Но когда увидели, что пришел сын, то сказали: «вот наследник этого виноградника, пойдем, убьем его, и тогда наследство виноградника будет наше» (ср. Мф.21:38 ). Правда, Сына они убили, но наследство виноградника было перенесено и отдано язычникам, как и сказал: «кто имеет, тому дано будет и приумножится, а кто не имеет, у того отнимут и то, что он похитил» (ср. Мф.13:12, 25:29 ). Сделал их судьями в их собственном деле, говоря: «чего заслуживают эти... виноградари?» (ср. Мф.21:40 ). Высказывая себе приговор, они постановили: «злых предаст злой смерти» (ср. Мф.21:41 ). Затем изъясняет смысл (этой притчи) и говорит: «разве никогда не читали:.. камень, который отвергли строители, тот самый сделался главой угла?» (ср. Мф.21:42 ). Какой камень? Тот, который называется алмазным в следующих словах: «Я... положу алмаз среди сыновей Израильских» (ср. Иез.3:9 , Ис.54:12 ). И дабы научить, что Он Сам и есть сей камень, по причине немощи их говорит: «всякий, кто преткнется на нем, разобьется, и на кого он упадет, того раздавит и сокрушит» (ср. Мф.21:44 ); ибо князья народа собрались против Него и хотели погубить Его, так как неугодно было им учение Его. И сказано: «на кого... упадет, того раздавит и сокрушит» (ср. Мф.21:44 ), потому что уничтожил идолослужение и прочее сему подобное. Ведь камень, который разбил истукана, сделался великой горой и им наполнилась вся земля ( Дан.2:35 ). «Послали к Нему учеников своих с иродианами (с вопросом): ...давать ли подати?» ( Мф.22:16–17 ). Поскольку верили, что Господь должен владеть царством Израильским, так как называли Его сыном Давида, то хотели видеть, повелит ли Он давать подать кесарю? Ведь если бы сказал: «не давайте», то нашли бы (здесь) предлог к обвинению Его за то, что объявил Себя царем. Потому что сказали Ему это не с тем, чтобы Он удержал их от нарушения подати, но чтобы убить Его. А чтобы показать им, что Его учение выше этих вещей, и что Он хочет спасти жизнь людей, говорит: «дайте кесарю... кесарево, а что должны Богу, отдавайте Ему» (ср.

http://azbyka.ru/otechnik/Efrem_Sirin/to...

Распятие Господа нашего Иисуса Христа      Скачать (MP3 файл. Продолжительность 13:17 мин. Размер 12.8 Mb ) Во имя Отца, и Сына, и Святаго Духа! В сегодняшнем Евангелии мы слышали историю о том, как Иисуса Христа распяли на Голгофе. Евангелист Матфей описывает все детали распятия с полной реалистичностью. Иисуса привели на лобное место, дали Ему пить уксус, распявшие Его делили одежды, прохожие злословили и надсмехались. Этот сюжет предстаёт пред нашими глазами в первую очередь как словесная зарисовка римской казни. Однако совершенно иные мысли могли приходить на ум очевидцам данных событий, тем иудеям, которые знали древние пророчества и стояли у Креста. В одном из псалмов, которые написал царь Давид за тысячу лет до Христа, излагается история страдания праведника, похожая на распятие Христа до мельчайших подробностей. Даже в таком маленьком отрывке текста Евангелия, который мы слышали сегодня, можно насчитать пять буквальных совпадений с текстом 21-го псалма. Давид пишет: делят ризы мои между собою, и об одежде моей бросают жребий (Пс. 21: 19). Римские легионеры действительно делили одежды Его, бросая жребий (Мф. 27: 35). Давид пишет: Все, видящие меня, ругаются надо мною; говорят устами, кивая головою… (Пс. 21: 8). По апостолу Матфею, проходящие мимо распятого Христа злословили Его, кивая головами своими… (Мф. 27: 39). Давид восклицает: псы окружили меня; скопище злых обступило меня (Пс. 21: 17). Иисус не один раз называл книжников и фарисеев порождениями ехидны (см.: 4Мф. 23: 33). Стоя вокруг Креста на Голгофе, они лают на Него (Мф. 27: 41). Пророк Давид словно предугадывал их коварные слова: « он уповал на Господа; пусть избавит его, пусть спасет, если он угоден Ему» (Пс. 21: 9). Евангелист Матфей передает эти насмешки книжников один к одному: «уповал на Бога; пусть теперь избавит Его, если Он угоден Ему» (Мф. 27: 43). Поразительно то, что одни слова отстоят от других на тысячу лет! Наконец, Давид пишет: Боже мой! Боже мой! для чего Ты оставил меня? (Пс. 21: 2). Эти слова на еврейском языке звучали бы так: «Эли, Эли! лама азавтани?» Незадолго до смерти Иисус возопил громким голосом со словами на арамейском языке, который был разговорным в Его время: «Или, Или! лама савахфани?» Очевидец происходящего запомнил эти слова, а затем добавил перевод на греческий язык: что значит: Боже Мой, Боже Мой! для чего Ты Меня оставил? » (Мф. 27: 46).

http://pravoslavie.ru/107611.html

Скачать epub pdf Глава XXI Ин.21:1 .  После того опять явился Иисус ученикам Своим при море Тивериадском. ... Посем явися паки Иисус ученикам [Своим, востав от мертвых], на мори Тивериадстем. ... После Воскресения Своего Иисус Христос не находился с учениками постоянно, как прежде, но являлся им только по временам. Выражение «явися» и другие тому подобные показывают, что Иисус Христос по свойству нетленного уже тела Своего был невидим для обыкновенных глаз, но только по Своему снисхождению и по особым целям Домостроительства Божия Он иногда был видим. Упомянутое здесь море находилось в Галилеи, куда ученики пошли, опять ободрившись духом. Ин.21:1 .  ...Явился же так: ...Явися же сице: так, как евангелист далее говорит. Ин.21:2–3 .  были вместе Симон Петр, и Фома, называемый Близнец, и Нафанаил из Каны Галилейской, и сыновья Зеведеевы, и двое других из учеников Его. Симон Петр говорит им: иду ловить рыбу. Говорят ему: идем и мы с тобою. ... бяху вкупе Симон Петр, и Фома нарицаемый Близнец, и Нафанаил, иже [бе] от Каны Галилейския, и сына Зеведеова, и ина от ученик Его два. Глагола им Симон Петр: иду рыбы ловити. Глаголаша ему: идем и мы с тобою. ... Так как Спаситель теперь не постоянно находился с учениками, а другой Утешитель еще не пришел и проповедь им еще не была совершенно поручена, то они, не имея чего делать, обратились к прежнему своему занятию и занимались рыбной ловлей, но не с корыстной целью, как прежде. Ин.21:3 .  ...Пошли и тотчас вошли в лодку,... ...Изыдоша [же] и вседоша абие в корабль,... который принадлежал Петру или сыновьям Зеведеевым, или же кому-либо из знакомых. Ин.21:3 .  ...и не поймали в ту ночь ничего. ...и в ту нощь не яша ничесоже. Это случилось по устроению Божию, – как об этом дальше еще будет сказано. Вероятно, говорит Златоуст, что и остальные ученики следовали за теми по сухому пути в качестве зрителей, чтобы занять досужное время, и вместе с ними провели ночь. Ин.21:4 .  А когда уже настало утро, Иисус стоял на берегу; но ученики не узнали, что это Иисус.

http://azbyka.ru/otechnik/Evfimij_Zigabe...

Страх есть не что иное, как лишение помощи от рассудка. Чем меньше надежды внутри, тем больше представляется неизвестность причины, производящей мучение. И они в эту истинно невыносимую и из глубин нестерпимого ада исшедшую ночь, располагаясь заснуть обыкновенным сном, то были тревожимы страшными призраками, то расслабляемы душевным унынием, ибо находил на них внезапный и неожиданный страх... ,всё это ,ужасая их, повергало в расслабление. " (17;10-18) " А для святых Твоих был величайший свет. И те, слыша голос их, а образа не видя, называли их блаженными, потому что они не страдали. А за то, что, быв прежде обижаемы ими, не мстили им, благодарили и просили прощения в том ,что заставляли переносить их. " (18;1-2) Премудрость Соломона. И это Ветхий Завет!!! По своему духовному возрасту ,правду говорят некоторые, мы пребываем в Ветхом Завете. А, что же делать человеку в подобной ситуации? Тут только одно средство - навыкнуть во всех случаях произносить от сердца, Господи помилуй! Не много, но очень действенно. Спасибо. ГОСПОДИ СЛАВА ТЕБЕ! Анастасия 21 июня 2016, 14:11 Спасибо, что разложили всё по полочкам! Алексей 21 июня 2016, 13:34 Да, это может быть помехой спасению себя и других ! ...+Еванг. 6 ,20 Но Он сказал им :,, это Я ; не бойтесь,, .Спасибо !!! Читательница (Подмосковье) 21 июня 2016, 11:32 Страх страху рознь. Есть страх во благо – Божий страх (боязнь греха). Есть страх естественный, например, страх смерти (одна из непогрешительных страстей Христовых). Есть страх как проявление гордыни – боязнь выглядеть хуже других. Есть страхи-фобии – психические заболевания. Есть страхи, о которых говорит Автор – связанные с недоверием Богу. Еще вспомнились чьи-то слова: ожидание несчастья хуже, чем само несчастье – созвучно с темой статьи. Михаил 21 июня 2016, 11:10 Всегда жду статьи Игумена Нектария, низкий поклон. Написано просто и доходчиво. demsa 21 июня 2016, 10:50 Интересная статья.Хотелось бы узнать в каких случаях страхи преодолеваются путем молитвы и покаяния исповеди и причастия а в каких необходимо обратиться к врачам.Спасибо.Сергей. наталья 21 июня 2016, 09:15 Спасибо большое за статью. Она мне была сегодня очень нужна! Подпишитесь на рассылку Православие.Ru Рассылка выходит два раза в неделю: Новые материалы Выбор читателей Мы в соцсетях Подпишитесь на нашу рассылку

http://pravoslavie.ru/94457.html

«Тии же смотриша и презреша Мя», то есть, издевались и смеялись надо Мною. Пс.21:19 .  Делят ризы мои между собою и об одежде моей бросают жребий. «Разделиша ризы Моя себе, и о одежди Моей меташа жребий». И о сем ясно извещает священная евангельская история. Пс.21:20 .  Но Ты, Господи, не удаляйся от меня; сила моя! поспеши на помощь мне. «Ты же, Господи, не удали помощь Твою от Мене, на заступление мое вонми». Пс.21:21 .  Избавь от меча душу мою и от псов одинокую мою. «Избави от оружия душу Мою: и из руки песии единородную Мою». Пс.21:22 .  Спаси меня от пасти льва и от рогов единорогов, услышав, избавь меня. «Спаси Мя от уст львовых, и от рог единорожь смирение Мое». Поскольку, говорит, нет у Меня никакой человеческой помощи, то да будет у Меня Твое заступление, и да избавлюсь, как от них, так и от того, кто действует чрез них, и наступает на Меня подобно псу и льву. Ибо львом, псом и единорогом называет " имущаго, – по апостольскому слову, – державу смерти, сиречь диавола» ( Евр.2:14 ), который и во время страдания наступал на Него подобно зверю, нанося смерть. Сие и Господь сказал в Божественном Евангелии: «ныне суд есть миру сему: ныне князь мира сего изгнан будет вон» ( Ин.12:31 ); и еще: «грядет сего мира князь, и во Мне не обретет ничесоже " ( Ин.14:30 ). Однако же, и не обретши ничего такого, чего искал (а искал укоризн греха), безстыдно и крайне несправедливо предал смерти. Потерпел же Он несправедливость, устроя то, чтобы разрушить общую смерть. Пс.21:23 .  Буду возвещать имя Твое братьям моим, посреди собрания восхвалять Тебя. «Повем имя Твое братии моей: посреде церкве воспою Тя». И отсюда явствует, что вещал сие по человечеству, потому что по человечеству претерпел сказанное Им. Ибо уверовавших в Него называет братиями; но они братия Ему, как человеку; потому что как Бог, Он Владыка и Господь, а как человек, именуется и братом. Он есть единородный и первородный; и одно приличествует Ему, как Богу и Господу, а другое, как человеку. Как Бог рожден один, и именуется единородным.

http://azbyka.ru/otechnik/Feodorit_Kirsk...

63 2 Тим 1:7. 64 1 Кор 12:11. 65 Ин 3:8. 66 Пс 102:4. В Синод.пер.: милостью и щедротами. 67 Пс 58(по LXX). В Синод.пер.: Бог милующий меня, предварит меня. 68 Пс 22(по LXX) В Синод.пер.: Благость и милость да сопровождают меня. 69 Рим 6:23. В Синод.пер.: Ибо возмездие за грех — смерть, а дар Божий — жизнь вечная во Христе Иисусе, Господе нашем. 70 Ср.: Рим 1:17; Гал 3:11; Евр 10:38; Авв 2:4. 71 2 Кор 12:7. 72 Рим 6:23. 73 Рим 6:23. 74 Иак 1:17. 75 1 Кор 4:7. 76 Ин 1:16. 77 Ис 7(по LXX). В Синод.пер.: Если вы не верите, то потому, что вы не удостоверены. 78 Ср.: Рим 9:21—22. 79 Ср.: Рим 5:12. 80 Рим 9:23. 81 Флп 3:15. 82 Рим 9:19. 83 Рим 9:20—21,23. 84 Ср.: Рим 1:17; Гал 3:11; Евр 10:38; Авв 2:4. 85 Рим 9:14. 86 Рим 11:33. 87 Пс 35:4. В Синод.пер.: Не хочет он вразумиться, чтобы делать добро. 88 Притч 29(по LXX). В Синод, пер.: Словами не научится раб, по­тому что, хотя он понимает их, но не слушается 89 Ср.: Лк 12:47—48. 90 Рим 1:18—20. В Синод.пер.: ...Ибо невидимое Его, вечная сила Его и Божество, от создания мира через рассматривание творений видимы, так что они безответны. 91 Рим 1:21. 92 Рим 2:1. 93 Ин 15:22. 94 Рим 2:12. 95 Еккл 7:29. 96 Ср.: Рим 5:12. 97 Ср.: Рим 2:1. 98 Рим 3:20. 99 Рим 7:7. 100 Рим 7:22. 101 Рим 7:24—25 В Синод, пер.: Бедный я человек! кто избавит меня от сего тела смерти? Благодарю Бога моего Иисусом Христом, Господом нашим. 102 Рим 9:19. 103 Притч 19:3. Ср. Синод, пер.: Глупость человека извращает путь его, а сердце его негодует на Господа. 104 Ср.: Рим 9:21—23. 105 Ср.: Пс 44:8; Евр 1:9. 106 Рим 7:25. 107 Ср.: Пс 102:3—4. 108 Рим 5:18. В Синод, пер.: Посему, как преступлением одного всем че­ловекам осуждение, так правдою одного всем человекам оправдание к жизни 109 Ср.: Ин 3:5. 110 Тит 3:5. В Синод.пер.: баню возрождения. 111 Ср.: Деян 10:34. 112 Мф 10:30,29. 113 Рим 11:33. 114 Ср.: Лк 19:10; Мф 18:11. 115 Рим 9:10—12; Быт 25:21—23. 116 Рим 9:13; Мал 1:2—3. 117 Следует отметить, что именно такова обычная точка зрения греческих Отцов Церкви на это затруднение. Так, свт. Иоанн Златоуст в своем тол­ковании этого места из Послаиия к Римлянам говорит: «Почему один был любим, а другой ненавидим? Почему один служил, а другой принимал услуги? Разве потому, что один был порочен, а другой добр? Но ведь когда они еше не родились, один удостоился чести, а другой был осужден, так как еще до их рождения Бог сказал, что больший будет в порабоще­нии у меньшего. Итак, почему Бог сказал это? Потому что Он не ждет, как человек, окончания деяний, чтобы видеть, кто добр, а кто нет, но и преж­де деяний знает ( πρ τοτων οδε ) у кго порочен, а кто нет» (Homiliae in epistulam ad Pomanos, 16.5//PG Т. 60. Col. 555). — Прим ред.

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/2784...

Мотив вечности З. с Давидом прослеживается и во мн. др. текстах, где речь идет об этом З. Иудейский царь Авия напоминает колену Ефрема, что Яхве дал Давиду и его сыновьям вечное царство «по завету соли» (2 Пар 13. 5). Точный смысл этого выражения остается предметом предположений толкователей, но, по всей вероятности, «соль» здесь служит метафорой постоянства (ср.: Числ 18. 19; Лев 2. 13). В 2 Пар 21. 7 отмечается, что, несмотря на прегрешения Давида, Господь «не хотел... погубить дома Давидова ради завета, который заключил с Давидом...» (ср.: Иер 33. 19-21). Условие вечности династии царя Давида - верность его потомков З. с Яхве. Яхве может отвернуться от царя из его династии («Ты… пренебрег завет с рабом Твоим, поверг на землю венец его» - Пс 88. 39-40), но «если сыновья твои будут сохранять завет Мой и откровения Мои, которым Я научу их, то и их сыновья вовеки будут сидеть на престоле твоем» (Пс 131. 12). Вечность З. с Давидом и данных ему обетований становится темой мн. псалмов (Пс 17. 51; 77. 70; 88. 4, 21, 27-28, 36, 50; 121. 5; 131. 1, 10, 11, 17; 143. 10). Особо выделяется мессианский Пс 2, в котором сам Давид прямо не упоминается, но цитируется пророчество Нафана (2 Цар 7. 14; ср.: Пс 88. 27). Пророки часто говорят о вечности З. с Давидом (Иер 33. 20-21). Давид называется рабом Божиим (Ис 37. 35; Иер 33. 21-22, 26; Иез 34. 23-24; 37. 24-25), ради к-рого Бог охраняет Иерусалим (Ис 37. 35) и заключит с Израилем «вечный» З. (Ис 55. 3). Династия Давида будет восстановлена на престоле (Иер 23. 5; 33. 15). В Книге премудрости Иисуса, сына Сирахова, царь Давид прославляется за то, что он определил порядок праздников, ему были прощены все грехи и с ним заключен «завет царственный» (Сир 47. 1-13; ср.: 45. 30). Верность Давида является примером для царей, к-рым необходимо держаться «путей Давида» (Сир 48. 25), как одного из тех, кто не согрешили (Сир 49. 5). З. в пророческой литературе Термин   у ранних, допленных пророков встречается довольно редко ( Lindblom J. Prophecy in Ancient Israel. Oxf., 1962. P. 329-330). Прор. Амос говорит прежде всего об избрании, но не о З. У прор. Осии идея З. выражена метафорически, с помощью образа брака; однако дважды он говорит и о преступлении З. (Ос 6. 7; 8. 1). Пророки Михей, Наум, Софония и Аввакум не упоминают З.

http://pravenc.ru/text/182425.html

Именно восшествие на небесный престол одесную Бога делает вознесенного человека Иисуса «Господом» (Деян. 2:34-36). Ап. Павел, давая христологический мидраш на Ис. 45:23, поясняет, что это стало возможным, потому что «Бог превознес Его и дал Ему Имя выше всякого имени» (Фил. 2:9, ср. Эф. 1:21), то есть священное четырехбуквенного Имя ЙХВХ, чтобы, по аналогии с Яхве в Ис. 45:23, «пред именем Иисуса преклонилось всякое колено небесных, земных и преисподних, и всякий язык исповедал, что Иисус Христос есть Господь » (Фил. 2:11) . Здесь слово Господь фигурирует как эквивалент тетраграммы — священного Имени ЙХВХ . Ап. Павел неоднократно относит ко Христу, называя его Господом, ветхозаветные тексты, в которых говорится о Яхве: Рим. 10:13 (Иол. 2:32), 1 Кор. 1:31 (Иер. 9:23-24), 1 Кор. 10:26 (Пс. 24:1), 2 Кор. 10:17 (Иер. 9:23-24), 1 Кор. 10:21 (Мал. 1:7,12), 1 Кор. 10:22 (Втор. 32:21), 2 Кор. 3:16 (Исх. 34:34), 1 Фес. 3:13 (Зах. 14:5), 1 Фес. 4:6 (Пс. 94:2). Таким образом, подчеркивается всеобщее признание Божественного владычества Христа над всем сущим . Включение Христа в исповедание монотеизма, в главный символ веры иудейства «Шма Исраэль» (Втор. 6:4), у ап. Павла звучит следующим образом: «Итак об употреблении в пищу идоложертвенного мы знаем, что идол в мире ничто, и что нет иного Бога, кроме Единого . Ибо хотя и есть так называемые боги, или на небе, или на земле, так как есть много богов и господ много, — но у нас один Бог Отец, из Которого все, и мы для Него, и один Господь Иисус Христос, Которым все, и мы Им » (1 Кор. 8:4-6). Здесь мы сталкиваемся с религиозным противопоставлением пантеона языческих богов и господ исповеданию веры в Единого Бога и Господа Иисуса Христа. Однако Христос — не автономный от Отца второй Бог, но включенный в Божественную идентичность Господь, поклонение Которому совершается « во славу Бога Отца » (Фил. 2:9-11). Как показывает в своей монографии Крис Тиллинг , в посланиях ап. Павла отношения между Христом и Церковью четко коррелируют с отношениями между самим Яхве и Израилем в Ветхом Завете и иудаизме Второго Храма (ср. 1 Кор. 8:12, 10:9, 21, 22, 2 Кор. 11:2 и др.). В целом сложно не заметить революционный для иудаизма эпохи Второго Храма перенос ап. Павлом прерогатив Яхве на Иисуса, выраженный в применении цитат из ВЗ ко Христу (ср. Фил. 2:10, 11 и Ис. 45:23, 1 Кор. 10:26 и Пс. 24:1, Рим. 10:11-13 и Иол. 2:32, Рим. 9:33, Ис. 8:14 и др.).

http://bogoslov.ru/article/6025041

1041. Никто не благ, как только один Бог (Мк. 10:18). 1042. Лк. 11–13. 1043. Рим. 4:2–3; Иов. 1:8. 1044. Рим. 4:2–8; Гал. 3:18–26. 1045. Мф. 10:39. 1046. Мф. 16:24. 1047. Слово 4, гл. 16. Это явствует из запрещений, совершаемых пред Святым Таинством Крещения. Падший человек сделался жилищем не только греха, но и сатаны; Таинством Св. Крещения изгоняется сатана из человека, но при нерадивой и греховной жизни крещеного сатана возвращается в него, как это будет объяснено далее. См. последование Св. Крещения в Требнике. 1048. Слово 4, гл. 5. 1049. Преподобный Макарий Великий. Беседа 21, гл. 1. 1050. 16-е поучение преподобного Синклитикия. «Достопамятные сказания». 1051. Ответ на вопрос 210. 1052. Гл. 49. Добротолюбие. Ч. 2. Эта цитата полнее приведена в «Слове об Иисусовой молитве». 1053. Беседа 21, гл. 3 и 4. 1054. Поучение 13 о том, как переносить искушения. Наш российский подвижник, старец Серафим Саровский, говорит: «Должно снисходить душе своей в ее немощах и несовершенствах и терпеть свои недостатки, как терпим другим, но не обленяться, а побуждать себя к лучшему. Употребил ли пищи много, или что другое подобное сему, сродное слабости человеческой, сделал — не возмущайся сим и не прилагай ко вреду вред, но мужественно подвигни себя к исправлению, а между тем старайся сохранить мир душевный, по слову Апостола: Блажен не осуждаяй себе, о немже искушается». [Блажен, кто не осуждает себя в том, что избирает] (Рим. 14:22). Сказание о жизни и подвигах Старца Серафима. Москва, 1884 г. 1055. Очи мои всегда к Господу, ибо Он извлекает из сети ноги мои. Призри на меня и помилуй меня, ибо я одинок и угнетен. Скорби сердца моего умножились; выведи меня из бед моих… (Пс. 24:15–20), …избавь от меча душу мою и от псов одинокую мою (Пс. 21:21), …какая польза человеку, если он приобретет весь мир, а душе своей повредит? Или какой выкуп даст человек за душу свою? (Мф. 16:26), …спаси меня от пасти льва и от рогов единорогов (Пс. 21:22), …потому что противник ваш диавол ходит, как рыкающий лев, ища, кого поглотить (1 Пет. 5:8), …призри на страдание мое и на изнеможение мое и прости все грехи мои. Посмотри на врагов моих, как много их, и какою лютою ненавистью они ненавидят меня. Со храни душу мою и избавь меня, да не постыжусь, что я на Тебя уповаю (Пс. 24:18–20; Иов. 2:6).

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/1898...

884.  Говорю всем: бодрствуйте (Мк. 13. 37). 885. Алфавитный патерик и «Достопамятные сказания», об авве Агафоне, гл. 39. 886. Лк. 21. 34. 887.  Не упивайтесь вином, от которого бывает распутство (Еф. 5. 18). 888. «Достопамятные сказания», об авве Пимене, гл. 135. 889. Слово 17, гл. 2 и 8. 890. Слово 89. 891. Св. Исаак Сирский. Слово 21. 892. Сир. 7. 39. 893. Пс. 33. 22. 894. Лествица. Слово 6. 895.  Кто познал ум Господень? Или кто был советником Ему? (Рим. 11. 34). 896. Мф. 10. 30; Лк. 21. 18. 897.  Всегда видел я пред собою Господа, ибо Он одесную меня; не поколеблюсь (Пс. 15. 8). 898. Преподобный Иоанн Карпафийский. Гл. 25. Добротолюбие. Ч. 4. 899. Histoire du Christianisme par Fleury. Liv. 21, chap. 19. 900.  Я видел сатану, спадшего с неба, как молнию (Лк. 10. 18). 901. Лк. 14. 17. Объяснение блаженного Феофилакта. 902. Патерик Скитский. — Преподобный авва Дорофей. Поучение 2. 903.  По лукавству человеков, по хитрому искусству обольщения (Еф. 4. 14). 904.  Безрассудно надмеваются плотским умом своим (Кол. 2. 18). 905.  По причине умножения беззакония во многих охладеет любовь (Мф. 24. 12). 906. 2 Кор. 10. 5. 907. Святой Петр Дамаскин. Добротолюбие. Ч. 1. О рассуждении. 908.  Сердца сокрушенного и смиренного Ты не презришь, Боже (Пс. 50. 19). 909.  Пою Господу, ибо Он высоко превознесся; коня и всадника его ввергнул в море (Исх. 15. 1). 910.  Господь муж брани, Иегова имя Ему. Колесницы фараона и войско его ввергнул Он в море, и избранные военачальники его потонули в Чермном море (Исх. 15. 3–4). 911.  Расступились воды, влага стала, как стена, огустели пучины в сердце моря (Исх. 15. 8). 912. (Исх. 15. 6). 913. Исх. 15. 2. 914. Исх. 15. 14–15. 915.  От величия мышцы Твоей да онемеют, как камень (Исх. 15. 16). 916.  Доколе проходит сей народ, который Ты приобрел. Введи его и насади его на горе достояния Твоего, на месте, которое Ты соделал жилищем Себе, в святилище, которое создали руки Твои (Исх. 15. 16–17). 917.  Пойте Господу; ибо высоко превознесся Он, коня и всадника его ввергнул в море (Исх. 15. 21).

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=715...

   001    002    003   004     005    006    007    008    009    010