянные неоплатонизмом, но, отчасти, внушённые и христианством. В 3 гл. (184–289 стр.) передаются мысли бл. Августина о воспитании второго периода, вполне определившиеся в их христианском направлении, вместе с обще-дидактическими советами и частно-методическими (касательно преподавания Закона Божия) указаниями и с попутным замечанием о монастырской семинарии иппонского. Святителя. Гл. 4 и последняя (289–326 стр.) говорит о влиянии бл. Августина на педагогику последующего времени до русских школ включительно.

http://azbyka.ru/otechnik/pravoslavnye-z...

Большую часть средств маткапитала в 2018 году россияне потратили на жилье 25 апреля, 2019. Новостная служба На эти цели было направлено около 289 миллиардов рублей 25 апреля. ПРАВМИР. В 2018 году на выплату материнского капитала в России направили около 302 миллиардов рублей. По данным Пенсионного фонда России, большую часть средств россияне потратили на улучшение жилищных условий. На эти цели было направлено около 289 миллиардов рублей, сообщает РИА Новости. Около 10 миллиардов рублей выделили на обучение детей, 2,8 миллиарда — на ежемесячную выплату при появлении второго ребенка, 195 миллионов — на накопительную пенсию мамы, еще 4 миллиона — на социальную адаптацию детей-инвалидов. Всего в 2018 году было принято 926,1 тысячи заявлений на выплату материнского капитала. Программа материнского капитала была запущена в 2007 году, в последний раз ее продлили до 2021 года. В ее рамках выплаты выдаются семьям, где родился или был усыновлен второй ребенок или последующие дети. Материнский капитал можно потратить на улучшение жилищных условий, образование детей, пенсию матери или социальную адаптацию ребенка-инвалида. Поскольку вы здесь... У нас есть небольшая просьба. Эту историю удалось рассказать благодаря поддержке читателей. Даже самое небольшое ежемесячное пожертвование помогает работать редакции и создавать важные материалы для людей. Сейчас ваша помощь нужна как никогда. Материалы по теме 15 апреля, 2011 23 августа, 2013 15 марта, 2016 2 апреля, 2024 29 марта, 2024 6 марта, 2024 24 февраля, 2024 30 января, 2024 25 января, 2024 Поделитесь, это важно Выбор читателей «Правмира» Подпишитесь на самые интересные материалы недели. Лучшие материалы Показать еще Друзья, Правмир уже много лет вместе с вами. Вся наша команда живет общим делом и призванием - служение людям и возможность сделать мир вокруг добрее и милосерднее! Такое важное и большое дело можно делать только вместе. Поэтому «Правмир» просит вас о поддержке. Например, 50 рублей в месяц это много или мало? Чашка кофе? Это не так много для семейного бюджета, но это значительная сумма для Правмира.

http://pravmir.ru/bolshuyu-chast-sredstv...

Йогическая практика, однако, не во всех случаях в эпоху раннего индуизма примыкала к санкхье. Это подтверждается тем, что в некоторых эпических пассажах вербализуются и заметные расхождения между санкхьей и Й., в соответствии с которыми йогины в оппозиции санкхьяикам исходят из существования божества Ишвары , без к-рого «освобождение» невозможно; считают, что нужно довольствоваться скорее своими «интуициями», чем сформулированной системой взглядов (Махабхарата. XII 289. 3-7). Согласно «Мокшадхарме», йогину свойственно достигать сверхприродных состояний, прежде всего особых «видений», состояний божеств, умножать собственные «я», блуждать по земле в разных образах (Махабхарата. XII 228. 16-26, 37-38; 289. 24-29). Хотя тому, кто устремлен к истинной цели - «освобождению», не рекомендуется увлекаться такими состояниями и даже следует их «превосходить» и игнорировать (XII 228. 37; 232. 22); очевидно, речь идет об универсальном «духовном методе», не привязанном к определенной «теории». Пассажи «Бхагавадгиты» свидетельствуют о том, что психотехника Й. адаптировалась различными индуистскими течениями, в т. ч. и ранним кришнаизмом, для «обеспечения» культа Бхагавата. Напр., «образцовый йогин», по словам Кришны , обитающий в уединенных местах, дисциплинирующий свои мысли, направляющий ум (манас) на выбранный объект, устремляющий взгляд на кончик носа, соблюдающий обеты, должен растворить свою мысль в Кришне и достичь нирваны, в нем пребывая (VI 10-15). Йогическая практика использовалась во мн. системах мировоззрений и культов индуизма и за его пределами. Буддизм Основатель новой религии отверг представления своих учителей Арады Каламы и Удраки Рамапутры о том, что разработанные ими ступени медитации сами собой ведут к «освобождению» (Маджджхима-никая. I 164-165), но полностью принял их как формы, к-рые могут быть использованы для достижения этой цели при условии наполнения их содержанием его учения о всеобщности страдания, об отсутствии перманентных начал в мире и отсутствии «я». Более того, сама медитация (дхьяна) и ее результат в виде конечной концентрации сознания (самадхи) вошли в качестве 2 последних «шагов» в его «восьмеричный путь», а большинство изображений Будды в странах буддийского ареала представляет его медитирующим в позе лотоса. В текстах «Палийского канона» 4 ступени медитации Арады Каламы (  ) очень широко обсуждаются. А в знаменитом абхидхармическом трактате «Дхаммасангнани» (ок. III в. до Р. Х.) 4 нормативные ступени медитации характеризуются так: «практикующий», с мыслями, свободными от мирских привязанностей, сосредоточивается на том или ином предмете учения и пребывает в одиночестве в блаженстве и покое; возвысившись над рассуждением, испытывает состояние одного покоя; достигается состояние равнодушия и прекращения желаний; прекращаются все состояния - как удовлетворения, так и неудовлетворения, и сохраняется только «чистая память» (I 1. 2. 1).

http://pravenc.ru/text/1238017.html

Сведения о почитании К. ранее IX в. отсутствуют (о существовавшей в Карфагене т. н. базилике Целерины (Келерины) и о возможном поминовении Лаврентина и Келерины в Иеронимовом Мартирологе см.: Cyprian of Carthage. 1984. Vol. 2. P. 190-191; Duval. 2001. P. 49-52). Опираясь на послания св. Киприана Карфагенского, Флор Лионский внес в составленный им мартиролог память К. (названного здесь диаконом), Келерины, Лаврентина и Эгнация под 3 февр. (под этой датой в Иеронимовом Мартирологе предположительно значилось поминовение Келерины и Лаврентина; см.: Quentin. 1908. P. 288-289, 378). Поминовение К. как диакона и исповедника, а также его родственников включено и в более поздние «исторические» мартирологи IX в. На основании записи в Мартирологе Узуарда поминовение диак. К. и мучеников Лаврентина, Игнатия (т. е. Эгнация) и Келерины было внесено в Римский Мартиролог. Ист.: BHL, N 1719; ActaSS. Febr. T. 1. P. 321-328; Cypr. Carth. Ep. 21-23, 27, 37, 39// Sancti Cypriani episcopi Opera. Turnhout, 1994. Pars 3: Epistularium/Ed. G. F. Dierks. Vol. 1. P. 111-120, 127-132, 177-182, 186-192. (CCSL; 3B); Cyprian of Carthage. The Letters/Transl. G. W. Clarke. N. Y., 1984. Vol. 1. P. 103-108, 112-114, 312-344, 354-363; Vol. 2. P. 48-52, 54-57, 170-177, 185-194; Euseb. Hist. eccl. VI 43. 6; MartHieron. Comment. P. 76; Ado Viennensis. Martyrologium//PL. 123. Col. 206; MartUsuard//Ibid. Col. 725-726; MartRom. Comment. P. 47-48. Лит.: Quentin H. Les martyrologes historiques du Moyen Âge. P., 1908. P. 288-289, 378, 417, 481; Daniele I. Celerino//BiblSS. T. 3. Col. 1093-1094; Amore A. Lorenzino, Ignazio e Celerina//Ibid. T. 8. Col. 108; Clarke G. W. Some Observations on the Persecution of Decius//Antichthon. Sydney, 1969. Vol. 3. P. 63-76; idem. Double-Trials in the Persecution of Decius//Historia: Zschr. f. Alte Geschichte. Wiesbaden, 1973. Bd. 22. S. 650-663; Barnes T. D. Three Neglected Martyrs//JThSt. N. S. 1971. Vol. 22. P. 159-161; idem. Tertullian: A Historical and Literary Study. Oxf., 19852; Duval Y. Le début de la persécution de Dèce à Rome (Cyprien, Ep. 37)//REAug. 2000. Vol. 46. P. 157-172; eadem. Celerinus et les siens d " après la correspondance de Cyprien (Ep. 21-23, 37, 39)//Ibid. 2001. Vol. 47. P. 33-62; Dunn G. D. Cyprian and Women in a Time of Persecution//JEcclH. 2006. Vol. 57. P. 205-225; Brent A. Cyprian and Roman Carthage. Camb., 2010. P. 10, 47, 139-141, 264-246, 280-286; Rebillard É . Christians and Their Many Identities in Late Antiquity: North Africa, 200-450 CE. Ithaca (N. Y.), 2012. P. 47-55.

http://pravenc.ru/text/1684135.html

   001    002    003    004    005   006     007    008    009    010