То же сходство видно в законах 14 и 18 глав Второзакония и 6 и 7 глав книги Левит и 18 главы Числ. Очень характерен (напр., во Втор.18:1) термин: они должны питаться «жертвами» (по-еврейски — собственно огнями). Этот термин ясно указывает на употребление огня при жертвоприношении, о чем говорится в соответствующих законах Лев.3:7; 24:7, 9 и др. Таких примеров масса.    Точно также и третий — пророческий отдел Второзакония (28—33 глл.) стоит в такой же теснейшей связи, как вывод и теократическое освещение всей предыдущей и современной Моисею истории Израиля и его отношения к закону и Законодателю. На это указывают первые же слова этих пророчеств: «если ты будешь слушать гласа Господа Бога твоего, тщательно исполнять все заповеди Его..., то Господь поставит тебя выше всех народов» (28:1). Очевидно, это начало предполагает известными все предыдущие отношения между Господом и Его народом и все преимущества последнего. Еще более на эти отношения и «предварительные пояснения» указывают пророчества 9 стиха той же (28) главы: «поставит тебя Господь народом святым Своим, как Он клялся тебе.» Об этих «клятвах» и требовании «святости» несомненно говорится в предыдущих книгах (Исх.19:3—6; 33:1; Лев.19:2). Пророчества 60 и 61 стихов: «наведет на тебя Господь все язвы египетские, которых ты боялся, и всякую болезнь и всякую язву, не написанную и всякую написанную в книге закона сего,» - очевидно указывают на повествования книги Исход (6—12 глл.). Первый стих 29 главы читается: «вот слова завета, который Господь повелел Моисею поставить с сынами израилевыми в земле моавитской, кроме завета, который Господь поставил с ними на Хориве»; этот стих содержит, очевидно, воспоминание о Синайском законодательстве книг Исход, Левит и Числ. Теми же воспоминаниями наполнены 4—8:13—17 стихи той же главы, 30:20; 31:4; 32:32—51 и мн. др. Последнюю часть пророческого отдела — благословение Моисея сынам израилевым (Втор.33 гл.) также нельзя писать, читать и понимать без знакомства и постоянного сношения с предыдущими книгами. Начало его (2 ст.): «Господь пришел от Синая»; 4-й ст.: «Закон дал нам Моисей»...; 7-й ст.: «Об Иуде сказал.., руками своими да защитит он себя от врагов,» - все это ясно указывает на пророчество об Иуде патриарха Иакова: «руки твои на плечах врагов» (Быт.49:8). Особенно много воспоминаний и обетовании в кратких словах содержит благословение Левию: «туммим Твой и урим Твой на святом муже Твоем (срав. Исх.28:30), которого Ты искусил в Массе, с которым Ты препирался при водах Меривы (срав. Исх.17:7; Числ.20:13), который говорит об отце своем и матери своей: «я на них не смотрю» и братьев своих не признает» (срав. Исх.32:26—28). Без указанных параллелей, очевидно, совершенно нельзя понять этого благословения. Также в 16 ст. благословение Иосифу: «благословение Явившегося в терновом кусте да приидет на главу Иосифа» - совершенно непонятно без повествования Исх.3—4 глл. Такими же параллелями наполнены и все другие «благословения» коленам.

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/3799...

Весь Константинополь пришел в смятение, когда узнал историю святого Иоанна, и сочувствовал скорби его родителей. На похороны добровольного мученика у его хижины собрались толпы людей, а позднее на том месте построили церковь, где молитвами преподобного Иоанна Кущника благодать Божия совершает множество чудес. 28 января 2013 г. скрыть способы оплаты Комментарии Лариса 28 января 2021, 20:11 Преподобный Иоанн Кущник! Помоги мне, грешной Ларисе, выдержать все невзгоды и гонения. Научи терпению. Помолись о здравии и жизнеустроении моей семьи. Во имя Отца и Сына и Святого Духа. Благодарю. Надежда 27 января 2020, 13:18 Завтра 28 января, у моего духовного отца, батюшки, протоиерея Иоанна день Ангела. Он в больнице Сергиева Посада. Люди добрые, помолитесь о его здравии. Батюшка, Иоанн Кущник, моли Бога о Протоиерее Иоанне. Татиана 1 апреля 2019, 07:05 14Душевный человек не принимает того, что " от Духа Божия, потому что он почитает это безумием; и не может разуметь, потому что о сем надобно судить духовно. 15Но духовный судит о всем, а о нем судить никто не может. (Первое послание к Коринфянам святого апостола Павла, глава 2). Святый преподобный Иоанне, моли Бога о нас! виталий 28 января 2019, 12:23 Слава Богу за великих святых! дивен Бог в святых Его! спаси Господи и помилуй многих из нас обольстившихся желанием богатств неправедных. моли Бога святой Иоанн- о константинопольском патриархе Варфоломее- о вразумлении его Вадим 30 января 2018, 15:16 Дорогой Илья(27.01.2016),ни кто за два года нисчел нужным тебе отвечать,значит не перебор! Святый Иоане моли Бога о нас грешных Михаил. 28 января 2018, 19:36 Моли Бога о нас грешных,Святой Иоанне.Да укрепит нас Господь в духовной брани, против сил поднебесных.И дарует нам всем на земле живущим, по твоим молитвам,мир и Любовь от Бога.Слава тебе Господи. Аминь... Мария 28 января 2018, 14:02 Святой Иоанн Моли Бога о моих детях посл. Максима, дочери Иларии, муже Николае. ДА Господь дарует нам все потребные ко спасению. Фаина 26 января 2017, 11:31

http://pravoslavie.ru/59059.html

Иез.28:3 .  вот, ты пре­мудрее Даниила, нет тайны, сокрытой от тебя; Замечательное свидетельство о той славе, которую снискал себе Даниил объяснением снов Навуходоносора (ср. Дан 4.6 ). Хотя Иезекииль имел в виду читателей из иудейских пленников, которым мог быть хорошо известен Даниил не только своею мудростью (дану по-санскритски «мудрый»), но пророк, по-видимому, предполагает, что и царю Тирскому не безызвестен этот первый мудрец тогдашнего востока: всемирная известность и значение Навуходоносора обеспечивала такую же известность и Даниилу. «Нет тайны, сокрытой от тебя». Слав. «премудрии не наказаша тебе хитростию своею» (не нуждаешься в учителях); евр. сатум «тайна» LXX придали личное значение, прочтя его, может быть, как Хартумом (вавилон. ученые), а гамам – «связывать» «закрывать» сочли арамейском гама – «узнавать, сообщать»; «хитростию» – дуплет первого слова следующего стиха. Иез.28:4 .  твоею мудростью и тво­им ра­зу­мом ты при­обрел себе богат­с­т­во и в сокровищницы твои собрал золота и серебра; Второй грех Тирского царя, что он свою мудрость, этот дар Божий ему, на который древность смотрела как на сокровище, употребил только на приобретение тленного богатства. «Богатство», слав. точнее «силу» (значение; евр. хаил). Иез.28:5 .  большою мудростью твоею, по­сред­с­т­во­м торговли твоей, ты умножил богат­с­т­во твое, и ум твой воз­гордил­ся богат­с­т­во­м тво­им, – Ближе определяется, как Тир умом приобрел богатство: при помощи торговли; и указывается, к чему его привело богатство: к гордости. Иез.28:6 .  за то так говорит Го­с­по­дь Бог: так как ты ум твой ставишь наравне с умом Божиим, Гордость эта постепенно достигла той ужасной меры, о которой сказано было уже в конце 2 ст. Иез.28:7 .  вот, Я при­веду на тебя иноземцев, лютей­ших из народов, и они обнажат мечи свои против красы твоей мудрости и по­мрачат блеск твой; «Иноземцев» – халдеев. – «Лютейших из народов». Может быть, имеются в виду дикие орды, бывшие в вавилонской армии; ср. Иез.7.21 и сл. – «Красы твоей мудрости» – великолепия, которым город, как и богатством, обязан был своей мудрости. Бросаются в глаза эти частые указания на мудрость Тира, чем пророк отдает ему должное, обнаруживая вместе с тем в себе высокого ценителя мудрости и науки. – «Помрачат» буквально «осквернят» (Тир считал себя священным); слав. «постелют» (убитыми и ранеными).

http://azbyka.ru/otechnik/Lopuhin/tolkov...

Изображению сего посвящены первые 12 глав книги Деяний 28 . Правда, и здесь имеются отдельные рассказы и о проповеди Апостола Петра, Филиппа и Варнавы язычникам (см. гл. 3, 5–40; 10; 11, 19–26), но далее (13–28 главы) преимущественно повествуется о проповеди среди язычников, в особенности Апостола Павла: в Дамаске, Антиохии, Малой Азии, Греции, Македонии и наконец в Риме. Проповедуя Евреям в Риме, Апостол Павел от утра до вечера излагал им учение о Царстве Божием, приводя свидетельства об Иисусе Христе из закона Моисеева и пророков. Одни убеждались, а другие не верили ( Деян.28:23–24 ). Тогда Апостол сказал: «Хорошо Дух Святой сказал отцам нашим через пророка Исаию: «пойди к народу сему и скажи: слухом услышите, и не уразумеете, и очами смотреть будете, и не увидите; ибо огрубело сердце людей сих, и ушами с трудом слышат, и очи свои сомкнули, – и не обратятся, чтобы Я исцелил их» ( Ис.6:9–10 ). Итак да будет вам известно, что спасение Божие послано язычникам: они и услышат» ( Деян.28:25–28 ). Здесь, с одной стороны, указывается на универсальное значение христианства, ради достижения которого и пришел Павел в Рим, как всемирную столицу, а с другой – на исторический порядок призвания народов ко спасению. Этот порядок состоял в первоначальном призвании верующих из Евреев и в отвержении неверующих, а потом в призвании язычников, что и получило завершение в Риме, как столице всего известного тогда мира. Нередко говорили об этом порядке Евангельского благовестия и другие Апостолы ( Деян.2:23; 3:14 ), ибо такова была заповедь и Самого Спасителя ( Деян.1:8 ), ср. ( Лк.24:46–48 ). Посему можно сказать: в этом была самая существенная мысль Дееписателя, которому, как сотруднику Апостола Павла, была весьма приятна та мысль его, что христианство есть сила Божия во спасение всякому верующему, Иудею же прежде и Еллину ( Рим.1:16 ). А так как он сам был Еллин, а Павел – Апостол языков, то это спасение о Христе язычников было ему и еще приятнее. А потому оно, как говорится, и проходит красною нитью во всей книге, как существенная ее идея, так ясно выраженная Апостолом Павлом Евреям в Риме, чтобы они, зная это, не совершенно отложились от Христа, но возревновали бы хотя тогда, когда восполнится число верующих из язычников ( Рим.11:11 ) 29 .

http://azbyka.ru/otechnik/Nikanor_Kamens...

К филиппийцам 2:10–11. Павел говорит о грядущем дне, предопределённом, «дабы пред именем Иисуса преклонилось всякое колено небесных, земных и преисподних, и всякий язык исповедал, что Господь Иисус Христос в славу Бога Отца» ( Флп. 2:10–11 ). Здесь, как утверждают универсалисты, выражение «преисподних» явно присоединяет к преклоняющимся и неверующих. Никто и не отрицает, что неверующие в конце концов исповедуют Иисуса Господом, но это ещё не значит, что они будут спасены. Даже бесы веруют в то, что Иисус есть Господь, но они отказываются следовать Ему (ср. Иак. 2:19 ). Вера в то, что Иисус есть Господь, ещё не спасает каждого. Спасает только вера во Христа ( Иак. 2:21–26 ). В этом тексте «преисподние» (=погибшие) исповедуют устами, а ведь исповедовать Иисуса нужно сердцем. Для спасения, указывает Павел, необходимо не только исповедовать устами, но и «сердцем твоим веровать» ( Рим. 10:9 ). 1 Коринфянам. 15:25–28. Относительно эсхатона, дня окончания истории, Павел говорит в 1Кор. 15:24–28 : «А затем конец, когда Он предаст Царство Богу и Отцу, когда упразднит всякое начальство и всякую власть и силу. Ибо Ему надлежит царствовать, доколе низложит всех врагов под ноги Свои [...] Когда же всё покорит Ему, тогда и Сам Сын покорится Покорившему всё Ему, да будет Бог всё во всём». Об этом тексте Ориген пишет: «Но даже если это исчерпывающее указание апостола недостаточно поясняет нам, что подразумевается под выражением «низложит всех врагов под ноги», прислушаемся к тому, что говорится дальше – «потому что всё покорил под ноги Его». И что же тогда есть такое «положение под», посредством которого всё должно быть покорено Христу?» Ориген продолжает: «Я придерживаюсь того мнения, что это именно такое «покорение», которым мы тоже хотели бы покориться Ему, которым покорились Ему и апостолы, и все святые, ставшие последователями Христа» (Origen, 1.6.1). При таком толковании игнорируются и смысл, и контекст данного высказывания Павла. Павел говорит не о спасении погибших, а об их осуждении. Это явствует из таких выражений, как «истребится», «низложит всех врагов под ноги» и «упразднит». Это и есть терминология покорения (см. 1Кор. 15:24, 27, 28 ). Те, о ком идёт речь, названы врагами Бога, а не Его друзьями или сынами. Это покорённые враги, а не спасённые друзья. То, что Бог будет «всё во всём» ( 1Кор. 15:28 ), не означает, что все будут в Боге. Он будет верховно владычествовать во Вселенной после прекращения восстания против Него. Слово «всё» («всё покорит Ему») следует понимать с учётом контекста. Бог покорит «всё» Христу ( 1Кор. 15:28 ). Но это «всё» состоит из всех «врагов» ( 1Кор. 15:25 ). Выражение «всё» употребляется как параллельное слову «враги» в последующих стихах ( 1Кор. 15:27–28 ).

http://azbyka.ru/otechnik/konfessii/ents...

Пс.28:1 .  Воздайте Господу, сыны Божии, воздайте Господу славу и честь. Пс.28:2 .  Воздайте Господу славу имени Его; поклонитесь Господу в благолепном святилище Его. «Принесите Господеви, сынове Божии, принесите Господеви сыны овни, принесите Господеви славу и честь:» «Принесите Господеви славу имени Его: поклонитеся Господеви во дворе святем Его». Вы, говорит Пророк, уверовавшие в божественную проповедь и нареченные сынами Божиими, со всем усердием пронесите повсюду божественную проповедь, воспитанных в неразумии соделайте разумными, и их первых принесите в дар Богу. Потом чрез них воздайте чествование и возгласите песнопения в домах Божиих, прославляя Благодетеля. Сие сходно с тем, что и Спаситель сказал священным Апостолам: «шедше научите вся языки, крестяще их во имя Отца и Сына и Святаго Духа» ( Мф.28:19 ). Ибо и псалом, вслед за сказанным выше, упомянул о священных водах. Пс.28:3 .  Глас Господень над водами; Бог славы возгремел, Господь над водами многими. «Глас Господень на водах, Бог славы возгреме». Слово сие предрекает пришедший с неба на Иордане глас: «сей есть Сын Мой возлюбленный, о Немже благоволих» ( Мф.3:17 ). Пророк же наименовал его громом, как несущийся по целой вселенной в священном Евангелии. Так сынами громовыми назвал Господь чету Апостолов за сверхъестественное и божественное изглашение ими Богословия. «Господь на водах многих». Ибо не один только Иордан приял оную благодать, но по всей земле и на море совершается таинство крещения, при освящении воднаго естества божественным призыванием. За сим псалом предвозвещает данную Апостолам силу. Пс.28:4 .  Глас Господа силен, глас Господа величествен. «Глас Господень в крепости, глас Господень в великолепии». Согласно с сим научает нас и история Деяний. Ибо из оной узнаем, что Владыка Христос, пред вознесением Своим на небо, повелевал святым Своим ученикам, говоря: «вы же пребывайте во граде сем, дондеже облечетеся силою свыше» ( Лк.24:49 ); и, по прошествии десяти дней, в праздник Пятьдесятницы, »бысть глас с небесе, яко же носиму дыханию бурну, и исполни дом, идеже бяху седяще: и были им разделени языцы яко огненни, и седе на единем коемждо их» ( Деян. 2, 3 ). Гласом же называет Пророк благодать Духа, исполнившую Апостолов крепости и силы, и бедным давшую великолепие. Потом показывает он, что совершили укрепленные сим гласом.

http://azbyka.ru/otechnik/Feodorit_Kirsk...

Ср. Кол. 2, 14. 780 Ср. Быт. 3, 24. 781 Ср. Мф. 7, 13–14. 782 Ср. Ин. 7, 37–38. 783 Ср. Пс. 24, 5; Мф. 22, 4. 784 Ср. Мф. 22, 10; Лк. 14, 16. 785 Ср. Мф. 25, 6; 27, 52. 786 Ср. 1 Фес. 4, 17. 787 Ср. 1 Кор. 15, 52. 788 Ср. Мф. 24, 31. 789 Ср. Лк. 16, 24. 790 Ср. 1 Кор. 15, 54–56. 791 Ср. Лк. 6, 35; Гал. 3, 28. 792 Ср. Мф. 25, 7–10. 793 Ис. 56, 5 (Пешитта). Синод.: тем дам Я в доме Моем и в стенах Моих место и имя лучшее, нежели сыновьям и дочерям. 794 Ср. Притч. 6, 27. 795 Ср. Мф. 25, 1–12. 796 (В) возлюбленные мои. 797 Ср. Фил. 2, 6–8. 798 Ср. Мф. 8, 20. 799 Ср. Дан. 7, 13; Мф. 26, 64. 800 Ср. Ин. 12, 14–15. 801 Ср. Флп. 2, 7. 802 Ср. Ин. 4, 6. 803 Ср. Ин. 19, 28. 804 Ср. Мф. 4, 2; Лк. 4, 2. 805 Ср. Пс. 120, 4. 806 Ср. Мф. 8, 24; Мк. 4, 38; Лк. 8, 23. 807 Ср. Мф. 9, 12; Мк. 2, 17; Лк. 5, 31. 808 Ср. Пс. 22, 17. 809 Ср. Пс. 49, 4. 810 Ср. Пс. 69, 22; Мф. 27, 34. 811 Ср. Ис. 59, 8–9. 812 Ср. 2 Кор. 1, 22; 5, 5; Еф. 1, 14. 813 Ин. 14, 3. 814 Ср. Евр. 2, 9. 815 Ср. Еф. 1, 14. 816 Ср. Лк. 1, 26. 817 Ср. Прем. 18, 15. 818 Ин. 1, 14. 819 Еф. 2, 6. Пешитта: и воскресил нас с Ним, и посадил с Ним на небесах. Синод.: и воскресил с Ним, и посадил на небесах. 820 Мф. 28, 20. 821 Ср. Мк. 16, 19; Еф. 1, 20; Евр. 10, 12. 822 Ср. Плач. 4, 20; Лк. 1, 36. 823 Ис. 53, 12. Фраза в Пешитте может быть переведена и так, как в Синод.: Я дам Ему часть между великими. 824 Ин. 14, 20. 825 Ин. 10, 30. 826 Чис. 11, 17. 827 Ср. 1 Кор. 12, 11–28; Рим. 12, 3–6. 828 Ср. Ин. 3, 34. 829 Ср. Иоил. 3, 1–2; Деян. 2, 17–18. 830 Ср. Мк. 10, 19; Еф. 1, 20; Евр. 10, 12. 831 Ин. 3, 34–35. Пешитта=Синод.: ибо не мерою дает Бог Духа. Отец любит Сына и все дал в руку Его. 832 Мф. 11, 27. 833 Ин. 5, 22. Пешитта=Синод.: Ибо Отец и не судит никого, но весь суд отдал Сыну. 834 1 Кор. 15, 27–28. Пешитта=Синод.: все покорил под ноги Его. Когда же сказано, что Ему все покорено, то ясно, что кроме Того, Который покорил Ему все. Когда же все покорит Ему, тогда и Сам Сын покорится Покорившему все Ему, да будет Бог все во всем. 835

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=675...

Ч. 4. 740. Ответ 177. 741. Мф. 22. 12–13. 742. Преподобный Варсонофий Великий и Иоанн Пророк, ответ 325. 743. Лествица. Слово 28, гл. 64. 744. Лествица Божественных даров инока Феофана. Добротолюбие. Ч. 1. — Каллист и Игнатий Ксанфопулы, гл. 54. Добротолюбие. Ч. 2. — Старца Серафима наставление 11. 745–746. Преподобного Варсонофия Великого и Иоанна Пророка ответы 264 и 274; Пс. 45, 11. Приведенные здесь ответы даны преподобному авве Дорофею, который по благословению этих Отцов занимался непрестанною памятию Божиею, т. е. умною Иисусовою молитвою. Отцы завещали авве не ослабевать в этом подвиге, но сеять с надеждою, — ответ 263. 747.  Который хочет, чтобы все люди спаслись и достигли познания истины (1 Тим. 2. 4). 748. Лк. 12. 49. 749. Ис. 6. 7. 750. Притч. 3. 34. 751. Ответ 111. 752. Слово о трезвении, гл. 1, 3 и 5. Добротолюбие. Ч. 2. Блаженный Никифор. Слово о трезвении и хранении сердца. Добротолюбие. Ч. 2. 753. Преподобный Симеон Новый Богослов. О третьем образе молитвы. Добротолюбие. Ч. 1. 754. Слово 28, гл. 45. 755. Добротолюбие. Ч. 1. 756. Поведание Затворника описано во 2 т. Аскетических опытов, в «Слове о Страхе Божием и о любви Божией». 757. Святой Исаак Сирский. Слово 68. 758. Лествица. Слово 28, гл. 51. 759. Лествица. Слово 28, гл. 16, 21 и 27. 760. См. статью под заглавием: «О еже како подобает пети». Добротолюбие. 4.1. 761. Там же. О еже како подобает пети. 762. Святой Исаак Сирский. Слово 55. 763.  …идет и продает все, что имеет, и покупает поле то (Мф. 13. 44). 764. Письменный Отечник. 765. Слово 2. 766.  Утром сей семя твое, и вечером не давай отдыха руке твоей, потому что ты не знаешь, то или другое будет удачнее, или то и другое равно хорошо будет (Еккл. 11. 6). 767. О безмолвии в 15 главах, гл. 2 и 3. 768. Ведение известное о безмолвии и молитве. О еже како обрести действо. 769. О безмолвии. О еже како подобает глаголати молитву. 770. Кол. 4. 2. 771. Ср.: …хожу мрачен, ужас объял меня (Иер. 8. 21). 772. Мф. 11. 12. 773. О еже како подобает безмолвствующему сидети и творити молитвы.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=715...

378. 1 Сол. 5:17. 379. Ниспровергаем замыслы и всякое превозношение, восстающее против познания Божия (2 Кор. 10:4–5). 380. Лествица. Слово 28, гл. 46. 381. Слово 2. 382. Слово 28, гл. 55. 383. Никифора Монашествующего Слово. Добротолюбие. Ч. 2. 384. Добротолюбие. Ч. 4. Об авве Филимоне. 385. О третьем образе внимания и молитвы святого Симеона Нового Богослова. Добротолюбие. Ч. 1. 386. Лествица. Слово 4, гл. 2. 387. Лествица. Слово 28, гл. 31. 388. Сын мой! От юности твоей предайся учению, и до седин твоих найдешь мудрость. Приступай к ней как пашущий и сеющий, и ожидай добрых плодов ее: ибо малое время потрудишься в возделывании ее, и скоро будешь есть плоды ее (Сир. 6:18–20). 389. Иак. 1:6–8. 390. Ибо Я пришел призвать не праведников, но грешников к покаянию (Мф. 9:13). 391. Покайтесь, ибо приблизилось Царство Небесное (Мф. 4:17). 392. Пс. 50:19. 393. Мф. 5:3. 394. Мф. 5:4. 395. Лк. 18:1–8. 396. Весь день сетуя хожу (Пс. 37:7). 397. …ибо чресла мои полны воспалениями, и нет целого места в плоти моей (Пс. 37:8). 398. Служите Господу со страхом и радуйтесь [пред Ним] с трепетом (Пс. 2:11). 399. На кого Я призрю: на смиренного и сокрушенного духом и на трепещущего пред словом Моим (Ис. 66:2). 400. …призрит на молитву беспомощных и не презрит моления их (Пс. 101:18). 401. Ср.: …оживлять сердца сокрушенных (Ис. 57:15). 402. Преподобный Исаак Сирский. Слово 55. 403. Эти слова произнес иеросхимонах Афанасий, безмолвствовавший в башне Свенского монастыря Орловской епархии, некоторому страннику, посетившему его в 1829 году. 404. Лествица. Слово 7, гл. 64, по изданию Московской Духовной Академии 1851 г. 405. Святой Исаак Сирский. Слово 89. 406. Он же. Слово 11. 407. Преподобный Григорий Синаит. О прелести, идеже и о иных многих предлогах. Добротолюбие. Ч. 1. «Егда видит кого диавол, — говорит святой Григорий, — плачевне живуща, не пребывает тамо, еже от плача, приходящаго смирения бояся». 408. Если не обратитесь и не будете как дети, не войдете в Царство Небесное (Мф. 18:3); Лествица. Слово 28, гл. 9.

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/1898...

493. Бог ли не защитит избранных Своих, вопиющих в Нему день и ночь, хотя и медлит защищать их? Сказываю вам, что подаст им защиту вскоре (Лк. 18:7, 8). 494. Слово 21. 495. Требник, или особая книга, содержащая чин пострижения в малую схиму. Настоятель, вручая новопостриженному четки, завещает ему непрестанную молитву Иисусову. Принятием четок новопостриженный дает обет исполнять завещание настоятеля. 496. Деян. 1:14. 497. Ис. 56:7. 498. Святой Исаак Сирский. Слово 21. 499. Деян. 6:2, 4. 500. …в городе Иерусалиме, доколе не облечетесь силою свыше (Лк. 24:49). 501. Antonii Magni Opera. Patrologiae Graecae. Tom XL, pag. 1080. 502. Слово 4, гл. 17. 503. Collatio X, cap. Χ. 504. Житие преподобного Досифея в книге преподобного аввы Дорофея, также в Четьих-Минеях февраля 19. 505. Канонник. Молитвы на сон грядущим. Также житие Преподобного. 506. Четьи-Минеи. 9 января. 507. Письменный патерик из библиотеки епископа Игнатия. 508. Слово 52. 509. 15 глав о безмолвии, глава 2. Добротолюбие. Ч. 1. 510. Ин. 11:39, 43–44. 511. Святой Исаак Сирский. Слово 72. 512. Слово 21, гл. 7. 513. Воспламенилось сердце мое во мне; в мыслях моих возгорелся огонь (Пс. 38:4). 514. Бог наш есть огнь поядающий (Евр. 12:29). 515. Алфавитный патерик Скитский, буква Η. 516. Слово 8. 517. Слово 69. 518. Cassiani callatio X, cap. Χ. 519. Добротолюбие. Ч. 2. Ксанфопулов гл. 21. 520. О авве Филимоне. Добротолюбие. Ч. 4. 521. Смотри выше о поучении преподобного Исаии Отшельника, уподобляющего душу, огражденную поучением, лому, отвсюду затворенному и заключенному. 522. …доселе дойдешь и не перейдешь (Иов. 38:11). Слово 28, гл. 17. О стоянии и приснодвижимости ума смотри главы святого Каллиста Катафигиота. Добротолюбие. Ч. 4. 523. …не приходило то на сердце человеку, что приготовил Бог любящим Его (1 Кор. 2:9). 524. Мк. 10:30. 525. Слово 28, гл. 31. 526. …для одних запах смертоносный на смерть, а для других запах живительный на жизнь (2 Кор. 2:16). 527. …приближаться к Богу! (Пс. 72:25, 28). Лествица. Слово 28, гл. 25.

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/1898...

   001    002    003   004     005    006    007    008    009    010