Ин.20:27 . Потом говорит Фоме: «Поднеси палец свой сюда и посмотри на руки Мои, поднеси руку свою и положи меж рёбер Моих, не будь неверующим, но верующим!» Ин.20:28 . И Фома промолвил Ему в ответ: «Господь мой и Бог мой!» Ин.20:29 . Говорит Иисус: «Потому ты уверовал, Фома, что увидел Меня. Блаженны те, кто не видел, но уверовал!» Ин.20:30 . Много также и других знамений сотворил Иисус перед своими учениками, в этой книге о них не написано. Ин.20:31 . А это написано, чтобы уверовали вы, что Иисус есть Мессия, Христос, Сын Божий, и веруя, имели жизнь в Имени Его. Глава 21 Ин.21:1 . После того снова явил Себя Иисус ученикам на море Тивериадском, явил же так. Ин.21:2 . Были вместе Симон-Пётр, Фома (что значит «близнец»), Нафанаил из Каны Галилейской, сыновья Зеведея и ещё два другие ученика. Ин.21:3 . Симон-Пётр говорит им: «Я иду ловить рыбу». Они говорят ему: «И мы с тобою идём». Пошли они и тотчас сели в лодку, но не поймали в ту ночь ничего. Ин.21:4 . А когда настало уже утро, стоял Иисус на берегу, однако не поняли ученики, что это Иисус. Ин.21:5 . Тогда говорит им Иисус: «Дети, есть ли у вас какая снедь?» «Нет», – отвечали они. Ин.21:6 . И Он сказал им: «Забросьте сети справа от лодки, и поймаете». Тогда забросили они, и даже сил не хватило им вытянуть из-за множества рыбы. Ин.21:7 . Говорит тогда Петру тот ученик, которого любил Иисус: «Господь это!» И Симон-Пётр, поняв, что это Господь, обвязался одеждой – а он был безо всего – и бросился в море. Ин.21:8 . Но другие ученики подплыли на лодке, таща сети с рыбой, ведь они были недалеко от берега, окало двухсот локтей. Ин.21:9 . только что вышли они на берег, как видят горячие угли, разложенную на них рыбу и хлеб. Ин.21:10 . Иисус говорит им: «Возьмите и рыбы, которой наловили вы сейчас». Ин.21:11 . Пошёл Симон-Пётр и вытащил на берег сети, полные крупных рыб, числом сто пятьдесят три. И при таком множестве не лопнули сети! Ин.21:11 . Иисус говорит им: «Идите обедать». И никто из учеников не посмел спросить Его: «Кто Ты?», зная, что это Господь.

http://azbyka.ru/otechnik/Anatolij-Aleks...

исповедовать религию, которую исповедовал Авраам и его потомки, поселившиеся на земле ханаанской) и «клясться Господом Саваофом (ср. 45:23; 65:16); «один назовется городом солнца» (18 ст.). Воздвигнется жертвенник Господу в земле египетской, «и будет он знамением и свидетельством о Господе» (19–20 ст.; ср. 20:3; 8:18; 43:9–12 по образу выражения). Египтяне принесут Господу жертвы и дары (21). «И поразит Господь Египет, поразит и исцелит; они обратятся к Господу, и Он услышит их, и исцелит их» (22 ст.; ср. 1:15; 6:10; 30:18, 19, 26; 58:8–9; 65:24). «В тот день будет большая дорога (ср. 11:16; 35:8) из Египта в Ассирию; и будет приходить Ассур в Египет и Египтяне в Ассирию; и Египтяне вместе с Ассириянами будут служить Господу. В тот день Израиль будет третьим с Египтом и Ассирией; благословение будет посреди земли (ср. 65:16; 61:9...), которую благословит Господь Саваоф, говоря: благословен народ Мой – египтяне, и дело рук Моих ассирияне и наследие Мое – Израиль» (23–25 ст.; ср. 11:15–16: 27:12–13; 52:4 – совместное упоминание об Египтянах и Ассириянах). – В то время, когда Тартан, присланный Саргоном, царем ассирийским, приступил к Азоту и взял его, пророк Исаия ходил три года босой и нагой «в указание и предзнаменование об Египте и Эфиопии:» нагими и босыми поведет царь пленников их. «Тогда ужаснутся и устыдятся из-за Эфиопии, надежды своей, и из-за Египта, которым хвалились. И скажут в тот день жители этой страны: вот, каковы те, на которых мы надеялись и к которым прибегали за помощью, чтобы спастись от царя ассирийского, и как спаслись бы мы» (20:1–6) 122 . В полном соответствии с основной мыслью пр. Исаии о «спасении Божием», в этих пророчествах показывается, как ненадежны все земные опоры (п. ч. они суть «неправда» 28:15; «спасение Божие» в «правде» 1:27). Один Господь всемогущ и есть истинный Спаситель (ср. 19:20), – пред Ним не могут устоять «идолы египетские» (19:1), только Его определение и совет состоится, «совет» же советников фараоновых станет бессмысленным (11 ст.); «крепость и бодрость» народа Эфиопского (18:2, 7) не спасет ни его, ни Израиля; река, опора благосостояния египетского, иссохнет: Эфиопляне – народ «крепкий и бодрый» и Египет со своим благосостоянием принесут дар Господу и «Он пошлет им спасителя» («спасение Божие»); не будет народу иудейскому «спасения» от Эфиопии (20:6 и др.), «надежды» своей, и от Египта, которым хвалились».

http://azbyka.ru/otechnik/Faddej_Uspensk...

Исх.20:16 .  Не произноси ложного свидетельства на ближнего твоего. Требование восьмой заповеди расширяется в девятой. В то время как первая запрещает нанесение вреда лишь собственности ближнего, вторая имеет в виду вред, причиняемый жизни, чести и т.п. ближнего, как ложным показанием перед судьей ( Втор. 19:18 ), так и клеветой ( Пс. 14:2–3, 49:20 , Сир. 7:12–13 ). Исх.20:17 .  Не желай дома ближнего твоего; не желай жены ближнего твоего, [ни поля его,] ни раба его, ни рабыни его, ни вола его, ни осла его, [ни всякого скота его,] ничего, что у ближнего твоего. От запрещения худых дел и слов закон переходит в десятой заповеди к запрещению худых желаний и помышлений, составляющих источник худых дел. В порядке перечисления предметов, на которые воспрещено обращать худые желания и помышления, есть разница между еврейским текстом кн. Исхода и Второзакония ( Втор.5:21 ). В первой редакции заповедь начинается так: «не желай дома ближнего твоего», а во второй: «не желай жены искреннего твоего», а потом: «не желай дома ближнего». Какая редакция вернее, сказать трудно. Перенесение слов из одной заповеди в другую немыслимо, а перестановка в одной и той же возможна. Под «домом», пожелание которого запрещается, всего естественнее разуметь дом не только в смысле жилища, но в смысле семьи и всех стяжаний домохозяина, которые затем и перечисляются отдельно, в разъяснение общего понятия «дом». Исх.20:18 .  Весь народ видел громы и пламя, и звук трубный, и гору дымящуюся; и увидев то, [весь] народ отступил и стал вдали. Исх.20:19 .  И сказали Моисею: говори ты с нами, и мы будем слушать, но чтобы не говорил с нами Бог, дабы нам не умереть. Боязнь быть сожженными огнем ( Втор. 5:22, 18:16 ) заставляет евреев отступить от Синая. При возникшей вследствие этого невозможности лично слышать голос Всевышнего народ просит Моисея быть посредником между ним и Богом. Ущерба от этого, как бы говорят евреи, не произойдет никакого: выслушивая повеления Иеговы из уст Моисея, они исполнят их ( Втор. 5:24 ), как будто слышали непосредственно от самого Бога.

http://azbyka.ru/otechnik/Lopuhin/tolkov...

Исх.20:8 .  Помни день субботний, чтобы святить его; Исх.20:9 .  шесть дней работай и делай [в них] всякие дела твои, Исх.20:10 .  а день седьмой – суббота Господу, Богу твоему: не делай в оный никакого дела ни ты, ни сын твой, ни дочь твоя, ни раб твой, ни рабыня твоя, ни [вол твой, ни осел твой, ни всякий] скот твой, ни пришлец, который в жилищах твоих; Исх.20:11 .  ибо в шесть дней создал Господь небо и землю, море и все, что в них, а в день седьмой почил; посему благословил Господь день субботний и освятил его. Предписание о субботе было уже известно народу еврейскому ( Быт. 2:3 , Исх. 16:23 и др.), поэтому оно только напоминается: «помни день субботний», а не объявляется в качестве нового закона. Израиль должен помнить об освящении субботы ( Исх. 31:13–14 , Лев.19:3, 30, 26:2 , Втор. 5:12 ), т.е. о выделении ее из ряда других недельных дней. Это выделение выражается в том, что шесть из них посвящаются работе разного рода ( Исх. 31:15, 34:21 , Лев.19:3 ), а седьмой Господу. Шесть первых дней – время заботы о земных нуждах, в седьмой же еврей должен освободиться от погружения в житейские интересы, отрешиться от привязанности к земле. Средством к этому является прекращение всякого дела ( Лев.23:3 ), – собирания манны ( Исх. 16:26 ), приготовления пищи в вареном и печеном виде ( Исх. 16:23 ), сеяния и жатвы ( Исх. 34:21 ), возжигания огня ( Исх. 35:3 ), собирания дров ( Чис. 15:32 ), ношения тяжестей ( Иер. 17:21 ), торговли ( Ам. 8:5 ), работы в точилах, перевозки снопов и товаров ( Неем. 13:15 ). Работа запрещается не только самому еврею с семейством, но даже рабу, пришельцу и скоту. В противном случае, т.е. при работе раба, хозяин-еврей невольно бы переносился мыслью к его труду, не отрешился бы, следовательно, от забот о земном. Основанием для субботнего покоя служит освящение субботы самим Богом ( Исх.20:11 ): священное не может быть включаемо человеком в круг явлений житейского обихода ( Исх. 31:16–17 ). По указанию Втор. 5:15 , суббота празднуется также в воспоминание исхода из Египта. Освобождение от рабства было вместе и избранием евреев в народ Божий, теократический, положило начало ему. По идее же теократии Израиль должен служить Всевышнему. Празднование субботы – посвящение ее Богу и служило прямым выражением этой основной идеи ветхозаветной теократии, идеи избрания евреев в народ Божий и вытекающего отсюда служения Господу.

http://azbyka.ru/otechnik/Lopuhin/tolkov...

Потом, так как Мария усомнилась, услышав, что Он воскрес, и пришла, и увидела Его, и спросила: «если ты взял Его» (ср.: Ин. 20:15), — посему сказал это, дабы показать ей, что Он действительно воскрес. «К Отцу Моему Я восхожу» (ср.: Ин. 20:17), — и, утвердив этими словами не то, чтобы не приступали к Нему, поскольку Он восходит к Отцу, но так как она сомневалась, то сказал ей: не приближайся ко Мне, пока Я не взойду к Отцу Моему, как и там: «Тебе Самой душу пройдет меч» (отрицание) (ср.: Лк. 2:35). Однако если воспрепятствовал ей прикасаться к Нему потому, что она усомнилась в воскресении Его, то вот Фома усомнился и (все-таки) прикоснулся к Нему. Но скажем (на это) следующее. Как предсказал Свое страдание, прежде чем страдал, и Свое воскресение, прежде чем воскрес, так и в этом месте хотел предвозвестить Свое восшествие. Таким образом, когда сказал: «не прикасайся ко Мне», то новое возвещание о восшествии Его, всецелое и полное, дано было Марии, ибо говорит (далее): «иди, скажи братьям Моим: восхожу к Отцу Моему и Отцу вашему, и к Богу Моему и Богу вашему» (Ин. 20:17). Говорит: «не прикасайся ко Мне, ибо Я еще не восшел к Отцу Моему» (Ин. 20:17). И вот, дела Клеопы и товарища его благословил, и с учениками ел, и Фоме показал бок Свой; почему же запретил Марии прикасаться к Нему? Быть может, потому, что передал ее [в Евангелии речь ранее шла о Марии Магдалине (Ин. 20:1, 11. 17:18. Лк. 23:55 и 24:10. Мф. 27:56 и 28:1), хотя затем святой Ефрем подразумевает Богоматерь] вместо Себя Иоанну: «Жено, — говорит, — вот сын Твой» (Ин. 19:26). Однако ни первое знамение не произошло без Нее, ни начаток гроба не остался без Нее [как первое чудо в Кане Галилейской произошло в присутствии Марии, так и исход Христа из гроба]. «Еще не восшел к Отцу Моему». По-видимому, Своим ответом отвергал ложную мысль Марии. Научил ее, как и учеников, что взойдет на небо, в конце (же) мира придет и даст ей обещанные дары. А так как Мария вдруг узнала Его, то мысль ее унеслась к последнему Его пришествию, и она подумала, что настало Царство Небесное. Посему сказал: «еще не взошел к Отцу Моему». Далее, так как Христос, рожденный чудным образом, есть перворожденный из гроба, в котором погибают племена, поколения и народы, то через это научил, что в воскресении ни отцы к детям, ни дети к отцам не обратятся, но все к тому одному, чтобы, если окажутся достойными, взойти по милосердию к Отцу.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=28

Скачать epub pdf Глава XX Ин.20:1 .  В первый же день недели... Во едину же от суббот... Прочитай объяснение первого стиха двадцать восьмой главы Евангелия от Матфея: «в вечер же субботный, свитающи во едину от суббот» ( Мф.28:1 ). Ин.20:1–2 .  ...Мария Магдалина приходит ко гробу рано, когда было еще темно, и видит, что камень отвален от гроба. Итак, бежит и приходит к Симону Петру и к другому ученику, которого любил Иисус, и говорит им: унесли Господа из гроба, и не знаем, где положили Его. ...Мариа Магдалина прииде заутра, еще сущей тме, на гроб, и виде камень взят от гроба: тече убо и прииде к Симону Петру и к другому ученику, егоже любляше Иисус, и глагола има: взяша Господа от гроба, и не вем, где положиша Его. И в этом месте Иоанн умалчивает о других женах, потому что о них было сказано уже у других евангелистов, а говорит о Марии Магдалине, потому что об этом умалчивают другие. Затем прочитай толкование вышеуказанной двадцать восьмой главы Евангелия от Матфея, начиная со слов: «в вечер же субботный, свитающи во едину от суббот» ( Мф.28:1 ) до того места, где сказано: «единии же надесяте ученицы идоша в Галилею» ( Мф.28:16 ); там найдешь объяснение приведенных стихов и соглашение повествований четырех евангелистов. Петру и Иоанну говорит Мария Магдалина, потому что Петр был первым из учеников, а Иоанн – возлюбленным, и оба они больше других любили Господа: они одни только последовали за Иисусом Христом, когда иудеи, связав, повели Его к Анне и Каиафе. Ин.20:3 .  Тотчас вышел Петр и другой ученик, и пошли ко гробу. Изыде же Петр и другий ученик и идяста ко гробу, Никому из остальных учеников они ничего не сказали; кроме того, по горячности, не обратили внимания даже на иудеев и стражу при гробе. Ин.20:4 .  Они побежали оба вместе;... течаста же оба вкупе:... соперничая в обнаружении своей ревности. Ин.20:4 .  ...но другой ученик бежал скорее Петра, и пришел ко гробу первый. ...и другий ученик тече скорее Петра и прииде прежде ко гробу, так как он был крепче телом.

http://azbyka.ru/otechnik/Evfimij_Zigabe...

Эта Премудрость – Господь наш Иисус Христос , «Которому слава и держава во веки веков. Аминь» ( 1Пет.4:11 ). Гомилия VI. Об Авимелехе, царе Герарском, как хотел он взять Сарру в жену 1 . Мы слышали о рассказанной в книге Бытия истории, где после явления трех мужей, после уничтожения Содома и спасения Лота благодаря либо его гостеприимству, либо его родственным связям с Авраамом, сказано: «Авраам поднялся оттуда к югу… и был на время в Гераре» ( Быт.20:1 ), в царстве Филистимском; и что он договорился со своей женой Саррой, что она скажет, будто она не жена Аврааму, но сестра (ср. Быт.20:2 ); что Авимелех взял ее, но Бог пришел к нему ночью и сказал ему: «Я не допустил тебя прикоснуться к ней» ( Быт.20:6 ). И после этого Авимелех вернул Сарру ее мужу и укорил его за то, что тот скрыл от него правду. Повествуется и о том, что Авраам, будучи пророком, помолился за Авимелеха и за жену его и за рабынь его, «и исцелил Бог Авимелеха, и жену его, и рабынь его» ( Быт.20:17 ). Зачем всемогущий Бог исцелил и рабынь Авимелеха? Сказано: «Ибо заключил Господь всякое чрево в доме Авимелеха» ( Быт.20:18 ), но по молитве пророка Авраама «они стали рождать». Если кто-то, услышав эти слова, захочет понять их буквально, то ему лучше ходить в собрание иудеев, а не христиан. Ибо если он хочет быть христианином и учеником Павла, пусть услышит, как он говорит, что «закон духовен» ( Рим.7:14 ); и когда закон говорит об Аврааме, его жене и сыновьях, «в этом есть иносказание» ( Гал.4:24 ). И хотя никто из нас не может без труда понять, какое иносказание содержится в этих словах, каждому должно молиться, чтобы снялось покрывало с его сердца, когда обратится он к Господу (ср. 2Кор.3:16 ), ибо «Господь есть дух» ( 2Кор.3:17 ), чтобы Господь снял покрывало букв и открыл нам свет Духа, чтобы мы могли сказать, что «открытым лицем, как в зеркале, взирая на славу Господню, преображаемся в тот же образ от славы в славу, как от Господня Духа» ( 2Кор.3:18 ). Я думаю, что Сарра, а имя это означает «князь» или «тот, кто правит империей», символизирует ρετης, то есть добродетель души.

http://azbyka.ru/otechnik/Origen/gomilii...

1549 В этом своем проявлении сребролюбие «насмеяния достойнейше ... зане человецы соделавшии с великим трудом от металла земнаго сребренницы, паки их праздных в землю полагают» ( Петр Дамаскин , I/ Добротолюбие славянское . Т. 2. С. 117; разрядка наша. — иг. Ф. ). 1550 Зигабен на Пс. 7:10. 1551 Феофилакт Болгарский на Деян. 5:1—6. 1552 4 Цар. 15:1—5. 1553 Иосиф Флавий . Иудейские древности. 9, 10, 3—4. Т. 1. С. 493—494. 1554 Феофилакт Болгарский на Мф. 17:19—21. 1555 Феофилакт Болгарский на Лк. 11:33—36. 1556 Иосиф Флавий . Иудейские древноети. 10, 7, 4. Т. 2. С. 20. 1557 Иосиф Флавий . Иудейские древности. 10, 7, 5. Т. 2. С. 20. 1558 Иосиф Флавий . Иудейские древности. 10, 7, 5. Т. 2. С. 20. 1559 Иосиф Флавий . Иудейские древности. 10, 8, 2. Т. 2. С. 22—23. 1560 Там же. 10, 8, 3. Т. 2. С. 23. 1561 Феофилакт Болгарский на Мф. 5:10 (разрядка наша. — иг. Ф.). 1562 Феофилакт Болгарский на Лк. 6:20—26. 1563 Феофилакт Болгарский на Мф. 5:11—12. 1564 Феофилакт Болгарский на Мф. 5:10. 1565 «Тогда прилетел ко мне один из Серафимов, и в руке у него горящий уголь, который он взял клещами с жертвенника, и коснулся уст моих и сказал: вот, это коснулось уст твоих, и беззаконие твое удалено от тебя, и грех твой очищен. И услышал я голос Господа, говорящего: кого Мне послать? И кто пойдет для Нас? И я сказал: вот я, пошли меня»: 1566 Феофилакт Болгарский на Лк. 17:5—10. 1567 Так — по-церковнославянски (греч. συνεχφη ). То же — и у Юнгерова: «И о печалился Иона великою печалью и смутился» (Книги Ветхого Завета в переводе П.А. Юнгерова. Пророк Даниил. Малые пророки. С. 187). В Синодальном переводе: «Иона сильно огорчился этим и был раздражен»: 1568 Иустин (Попович), преподобный . Экклесиология. С. 78. 1569 Там же. С. 166—167. 1570 Уже в силу того, что человеческий ум есть среда, непостоянная в самом своем существе: «непостоянство свойственно нашему уму» ( Лествица . 28, 17; разрядка наша. — иг. Ф. ). 1571 В молитвах по Святом Причащении молитва 1-я, « Благодарю Тя, Господи Боже мой ».

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/4144...

   «Мечтанием лживым присно бесове приводят нас на согрешение. Ибо мечтанием сребролюбия и прибытка, окаяннаго Иуду уготоваша предати Господа и Бога всех» (Исихий Пресвитер. К Феодулу, 118/Добротолюбие славянское. Т. 1. С. 280).    В этом своем проявлении сребролюбие «насмеяния достойнейше ... зане человецы соделавшии с великим трудом от металла земнаго сребренницы, паки их праздных в землю полагают» (Петр Дамаскин, I/Добротолюбие славянское. Т. 2. С. 117; разрядка наша. — иг. Ф.).     Зигабен на Пс. 7:10.     Феофилакт Болгарский на Деян. 5:1—6.    4 Цар. 15:1—5.     Иосиф Флавий. Иудейские древности. 9, 10, 3—4. Т. 1. С. 493—494.     Феофилакт Болгарский на Мф. 17:19—21.     Феофилакт Болгарский на Лк. 11:33—36.     Иосиф Флавий. Иудейские древноети. 10, 7, 4. Т. 2. С. 20.     Иосиф Флавий. Иудейские древности. 10, 7, 5. Т. 2. С. 20.     Иосиф Флавий. Иудейские древности. 10, 7, 5. Т. 2. С. 20.     Иосиф Флавий. Иудейские древности. 10, 8, 2. Т. 2. С. 22—23.    Там же. 10, 8, 3. Т. 2. С. 23.     Феофилакт Болгарский на Мф. 5:10 (разрядка наша. — иг. Ф.).     Феофилакт Болгарский на Лк. 6:20—26.     Феофилакт Болгарский на Мф. 5:11—12.     Феофилакт Болгарский на Мф. 5:10.     «Тогда прилетел ко мне один из Серафимов, и в руке у него горящий уголь, который он взял клещами с жертвенника, и коснулся уст моих и сказал: вот, это коснулось уст твоих, и беззаконие твое удалено от тебя, и грех твой очищен. И услышал я голос Господа, говорящего: кого Мне послать? И кто пойдет для Нас? И я сказал: вот я, пошли меня»:     Феофилакт Болгарский на Лк. 17:5—10.    Так — по-церковнославянски (греч. συνεχφη). То же — и у Юнгерова: «И о печалился Иона великою печалью и смутился» (Книги Ветхого Завета в переводе П.А. Юнгерова. Пророк Даниил. Малые пророки. С. 187). В Синодальном переводе: «Иона сильно огорчился этим и был раздражен»:     Иустин (Попович), преподобный. Экклесиология. С. 78.    Там же. С. 166—167.    Уже в силу того, что человеческий ум есть среда, непостоянная в самом своем существе: «непостоянство свойственно нашему уму» (Лествица. 28, 17; разрядка наша. — иг. Ф.).

http://lib.pravmir.ru/library/readbook/4...

3, 15; Иез. 1, 3; Дан. 10, 10), иногда даже крепко (см.: Иез. 3, 14), чувствовал пророк, что в него как бы входит какой-то могущественный дух (см.: Иез. 2, 2; 3, 24; Ис. 61, 1). Нет оснований думать, что личная жизнь и сознание пророка подавлялись Божественным влиянием (Генстенберг); напротив, весьма многие библейские данные свидетельствуют, что вдохновение от Бога укрепляло (см.: Иер. 1, 18–19; Ис. 49, 1–2; 44, 26; 50, 4; Иез. 2, 2; 3, 8–9, 24) иногда ослабевавшего и колебавшегося пророка (см.: Дан. 10, 8; Иез. 3, 14). Бог Сам каждое утро... пробуждает ухо пророка, чтобы он слушал, подобно учащимся (Ис. 50, 4). Для восприятия этих внушений нужна была особенная нравственная чуткость и восприимчивость, особое качество темперамента. Свою волю Бог открывал пророкам иногда во сне (см.: Чис. 12, 6; 22, 20; Втор. 13, 1; 2 Цар. 7, 4; Иер. 23, 25–32; 27, 9; Зах. 10, 2. Сюда же: Быт. 15, 12; 28, 12; 46, 2); такие откровения бывали и не для одних только пророков (см.: Быт. 20, 3, 6; 31, 24; 37, 5; 41, 1; Суд. 7, 13; 3 Цар. 3, 5; Иоил. 3, 1; Иов. 33, 15). Вот как описывает Елифаз Феманитянин это непосредственное действие Божества на душу. Ко мне тайно принеслось слово, и ухо мое приняло нечто от него. Среди размышлений о ночных видениях, когда сон находит на людей, объял меня ужас и трепет и потряс все кости мои. И дух прошел надо мною; дыбом стали волосы на мне... тихое веяние, — и я слышу голос (Иов. 4, 12–16). Но в других случаях действие Божества бывало и более напряженным, по-видимому даже насилуя волю пророка. Гонения и обиды, которые терпел Иеремия (о них см.: 20, 1–2; 26, 7–9, 11–24; 32, 2 и др.) были настолько тягостны, что он взывал: Проклят день, в который я родился! день, в который родила меня мать моя, да не будет благословен! Проклят человек, который принес весть отцу моему и сказал: «у тебя родился сын», и тем очень обрадовал его (Иер. 20, 14–15; ср.: 15, 10; 20, 16–18). Но сила Божия влекла его, и он не мог прекратить своей деятельности. Ты влек меня, Господи, — говорит пророк, — и я увлечен; Ты сильнее меня — и превозмог, и я каждый день в посмеянии, всякий издевается надо мною.

http://pravoslavie.ru/5840.html

   001    002    003    004    005    006   007     008    009    010