—262— нода. 2) Процентные бумаги на сумму 5800 рублей передать в Правление Академии для внесения на хранение в Московскую Контору Государственного Банка. XV. Прошения профессорских стипендиатов: а) Бориса Каптерева: «В виду болезненного состояния глаз, требующего для успешного лечения временного, но полного прекращения занятий, покорнейше прошу Совет Академии ходатайствовать перед Высшим Начальством о назначении меня на должность суб-инспектора семинарии и, если возможно, именно в одном из городов, близких к Москве, чтобы дать мне возможность пользоваться врачебными советами профессора-специалиста, у которого я начал леченье. – При сем представляю отчет о годичных занятиях». б) Дмитрия Введенского: «Представляя при сем отчет о годичных занятиях, имею честь покорнейше просить Совет Академии ходатайствовать, в виду истекающего стипендиатского года, о назначении меня преподавателем на освобождающееся место в Московской духовной семинарии по Церковной истории». Справка: 1) По § 56 устава духовных академий: «Если приготовлявшийся к преподавательской должности в академии по каким-либо обстоятельствам не займет оную, то установленным порядком назначается на соответствующую предмету его занятий преподавательскую должность в одной из духовных семинарий». 2) По § 56 устава духовных семинарий: «Преподаватели семинарий определяются на должности, в течение всего учебного года, Обер-Прокурором Святейшего Синода, по докладам Учебного Комитета». Определили: 1) Просить ходатайства Его Высокопреосвященства перед Г. Обер-Прокурором Святейшего Синода о назначении профессорских стипендиатов: Бориса Каптерева – на должность помощника инспектора в одну из ближайших к г. Москве семинарий, и Дмитрия Введенского – на должность преподавателя церковной истории в Московскую духовную семинарию. 2) Отчеты их о годичных занятиях передать для рассмотрения: первого – заслуженному ординарному профессору Академии Василию Ключевскому , второго – экстраординарному профессору Васи- —263— лию Мышцыну с тем, чтобы они представили в Совет об означенных отчетах письменные отзывы.

http://azbyka.ru/otechnik/pravoslavnye-z...

Аминь. – Говорящих же, что было, когда не было... Далее воспроизводится анафематствование Никейское. Пора подвести итоги нашим вышеизложенным piis desideratis. Символ Иерусалимский в научном смысле есть фикция или полуфикция и не должен находить места в рассуждениях о происхождении символа Константинопольского, потому что к этому он не имеет никакого определенного отношения. А т. н. символ Епифаниев есть, если угодно, кунштюк, а правильнее: псевдосимвол. Он обязан своим появлением на свете простой случайности, и ни для чего он не нужен. Не из него возник наш Константинопольский символ, а он сам из этого последнего. Забудем о нем навсегда. Можно допустить одно: будем вспоминать об этих двух символах (?) при таких же обстоятельствах, при каких принято вспоминать о славном Царе-Горохе. Горт умер († 1892 г.), и до него не дойдут сведения о —297— нашем мнении относительно сейчас поименованных символов 259 . Иное дело Гарнак 260 . Вполне возможно, что он прочтет нашу работу: он прекрасно знает по-русски 261 . читал в свое время нашу докторскую диссертацию 262 ; а теперь, очень вероятно, прочтет и это рассуждение и, конечно, захочет подать о нем свой авторитетный голос. Не обольщаем себя надеждой, чтобы он одобрил нашу работу. Он презирает своих критиков 263 . Очень возможно, что с высоты своего теологического трона, Гар- —298— нак проречет: dieser Versuch ist gescheitert! «Не стоит внимания»! Пусть так. Но ведь над нашим временем настанет суд грядущих поколений. Верим в наступление светлого будущего. Очень желалось бы, чтобы о наших взглядах узнал и проф. Шмидт, благодаря статье которого мы решились сделать новый пересмотр вопроса о нашем символе. Но рассчитывать на это очень трудно: бреславский профессор, конечно, и понятия не имеет о русской литературе. Заговорив о Шмидте, воспользуемся этим удобным случаем к следующему разъяснению: он и я представили одинаково православное решение вопроса о символе Константинопольском, но разница между его и нашим решением во 1) та, что не взирая на единство достигаемой цели, мы приходим сюда далеко расходящимися один от другого путями; во 2) та, что он строит свою работу на шаблонных, узко-протестантских началах, остается верен условным Горто-Гарнаковским приемам исследования 264 , а мы старались стоять на чисто эмпирической научной почве, не рабствуя ни пред кем и ни пред чем. Вот наши pia desiderata! Нам скажут: «ваши желания неумеренны, нескромны». Может быть, так и на самом деле. Но почему же не желать большего, не желать лучшего, чем то, что мы имеем и чем живем? Правда это или нет? Мудрый Эдип разреши нам этот немудрый вопрос. А. Лебедев Заозерский Н.А., проф. На чем основывается церковная юрисдикция в брачных делах?: (По поводу современных пессимистических воззрений на семейную жизнь и обусловливаемых ими толков печати о браке и разводе)//Богословский вестник 1902. Т. 1. 2. С. 299–328 (2-я пагин.). (Начало.)

http://azbyka.ru/otechnik/pravoslavnye-z...

42: 1. В то же время по приказу Константина разрушались изваяния Максимиана Старшего и уничтожались все картины, на которых он был изображен; а поскольку оба старца, 261 по большей части, изображались вместе, то избавлялись от портретов того и другого. 2. Когда же Диоклетиан увидел, что слаб так, как ни один из когда-либо существовавших императоров, то, будучи измучен удвоенным недугом, решил предать себя смерти. Он метался из стороны в сторону, пылая душой от страданий, не ведая сна и не вкушая пищи; все это сопровождали сетования и стоны, обильные слезы, беспрерывные катания и по постели, и по земле. 3. Вот так, счастливо правивший на протяжении двадцати лет император, низведенный до такой низменной жизни, подавленный несправедливостями и доведенный до неприятия жизни, в конце концов был изведен голодом и терзанием сердца. 43: 1. Оставался еще один из противников Бога – Максимин, рассказ об исходе и падении которого я сейчас поведу. 2. Поскольку он ревновал к Лицинию, оттого что Максимиан поставил того выше, и хотя недавно заключил с ним договор о дружбе, тем не менее, как только услышал, что сестра Константина просватана за Лициния, 262 счел, что родство двух императоров возникло против него. 3. Тогда он сам тайком отправил легатов в Рим, предлагая Максенцию союз и дружбу. Писал при этом ему также по-дружески. Легаты принимаются радушно, дружественный союз [немедля] заключен, а их изображения помещаются вместе. 4. Максенций помощь принял с радостью, словно божественную. Ведь он уже объявил Константину войну, якобы во имя мести за убийство своего отца. 5. От этого возникло подозрение, что тот зловредный старик учинил раздор с сыном, чтобы проложить себе дорогу к свержению других, в результате чего он получил бы для себя и для сына власть над всей Империей. 6. Но это было ложью; ведь он намеревался вновь возвести себя и Диоклетиана в императорское достоинство, когда и сын, и прочие были бы уничтожены. 44: 1. Между ними уже вспыхнула гражданская война. И хотя Максенций находился в Риме, – оттого что получил ответ оракула, что погибнет, если выступит за городские ворота, – все же руководил военными действиями через опытных полководцев. 2. Войск у Максенция было больше, ибо он и от Севера получил армию отца своего, и свою собственную привел недавно из земель мавров и гетулов. 3. Началось сражение, и воины Максенция стали одолевать, как вдруг, окрепнув духом, Константин, готовый уже ко всему, подвел все войска вплотную к Городу и расположил их в районе Мульвийского моста. 4. Приближался день, в который некогда Максенций обрел императорскую власть, что произошло за шесть дней до Ноябрьских календ: теперь подходил к концу пятый год его правления. 263

http://azbyka.ru/otechnik/Laktantsij/o-t...

Примечание. К числу гражданских документов, могущих служить доказательством события брака, относится следующие: аттестаты, послужные списки, указы об отставки, паспорта, свидетельства о личности, выдаваемых их Духовных Консисторий, свидетельства Воинского присутствия о приписке к призывному участку и свидетельства Военного начальства, выдаваемые о выполнении воинской повинности. 111 . Следствие должно заключать в себе показания причта, который венчал брак, бывших при браке свидетелей и вообще знающих о достоверности события брака. Кроме Священнослужителей, супругов, о которых идет дело, и их родителей, все прочие лица дают показания под присягой. (Ст. 261 Уст. Дух. Конс. Ср. ст. 36 Т. 10, ч. 1, изд. 1887 г.) 112 . По собрании документов или по производстве следствия, как сказано в предыдущих статьях, епархиальное начальство рассматривает их и, постановив заключения, сообщает присутственным местам, по отношениям которых производились дела. Если дела производились по просьбам частных лиц о выдаче свидетельств, то епархиальное начальство выдает просителям свидетельства о тех браках, событие которых признается несомненным; а в противном случае отказывает просителям (Ст. 262 Уст. Дух. Конс.). 113 . К рассмотрению о рождении от законного брака епархиальное начальство приступает по отношениям присутственных мест и начальств, по производящимся у них делам, иди открывающимся надобностям, и по просьбе частных людей о выдаче метрических свидетельств. (Ст. 263 Там. Ср. Т. 16, ч. 2, изд. 1892 г., ст. 444). Дела о законности рождения принадлежат к особенным родам тяжб и исков (ст. 439 Т. 16, ч. 2, изд. 92 г.) и производятся на общем основании Законов гражданских, с соблюдением нижеследующих узаконений и правил. а) Незаконные дети суть: 1) рожденные вне брака, если они не были установленным порядком узаконены (Выс. утв. 12-го Марта 1891 г. Мн. Госуд. Совета, о детях узакон. и усыновленных); 2) происшедшие от прелюбодеяния; 3) рожденные по смерти мужа матери, или расторжения брака, до дня рождения сего младенца протекло более трехсот шести дней; 4) все прижитые в браке, который по приговору подлежащего суда признан незаконным и недействительным (ст. 132 Т. 10, ч. 1, изд. 1887 г.).

http://azbyka.ru/otechnik/pravila/sborni...

263 Письма Антиоха и Римлян к Иудеям (11:22–38), по мнению митр. Филарета, странны и «непонятны» по своим хронологическим датам: они помечены 148 годом (эра Селевкидов) и месяцем ксанфиком (счет и название Македонское). 264 Пишет в 148 году (эры Селевкидов) Антиох Евпатор, по смерти отца – Антиоха Епифана (11:23), а, между тем, Антиох Епифан умер в 149 году ( 1Мак.6:16 ). Повествование рассматриваемой книги (14:25–28) о супружестве Иуды Маккавея «невероятно». 265 Несогласно с ветхозаветными воззрениями хвалебное и сочувственное описание автором самоубийства Разиса (14:37–46). 266 В заключение своих отдельных критических замечаний, митр. Филарет произносит общий нелестный суд об этой книге: «в заключение своего повествования писатель или лучше сократитель сей истории (т. е. сочинения Иасона Киренского) сам признается, что он в своей книге мешает вино с водою» (15:39). 267 Вероятно, Преосвященный здесь разумеет произвольное обращение с книгами Иасона и частое добавление фантастическими или народно-легендарными измышлениями исторических Иасоновых сказаний. К этим замечаниям можно добавить, что новые ученые признают совершенно «невозможною» гармонию в хронологии 2 Мак. книги с первою. 268 Одно из приведенных возражений имеет ответ у Вигуру: противоречивые повествования о смерти Антиоха ( 1Мак.6:11–16 ; 2Мак.1:3–17; 9:1–29 ) Вигуру примиряет тем соображением, что здесь разумеются два Антиоха: Аатиох III Великий, 269 умерший при разграблении храма Нанеи ( 2Мак.1:13–17 ), и Антиох IV Епифан, умерший после покушения ограбить храм, от внутренней желудочной болезни ( 1Мак.6:11–16 ; 2Мак.9 гл.). 270 Но при этом кажущемся разрешении, повторявшемся в католической литературе довольно давно (Шольц, Вельте и др. Grimm, 1. с. 413 s.), 271 все-таки остается недоумение: по 1 Мак. книге Антиох Епифан пытался ограбить храм в Еламаисе (6:1), а по 2 Мак. книге он хотел ограбить храм в Персеполе (9:2). Хотя и пытались некоторые смелые католические ученые (Серарий, Санктий, Корнелий и Ляпиде) отождествить Елимаис с Персеполем, но попытка, по общему мнению, довольно неудачна и ныне не повторяется и Вигуру умолчана.

http://azbyka.ru/otechnik/Pavel_Yungerov...

Особый интерес у христ. критиков в романе вызывал образ католического свящ. Панлю, обращающегося к страдающим от чумы жителям с 2 проповедями, а впосл. умирающего от чумы. В первой проповеди Панлю рассматривает чуму в духе традиц. церковной интерпретации природных бедствий: как карающий «бич Божий» и призыв для людей обратиться к Богу (см.: Там же. С. 259-263). Однако затем он сам начинает помогать умирающим от чумы и сталкивается со смертью невинного ребенка, после чего произносит вторую проповедь, в которой говорит о вере вопреки разуму, о «добродетели безоговорочного приятия», которая, однако, не исключает повседневной активности в борьбе со злом: «...надо потихоньку пробираться в потемках... и пытаться делать добро... что же касается всего остального, в этом надо положиться со смирением на Господа» (Там же. С. 363). В романе К. нет осуждения этой позиции священника; скорее речь идет об уважении к нему за его стойкость в убеждениях и готовность идти до конца в его доверии Богу. Примечательно, что в первоначальных набросках к роману смерть ребенка от чумы заставляет Панлю потерять веру в Бога, однако в опубликованном романе этого не происходит (ср.: Onimus. 1970. P. 46). Благодаря собственной чуткости художника К. смог понять, что безоговорочное доверие Богу тоже есть способ борьбы с чумой. К. не признает его единственно верным и основным, но и не отвергает как ошибочный, а оставляет в качестве возможности для тех, кто способны пойти по пути всецелого предания себя в руки Бога: «Любовь к Богу - трудная любовь» ( Камю. Чума//Соч. Т. 2. С. 363). Кон. 40-х гг. ХХ в. для К. был временем напряженной работы над философским трактатом «Бунтующий человек», мн. части к-рого К. предварительно публиковал в виде эссе в парижских журналах. Художественное воплощение темы «Бунтующего человека» нашли в созданных в это время 2 пьесах: «Осадное положение» (L " état de siège, 1948) и «Праведники» (Les justes, 1949). Содержание «Осадного положения» во многом перекликается с романом «Чума»: действие пьесы происходит в вымышленном городе, где диктаторскую власть получили персонифицированная Чума и сопровождающая ее Секретарша-Смерть, к-рые символизируют тоталитарное насилие и подавление человеческой свободы. Единственным способом победить Чуму оказывается бунт: одного человека, преодолевшего свой страх и отказавшегося от покорности, достаточно для того, чтобы Чума ушла из города.

http://pravenc.ru/text/1470171.html

Типовой состав амфибийно-десантной группы можно проследить по АДГ, подготовленной к проведению десантных боевых действий в ливийской компании НАТО. В составе 6-го флота США в Средиземном море с 27 апреля 2011 года находилась АДГ в составе трёх десантных кораблей - УДК «Батаан», ДВКД «Месса - Верде» и ДТД «Уидби - Айхенд». «На борту кораблей находился 22-й эбмп (батальонная десантная группа, сформированная на базе 2-го батальона, 2-го полка МП, с командно-штабным элементом, 2-ой группы участка высадки, 2-м береговым отрядом, 22-м батальоном боевого обеспечения и элементом (перевод некорректный: английское «element» нужно в таких случаях на русский язык переводить как «подразделение») тылового обслуживания; авиагруппа в составе 263 аэ (авиационной эскадрильи) транспортных самолётов MV-22 «Оспрей», 21 и 22 аэ трдв (авиаэскадрильи транспортно-десантных вертолётов); 2-й и 4-й отряды десантных катеров). Эта АДТ несла боевую службу в операционных зонах 6-го и 5-го оперативных флотов США в Средиземном море, в Аравийском море и Персидском заливе соответственно с рекордной продолжительностью 10 месяцев: усилить или заменить было некем. И только 6 января 2012 года её заменила АДК в составе трёх аналогичных десантных кораблей - УДК «Манин-Айленд», ДВКД «Новый Орлеан» и ДтД «Пёрл-Харбер» с 11-м экспедиционным батальоном морской пехоты на борту. В Тихом океане боевую службу в составе АДГ несёт 31-й экспедиционный батальон морской пехоты, который в октябре 2011 года в районе о. Гуам провёл сертификационные учения на готовность к выходу в море и участию в десантной операции. Какие-то морские пехотинцы ещё отметились в ходе учений «Панамэкс - 2011», проведённых в августе того года командующим 4-м оперативным флотом США в зоне Центральной и Южной Америки. Других амфибийно-десантных групп не было видно и слышно. А поскольку спрятать такие громадные корабли даже среди больших волн достаточно сложно, в том числе и для янки, то 3-4 АДГ с 3-4 батальонами МП есть максимум того, что постоянно находится на боевой службе в разных частях мира и по команде может быть направлено в сторону России. Их боевые возможности по наземной оккупации понятны без разъяснений.

http://ruskline.ru/opp/2013/8/17/iyun_19...

Три уголовных производства открыто после попытки захвата храма в с. Михальча Черновицкой области Украины 15 декабря 2020 г. 16:18 Три уголовных производства открыли следователи Сторожинецкого отдела полиции по факту событий, произошедших возле Успенского храма с. Михальча Сторожинецкого района Черновицкой области Украины 12 декабря 2020 года. Храм взят под круглосуточную охрану полиции, сообщает сайт Национальной полиции Черновицкой области . После выяснения обстоятельств инцидента в полиции подтвердили, что утром 12 декабря состоялась попытка захвата храма в селе Михальча. При этом нападающие «частично повредили церковное имущество», «одна из сторон конфликта применила к другой средство слезоточивого и раздражающего действия», «частично повреждены ворота церкви». «Следователи Сторожинецкого отдела полиции внесли сведения о происшествии в Единый реестр досудебных расследований по признакам части 2 статьи 161 (нарушение равноправия граждан в зависимости от их расовой, национальной принадлежности, религиозных убеждений, инвалидности и по другим признакам), статьи 15 (покушение на уголовное преступление) и части 2 статьи 206-2 (Противоправное завладение имуществом предприятия, учреждения, организации) Уголовного кодекса Украины. Еще одно уголовное производство полицейские начали по части 2 статьи 263 (незаконное обращение с оружием, боевыми припасами или взрывчатыми веществами) Уголовного кодекса Украины и изъяли у 19-летнего участника инцидента металлический кастет», — говорится в сообщении на сайте областной Национальной полиции. Кроме того, проводится тщательная проверка по обращениям граждан о неправомерных действиях правоохранителей, которые обеспечивают правопорядок на территории церкви. «Сотрудники полиции взяли под круглосуточную охрану культовое сооружение и прилегающую территорию и продолжают обеспечивать публичную безопасность и порядок возле храма», — отмечается в сообщении. Утром 12 декабря 2020 года представители раскольнической «Православной церкви Украины» проникли на территорию Успенского храма с. Михальча и пытались захватить богослужебное здание, принадлежащее общине Украинской Православной Церкви . Рейдеры сломали сигнальное устройство, по которому дежурные в случае штурма могли вызвать подмогу, выбили двери притвора, но не смогли вскрыть дверь во внутреннее помещение. Попытки захвата Успенского храма в с. Михальча совершаются с февраля 2019 года. Община проводит круглосуточное молитвенное стояние и дежурство окколо церкви. «Православная жизнь» /Патриархия.ru Календарь ← 5 мая 2024 г. 5 марта 2017 г.

http://eparchia.patriarchia.ru/db/text/5...

К фактам, изложенным в «Хронографии», обращаются византинисты и арабисты. Данные, касающиеся событий 1098 г., когда в Эдессе было основано Эдесское графство крестоносцев, высоко оценили специалисты, занимающиеся историей крестовых походов. «Хронографиию» в XII в. продолжил Григор Ерец, изложив события 1137-1163 гг. Сочинение использовал в своей летописи Смбат Спарапет (XIII в). Изд.: Маттэос Урхаеци. Хронография ( (?)). Иерус., 1869; То же. Вагаршапат, 1898; Armenia and the Crusades, Xth to XIIth Cent.: the Chronicle of Matthew of Edessa/Transl. A. E. Dostourian; Forew. K. H. Maksoudian. Lanham (Maryland); L., 1993; Изд. в рус. пер.: Письмо имп. Иоанна Цимисхия к армянскому царю Ашоту III/Пер.: Х. Кучук-Иоаннесова//ВВ. 1903. Т. 10. Вып. 1/2. С. 91-101; Заборов М. А. История Крестовых походов в документах и материалах. М., 1977. С. 73, 83-86, 108-110, 118-119; Бартикян Р. М. «Хронография» Матфея Эдесского о Грузии и грузинах//Византиноведческие этюды: Сб. ст. Тб., 1978. С. 142-145. Лит.: Зарбаналян Г. История древней армянской литературы. Венеция, 1894 (на арм. яз.); Алишан Г. Айапатум. Венеция, 1901 (на арм. яз.); Газикян А. Новая армянская библиография и энциклопедия армянской жизни. Венеция, 1909. Т. 1 (на арм. яз.); Бартикян P. M. О некоторых византийских терминах в «Хронографии» Матфея Эдесского//ВОН. 1969. 3. С. 72-77 (на арм. яз.); он же. Об имени «Марцэ» в «Хронографии» Матфея Эдесского//ИФЖ. 1973. 2. С. 163-168 (на арм. яз.); он же. «Хронография» Матфея Эдесского и политика Византии в Армении//Античные, византийские и местные традиции в странах Восточного Черноморья: Тез. докл. Всесоюзной конф. Тб., 1975; Хачикян Л. С. Акоб Санаинеци - хронист XI века//Вестн. Ереванского ун-та. 1971. 1. С. 22-48 (на арм. яз.); Абегян М. Х. История древнеармянской литературы. Ер., 1975; Ачарян Р. А. Филологические исследования. Ер., 1976 (на арм. яз.); Арутюнова-Фиданян В. А. Армянские средневековые историки об экспансии Византийской империи на Восток в X-XI вв.//ИФЖ. 1978. 2. С. 191-206; Видные деятели армянской культуры, V-XVIII вв.: Сб. ст. Ер., 1982; ODB. Vol. 2. P. 1316-1317; Thomson R. W. The Crusaders through Armenian Eyes//The Crusades from the Perspective of Byzantium and Muslim World/Ed. A. E. Laiou, R. P. Mottahedeh. Wash., 2001. P. 71-82; Тер-Саркисянц А. История и культура армянского народа: С древнейших времен до нач. XIX в. М., 20082. С. 259, 263-264.

http://pravenc.ru/text/2562624.html

Каких размеров достигла немецкая колонизация на юге России в конце XIX столетия, можно отчасти видеть из следующих статистических данных: в 1890 г. в Бессарабской губернии было: немецких колоний 67, немцев – 59,229 душ, земли – 521,647 десятин; в Херсонской губернии – 139 колоний, 104,570 душ, 653,162 десятин; в Таврической губернии – 140 колоний, 71,650 душ, 864,891 десятин; в Екатеринославской губернии – 134 колоний, 64,354 души, 705,019 десятин; в Области Войска Донского: 12 колоний, 3,338 душ, 52,454 десятины; в Ставропольской губернии – 4 колонии, 2,458 душ, 20,250 десятин; в Кубанской области: 11 колоний, 4,263 души, до 40,000 десятин; в Терской области: 2 колонии, 480 душ и 3,000 десятин. Итого 513 колоний, 310,342 души, 2,860,623 десятины земли. Во владении приволжских немцев-колонистов в то же время было: 1,300,000 десятин, у немцев-колонистов юго-западного края 600,000 десятин, и, наконец, 2 миллиона десятин земли частновладельческих или на правах долгосрочной аренды 272 . Таким образом, немцы-колонисты сосредоточили в своих руках огромные участки земли, сделались крупными земельными собственниками, богатыми помещиками, и чрез это добились экономического господства в южных уездах и губерниях. С ними никто не мог конкурировать. Они стояли вне всякой конкуренции. И русское население поняло это, почувствовало материальную мощь немцев, своё экономическое бессилие и мало-помалу отдало себя немцам в экономическую зависимость, а вместе с тем и в духовное рабство. Это порабощение и немецкое влияние русский человек испытывал на себе, можно сказать, почти всегда. И тогда, когда он жил у немцев в качестве работника; и тогда, когда арендовал у них землю; и тогда, когда брал у них деньги взаймы и т. д. и т. д. Как велик был этот немецкий гнёт, можно видеть, из постановления Екатеринославского земского собрания: „В нашем уезде немецкие колонисты с каждым годом всё более и более скупают помещичьи земли и, окружая своими владениями русские сёла, ставят последние часто в истинно безвыходное положение.

http://azbyka.ru/otechnik/Aleksandr_Vved...

   001    002    003    004    005    006    007   008     009    010