274 см. статью Н. Дардыкиной в «Московском комсомольце» 30.4.94. 275 Честертон Г. К. Крылатый кинжал.//Избранные произведения в 4-х томах. Т. 2. – М., 1994, сс. 134-135. 276 Цит. по: Marrs T. Dark Secrets of the New Age: Satan " s Plan for the One World Religion – Westchester, 1987, p.233. 277 В резолюции международной встречи рериховских обществ (Москва, 7-10 окт. 1994) значится: обратиться в ЮНЕСКО с целью объявить 1999 год (125-летний юбилей Н. К. Рериха) годом Рериха, назвать именем Н.Рериха малую планету и улицу Москвы, включить в школьные программы идеи «Живой этики» (Сегодня, 12.10.1994). По сообщению газеты «Знамя мира» 1995) при Министерстве Просвещения создан Центр глубинного образования, разработки которого внедряет Рязанский университет духовно-нравственных знаний. Судя по тому, что рериховскую газету это радует, программы и «Центра», и «Университета» содержат достаточное число оккультно-медитативных практик. 278 Клещевская С. Первые итоги. Из опыта преподавания основ духовных знаний в 1 классе средней школы.//Знамя мира. (31), 1995. 279 Казакова Н. Педагогические записки.//Знамя мира. (33) 1995. 280 Стадникова Н. А. Искусство мыслить. Методическая разработка для учителей начальной школы. Ч. 1. – М., 1995, с. 17. 281 Стадникова Н. А. Искусство мыслить. Ч. 1, с. 15. 282 Стадникова Н. А. Искусство мыслить. Ч. 1, с. 20. 283 Стадникова Н. А. Искусство мыслить. Ч. 1, с. 22. 284 Стадникова Н. А. Искусство мыслить. Методическая разработка для учителей начальной школы. Ч. 2. – М., 1995. с. 27. 285 Стадникова Н. А. Искусство мыслить. Ч. 2, с. 3. 286 Стадникова Н. А. Искусство мыслить. Ч. 2, сс. 7-8. 287 Стадникова Н. А. Искусство мыслить. Ч. 1, с. 18. 288 Стадникова Н. А. Искусство мыслить. Ч. 1, с. 19. Кстати, известие о том, что в 1940-е годы Майтрейя уже пришел и провел победоносный Армагеддон, должно представлять особый интерес для иудеев. Дело в том, что, по заявлению Елены Рерих, именно Майтрейя и есть Мессия иудеев, Мессия, ожидаемый Ветхим Заветом (Письма Елены Рерих. 1932-1955. с. 42). И этот Майтрейя уже пришел, Рерихи его узнали – «Майтрейя и нынешний Владыка Шамбалы – Единая Индивидуальность» (Письма Елены Рерих 1929-1938. Т. 2, с. 125). Если вспомнить, что годы появления «иудейского Мессии», годы победоносного рериховского Армагеддона – это годы «холокауста», годы уничтожения миллионов евреев, то станет понятно, что не только для христиан, но и для иудеев «мессианство» Рерихов является просто кощунственным.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=718...

Petropoli, 1771—1773. 4 t. 271. Tabula Peutingeriana. Orbis antiquus ex tabula itineraria quae Theodosii imp. et Peutingeri audit ad systema geographiae redactus et commentario illustratus opera P. Math. Petri Katancsich. Budae, 272. Tacitus C. Germania. 273. Tertullianus Q. S. F. Adversus Judaeos//Quinti Septimi Florentis Tertulliani, presbyteri Carthaginiensis, Opera omnia. Parisiis, 1844. 2 v. V. 2 (Patrologiae cursus completus. Series prima (latina). Accurante J.-P. Migne. T. 1—2). 274. Theodoretes. Historia ecclesiastica 275. Theophanes. Chronographia//Corpus byzantinae historiae [scriptorum]. 2 ed. Venetiis, 1729—1733. 30 v. V. 276. Theophanes (Procopoivicz). Historia de ortu et progressu contro-versiae Graecos inter et Latinos de processione Spiritus Sancti. [Прибавление к его сочинению Tractatus de Processione Spiritus Sancti. Gothac, 1772.] 277. Theophylactus Simocatta. Historiarum libri VIII//Corpus byzantinae historiae [scriptorum]. 2 ed. Venetiis, 1729—1733. 30 v. V. 3. P. 113—307 278. Turgenev A. I. Historica Russiae monumenta, ex antiquis exterarum gentium archivis et bibliothecis deprompta. Petropoli, 1841—1842. 279. Ulfilas gotische Bibelubersetzung/Herausgabe und historisch-kritische Einleitung von Johann Christian Zahn. Wiessenfeld, 1805. 280. Woog C. Ch. Presbyterorum et diaconorum Achaiae De martyrio Sancti Andreae apostoli epistola encyclica graece nunc primum ex cod. Bibl. Bodleianae/Edita latine versa notisque et dissertation! -bus illustrato studio et cura Caroli Christiani Woog. Lipsiae, 1749. 281. Zosimas Panopolitanus. Historia nova.   Araфuй Миринейский – Agathias Myrinaeus. Historiarum libri quinque/Ed. R. Keydell. Berlin, 1967. Русск. перевод фрагментов о славянах в кн.: Свод древнейших письменных известий о славянах. М., 1991. Т. 1. С. 292—310.    Адам Бременский – Adam von Bremen. Hamburgische Kirchengeschichte/Hrsg. B. Schmeidler. Hannover-Leipzig, 1917.    Анастасий Библиотекарь – Anastasius Bibliothecarius. Historia ecclesiastica//Theophanis Chronographia/Rec.

http://lib.pravmir.ru/library/readbook/3...

280 По сообщению Сайфа, все участники завоевания Ктесифона были конниками (фарис), пеших среди них не было, и многие из них имели еще сменных лошадей (джана’иб) [Таб., I, с. 2451]. Если поверить этому, то 12000х15000 даст 180000000 дирхемов. Если же предположить, что в воспоминаниях очевидцев верно только то, что среди них не было пеших, но, как и всюду, значительная часть воинов была на верблюдах (скажем, 2/3), то 5000 воинов будут иметь право на 12000 дирхемов (12000х5000=60000000), 10000 всадников на верблюдах, которых при разделе добычи приравнивали к пехотинцам, – на 40000000. Эти 100 млн. составляют 2/3 всей добычи. 281 Ат-Табари [I, с. 2461] говорит, что ал-Ка’ка’: потребовал выложить дирхемами джериб земли, что составило бы не менее миллиона монет – сумма маловероятная для небольшого района (тассудж). У ал-Балазури в логичном сообщении говорится о джерибе дирхемов [Балаз., Ф., с. 265], т. е. о мере объема (около 50 л=100000 дирхемов). 283 Командующий – Михран ар-Рази [Taб„I, с. 2457, 2463, 2473; Пс. – Вак. 2, т. 2, с. 179], Хурразад б. Хурмихр [Халифа, с. 107], Хурразад б. Хурмуз [Динав., с. 133], Хурразад, брат Рустама (т. е. Хурразад б. Фаррухзад) [Балаз., Ф., с. 264]; у ат-Табари Хурраз б. Хуррхурмуз – командующий коннцей в армии Михрана [Таб., I, с. 2462]; у ал-Куфи [т. 1, с. 273] – Хурразад сын Вахруза – командующий правым флангом, а Хурмузан – командуют центром. Различаются и герои сражения с мусульманской стороны: у ал-Куфи – Амр б. Ма’дикариб и Джарир б. Абдаллах, у ат-Табари ч ад-Динавари – ал-Ка’ка’ б. Амр. 287 Там же, с. 2470. Ат-Табари отмечает, что это сражение произошло через 9 месяцев после занятия Ктесифона. Халифа (со ссылкой на Сайфа), относит битву к 17 г. х. [Халифа, с. 108]. 289 Таб., I, с. 2459 – 2460; по данным Халифы [с. 108], добыча в Джалула была разделена на З000 долей! 291 Там же, с. 2499 – 2504; Ю. Веллхаузен, отрицающий почти всякую достоверность сообщений Сайфа, считает, что эпизод с выступлением византийцев выдуман, чтобы показать„что сирийцы не могли обойтись без помощи иракцев [Wellhausen,1899, с. 85 – 87]. Однако сходное сообщение есть у ал-Балазури [Балаз., Ф., с. 149], оно не датировано, но ясно, что описываемые события происходили после завоевания Халеба и до сдачи Иерусалима.

http://azbyka.ru/otechnik/religiovedenie...

273 . Bernard К. «Panégyrique du patriarche Euthyme de Tarnovo» par Grigorij Camblak//Revue des études slaves. 1988. 60(2). 291–312. 274 . Beyer H.-V. Ein heiliger Baum bei Trnovo. Über Heidentum, Heilkunst, Magie und Akindynianismus im Bulgarien des 14.Jahrhunderts//Godishnik na Sofiiskiya Universitet «Kliment Ohridski». lstoricheski Fakultet: Annuaire de l’Université de Sofia «Kliment Ohridski». Faculté d’histoire. 1985. 76(al.77:2) for 1984. 39–46. 275 . Constantinescu R. Euthyme de Tarnovo et la réforme liturgique au XIV е s.//EB 1986. 3. 62–78; 1986. 4. 53–80. 276 . Devos F. La version slave de la vie de S. Romylos//Byz 1961. 31. 149–187. 277 . Dujev I. Un manuscrit grec de la Vie de St. Romile//BSI 1937–1938. 7. 124–128. же: Studia Serdicensia. 1940. 2. 88–92. 278 . Dujev I. Euthyme de Tirnovo//Dictionnaire d’histoire et de géographie écclesiastiques. P. 1964. 16:90. 75–77. 279 . Dujev I. Chilandar et Zographou au Moyen âge//Хиландарски зборник. Београд 1966. 1. 21–32. 280 . Dujev I. Romano (Romilo, Romolo) anacoreta in Bulgaria, santo//Bibliotheca Sanctorum. 1969. 11. 312–316. 281 . Dujev I. La vie de Kozma de Zographou//Хиландарски Зборник. Београд 1971. 2. 59–68. [Парал. греч. и слав. текст, 62–68]. 282 . Gonis D. A commentary on the Encomium to Our Holy Father Euthymius, Patriarch of Turnovo//Cyrillomethodianum. 1984–1985. 8–9. 215–225. 283 . Grabar A. Les fresques d’lvanovo et l’art des Paléologues//Byz 1955–1957. 25–27. 581–590. 284 . Halkin F. Un ermite des Balkans an XIV е sièclë La Vie grecque inédite de St. Romylos//Byz 1961. 31. 111–147. же://Id. Recherches et documents d’hagiographie byzantine. Bruxelles 1971. 166–202. (Subsidia Hagiographica. 51). 285 . Hébert M. Hesychasm, word-weaving, and Slavic hagiography: The literary school of Patriarch Euthymius. München 1992. 534. 286 . Hébert M. The linguistic and literary reforms of Patriarch Euthymius. A return to the sources//Palaeobulgarica/Старобългаристика. 1993. 3. 52–62. 287 . Heppel M. The hesychast movement in Bulgaria. The Turnovo school and its relations with Constantinople//ECR 1975. 7. 9–20.

http://azbyka.ru/otechnik/molitva/isihaz...

плен). 85       Ewald, Geschichte, II, 157, 170; IV, 30, 36–37; Oehler, Theologie, s. 824–828; 280–281 и др. 93       Э. Мейер полагает, что книга пророка Малахии содержит осуждение развода с иноплеменными женами, предпринимавшегося по требованию Ездры, т. е. содержит, следовательно, протест против крайностей Ездры и продолжателя его Неемии. Пророк, по словам Э. Мейера, „ порицает то, что у иудеев легкомысленно расторгались уже ранее заключенные браки с язычницами, и прогонялись жены, которые перед Богом имеют равные права с мужем, – и, таким образом, он явно восстает против бессердечной суровости Ездры и Неемии». Подобное же воззрение разделяет и Мейер, предполагащий, что пр. Малахия не одобряет строгих мероприятий Ездры. См. у проф. Тихомирова, „Пр. Малахия», стр. 73. 94       Правда, при настоящем контексте, этот в высшей степени трудный для понимания отдел кн. пр. Малахии имеет будто бы такой смысл. пр. Малахия порицает тех иудеев, которые разводились с женами иудейского происхождения и женились на иноплеменницах, и поступок свой оправдывали софистическими аргументами, вроде того: „Не один ли у всех нас Отец? Не один ли Бог сотворил нас?» ( Мал.2:10 ). (См. проф. Тихомиров, „Пр. Малахия», стр. 94–95; 326–406). Но, по мнению экзегетов, „текст этой речи (т. е. отдела 2, 10–16) тенденциозно попорчен еврейскими книжниками. Поводом к порче могло послужить своеобразное учение о браке и разводе, не соответствующее позднейшим иудейским воззрениям» (см. проф. Тихомиров, стр. 326). Если несомненны здесь следы порчи текста, то, следовательно, пр. Малахия написал не то, что теперь мы у него читаем и не то, что написано, напр., в книгах Ездры и Неемии о браках с иноплеменными народами. Ибо тогда бы иудейским корректорам ничего не нужно было исправлять в книге пр. Малахии. 96       См. 1Ездр.2:2 . Ср. Kautzsch, Real-Encyclopädie. Herzog, t. XIII, s. 342. Sieffert говорит: „те не-израильтяне, в отношении к которым Ездра и Неемия заняли столь отрицательное положение, отнюдь не были решительными язычниками.

http://azbyka.ru/otechnik/Mihail_Posnov/...

257 Здесь проявляется ригоризм Тертуллиана-монтаниста. 258 Ср.: Быт. 1:28. 259 Интерполяция, по мнению Кройманна. 260 См.: Быт. 1:28. 261 См.: Исх. 20:14. 262 См.: Исх. 20:17. 263 Ср.: Лее. 20:11—12, 14, 17, 19—21. 264 Ср.: Лев. 20:13. 265 Ср.: Лев. 20:15—16. 266 Т. е. согласно монтанистам. 267 Is colliget, qui sparsit. Ср.: «Время разбрасывать камни, и время собирать камни (tempus spargendi lapides et tempus colligendi), время обнимать, и время уклоняться от объятий» (Еккл. 3:5). 268 В Библии нет соответствия этому пассажу (ср.: Мф. 3:10; Лк. 13:6—9). О любви Тертуллиана к примерам, заимствованным из сельского хозяйства (выше он сравнивал Маркионова бога с несуразным крестьянином, орошающим землю, которая не приносит плода, Tert. Adv. Marc., 1,28,4; см.: Tert. Adv. Marc., II, 4,2), см.: Тертуллиан. Апсшогетик. К Ска-пуле Пер. с лат., вступ. ст., коммент. и указатель А. Ю. Братухина. СПб., 2005. С. 205—207, прим. 163. 269 В Писании говорится об обратном: Ин. 4:37—38. 270 См.: 1 Кор. 7:29. 271 Ср. выше: Tert. Adv. Marc., 1,28,2—3. 272 У Тертуллиана здесь получился, очевидно, невольно намек на серп Сатурна (ср.: Теп. Ad nat., II, 12,10—11, 14, 17). 273 Конъектура, которую предложил Келлнерус. В рукописи: «после вырубки». 274 Так в рукописи. Oehler предлагает конъектуру: «жатву, урожай». 275 См.: 2 Кор. 12:9. 276 Ср.: Исх. 1:22. 277 Конъектура Кройманна. В рукописи: «если бы выступил». 278 Конъектура Кройманна. В рукописи: «Ты заслуживал бы благодарности, о, богеретиков, если бы ты выступил против установления Творца " · 279 Кройманн замечает, что Тертуллиан, создавая третий труд, из одной своей ранее написанной книги создал две (I и II). При этом он добавил слова, которые сейчас находятся в конце первой книги (Tert. Adv. Marc., 1,29,9) и в начале второй (Tert. Adv. Marc., II, 1, 1). 280 Интерполяция, по мнению ван дер Флита (van der Vliet). 281 Интерполяция, по мнению Кройманна. 282 Интерполяция, по мнению Кройманна. 283 См.: Ис. 40:13—14. 284 См.: Рим. 11:33. 285 Ср.: 1 Кор. 2:11.

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/3996...

279 Аристин, толкуя это Ап. правило, прибавляет в конце толкования: “Но если кто-либо, до принятия христианства ( απιστος ), впал в какой-либо из упомянутых грехов, но затем крестился и после крещения проводил жизнь безукоризненно, — таковой принимается беспрепятственно в клир” (Аф. Синт., II, 79). 280 Между прочими: Трофима, Фортуната, Василида, Марциала. Epist. LII, LV, LXIV, LXVIII. Относительно отпавших от церкви, Киприан писал папе Стефану: contra altare unum atque divinum sacrificia foris falsa ac sacrilega offerre conati sint, eos quoque hac conditione suscipi cum revertuntur, ut communicent laici, et satis habeant, quod admittuntur ad pacem, qui hostes pacis extiterint; nec debere eos revertentes ea apud nos ordinationis et honoris arma retinere, quibus contra nos rebellaverint. Oportet enim sacerdotes et ministros, qui altari et sacrificiis deserviunt, integros atque immaculatos esse [Migne, s. l., t. 3, col. 1049]. 281 Толкование Вальсамона этого правила в Α ф. Синт., II, 80. 282 Tertull., “Apolog.” c. 9 [Migne, s. l., t. 1, col. 314—327]. — Clem. Alexandr., “Paedag.” III, 3 [Migne, s. g., t. 8, col. 577—592]. — Minut. Fel., “Octav.” c. 38 [Migne, s. l, t. 3, col. 355—357]. — Origen., “Contra Cels.” lib. VIII [Migne, s. g., t. 11, col. 1521—1632]. — Euseb., “Hist eccl.” V, 1 [Migne, s. g., t. 20, col. 408—432]. Ο том, что на западе воспрещалось христианам употреблять в пищу morticinia, свидетельствует, между прочим, папа Григорий III (ок. 731 г.), который в своих canones poenitentiales предписывает наказания тому, qui morticinia comederit. См. прим. Беверегия к этому Ап. правилу (II, Annot., ρ . 32). 283 В нашем требнике есть специальная молитва о скверноядших. См. и 131-е правило Номоканона при Б. требнике (изд. А. С. Павлова, стр. 128). 284 Упом. соч., I, 210—211. 285 Согласно с Аф. Синтагмой (II, 81—85), у автора в сербском подлиннике 64 пр. ­­ 65 Книги правил, 65 пр. ­­ 66, 66 пр. ­­ 64. ( Ρ ед.) 286 Ignat, ep. “Ad Philipp” [Migne, s. g., t. 5, col. 1005—1016]. — Epiphan., “Expos. Fidei,” 4, “Haeres.,” XLII, § 3 [Migne, s. g., t. 42, col. 780, 781 и t. 41, col. 697—700]. — Socrat, “Hist eccl.” V, 22 [Migne, s. g., t. 67, col. 625—645]. — Sozom., “Hist. eccl.” VII, 19 [Migne, s. g., t. 67, col. 1473—1480]. — Tertull., “De jejun. adv. Psych.” c. 14 [Migne, s. l., t. 2, col. 973, 974]. — Тот же Тертуллиан в сочинении “De corona militis” говорит об обычае, что по субботам нельзя поститься: harum et aliarum ejusmodi disciplinarum si legem expostules Scripturarum, nullam invenies: traditio tibi praetendetur auctrix, consuetudo confirmatrix, et fides observatrix (c. 4). [Migne, s. l., t 2. col. 80].

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/3710...

Гермонактова деревня – греч. поселение неподалеку от устья Днестра 106, 190 Гермонасса – греч. город, локализуемый на территории совр. Тамани 25, 101, 120, 144, 192, 228, 247, 278 Гермундуры – народ в Центральной Европе 256, 257 Герр (1) – река в Северном Причерноморье восточнее Днепра, идентификация затруднена 40, 45, 46, 47, 185, 231, 232, 242 Герр (2) – местность в Северном Причерноморье восточнее Днепра 47 Герры – народ в Азиатской Сарматии 52, 195, 246 Герулы (элуры) – готский или скифский народ в Приазовье (IV в. н. э.) 272 Геруса – город на восточном побережье Азовского моря 192 Гессак – гора на Балканах 258 Гето Гиторум – местность в Северном Причерноморье 280 Геты – народ фракийского происхождения на Нижнем Дунае 63, 70, 104, 106, 108, 135, 143, 216, 218, 220, 240 Гигреи – населенный пункт на западном берегу Азовского моря 185 Гиер (1) – город в Северо-Восточном Причерноморье 247 Гиер (2) – река в Северо-Восточном Причерноморье 247 Гиерас – река в Северо-Западном Причерноморье 189, 190 Гиерон – укрепленное поселение на азиатской стороне Боспора Фракийского в устье Понта 88 Гилеи – жители Гилеи 242 Гилейское море – часть Черного моря, примыкающая к Гилее 242 Гилея – лесистая местность в Скифии в низовьях Днепра 36, 40, 46, 47, 54, 100 Гиллевионы – народ на севере Европы 246 Гинекократумены (греч. «управляемые женщинами») сарматы – народ в Восточном Приазовье 229, 247 Гипакирис (Гипакарес) – река в Скифии, идентификация затруднена 45, 46, 47, 231, 232 Гипанис – совр. река Южный Буг (иногда Кубань) 40, 45, 46, 56, 98, 108, 120, 121, 135, 184, 232, 242, 244 Гипербореи – мифическое племя блаженных людей на севере Скифии 29, 38, 43, 44, 123, 194, 238, 244 Гиперборейские горы – горы Азиатской Сарматии 193 Гипидия (ср. гепиды) – страна в Центральной Европе 281 Гиппемолги (ипимолги) – легендарное племя в Северном Причерноморье, часто отождествляемое со скифами 16, 17, 18, 19, 23, 143, 277 Гиппийские горы – горы Азиатской Сарматии 194, 195 Гипполаев мыс – совр. мыс Станислава в Бугском лимане 46, 136

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

270 Когда Проспер высказывается в ответ на эту беседу (Con. Collat. 2.2–5 то видно, что он целиком одобряет Кассианово описание, но вместе с тем утверждает, что в остальной части Собеседований Кассиан отходит от данного принципа, говоря, что люди могут сделать первый шаг к Богу. Я не буду непосредственно затрагивать Полупелагианский спор, хотя в разд. 5.4 я рассмотрю потенциальные выводы моего исследования, полезные для истолкования этой полемики. 275 Структура, предложенная для Conlat. де Вогье, похожа на ту, что дает Stewart, Cassian the Monk, 32–5, который похожим образом утверждает, что Собеседования 21–3 представляют собой последнее слово на предмет целомудрия и благодати. 276 Ср. другие отрывки, где Кассиан напрямую утверждает, что никто, кроме Спасителя, не был безгрешным: Conlat. 11.9 22.7 22.9 23.17 277 Rousseau, ‘Cassian, Contemplation, and the Coenobitic Life’, 115–16, предлагает похожее истолкование данного отрывка, говоря, что для Германа созерцание это итог монашеского подвизания, а для Феона (а значит, и для Кассиана) это – конечная цель, которая, впрочем, гарантирована искупительной жертвой Христа. 279 В русском издании этот отрывок из Собеседования находится в Conlat. 23.6–7 (стр. 721). – Прим. пер. 280 Louth, The Origins of the Christian Mystical Tradition, 108–9. Cp. Tugwell, ‘Evagrius and Macarius’, 172–3. 281 В том, что подходы Кассиана и Евагрия к духовной жизни весьма разнятся между собой, соглашается Codina, El Aspecto Christologico, 189. 282 В табл. 5 см. полный перечень отрывков, где Кассиан употребляет слова unitas и unio в каждом из описанных случаев. 283 В табл. 6 и 7 см. полный перечень отрывков, где Кассиан употребляет эти слова в каждом из описанных случаев. 284 Мне следует оговориться, что отрывок из Conlat. 21.9 рассмотренный мною в разд. 5.1.1, похоже, указывает на противоположную мысль: молодой Пафнутий может достичь consortium Christi только в том случае, если он отречется от всего и начнет стремиться к совершенству. Однако, в свете представленных мною доводов в настоящем разделе, этот отрывок, как и другие подобные ему, можно было бы истолковать в том значении, что стремление к совершенству помогает человеку углубить общение со Христом, которое Бог уже даровал ему, а не в том смысле, что это общение наступит только тогда, когда человек достигнет совершенства.

http://azbyka.ru/otechnik/konfessii/uche...

268 Создаётся ныне с учётом достижений синергетики. 269 McGrath, Alister E. Christianity’s Dangerous Idea. The Protestant Revolution – A History from the Sixteenth Century to the Twenty-First. – P. 219. 270 Новосёлов М.А. Догмат и мистика в православии, католичестве и протестантстве. – С. 180. 271 McGrath, Alister E. Christianity’s Dangerous Idea. The Protestant Revolution – A History from the Sixteenth Century to the Twenty-First. – P. 263. 272 «Можно ли почитать, молиться, целовать и кланяться предметам, просто напоминающим о Боге?» Гололоб Г.А. Евангельские возражения православию. [Указ. Электронный ресурс], § 2.2. 273 Иванов М.В. О Вероучении ЕХБ. – С. 144. 274 М.В. Иванов. История христианства. – СПб.: Библия для всех, 2000. – С. 18. 275 Гололоб Г.А. Евангельские возражения православию. [Указ. Электронный ресурс], § 4.3. 276 Силкок Дж. Таинства как средство спасения.//Докл. на Смешанной Богосл. Ком. по Православно-Лютеран. диалогу. Февр., 2002, СПб. 277 Основные принципы веры евангельских христиан-баптистов. Одесса: Черноморье, 1992. – С. 71. 278 «Иисус заповедовал крестить всех уверовавших ( Мф.28:19 ). Таким образом, крещение – это не просто ритуальное действие, но почётная обязанность христианина» (Иванов М.В. Основы систематического богословия. – С. 143,). «Этот святой обряд можно считать своего рода присягой на верность Спасителю» (там же. – С. 145). Крещение есть «демонстрация верности Христу» (там же. – С. 146). «Хотя в самом акте крещения не преподаётся какая-то особая спасительная благодать Божия… Бог воздействует на сердце крещаемого, укрепляя его веру. Характер этого воздействия подобен воздействию при молитве и чтении (или слушании) Слова Божия» (там же). Характерны и именования таинств: «два ритуальных действия, которые можно назвать священнодействиями» (Санников С.В. Начатки учения. – С. 55). 279 Тиссен Генри Кларенс. Лекции по систематическому богословию. – С. 351. 280 Основные принципы веры евангельских христиан-баптистов. – С. 96 281 Райри Чарльз. Основы богословия. – С. 500.

http://azbyka.ru/teoreticheskie-osnovy-i...

   001    002    003    004    005    006   007     008    009    010